Замена двигателя skoda octavia

Skoda Octavia Tour – ремонт двигателя своими руками

Двигатель автомобиля, как его сердце, бьется то быстро, то медленно. Это извечный моторчик, который, как и у человека, приводит в работу все остальные органы. Без него, нет автомобиля, поскольку машина тоже не может быть без сердца. Но, рано или поздно, и оно снашивается и ломается, требуя починки. Статья расскажет о ремонте двигателей серии Skoda Octavia Tour, о всех механизмах.

Снятие и установка ДВС

Для снятия двигателя с Skoda Octavia Tour потребуется много инструментов и агрегатов, а именно: подъемник, полные наборы головок, отверток, шестигранников, молоток и прочие инструменты.

Перейдем непосредственно к процессу снятия и установки. Будем рассматривать все поэтапно, номеруя и вставляя технологические карты:

  1. Первым делом следует снять аккумулятор, чтобы он не мешал и не допустить замыкания системы, чтобы не вызвать еще больших проблем. Также, следует снять кронштейн батареи.
  2. Ставим автомобиль на подъемник. Лапы и чашки следует устанавливать строго на силовые элементы, а именно на лонжероны. Запрещается устанавливать кронштейны подъемника на пороги и элементы подвески. В противном случае, можно разрушить эти элементы или просто машина рухнет, поскольку не выдержит равновесия. Точки для лап указаны на рисунке ниже.
  3. Далее, следует снять шумоизоляцию.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость, открутив на радиаторе пробку. Не забудьте подставить емкость, а то 10 литров тосола или антифриза выльется на пол или человека.
  5. Сливаем оставшеюся охлаждающую жидкость, расцепив систему охлаждения и масляный радиатор.
  6. Открутив гайки крепления, следует снять верхнюю защитную крышку ДВС.
  7. Теперь нужно разобрать подачу воздуха на дроссель и демонтировать воздушный фильтр.
  8. Следующей операцией является снятие стартера. Откручиваем провода, идущие на него и болты крепления. Вынимаем стартер с посадочного места.
  9. Далее, снимаем генератор, обязательно перед этим отсоединить все провода идущие к нему.
  10. Теперь следует разъединить фиксаторы проводов: форсунок, датчика к/вала, датчик клапанов.
  11. Продолжаем разрывать цепи электрооборудования, а именно датчики: температуры ОЖ, детонации, кондиционера, системы зажигания, давления масла.
  12. Далее по списку отсоединяем разъемы проводов: управление дросселем, температура воздуха, что выходит.
  13. Демонтируем трос акселератора.
  14. Демонтируем часть системы механической коробки.
  15. Демонтируем рабочий цилиндр сцепления. Затем его следует отвести в сторону и закрепить нитью или проволокой.
  16. Разъединяем разъемы датчика спидометра и заднего хода.
  17. Для АКПП разбираем часть коробки.
  18. Продолжаем отключать электрооборудование: электромагнитные клапана, датчик оборотов КПП и спидометра, спидометр, выключатель КПП.
  19. Демонтируем топливопроводы. Сначала сбрасываем давление в системе, затем откручиваем алюминиевые гайки и отжав фиксаторы снять трубки. Также, следует демонтировать провода, которые идут вдоль них.
  20. Разбираем систему охлаждения. Снимаем патрубки: расширительного бачка, термостата, радиатора, отопления, теплообменника, дросселя, охлаждения АКПП. А также, шланги усилителей тормозов.
  21. Попустив натяжение ремня генератора, следует снять его.
  22. Открутив крепление, снимаем трубопроводы рулевого механизма и его нагнетателя.
  23. Демонтируем крепление компрессора и подвешиваем его за проволу или веревку к кузову автомобиля. Будьте предельно осторожными и не допускайте перегибания шлангов, поскольку цена их немаленькая.
  24. Открутить штаны системы выхлопных газов.
  25. Демонтируем качельную опору двигателя.
  26. Демонтируем полуоси с колес автомобиля.
  27. Поднимаем автомобиль и фиксируем опору, для того чтобы вынуть двигатель.
  28. Готовимся к снятию непосредственно двигателя. Фиксируем крюк на тельфере или на ручном подъёмном механизме. Устанавливаем монтажно-демонтажный инструмент. Цепляем крючок за специальное кольцо и приподымаем ДВС. Обязательно хорошо зафиксировать фиксаторные болты и крепежи, поскольку это предотвратит выпадение двигателя с монтажного инструмента.
  29. Откручиваем опоры двигателя и КПП.
  30. С помощью усилий двигаем КПП с ДВС максимально вперед.
  31. Отсоединяем гидротрансформатор от ДВС, как показано на схеме.
  32. Теперь нужно отделить коробку передач и мотор. Для этого, следует открутить 8 болтов указанных на технологической схеме, и разделение станет доступным.
  33. Вынимаем двигатель аккуратно. Особое внимание стоит уделить креплениям, которые предварительно нужно проверить. Это делается для того, чтобы он не сорвался и не травмировал человека, а также не нанести непоправимый ущерб силовому агрегату.

Запомните, что безопасность при снятии установке двигателя на Skoda Octavia Tour является приоритетом, и никакая деталь не стоит того, чтобы был нанесен непоправимый ущерб здоровью и жизни. Поэтому, следует все делать не спеша и аккуратно.

Монтаж двигателя Skoda Octavia Tour, как и любого агрегата в автомобиле проводиться в обратной последовательности к разборке.

  • при демонтаже деталей необходимо складывать в коробочки или баночки;
  • складывайте детали аккуратно, и не стоит их бросать;
  • все, что сливается с автомобиля необходимо поместить в емкости, поскольку жидкости пригодиться в дальнейшем.

Сводная таблица технических характеристик для двигателя 1.6 Skoda Octavia Tour.

Источник: octaviaworld.ru

Снятие и установка двигателя Skoda Octavia

Снимайте и устанавливайте двигатель Шкода Октавия в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель Шкода очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.

1. Для удобства работы снимите капот.
2. Снимите декоративный кожух двигателя.
3. Снизьте давление в системе питания.

4. Снимите воздушный фильтр с воздуховодом.

5. Отсоедините патрубок от насоса системы дополнительного воздуха.
6. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера.
7. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
8. Снимите защиту картера двигателя Шкода.
9. Слейте жидкость из системы охлаждения.
10. Если снимаете двигатель Шкода Октавия для ремонта, слейте масло из масляного картера.
11. Снимите выпускной коллектор в сборе.
12. Отсоедините колодки жгута проводов:
— от форсунок;
— датчиков абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости.
13. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков коробки передач.

14. . модуля зажигания.

15. . датчика положения коленчатого вала.

16. . датчика детонации.

17. . и датчика давления масла

18. Отсоедините силовые и управляющие провода от генератора.

20. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

21. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла.

22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фазы.
23. Выведите моторный жгут из держателя на двигателе и отведите его в сторону.

24. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов.

25. Отсоедините вакуумный шланг и колодку жгута проводов от вакуумного электронасоса усилителя тормозов.

26. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы.
27. Отсоедините шланги системы охлаждения.

28. Отсоедините тяги и колодку жгута проводов управления коробкой передач.

29. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

30. Для снятия и установки двигателя Шкода Октавия отсоедините от коробки передач приводы передних колес.

31. . и защиту, вывернув два болта.

32. Выверните два винта крепления реактивной опоры и снимите ее.
33. Снимите опоры подвески силового агрегата.
34. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
35. Опустите двигатель вниз на пол.
36. При снятии и установке двигателя вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
37. Извлеките двигатель Skoda Octavia из-под автомобиля.
38. Установите двигатель Шкода и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— перед установкой силового агрегата Шкода очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
— обязательно замените новой прокладку приемной трубы;
— при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя Skoda выполните следующее:
1. Залейте масло.
2. Залейте охлаждающую жидкость.
3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Источник: carpedia.club

Communities › Skoda Octavia Club › Blog › Замена двигателя 1,4 на 2,0

Вот задумался на счет замены двигателя, хочу спросить совет подойдет ли 2 литровое сердце в мой моторный отсек?

Comments 47

Сколько вы проблем описали ппц!есть машина рысь перевертыш двигатель, коробка, проводка все при ней, и не только!как такой вариант, цена сией машины 150 кило!

Не понимаю зачем прошибать что то для диодов?если можно просто впаять сопротивление!

Можно с этого движка 240 снять.

сделать можно все! но насколько мне известно все подобные посты заканчиваются пустой болтавней, никто по факту ничего не меняет, а почему? да потому, как с первого взгляда все выглядет просто супер — налог дармовой, двигатель с такой же машины и вроде бы с установкой проблем быть не должно…, НО по факту от машины останется только кузов, т.е. нужно будет разобрать и собрать заново автомобиль, начну с того что даже вазик полностью перебрать не каждый спец возьмется, а уж шкоду современную! да и потом спецы по шкоде просто не будут этим заниматься, а те кто возьмется, будут спецы именно максимум по вазам… и они где-то, краем уха слышали о кан-шине и прочих прелестях программирования и прошивки… но отвечая на вопрос: все возможно, однако, ставлю бутылку, что идея автора поста, так и останется, лишь идеей и не более. ps тут у некоторых с прошивкой диодов проблемы возникают представь какие проблемы ожидают в случае реализации идеи!)

если есть донор, делай и не парься!) все встает болт-он, остальное что не встанет по ходу поймешь.

Спасибо, буду эксперементировать!

можно, но вряд ли кто нибудь такой х** занимался, но ты можешь быть первым…удачи =)

Там и мозги тоже надо менять. Да и вообще в целом одно цепляет другое, по сути только кузов твой годен останется) Короче проще продать эту и купить б/у RS

есть проекты в фабию рс двигатель 2 х литровый ставят, а шкоду он легко встанет, по минимуму двигатель, коробка, навесное. проводка. но до кучи необходимы тормоза более производительные и подвеска. по деньгам около 200 тыс. будет.

Ну если за 200 все перечисленное — это считай бесплатно)) ну за работу еще рублей 100)

откуда такие то цены?

Ну бесплатного ничего в нашей жизни нет. А перетряхнуть полностью всю машину за 50 тыс вряд ли энтузиасты найдутся

в Липецке есть такие спецы

Ну что ж, можно только пожелать удачи. Надеюсь толковые электрики и программеры у вас там есть, которые все грамотно пропишут в мозгах.

там писать ничего не надо

Ну расскажешь потом как оно без «прописки» заведется хотя бы)
Это не жигули и не старенькие япошки, тут посерьезнее все будет

если все с одной машины, что там настраивать нужно то?

Остальное оборудование, которое есть в твоей машине — музыка, стеклоподъемники, климат, все системы типа ABS, ESP, и тд. Короче все, что есть электронного в машине на CAN, все нужно занести в новый мозг и правильно прописать.

вход на «мозг» идентичный и отвечает за двигатель, а перечисленные электронные приблуды имеют свои собственные контроллеры

Контроллеры имеют, но все в итоге завязано на ЭБУ. А мозг на 1,4 и 2,0 разные, так что его тоже придется менять

эбу в любом случае менять, а АБС, стеклоподъемники, климат все идентичное

Хоть и идентичные, но прописывать все равно все заново надо, тк там уже свои номера идут. Да че спорить, постройка машины откроет все истины

+100, думаю главный вопрос — электрика.

ИМХО, проще машину поменять. И не факт, что дороже выйдет.

проще не проще с такими советами лучше молчать человек задал конкретные вопрос и хочет услышать конкретный вопрос, а не сопли, что проще, имхо лучше с такими советами молчать в сторонке

Человек задал конкретный вопрос и хочет услышать, конкретный вопрос? )))
Слова не мальчика, но … промолчу. ))))
В каком месте только сопли, Вы, сударь, у меня увидели?
А если конкретный вопрос на не менее конкретный вопрос, как Вы хотите, пожалуйста!
— Можно ли заменить 1,4 на 2,0? (это вопрос)
— Можно. А нахрена? (это вопрос на вопрос).

описался с кем не бывает, человек хочет услышать, что для этого нужно, и должен сам решить, нужно ему или нет, а не слушать умников, которые говорят: «Легче … или зачем…», которые только лампочки могут поменять в своем авто.

Да я уже и так понял, что ты меня подколол, типа… ))) только давай так:
1. Ты нетзнаешь кто я, что, я и зачем я, поэтому, поосторожнее с «соплями».
2. Человек вынес свой вопрос на открытое обсуждение, значит любое мнение имеет право на существование.
3. Если у меня хватает … возможностей сразу купить то, что мне нужно, а не 200 престарелых кобыл, это не значит, что я чего-то не умею, а значит, что я купил то, что хотел купить, и не после того, как кто-то это насиловал, а пошёл в магазин, и купил.
4. «Ребята, давайте жить дружно» © Кот Леопольд.

4.я за Кота Леопольда)
3.я мог купить сразу новую рс, но знал, что не смогу ездить на стоке, и не очень хотелось менять новые запчасти на тюн и поэтому была выбрана машина под дальнейшие доработки, не все в бортовике отображено.
2.вопрос был таков : «подойдет ли 2 литровое сердце в мой моторный отсек?», а не нужно или нет.
1. ну тут согласен с тобой.

Ну, значицца, на том и сойдёмся. ))) Я тоже.в своё время насиловал свой организм заменой мотора в MB 280 SL с 2,8 на 5L и сделал это. С тех пор предпочитаю сразу брать то, что отвечает определённым, заранее поставленным требованиям. А дорабатывать потом только мелочи, красивости и т.п. Ибо геморрой необыкновенный. Потому и написал: проще купить то, что надо и доработать по мелочам, чем делать работу завода.

Ну есть машина ещё одна для езды, не хочу покупать, именно хочется самому сделать!

Главная проблема будет у тебя это проводка, скорее всего проще будет вынимать РСную и вставлять в твою.

проще эту збагрить и купить другую

Как вы достали со своим проще!Хочет человек из своей дохлой пони сделать спринтера…и ему насрать что это геморрой размером с годовой запас кортохи Белоруссии.Так пусть делает.

Буду ещё узнавать, чтоб все точно подошло)думаю получиться отличная шкодина!

проще будет продать свою и купить нормальную рысь ! когда начнется свап проблем ппц и процесс не быстрый ! просто без машины останешься на неопределенный срок

Все будет зависеть от цены донора! Если цена бросовая, то лучше пересобрать.

проще будет продать свою и купить нормальную рысь ! когда начнется свап проблем ппц и процесс не быстрый ! просто без машины останешься на неопределенный срок

зато налог меньше платить

Ну вот что я и хочу, рассмотрел вариант купить битую РЫСь и переставить двигатель коробку салон подвеску и прочее)

Если есть такой донор, то удачи!

Ну вот что я и хочу, рассмотрел вариант купить битую РЫСь и переставить двигатель коробку салон подвеску и прочее)

Источник: www.drive2.com