Замена ступичного подшипника skoda fabia 2

Skoda Fabia Combi 1.4 TDI › Бортжурнал › Замена ступичных подшипников

Задние менять очень легко, а вот передние…
Запрессовывать повез в сервис. Думал прессом запрессуют, а они там стаканом и пневмогайковертом запрессовали. Стопорное кольцо не запрессовали, я пытался отверткой запрессовать но оно не запрессовывается, решил вообще их не ставить. Вот теперь думаю подшипники на ходу не отвалятся ли?

Следующая проблема в том что была сорвана резьба на кулаке (куда палец закручивается). Решил заварить и нарезать. Заварить получилось обычной электродной сваркой но при просверливании несколько сверл почернело и четыре метчик 8х1.25 стерлись так и не нарезав резьбы.

Подшипники: задний FAG 713610490 передний FAG 713610470

Кстати вот что заметил, изменилась работа абс. Раньше абс была очень чувствительна, например чуть маленькая ямочка, сразу включается абс и долго работает. Теперь настройки стали жестче. Вообщем стало луче (можно сказать тормозной путь сократился). Это могло произойти из за того что снизилось магнитное поле старых датчиков.

Skoda Fabia Combi 2003, двигатель дизельный 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Комментарии 54

а на заднем подшипнике есть магнитное кольцо под АБС?

Тоже поменял подшипник. Стопорное кольцо также сломалось. Хочу спросить как у Вас ходит подшипник без кольца ?

Поставил и забыл

)) Я уже думаю может купить другой и перепрессовать. Стремно, что отлетит …

вообще не отлетит! да же если вдруг отлететь захочет, то через примерно сантиметр привод его остановит упершись в корпус подшипника. привод (тот штырь на который гайка закручивается) он же с другой стороны корпуса подшипника (кулака) имеет утолщение, он не даст подшипнику полностью выйти.

Спасибо за ответ. )) Стало легче на душе)))

не стоит ставить без кольца, мой печальный опыт, поворотный кулак на свалку т.к. развальцевало внутренний стопор подшипника, поставил новый кулак и новый подшипник и как на зло кольцо лопнуло, в итоге через неделю и этот вылез

С нарезкой резьбы ты дал конечно) Надо было нарезать в кулаке резьбу большего диаметра и ввернуть гильзу. Мне так сделали.

Да, надо было так сделать.

Без стопорного кольца ездить будет и никуда подшипник не денется, у меня проехали 50.000 км, тоже ездил и стремался, но вскрытие показало что подшипник с посадки не сдвинулся, думаю, что наверное зря менял, проблема оказалась в другом месте.
При запрессовке подшипников SNR и тем способом как все тут делают прессуя ступицу и давя на внутреннюю обойму(при вставлянии стопорного кольца большой отвёрткой оно сломалось и на втором подшипнике так же), а нужно давить на внешнюю, если кто видел оригинальные мануалы, то там есть приспособа которая это делает.Я придумал свой вариант взял две металлические пластины и прорезал полукруглые отверстия, соединив их вместе болтами колеса через ступицу прижал к подшипнику и прессовал длинным болтом давя на болты.Таким образом стопорное кольцо сидит на подшипнике и прессуя мы сразу задавливаем его в своё место и ковырять отвёрткой ничего не нужно, да и не удобно.
Много букаф, если не поняли пишите в личку

Спасибо что успокоил, одной проблемой меньше стало. Я все понял.
Я ранее читал про этот спец инструмент и по этому специально звонил в официальный шкода сервис, менеджер связался с мастером и конкретно ясно мне дал понять что давят они на ступицу и кулак (ни каких приспособлении для прессования внешней обоймы у них нет ). Так бы я только к ним бы и поехал.

Без стопорного кольца ездить будет и никуда подшипник не денется, у меня проехали 50.000 км, тоже ездил и стремался, но вскрытие показало что подшипник с посадки не сдвинулся, думаю, что наверное зря менял, проблема оказалась в другом месте.
При запрессовке подшипников SNR и тем способом как все тут делают прессуя ступицу и давя на внутреннюю обойму(при вставлянии стопорного кольца большой отвёрткой оно сломалось и на втором подшипнике так же), а нужно давить на внешнюю, если кто видел оригинальные мануалы, то там есть приспособа которая это делает.Я придумал свой вариант взял две металлические пластины и прорезал полукруглые отверстия, соединив их вместе болтами колеса через ступицу прижал к подшипнику и прессовал длинным болтом давя на болты.Таким образом стопорное кольцо сидит на подшипнике и прессуя мы сразу задавливаем его в своё место и ковырять отвёрткой ничего не нужно, да и не удобно.
Много букаф, если не поняли пишите в личку

Молодцом! А пыльник ставил?

Пыльник чего- подшипника?Если подшипника то в новом комплекте его небыло, поставил старый но он почему-то на место незащёлкивается, выровнял и поджал шрусом

У меня был, ступица SNR, критичен от там?

Думаю нет, но если есть лучше ставить

КАК определить годный передний ступичный подшипник, никто не подскажет? А то есть на него подозрения но он не гудит.

а какие подозрения?

КОГДА БЬЕШЬ ПО КОЛЕСУ ногою раздается характерный металлический звук, сначала думал на сайленты поменял, рулевые наконечники-поменял, шаровые- поменял, стойки -поменял но звук все равно не исчез, вот и появились подозрения на ступичный подшипник.

скорей всего это суппорт. пусть кто нибудь нажмет и удерживает педаль тормоза, а ты снова побей по колесу попробуй.

Источник: www.drive2.ru

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Как ни странно, переднюю ступицу неоригинал найти оказалось очень сложно. Нашел лишь в одном месте за 2900р QH QWB1159. Позабавила надпись КОМПЛКТ ПОДШИКА КОЛЕСА. Зато в КОМПЛКТе ПОДШИКА оказалась гайка.

Т.к. думал, что и вторая ступица на исходе, то решил купить пару. Вторую купил в магазине www.autotd.ru. Стоила она там даже дешевле (2300р). Производитель был неизвестен. В общем подозрительно. И гайка не прилагалась.

Однако в итоге оказалось, что именно в AUTOTD продали оригинальную ступицу. Или, во всяком случае, такую же, как и стояла на нашей Фабии.

В обоих магазинах у меня настойчиво интересовались — а действительно ли вам нужна именно передняя ступица? И как оказалось не зря. Ибо на самом деле гудел задний правый подшипник, а передняя ступица оказалась в полном порядке.

Должен сказать, что я вывешивал колеса на домкрате и качал их и крутил — шум ни одного из них не показался мне криминальным. Зато теперь я знаю, что исправный подшипник не шумит совсем-совсем.

Какой именно подшипник гудит, окончательно выяснилось, когда передняя ступица была уже разобрана. Пришлось переднюю все равно заменить. Таким образом, в итоге, теперь на нашей Фабии новые передняя правая ступица и обе задних.

Найти заднюю неоригинальную ступицу оказалось очень просто. На WWW.EXIST.RU их великое множество. Я остановил свой выбор на ступицах RUVILLE, тем более, что от RUVILLE давали гайку и крышку, а сама ступица оказалось моей любимой FAG (т.е. в большой коробке лежал пакетик с гайкой и крышкой и коробка поменьше со ступицей). Задняя ступица опять-таки единое целое с подшипником. Только на этот раз ступица-это внешняя обойма.

Немного о датичиках АБС и магнитных кольцах. Как-то на машинах VW до сих пор мне приходилось иметь дело с датчиками АБС, которые представляли собой обычную катушку, которую можно было прозвонить тестером. Индукция в ней наводилась металлическим ребристым кольцом (или кольцом с прорезями) на ступице. На Фабии все не так. Датчик АБС, видимо, содержит внутри электронную схему и тестером так запросто не звонится. Вращение колеса чувствует по вращению магнитного кольца на ступицах, на которые, видимо, записаны (как на магнитофонную ленту) импульсы.

Итак, меняем переднюю ступицу. Из нестандартного инструмента потребуется головка на 36 для отворачивания ступичной гайки и звездочка на 14 для отворачивания стяжного болта поворотного кулака.

Если диск колеса литой, сначала придется снять колесо, вынуть центральную заглушку диска и поставить колесо обратно хотя бы на 2 болта. Ставим машину колесом на землю. Головкой на 36 и большим воротком отворачиваем гайку ступицы (1). Гайка как ослабнет, начнет издавать трещащий звук при отворачивании. Это она будет пытаться сопротивляться отворачиванию своими лепестками, пытаясь зацепиться за шлицы ступицы. Я, когда отворачивал, подумал, что гайка типа на 35 и у меня головка проскальзывает по ребрам.

Отвернув гайку, поддомкрачиваем, снимаем колесо. Вынимаем пробки, закрывающие головки направляющих пальцев. Шестигранником отворачиваем напраляющие пальцы суппорта, снимаем суппорт (2) и подвешиваем его проволокой за пружину аммортизационной стойки. Отвернув фиксирующий винт, снимаем тормозной диск (3). У меня диск прикипел к ступице и сниматься не желал. Помогло закапывание в отверстия для болтов колеса WD40 (в щель между диском и ступицей).

Отвернув 3 болтика на 8, снимаем щиток (4). Отогнув фиксатор, снимаем пластиковый щиток (5), чтобы не мешался дальше. Отворачиваем болт крепления кронштейна (6) и кронштейн отводим в сторону вместе со шлангами и проводами. Отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая болт звездочкой на 14.

Датчик АБС (7) лучше снимать тогда, когда кулак у нас в руках.

Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отвроачиваем гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударяем по ней молотком и наконечник выскакивет из кулака. Снимаем гайку полностью.

Откручиваем 3 винта (9) на 13 крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Специнструмента у меня нет, а отверткой мне ни разу не удалось этого сделать. Только постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, мне удается его стащить с амортизатора.

Сняв кулак, вынимаем датчик АБС. Для этого откручиваем его крепежный винт и заливаем с одной и с другой стороны WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатываем датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Потихоньку пластиковый датчик из довольно мягкой пластмассы вылезает. Ну у меня вылез. Когда будем вставлять его на место, не забудем прочистить круглым напильником отверстие для него в кулаке и намазать и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

Поставив кулак на 3 доски, наставляем на подшипник подходящий кусок трубы, выбиваем подшипник из кулака кувалдой.

Смазав маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке, наставляем новый подшипник (у него есть скос-заход), на него кладем подходящий обрезок трубы (у меня завалялся подходящий старый ступичный подшипник от Гольфа) и постукиванием молотка загоняем новый подшипник на место. Удары могут быть совсем-совсем не сильные — подшипник сопротивляется совсем чуть-чуть.

Теперь заправляем мощной отверткой стопорное кольцо в канавку в кулаке.

Готово, ступица на месте. Теперь собираем все в обратном порядке. При сборке не забываем намазать датчик АБС герметиком. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затягиваем при установленном колесе моментом 70Нм и еще доворачиваем на 30 градусов.

С задними ступицами все гораздо проще. Основная трудность — снять барабан. Опять-таки помогает закапать WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим 2-х лаповым съемником. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Внутренняя обойма правого (гудевшего) подшипника внутри ступицы перемещался свободно в большом диапазоне. Причем, как я и предполагал, вышла из строя внутренняя половина подшипника, а внешняя была еще нормальной. Левый подшипник тоже заменил. Он еще не гудел, но смазка внутренней половины почернела и затвердела.

Надев новую ступицу, затягиваем гайку моментом 70 и доворачиваем на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, надеваем барабан, затем ставим колесо.

Источник: vaguralremont.ru

Замена ступицы (подшипника) колеса автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Домкрат телескопический или домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Насадка на вороток 36 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T14
  • Молоток большой
  • Специальный инструмент
  • Отвертка плоская большая
  • Напильник круглый
  • Кувалда малая
  • Динамометрический ключ
  • Специальный станок для выпрессовки и впрессовки ступицы

Детали и расходники:

  • Cтупица (подшипник) переднего колеса, комплект (VAG 6Q0 407 621 BR)
  • Cтупица (подшипник) заднего колеса, комплект (VAG 6Q0 598 611)
  • Силиконовый герметик
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Моторное масло
  • Проволока для подвешивания

Примечание:

Производители комплектующих называют эту сменную деталь либо ступицей колеса, либо подшипником ступицы колеса.

Комплект подшипника ступицы переднего колеса

Комплект подшипника ступицы заднего колеса

Детали переднего тормозного механизма:

1 — гайка ступицы

2 — тормозной суппорт

3 — тормозной диск

4 — тормозной щит

5 — пластиковый щит

Детали передней подвески:

6 — кронштейн

7 — датчик частоты вращения колеса (датчик АБС)

8 — стяжной болт

Порядок выполнения

1. Если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

2. Выймите пробки, закрывающие головки направляющих пальцев суппорта. Шестигранником отверните напраляющие пальцы суппорта, снимите суппорт (2). Подвесьте его проволокой за пружину подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

3. Выверните фиксирующий винт тормозного диска.

4. Смочите жидкостью типа WD40 места соединения тормозного диска со ступицей. Подождите немного, чтобы растворилась ржавчина, и удалите грязь и ржавчину. Снимите тормозной диск (3).

5. Отверните 3 болта на 8 мм, снимите тормозной щит (4).

6. Отогнув фиксатор, снимите пластиковый щиток (5).

7. Отверните болт крепления кронштейна (6) и сам кронштейн. Отведите его в сторону вместе со шлангами и проводами.

8. Отверните гайку (8) стяжного болта поворотного кулака, удерживая болт звездочкой на 14.

9. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отверните гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударьте по ней молотком и наконечник выскочит из кулака. Снимите гайку полностью.

10. Открутите 3 винта (9) на 13 мм крепления шаровой опоры к рычагу и снимите поворотный кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

11. Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Если специнструмента у Вас нет, а отверткой это сделать не получается, то попробуйте постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, стащите поворотный кулак с амортизатора.

12. Выймите из поворотного кулака датчик АБС (7). Для этого, открутие его крепежный винт и залейте с одной и с другой стороны жидкость типа WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатайте датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Когда будете вставлять его на место, прочистите круглым напильником отверстие для датчика в кулаке и намажьте и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

13. Если ступицу точно будет неоходимо менять, то можно поставить поворотный кулак на 3 доски, наставить на подшипник подходящий кусок трубы и выбить подшипник из кулака кувалдой. В ином случае, можно воспользоваться специализированным станком для выпрессовки и впрессовки ступицы.

14. Запрессуйте новую ступицу на специальном станке. Если нет доступа к станку для запрессовки ступицы. Смажьте моторным маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке. Наставьте новый подшипник (у него есть скос-заход), на него положите подходящий обрезок трубы и постукиванием молотка загоните новый подшипник на место. Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник.

Предупреждение:

При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника.

15. Заправьте большой плоской отверткой стопорное кольцо ступицы в канавку в кулаке.

16. Соберите все детали в обратном порядке. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затяните при установленном колесе моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов.

Снятие ступицы заднего колеса.

Процесс ремонта для ступиц задних колес схож с приведенным, но еще проще. Основное отличие — в снятии тормозного барабана.

1. Нужно закапать смазкой типа WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком.

2. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим двухлаповым съемником.

3. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Более подробно, снятие частей тормозного механизма заднего колеса описано в этой статье о замене тормозного барабана и задних тормозных колодок.

4. Надев новую ступицу, затяните гайку моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, наденьте барабан и поставьте колесо.

Примечание:

Чтобы сделать ручной процесс запрессовки (без станка), можно изготовить специальное приспособление. Нужно поставить два полукольца между ступицей и внешней обоймой подшипником. Таким образом, все давление передается именно на внешнюю обойму подшипника, а ступица при этом не нагружена.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Замена ступичного подшипника skoda fabia 2

Повідомлень: 125
Приєднався: Jun 2016
місто Дніпро
Пежо 605, Фабія 1.2 HTP BME

Загудел правый передний ступичный подшипник на Фабии 1.2 — меняем ступицу в сборе с подшипником на ступицу FAG.
Изготовил мощный съемник (где-то тонн 10), надавил — нихрена. Вычитал в инете, что выдавили подшипник из кулака 20-ти тонным прессом, 5-ти тонный не смог ?! Подумал, что может держит фигурная шайба с выступами — отпилил болгаркой ступицу, зачистил шайбу — без изменений, подшипник мертво сидит в кулаке. Снимать кулак и лупить кувалдой через проставку — стремно, можно нарушить геометрию посадочного отверстия и, соответственно, уменьшить ресурс подшипника в разы — кулак хлипкий.
Решил греть кулак газовой горелкой — градусов до 200 — и он таки с треском начал выходить из гнезда. Дальше дело техники — изготовил разъемную проставку для разгрузки шариков при запрессовке. При сварке обязательно контролируем, чтобы сварочный ток не пошел через шарики.
Сунул ступицу на 2 часа в морозильник, нагрел градусов до 200 кулак и без проблем запрессовал.
Как оказалось, пилить ступицу необходимости не было, пружинная шайба стоит для виду — подшипник сам очень плотно сидит в гнезде. Надо тупо греть и давить съемником.
Весь процесс на фото:

[img] [/img]

Источник: www.skoda-club.org.ua