Запрет на устаревшие радары ГИБДД

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › В ГИБДД запретили использовать ручные радары

Некоторые региональные управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) запретили с 10 июля 2016 года своим инспекторам использовать ручные радары для выявления нарушений Правил дорожного движения (ПДД).

О том, что ручные радары для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) больше не используются Госавтоинспекцией, рассказали газете «Коммерсант» в управлениях ГИБДД нескольких регионов, в частности в Самарской и Ростовской областях.

Запрет действует с 10 июля 2016 года. В Краснодарском крае на этот счет было выпущено распоряжение заместителя начальника регионального управления МВД Юрия Кузнецова, в котором уточняется: запрету подлежат все приборы, данные с которых можно стереть вручную. В случае если инспектор продолжает пользоваться радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если же и это не помогло — увольнение из органов. Господин Кузнецов ссылается на указание главы МВД России Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции».

В пресс-службе ГИБДД России изданию подтвердили наличие этого документа, но содержание его не раскрыли, уточнив, что оно «направлено на упорядочение процедуры применения сотрудниками подразделений Госавтоинспекции мобильных средств фото-, видеофиксации нарушений ПДД с целью обеспечения соответствующего контроля и законности при осуществлении правоприменительной практики». Знакомый с содержанием документа источник газеты рассказал, что Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу ручных радаров, а те в ответ ввели запреты.

Приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать в 1960-х и 1970-х годах (модели «Фара», «Барьер», ЛИДС). По мере совершенствования радаров появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. Решение о наказании все равно принимал инспектор ГИБДД, что порождало ситуации, когда водитель мог на месте «договориться» с гаишником.

Запрет на устаревшие радары ГИБДД

В соответствии с новому указанию главы МВД все подразделения ГИБДД при обнаружении нарушителей скоростного режима обязаны применять только устройства, каковые имеют функцию фото- и видео фиксации.

Сейчас, инспекторам ГИБДД не разрещаеться применять устройства типов «Сокол», «Беркут», «Искра-1». Конечно же, практически всем автомобилистов эти заглавия ни о чем не говорят, но на «дорожной практике» мало кто из водителей не виделся с подобными устройствами. По собственной конструкции такое устройство напоминает пистолет с широким стволом, не смотря на то, что больше всего оно похоже на бытовой «инструмент» — фен (кстати, в народе его так и именуют).

Как раз при помощи таких устройств, нечестный сотрудник ГИБДД имел возможность без каких-либо неприятностей сфальсифицировать нарушение. Эти, каковые показывал таковой прибор собственноручно заносились в протокол…А вот вправду ли превышенная скорость относилась к задержанному автомобилю – громадной вопрос. Возможно отыскать в памяти большое количество случаев, в то время, когда гаишник с «феном» расположившись под знаком ограничения скорости, фиксировал скорость тех транспортных средств, каковые до символа попросту еще не доехали.

В таковой ситуации оправдаться не в чем неповинному водителю автомобиля будет весьма сложно, поскольку в протоколе будет и зафиксированная скорость, и точность, и наименование прибора. Но вот где эта скорость была зафиксирована и по отношению к чему – все это лишь на основании «показаний» инспектора. А инспектор, как мы знаем, при судебного слушания, лицо фактически неприкасаемое. Его слова не приведут к никакому, в отличие от свидетелей водителя-и слов нарушителя с его стороны

Одним словом, так именуемые «фены» просто не могли дать сотруднику ГИБДД должную доказательную базу при обнаружении нарушителей. Очевидно, инспектор в полной мере имел возможность зафиксировать и вправду случившееся нарушение, но в случае если за рулем автомобиля был «умелый» и опытный законодательство шофер, то все аргументы инспектора вместе с его «Соколом» имели возможность превратиться в безлюдные слова.

С того времени, как на дорогах показались устройства с фото/видео фиксацией случившихся нарушений, классические «фены» должны были уйти в прошлое сами собой. Очевидно, в ее области и столице их уже не применяют, но вот в некоторых регионах, они так же, как и прежде стоят на вооружении инспекторов ГИБДД. Наконец-то нужно будет выбросить эти чудо-устройства на большом растоянии и подальше и оснастить все подразделения современным оборудованием.

направляться напомнить, что на сегодня, существует две разновидности современных устройств-фиксаторов.

Работа первых осуществляется в режиме автоматической фото и видео фиксации случившихся нарушений. В большинстве случаев, это устройства «Стрелка», каковые устанавливаются стационарно. В зависимости от установленной программы, данный прибор может владеть самыми разнообразными возможностями.

К примеру, он может создавать съемку как удаляющихся, так и приближающихся объектов при одновременном захвате до восьми дорожных полос. К тому же, он может использоваться не только для фиксации превышения скоростного режима, но и для контроля нарушений, которые связаны с выездом на встречную полосу.

Еще одним прибором с автоматической видео/фото фиксацией есть «Крис-П», что, в народе, еще именуют «скворешником». Это мобильное устройство, которое работники ГИБДД смогут устанавливать по собственному усмотрению, но вот все нарушения, зафиксированные устройством, поступают в центр обработки информации, а исходя из этого водителю, попавшемуся на данный прибор не нужно будет объясняться на дороге с инспектором. Ответ о штрафе придет по почте.

Патрульные автомобили ГИБДД частенько оборудованы прибором «Искра-М». Такое устройство кроме этого трудится в режиме виде/фото фиксации. Трудиться с таким прибором возможно по-различному. К примеру, возможно установить его на обочине и замерять целый автомобильный поток. При обнаружения нарушений, инспектору нужно будет покинуть свой автомобиль и остановить водителя. Потом ознакомив его с картиной на дисплее, оформить протокол нарушения.

Распечатка данной съемки будет приложена к протоколу.

Еще одной изюминкой прибора «Искра-М» есть возможность фиксации превышений конкретно в движущемся потоке. К примеру, едет сотрудник ГИБДД на патрульной машине и замечает, как его с свирепой скоростью обгоняет автомобиль. Он бережно пристраивается позади, включает прибор «Искра-М».

Посредством него осуществляется фиксация и съёмка номерного знака и скорости автомобиля-нарушителя. Вот и все, доказательная база готова, возможно приказать лихачу прижаться к обочине и остановиться.

В обязательном порядке к прочтению:

Гаишникам запретили применять ручные радары

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

водитель и Закон Главным аккуратным документом для реализации требований Административного кодекса в области безопасности дорожного перемещения есть распоряжение об административном…

Дело было летом. Один мой знакомый, назовем его Мишей, отправился отдохнуть от суеты большого города на природу, а правильнее к морю пускай кроме того Балтийскому. Учитывая весьма жаркое лето в полной мере понятны…

водитель и Закон Проезжая мимо стационарного либо мобильного поста ГИБДД, необходимо смотреть за действиями милицейского. В случае если ваша машина одна на дороге и инспектор машет жезлом, то его требование об…

В помощь автолюбителю Неспециализированные сведения о средствах противодействия и обнаружения милицейским радарам. Многие автомобилисты под словом «антирадар» подразумевают те электронные устройства, каковые…

Вероятно в недалеком будущем автомобильный видеорегистратор может выступать как полноценный свидетель с доказательствами по административным делам в отношении водителей, поскольку правительство…

Запрет на устаревшие радары ГИБДД

Согласно новому указанию министра внутренних дел все подразделения ГИБДД при выявлении нарушителей скоростного режима обязаны использовать лишь приборы, которые имеют функцию видео- и фото фиксации.

Теперь, инспекторам ГИБДД запрещено использовать приборы типов «Сокол», «Беркут», «Искра-1». Конечно же, большинству автолюбителей данные названия ни о чем не говорят, но на «дорожной практике» мало кто из водителей не встречался с подобными приборами. По своей конструкции такое устройство напоминает пистолет с широким стволом, хотя больше всего оно похоже на бытовой «инструмент» — фен (кстати, в народе его так и называют).

Именно при помощи таких приборов, нечестный сотрудник ГИБДД мог без каких-либо проблем сфальсифицировать нарушение. Данные, которые показывал такой прибор собственноручно заносились в протокол…А вот действительно ли превышенная скорость относилась к задержанному автомобилю – большой вопрос. Можно вспомнить много случаев, когда гаишник с «феном» расположившись под знаком ограничения скорости, фиксировал скорость тех транспортных средств, которые до знака попросту еще не доехали.

В такой ситуации оправдаться не в чем неповинному водителю автомобиля будет очень сложно, ведь в протоколе будет и зафиксированная скорость, и точность, и название прибора. Но вот где эта скорость была зафиксирована и по отношению к чему – все это только на основании «показаний» инспектора. А инспектор, как известно, в случае судебного разбирательства, лицо практически неприкасаемое. Его слова не вызовут никакого сомнения, в отличие от слов водителя-нарушителя и свидетелей с его стороны

Одним словом, так называемые «фены» просто не могли предоставить сотруднику ГИБДД должную доказательную базу при выявлении нарушителей. Разумеется, инспектор вполне мог зафиксировать и действительно произошедшее нарушение, но если за рулем автомобиля находился «опытный» и знающий законодательство водитель, то все доводы инспектора вместе с его «Соколом» могли превратиться в пустые слова.

С того времени, как на дорогах появились приборы с фото/видео фиксацией произошедших нарушений, традиционные «фены» должны были уйти в прошлое сами собой. Разумеется, в столице и ее области их уже не используют, но вот в некоторых регионах, они по-прежнему стоят на вооружении инспекторов ГИБДД. Наконец-то придется выбросить эти чудо-приборы далеко и подальше и оснастить все подразделения современным оборудованием.

Следует напомнить, что на сегодня, существует две разновидности современных приборов-фиксаторов.

Работа первых осуществляется в режиме автоматической видео и фото фиксации произошедших нарушений. Как правило, это устройства «Стрелка», которые устанавливаются стационарно. В зависимости от установленной программы, этот прибор может обладать самыми разнообразными возможностями.

Например, он может производить съемку как удаляющихся, так и приближающихся объектов при одновременном захвате до восьми дорожных полос. К тому же, он может применяться не только для фиксации превышения скоростного режима, но и для контроля нарушений, связанных с выездом на встречную полосу.

Еще одним прибором с автоматической видео/фото фиксацией является «Крис-П», который, в народе, еще называют «скворешником». Это мобильное устройство, которое работники ГИБДД могут устанавливать по своему усмотрению, но вот все нарушения, зафиксированные устройством, поступают в центр обработки информации, а поэтому водителю, попавшемуся на этот прибор не придется объясняться на дороге с инспектором. Решение о штрафе придет по почте.

Патрульные машины ГИБДД довольно часто оборудованы прибором «Искра-М». Такое устройство также работает в режиме виде/фото фиксации. Работать с таким прибором можно по-разному. К примеру, можно установить его на обочине и замерять весь автомобильный поток. В случае выявления нарушений, инспектору необходимо будет покинуть свою машину и остановить водителя. Далее ознакомив его с картинкой на дисплее, оформить протокол нарушения. Распечатка этой съемки будет приложена к протоколу.

Еще одной особенностью прибора «Искра-М» является возможность фиксации превышений непосредственно в движущемся потоке. Например, едет сотрудник ГИБДД на патрульной машине и наблюдает, как его с бешеной скоростью обгоняет автомобиль. Он аккуратно пристраивается сзади, включает прибор «Искра-М». С помощью него осуществляется съемка и фиксация скорости и номерного знака автомобиля-нарушителя. Вот и все, доказательная база готова, можно приказать лихачу прижаться к обочине и остановиться.

ГИБДД запретили использовать ручные радары

Поделиться

Госавтоинспекция планомерно переходит на использование новых технических средств измерения скорости. В ряде регионов страны местные управления ГИБДД запретили инспекторам использование ручных радаров – таким способом гаишники борются со взяточниками.

С 10 июля использование ручных радаров запрещено, в частности, в Самарской и Ростовской областях, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на источники в региональных Госавтоинспекциях. Если же инспектор нарушит запрет, его ждет наказание – вплоть до увольнения из органов.

Неужели экзамен по вождению будут проводить прямо в автошколах?

Утверждается, что на местах действуют в соответствии с распоряжением главы МВД Владимира Колокольцева "О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции". По некоторым данным, Колокольцев передоверил региональным управлениям право решать судьбу ручных радаров, и в ряде регионов предпочли их запретить совсем, а в Краснодарском крае, к примеру, отменено использование всех приборов, данные с которых можно стереть вручную.

Похоже, в ГИБДД намерены отдавать предпочтение системам автоматической фиксации, так как в случае измерения скорости вручную решение о наказании водителя принимает инспектор ГИБДД, а в подобной ситуации, как отмечает издание, всегда остается возможность "договориться".

Некоторые эксперты предполагают, что ручные радары могут вернуться на дороги, но после доработки управляющего софта. В частности, приборы могут получить защиту от несанкционированного удаления данных, что в известном смысле исключит коррупционную составляющую. Кроме того, на некоторых участках российских дорог фиксирование нарушений возможно только ручными приборами. Отмечается также, что приборы типа "Бинар", несмотря на современность, все же значительно дешевле, чем комплексы автоматической фиксации нарушений.

Запрет на устаревшие радары ГИБДД

Решение о запрете ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) было принято в связи с письмом главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД, сообщает «Коммерсант».

Запрет действует с 10 июля 2016 года в ряде регионов, в том числе — в Самарской и Ростовской областях. В Краснодарском крае на этот счет было выпущено распоряжение заместителя начальника регионального управления МВД Юрия Кузнецова, в котором уточняется: запрету подлежат все приборы, данные с которых можно стереть вручную. В случае, если инспектор продолжит пользоваться таким радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если же это не помогло — увольнение из органов.

Поводом для такого решения послужило указание главы МВД РФ Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции». В ГИБДД наличие этого документа подтверждают. В свою очередь источник, знакомый с содержанием документа, утверждает, что Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу ручных радаров, а те в ответ ввели запреты.

Проблема ручных радаров в некоторых регионах действительно стояла остро, пояснил «Авто Mail.Ru» автоюрист Дмитрий Славнов.

Одновременно эксперт поясняет, что у ручных камер есть и свои плюсы — это внезапность проверки. Дело в том, что к стационарным камерам водители привыкают и притормаживают перед ними, а потом снова набирают скорость. С другой стороны, запрет не означает, что инспекторы ДПС перестанут измерять скорость в неожиданных местах. Дело в том, что запрет не распространяется на камеры на треногах, поскольку у них другие принципы работы.

Добавим, что ручные приборы для замера скорости впервые начали использоваться в СССР в 60-х и 70-х годах. В дальнейшем у радаров появилась функция видеозаписи и привязки к GPS-координатам. Однако решение о наказании водителя все равно принимал инспектор ДПС на месте, что порождало ситуации, когда водитель мог «договориться» с гаишником.