ВАЗ 2109 замена двери багажника является ответственным ремонтом

Лада 2109 'DreamQa' › Бортжурнал › Регулировка багажника и двери 2109

В последнее время я занимался только зазорами водительской двери и багажника. Так как все двери в том числе и крышка багажника родные, то петли там уже подуставшие. Хотя подошли только петли багажника и водительской двери, остальные отлично себя чувствуют.

Начну с водительской двери. Тут всё просто. Менять я там ничего не стал, кроме пальца-фиксатора двери, т.к. его замок самой двери довольно сильно "подьел". По поводу петель, я открутил полностью дверь и нижнюю петлю подогнул в сторону задних колёс. Фиксатор теперь не будет "есть" так быстро, и при закрытии теперь дверь не подпрыгивает. Хотя дверь еще просится подломить обе петли в ту же сторону. Так как между задним крылом и задней дверью зазор ровный; между передней дверью и задней зазор

6-7мм; между передним крылом и дверью

По поводу багажника. Крышка торчала довольно сильно. С правой стороны под неё легко пролазили пальцы ) Открутил крышку, убрал какие то старые "бумажные" прокладки из под петель. После их снятия решил их всё же заменить сразу т.к. имели сильный люфт. Отрегулировав более-менее багажник, приподнял еще немного фонари.

Lada 2114 Чепырдосина 1.5i › Logbook › Замена двери багажника и ремонт спойлера

Уже больше года назад я заметил, как "хлопушка" (она же дверь багажника) постепенно с нижней правой стороны начала стремительно покрываться рыжиками. Можно было конечно замедлить этот процесс, зачистив её до металла и покрасив заново, но для меня эта процедура показалась экономически нецелесообразной. Да и лишних средств на тот момент у меня не имелось. В итоге дело дошло до того, что вид авто сзади был серьёзно испорчен.

Короче, смотреть на этот ужас больше не хотелось. В начале мая поехал на северный авторынок и заказал у кузовщиков новую дверь багажника в цвет. Цена вопроса — 5 килорублей. Через две недели мне позвонили и сказали, что заказ прибыл к ним. Далее забрал и договорился с друганом о помощи для её замены.

На разборку и снятие старой хлопушки ушло примерно полтора часа с перерывами. Сначала отсоединили всю проводку от потребителей (мотор стеклоочистителя, обогрев стекла, освещение номерного знака, стоп-сигнал спойлера). Следом открутили и вытащили всё навесное: мотор и поводок с щёткой стеклоочистителя, замок, фонари освещения номерного знака; также отсоединили от двери газовые упоры. Спойлер откручиваться не захотел (шпильки крепления прокручивались вместе с гайками), поэтому залили их ВДшкой и оставили на потом. Пока дверь ещё была прикручена к кузову, вытащили из неё стекло вместе с уплотнителем. А поскольку я решил оставить это стекло и на новой двери, вынимать его нужно было предельно аккуратно. По сути ничего сложного. Я плоской отвёрткой из салона выдавливал уплотнитель наружу, а друг придерживал стекло с другой стороны.

Теперь можно было смело откручивать хлопушку от кузова. Места там настолько мало, что подлезть к этим грёбаным болтам можно только рожковым ключом, и то с трудом. Так что пришлось запастись терпением, проклиная конструкторов до седьмого колена, пока она наконец не была снята. Финальный штрих — вытягивание жгута проводов.

Отдельная история это снятие спойлера с двери и его последующий ремонт. Два крайних крепления удалось открутить довольно безболезненно, а вот с двумя креплениями посередине пришлось помучаться. В итоге одно посадочное место слегка ушатали (там немного треснул пластик), а из другого вырвали с мясом всё крепление (пластиковая обойма с гайкой и шпилькой).

Пришлось на сутки остаться без спойлера, поскольку я занялся его ремонтом. Сначала вживил всю конструкцию из обоймы, гайки и шпильки обратно в спойлер на суперклей, а затем залил всё это дело двухкомпонентным эпоксидным клеем.

Также освежил лакокрасочное покрытие спойлера. Сначала зашкурил до матовой поверхности, затем 3 слоя краски и 2 слоя лака из баллончиков (остались после покраски накладок зеркал). Ну и вырезал резиновые прокладки под места соприкосновения крышки и спойлера из старой камеры, взятой задарма с шиномонтажа неподалёку. К этому меня побудил вид старой двери багажника.

Перед установкой новой хлопушки внутрь неё был уложен слоёный пирог из виброизоляции Шумoff М2 и шумоизоляции Шумoff П8. Ушло почти по целому листу. По контуру прилегания пластиковой накладки полоской налепил антискрип Шумoff Битолон 5.

Саму пластиковую накладку облепил кусочками от остатков виброизоляции.

Далее установили и собрали дверь багажника в обратной последовательности. Проводку затягивали внутрь при помощи двух тросиков. Один нужен для основного жгута, а второй для плюсового провода обогрева стекла (его нужно вытащить в отдельное отверстие). Стекло и уплотнитель перед установкой зачистили от герметика (вот ведь надо было какому-то чудаку на букву "м" его зачем-то туда заливать). Дальше силиконовой смазкой промазали всю рамку в двери багажника (чтоб уплотнитель легче залезал), одели капроновый шнур по периметру уплотнителя, а затем я изнутри вытягивал шнур, заправляя уплотнитель в салон, а друг аккуратно прижимал стекло по краю. Спойлер был установлен на место днём позже.

Что имеем в итоге? Улучшен внешний вид автомобиля, это самое главное. Хлопушка по зазорам стала ровнее, чем до этого была старая. Закрывается с глухим приятным звуком (спасибо ШВИ), регулировка замка не потребовалась. Спойлер за счёт резиновых прокладок больше не дребезжит и держится крепко, плюс не должен протирать краску на самой двери. Да, цвет чуть насыщеннее, чем у кузова, но думаю со временем выгорит и сравняется. В общем, проделана очень нужная и полезная работа. Благодарю за внимание!

Замена крышки багажника

Крышка багажника (двери задка) — это одна из самых долговечных кузова на ВАЗ 2109-2108, но даже она при длительной эксплуатации автомобиля подвергается коррозии. Конечно, если постоянно обрабатывать детали антикором, то можно продлить жизнь, но не каждый владелец уделяет должного внимания этой процедуре. Сама по себе работа по снятию крышки багажника довольно проста и для ее выполнения понадобится минимум инструмента, а именно:

  • ключи рожковые на 10, 13 и 19
  • отвертка крестовая

Прежде чем приступать к демонтажу крышки, необходимо снять стойки, или так называемые упоры багажника, о чем подробно описано в этой статье. Также, необходимо будет отсоединить и вытащить провода питания от заднего дворника, для чего предварительно нужно снять обшивку.

После этого подставляем страховочный упор (можно использовать подходящую по длине рейку или палку), и откручиваем по два болта крепления крышки с каждой стороны, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Во время отворачивания второй стороны, необходимо придерживать крышку, чтобы она не упала, во избежание ее повреждения или заднего стекла. Затем снимаем ее полностью с кузова автомобиля, слегка приподняв:

Окончательный результат проделанной работы показан ниже:

Установка производится в обратной последовательности и не составит особого труда. Если вы решил купить новую крышку, то для багажника ВАЗ 2109-2108 цена ее составляет порядка 2 000 рублей, что довольно недешево. Но неплохой вариант можно найти и по разборкам, отдав не более 1000 рублей за личный вариант.

Замена багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Решили поменять багажник на новый? Если да, то в таком случае мы сегодня с вами подробно разберём инструкцию с прикреплёнными к ней картинками по замене багажника на автомобилях «Самарского» семейства, но исключением является автомобиль «ВАЗ 21099».

Для замены багажника вам понадобится: вороток с накидной головкой (Вместо воротка можно так же использовать удлинитель с накидной головкой), а так же понадобится плоская отвертка и небольшой набор гаечных ключей!

Как заменить багажник, она же крышка багажника, она же дверь задка на ВАЗ 2108-ВАЗ 2109?

Подготовка к замене:

Прежде чем приступить к работе, снимите оба газонаполненных упора. Оба газонаполненных упора снимаются аналогично, поэтому пример снятия будет показан лишь на одном из них!

1) В начале возьмите палку подходящего диаметра и подоприте ей дверь багажника.

2) Теперь при помощи отвертки подденьте верхнее крепление газонаполненного упора.

После поддевания отсоедините верхнюю часть упора от кронштейна!

3) Когда верхняя часть будет отсоединена, отсоедините нижнюю часть газонаполненного упора и после чего снимите его.

4) И в завершение выверните кронштейн крепления упора.

5) А после выворачивания извлеките его из крышки задка.

После снятия проверьте состояние кронштейна, деформированный замените на новый!

Замена багажника:

Операцию по замене двери багажника во избежание травм, лучше всего производите с помощником!

1) Сперва при помощи отвертки подденьте десять пистонов крепления обшивки двери задка.

После отсоединения снимите обшивку!

2) Далее разъедините абсолютно все колодки проводов, которые будут мешать снятию крышки багажника.

3) После разъединения отсоедините все колодки от проводов.

Чтобы при установке не путать какая колодка на какой провод идёт, их рекомендуется помечать фломастером!

4) И после чего извлеките провода из двери багажника.

5) Затем извлеките несколько пистонов крепящий край задней части обшивки потолка, и после чего немного отогните её чтобы она не мешала снятию багажника. (Как извлечь пистоны и отсоединить обшивку, см. в статье: «Замена обшивки потолка», пункты «1-4»)

6) После чего при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните гайку крепления клемы.

Под этой гайкой должна располагаться клема, которую необходимо будет снять!

7) Следом с каждой стороны отверните по две гайки крепящих петли крышки багажника.

8) И в завершение снимите дверь багажника с автомобиля.

Замена петель багажника:

1) Сперва снимите с обоих петель по прокладки.

2) Далее отверните удлинителем с накидной головкой, с каждой стороны отверните по два болта которые крепят петли на двери задка.

3) И в завершение снимите петли и установленные под ними прокладки.

Установка всех деталей, а к ним относятся: петли багажника, сама крышки задка и газонаполнительные упоры, производится в обратном порядке снятию.

Прежде чем начать работу, желательно скинуть «минусовую» клему с аккумулятора, для того чтобы не возникло проблемы с электроникой! (Как скинуть клему, читайте инструкцию в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

ремонт ВАЗ 2109

Устраняем шум двери багажника

Большинство владельцев ВАЗ «девятой» модели и других пятидверных отечественных автомобилей сталкивались с тем, что спустя некоторое время после покупки в задней части машины появляется неясный стук и другой посторонний шум. Чаще всего он становится наиболее заметным во время езды по неровному участку дороги. В большинстве случаев автовладельцы «списывают» этот шум на стук от изношенных амортизаторов. Некоторые владельцы отечественного автомобиля считают, что виной всему износившиеся сайлент-блоки задней балки. На самом же деле обе вероятные причины появление шума в задней части машины не верны.

Оказывается посторонние шумы зачастую появляются из-за неотрегулированного замка пятой двери машины, так же может вести себя и дверь на пежо 307. Эта же проблема может возникнуть и из-за неправильно отрегулированного замка. Самый легкий и простой способ решить возникшую ситуацию — это как можно сильнее затянуть болты крепления. Второй вариант — избавиться от регулировочных шайб, которые находятся в нижней части петли фиксатора. В этом случае фиксатор нужно как можно сильнее притянуть болтами к кузову, а также по возможности максимально отодвинуть его назад, таким образом петля замка станет наиболее плотнее прижиматься к фиксатору. Во время выполнения этой работы очень важно не переусердствовать, так как можно достичь обратного эффекта, а именно замок на пятой двери автомобиля ВАЗ 2109 совсем не будет закрываться или же будет, но для этого придется очень сильно хлопнуть дверью. Предпочтительнее выбрать именно то положение фиксатора, при котором дверь от багажного отделения будет хорошо закрываться при нажатии на закрытую дверь, не прилагая при этом ни малейшего усилия.

Не менее важную роль в возникновении шумов в задней части ВАЗ 2109 играют резиновые отбойники, а также буфера двери. Для решения этой проблемы нужно всего-навсего выкрутить буфер до тех пор, пока двери в закрытом состоянии не сравняются с линией кузова машины. Во время выполнения этой работы нужно удостовериться в рабочем ли состоянии дверной уплотнитель. Посторонние шумы и надоедливые стуки исчезнут, если все будет сделано правильно.

Зачастую, шумы в задней части автомобиля появляются из-за поломки штырька, который отвечает за препятствие горизонтального смещения двери. Постепенно в непригодность приходит и втулка фиксатора, которую, к сожалению, нельзя отремонтировать. Однако расстраиваться не стоит, стоимость этой запчасти не превышает ста рублей, а продается она практически в каждом автомобильном магазине. Остается только купить ее и установить.

В том случае если вы испробовали все способы по устранению стуков, а шум все равно остался, значит у вас просто-напросто износился замок и фиксатор. Решается эта проблема, как вы уже, наверное, поняли, покупкой нового замка. Остерегайтесь подделок! Стоимость нового заводского изделия не должна быть ниже 600 рублей, в противном случае вам хотят продать некачественный замок, который не прослужит вам и месяца. Предпочтительнее, по окончанию замены замка зафиксировать все крепления дополнительными гайками, либо установить фиксатор резьбы.

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Когда я выбирал какую машину брать, выбор упал именно на Ваз 2109, благодаря объемному багажнику. Убираешь спинку заднего сидения, наклоняешь назад спинку переднего пассажирского — и в машине можно возить что угодно: доски, трубы,двери, мешки. Один раз даже пришлось перевозить несколько десятков шестиметровых брусков — никаких проблем. В этом плане машины, сделанные седаном существенно уступают девятке.

Багажник Ваз 2109

Открывается багажник нажатием на кнопку замка и крышка багажника поднимается вверх с помощью амортизаторов.

Багажник Ваз 2109 открыт

Амортизаторы багажника Ваз 2109 со временем теряют свою силу и если крышка багажника не держится и падает — надо менять амортизаторы.

Амортизаторы крышки багажника Ваз 2109

На разборке можно приобрести б/у пару амортизаторов крышки багажника за 7-8 долларов, новые в магазине стоят в два раза дороже. Меняются амортизаторы крышки багажника Ваз 2109 очень просто, достаточно приложить небольшое усилие по сжатию амортизаторов. Перед этим только необходимо снять скобы на крепеже.

Крепеж амортизаторов крышки багажника Ваз 2109

Некоторые не хотят менять амортизаторы (наверно денег жалко) и подпирают открытую крышку багажника палкой.

Также чаще всего крышу багажника Ваз 2109 меняют, если перестал работать обогрев задних стекол. По поводу починки нитей обогрева стекла существуют разные мнения: некоторые чинят их, некоторые целиком меняют крышку багажника.

В крышку багажника Ваз 2109 подведены электрические провода:

Жгут проводов в крышку багажника Ваз 2109

Снимается крышка багажника несложно. Предварительно отключаются провода.

Пластмассовый кожух крышки багажника Ваз 2109

Откручиваются петли крепления к кузову и все.

Чтобы снимать заднее сидение Ваз 2109, предварительно нужно разрезать обшивку багажника.

Обшивка багажника Ваз 2109

Видимо конструкторы Ваз не учли,что снятие заднего сидения будет такой частой операцией у владельцев автомобиля. Необходимо сделать разрез обшивки между задним сидением и багажником для удобства.

Также багажник Ваз 2109 оборудован концевым выключателем, который включает свет в салоне при открытии крышки багажника.

Концевой выключатель крышки багажника Ваз 2109

На дне багажника лежит запаска.

Запаска на дне багажника Ваз 2109

Также в багажника удобно всегда иметь при себе следующие вещи:

1) Домкрат. Лучше,если он всегда будет под рукой и выручит в случае необходимости.

Домкрат в багажнике Ваз 2109

2) Знак аварийной остановки, его возить с собой обязывают правила дорожного движения.

Знак аварийной остановки в багажнике Ваз 2109

3) Аптечка и огнетушитель также обязательны по правилам и дотошный инспектор ГАИ может попросить показать их.

Насос в багажнике Ваз 2109

5) Необходимый набор инструментов. Монтировку и основной набор ключей на 10,12,13,14,17,19 лучше иметь под рукой на всякий случай.

Инструменты в багажнике Ваз 2109

Багажник Ваз 2109 как и любая другая часть кузова подвергается коррозии.

Коррозия багажника Ваз 2109

В качестве средства обработки я предпочитаю использовать мовиль.

Обработка багажника Ваз 2109 мовилью

Она отлично предохраняет пораженные ржавчиной участки кузова от коррозии.

ВАЗ 2109 замена двери багажника является ответственным ремонтом

Автомобили отечественной марки ВАЗ являются надёжными транспортными средствами. При систематическом обслуживании, использования смазки и антикора, замена двери багажника ВАЗ 2109 вряд ли потребуется. Однако, бывают различные обстоятельства, и работы по замене любой части механизма требуется соблюдать, не нарушая последовательности операций.

Подготовительные операции

Для начала следует обеспечить рабочее место необходимой оснасткой. Это будет доступный набор, в который войдут:

  • рожковые ключи;
  • крестовая и обыкновенная отвертка;
  • удлинитель для торцевого ключа и сам ключ;
  • обтирочный материал;
  • маркер или фломастер;
  • два бруска для упора крышки.

Перестановка двери багажного отделения автомобиля операция, связанная с физическими усилиями и точностью монтажа, поэтому для работы нужно найти помощника. Неточное выполнение монтажа приведёт к проблемам с замочным механизмом и излишним шумовым эффектам при езде.

Лучшим вариантом станет замена узла в специализированной мастерской, где есть все необходимые инструменты и навык выполнения операции. Вдобавок специалисты при установке заменят все необходимые крепёжные детали, и дверь будет установлена надёжно.

При замене двери своими руками необходимо изучить последовательность операции. При этом следует ознакомиться с материалами на сайтах автомобилистов в интернете. На различных ресурсах представлены фото и видео с подробным описанием работы.

Необходимо также знать, что даже незначительная деформация снимаемых узлов и деталей может вызвать затруднения при установке в обратном порядке. Поэтому необходимо иметь в запасе ремкомплект.

Порядок демонтажа задней двери

Перед началом работы нужно обесточить провода. Для этого следует на аккумуляторе снять питание. На минусовой клемме вывода ослабить крепление простой отвёрткой и убрать соединение.

Дальнейшая работа по снятию двери проводится в три этапа.

  1. Снять упоры дверцы в открытом положении.
  2. Снять багажник.
  3. Заменить петли багажника.

Снять газонаполненные упоры

Для того чтобы дверь при снятии упоров не падала, её необходимо закрепить в открытом положении. Для этого потребуются бруски. Устанавливаем их так, чтобы они не мешали снятию упоров и освобождению двери от связи с корпусом и проводами, питающими узлы задней двери и подсветки номера.

Каждый из упоров крепится на дверь посредством кронштейна. Отсоединить упор сверху можно, снимая отвёрткой, как бы сбрасывая. После этого упор снимают с нижней части и убирают подальше от места проведения работ. Кронштейны из двери извлекают, и если усилия будут чрезмерными, узел крепления деформируется. Такой кронштейн к дальнейшей сборке непригоден и требует замены.

Снять багажник

Как заменить ВАЗ 2109 дверь багажника, подробно написано в техническом руководстве к автомобилю. Если соблюдать последовательность, как предписывает инструкция, трудностей не должно быть.

Освободиться от обшивки двери необходимо в первую очередь. При этом простой отвёрткой снять кнопки крепления или пистоны по периметру. Точек крепления всего десять.

Убрать энергетическую связь. Для этого в разъёмах, называемых колодками, убрать провода. Но каждую колодку промаркировать, чтобы во время установки не возникло затруднений. Для маркировки подойдёт спиртовой фломастер. После того как ВАЗ 21093 дверь багажника освободилась от привязки по энергоснабжению, провода следует аккуратно извлечь и убрать от места работы.

Снять дверь будет мешать обшивка потолка в месте стыковки двух контуров. Поэтому потребуется убрать клипсы крепления верхней обшивки вдоль линии соприкосновения с дверью и слегка отогнуть полотно.

Чтобы снять моторедуктор стеклоочистителя, необходимо отвернуть гайку крепления клеммы ключом 10 и снять проводок. Затем снимается защитный колпачок, гайка на 21 и резиновое уплотнение. Следующей операцией станет освободить моторедуктор от проводов и извлечь его из двери. Вынув редуктор, который крепится двумя болтами к корпусу, снять упорную шайбу и моторедуктор.

Демонтаж двери произведён. После этого необходимо произвести ревизию всех контактирующих с дверью багажника деталей. Необходимо обратить внимание на деформации корпуса, наличие защиты от коррозии. Произвести чистку багажного отсека.

Снять петли с двери багажника

Чтобы переставить крепление необходимо его демонтировать. Для этого нужно снять петли. Операция проводится откручиванием крепежа накладки при помощи накидного ключа на 10. Каждая накладка крепится при помощи болтов. После снятия накладки освобождается и петля крепления двери.

Замена двери багажника на ВАЗ 2109 возможна на новую, цена которой не слишком высока. Найти нужную деталь можно в местах разборки техники за меньшую стоимость. Но в любом случае это должен быть точный аналог снятого багажника, подгонка невозможна.

Монтаж новой двери

Крепление двери багажника ВАЗ 2109 ведётся с обратной последовательностью операций, выполненных при снятии двери. При этомзаменяются все мягкие уплотнения на новые, и деформированные электрические разъёмы следует заменить на исправные. При производстве навеса багажника ведётся:

  • установка петель багажника;
  • монтаж крепления петель;
  • собирается и устанавливается крышка задка;
  • Устанавливаются на место упоры.

Возможные неполадки при установке новой двери

После того как монтаж новой двери произведён следует проверить действие всех механизмов. При этом безусловным показателем правильного монтажа станут точно выставленные зазоры между деталями кузова и крышкой багажника. Предварительно все соприкасающиеся части нужно промазать составом ЛСЦ-15. Его же нанести и на замковый узел.

Чтобы добиться нормальной работы замкового устройства закрываем крышку. При этом закрытие с усилием говорит о необходимости регулировать запорное устройство. Оно состоит из установленных фиксаторов и языка запорного устройства, который входит в них.

Фиксаторы можно отрегулировать перемещением по горизонтали, когда смещена соосность двух рабочих поверхностей. Для этого надо сделать отметку контура взаимодействия замка и фиксатора. Если есть смещение, то следует выполнить действия по центровке.

  1. Ослабить крепёжные болты.
  2. Поставить замок и фиксатор в нужное положение.
  3. Подтянуть крепление и проверить работу замка.
  4. При достижении положительного результата закрепить узел окончательно.

Регулирование фиксатора поможет решить проблему вертикального люфта двери и её тугого хода. Если люфт осевой, то в фиксатор можно установить дополнительную пластину. При тугом закрытии одну пластинку можно убрать. Бывают случаи, когда крышка начинает произвольно открываться на ухабистой дороге. При этом следует поработать с язычком запорного устройства, несколько углубив его или продвинув в сторону салона. Если одновременно с дверью поменяли и замок, систему необходимо отрегулировать. Язычок может отличаться от родного на микроны.

Выполнив регулировку установленной двери и убедившись, что все системы работают хорошо — можно считать работу законченной.