Защита бамперов Нивы Шевроле – варианты модернизации внедорожника

Какие защиты бампера Нива Шевроле существуют и их установка

Планируя усилить защитные функции внедорожника своими руками, сначала ознакомьтесь с простыми конструкциями, а потом переходите к более сложным.

К первым относятся банальные трубы, монтируемые в кузов специальными фиксаторами или даже сваркой. Далеко не все из них презентабельно выглядят, но и не добавляют машине агрессивных ноток, как, например, кенгурин. Но защита переднего или заднего бампера Шевроле Нива, усиленная таким образом, весьма эффективна и способна уберечь авто при столкновении.

Но есть и плюсы, куда же без них: на трубу, защищающую задний бампер, можно прикрепить фаркоп, который не предусмотрен конструкцией автомобиля изначально.

Если вы все же решились, то проконсультируйтесь со специалистом, чтобы точно определить какую степень защиты вы планируете поставить на авто.

Существует масса различных вариаций, которые отличаются не только ценой и внешним видом, но и поведением при столкновении.

Например, труба из усиленного углепластика одинарной структуры и Ø 62 мм, от столкновения с валуном вас не спасет, но небольшой сильный удар отведет. Изделие из нержавейки более надежно. Ему не страшны бордюры, камни и прочие препятствия на пути. Столь сильную защиту снесет только двигающийся на ходу автомобиль по встречке со скоростью от 80 км/ч.

Есть еще один момент: некоторые водители любят «украшать» машину деталями, которые не всегда нужны в функциональном плане. В таком случае действительно нет смысла платить 10 тыс. руб. за хромированный обвес из нержавеющей стали или силовик из того же материала за 25 тыс. руб.

Самый популярный тип защиты для внедорожников, как говорят отзывы владельцев Шевика. Он защитит от столкновения лоб в лоб, если правильно выполнить крепление, то и защитит содержимое под капотом и, конечно, самих пассажиров с водителем. В разумных пределах, конечно.

Установка кенгурина на ВАЗ-2123 ничем не отличается от работы с моделью ВАЗ-2121. Предшественница имеет идентичное строение необходимой области. Никаких дополнительных «дыр» в кузове любимой «коняшки» делать не придется. Крепление происходит исключительно к раме авто. Более того, если вы покупали усиление не с рук, а в магазине, то в упаковке прилагаются чертеж и инструкция с алгоритмами. Стоит сразу изучить эти бумаги, так как если там указано, что нужно провести сверления кузова, для Шевроле Нива этот кенгурин не подходит.

Но, прежде всего, определитесь, действительно ли вам это нужно, потому что подобный тюнинг обусловлен полным демонтажем и обратными действиями относительно защиты картера. Сам процесс не сложен, но требует массу времени и сил. Да и вряд ли вы сможете обойтись без посторонней помощи.

Шевроле Нива 1-го поколения

Другие разделы

Сообщество Вконтакте

Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки

автор: Иннокентий Кишкурно

28 марта 2017 года

Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может трактоваться как незаконное. Так как же узаконить вносимые доработки, чтобы не лишиться возможности эксплуатировать собственный автомобиль?

Масла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:

«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются… Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители».

Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4?4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.

Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.

К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.

Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4?4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.

К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.

К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.

К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова…

О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4?4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4?4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.

К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.

Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.

Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.

К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.

Со стороны ФГУП «НАМИ»

Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:

Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.

Как действовать

Если вы собираетесь самостоятельно дорабатывать свой внедорожник:

  1. Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2016 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
  2. Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
  3. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
  4. Доработать автомобиль.
  5. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
  6. Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.

Если вы уже доработали свой автомобиль:

  • Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.

Если вы не собираетесь заниматься доработками сами:

  1. Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
  2. Доработайте автомобиль.
  3. Получите у компании все необходимые сертификаты.
  4. При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.

Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.

Не только внедорожники

Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.

Защита переднего и заднего бампера Нива Шевроле

Одним из оптимальных вариантов для тех, кто хочет купить внедорожник, но не собирается тратить на покупку очень много денег, является «Шевроле Нива». Этот автомобиль популярен не только в России, но и за рубежом из-за качественной сборки, надежности и невысокого, как для автомобилей такого типа, потребления топлива. Однако, невзирая на хорошую сборку, многие владельцы «Шевроле» стремятся его усовершенствовать.

Защита переднего бампера Chevrolet Niva

Тюнинг «Нивы» обычно касается либо технических характеристик и представляет собой замену разнообразных комплектующих под капотом, либо визуальных. Здесь одним из самых популярных вариантов придания авто спортивного и агрессивного внешнего вида является установка защиты на передний или задний бампер. Это неудивительно, ведь при езде автомобиль не застрахован от контакта со столбом, деревом или другим автомобилем.

Установка дополнения на передний и задний бампер защищает капот автомобиля, а также предупреждает передачу силы удара при столкновении.

Существуют такие виды защиты:

  • простая (трубы, обвесы);
  • «кенгурятник» (альтернативные названия: кенгурин, бугель).

Защита переднего бампера, кенгурятник Шевроле Нива, нержавейка

Простая защита

Самым простым способом защитить «Шевроле Нива» во время столкновения является установка обычных труб. Они монтируются в автомобильный кузов сварочным методом или при помощи крепежей.

Конечно, они выглядят не так агрессивно и вызывающе. Зато свою функцию обеспечения целостности кузова вследствие ударов и камней выполняют достойно. Стоит отметить, что нужно подумать прежде, чем устанавливать подобный элемент на передний бампер «Шевроле». Это потребует полного снятия и обратной установки защиты картера, что не влечет особых сложностей, но занимает много времени.

Если вы четко решили, что на передний или задний бампер вашего «Шевроле Нива» нужно установить защитный элемент, подумайте, какая именно степень защиты вам подойдет:

  • усиленная углепластиковая труба, имеющая диаметр около 60 мм, защищает только при несильных ударах — при серьезных столкновениях или вылете из-под колес больших камней такая защита заднего либо переднего бампера не спасет;
  • труба такого же диаметра, но из нержавейки гораздо лучше защитит «Шевроле Ниву» при контакте с камнями или преодолевании бордюров. Чтобы ее сломать, нужно двигаться со скоростью около 100 км/ч.

Если такое простое усиление будет установлено исключительно как стайлинговый элемент, не стоит тратить на него деньги. Для придания эффектного внешнего вида лучше установить на машину красивый спойлер, делающий её быстрее, или обратить внимание на кенгурины.

Защита заднего бампера автомобиля Шевроле Нива

«Кенгурятник»

Именно «кенгурятник» обычно первым приходит в голову, когда речь заходит о качественной защите заднего и переднего бамперов авто «Шевроле Нива». Он придает автомобилю более солидный вид, но и стоит гораздо дороже простых труб или обвесов.

Представляет собой такая защита переднего и заднего бампера конструкцию в форме трубы, проходящей до основания капота. Свое название «кенгурятник» получил из-за изначального использования в Австралии для предотвращения повреждения машин в столкновениях с кенгуру.

Популярность изделия объясняется не только внешней привлекательностью, но и возможностью защиты номеров и оптики автомобиля. Также цена такой защиты бампера обоснована материалом изготовления. Здесь используется не один вид металла, а смесь нескольких компонентов. Это гарантирует максимальную защищенность даже в агрессивных условиях эксплуатации.

Сегодня на российском рынке представлены защитные компоненты для переднего и заднего бампера следующих производителей:

  • Bertone. Компания занимается тюнингом и изготовлением комплектующих для иномарок. Стоимость кенгурина на «Ниву» начинается от 15 тысяч рублей;
  • Russtal. Эта отечественная фирма на рынке уже больше 5 лет. Стоимость готового кенгурина от неё в магазинах составляет в среднем 10 тысяч рублей;
  • Metall-Design. Продукция этой американской фирмы стоит чуть дороже изделий от Bertone;
  • DiMax. Стоимость изделий — в пределах 10 тысяч рублей. Объясняется это тем, что производство деталей налажено в России.

Защита переднего бампера Шевроле Нива от производителя Russtal

При выборе кенгурятника на «Шевроле Нива» обратите внимание на внешний вид трубы. Желательно, чтобы она была изогнутой, а не сварной, состоящей из нескольких компонентов. Изогнутые модели более качественно защищают, а сварные сразу лопаются по швам при столкновении. Обратите внимание на высоту дуги — основа слишком высокой будет выступать над кузовом «Шевроле Нива», что может мешать водителю. Не нужно устанавливать слишком тяжелые комплектующие — созданная ими нагрузка будет перегружать автомобиль.

Тюнинг Шевроле Нива – приятная снаружи и мощная внутри

Вовремя рассмотрев перспективу отечественной марки Нива, американский автомобильный монстр GM профинансировал завершающий этап по созданию модифицированной версии. Добавил к названию имя – Шевроле и совместно с российским концерном «АвтоВАЗ» в 2002 году представил на суд любителей внедорожья модель Шевроле Нива. Новинка получила достойный внешний вид, высокую проходимость и улучшенный интерьер салона. Но сегодня поговорим про тюнинг Шевроле Нива, что можно сделать своими руками, а какие вещи надо делать с помощью специалистов. Но самое главное — это установка правильных колес на Ниву.

Несмотря на это, тюнинг Шевроле Нивы пользуется большой популярностью. К слову сказать, машина является обладателем нескольких профессиональных автомобильных номинаций. В 2015 году она была удостоена звания «Лучший отечественный внедорожник». «Шеви» выпускается как для внутреннего рынка, так и на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье.

Владельцы авто стремятся улучшить технические характеристики и выделить свой автомобиль среди одномарочников. Учитывая то, что на 98 % он оснащен запасными частями, изготавливающимися на отечественных предприятиях, сделать это вполне реально.

Объемы работ зависят от силы желания, финансовых возможностей и навыков. Последние, впрочем, легко совершенствуются. «Дорогу осилит идущий» — поэтому пойти можно в трех основных направлениях – изменение внешнего вида, улучшение технических возможностей, первое и втрое одновременно. Рассмотрим наиболее популярные и доступные варианты.

Меняем внешность

Для достижения быстрого эффекта начните с апгрейда внешнего вида. Его можно изменить кардинально. Один из способов сделать тюнинг Нивы – поменять цвет, но перекрас занимает много времени, да и стоит больших денег.

Есть отличная альтернатива – оклейка пленкой. Весь процесс занимает значительно меньше времени. Если удачно выбрать цвет или комбинацию нескольких оттенков, достойного производителя пленки и сделать все аккуратно, то ваша Нива Шевроле тюнинг на фото и вживую будет выглядеть обалденно.

Для этого выберите качественную виниловую автомобильную пленку, имеющую микроканалы. Именно они отвечают за возможность оклейки изогнутых поверхностей, иначе деньги и время будут потрачены зря. Также не стоит обращать внимание на отзывы и смотреть в сторону китайских производителей пленки. Они часто не соответствуют заявленным характеристикам и для внешней оклейки не подойдут. Возможно использовать их только для того, чтобы преобразить внутреннее пространство авто.

Какую пленку выбрать?

Для работы запаситесь строительным феном, резаком, метровой линейкой и гибким сантиметром, мягкими шпателями различного размера. Если оклеиваете впервые, то начните с небольшой детали, имеющей минимальное количество изгибов и вогнутых частей.

Работы выполняйте в помещении с низким содержанием пыли. Если пленка глянцевая, то малейшая соринка издалека может быть видна на оклеенной поверхности. Не экономьте на пленке, она – залог долговечности покрытия.

Обратите внимание на продукцию следующих изготовителей:

  • Японская компания 3М. Отличный вариант, если планируется оклеивать пленкой под карбон, шлифованный метал, неполированную сталь. Специальный слой Comply имеет микроканавки, способствующие удалению воздуха при оклейке. Заслуживает интереса серия Scotchprint 1080.
  • Французский производитель Hexis. Наиболее популярная пленка с эффектом жемчуга. В зависимости от угла обзора меняется цвет авто. Он может быть от золотистого до фиолетового оттенка. В коллекциях представлено множество видов пленки, имитирующих кожу, пластик, металл. Ее также используют для тюнинга салона Шевроле Нива.
  • Orafol – родом из Германии, предприятие выпускает высококачественную пленку, относящуюся к премиум-классу. Можно выбрать не только различную текстуру, но и цвет. Популярная серия Oracal 8830/8860 Diffuser Premium – Cast, имеющая светорассевающий эффект.

Кроме необходимого количества пленки вам придется приобрести праймер – специальный состав-клей, предназначенный для оклейки сложных мест, имеющих отрицательные углы. Он надежно клеит пленку к краям деталей и придает дополнительную прочность соединению. Не забудьте об обезжиривателе.

Приблизительный порядок работы следующий: тщательно отмойте деталь и сделайте выкройку, только обязательно в зеркальном варианте!

Ориентируясь на конфигурацию элемента, начинайте оклейку с края или с его средней части. Постепенно наклеивая винил, удаляйте пузырьки воздуха из-под пленки, пользуясь мягким шпателем. По краю оклеиваемого элемента для сильной фиксации нанесите праймер, это предотвратит подрыв винила.

Учтите, что при разогреве потоком теплого воздуха из строительного фена пленка становится эластичной и принимает форму поверхности, на которую накладывается. Следите, чтобы не допустить перегрева, особенно легко это сделать на покрытиях, имеющих неровную внешнюю структуру.

Эффектная рельефность может исчезнуть из-за избыточного натяжения винила. Оклейка пленкой – популярный вариант внешнего тюнинга Шевроле Нива своими руками. Его можно выполнить за относительно небольшое время.

При профессиональной оклейке автомобиля и использовании дорогого винила срок службы кузова значительно увеличится. Пленка является эффективным защитным слоем, предотвращает появление сколов, которые становятся первопричиной появления очагов коррозии и приводят к порче лакокрасочного покрытия.

Авто станет светить по-особенному, если сделать тюнинг фар Шевроле Нива. Для этого потребуются чипы желтых светодиодов Hiper Flux и отражатели GT Block Small (GTS), а также баллончик черной матовой краски. Из инструмента – дрель или шуроповерт, паяльник и провода.

Разберите фару и покрасьте подложку в черный цвет. Затем в нижней части корпуса на одинаковом расстоянии проделайте 16 отверстий под отражатели. Они будут выполнять роль дневных ходовых огней, поэтому устанавливаемые светодиоды должны быть белого цвета. Соединив их в цепь, подключите к ним штатное питание.

Для повторителя поворотов используйте желтые светодиоды. В качестве основы пригодится тонкий пластик, в котором симметрично проделайте отверстия. Достаточно просверлить 4 или 6 дырок по вертикали и 10 по горизонтали в верхней части фары ближе к капоту. Соединив их с помощью проводов, также подключите к штатной проводке. Собрать фару и установить ее на место не составит труда. Вариантов расположения отверстий под освещение может быть большое количество, выбор зависит от ваших предпочтений.

Вместо отдельных диодов можно использовать светодиодную ленту. В этом случае объем работ сократится. К преимуществам такого апгрейда следует отнести значительно большую яркость, более длительный срок службы световых элементов и меньшее энергопотребление по сравнению с классическими автолампами.

Подготовка к езде по бездорожью

Отечественные производители предлагают большое количество дополнительного оборудования для Шевроле Нивы тюнинга для бездорожья.

Прежде всего оно включает элементы силового обвеса:

  • защиту нижней части двигателя;
  • передний и задний кенгурятник;
  • бампер с электролебедкой;
  • багажник на крышу с дополнительными фарами.

Все эти элементы уже адаптированы под заводское крепление, поэтому вам останется только следовать инструкции по установке.

Для безопасной езды через водные преграды без шноркеля обойтись невозможно. Для его выведения проделывается отверстие в капоте. Это самая ответственная часть монтажа. Прежде чем вырезать дырку, установите систему подачи воздуха, состоящую из пластиковых гофр. Ее нужно герметично соединить со штатным воздухозаборником. Используйте качественный герметик. Эти операции обязательны, они предотвратят попадание воды в мотор.

При такой модернизации установка фильтра нулевого сопротивления уже не возможна. Поэтому перед тем, как делать тюнинг двигателя на Шевроле Ниве, подумайте, что вам важнее – преодоление водных преград или увеличение мощности мотора.

Нельзя не затронуть тему лифтинга, который тоже входит в тюнинг Шевроле Нива, ведь для внедорожной версии 4х4 он наиболее актуален и пользуется большой популярностью среди любителей тюнинга. Увеличить клиренс можно двумя способами: приобрести стандартный набор дополнительных запчастей или самостоятельно подбирать детали.

Последний способ, в конечном итоге, оказывается более затратным, рискованным и долгим. Предугадать поведение авто после установки «разнокалиберных» запчастей сложно, именно поэтому эта процедура подходит только для опытных автомехаников.

Учтите, что в обоих вариантах необходимо вносить изменения в электропроводку и тормозную систему, ведь угол излома этих комплектующих меняется, кроме того:

  • изменяется центр тяжести автомобиля;
  • при высоком клиренсе быстрее изнашивается подвеска;
  • уменьшается срок службы трансмиссии.

Если браться за дело, то нужно увеличить зазор в комплексе – в передней и задней частях авто. Стоит предусмотреть небольшие изменения основных крепежных элементов кузова, а для этого потребуются сварочные работы.

Чип тюнинг Шевроле Нива

На всех модификациях Шевроле Нивы устанавливаются электронные блоки управления (ЭБУ) Bosch 7.9.7. Они регулируют работу всех систем двигателя. Производитель устанавливает заводское программное обеспечение (прошивку), которая часто не удовлетворяет водителей. Именно поэтому многие задаются целью провести модернизацию «мозгов» автомобиля.

Прошивка может выполняться непосредственно на автомобиле, а также при снятом ЭБУ. В последнем случае требуется дополнительный источник питания со специальным разъемом, который будет запитывать его. Также понадобится согласующий блок ввода информации, который является промежуточным звеном между ПК и ЭБУ.

При подключении компьютера к ЭБУ в режиме «диагностика» можно выявить основные неисправности работы электронных систем Нивы, а также устранить ошибки, связанные с работой катализатора и датчика кислорода.

Только после оценки работоспособности двигателя на ПК устанавливаются различные прошивки, которые впоследствии переносятся в ЭБУ.

Какие преимущества имеет электронная прошивка по сравнению с традиционной «прокачкой» основных узлов двигателя? Некоторые прошивки снижают расход топлива до 1 литра на 100 км, а также:

  • для апгрейда понадобится минимальное время – не более 2 часов;
  • требуют минимума финансовых затрат;
  • улучшают динамические показатели работы двигателя.

После профессионального чип тюнинга Шевроле Нива работа мотора становится более стабильной на всех пяти передачах, мощность возрастает на 10%. Стоит попробовать новую прошивку, ведь всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам.

Далее видео про секреты тюнинга Шевроле Нива:

Защита бамперов Нивы Шевроле – варианты модернизации внедорожника

Внедорожник Шевроле Нива – один из лучших вариантов для тех, кто стремится приобрести мощный автомобиль по сравнительно скромной цене. Сегодня автомобиль пользуется огромным спросом не только на территории России, но и в других странах. Популярность внедорожника обусловлена высококачественной сборкой, надежными деталями кузова и небольшим потреблением топлива. Все эти достоинства делают Ниву надежным другом при езде по бездорожью.

1 Начнем с простого…

Какими бы характеристиками не был снабжен внедорожник, встречаются владельцы, которым этих показателей бывает мало. Некоторые водители пытаются заменить заводские детали под капотом авто, тем самым повышая его мощность. Остальных же интересует исключительно безопасность во время езды. Именно в таких случаях на помощь приходят всевозможные трубы и кенгурятники, которые способны уберечь переднюю и заднюю часть внедорожника Нива Шевроле при столкновении.

Чтобы понять благодаря чему защита бампера способна выполнять свои функции, начнем наш обзор с самых простых по конструкции деталей. Ими являются обыкновенные трубы, которые монтируются в кузов автомобиля при помощи крепежей или методом сварки. Данные изделия не могут похвастаться вызывающим внешним видом и не делают внедорожник агрессивнее визуально. Однако они эффективно выполняют свою основную функцию –защищают авто при вылете камней и ударах.

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

Приобрести комплект труб или обвесов сегодня может каждый из владельцев Шеви. Однако прежде чем пойти в магазин, нужно заранее обдумать, нужна ли подобная деталь вашей Ниве. Если же острой необходимости для монтажа труб у вас нет, то не стоит зря тратить свои деньги и время, ведь установка усиления переднего и заднего бампера потянет за собой полный демонтаж и обратную установку защиты картера (если она есть). Этот процесс может показаться несложным, однако для выполнения работы потребуется немало времени и сил, особенно если операция по снятию и монтажу защиты будет выполняться без сторонней помощи.

Если вы твердо уверены в необходимости установки усиления для переднего или заднего бампера Шевроле, то стоит задуматься о степени защиты, в которой нуждается ваша машина. Так, на рынке можно встретить трубы и обвесы разных диаметров и с различных материалов. Каждое из этих изделий ведет себя при столкновении по-разному. К примеру, одинарная труба диаметром в 62 мм из усиленного углепластика способна защитить передний или задний бампер Шеви лишь при несильном ударе. Если из-под колес вылетит большой валун или удар будет хоть немного сильнее, то такая труба уже не поможет. Совсем по-другому обстоят дела с трубой такого же диаметра из нержавейки. Это надежное изделие, которому не страшны ни камни, ни бордюры. Такую защиту можно сломать только на полном ходу при скорости в 80–100 км/ч.

Учитывая это, при выборе трубы или обвеса для Шеви необходимо быть очень внимательным. Если усиление нужно только как элемент стайлинга, то не стоит тратить ради него целых 8–10 тыс. рублей. Будет намного лучше, если за эти деньги вы приобретете и установите на Шевроле эффектный спойлер, который не только придаст авто агрессивности, но и сделает его быстрее.

2 Кенгурины для Шеви

Многие из нас, подумав о защите переднего и заднего бампера Нивы, сразу же вспоминают о кенгурятнике. Именно этот элемент является универсальным вариантом, способным не только эффективно защитить авто от повреждений, но и придать ему солидный внешний вид. Кенгурятники стоят намного дороже обычных труб или обвесов. Причина этому – способность первого защитить не только бампер Нивы Шевроле, но и “не дать в обиду” оптику и номерной знак внедорожника. Еще одной причиной высокой стоимости кенгуринов является материал, из которого они изготавливаются. Для производства данного усиления, как правило, используется не один металл, как для труб и обвесов, а смесь из нескольких составляющих. Такой состав является залогом эффективной работы переднего и заднего кенгурятника в процессе эксплуатации авто в агрессивной среде.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

На данный момент на отечественном рынке можно найти кенгурины от таких производителей:

  1. Bertone. Фирма занимается производством исключительно качественных деталей для защиты и тюнинга авто. Стоимость продукции компании соответствующая – самые дешевые кенгурины можно приобрести по цене от 15 тыс. рублей;
  2. Russtal – отечественный производитель, работающий на рынке более 7 лет. Цены на элементы защиты бамперов авто – в пределах 8–13 тыс. рублей;
  3. Metall-Design – молодая компания из США, чья продукция уже сегодня может похвастаться длительным сроком эксплуатации, простотой в установке и стоимостью аж в 14–18 тыс. рублей;
  4. DiMax – еще она российская фирма. Компания отличается от вышеперечисленных небольшой стоимостью продукции – кенгурины для Шевроле от этого производителя можно купить по цене 7–9 тыс. рублей.

Все эти компании выпускают детали исключительно из качественных материалов. На все товары предоставляется гарантийное обслуживание, каждый из комплектов защиты переднего и заднего бампера отвечает всем требованиям мировых стандартов.

3 Монтаж кенгурина на Ниву

Установка силовой защиты бампера в виде кенгурятника на Шеви Ниву мало чем отличается от подобной операции с Нивой 2121 – более старой представительницей ряда российских внедорожников. В обоих случаях монтаж усиления не требует наличия специальных инструментов и проделывания дополнительных отверстий в кузове авто.

Конструкция кенгурина крепится строго к раме машины. Если вы приобрели усиление, в инструкции которого указаны алгоритмы сверления кузова, значит, данный комплект не подходит для Нивы и его стоит поменять.

После того, как вы распаковали кенгурин и убедились, что он соответствует модели вашего Шевроле, можете приступать к работе. Для начала достаньте все крепежи, после чего приложите кенгурятник к переднему или заднему бамперу Нивы. После этого возьмите болты и прикрутите верхнюю часть усиления. Не фиксируйте защиту на кузове Шеви слишком туго, ведь возникают ситуации, когда для ее монтажа требуется прикручивать и откручивать крепежи по несколько раз. Убедитесь в том, что кенгурин установлен ровно, после чего прикрутите нижние болты. Если деталь не изменила своего положения и не перекосилась – можно заканчивать монтаж. После этого остается проверить надежность фиксации. Для этого возьмите кенгурин обеими руками, сожмите его и несколько раз подергаете на себя и в стороны. Если деталь осталась на своем месте, значит, работа по самостоятельной установке защиты на бампер Нивы Шевроле прошла успешно.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.