Установочное отверстие динамика hyundai accent

Колонки 16 см в дверь Акцента

Уяснил, что 16 см колонки в передние двери Акцента в принципе поставить можно.

Однако произведенный замер кружка с дырочками на декоративной дверной решетке показал, что его диаметр именно 13 см.
Пытался заглянуть внутрь двери сквозь эти дырочки и увидел там отверстие аналогичного размера т.е. 13 см.
В чем отверстие — в метале или пластике — не понял.
По видимости то внутреннее отверстие придется расширять или все-таки нет?

Вот и думаю, влезут ли без сильных гиморов 16 см динамики или придется пилить (возможно метал) внутреннее отверстие двери, сооружать подиумы и т.п?

Человек по имени ТиХаМат описал, что у него возник трабл с опущенным стеклом и ему пришлось сооружать хитрую проставку.
Вообще не понял, как проставка может уменьшить посадочную глубину (возможно он оторвал штатную проставку, и соорудил свою взамен, но об этом не упомянул)
До полностью опущенного стекла от декоративной решетки расстояние 10 см.
Интересно какая максимальная установочная глубина динамиков должна быть, чтобы стелко не задевало за магнит?

Потом, если диаметр кружка с отверстиями 13 см, то полагаю это может сказаться не лучшим образом на звуковой волне, исходящей от 16 см диффузора.
Т.е. не окажется ли так, что 13 см колонки будут звучать еще и лучше при стандартной установке?

Задавал аналогичные вопросы на уважаемом конфой сервисе, ответили что 16 см динамики подходят, но не все.

С подачи A.V.P хотел бы поставить MB Quart DKD 116, только он их ставил назад, а вперед все-таки 13 см.
Установочная глубина этих колонок 6,5 см.

Не хотелось бы попасть на недешевые колонки , которые не влезают.

У меня задние пассажиры бывают несколько раз в год, поэтому заботиться об их музыкальном удобстве не вижу смысла.

При этом если выбирать установочное место между низом передних дверей и задней полкой, то двери все же лучше.
Имеет смысл ставить назад басовитые колонки, при условии, что передние по басам слабы (например 10 или 13 см)

Но 16 см на мой взгляд вполне достаточно, поэтому и хотелось бы обойтись только ими.

Давай разбирацца.
: Поговорил с консультантом в магазине, он мне объяснил, что 4 колонки нужны для равномерной звуковой сцены, т.е. чтобы не глушить задних пассажиров, если колонки только сзади, и чтобы задним было нормально слышно, если колонки только спереди. Т.е. никакого квадроэффекта от 4-х колонок не возникает.
[/b]
-[/b]— а никто за "квадроэффект" и не борется! а равномерность — она в том и дело, что "РАВНОМЕРНАЯ". т.е. везде одинакова
[/b]

: У меня задние пассажиры бывают несколько раз в год, поэтому заботиться об их музыкальном удобстве не вижу смысла.
[/b]
-[/b]— а о своем?
[/b]
: При этом если выбирать установочное место между низом передних дверей и задней полкой, то двери все же лучше.

-[/b]— Да! но тогда будь добр также ставить тогда уже не коаксиал DKD, а организоввывть доп. подиумы под "разнесенную" акустику (почему — освещу ниже). я посчитал что для Акцента это слишком роскошно.

[/b]: Имеет смысл ставить назад басовитые колонки, при условии, что передние по басам слабы (например 10 или 13 см)

-[/b]— Вообще-то стоит учесть физику. а именно то, что бас (низк. звук) не имеет узкой направленности (корректно говоря — менее направленнен, чем высокий), потому, например саб ставят куда-нть — "лишь бы куда" — все равно "прокачает".
[/b]Отсюда — неважно, по сути, где у тебя будут жить басы — впереди/сзади и т.д.
[/b]Другое дело — что ты хочешь добиться — нормальный, равномерный бас и хорошо направленные, правильно поставленные высокие? или просто, "лишь бы играло нормально". подумай об этом.
[/b]
[/b]: Но 16 см на мой взгляд вполне достаточно, поэтому и хотелось бы обойтись только ими.
[/b]
[/b]— Смотря для чего, понимаешь ли.

А вот для этого и надо от 4 до 999 колонок
: цена должна быть спереди.
[/b]
[/b]+++Правильно. Спереди, а не под сиденьем (как в случае колонок только спереди.

Слышал не раз как звучат коаксиалы 16 см внизу спереди без всяких подиумов и усилителя — лично мне нравится и не желал бы большего. Приблизительно также как не желал бы сейчас другого авто вместо Акцента — т.е. разумная достаточность

Раньше у меня также стояло только два динамика в дверях, причем 10 см, вот это фуфло, хотя слушал и не жужжал.

Безусловно, разнесенки, усь и саб лучше двух коаксиалов, а 4 динамика по крайней мере не хуже 2, но Вы сами же решили обойтись коаксиалами, а я, наверное, еще больший минималист 🙂

Источник: forum.auto.ru

Замена динамиков на Hyundai Accent

Любому автолюбителю, для которого не последнее место в его автомобиле Hyundai Accent будет занимать аудио звучание, прекрасно известно, что штатные системы, установленные производителями, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Заводом-изготовителем все автомобили марки Hyundai Accent укомплектованы штатными 13-сантиметровыми динамиками.

Замена дверных динамиков

Динамики передних дверей, которые предусмотрены заводом-изготовителем и установлены в штатной комплектации автомобиля марки Hyundai Accent специально предназначены для работы и взаимодействия со средневолновым приемником радиосигнала.

Поэтому любителям автозвука обычно приходится прибегать к их замене. Для самостоятельной замены динамиков передней двери вам потребуется определиться с выбором новых динамиков и приобрести их. Далее можно приступать к разборке передней двери.

  1. Снимите треугольник у стекла передней правой двери. В ручке, которая предназначена для открывания двери найдите лючок, вскройте его, под ним увидите шурупы. Под снятым треугольником есть открытая клипса, подденьте ее аккуратно. Загляните под ручку открывания, там должны находиться еще потайные шурупы. Для снятия клавишной панели потребуется найти отверстия в нижней части, вставить в них отвертку и нажать вверх.
  2. Внизу часть дверной обшивки будет крепиться клипсами, спокойным и аккуратным рывком отсоедините ее. Затем, потяните обшивку вверх, чтобы снять ее с дверной рамы. Отключите штекера и можете пока отложить обшивку в сторону.
  3. Перед вами располагается штатная клеенчатая шумоизоляция и штатный динамик, который закреплен верхней частью при помощи клипсы. Вставьте отвертку и отожмите клипсу, вытащите динамик. Прежде чем приступить к снятию динамика, не забудьте о необходимости отсоединения провода «массы» от аккумулятора. Можете полюбоваться видом магнита.
  4. Теперь вам потребуется изготовление штатных мест или подиумов, для этого необходимо сделать соответствующие замеры. В качестве выбранного материала можно использовать огр стекло, учитывайте, что в дверях присутствует определенный процент влажности, толщины стекла около 20 мм будет, вполне, достаточно. Выпиливать окружности можно при помощи лобзика или просто их высверлить, если, при первом варианте, стекло сильно нагревается.
  5. Чтобы сделать крепления для динамиков потребуется вплавить в заготовки втулки с шипами. Если хотите придать эстетичный вид заготовкам, воспользуйтесь стяжными хомутами для электрического кабеля и выровняйте края. После чего можно обтянуть получившееся приспособление карбоновой пленкой.
  6. Теперь можно вернуться к наполовину разобранной двери. Потребуется замена аудио кабеля. Вытолкните внутрь двери резиновую гофру, воспользуйтесь протяжкой и затяните во внутрь новый кабель. Наилучшим вариантом будет установить штекер на выходе из двери, он должен располагаться примерно в месте прохождения штатного подключения, это позволит снять дверь, отсоединив штекер в любой удобный момент.Для дальнейших манипуляций потребуются дополнительные рабочие инструменты, приготовьте пластмассовый валик и старый скребок.
  7. Раскатайте по внешней стенке двери вибропласт. Смажьте все механизмы, обеспечивающие привода двери, и подвергните прочистке все дренажные отверстия.
  8. Установите подготовленный ранее подиум, от всего лишнего избавьтесь, используя лобзик, Чтобы края соответствовали размеру подиума.
  9. Закатайте сквозные отверстия вибропластом. На стенке, расположенной позади динамика, проклеиваем «Акцент», во избежание подачи в динамик обратной волны. Для обеспечения шумоизоляции поверхность двери следует закатать «Акцентом 10». Разложите кабеля и подключите кросоверы.
  10. Для обработки дверной обшивки используйте кусочки вибропласта. После этого возьмите битопласт 5 мм и затяните обшивку всей двери, это антискрипный материал, который поможет предотвратить появление характерных скрипов при взаимодействии ластика и металла.
  11. Клипсы по возможности стоит заменить.
  12. Можете приступать к сборке, осуществляя ее в обратном порядке.
  13. Аналогично замените динамик на левой двери.
  14. По окончанию всех работ по замене динамиков, потребуется присоединение провода «массы» к батарее аккумулятора, а так же проведите инициализацию всех электронных систем.

Замена задних динамиков

  1. Отключите «массу» от аккумулятора.
  2. Снимите панель задней обивки.
  3. Открутите винты, которые крепят динамик и снимите его.
  4. Отключите от динамика все электрические разъемы.
  5. Замените динамик на новый и можете приступать к сборке. Установка производится в обратной снятию последовательности.
  6. Не забывайте, по окончанию всех работ по замене динамиков, потребуется присоединение провода «массы» к батарее аккумулятора, а так же проведите инициализацию всех электронных систем.
  • Есть различные комплектации автомобиля марки Hyundai Accent, и шлейфы, которые должны располагаться в передних дверях присутствуют не на всех моделях, возможно, потребуется их самостоятельное изготовление на мини клеммах.
  • Штатная колодка для подключения, расположенная в правой двери, обычно, находится в удовлетворительном состоянии и не требует вмешательства, а вот колодка, располагающаяся в левой двери, скорее всего, будет просверлена представителем официального дилера, для того, чтобы провести провода сигнализации. Возможно, потребуется паяльник.

После замены динамиков и некоторой их модернизации, изменятся установленные штатные параметры звучания, и может появиться небольшая проблема. Она будет заключаться в появлении дребезжании пластика и, возможном, отхождении салонных заклепок, от увеличения мощности звучания. Проблема легко устраняется при помощи гудронной ленты, предназначенной для изоляции швов крыши. Приобрести ее можно в любом строительном магазине.

Источник: grandrepairauto.ru

Аудиосистема в Hyundai Accent

Студия: Accent-Audio. Руководитель проекта: Алексей Голышин

ЗИМОЙ И ЛЕТОМ

Не стану скрывать: заголовок был подсказан именем собственным, которым Алексей счёл нужным снабдить свой автомобиль. Раз «одним цветом», значит — и зимой, и летом, так выходит…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Carrozzeria RS-D7x
  • Процессор: Carrozzeria RS-P70x
  • Усилители: E.O.S. E-100 AB, E-150 AB, AE-620T
  • Акустика: Eton 26HD1/A8, Scanspeak 15W/8530K01
  • Сабвуферы: Peerless XLS SWR269

Не совсем так. Разумеется, я спросил, почему Monochrome. Ответ был честным и полным, но меня совершенно не устроил, мне вообще нелегко угодить. В последнее время… Идея Алексея, воплощённая в жизнь не без влияния «эммовской» тенденции — непременно обозначить тему и концепцию системы, заключалась в замеченной им «монотонности» своего творения. Все усилители — одного брэнда, те два, что работают на фронт — построены по схеме «двойное моно», стало быть, строго по моноканалу на динамик. Вот как-то примерно так.

Почему меня не устроила такая стройная схема? Да потому, что, едва составив её и смахнув последние опилки, Алексей немедленно приступил к нарушению созданной им эфемерной гармонии. Ну не сразу, а дождавшись зимы. То, что прошлым летом, может, и было «одним цветом», зимой стало интенсивно перецветать. У автозвуковых спортсменов (а Алексей к этой категории относится без всяких оговорок), как известно, два времени года: лето и переделка системы. Зиму в системе, не сменив окраски, пережило немногое. Среди немногого — усилители E.O.S. Credo, давшие повод для формулировки концепции. Остальное…

Прежде всего: систему покинул источник. Им раньше был Ural ConceRt CDD. Что перестало устраивать в этом, безусловно, уникальном аппарате? Ничего конкретного. Просто, как признался Алексей, он из CDD вырос. Вернее, это я так сформулировал. Алексей оказался скромнее, он сказал: «Наступил момент, когда я стал в системе слышать Ural. Почерк остальных компонентов слился в единую картину, на фоне которой проступал голос источника». Вот так. При этом Алексей по-прежнему считает CDD исключительным головным устройством для поканальных систем самого серьёзного разбора. Но, как оказалось, пришло время…

Время пришло, понятное дело, не летом, и его пришло достаточно, чтобы сделать ответственный и нетривиальный выбор. Что сейчас установлено в центральной консоли? Не совсем то, что намётанный глаз читателя со стажем уже подметил на снимке. В глубине скрывается голова Carrozzeria RS-D7x — японский аналог, а вернее, даже прототип «неяпонского» Pioneer ODR. Такие вещи везутся со своей малой родины на нашу большую в индивидуальном порядке, с разным пробегом, в разном состоянии и комплектации и всегда находят нового владельца славянской наружности. Экземпляр Алексея прибыл, например, без лицевой панели и фишки питания. Это даже к лучшему, решил тот, поставил доставшуюся по случаю «морду» от P9, а вход питания переделал в лучшую сторону: теперь плюс и минус питания — провода по 2,5 квадрата, прямо на плату, с минимальными потерями. В комплекте с источником прибыл и процессор, тоже в гриме Carrozzeria и с той же родословной ODR. Теперь сигнал требуемого качества на месте, можно было двигаться дальше. Географически Алексей при этом старался двигаться недалеко. Процессор и оба фронтальных усилителя были установлены под передние сиденья, на «парадных» фото их нет, потому что при многочисленных и несомненных профессиональных талантах нашего фотографа шеи, как у жирафа, у него нет, а без такой оснастки до усилителей не добраться.

Такое размещение компонентов обусловило и максимально короткое путешествие сигнала. Оптический кабель длиной 1,5 м доносит цифру до процессора, самый длинный межблок — к усилителю под «дальним» сиденьем — меньше метра. Да и акустическая проводка — не то, что тянуть из багажника.

Теперь — акустика. По итогам зимы она стала необычной и по составу, и по компоновке. Что касается второго, Алексей твёрдо придерживается убеждения, что полосные излучатели надо размещать по возможности ближе друг к другу. Фактически это означает высокое расположение мидбасов. Это не ради высоты звуковой сцены, на ней свет клином не сошёлся, а для минимизации фазовой путаницы в полосе совместной работы головок. Мидбасы в такой позиции в системе Алексея уже были, но другие. Eton Discovery. Расставание с ними прошло (согласно чистосердечному признанию Алексея) тяжело, но новые претенденты на место в дверях покорили и не отпускали. Это — головки Scanspeak модели, вообще говоря, не предназначенной для автомобильного применения. При рождении… А уже после рождения один питерский мастер отважно переделал им подвижную систему (конкретно — заменив центрирующую шайбу), и головки стали «дверными». Заметим: ход этот придуман не в городе Петра. Ровно таким же образом урождённые Scanspeak Revelator превратились в своё время в Genesis Absolute и Xetec P6.

Узлы установки мидбасов в несвойственные им места на дверях были первоначально сделаны под Discovery с их весьма небольшой установочной глубиной, и было небеспочвенное опасение, что гораздо более мясистые «Сканы» не войдут. Вошли, отчасти — благодаря переходному кольцу (вообще-то, из комплекта Genesis, что, как вы уже поняли, не суть). Кольцо выручило как раз на недостающие три миллиметра.

В итоге мидбасы оказались установлены так: к причудливой поверхности панели двери подогнаны высокие опорные кольца, в панели и в обивке заделано всё, ставшее ненужным, проделано ставшее необходимым. Кроме того, понадобилось перенести ручку открывания двери, а у «Акцента» конструкция этого узла древняя: на жёстких тягях, а не тросах, с которыми всё было бы на раз-два.

Новые пищалки встали туда же, где уже были предыдущие, комплектные для Discovery. Но встали не так и, главное, не те. Алексею довелось послушать ВЧ-головки Eton нового поколения с металлокерамическими куполами, и автомобильные MGS, и их домашний аналог 26HD1/A8, у которых купол поменьше, а магнит и тыловая нагрузочная камера — существенно больше. Выбрал домашние, не особо взирая на габариты. Кстати, чтобы потом не забыть: «монохромность» системы ещё и в том, что все динамики в ней — 8-омные.

Редкие пищалки пришлось заказывать в индивидуальном порядке и ждать довольно долго, хорошо ещё, что зимы у нас… Ну вы знаете какие. По прибытии товара выяснилось: Eton 26HD1/A8, помимо габаритов, отличает и то, что тыловая акустическая камера сделана частично разгруженной через акустическое сопротивление, а значит, для нормальной работы за спиной у пищалки должен был находиться хотя бы небольшой, но ничем не занятый объём. Его при формовании монолитного подиума обеспечили с помощью высокотехнологичного элемента, заформованного в шпатлёвку. Любители культурного отдыха на природе легко узнают в нём доработанный стаканчик для прохладительных (или иных) напитков.

Все головки 8-омные? Да ладно, вон на схеме Peerless XLS, что мы её, не знаем, что ли? Эту, вполне возможно, не знаете. У Peerless под одним и тем же групповым названием XLS выпускаются и автомобильные, и домашние головки, по параметрам имеющие немного общего. Эта, в частности, в индексе которой вместо банального «10» значится SWR269, при работе в салоне автомобиля выходит на штатные характеристики в закрытом ящике объёмом в считанные литры. «Считанные» означает десять или меньше, когда пальцев на двух руках хватает. При подборе объёма из пальцев и исходили. Ящик был сделан объёмом 10 л «в чистоте», с учётом собственного объёма головки (при таких литражах им уже никак нельзя пренебрегать), а потом постепенно уменьшался с помощью «акустического балласта» — мерных пенопластовых блоков. Итоговым литражом стало значение 7,5 л. Ещё раз, медленно, для светловолосых или у кого с пальцами нелады. Калибр головки — десять дюймов. Объём закрытого ящика для неё — семь с половиной литров. Не наоборот.

Конструктивно только что описанная диспропорция воплощена очень остроумно. Машина Hyundai Accent производства всемирно известного автогиганта ТагАЗ до замужества с владельцем называет себя пятиместной. Потом, уже после выхода из загса, оказывается, что на полместа жениха всё же обули: при двух нормальных пассажирах сзади третий должен быть совсем плёвым человечишкой, половинного размера. Полместа сзади и отдали сабвуферу. Ящик для него собран из двух половин, притянутых к стальному щиту и его рубчатому каркасу позади сиденья. В месте монтажа ящика в щите вырезано окно (специалисты ТагАЗа — идейные противники люков и подлокотников в спинке заднего сиденья). Только после окончательной подгонки объёма головка была установлена «начисто»: не только на болты, но и на герметик по контуру фланца.

Часть объёма ящичка (по-другому не скажешь) выступает в багажник, а там вокруг него выстроена небольшая конструкция, несущая на себе сабвуферный усилитель (снова длина акустической проводки сведена к минимуму). В роли сабвуферного использован двухканальный E.O.S., запаса его мощности при мостовом включении хватает даже на 8-омную нагрузку, а режим работы становится далёким от критического.

У автозвуковых спортсменов, как уже говорили, два времени года. Когда у других зима, эти возделывают поля и ухаживают за всходами. Когда остальные приступают к севу, эти начинают собирать урожай. Первые же плоды, принесенные «Монохромом» в закрома хозяина, оказались сортовые: «бронза» на Magnitola-Team в Москве и «золото» — на EMMA Украина в далёком Харькове. Планы Алексея — чтобы всё лето таким цветом…

Carrozzeria прибывают к нам по одному и всегда находят нового владельца


Уникальный шанс заглянуть под сиденья, где живут процессор, два усилителя и силовые дистрибьюторы

Если выучить кенвудовский пульт говорить на языке «Пионера», получается самое удобное, без конкурентов, управление на руле

Излучатели поставлены нетрадиционно с целью свести к минимуму разность фаз



При изготовлении подиумов для пищалок внутрь было имплантировано по полстакана воздуха

У выбранных пищалок металлокерамический купол поменьше, чем у MGS, а магнит — побольше

К криволинейной поверхности дверных панелей подогнаны опорные кольца

Кольца намертво примоноличены к металлу

Теперь — сплошная виброизоляция

На обивках дверей прорезается то, что нужно, и заделывается то, что уже не нужно

При новом размещении мидбасов пришлось переносить не только кнопки стеклоподъёмников, но и ручку открывания двери

Переходные кольца (от Genesis) дали недостающие три миллиметра глубины и привели диаметр фланца к стандарту

Крепление мидбаса: фланец к кольцу, кольцо — к опоре на двери. Болтов — не жалеть!

По мысли конструкторов автомобиля, в центре должен был сидеть пассажир калибра 10 дюймов. Алексей нашёл «полуместу» лучшее применение

Это — не весь объём сабвуферного корпуса, нет. Примерно половина…

Заготовка внутренней (встроенной в спинку) половины корпуса

В стальном щите за спинкой прорезано отверстие, по которому будут состыкованы половины ящика

Передняя часть корпуса опирается на трубчатый каркас

Задняя, выходящая в багажник часть ящика привинчена и приклеена к щиту

После окончательной подгонки объёма сабвуфер посажен на герметик

Готовый сабвуфер до монтажа сиденья

Сабвуферный усилитель живёт за спиной сабвуферного ящичка, сводя длину акустических проводов к минимуму

Сразу отметим: система звучит необычно, с ясно обозначенными приоритетами. Любители мощного, «с мясом», звучания (а это вполне достойные люди) могут упрекнуть автора системы в некоторой легковесности. Те же, кто больше ценят детальность, аккуратность, прозрачность, упрекать не станут, это точно. Так, например, уже после первых нот Magic Pump в голову приходит слово «богато». Так звучит голос: в нём действительно щедро, но со вкусом дозированы обертоны, очень чёткой оказалась фокусировка образов, а бас, не поражающий напором, как будто намеренно, демонстративно прорисовывает рельеф легко и предельно точно. В соло на ударных (трек 11 «АудиоДоктора») обращает на себя внимание непривычная деликатность звучания не только тарелок, но и барабанов, которым деликатность, как принято думать, не совсем свойственна. Блюзовый трек 12 позволяет не только слышать инструменты раздельно, не в куче, но временами побуждает слушать партию отдельного инструмента как сольное выступление — настолько чётко артикулировано и фокусировано в пространстве их звучание.

Источник: www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai