Замена масла в коробке Renault Logan: сколько и какую смазку нужно заливать

Содержание

Renault Logan 1.4i Road Cruiser › Бортжурнал › Самостоятельная замена масла в коробке передач

Многие говорят, что масло в КПП заливается на весь срок службы, однако я все-таки решил его поменять. Зачем? Для самоуспокоения.

В начале эксплуатации происходит интенсивная приработка механизмов, и металлическая стружка попадает в масло.

Кроме того, "подвывание" КПП на некоторых передачах косвенно свидетельствовало о некотором недоливе масла с завода.

Процедура достаточно простая, одако лучше все делать на подъемнике или не яме.

Лучше масло менять после длительной поездки, когда оно хорошо прогрето.

1. Снимаем защиту картера. 6 болтов с головками на "10".

2. Руками отворачиваем пластмассовую белую пробку заливной горловины.

3. Подставляем емкость и квадратным ключом на 8 отворачиваем пробку сливной горловины.

4. Ждем некоторое время, пока сольется старое масло. Кстати, оно было еще вполне ничего (пробег 12600 км).

5. Берем шланг с воронкой, помещаем его в заливное отверстие, воронку размещаем сверху, в подкапотном пространстве.

Воронка со шлангом:

6. Заливаем масло. У меня вошло ровно 3 литра масла Elf Tranself NFJ 75w-80.

Проводим смену масла в коробке Рено Логан

Среди автолюбителей бытует мнение, что масло в КПП заливается один раз на срок службы коробки. Но так ли это? Об этом и не только читайте в нашей статье.

Многие считают, что замена масла в коробке передач Рено Логан абсолютно ненужное занятие и что трансмиссионная смазка заливается раз и до конца срока службы. Это не совсем так. С начала эксплуатации автомобиля начинается усиленная проработка всех механизмов коробки и, естественно, различные металлические частички оказываются в масле. Вполне возможен некоторый его недолив на заводе. Вследствие этого хотя бы одна замена смазки в КПП необходима.

Какой продукт подходит для КПП Логана и сколько его нужно

Согласно отзывам автолюбителей лучшим маслом для Рено Логан принято считать Elf Tranself NFJ 75w-80. Это высококачественный продукт, который на несколько порядков обходит по самым разным параметрам своих конкурентов. Сама компания RENAULT рекомендует применять именно эту трансмиссионную жидкость.

Основные преимущества ELF Tranself NFJ 75W80 для КПП:

  • Хорошая текучесть при сильных морозах существенно упрощает переключение скоростей в холодное время.
  • Устойчивость вязкости исключает шум во время переключении.
  • Особая формула, исключает возможность самостоятельного выключения скоростей.
  • Комплекс присадок ЕР это противозадирная защита зубцов шестеренки, в том числе и при серьезных нагрузках.
  • Гарантирует лучшую противоизносную защиту коробки передач, в особенности ее механической части.
  • Высочайшая термоустойчивость.
  • Устойчивость к окислению.
  • Отличная защита от вероятной коррозии.
  • Полностью невосприимчива к воде.

Пошаговая замена

Процесс замены смазки прост, но хорошо бы все работы выполнять на подъемнике, эстакаде или же яме. Трансмиссионную жидкость лучше менять после поездки, когда она прогрета. Итак, приступим к описанию поэтапной замены.

Инструментарий

  • емкость для слива старой жидкости объемом 4-5л;
  • ключ на «8»;
  • ключ на «10»;
  • шланг с воронкой;
  • новая трансмиссионная жидкость 3 л.

Инструкция

  1. Открутив шесть болтов с помощью ключа на «10» снимаем защиту.

Снятая защита картера коробки передач

  • Откручиваем пластмассовую заглушку горловины для залива масла.
  • С помощью ключа «8» откручиваем заглушку отверстия. Для слива предварительно подставьте заранее приготовленную емкость.

    Горловина для слива жидкости КПП

  • Ожидаем полного слива старой смазки.
  • С помощью воронки и шланга заливаем новое масло.
  • Сборка в обратной последовательности.
  • Замена масла в коробке Renault Logan: сколько и какую смазку нужно заливать

    Трансмиссии автомобилей французского производства должны работать в условиях регулярной смазки внутренних узлов и компонентов. Отсутствие смазочной жидкости в КПП приведет к выходу из строя агрегата. Важно знать, какое масло заливать в коробку Рено Логан и соблюдать при этом инструкцию по самостоятельной замене жидкости.

    Периодичность замены масла

    Для начала рассмотрим, как часто надо менять смазку в трансмиссиях Логанов. В официальном регламенте производитель Renault Logan не указывает сроки периодичности замены смазочной жидкости в машинах 2006, 2014 и других годов выпуска. Смазочное вещество заливается в трансмиссию на весь срок службы транспортного средства. Но при жестких условиях эксплуатации и регулярном использовании машины по неровным дорогам, характерным для нашей страны, специалисты рекомендуют менять масло в Рено Логан каждые 60-100 тысяч км пробега.

    Когда еще требуется замена смазки:

    • если жидкость потеряла свои свойства и не может качественно смазывать детали;
    • при появлении вибраций в работе трансмиссии;
    • при выбивании рычага переключения передач;
    • если от коробки доносится запах гари.

    Какое масло лучше выбрать?

    Рекомендуемое масло для КПП Рено Логан

    С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.

    В механическую трансмиссию Рено Логан с двигателем 16 клапанов в рамках технического обслуживания изготовитель рекомендует лить смазку Elf TRANSELF NFJ 75W-80.

    Это масло для механики имеет следующие свойства:

    • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
    • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
    • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
    • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
    • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
    • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
    • устойчивость смазочного продукта к окислению;
    • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

    В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

    Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.

    Владельцы Логанов на практике определили несколько эффективных аналогов, позволяющих обеспечить качественную работу КПП:

    1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Жидкость синтетического типа считается одним из лучших аналогов. В результате залива смазки рычаг скоростей будет включаться проще и плавнее. Если при активации задней передачи появляется хруст, то использование этого масла позволит избавить машину от проблемы.
    2. MOTUL Gear 300 75W-90. Не менее качественный аналог. Избавляет коробку от сторонних звуков.

    Контроль уровня и необходимый объем

    При необходимости поменять масло в коробке передач Рено Логан или добавить, автовладельцу нужно знать, сколько литров входит в трансмиссию. Объем жидкости в механической КПП составляет около 3,5 литра. Количество смазки в автоматических трансмиссиях — 4 л.

    Чтобы проверить уровень масла, нужно сделать следующее:

    1. Прогреть машину и поставить ее на ровную горизонтальную поверхность.
    2. Щуп для проверки объема в Рено Логан отсутствует. Диагностика осуществляется через контрольное отверстие, которое находится в передней части картера трансмиссии. В отверстии есть пластиковая крышка, ее надо протереть ветошью и открутить.
    3. Нужно посмотреть в отверстие. Если не получится увидеть уровень масла, то следует определить его на ощупь, поместив в отверстие палец. Количество смазки должно быть в районе нижней кромки.

    О проверке объема можно узнать из ролика, опубликованного пользователем Roni.

    Замена масла своими руками

    Заменить смазочное вещество в Рено или Дачии Логан можно на СТО или самостоятельно. Разберем, как производится смена продукта своими руками.

    Инструменты и материалы

    Чтобы сменить смазку, подготовьте:

    • старое ведро или тазик, эта емкость будет использоваться для сбора отработанной жидкости;
    • новое масло;
    • гаечные ключи на 8 и 10;
    • прозрачный шланг с лейкой.

    Этапы работы

    Процедура слива и заливки смазки выполняется так:

    1. Машина прогревается и загоняется в гараж с ямой.
    2. Нужно залезть под днище авто и открутить болты, которые крепят защиту двигателя. Так будет проще менять масло.
    3. Необходимо найти пробку сливного отверстия и подставить под нее емкость для сбора «отработки».
    4. Затем следует открутить болт и подождать, пока из коробки передач не выйдет все масло. После чего оценить состояние пробки сливного отверстия и ее уплотнителя, который подлежит замене, поскольку быстро изнашивается.
    5. Нужно найти отверстие для контроля уровня. Затем вставить в него один конец подготовленного шланга, а к другому подсоединить лейку. Можно начинать процедуру залива жидкости. Она выполняется до того момента, пока масло не начнет выходить из контрольного отверстия. Объем заливаемой смазки зависит от типа трансмиссии.
    6. Ветошью необходимо убрать остатки вещества с корпуса КПП. Закрутить крышку заливного отверстия.
    7. Нужно установить обратно защиту силового агрегата и выполнить очистку сапуна трансмиссии.

    Фотогалерея

    Фото замены смазки приведены ниже.

    Возможные неисправности после замены

    Одна из проблем, которые могут произойти после смены жидкости — масло течет из коробки. Ремонт неполадки выполняется после диагностики корпуса трансмиссии и определении места протечки. Обычно смазка уходит из коробки через сливное отверстие, когда на нем износившаяся прокладка. В этом случае необходимо поменять уплотнитель на новый.

    Цена вопроса

    Стоимость литровой бутылки, рекомендованного производителем масла для механической трансмиссии, составляет около 500 руб. Один литр смазки для автоматической коробки передач стоит примерно 550 рублей в среднем.

    Что будет, если не менять?

    Если масло отработало свой срок службы, оно не сможет выполнять возложенные на него функции. А значит вещество не в состоянии качественно смазывать трущиеся компоненты агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.

    Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут сообщить такие симптомы, как шум и гул в работе КПП. Иногда звуки появляются при включении определенной передачи. Также возможно самопроизвольное отключение скоростей. Если не принять срочные меры по замене масла, то произойдет выход из строя коробки передач в целом.

    Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

    Канал Ремонт Рено в своем ролике предлагает ознакомиться с процессом самостоятельной смены жидкости в машинах Рено Логан.

    Самостоятельная замена масляной жидкости в АКПП Renault Logan

    Менять масло в коробке Рено Логан не нужно, потому что оно рассчитано на весь эксплуатационный период трансмиссии. Но иногда, к примеру, при проведении ремонта деталей МКПП/АКПП (в особенности тогда, когда агрегат демонтируется), смена смазки просто необходима.

    Также в КПП Рено Логан часто нарушается герметичность сальника. Из-за этого количество автомасла в трансмиссии уменьшается, следовательно, нужно выполнять заливку нового нефтепродукта.

    Выбор автомасла

    Соответственно с эксплуатационным руководством, оптимальной смазкой для трансмиссии Renault Logan считается Elf Tranself NFJ 75w80. Это весьма качественный нефтепродукт, превосходящий по различным показателям аналогичные масла. Главные его достоинства заключаются в том, что он:

    • достаточно текуч в холода. Это значительно облегчает переключение режимов зимой;
    • имеет устойчивую вязкость, исключающую шум при смене передач;
    • сделан по специальной технологии, предотвращающей произвольное отключение режимов;
    • включает в себя присадочные вещества, которые защищают зубцы шестерен от задиров при значительных нагрузках;
    • отлично защищает КПП от изнашивания;
    • термоустойчив;
    • стоек к окислительному воздействию;
    • защищает детали от коррозийного воздействия;
    • невосприимчив к воде.

    Рекомендуемое трансмиссионное масло для Рено

    Подготовка к процедуре

    Прежде чем приступить к замене масла в КПП Рено, надо проехать маленькую дистанцию, чтобы разогреть агрегат, прогнать смазку по всем деталям. Это ускорит сливание автомасла, позволит устранить из автоматической коробки переключения передач все загрязнения. Рекомендуется лить заменяемое масло, установив авто на смотровую канаву и слегка сместив его в правую сторону.

    Чтобы не травмироваться и не обжечься, используйте следующее:

    • очки, защищающие глаза от загрязнений и пылинок;
    • перчатки, защищающие руки от контакта с нагретыми деталями автомобиля;
    • головной убор.

    Если не надеть перед выполнением процедуры перечисленные выше предметы, можно попасть в больницу. Ожог горячей масляной жидкостью – это очень больно и опасно. Соблюдайте осторожность, используйте защиту.

    Для проведения в Рено Логан замены масла в коробке передач вам понадобится:

    • торцовый ключ либо головка «на десять»;
    • четырехгранник с восьмимиллиметровой гранью;
    • плоскогубцы;
    • переноска для местного освещения;
    • щетка из металла;
    • ведро для отработавшего автомобильного масла;
    • нагнетатель либо воронка с полуметровым шлангом;
    • специальная накладка для крышки слива.

    Разумеется, свежий нефтепродукт тоже необходимо приготовить. Какую смазку лить в автоматическую коробку переключения передач Renault Logan – было указано выше.

    Алгоритм смены

    Замена масла в коробке передач Рено выполняется таким образом:

    1. Поставьте собственное авто на специальную канаву.
    2. Монтируйте переноску.
    3. Торцовым ключом либо головкой «на десять» отвинтите 6 болтов, фиксирующих картерную защиту.
    4. Проверьте трансмиссионный корпус на наличие деформаций. Если вы обнаружили повреждения, значит, трансмиссию надо ремонтировать.
    5. Почистите корпус от загрязнений, особенно в области маслозаливной горловины и слива.
    6. Откройте крышку маслозаливной горловины. В ней есть особые грани для пальцев, поэтому ее возможно открутить голыми руками. Если вы не можете этого сделать, используйте плоскогубцы.
    7. Выполните проверку количества автомасла. Для этого нужно по горизонтали засунуть в маслозаливную горловину чистую палочку из дерева, немного пошевелить ей. Если она опустится в масло, то смазки достаточно. Еще проверить объем возможно посредством указательного пальца.
    8. Отвинтите крышку слива. Не повредите накладку. Осуществите слив отработавшего нефтепродукта в подготовленное ведро.
    9. Проверьте крышку слива и магниты на наличие частичек металла. Маленькие частички могут наличествовать из-за естественного изнашивания агрегата. Частички покрупнее, имеющие сколы, наклеп свидетельствуют о вероятной деформации шестеренок.
    10. Помойте крышку слива, устраните металлические частички с магнитов.
    11. Закройте крышку слива, поменяв накладку.
    12. Засуньте в маслозаливную горловину шланг нагнетателя либо воронки. Шланг воронки должен опускаться из-под капота.
    13. Налейте примерно 3,3 л автомасла. Для ускорения заливки можете подержать смазку в теплом помещении, чтобы она стала пожиже. Когда масляная жидкость потечет из горловины, прекращайте заливку.
    14. Закройте крышку слива.
    15. Устраните подтеки с трансмиссионного корпуса. Они накапливают множество загрязнений при использовании транспортного средства.
    16. Почистите картерную защиту от загрязнений, установите ее на место.

    Каждый, кто прочитал данный алгоритм, понимает, что замена масла в АКПП Рено – достаточно простая процедура, которую могут самостоятельно осуществить даже неопытные автовладельцы. Разобравшись в том, как осуществляется смена трансмиссионной смазки, можно в будущем не тратиться на автосервисы, а делать все собственноручно. Это позволяет сэкономить значительные денежные средства.

    Отработавшее автомобильное масло в обязательном порядке нужно утилизировать. Для этого необходимо обратиться в специальную компанию, которая имеет лицензию, позволяющую ей утилизировать различные отходы. В любом гаражном кооперативе должна иметься особая емкость для сбора отработавшей масляной жидкости.

    Замена масла в коробке передач Рено Логан

    Всем привет! Очень давно мы не говорили о техническом обслуживании авто. Последняя статья, которую я написал, это замена масла в двигателе Рено Логан, которую Вы можете найти на нашем сайте. Пора уже подтягивать эту тему. В голову пришла мысль написать статью о замене масла в коробке Рено Логан. Так как большинство Renault Logan оснащены именно механической трансмиссией, то речь пойдет именно о ней.

    Что постребуется для самостоятельной замены масла в коробке Рено Логан?

    2. Набор рабочей одежды.

    3. Набор инструментов. Самые необходимые это ключ на 10" и четырехгранник на 8".

    4. Емкость для слива отработки из МКПП.

    5. Воронка и тонкий шланг-удлинитель.

    6. Чистая салфетка.

    7. Новое масло в коробку передач. Завод-изготовитель рекомендует заливать масло с классом качества API GL-4 и вязкостью 75W80. С завода в МКПП Рено Логан заливается масло ELF Tranself NFJ 75W80. Для замены потребуется 3,3-3,5 литра.

    Инструкция с фотографиями по замене масла в коробке Рено Логан

    3. Подставляем емкость для слива отработки и отворачиваем четырехгранником на 8" сливную пробку.

    4. От руки отворачиваем контрольную пробку.

    5. Когда масло слилось, заворачиваем сливную пробку. Желательно сразу поменять уплотнительное колечко на пробке.

    7. Заливаем в МКПП новое масло. Непосредственно перед заливкой жидкости канистры с маслом можно опустить в горячую воду. При нагреве масло станет менее вязким и быстрее зальется в коробку. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия.

    По старой доброй традиции, прикрепляю к материалу еще и видео-инструкцию по проверке уровня масла в МКПП Рено Логан, а также его замене!