Вольво xc60 или мерседес glk

Grishaa › Блог › Часть вторая, финал или GLK VS XC60

Дорое толи утро толи ночь, просто добрый вам =)

Напомню в финал моего выбора вышли:

Немного предыстории:
Volvo XC60 — кроссовер производимый шведской компанией Volvo Cars на базе платформы Volvo P24.Volvo XC60 Concept был впервые представлен публике на автосалоне в Детройте и, по мнению экспертов, стал главным открытием мероприятия. Уже тогда, анализируя опытную модификацию, стало ясно, что в этот раз шведскому производителю удалось в Volvo XC60 добиться более-менее законченного сочетания электронных систем безопасности.

Именно на таком автомобиле ездит Эдвард Каллен в фильме «Новолуние», персонаж одноименной книги писательницы Стефани Майер.

Mercedes-Benz GLK-Klasse (номер кузова X204) компактный кроссовер основан на универсале S204-го C-класса. GLK (Geländewagen Leicht Kurz — укороченный легкий внедорожник) был впервые представлен в 2008 в Детройте под именем Mercedes-Benz Vision GLK. Автомобиль производится в Бремене (Германия), первый Mercedes SUV, который будет выпущен там.

Mercedes-Benz GLK | Volvo Xc60
Родина бренда: Германия | Швеция
Выпускается: с 2008 года | с 2008 года
Места: 5 мест | 5 мест
Цена: 1 770 000 руб. | 1 800 000 руб.
Мотор: дизель (2143 см³) | дизель (2400 см³)
Мощность: 170 л.с. | 205 л.с.
Коробка передач: 7G-Tronic | 6ст. Geartronic
Разгон до сотни: 8,8 секунды | 8,9 секунды
Расход топлива: 8,4 / 5,8 / 6,7 | 10,1 / 6,1 / 7,5

Дорожный просвет 190 мм 220 мм
Объём багажника 450—1550 л 490—1450 л

Колеса у Volvo Xc60 235/55R18 у Mercedes’а куда интереснее:
Размер передних шин 235/40R19
Размер задних шин 255/35R19

Безопасность
Подушки безопасности: 7 | 6
Кожаный салон: кожа | кожа
Датчик света: есть | недоступно
Датчик дождя: есть | за деньги
Подушка для защиты коленей водителя:
есть | недоступно
Подушка для защиты коленей пассажира:
есть | недоступно
Штатный парктроник: есть | только задний
Цвет «металлик»: есть | за деньги
Пассивный круиз-контроль:
недоступно | есть
Датчик давления в шинах:
есть | недоступно
Подготовка для телефона (hands free / bluetooth): есть | за деньги
Автоматический стояночный тормоз:
есть | за деньги
Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта):
за деньги | есть
Автономный предпусковой подогреватель/отопитель: недоступно | есть
Система помощи при трогании в гору
есть | недоступно
У обеих машин двух зонный климат контроль.

Все данные приведенны с учетом выбранной комплектации со всеми возможными скидками в пределах 1 800 000р.

C 2011г. в Volvo XC60 несколько изменится приборная панель, в базе появится жк экран с бортовыми данными, музыкой и радио. Новый руль, но я видел его и в некоторых моделях 2010 модельного года…

В Mercedes’е же автомобили 2011 модельного года подняли цены, в среднем на 5% в частности на GLK в 30000р.

И так цена нормы часа:
Mercedes-benz

2400р.(с 2011г.)
Для справки:
Land Rover

В дизельном исполнении обеих автомобилей каждое ТО надо проходить:
Mercedes-benz GLK — каждые 10000 км или год.
Volvo XC60 — каждые 20000 км, рекомендуется менять масло каждые 12000 км или год.

Для справки:
Land Rover Freelander 2 — каждые 12000 км или год.
BMW X1 — каждые 30000 км или год. рекомендуется менять масло каждые 10000 км или год.

Интересные фразы услышанные из уст менеджеров в автосалоне:

Mercedes-benz: «Volvo и Freelander 2 построенны на одной базе, у них двигатели расположенны максимально близко к носу, из-за этой ужасной развесовки в поворотах зад сносит, по сравнению с ними GLK управляется как карт!»

Land Rover: «Хах да им просто сказать нечего! у GLK вообще алюминевая подвеска и быстро сыпится!

Volvo: «Да… честно говоря, не смотря на то, что работаю в Volvo, взял бы Mercedes!»

Volkswagen: «CC очень красивая машина, почему не возьмете? Я купил бы Mercedes, вообще фанат CLS’а!

Во всех их словах есть доля правды, но всеравно звучит забавно)))

И так, подведем черту
_______________________________________________

Все цифры посчитанны, все факты взвешанны
И к чему мы пришли? да ни к чему, все та же не понятица… они оба достойны друг друга и своих конкурентов, трудно сказать кто лучше кто хуже, ведь у всех разные потребности.
Отброшу все цифры и факты, просто к чему душа лежит…
А лежит она куда больше вот к этому засранцу =)

Источник: www.drive2.ru

Mercedes GLK vs Volvo XC60 // Mercedes GLK, Volvo XC60. «4х4»

Бокс — это эффективно. Айкидо — красиво, но беспонтово. Именно об этом говорит наш сравнительный тест-драйв Mercedes GLK и Volvo XC60. Mercedes-Benz всегда выпускал премиум, и мало кому нужно это объяснять. Разве что немцам, ведь у них Mercedes-Benz это тарахтящее дизельное такси цвета застиранных пеленок.

В более развитых странах, таких как Арабские Эмираты, Азербайджан и Россия, Mercedes-Benz заменяет людям жезл Цезаря, а также его трон и лавровый венок. Только у отдельных автожурналистов возникают сомнения по поводу качества данной продукции: мягок ли пластик в салоне, хорош ли обзор, достаточен ли объем багажника, удобна ли передняя панель и можно ли, не порвав пиджак, протиснуться на второй ряд. Поскольку журналисты никогда не были основными клиентами марки, компания Mercedes-Benz никогда на нас не реагировала. Нельзя же, будучи в здравом уме, учить немцев делать премиум.


Высший свет
Чем выше фонари, тем труднее их разбить. Об этом хорошо знают в Volvo

Однако можно. Наглые шведы сделали свой Volvo с исправлением ошибок, раздражавших ничтожную часть аудитории Mercedes-Benz. Ход самоубийственный, учитывая, что нынче компанией владеют китайцы в лице Geely, а премиум в исполнении китайцев это как монгольские нанотехнологии и чукотские топ-модели. Тем не менее шведо-китайцев это ни разу не смутило. Зато нам стало безумно интересно сравнить Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60 и понять, может ли один из них успешно заменить другого.


«Вон в том повороте Volvo надо ловить, а Mercedes сам проходит»

УХМЫЛКА НА НЕБРИТОМ ЛИЦЕ
Как это ни смешно, а в лице Mercedes-Benz GLK ты получаешь довольно маленький багажник и тесный пассажирский ряд, протиснуться на который мешают узкие задние дверные проемы. Так и должно быть. Ведь это Mercedes-Benz, классика, а классическая компоновка подразумевает продольно расположенный двигатель. Что, в свою очередь, приводит к длинному капоту. Он необыкновенно стильно смотрится снаружи. Именно из-за него мало места остается внутри. Выскочки из Volvo решили это исправить. У кроссовера XC60 мотор покоится поперек капота, экономя жизненное пространство и давая возможность конструкторам добавить воздуха в салоне, расширить проемы задних дверей и увеличить багажное отделение. Правда, поперечно расположенный агрегат излишне нагружает переднюю ось – в отличие от компоновки Mercedes-Benz с ее выдержанным балансом плавности хода и управляемости. Однако кто это заметит? Тонкие знатоки? Эти люди миллион лет закрывали глаза на гораздо более серьезные немецкие недостатки, неужели они не простят самой безопасной марке в мире какой-то мелкий сдвиг в недрах шасси? Увы, нет. Даже подмосковный гопник (а я это проверил), пересаживаясь с GLK на XC60, делает недовольную ухмылку на своем небритом лице и, стряхивая семечки с треников, отмечает: «Вон в том повороте Volvo надо ловить, а Mercedes сам проходит».

В компании Volvo увлеклись жизненным пространством, забыв, что человек такая тварь, которая ко всему привыкает, и уж тем более к низким потолкам и узким коридорам. А немцы тем временем совершенствовали коробку передач, и вот результат: при одинаковых моторах GLK, разгоняясь, рвет XC60 на мелкие кусочки. Это, конечно, дешевый трюк, но разве не на таких китах стоит весь мировой автолюкс?


Спортпакет. Если и есть на свете глупость, то это практика завозить в Россию автомобили в версии с уменьшенным клиренсом


Мегапросвет. Volvo никогда не страдал от недостаточной геометрической проходимости


МИР НЕДОСТАТОЧНО СОВЕРШЕНЕН

Volvo никогда не заменит Mercedes-Benz. Это очевидно. Но вовсе не из-за вышесказанных технических причин. Я добрался до истины после недельного тест-драйва. Человек, оседлавший XC60, верит, что мир можно изменить. Он видит вокруг массу возможностей. Этому помогает огромное лобовое стекло автомобиля, открывающее обзор до самого неба. Если водитель Volvo и занимается борьбой, то это айкидо. Поэтому он никогда не буравит поток машин передком, но вежливо дожидается, пока они расступятся или протаранят друг друга. Человек из Volvo обязательно послушает новости по радио, возмутится нарушениями при выборах и, возможно, даже пойдет голосовать. Он любит мир со всеми его недостатками, понимая, что идеала нет, но можно к нему двигаться.


Дитя модельера
Один из немногих интерьеров, в котором по-настоящему можно почувствовать стиль без угрюмых понтов и попыток выглядеть шикарно


Конкретный дизайн
Этому интерьеру недалеко до футуризма: просто, грубо, угловато

Владелец GLK никогда не видел неба и вряд ли когда-нибудь о нем думал. Он смотрит в узкую бойницу своей низкой лобовухи строго в сторону земли и въезжает на запруженную улицу, раздвигая посторонних фирменной решеткой радиатора. В багажнике у него боксерские перчатки, и когда по радио передают что-то о политике, он его выключает. Для него мир заканчивается за пределами машины. Потому что мир недостаточно совершенен.


Антресоль. Очень много места съедают пухлые колесные арки и высокий пол, скрывающий запаску


Чей больше? Багажник Volvo существенно вместительнее «мерседесовского»

«Немец», конечно же, покоряет. И на асфальте, и на офф-роуде. Ему помогает не только эффективный постоянный полный привод, но и предельно грамотно настроенные электронные имитаторы межколесных блокировок. Поэтому он оставляет «шведа» с автоматически подключаемым полным приводом далеко позади. Оглядываясь на бездорожье назад, водитель GLK видит истерично буксующий XC60 – выскочка в мире премиума, даже несмотря на гигантский клиренс в 230 мм, за коллегой никак не успевает.


Два глаза. Один следит за скоростью, другой – за оборотами двигателя


Учкудук – три колодца. Защити нас от мелкой оцифровки и разноцветной иллюминации


БУТЕРБРОДЫ И ПИРОЖКИ

Итак, что же выбрать? Volvo не лучший соперник для Mercedes-Benz, но он настолько живой и сделан с такой заботой, что навевает воспоминания о тех временах, когда мама делала бутерброд и клала тебе в портфель, чтобы ты съел его в школе. Ничего вкуснее придумать было нельзя, и одного бутерброда хватало на полдня, потому что его делали с любовью. Mercedes-Benz тоже не бесчувственный аппарат, но это как будто папа купил тебе четвертый iPhone. Без iPhone прожить можно, но без маминых бутербродов жизнь никуда не годится.


— Гостиница, яхта, бар, клуб. И немного автомобиль. Здесь красиво, удобно и просторно
— Жертва красоты. Место для ног задних пассажиров променяли на красивый длинный капот

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Volvo XC60 оснащен системой полного привода Instant Traction: при помощи контролируемой электроникой муфты система полного привода распределяет тягу двигателя между передним и задним мостами и между колесами. Система динамической стабилизации и контроля тяги выявляет тенденцию автомобиля к заносу, поддерживая его стабильное положение. Система контроля на спуске (HDC) регулирует скорость при движении вниз по крутому спуску. Volvo Cars удалось усовершенствовать двигатель D5, повысив производительность и крутящий момент с 205 л. с./420 Нм до 215 л. с./440 Нм, одновременно сократив расход топлива на восемь процентов.

GLK 220 CDI 4MATIC оснащен экономичным дизельным двигателем мощностью 170 л. с. АКПП 7G-TRONIC постоянно обеспечивает оптимальный уровень оборотов. Семь ступеней означают краткость интервалов между передачами, что повышает плавность хода автомобиля. Распределение крутящего момента между осями в пропорции 45:55 в сочетании c интеллектуальной работой системы стабилизации ESP, антипробуксовочной системы (ASR) и электронной системы управления тяговым усилием 4ETS обеспечивает уверенное и стабильное поведение автомобиля.

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Источник: www.testauto.ru

Вольво xc60 или мерседес glk

Владельцы полноприводных машин, «приписанных» к средней полосе России, отмечают вторую половину весны массовыми выездами на природу. Кто сражается с последними километрами направления, ведущего на дачу, кто карабкается по берегу знакомого водоема, чтобы зажарить первую в сезоне порцию шашлыка. Причин рвануть за город может быть сколько угодно. Например, мы, поддавшись весеннему настроению, отправились на лесную заимку одного из коллег, чтобы вместе отметить. Или нет (вдруг начальство увидит) — чтобы проверить внедорожные качества трех очередных паркетников. Так-то лучше!

Mercedes-Benz GLK 280
3,0 л, 231 л.с., АКП, цена: 2 957 000 руб.*
Audi Q5 2,0 TFSI
2,0 л, 211 л.с., АКП, цена: 2 305 000 руб.*
Volvo XC60 T6
3,0 л, 285 л.с., АКП, цена: 2 598 000 руб.*

* Все цены указаны на момент подготовки материала с учетом действующих скидок.

Не секрет, что львиной долей своих способностей вне асфальта внедорожник обязан правильно подобранным шинам. Их внешний диаметр, высота профиля и рисунок протектора часто становятся главными факторами в решении вечного вопроса: «Лезть или не лезть?». Стоит пройти хорошему дождю, и тот кусочек Родины, что еще недавно мог условно называться дорогой, остается таковым лишь для избранных. Быть среди них — почетное право, а иногда и святая обязанность испытателей (это я о себе и коллегах).

«Достойны или нет?» — для решения этой задачки собрался наш первый консилиум. Наверное, со стороны выглядело забавно: трое вполне зрелых людей рядом с вполне приличными (читай паркетными) машинками застыли перед заветным поворотом. Переводя взгляд с колес своих болидов на жидкое, в меру глинистое месиво и обратно, они снова и снова начинали друг другу что-то доказывать, рисуя руками в воздухе замысловатые фигуры. Джентльменам было о чем задуматься.

К нескрываемому сожалению концессионеров, Land Rover Freelander, чье участие в тесте не только предполагалось, но и анонсировалось в предыдущем номере, с нами не поехал. К черту причины — не поехал и все. А как мы на него надеялись: внедорожная порода должна была стать надеждой и опорой в поездке на пикни. Извините, я опять немного задумался.

Оптимистичное начало

По понятным маркетологам (и, наверное, только им одним) причинам все три взятых нами на тест автомобиля были «обуты» в летние дорожные шины с рисунками, явно не предназначенными для реализации возможностей полноприводных трансмиссий.

Больше других вызывала опасения «обувь» новенького Mercedes-Benz GLK 280. На его стильных литых дисках с посадочным диаметром в 20 дюймов красовались кольцевые резиновые ленточки с маркировкой Pirelli P Zero. Спереди — размерностью 235/45 R 20, сзади — 255/40 R 20. Немного помясистее выглядели «кроссовки» на Audi Q5 2.0 TFSI. Здесь прописались Dunlop SP Sport 01 размерностью 235/55 R 19 на всех четырех «ногах». На этом фоне едва ли не военными ботинками смотрелись шины Volvo XC60, сменившего в нашем тесте Land Rover. У «шведа» стояли неистовые 235/60 R 18, правда, схожей с GLK модели — Pirelli P Zero ROSSO, но главное — не размерность. Если наклониться пониже, на шинах Volvo можно было разглядеть «универсальный» рисунок протектора, щедро нарезанный поперечными ламелями. Просто подарок судьбы!

…После недолгого совещания вопрос, конечно, был решен в пользу «лезть», и первым в забег пустили Volvo. Тем более, что его дорожный просвет показался большим, чем у собратьев.

Некоторые сомнения вносила наиболее простая схема полного привода у шведского кроссовера. Если у изделий немецкого автопрома раздачей тяги между осями занимаются «продвинутые» дифференциалы, то у XC60 за передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает многодисковая муфта Haldex, управляемая электроникой.

Уже первые метры пути, пролегавшего по жидкой субстанции, развеяли опасения концессионеров, но очертили несколько вопросов на перспективу. «Скандинав» в достижении намеченной цели демонстрировал упорство варяга: исправно пощелкивая и поскрипывая электронными системами, он боролся с грязью одновременно всеми четырьмя колесами. И хотя его периодически разворачивало на 900, до конечного пункта первого участка Volvo добрался. И добрался уверенно, чем вселил надежду на успех и у братьев по оружию.

Audi Q5 шел по уже проторенной дорожке вторым. С ним тоже не приключилось конфуза, но склонность к рысканию и желание встать поперек дороги машина проявляла куда более рьяно.

Настал черед Mercedes-Benz GLK, замыкавшего колонну. Невзирая на абсолютно «лысую» резину этот боец также самостоятельно преодолел труднопроходимый отрезок, но задачу решил совсем без изящества. Проявляя высокую склонность к боковому скольжению при малейшем уклоне дороги, он заставлял своего пилота изрядно работать рулем. Итак, первые впечатления позитивные: пока никто не засел (сами виноваты). Посмотрим, что будет на следующем участке, ведь там и колея поглубже (ездят в основном «Нивы» и «уазики»), и уклон местами поинтереснее… Покрытие, правда, аналогичное — земля с небольшой примесью глины.

Первый заезд помог определиться с вопросами, на которые теперь будем искать ответы: так ли хорош по отношению к другим протектор Volvo, нормально ли работает электронная имитация блокировок на Audi (в этом были сомнения), способен ли Mercedes на своих «сликах» ехать там, где особенно не разгонишься?

Фигура вторая: печальная

Наученные горьким опытом групповых внедорожных испытаний кроссоверов (см.: ORD. 2009. № 5. С. 18–31), на этот раз мы запаслись и динамическими тросами, и такелажными скобами… Даже с хозяином «Урала» заранее обо всем договорились.

Пилоты (то есть мы), окрыленные достигнутыми успехами, немного расслабились (чтобы не сказать «обнаглели»). Да и фотограф, почуявший вкус легкой наживы, настроился на профессиональную волну: давайте сделаем хорошие фотки, для этого вам нужно…

Первым стал Mercedes-Benz. Немного поерзал взад-вперед, дернулся куда-то в сторону, якобы на разведку, и решил вернуться обратно. Почти на ровном месте — на совсем небольшом глинистом уклончике, выбранном для разворота, престижное транспортное средство отказалось от выполнения маневра. Колеса повернуты, машина едет прямо.

То ли в этом месте примесь глины в составе дорожного… «непокрытия» оказалась больше, то ли уклон превысил скромное критическое значение. В общем, для дальнейшего продвижения сцепных свойств явно недоставало. Сходу и по прямой — это пожалуйста. А вот медленно и на разворот — увольте. Вернуть машину на путь истинный удалось с помощью двух человеческих сил. Всего-то!

Посочувствовав коллеге, Volvo завистливо нырнул в соседнюю, весьма глубокую для кроссовера, колею, отправившись в другом направлении: туда, где, на взгляд его водителя, лучше проявятся высокие сцепные свойства резины (говоря честно, тоже «лысоватой»). Проявились! Сцепные свойства у шин «шведа» и впрямь получше. Однако машина продемонстрировала и свой конструктивный недостаток — самые малые ходы подвесок по сравнению с другими испытуемыми.

По очередно разгружая колеса, она слишком часто апеллировала к электронике, теряя за счет этого драгоценный запас скорости. В один прекрасный момент XC60 замерла и дальнейшее движение в каком-либо из направлений совершать отказалась.

GLK: 4Matic

Между мостами Mercedes-Benz GLK крутящий момент распределяет свободный (не самоблокирующийся) несимметричный дифференциал, конструктивно представляющий собой планетарную передачу. На передний мост приходится 45% тягового усилия, на задний — 55%.

Момент с выходного вала коробки передач поступает на водило, затем через сателлиты распределяется между солнечной шестерней и эпициклом (коронной шестерней).

Для передачи тяги на передний мост используется гипоидная зубчатая пара — ее зубья нарезаются на заготовках, имеющих форму гиперболоида вращения. Оси шестерен гипоидной главной передачи переднего моста перекрещиваются под углом 830.

Между колесами обеих осей установлены свободные конические дифференциалы. Фирменная система полного привода носит название 4Matic. В зависимости от модели конфигурация трансмиссии меняется, например, на машинах G-Кlasse между мостами устанавливается свободный конический дифференциал.

В случае изменения дорожных условий в действие вступают рабочие тормозные механизмы. За счет их синхронного срабатывания возможна реализация тяги через ось, колеса которой находятся в лучших условиях по сцеплению. Если проскальзывает только одно из колес оси, его подтормаживанием обеспечивается передача момента на отстающее колесо.

Всем спасибо, все свободны

Для освобождения пленника скудных человеческих сил не хватило, и потребовалось участие лошадиных, что так и просились на волю из подкапотного пространства Audi. Оставшийся на более-менее чистом участке, этот «немец» с помощью заветного динамического троса вернул «шведа» на стартовую позицию всего лишь со второй попытки. Неужели этот парень станет нашим внедорожным вожаком?

Испытания продолжались. Водитель Q5, словно стремясь сохранить психологическое превосходство над конкурентами, нарочно избегал самых «засадных» мест. Но однажды и на улице двух его визави настал праздник. Когда кроссоверы уже почти доехали до места предполагаемого празднован… Извините… до конечной цели маршрута… и тешили себя упражнениями на перегибах (на сухом песчанике), Q5 вдруг закапризничал, беспомощно вращая всего одним вывешенным колесом (задним). Что это? Сбой электроники? Ведь такое же испытание с успехом выдержали и «280-й» и XC60…

Посмеем предположить две возможные причины: проблема либо в особенности конструкции трансмиссии, либо в настройках бортовой электроники. Audi единственный из троицы оснащен не гидромеханической, а роботизированной КП, поэтому возможно первое. Но коль машина исправно ехала по грязи и выявленный нами факт относится скорее к статическому вывешиванию колеса, возможно и второе. Не исключено, что система, имитирующая блокировки дифференциалов, приступает к действию лишь на ходу, при ненулевых скоростях вращения всех колес.

Вскоре автомобиль высвободился из западни без посторонней помощи — после небольшой раскачки. А наши грязевые испытания на этом завершились, удачно завершились: без тяжелых последствий для машин и с понятными результатами для испытателей. Вкратце…

Если бы на Mercedes можно было поставить сколь-нибудь нормальные колеса (разве только зимние), он, по всей видимости, дал бы фору своим сегодняшним соперникам, ибо его трансмиссия и подвески готовы к внедорожной работе.

Если бы упомянутое только что шинное счастье упало манной небесной на Audi, до относительно высоких внедорожных оценок ему бы осталось полшага — чуть лучше настроить электронику.

Если бы у Volvo были чуть больше ходы подвесок, то даже на этих «средненьких» шинах он бы давал возможность заблаговременно почувствовать, когда машина «сядет». Посторонняя помощь опытному водителю в этом случае требовалась бы гораздо реже. Кто же лучше?

Чтобы окончательно разобраться, «кто есть ху», и узнать, насколько безбоязненно на любом из претендентов можно покидать твердые покрытия, занялись изучением нижней части автомобилей.

Как мы уже говорили, самый большой «на глаз» дорожный просвет у Volvo. Результаты замеров только подтвердили, что наш глазомер еще на что-то способен. Здесь оказалось 205 мм до защиты поддона двигателя и целых 235 мм до нижней точки в пределах базы — неплохой результат. К тому же по защищенности днища XC60 явно превосходит соперников: высоко поднятая рулевая рейка, стальная защита бензобака, надежно укрытые в нишах провода и тормозные магистрали.

Лишь низко расположенный блок электронного управления вискомуфтой (возле главной передачи заднего моста) вызывает нарекания. Ну и еще нашлось кое-что, по мелочи. Относительно небольшой угол въезда — 230 — при вполне приличном угле съезда — 300 (те же 23 градуса, но уже по углу съезда, показал Ford Ranger, см.: ORD. 2009. № 4), но у конкурентов-то цифры весомее. Подтвердились скромные ходы подвесок XC60. Артикуляция в 270 мм — это нормально, но совсем не много (примерно как у Nissan Qashqai).

Несколько больший ход подвески продемонстрировал Mercedes-Benz GLK — 295 мм. А вот придирчивый осмотр днища на предмет уязвимости выявил, что наиболее слабое место его нижней части — низко расположенный рулевой механизм. Впрочем, за сохранность самой рейки можно не переживать, она довольно удачно спрятана в массивной поперечине, а вот ничем не защищенные и находящиеся довольно близко к поверхности пыльники наконечников рулевых тяг легко могут стать жертвой неожиданно «выросшего» в колее валуна. Зато по углам въездасъезда GLK обыграл не только «шведа», но и своего соотечественника. Конечно, результаты замеров этих параметров нисколько не позволяют причислить его к когорте истинных внедорожников, но уголы в 280 спереди и 300 сзади дают Mercedes-Benz небольшое преимущество над остальными соперниками. А очередной минус GLK заработал, показав самый маленький дорожный просвет — всего 195 мм.

XC60: Haldex

На Volvo XC60 за распределение крутящего момента между мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта шведской фирмы Haldex. Сегодня применяется уже четвертое поколение этого узла.

При включении зажигания муфта замкнута. Предусмотрено это на случай, если колеса осей находятся в различных условиях по сцеплению, например, под передними колесами — лед, под задними — сухой асфальт. Если все колеса имеют одинаковые условия, сразу же после начала движения муфта приводится в так называемое «нормальное» состояние, при котором 95% крутящего момента передается на передний мост, оставшиеся 5% — на задний.

При равномерном прямолинейном движении по ровной сухой дороге муфта также находится в «нормальном» состоянии. Если водитель решит ускориться и резко нажмет на педаль газа, муфта начинает перераспределять тягу в пользу колес задней оси.

Если при движении с постоянной скоростью колесо передней оси попадает на скользкое покрытие, электроника опять-таки дает команду на сжатие дисков.

Пакет фрикционов работает в масляной ванне. Давление обеспечивается электронасосом, накачивающим жидкость в гидроаккумулятор. Когда в аккумуляторе достигается давление в 35 бар, насос перестает работать и снова включается, когда давление упадет до половины от максимального. Когда возникает необходимость увеличить силу трения, электроника дает команду на открытие редукционного клапана, и жидкость, находящаяся под давлением, поступает на поршень.

В переднем и заднем мостах установлены свободные конические дифференциалы. Их блокировка имитируется работой тормозных механизмов: колесо, которое начинает проскальзывать, подтормаживается.

Опасный контакт

Последним к снаряду с точным измерительным инструментом подошел Audi Q5. И сразу стал лидером по артикуляции мостов. Целых 325 мм — самый высокий показатель среди испытуемых. Неплохо выглядит Q5 и в отношении углов въезда-съезда — 28 и 27 градусов соответственно. Даже дорожный просвет оказался несколько большим, нежели у Mercedes-Benz, — 200 мм по центру базы. Но, когда мы спустились в смотровую яму, весь запас уважения, завоеванный этим автомобилем при практических занятиях на бездорожье, как-то сразу оскудел. Холеное немецкое брюхо, тщательно прикрытое пластиком, на первый взгляд выглядит достаточно защищенным. Но стоило немного отогнуть хлипкие листы, как обнаружилось, что самое слабое место Audi Q5 — рейка рулевого управления. Причем не сама рейка, а отходящие от нее снизу магистрали гидроусилителя, от которых до поверхности всего 210 мм. То есть, если автомобиль этой точкой коснется не мягкого грунта, а чего-нибудь, похожего на бетонную плиту, то серьезные проблемы гарантированы. Есть к Audi еще одна претензия. При примерно одинаковой длине колесной базы у всех наших подопытных угол рампы Q5 составил всего 160 против 200, полученных при замерах Volvo и Mercedes-Benz.

Окончательное решение вопроса: «Кто же из нашей троицы лучше приспособлен для бездорожья?», пожалуй, оставим нашим читателям. Каждый конкурсант имеет как сильные, так и слабые стороны, среднее арифметическое которых и позволило почти без потерь добраться до места нашего отды… (простите: конечно же, испытаний) без серьезных приключений и не привлекая припрятанный в кустах «Урал». Лишь одно «но». Ну почему при столь явно легковом размещении деталей и агрегатов на днище автомобиля не установить там что-нибудь покрепче, чем ненадежный защитный пластик? Ведь самое интересное, что, судя по местам крепления, возможность для этого предусмотрена.

Q5: quattro

У Audi Q5 между передней и задней осью крутящий момент распределяет несимметричный самоблокирующийся дифференциал, работающий по принципу torque sensing. Этот узел производится фирмой AAM (American Axle & Manufacturing).

При прямолинейном равномерном движении по сухой ровной дороге на колеса передней оси приходится 40% крутящего момента, на колеса задней оси — 60%. В случае изменения условий по сцеплению через передние колеса можно реализовать до 65% тягового усилия, через задние — до 85%.

Зубья всех шестерен межосевого дифференциала нарезаны по винтовой линии на цилиндрических заготовках. Оси сателлитов и полуосевых шестерен — параллельны.

Пара зубчатых колес, призванных передавать мощность от межосевого дифференциала на передний мост, — гипоидная, то есть зубья шестерен нарезаны на заготовках, имеющих форму гиперболоида вращения. В мостах установлены свободные конические дифференциалы. Их блокировка имитируется работой тормозных механизмов: при проскальзывании одного из колес срабатывает его тормозной механизм.

Отметим, что на Audi Q5 применен один из вариантов фирменной ингольштадтской полноприводной схемы quattro. На сегодняшний день имеется пять вариантов исполнения трансмиссий quattro.

Как рыба в воде

Конечно, находясь в здравом уме, приобретать такой автомобиль с одной целью — залезть в какие-нибудь дебри — никто не будет. Основная стихия наших героев — асфальтовые трассы. Но и здесь разница между соперниками весьма заметна.

Volvo XC60, созданный в лучших традициях шведской марки, демонстрирует почти полное безразличие к качеству асфальтового полотна. Даже достаточно заметные дефекты дорожного покрытия его подвеска обрабатывает с завидной невозмутимостью и, что особенно приятно, практически не требуя при этом коррекции курса рулем. Расплата за это: небольшой дефицит обратной связи с управляемыми колесами, а также чуть большие, чем у соперников, крены в поворотах и немного замедленная реакция на команды «штурвалом». Впрочем, все эти замечания можно выявить либо на высоких скоростях, либо при выполнении специальных упражнений (в нашем случае — маневра «переставка»). В общем, для тех, кому в дальних путешествиях более важна комфортная составляющая, XC60 — превосходный выбор.

А вот в Audi Q5 на испытаниях с резкой сменой полосы движения проявились самые сильные стороны. С отличной информативностью, в меру острое, но при этом лишенное излишней нервозности рулевое управление позволяло выполнять зачетный маневр на чуть больших, чем у соперников, скоростях.

Отрадно, что, имея управляемость, как у лучших представителей стана легковых автомобилей, подвеска Q5 нисколько не претендует на звание зубодробильной. Пусть и не с такой невозмутимостью, как это делает Volvo XC60, но с любыми неровностями она справляется очень уверенно.

Казалось бы, учитывая те мотки изоленты, которые нашему Mercedes-Benz GLK заменяют колеса, его проигрыш в такой дисциплине, как плавность хода, очевиден и без результатов ходовых испытаний. Да, GLK уступил в этой номинации и XC60, и Q5. Но незначительно. Вопреки ожиданиям, весь мелкий и средний спектр дорожных огрехов его подвеска «съедает», даже не задумываясь, и пасует лишь перед откровенно большими выбоинами. Зато GLK немного отыгрался в управляемости. Четкий и острый руль, отточенные, но, правда, несколько нервные реакции автомобиля на управляющие воздействия, почти полное отсутствие кренов и идеальное следование по заданной траектории. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя. При резкой смене полосы движения на рулевом колесе возникает ощутимая нагрузочная ступенька. Конечно, «криминалом» это считать никак нельзя, но если на высокой скорости не быть готовым к внезапно увеличивающемуся сопротивлению руля при повороте, то намеченную траекторию движения можно значительно искривить.

Как это чаще всего бывает, подобрать одинаковые по мощности силовые агрегаты для всех противников не удалось. Но и жаловаться на недостаток энергообеспечения любому из тестируемых автомобилей грешно.

Самая мощная — 285-сильная трехлитровая турбированная «шестерка» Volvo XC60 вкупе с шестиступенчатым, оперативно работающим «автоматом» обеспечивает автомобиль ровным и напористым разгоном. А 400 Нм максимального крутящего момента двигателя, доступные уже с 1500 об/мин, наделяют XC60 отменной эластичностью. Кстати, если вспомнить наши внедорожные приключения, то по удобству дозирования тяги на ведущих колесах Volvo — неоспоримый лидер из всей тройки.

Самый слабый — двухлитровый, оснащенный турбонаддувом агрегат Audi Q5 выдает 211 «породистых немецких лошадок» и максимальный крутящий момент в 350 Нм (1500–4200 об/мин). На ведущие колеса все это богатство направляется через суперсовременную семиступенчатую, оснащенную для минимизирования времени на переключение передач двумя сцеплениями трансмиссию DSG. И, судя по цифрам, представленным производителями, по динамике разгона до 100 км/ч Audi даже немного опережает более мощный Volvo (7,2 с против 7,5 с). На практике разница практически незаметна: во всех заездах автомобили шли почти ноздря в ноздрю.

Несмотря на то что мощность атмосферной трехлитровой V-образной «шестерки» Mercedes-Benz находится где-то посередине аналогичных показателей наших подопытных (231 л.с.), превосходства даже над самым слабым в этом отношении противником не вырисовывается. Впрочем, не скрывают этого и производители: заявленное время набора «первой сотни» у GLK 280 составляет 7,6 с. Причем виноват здесь скорее всего даже не «автомат», который, как и на остальных участниках сравнительного теста, работает просто превосходно, а отсутствие турбонаддува у двигателя. Ведь с помощью турбины даже двухлитровый мотор Audi Q5 имеет максимум крутящего момента в 350 Нм, в то время как у силового агрегата Mercedes-Benz GLK 280 это значение составляет всего 300 Нм, правда, благодаря незаурядным способностям инженеров компании, тоже в широком диапазоне оборотов (2500–5000 об/мин).

Давайте слоника захватим?

Для человека, обремененного семьей, вместимость кроссовера не менее важна, чем его способность доставлять удовольствие от вождения на трассе или без проблем преодолевать разбитую грунтовку. Всегда хочется захватить с собой и коробку, и картонку, и маленькую собачонку. В нашем случае роль всех нужных предметов выполняют тарированные прямоугольные шаблоны, специально предназначенные для определения объемов грузовых отсеков на Дмитровском автополигоне. Первым испытание прошел Mercedes-Benz GLK. При загрузке до оконных проемов в его багажник с трудом удалось уложить эталонные фигуры, эквивалентные всего 280 литрам. Скромненько, но, судя по его повадкам и спортивно-поджарой внешности, этот автомобиль и не претендует на роль семейного «грузовика».

Зато Volvo XC60, чей облик только подчеркивает вечные семейные ценности, так ценимые скандинавскими народами, без труда принял в свой трюм шаблонов на 400 л. Последним к снаряду подъехал Audi Q5 и не ожиданно для нас нисколько не уступил «шведу», позволив разместить у себя в багажнике те же 400 л. И это со сдвинутым до упора назад задним диваном! А ведь в отличие от остальных участников теста второй ряд его сидений имеет возможность продольного перемещения, позволяя либо обеспечить больше свободного пространства для ног задних пассажиров, либо увеличить длину грузового отсека.

Неполным было бы описание автомобилей без оценки запаса свободного пространства на вторых рядах сидений. Здесь безоговорочный лидер — XC60: и по расстоянию до спинок передних кресел, и по длине подушки дивана. И лишь по ширине самую чуточку «швед» уступает «немцу» из Ингольштадта. А аутсайдером, как и в случае с грузовым отсеком, оказался Mercedes-Benz. Не сказать, что в нем откровенно тесно, но по отношению к двум остальным участникам проигрыш очевиден.

Немного отыгрался GLK на удобстве размещения водителя. Самая серьезная претензия к эргономике — традиционный для автомобилей этой фирмы единственный левый подрулевой переключатель, на котором сосредоточено управление и поворотниками и стеклоочистителями. Для людей, не имевших ранее опыта общения с Mercedes-Benz, адаптация к этому органу происходит очень болезненно.

Есть и еще одно замечание, правда, многие могут счесть это придиркой, но на фоне остальных соперников наружные зеркала заднего вида GLK 280 обеспечивают весьма скромный сектор обзора назад. Зато стоит похвалить штатную навигационную систему: и ее интерфейс, и графика, и область покрытия, да и способность мгновенно переработать схему маршрута ничего, кроме восхищения, не вызывают.

Кстати, на этом фоне навигация Volvo XC60 выглядит бесполезной игрушкой, которая не только имеет неудобное управление, но даже и нерусифицированный интерфейс. Конечно, Volvo берет другим — трудно припомнить какой-либо другой автомобиль, столь щедро наделенный средствами и системами безопасности. Да и за рулем этого «крейсера» без проблем сможет устроиться человек любого роста. Но все-таки один недочет обнаружился и в его эргономике: педаль акселератора, слишком близко расположенная к кожуху центральной консоли, заставляет работать газом только правой частью стопы. Опять же, не «криминал», и не каждый заметит, но небольшой осадок остается.

А вот к рабочему месту водителя Audi не возникло серьезных претензий, впрочем, и особых восторгов тоже. Все просто, лаконично и удобно, но в то же время немного скучновато, что, впрочем, не помешало ему получить достаточно высокую оценку в этой номинации. Может, на отсутствии эмоций при осмотре салона Audi сказалось и то, что испытанный нами Q5 был в довольно бедной комплектации: без системы навигации и исключительно с механическими регулировками кресла пилота.

И опять про деньги

Возвращаясь домой после трех дней, проведенных в обществе трех кроссоверов элитных марок, я пытался ответить на один мучивший меня все это время вопрос: «А стоят ли они денег, указанных в их ценниках?». Честно говоря, ответа у меня нет до сих пор. Но я, должно быть, — не совсем целевая аудитория. Скорее всего правда скрыта в, хоть и не слишком интеллигентной, но вполне доходчивой фразе: понты дороже денег. И, смею вас уверить, для многих она — не пустой звук. Ну, а я могу смело утверждать, что почти с любой задачей, предъявляемой к повседневно используемому автомобилю, претенденты справятся. Главное, чтобы миссия не была заранее невыполнима.

Источник: www.off-road-drive.ru

Mercedes GLK 2,1 CDI или Volvo XC60 D4. Трёхлетние с пробегом до 100 т. Что выбрать?

Уважаемые эксперты! Хочу поменять свой SEAT Altea Freetrack 2WD 1.4 TSI МКПП 2011 г. на что-то посвежее. В основном езжу по СПб, иногда ездим на дальние расстояния (Скандинавия, страны Балтии, Польша). Годовой пробег — 20 тыс. Иногда ездим на дачу, в основном по приличной дороге. В багажнике иногда обитает крупная собака — багажник нужен, поэтому Йети отпадает. Столкнулся со сложностями в выборе чего-то, что может быть лучше, чем SEAT. Бюджет около 1600-1800 т.р. Новый Тигуан кажется переоцененным. Новый Peugeot 3008, боюсь, выйдет ещё «сырым». Ещё есть С4 Picasso, но он на грани по бюджету
В общем , пока склоняюсь в сторону Mercedes GLK 2,1 CDI или Volvo XC60 D. Посоветуйте, пожалуйста!

Дня доброго, мыж с Вами вроде как уже разговаривали на эту тему. Выбранные Вами варианты весьма приличными автомобилями были, но ровно до тех пор пока не появились на вторичном рынке. А почему были, так это по тому, что такие автомобили продают только в случае того, когда с ними что — то сделали такого, которое либо не ремонтируеться либо ремонт денег стоит больших. Поэтому советую сразу оставить эту затею.

Так что давайте рассмотрим нечто среднее по бюджету, причем НЕ выходя за его рамки.

Итак, вариант номер раз. Купить VW Tiguan в комплектации ComfortLine, с мотором 1,4 (150 Л.С.) с 6 ступенчатой DSG с «мокрыми» многодисковыми сцеплениями и передним приводом.
Чем хорош такой вариант?
— Ну, во — первых ВСЕ автомобили, построенные на MQB отличаються отменной эргономикой, причем как для водителя, так и для пассажиров, также по сравнению с прошлым поколением убрали все косяки по «недостаточно места и нишек», «мало ходов по регулировке руля» и т.д. Тоесть удобно и комфортно будет всем;
— Второе — автомобиль переделали из внедорожника в кроссовер, тоесть добавили управляемости и комфорта подвеске, что также положительным образом скажеться при движении на высоких скоростях и на длинных расстояниях;
— Третье — такое сочетание двигателя и трансмиссии, конечно, не превратит автомобиль в пулю калибра .338LM, однако более тяжелый A4 вез вполне себе уверенно и Я себя не ощущал ущербным ни при перестроениях ни при опережениях и обгонах, а также при начале движения и перестроении на проезжую часть;
— Ну как дополнительная плюшка — это великолепное качество общего исполнения, которое ко всему прочему позволяет достаточно удобно быть автомобиль.

Теперь что касаеться комплектации ComfortLine, которая помимо всех прочих приятностей, а их очень много, включает в себя таки полезные в Питере опции как обогрев руля, обогрев ВСЕХ сидений, климат — контроль трехзонный и много много чего еще. Вообще это самая оптимальная комплектация, включающая в себя достаточное количество украшайзинга и приятностей И функционально нужного и просто приятного оборудования. Также советую добавить пакет «Мультимедиа» за 50 000, который включает в себя камеру заднего вида с омывателем, хорошую аудиосистему и парк — пилот, и систему контроля давления в шинах. Все это в металлическом цвете будет стоить на сегодня 1 746 000 денег.

2. Вариант номер Skoda Octavia Combi (сборка — Чехословакия). С таким же мотором и DSG7 c блоком сдвоенных «сухих» сцеплений в примерно сопоставимой комплектации (за исключением светодиодных фар) будет стоить на тысяч 50 дешевле, а с мотором 1,8 и DSG7 с многодисковыми «мокрыми» сцеплениями на 50 тысяч дороже. Преимущества данного варианта это более низкий расход топлива, отсутствие необходимости раз в 60 000 км. менять ATF в трансмиссии (примерно 15 000 рублей) и лучьшая динамика. А среди недостатков нужно выделить худшую плавность хода и более простецкие сидения.

— Новая Рыба Фугу полноприводная (Ford Kuga) будет стоить этих же денег.

Ну, ну и пожалуй все. Больше вариантов за эти деньги нет. Так что советую более пристально присмотреться к этим трем вариантам, однако VW Tiguan в любом случае будет лучьше оснащен. Хотите перечислю ВСЕ оборудование?

Источник: amsrus.ru