Установка датчика турбонаддува вольво фш 12 460

Установка датчика турбонаддува вольво фш 12 460

Проблема с авто: за 10 тыс км. владелец поменял 6(!) подкачных насосов. Перед заменой третьего насоса поменяли бак, все топливопроводы. Фильтра меняет каждую тысячу. Итог один — подкачка перестает создавать давление. Насос-форсунки при этом живы. Разобрал подкачку, а там шестеренки будто напильником пилили, тоже и с корпусом. Топливо чистое, механических включений нет. Хотелось-бы узнать, почему такое может случаться?

смени магазин,где покупал насосы-и сравни что получится.(небось на коробке Volvo,а на насосе-China?Было,и меняли по три штуки подряд. )

Три из пяти купленных- оригинал. Упаковка, маркировка, продавец и даже ценник соответствующие

Возьмите бу и поймёте

дык первая тоже сломалась именно таким образом

Есть у кого схема топливной системы этого авто?

смотри привод, люфт однако, при условии подсоса воздуха

-не то я тебе в личке писал?

то я с автором поста перепутал..извини!

Рекомендуется ставить сепаратор. На официальных сервисных станциях гарантию на насос не дают без сепаратора. Штуки три меняли на Скании

есть предположение- ты не в то узел забрался

какое давление подкачки и чем смотрели, может все-таки клапан виновен.

Всё делается по телефону заочно. Машина от меня за 7 тыс км. Но, кажется, проблему решили. подждем еще пару недель- отпишусь

Подскажите пожалуйста как решили ету проблему ?у нас та же проблема вольвофх12 460л 2000год на холостых работает идеально , провалом нет , тяга хорошая,не меняется, не троит , идет черный дым при нажатии педали и переключении скоростей затем пропадает рашод топлива порожним более 50 литров ,в Питере проверяли топливную все ок,там же опрессовывали кулер,в Москве проверяли у оф дилеров вольво форсунки топливную , опять опрессовка и диагностика, с топливной все ок, показала неисправен датчик давления наддува 3172522,поменяли оригинал, ничего не поменялось тот же рашод, и черный дым!насос низкого давления не меняли . На холос
[/B]тых датчик турбины не отклоняется даже при нажатии педали газа, на ходу доходит до желтой зоны,но свиста турбины мы не слышим, у нас на даф 105.460 слышно турбину , на ман 19.414 слышно даже на холостых а на вольво нет .грешим на турбину,но спецы говорят[ЦОДЕ][/ЦОДЕ] опрессовка ли все ок,вот и думаем может ли она запаздывать турбина ,и почему ее не слышно?подскажите грамотный сервис? Спецы говорят нормальную турбину не слышно мы не верим! Помогите с весНы машина офф.

на 2000 г vcads отображает все, смените диагноста

Оф лидеры вольво москва и Питер шушары

правильно говорят, что определение работоспособности ткр по свисту, мазовско- колхозный способ как думаете, блок управления двигателем так же определяет надув.

а это что, показатель?? могу порекомендовать решить вашу проблему в Выборге или Кате

Привет Что там у вас с ТННД, разобрались? А то нам то же интересно-раз в полгода меняем.

Решить проблему взялись в Москве говорят,что все дело в форсунках, но я поражаюсь неужели оффициалы не могли этого увидеть или профессионалов там уже не осталось?будем копаться пока не решим проблему! Самим уже интересно чем все кончится или как нам сказал человек с такой же проблемой он решил просто! Продал! Так как замена форсунок не помогла!причем мощность не падает а только увеличилась 20 тонн не чувствует! Как будто у нее 500 лошадок! Хз посмотрим !

Источник: www.carhelp.info

Датчик турбонаддува

Для необходим турбонаддув?

Прежде чем говорить о том, для чего необходим датчик наддува турбины, стоит разобраться в том, что представляет собой само понятие турбонаддува. Автопроизводители постоянно стремятся повысить эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. С каждым годом появляется все больше технологических новшеств, однако суть и принцип работы моторов остается прежним.

Сам термин «наддув» характеризует процесс увеличения свежего заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания посредством искусственного нагнетания давления. Эта технология необходима для повышения мощности мотора. В наиболее благоприятных ситуациях мощность можно увеличить почти на половину от номинальной.

Самое широкое распространение получил так называемый турбонаддув, который обеспечивается специальным турбокомпрессором. Механический компрессор, сильно распространенный ранее, постепенно уходит в прошлое.

В силовые агрегаты, которые не оборудованы турбокомпрессором, воздух поступает естественным образом от возникновения разряжения при открытии поршня. Искусственное нагнетание воздуха обеспечивает поступление в цилиндры гораздо большего количества топливно-воздушной смеси. Это ведет к возрастанию мощности двигателя. Однако у турбокомпрессора существуют и свои существенные недостатки. При увеличении объема сгораемой рабочей смеси очень сильно повышается температура внутри цилиндров. Это может приводить к появлению детонации.

Для недопущения этого явления становится необходимой установка дополнительных элементов, таких, как:

  • Датчик турбонаддува;
  • Промежуточный охладитель;
  • Регулятор степени сжатия.

Без вышеперечисленного невозможна слаженная работа всей системы турбонаддува. При выходе из строя любого из этих элементов необходима срочная замена.

Как устроен датчик турбонаддува?

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.

Проверка датчика турбонаддува

Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.

Контроль над отклонением давления наддува турбины весьма схож с контролем отклонения рециркуляции отработавших газов. Если давление наддува в течение достаточно долгого времени выходит за определенные рамки, то это может говорить о том, что в системе турбонаддува велика вероятность неисправности. Если же эти отклонения носят достаточно непродолжительный характер, то наличие неисправности является маловероятным.

Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.

Источник: autodont.ru

6.15 Система турбонаддува — общая информация

Система турбонаддува — общая информация

Общая информация и принцип функционирования

Система состоит из турбокомпрессора с водяным охлаждением, промежуточного охладителя (Intercooler) и системы управления наддувом (MPFI Turbo).

Схема функционирования системы турбонаддува

1 — Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
2 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
5 — Датчик расхода воздуха
6 — Клапан перепускания воздуха
7 — Электромагнитный клапан управления сбросом давления
8 — Диафрагма привода перепускного клапана
9 — Перепускной клапан сброса давления
10 — Турбокомпрессор
11 — Промежуточный охладитель (Intercooler)
12 — Направление подачи воздуха при быстром закрывании дроссельной заслонки

13 — Водяные шланги
14 — Дроссельная заслонка
15 — Клапан переключения давления воздуха
16 — Насос промежуточного охладителя
17 — Электромотор привода вентилятора системы охлаждения
18 — Вентилятор системы охлаждения
19 — Радиатор промежуточного охладителя
20 — Радиатор системы охлаждения
21 — Датчик давления воздуха
22 — Блок управления (MPFI Turbo)

Система управления позволяет форсировать двигатель по мощности, что в существенной мере повышает эффективность его отдачи и, как следствие, улучшает маневренность автомобиля во всех рабочих диапазонах. В системе управления предусмотрена функция компенсации изменения барометрического давления при эксплуатации автомобиля в высокогорной местности.

Воздух, пройдя воздухоочиститель, попадает в турбокомпрессор, после сжатия в котором, охлаждается в теплообменнике промежуточного охладителя (Intercooler), после чего подается в корпус дросселя и далее, — во впускной трубопровод и цилиндры двигателя.

Для демпфирования быстрого изменения давления при резком закрывании дроссельной заслонки в обход нее предусмотрен специальный перепускной канал. При резком нарастании глубины разрежения при закрывании заслонки воздух по данному каналу поступает на вход компрессора. Применение такой системе позволяет в значительной мере снизить уровень шумового фона во время торможения двигателем.

Система управления наддувом (MPFI Turbo) состоит из датчика давления воздуха, блока управления, управляющего электромагнитного клапана, диафрагмы привода перепускного клапана и собственно клапана сброса давления, обеспечивающего перепускание газов мимо турбины. Датчик давления воздуха снабжает блок управления информацией о давлении во впускном трубопроводе.

Конструкция турбокомпрессора

1 — Слив масла
2 — Вход воздуха
3 — Давление наддува
4 — Подача масла
5 — Отработавшие газы
6 — Сжатый воздух
7 — Подача охлаждающей жидкости

Компрессор оснащен собственной водяной рубашкой и перепускным клапаном сброса давления. Турбина изготовлена из термостойкой стали, корпус компрессора, — из алюминиевого сплава. Вал турбины удерживается в подшипниках плавающего типа.

Регулировка давления наддува

Назначение перепускного клапана сброса давления

С увеличением частоты вращения коленчатого вала (при сходных положениях дроссельной заслонки) увеличивается расход отработавших газов, что, в свою очередь, приводит к росту оборотов вала турбины (приблизительно с 20 000 до 150 000 в минуту) и, соответственно, — давления наддува. Рост давления наддува может привести к детонационному сгоранию воздушно-топливной смеси (дизель-эффект) и, как следствие, — возрастанию тепловой нагрузки на днища поршней, что чревато повреждением внутренних компонентов двигателя. С целью ликвидации подобного эффекта компрессор оборудован специальным клапаном сброса давления, обеспечивающего перепускание газов в обход турбины.

Схема функционирования клапана сброса давления

1 — Турбокомпрессор
2 — Клапан сброса давления
3 — Диафрагма привода перепускного клапана

Перепускной клапан пребывает в закрытом положении до тех пор, пока давление наддува остается ниже допустимого значения. При этом весь поток отработавших газов пропускается через турбину.

Как только давление на управляющей диафрагме переваливает за пределы допустимого значения, перепускной клапан открывается и часть отработавших газов сбрасывается в обход турбины непосредственно в систему выпуска. При этом разница давлений Р1 — Р2 (где Р1 — атмосферное давление; Р2 — давление во впускном трубопроводе) поддерживается постоянной.

Концепция управления давлением наддува


При эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря, где имеет место уже заметное понижение атмосферного давления относительно нормального, система управления наддувом обеспечивает поддержку максимального абсолютного значения давления наддува.

Турбокомпрессор получает масло из системы смазки двигателя. Как только частота вращения вала турбины достигает нескольких тысяч оборотов в минуту, подшипники вала “всплывают” на масляном клине, образующемся как с внешней, так и с внутренней стороны подшипниковой сборки. Кроме смазки подшипников масло обеспечивает также дополнительный отвод тепла от турбокомпрессора.

Схема смазки турбокомпрессора

1 — Колесо турбины
2 — Отработавшие газы
3 — Масло
4 — Улитка турбины
5 — Колесо компрессора
6 — Улитка компрессора
7 — Воздух

С цель повышения срока службы и надежности функционирования турбокомпрессора в его корпусе предусмотрена водяная рубашка охлаждения. Охлаждающая жидкость поступает по соединительным шлангам из водяной рубашки двигателя. После отбора тепла от турбокомпрессора рабочая жидкость направляется в расширительный бачок системы охлаждения.

Система промежуточного охлаждения воздуха

Схема функционирования системы промежуточного охладителя системы турбонаддува

1 — Радиатор промежуточного охладителя
2 — Радиатор системы охлаждения
3 — Вход охлаждающей жидкости
4 — Вентилятор
5 — Выход воздуха
6 — Электромотор привода вентилятора
7 — Выход охлаждающей жидкости
8 — Насос охладителя

9 — Охладитель
10 — Вход воздуха
11 — Электромотор привода насоса
12 — Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
13 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
14 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
15 — Блок управления

Промежуточное охлаждение воздуха после выхода его из компрессора повышает эффективность функционирования системы турбонаддува, снижает вероятность возникновения детонации смеси и способствует сокращению расхода топлива.

Схема подключения теплообменника промежуточного охладителя системы турбонаддува

1 — Воздухозаборник
2 — Воздухоочиститель
3 — Турбокомпрессор
4 — Охладитель (Intercooler)
5 — Двигатель
6 — Радиатор охладителя
7 — Насос охладителя

Промежуточный охладитель (Intercooler) представляет собой водо-воздушный теплообменник с низким гидравлическим сопротивлением и высокой охлаждающей способностью.

Конструкция теплообменника промежуточного охладителя (Intercooler) системы турбонаддува

1 — Выход воздуха
2 — Вход воздуха
3 — Вход охлаждающей жидкости
4 — Выход охлаждающей жидкости

Теплообменник промежуточного охладителя, состоящий из пяти отдельных блоков, выполнен из алюминиевого сплава и обеспечивает отвод избытка тепла от воздушного потока, температура которого поднимается в результате адиабатического сжатия в компрессоре.

Схема подключения радиатора промежуточного охладителя системы турбонаддува

1 — Радиатор охладителя
2 — Корпус дросселя
3 — Крышка системы охлаждения
4 — Интеркулер
5 — Насос охладителя

Радиатор промежуточного охладителя изготовлен из оребренных алюминиевых труб. Левый бачок радиатора разделен на две части, что позволяет более эффективно обеспечивать отвод тепла от охлаждающей жидкости. Для удаления из тракта воздушных пробок предусмотрена специальная вентиляционная пробка.

Конструкция насоса промежуточного охладителя

1 — Обмотка
2 — Крыльчатка
3 — Вход жидкости

Привод крыльчатки насоса промежуточного охладителя осуществляется от индивидуального электромотора.

Мощность которого составляет порядка 28 Вт при открывании дроссельной заслонки менее чем 80% и 50 Вт при большем открывании заслонки. Данная схема реализована с целью экономии затрат мощности.

Клапан перепускания воздуха в система наддува

Как уже говорилось выше, при резком закрывании дроссельной заслонки в системе впуска воздуха может возникать низкочастотный гул. С целью минимизации звукового фона при торможении двигателем в тракт системы турбонаддува включен специальный перепускной клапан. Клапан срабатывает под воздействием разрежения, возникающего за дроссельной заслонкой при резком ее закрывании, в результате воздух из дроссельной камеры перенаправляется на вход компрессора.

Конструкция перепускного клапана сброса давления

1 — От компрессора
2 — К впускному трубопроводу
3 — Пружина
4 — Диафрагма
5 — На вход компрессора

Диагностика неисправностей системы турбонаддува

Нарушения функционирования системы турбонаддува могут приводить к следующим последствиям:

При повышенном давлении наддува:

a) Детонация воздушно-топливной смеси.

При заниженном давлении наддува:

Причинами возникновения перечисленных ниже признаков могут являться также нарушение герметичности систем впуска воздуха или выпуска отработавших газов, повышение сопротивления выпускного тракта в результате деформации труб, отказ системы управления по устранению детонации, а также нарушение исправности функционирования системы управления впрыска.

b) Потеря мощности
c) Снижение приемистости;
d) Повышение расхода топлива.

При утечках масла:

e) Повышенный расход масла;
f) Образование белого дыма на выходе системы выпуска отработавших газов.

Источник: automn.ru

Принцип работы турбины volvo fh12

Наверх. Volvo XC70 Ксюша › Бортжурнал › Ликбез по турбине. Более года я владею турбо — вольво, но так и не смог найти сайт или какой-либо документ, который бы доступно и полно описывал работу турбированного Вольво двигателя.

Опыт эксплуатации volvo fh Пятница, 12 апреля г. / Просмотров: Турбина. Принцип же работы декомпрессионного моторного тормоза состоит в том, что тормозное усилие развивается на такте сжатия.

Запчасти БУ грузовиков. Двигатели и их детали. Блок реле(УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ТУРБИНОЙ) Volvo FH 13 , FH 12.

Долгое время реакции двигателя Причиной долгого времени реакции двигателя являются проблемы в его воздушной системе. VIN YV2ARD0D56A Добавлено Ну допустим померию и что? На штуцер обозначенный красным цветом одет шланг ведущий к корпусу компрессора. Более года я владею турбо-вольво, но так и не смог найти сайт или какой-либо документ, который бы доступно и полно описывал работу турбированного Вольво двигателя.

Турбина и всё, что с ней связано — [FIELDSET=»Первичная диагностика»] Неисправности турбины могут быть разные. И их проявление так же проявляется по-разному. Равно как может и не проявиться вообще долгий период времени. Первое, что настораживает, угар масла. Для турбированных двигателей это в принципе обычное явление. Так что, если у вас масло угарает с увеличением пробега, или же уровень стоит ровно от смены до смены, это ещё ни о чём не говорит. Также из выхлопной трубы может идти сизый или похожий на него дым, а может не быть его и вовсе. Далее, необходим осмотр турбины и подходящих к ней патрубков на предмет наличия масла на них, подтёки, отпотевание, возможно разрушение или повреждение патрубков, ослабление хомутов, или их отсутствие. Для более тщательного осмотра необходимо снять патрубок, подходящий от воздушного фильтра к самой турбине и проверить люфт крыльчатки. Естесственно, человеку, не дефектовавшему ранее турбины, будет сложно определить, в допуске ли люфт, который там есть. Но если картридж уже сильно разбит, это не составит труда. Следующим этапом необходимо проверить на герметичность всю впускную систему, начиная от воздушного фильтра, д о турбины, и далее до впускного коллектора. Патрубки интерулера, сам интеркулер, могут быть повреждены, или не плотно соединены друг с другом и с турбиной, что может быть причиной плохой работы мотора в следствие недодува турбины. Это можно также определить по лишним звукам, появляющимся под капотом, похожим на свист. А также реальная нехватка мощности при сильном нажатии на педаль газа.[/FIELDSET] [FIELDSET=»Диагностика и ремонт»] 1.[CUT=»Как проверитть турбину»] [url]http://OUTLANDER-RUSSIA.RU?t=[/url][/CUT] 2.[CUT=»Если шланги, подходящие во впуск, мокрые»]Обычно, это шланги от системы вентиляции картера, котрая в свою очередь обычно забита. проверяется обычно выдёргиванием щупа и визуальным определением наличия дыма из трубки щупа, а также отсутствие обратной тяги. Ссылка на похожее: [url]http://OUTLANDER-RUSSIA.RU?t=[/url] [/CUT] 3.[CUT=»Если перестала тянуть и посыпались ошибки после недавнего ремонта»]Если не так давно вам производили какие-либо действия по съёмму-установке турбины, переподключению датчиков, работы по впускной системе, или ещё какие-либо манипуляции под капотом, и вдруг машина перестала тянуть, и появилась ошибка о неээфективной работе двигателя, то: — возможно, отошли какие-либо шланги, обычно перед интеркулером и особенно перед дросселем, система регистрирует утечку впускног воздуха и пишет ошибку — обрыв датчика(ов) наддува — и не маловажное — перепутали управляющие трубки на клапан управления турбиной. турбина надувает большее, чем дозволено, давление, машина едет пободрее, но опять же, ЕСМ регистрирует неправильное высокое давление и входит в аврийный режим по датчику давления. Все 3 случая довольно часто случаются после ремонта. так же возможен выход из стоя датчиков после таких манипуляций. Выход: вылечит утечки и обрыв, и если нет возможности устранить перепутанные шланги метсами, то снимаем клемму с аккума, скидываем ошибки, и не сильно давя на газ, следуем к месту ремонта Ссылка на передув и неисправные датчики: [url]http://OUTLANDER-RUSSIA.RU?t=[/url][/CUT][/FIELDSET] [FIELDSET=»Понятия и названия клапанов и датчиков»] 1.[CUT=»Актуатор, он же вестгейт»] [url]http://OUTLANDER-RUSSIA.RU?t=[/url][/CUT] 2.[CUT=»Blow Off, Байпасный клапан»]для сброса наддувочного воздуха в атмосферу с характерным звуком, в случае закрытия дроссельной заслонки, при условии отсутствия датчика массового расхода воздуха[/CUT] 3.[CUT=»Буст контроллер»]Буст контроллер — прибор для усправлния наддувом на турбированном автомобиле. Основное достоинство, что можно установить требуемое давление наддува, и с такой же вернутся к штатному. Буст контроллеры бувают двух типов: механические и электронные. В основном современные бустконтроллеры являются электронными, причём в них нередко реализованы весьма сложные алгоритмы управления, учитывающие частоту вращения вала и нагрузку ДВС, а также привычки конкретного водителя, благодаря чему такие бустконтроллеры способны заставить турбокомпрессор создавать максимальное давление в кратчайшие сроки..[/CUT][/FIELDSET]. Клуб Вольво.

DAF, VOLVO, MAN, IVECO, MERCEDES, RENAULT, SCANIA, FORD и другие. Обращайтесь, мы с радостью поможем Вам подобрать запчасть для Вашего автомобиля. Ремонт отдельных марок грузовых автомобилей и автобусов имеет свою специфику, на нашей СТО есть специалисты которые имеют за плечами большой опыт работы как с европейской техникой: DAF, Iveco, Man, Mersedes, Renault, Scania, Volvo, так и с американским транспортом: Freightliner, International, Kenworth, Mack, Peterbilt. Наша цель быть максимально удобными в условиях работы по сотрудничеству с собственниками автотранспортных средств, предоставляя максимально широкие возможности по форме оплате.

Въезд на территорию через карман, при движении в направлении Москвы поворота налево нет, разворот на перекрестке чуть дальше по трассе. Баки топливные Двигатель Колесные диски, покрышки Кузов внутри Кузов снаружи и кабины Кузовные стекла Оптика. Система выпуска отработанных газов Система кондиционирования Система охлаждения Тормозная система Трансмиссия Электрооснащение.

Ремонт грузовиков и автобусов Ремонт отдельных марок грузовых автомобилей и автобусов имеет свою специфику, на нашей СТО есть специалисты которые имеют за плечами большой опыт работы как с европейской техникой: Компьютерная д-ка Кузовной ремонт Малярные работы Ремонт автобусов. Ремонт двигателей Ремонт КПП Ремонт пневматики Ремонт прицепов. Ремонт редукторов Ремонт сложных узлов Ремонт электрики ТО грузовиков. Наша цель быть максимально удобными в условиях работы по сотрудничеству с собственниками автотранспортных средств, предоставляя максимально широкие возможности по форме оплате Отправить запрос.

Разборка грузовиков Запчасти для грузовиков Скупка грузовиков на разборку Ремонт грузовиков и автобусов Сервис Контакты. Разработка и поддержка сайта Elebbs Group.

Как работает турбина, принцип работы турбины — просто о сложном



Источник: outlander-russia.ru