ВАЗ 2110: замена бокового стекла своими силами

Лада 2110 1.8 PremieR › Бортжурнал › Замена передних боковых стёкол

Причины. Мне просто надоели эти вертикальные царапины, что обязательно остаются на стёклах со временем из-за попадающих под наружные уплотнители (бархотки) твёрдых песчинок. Ухудшенная видимость, оседающая пыль, потеря "блестючести" автомобиля в целом. У дилера в родном городе приобрёл стёкла атермальные с зеленоватым оттенком (Tinted, светопропускаемость 80%).

Итак. Чтобы заменить переднее боковое опусное стёкло, необходимо снять обивку дверей. Поднять стекло полностью. После выкрутить два болта крепления ползуна стеклоподъёмника к металлической планке стекла и, придерживая последнее, опустить ползун вниз.

Отвёрткой изнутри двери отжимаем внутренний уплотнитель стекла и вынимаем его. Стекло начинает падать вниз. Придерживаем и вынимаем его, приподняв заднюю часть.

Теперь нужно снять планку со старого стекла и установить её на новое. Перед тем, как снять планку, лучше приложить новое стекло и маркером нанести на нём отметку её будущего положения. Если планка со старого стекла сразу не отходит, чутка проливаем её каким-нибудь "размягчителем" — керосином или бензином, выжидаем несколько минут — после этого пойдёт лучше.

Очищаем планку от остатков резины, если остались. Далее понадобятся полоса сырой резины — кусок

30см (на одну дверь). Берём нужный отрезок и закидываем в какую-нибудь баночку с керосином, чтоб он полностью утоп — удобно свернуть рулончиком. Отмачиваем несколько минут, вынимаем, накладываем на стекло и насаживаем сверху планку по месту (тут кто-то должен помочь и придержать стекло, пока вы пачкаете руки).

Всё. Собрать в обратном порядке. Смотрите только, чтобы стекло попало в направляющие внутри двери. И заменить наружную бархотку, иначе царапины появятся скоро вновь от песчинок, оставшихся в старой бархотке.

Замена бокового стекла передней двери

При боковом ударе довольно часто возникает ситуация, при которой боковое стекло разлетается и приходится его менять. Конечно, бывают и другие случаи повреждения, но исход один — это полная замена. Сделать данный ремонт в домашних условиях вполне под силу каждому, главное — иметь под рукой некоторый инструмент, а именно:

Итак, перед тем, как приступить к выполнению данного ремонта, нам необходимо будет снять обшивку передней двери ВАЗ 2110. После этого можно приступать далее непосредственно к самой процедуре.

Итак, нам понадобится выполнить следующие действия:

  1. Поднять стекло в самое верхнее положение, чтобы были доступны болты его крепления к трапеции стеклоподъемника
  2. Открутить два болта при помощи головки и воротка
  3. Извлечь уплотнители стекла с внутренней стороны снизу
  4. Вынуть стекло, наклонив его одной стороной вниз

Видео инструкция по замене стекла передней двери на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать всю работу более наглядно и понятно, я для этих целей записал специальный видео ролик, который демонстрирует весь порядок действий.

Если в процессе ознакомления с видео обзором по замене бокового стекла остались какие-либо вопросы, пишите в комментариях ниже, будем разбираться вместе. Хотя, в принципе, особых сложностей и проблем быть не должно.

Единственное, что стоит еще раз напомнить, так это регулировка положения стекла относительно уплотнителей двери, чтобы оно при установке находилось ровно и стояло без перекосов. Если где-то заметили зазор, устраните его при помощи установочных болтов.

Если у вас возникла необходимость ставить новое стекло, то купить его можно по цене от 500 рублей за новое. Если рассматривать именно заводские варианты производства БОР, то такие стекла немного дороже и цена их составляет от 650 рублей за штуку.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Замена вклеенных стекол кузова Ваз-2110

Замена вклеенных стекол кузова

Вклеиваем стекла при их замене, потере герметичности клеевого шва, правке поврежденного кузова. Вырезание и вклеивание всех стекол производится одинаково, поэтому подробно рассмотрим только операцию замены заднего стекла.

Снимаем в салоне накладки задних стоек

Поддеваем отверткой и извлекаем по три пистона крепления двух угловых панелей к боковым стойкам.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем по две пластмассовые гайки крепления каждой панели к задним стойкам.

Снимаем угловые панели.

Отсоединяем провода от нагревательного элемента стекла.

Снимаем окантовку стекла.

Снимаем крышку багажника

Снимаем уплотнитель багажника.

Для вырезания стекла необходимо проделать в клеевом шве отверстие, чтобы пропустить через него струну. Для этого прокалываем клеевой шов стальной проволокой…

…или делаем струной пропил в нижнем углу стекла.

Продеваем через отверстие струну и прикрепляем к ее концам держатели.

Распилив струной клеевой шов по всему периметру, вынимаем стекло.

Закаленное заднее стекло при сильном ударе рассыпается на мелкие осколки (например, в результате ДТП). В этом случае перед вклейкой нового стекла нужно очистить проем от осколков и срезать старый клеевой шов с остатками стекла.

Срезаем старый клеевой шов острым ножом, оставляя слой толщиной 1-2 мм.

Для вклейки стекла необходим набор, включающий тубу с клеем, обезжириватель и грунтовку (праймер), а также «пистолет» — для выдавливания клея из тубы.

Обезжириваем по всему периметру край стекла в месте нанесения клея…

…и оконный проем.

Наносим грунт (праймер) на стекло…

…и оконный проем.

Надеваем на стекло окантовку.

Выдавливая из тубы клей, наносим его ровным валиком высотой 10-12 мм по всему периметру стекла.

Прикладываем стекло с окантовкой к оконному проему, обеспечивая равномерность зазоров с панелями кузова.

Для предотвращения сползания стекла вниз подкладываем под него клинья.

Полимеризация клея продолжается в течение двух-трех часов. В это время автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать дверьми, т.к. повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла. Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла желательно не ранее, чем через 24 часа.

Замена ветрового стекла осуществляется аналогично.

При подготовке снимаем накладки передних стоек, облицовку и накладку ветрового стекла.

Снимаем накладку ветрового стекла.

Снимаем наружные уплотнители передних дверей.

Вырезать ветровое стекло удобнее с нижнего угла, расположив поначалу оба держателя струны снаружи.

Прорезав около 20 см, проводим один конец струны внутрь и продолжаем резать до полного отделения стекла.

17.21. Замена вклеенных стекол кузова

Вклеиваем стекла при их замене, потере герметичности клеевого шва, правке поврежденного кузова. Вырезание и вклеивание всех стекол производится одинаково, поэтому подробно рассмотрим только операцию замены заднего стекла.

  1. Снимаем в салоне накладки задних стоек (см. Снятие обивки крыши).

  1. Поддеваем отверткой и извлекаем по три пистона крепления двух угловых панелей к боковым стойкам.

  1. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем по две пластмассовые гайки крепления каждой панели к задним стойкам.

  1. Снимаем угловые панели.

  1. Отсоединяем провода от нагревательного элемента стекла.

  1. Снимаем окантовку стекла.
  1. Снимаем крышку багажника (см. Снятие крышки и петель багажника).
  2. Снимаем уплотнитель багажника.

  1. Для вырезания стекла необходимо проделать в клеевом шве отверстие, чтобы пропустить через него струну. Для этого прокалываем клеевой шов стальной проволокой…

…или делаем струной пропил в нижнем углу стекла.

  1. Продеваем через отверстие струну и прикрепляем к ее концам держатели.

  1. Распилив струной клеевой шов по всему периметру, вынимаем стекло.

  1. Срезаем старый клеевой шов острым ножом, оставляя слой толщиной 1-2 мм.

Для вклейки стекла необходим набор, включающий тубу с клеем, обезжириватель и грунтовку (праймер), а также «пистолет» — для выдавливания клея из тубы.

  1. Обезжириваем по всему периметру край стекла в месте нанесения клея…

…и оконный проем.

  1. Наносим грунт (праймер) на стекло…

…и оконный проем.

  1. Надеваем на стекло окантовку.

  1. Выдавливая из тубы клей, наносим его ровным валиком высотой 10-12 мм по всему периметру стекла.

  1. Прикладываем стекло с окантовкой к оконному проему, обеспечивая равномерность зазоров с панелями кузова.
  1. Для предотвращения сползания стекла вниз подкладываем под него клинья.

Полимеризация клея продолжается в течение двух-трех часов. В это время автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать дверьми, т.к. повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла. Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла желательно не ранее, чем через 24 часа.

ВАЗ 2110: замена бокового стекла своими силами

  • 1 Процесс замены
    • 1.1 Демонтаж
    • 1.2 Установка
  • 2 Установка наружных уплотнителей
  • 3 Замена боковых стекол Ваз в пошаговой инструкции

Боковое стекло ваз 2110

По сути, на ваз 2110 замена бокового стекла не является каким-то особым или сложным процессом. Если обратиться в сервис, то всё будет выполнено максимально качественно, но зачастую, в целях экономии, на ваз 2110 замена бокового стекла осуществляется самостоятельно.

Для того чтобы выполнить работы правильно, требуется обладать определёнными навыками, в обычном случае может помочь и теория.

Процесс замены

Примечание! Сначала требуется снять обшивку с двери.

Итак, вручную отворачивается пипка блокировки дверей. Возможно, сделать это будет трудно, поэтому рекомендуется воспользоваться крестовой отверткой.

После этого с внутренней дверной ручки нужно будет снять декоративную вставку. Далее нужно открутить 2 винта из ручки и 3 штуки – из-под кармашка.

При проворачивании вперёд ручка легко снимается.

Замена бокового стекла в ваз 2110

Если есть передние колонки, их тоже нужно отвернуть. Если же присутствуют механические стеклоподъёмники на ваз, нужно аккуратно отцепить отвёрткой фиксирующую скобу и снять ручку.

Обычно обшивка крепится пластиковыми пистонами, которые часто ломаются, поэтому целесообразно купить их с достаточным запасом. Так как обшивку снять легко вряд ли получится, рекомендуется пользоваться отвёрткой, но её нужно обмотать изолентой, дабы не поцарапать окрас.

Замена бокового стекла ваз 2110

Также потребуется убрать уплотнитель стекла с внутренней стороны. Если спешить с процессом, можно порвать этот слой.

Только после этих действий можно смело снимать стекло. Для этого нужно открутить две гайки, размещенные на держателе стеклоподъёмника.

Примечание! Доставать и ставить стекло нужно обязательно под углом.

Стекло требуется вытаскивать с металлического держателя со старой резинкой. Это можно осуществить при помощи отвертки, немного разгибая держатель.

Замена бокового стекла на ваз 2110

После извлечения старого стекла, пора приступать к монтажу нового в держатель.

Этот процесс должен осуществляться в определённой последовательности:

  • стекло сначала примеряют к держателю, при этом его не нужно вставлять как в сам держатель, так и в крепление стеклоподъёмника;
  • желательно замену стекла делать с помощником, так как он будет придерживать дверь со вставленным стеклом, пока мастер будет примерять держатель к стеклу и стеклоподъёмнику. На стекле нужно сделать специальную пометку маркером или чем-то другим;
  • теперь снова всё вытаскивается. Стекло верхней кромкой ставится на деревянную опору, при этом на нижнюю часть накладывается кусок сырой резины (её можно купить там же, где и само стекло).

Далее согласно разметке наживляется металлический держатель. После этого аккуратно постукивают молотком по держателю до того времени, пока он не сядет до конца;

  • по окончанию процесса стекло устанавливается на своё место, придерживаясь обратной последовательности. Обшивка двери должна монтироваться несильными ударами в области пистонов.

    В результате ударов они должны войти в свои гнёзда. Для лучшей надёжности их можно направить отвёрткой.

  • Как заменить боковое стекло ваз 2110

    Установка наружных уплотнителей

    Примечание. При установке новых боковых стёкол на ВАЗ 2110 нужно позаботиться о монтаже уплотнителей. Как правило, наружные уплотнители стёкол выполняют много функций, к примеру, они прижимают стекло по всему периметру, защищая от проникновения воды внутрь двери. Помимо этого они способствуют снижению шума ветра.

    Немногие знают, что наружные уплотнители могут быть разными:

    • «бархотки» размещают горизонтально в нижней части стекла;
    • «окантовку» располагают по контуру стекла.

    Со временем бархотки скапливают под собой песок и грязь. При открывании окна стекла и тонировка часто царапаются.

    Для предотвращения такой неприятности желательно периодически чистить бархотки. В данном случае рекомендуется заменить их на подобные от LADA Priora.

    Стоит заметить, что на машины Лада Приора выпускается два вида бархоток, это новый и старый образец. Второй вид не имеет значительных отличий, поэтому обратим внимание на установку нового образца.

    Такие элементы смотрятся лучше и выполнены более качественно.

    Перед установкой полезно будет посмотреть данное видео.

    • для удобства работ стекло опускается максимально вниз;
    • тонкая отвертка засовывается в канавку бархотки;
    • отвёртка слегка нажимается вниз и отводится в сторону стекла. Таким образом, бархотка легко снимется с крючков, как на фото;

    Замена стекла ваз

    • такие действия нужно выполнить по всей длине стекла. Если есть опыт в подобных работах, отвёртка может не пригодиться.

    Бархотки Приора рассчитаны для установки вместе с такой же окантовкой бокового стекла.

    Примечание! Приоровские бархотки на ВАЗ 2110 в худшем случае будут иметь зазоры и небольшие щели в местах стыковки уплотнителей.

    После установки бархоток переходят к монтированию окантовки. Как ранее отмечалось, она должна быть такой же марки, как и первый вид уплотнителя.

    Если стекло в автомобиле не оригинальное, при большой скорости может слышаться шум ветра. В некоторых ситуация устанавливают не оригинальную резинку, которая и является причиной возникновения этого шума.

    Конечно, не всегда есть возможность приобрести оригинальное стекло, но можно выйти из ситуации другим способом – установить качественную окантовку. В результате поток воздуха будет обтекать кузов по бокам, не создавая шума.

    Что касается уплотнителей стёкол Приоры, они характеризуются формой, при которой воздух обтекает без препятствий. Наверняка, многим известно, что двери Приоры и «десятки» одинаковы.

    Исходя из этого, размеры уплотнителей стекол совпадают. Такую же ситуацию можно наблюдать на Купэ или Универсале.

    Примечание! Менять уплотнитель бокового стекла можно без съёма самого стекла.

    Сначала нужно опустить стекло, зацепить крючком уплотнитель с внутренней стороны двери за замок. Далее этот уплотнитель отгибается внутри салона для раскрывания замка, а после этого его тянут вверх.

    Замена старых уплотнителей на новые Приоровские даёт возможность улучшить внешний вид и шумоизоляционные характеристики. Если нужно сменить внутренние бархотки в салоне «десятки», следует иметь в виду, что именно от Приоры они не подойдут из-за обшивки дверей.

    Замена боковых стекол Ваз в пошаговой инструкции

    Для тех, кто хочет самостоятельно заменить боковые стёкла в машине ВАЗ 2110 потребуется пошаговая инструкция с разъяснениями.

    Примечание! При выполнении работ не обойтись без отвертки и ключей размером 8 и 10.

    • Отвёрткой поддевается и снимается декоративная заглушка от верхнего крепёжного винта подлокотника.

    Замена своими руками

    Примечание! Вначале боковое стекло нужно расположить в верхнем положении.

    • Выкручиваются три винта от крепления подлокотника, после чего снимается и сам подлокотник.
    • От обивки отжимается розетка ручки реечного стеклоподъёмника при помощи отвертки, при этом инструмент нужно сдвигать вдоль ручки.
    • Снимается облицовка.
    • Снимается ручка стеклоподъёмника и розетка ручки.
    • При помощи отвертки поддевается облицовка внутренней ручки привода замка, которая передвигается вдоль этой ручки, после чего снимается.
    • Обивка двери поддевается отверткой в местах размещения держателей, после чего снимается.

    Примечание! Обычно обивка закрепляется к панели двери 7-ю пластиковыми держателями.

    • Защитная плёнка заворачивается наверх и прижимается боковым стеклом.
    • Выкручиваются два крепёжных винта заднего желоба бокового стекла.

    Самостоятельная замена стекла

    Примечание! Не рекомендуется снимать отдельно желоб, поскольку он связан с уплотнителем стекла.

    • Откручивается гайка крепления переднего желоба бокового стекла.
    • Снимается передний желоб.
    • Надевается ручка стеклоподъёмника и опускается стекло в максимальное нижнее положение.
    • Выкручиваются два винта прижимной пластины обоймы стекла, после чего эта пластина снимается.

    Примечание! Стекло должно оставаться на ограничителе хода.

    • Гайка крепления натяжного ролика троса установленного стеклоподъёмника должна быть ослаблена.
    • Ослабляется натяжение троса, при этом сжимаются ветви этого проса.
    • Снимается трос нижнего направляющего ролика.
    • Снимается стекло с положения ограничителя хода, оно опускается вниз и смещается вперёд на 100 мм.
    • Стекло переводится через отбортовку двери, при этом его нижний край наклоняется на себя, после чего снимается.
    • Новое боковое стекло устанавливается в уплотнители поворотного стекла, только потом в раму самой двери.
    • Стекло опускается на ограничитель хода и выравнивается. Нужно «наживить» винт прижимной пластины и установить трос обратно на ролики.
    • Передний желоб нужно установить таким образом, чтобы его фиксатор входил в зацепление с направляющей стекла поворотного.
    • Задний желоб устанавливается так, чтобы верхняя часть с приваренной гайкой вошла под раму дверцы.
    • Боковое стекло устанавливается в желоба. Затягиваются крепёжные винты заднего желоба и крепёжная гайка переднего.
    • Ручка стеклоподъёмника проворачивается до предела в опускающем направлении, при этом натяжной ролик смещается. Далее натягивается трос и затягивается крепёжная гайка натяжного ролика.
    • Затягиваются все крепёжные винты прижимной пластинки. В этом случае трос размещается между винтами.

    Теперь можно проверить функционирование стеклоподъёмника. Если есть необходимость, регулируется натяжение троса и размещение желобов.

  • Обивка двери устанавливается в обратном порядке.
  • Примечание! Нужно проверить присутствие и функциональность держателей обивки. Испорченные держатели меняются.

    • Устанавливаются остальные запчасти в обратном порядке.

    Примечание! Ручки стеклоподъёмников устанавливаются при максимально поднятом стекле, они должны быть отклонены на 45 градусов вперёд от вертикали.

    Как видим, своими руками снять и установить новое стекло не составляет никакого труда. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего стекла. Главное – делать все так, как прописывает инструкция.

    Это позволит не только получить удовольствие от самостоятельно сделанной работы, но и позволит неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного типа в сервисах довольно высокая.