В какую сторону крутить гайку ступицы ситроен

В какую сторону крутить гайку ступицы ситроен

открутить ступичную гайку сломал уже 2 ключа(подскажи те что бы ее ослабить в какую сторону надо крутить по часовой стрелке Возьми гвоздь(отвёртку) положи в паз ступицы и забей под буртик гайки , таким образом выправишь эту кромку.

Дальше берешь болгарку со шлифовальным диском, и сошлифовывашь гайку , но сошлифовываешь не до конца, сошлифовываешь с двух сторон. Или просто не умеешь гайки крутить?

Крутил против часовой, гайка немного покрутилась и осталась без граней. Теперь как сорвать ее оттуда? смотря какая сторона. там на каждой стороне в разные стороны гайки.

Хотел бы посмотреть как ваш ключ будет срывать укоревшую шаровую. Шаровую опору 4 С помощью приспособления [3]. Питер — третья встреча. Выньте шплинт и снимите коронку, надетую на ступичную гайку. Проверка компрессии в цилиндрах автомобиля своими руками.

Гайка ступицы. помогите её выселить! — Просмотр темы :: GLOBUS54.RU

Citroen C3 Picasso Club. Замена переднего ступичного подшипника. Автор удалил своё сообщение и фотоотчёт без объяснения. Последний раз редактировалось xryst 02 сен , , всего редактировалось 4 раза. Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]..

Есть трудности, которые лень преодолевать. Спустя 10 мин кольцо заменили на старое оригинальное и «всё встало на свои места». Контактная информация пользователя Mosfet. Можно конечно как угодно относиться к советам и постам Red Carrot , но это как с мануалом спорить В принципе он от себя-то ничего не навязывает.

Действительно есть требования производителя к моменту затяжки резьбовых соединений. Другое дело, что мы ими пренебрегаем, в силу того, что надо дома иметь целую мастерскую которую не всякий СЦ ОД имеет. Каждый, кто сам ремонтирует машину, надеется только на себя. А каким инструментом пользоваться — дело мастера.

Мы ведь не только оригинальные запчасти ставим Юниан писал а : xryst Лёш! Вы в разных плоскостях диалог ведёте Он тебе про теорию и оснастку, а ты ему про имеющиеся условия и подручный инструмент.

Вы не поймёте друг друга Меня во всём этом напрягает только один момент: «наш идеолог» не рассказывает о себе — кто он и что он Может он уважаемый и заслуженный , а может просто начитался. Юниан писал а : а может просто начитался. Как не стягивая пружину ты смог отогнуть рычаг и вынуть шаровую? У меня пока я не поставил стяжки на нагруженной стойки это не получилось. Так же хочу посоветовать при выполнении этой операции,если получится придерживать вал привода,что бы он не вышел из КПП,что чревато вытеканием масла из коробки.

И еще ты пишешь что смазывал подшипник-я не понял ты его смазывал снаружи , что бы проще было запресовать или во внутрь забивал смазку, если во внутрь то как как ты снял не повредив магнитное кольцо для АБС?

Я не решился и понадеялся на заводскую смазку. Кстати спасибо за марку подшипника ,так как позвонив официальному диллеру они за подшипник попросили руб. У меня стоял SKF но номер другой написано Испания. Если кому интересно в следующий раз напишу номера.

Мне пришлось менять левый подшипник , и отвернуть стойку целиком проблематично, но и это не кчему так как можно легко снять поворотный кулак со стойки. Кому интересно могу выложить фото. Последний раз редактировалось Геннадий 09 фев , , всего редактировалось 3 раза. Добавлено спустя 6 минут 47 секунд: стойка снимается в сборе бе з проблем-о чем ты говоришь? Венец нагревали, а маховик холодной водой из ведра поливали Сидел, как из-под пресса!

Re: Замена переднего ступичного подшипника. Кувалда и нагрев в данном случае не помощники. Здесь нужен пресс и хорошие оправки, чтобы не перекосить подшипник при запрессовке. И еще перед тем, как начинать запрессовывать новый подшипник, необходимо очистить внутреннюю поверхность ступицы и смазать ее маслом, чтобы легче шел процесс. Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Где взять эти оправки или что можно использовать вместо них?

Регулировка анкера гитары (Ликбез)



Источник: globus54.ru

С каким усилием затягивать ступичную гайку

Правильно определив с каким усилием затягивать ступичную гайку и вовремя остановившись можно избежать срыва резьбы и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, учитывая сегодняшние цены на гайки. Мастера выполняют эту работу с использованием специального динамометрического ключа. Поскольку ступичный подшипник изделие достаточно капризное и не всегда есть под рукой дополнительное оборудование, то знать ответ на этот вопрос очень важно. Перед работой не мешает определить какой его вид установлен, например, он бывает конусный или роликовый.

Особенности затягивания ступичной гайки

Ни понимая с каким усилием затягивать колесные гайки лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.

Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки. Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.

Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.

Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц. Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.

Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.

Источник: www.motti.ru

Ступичную гайка ШРУСа: как открутить не навредив

Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.

Есть много способов фиксации резьбы:

Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

  • Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
  • Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
  • Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
  • Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
  • Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.

Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.

Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.

Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.

  • Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
  • Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
  • Удалите все фиксирующие приспособления;
  • Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
  • После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.

Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.

Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик

Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.

Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.

После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.

Что делать, если гайки не откручиваются?

Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.

  • Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
  • Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
  • Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.

Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.

Источник: swapmotor.ru