Toyota rav4 ii 2002 год, 3 двери

TOYOTA RAV4 II – без компромиссов

Тойота РАВ4 второго поколения сменила первенца в середине 2000 года. В основe RAV4 легла платформа Toyota Corolla. Кроссовер предлагался в 3-х и 5-ти дверной конфигурации, как с полным, так и с передним приводом. В июле 2003 года вышла рестайлинговая версия РАВ4. Линейка двигателей была представлена бензиновыми агрегатами рабочим объемом 1,8 л мощностью 125 л.с. (1ZZ-FE), 2,0 л – 150 л.с. (1AZ-FE и 1AZ-FSE – на праворульной версии) и 2,4 л – 167 л.с. (2AZ-FE). Кроме того был доступен и дизельный мотор 2,0 л мощностью 116 л.с. (1CD-FTV). Наибольшее распространение в России получили автомобили с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,0 л и турбодизелем.

Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ.

Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.

2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.

Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода.

Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км.

Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.

Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Тойота РАВ4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check зачастую загорается раньше, чем на «европейцах». На дорестайлинговом RAV4 установлено два нейтрализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора около 40-60 тыс. рублей, аналога – около 15-22 тыс. рублей.

После 150-200 тыс. км скорей всего придеться заменить катушки зажигания. Стоимость аналога около 1 тыс. рублей. Стартер перестает срабатывать из-за подгорания «пятаков» втягивающего.

Дизельный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Турбодизель, как правило, не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Далее может понадобиться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным мотором не живет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но он существенно сокращает ресурс сцепления.

Система полного привода надежна. В процессе эксплуатации Toyota RAV4 в основном приходиться сталкиваться с воем подвесного подшипника карданного вала и появлением люфта в крестовинах кардана. Стоимость новой крестовины около 600 рублей, а работ по замене – еще около 2,5-3 тыс. рублей.

Кроссоверу полагались две коробки передач: 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Сцепление механической коробки ходит более 150-200 тыс. км. При пробеге более 200-250 тыс. км может зашуметь подшипник первичного вала. На более поздних пробегах встречается выбивание 5-ой передачи.

«Автомат» получил несколько хронических заболеваний. На автомобилях 2000-2003 года после 130-150 тыс. км выгорают микросхемы на плате ЭБУ, из-за чего появляются толчки (удары) при переходе со второй на третью и после включения задней передачи. Проблемный блок расположен за бардачком, стоимость перепайки около 4-5 тыс. рублей. С ремонтом лучше не тянуть, так как езда с толчками приводит к выходу из строя самой коробки. Полный ремонт коробки потребует около 60 тыс. рублей.

После 200-250 тыс. км может появиться гул при движении на первой передаче. Со временем разбиваются посадочные места осей сателлитов, и «планетарка» начинает гудеть. Данный недуг не лечиться, владельцам только остается ездить до победного.

Так же встречается проворачивание втулки насоса АКПП, которая начинает вращать или рвать сальник коробки, которой вскоре дает течь. Стоимость нового насоса около 5-7 тыс. рублей.

Подвеска Тойота РАВ4 сравнительно крепкая. Втулки переднего стабилизатора ходят более 50-80 тыс. км (100-200 рублей), стойки – более 80-100 тыс. км (около 900 рублей за оригинал). Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы могут потребовать замены после 100-150 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 3-5 тыс. рублей, задняя – в 1-2 тыс. рублей. Передний опорный подшипник служит более 120-150 тыс. км. Передние шаровые попросятся на замену после 140-180 тыс. км (600 рублей).

После 150-200 тыс. км скорей всего потребуется заменить и рычаги подвески. Стоимость одного рычага 5-8 тыс. рублей. Затраты на полную переборку передней подвески составят около 50 тыс. рублей, задней – около 30 тыс. рублей. При замене рычагов подвески или регулировке сход-развала часто приходиться сталкиваться с прикипанием эксцентриков. Ускорить процесс позволяет применение «болгарки».

Передние и задние ступичные подшипники выхаживают более 130-180 тыс. км. Задняя ступица меняется в сборе – около 8 тыс. рублей за оригинал, конструкция передней позволяет заменить только подшипник стоимостью 2 тыс. рублей за оригинал.

После 100 тыс. км стук в передней подвеске может быть вызван износом сайлент-блоков крепления рулевой рейки. Комплект новых резинок стоит около 1500 рублей. Встречается и подтекание рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта сальников около 2 тыс. рублей, новой рейки – около 30 тыс. рублей.

Тормозные суппорта со временем закисают и начинают подклинивать (чаще задние). После замены тормозных колодок и дисков владельцы нередко отмечают «провал» педали тормоза. Замена главного тормозного цилиндра ситуацию не исправляет. Причина такого поведения так и не ясна. После нескольких поездок пугающие симптомы уходят, и педаль начинает вести себя правильно.

Кузовное железо, если не правилось после ДТП, к коррозии не склонно. На РАВ4 старше 8-10 лет желтеют «стекла» фар, и эффективность освещения снижается.

На возрастных автомобилях нередко выходит из строя моторчик омывателя. Стоимость нового бачка в сборе с моторчиком около – 2-3 тыс. рублей.

Порой престают срабатывать замки дверей. Одна из причин переламывание проводки в защитной гофре электрожгута двери. По этой же причине может перестать работать электростеклоподъемник. Но чаще проблема с замками кроется в моторчике замка из-за выхода из строя варистора – переменного резистора. После извлечения «почившего» резистора работоспособность замка восстанавливается.

Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа кондиционера или люка (при его наличии). Если вода стоит долго, то пол начинает корродировать. Нередко коррозия поражает уши крепления сидений, что смотрится некрасиво.

Систематических проблем с климатической установкой и электрикой не встречается.

Toyota RAV4 второго поколения имеет неплохой запас надежности. Годы берут свое, но и в возрасте содержание японского кроссовера не требует больших затрат. Наиболее предпочтительна рестайлинговая версия Тойота РАВ4 II.

Источник: vvm-auto.ru

Toyota RAV4 2002 — отзыв владельца

Приветствую всех любителей японских авто и не только. В моём втором отзыве речь пойдёт об «авто попсе» — «паркетнике» RAV4 второго поколения.

1)Выбор и покупка

После Tercel-a (отзыв Отзыв о Toyota Tercel) захотелось что-нибудь практичное, полноприводное и с клиренсом около 200мм. Рассматривал RAV4 2gen, CR-V 2gen и MMC Outlander. Все авто примерно 2002-2004гг. Каждая машина имеет свои плюсы и минусы. CR-V понравилась двигателем 2.4, просторным функциональным салоном и большим дорожным просветом. Но не понравилась хондовская система полного привода и проходимость, да и цена на рассматриваемые экземпляры была самая высокая из всей тройки. Outlander понравился агрессивным дизайном и большим багажником. Но оттолкнуло предвзятое отношение к MMC (не без оснований, да простят меня любители марки) и расход на конкретных машинах с двигателем 2.4, хотя динамика для такого объёма не впечатляющая. Смотрел на рынке несколько RAV4, в целом понравился, в нём всё в меру, но почти все экземпляры были америкосами с двухцветным кузовом, который мне никогда не нравился, и в абсолютно голой комплектации с барабанными задними тормозами, но зато с круизом!))
Всё это, конечно, субъективное впечатление, и окончательно расставить свои приоритеты помог, как всегда, случай.
Знакомый перегонщик пригнал RAV4, второго поколения,пробег чуть более 100 000 км , дорейстайл. По комплектации есть всё, кроме кожи (соответственно подогрева сидений тоже нет), омывателей фар и круиз-контроля. Всё именно так, как я и хотел, за исключением АКПП (та самая U-140F с электронным управлением, на которую народ так часто жалуется, поэтому изначально я хотел механику).
Машина была куплена в Германии, потом пару лет каталась по южно-европейской части России, не видела суровой сибирской зимы, что есть хорошо.

Диагностика выявила один отказавший лямда-зонд (в европейцах их аж четыре штуки) и. всё. Стояла тёплая погода, и расход топлива из-за сдохшей лямды меня не беспокоил. Но с наступлением холодов она напомнила о себе, комп в городе показывал 18 литров. Судя по всему, сам датчик был исправен, а вышла из строя нагревательная спираль, которая доводит его до рабочей температуры. Заказал у официалов, обошелся он мне чуть менее чем в 4 000 руб, пришёл через две недели. Поставил, радуюсь. Расход вошёл в норму.
Также обнаружилось отсутствие одной шпильки на переднем колесе. Не проблема.
Коробка всё таки приподнесла неприятный сюрприз с первыми холодами. Начала легонько «пинаться», когда на прогретой машине включаешь D. При резком сбросе газа на скорости 40-50 она как будто бы начинала судорожно перебирать передачи. Это длилось примерно секунду и сопровождалось серией мелких рывков. Отвёз к знакомым в сервис. Как обычно сначала вскрыли ЭБУ, он оказался меняным и полностью исправным. Видимо, старый хозяин слишком поздно выявил заводской брак в электронном блоке управления трансмиссией и уже успел «угробить» коробку. Но, к счастью, всё оказалось не столь серьёзно. Ремонт обошёлся в 15 000 (включая замену масла). 5000 км-полёт нормальный. Работа коробки нравится, переключает очень плавно, без задержек, позволяет хорошо раскручивать двигатель. Иногда даже забываешь, что там всего 4 ступени.
Заметил ещё небольшой люфт в задней крестовине кардана. Не критично, но решил заменить, дабы не рисковать. По идее кардан на рафе неразборный (засилье маркетологов?), и народ много спорит, что делать в таком случае: покупать «золотой» карданный вал в сборе (что-то около 40 00 руб) или попытаться запресовать новую крестовину. Отвечу: найдите нормальную мастерскую, в которой дают гарантию на такие работы, и не бойтесь. Вся работа обошлась в 2500 руб вместе с крестовиной. Никаких вибраций не появилось.
Вот, собственно, и всё.
Машина доведена до ума. Потрачено чуть более 20 000 руб. Езжу уже около 3 месяцев без приключений.

Внешний вид
Дизайн второго РАВа, построенный на круглых формах, до сих пор актуален и создаёт впечатление молодёжного авто. Некоторые считают его «женским». Что же, это их право.

Салон
Интерьер повторяет концепцию экстерьера. Сделан со вкусом и функционально, хотя пластик везде по-самурайски жёсткий, но не скрипит. Салон, несмотря на скромные габариты, очень удобен, хотя на задних сидениях троим взрослым людям будет всё же тесновато. За рулём нашёл удобное положение сразу. В длину места достаточно, при своём росте 190см сам за собой сажусь без проблем, тем более задние сидения сдвигаются. Передние сидения имеют достаточную боковую поддержку. Задние же очень функциональные, складываются в отношении 50 на 50, а при необходимости вообще убираются из салона. В таком положении можно перевозить, например, три велосипеда не разбирая, и ещё место для экипировки останется. Сам занимаюсь экстремальным катанием, поэтому для меня актуальна такая система измерения))) Также радует множество ниш, распиханных по салону и багажнику и три розетки (сам прикуриватель, вторая находится на тоннеле между передними креслами, а третья — на левой стенке багажного отсека).
Главная претензия к салону — это шумоизоляция, вернее её отсутствие.

Ходовые качества
Что бы там не говорили, динамика при исправном «автомате» достойная. Эластичный двигатель исправляет положение, но на трассе иногда не хватает пятой передачи.
Полный привод вкупе с самоблокирующимся задним дифом и нормальной резиной (взял на зиму шиповку dunlop winter ice 01, хорошо гребёт по снегу, неплохо держит на льду, но шумновата) это, конечно, вещь)) По грязевой жиже и снегу прёт как танк. Даже диагональное вывешивание — не проблема. Но несмотря на приличный клиренс, под днищем есть выступающие детали: нижние рычаги задней подвески и глушитель, огибающий снизу задний редуктор. Нужно быть осторожным.
Поведение на дороге предсказуемое, даже если провоцировать, на скользком покрытии в занос уходит плавно всеми четырьмя колёсами, но легко стабилизируется рулём. ABS не вмешивается в работу, пока это не нужно, EBD работает прогнозируемо. В общем всё стандартно)
Подвеску не назовёшь комфортной, но пробить её нужно постараться. Крены в поворотах практически легковые.

Прочее
-Не думал, что такая бесполезная вещь, как люк, будет доставлять столько удовольствия)
-Корректор фар тоже удобная штука.
-Штатная магнитола с большими проблемами читает CD-болванки. В планах вывести AUX вход.
-Штатное радио очень уверенно ловит.
-Штатный звук так себе.
-Показания бортового компьютера довольно точные.
-Нравится оранжевая подсветка и вставки «под металл» в салоне.

Машина очень нравится, устраивает всем. Но РАВ третьего поколения я себе никогда не куплю.

Источник: www.drom.ru

Отзывы владельцев Toyota RAV4


Отзывы владельцев Toyota RAV4

Цены Toyota RAV4. Продажа Toyota RAV4 в автосалонах


Всего найдено 38 отзывов об автомобиле Toyota RAV4

Показаны отзывы: с 1 по 10

Год выпуска: 2016

Двигатель: 2.0 (146 л.с.) КПП: Вариатор

Куплен в октябре 2016 года – питерская сборка, новая комплектация «Эксклюзив». Отдано почти два миллиона кровных. Версия понравилась тем, что больше заточена под наши дороги и аццкий зимний климат, чем остальные «рафики». Только купил, почти сразу началась зима, тут я и оценил обогревы всего и вся. Руль, лобовое стекло, форсунки омывателя, сиденья – все греется.

Работают подогревы хорошо, но когда в январе стукнуло под минус 30, стал глючить замок водительской двери. То не открывался, то не закрывался. Прогреешь салон, все норм. Пока собирался к дилеру, прошло пару дней, на улице немного потеплело, проблема ушла сама собой. ..полный текст отзыва о Toyota RAV4 Exclusive

Отзыв o Toyota RAV4 Exclusive оставил: Ян из города Москва

7 февраля 2017 г.

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (146 л.с.) КПП: Вариатор

РАФ 4 в новом кузове. Достаточно комфортный автомобиль для состоятельной молодежи и людей среднего предпенсионного возраста. Постоянно растущая цена ставит автомобиль в сегмент дорогих авто. Динамика рассчитана на спокойную езду. Хороший обзор, просторный салон и багажник. Плавный ход и торможение. Хорошо держит путевую устойчивость на поворотах. Пользуется спросом на вторичном рынке. Расход средний: по трассе 6,4 л, в городе от 9 до 12. Надежный двигатель, легок в обслуживании.

Теперь о минусах. Шумоизоляция в салоне и особенно в колесных арках нуждается в доработках. Слабое освещение салона и багажника, отсутствует подсветка в перчаточном ящике (бардачке). ..полный текст отзыва о Toyota RAV4

Отзыв o Toyota RAV4 оставил: Владимир из города Краснодар

27 октября 2016 г.

Год выпуска: 2016

Двигатель: 2.5 (180 л.с.) КПП: A6

RAV4 – вариант для тех, кому нужны «не шашечки, а ездить». Минимум понтов, максимум машины. Ну и выглядит он, что немаловажно — хорошо. После рестайла, можно сказать, красиво. Один из немногих кроссов, которых внешне нравится и мне, и моей жене, хотя за рулем у нас в семье только я.

Мой «рафик» в комплектации «Престиж Сэйфти» оснащен бензиновым 2,5-литровым мотором мощностью 180 кобыл. По результатам тестов у дилера я решил, что это оптимальный движок. Не ошибся. Адекватная тяга и в городе, и на трассе. Расход тоже. В среднем берет около 10 л/100 км На шоссе с включенным круизом – 6,5-7, чисто город, с пробками 14-15. ..полный текст отзыва о Toyota RAV4

Отзыв o Toyota RAV4 оставил: Олег из города Подольск

30 августа 2016 г.

Год выпуска: 2006

Двигатель: 2.0 (152 л.с.) КПП: A4

Просто нет слов от восторга при владении данным автомобилем! У меня при покупке авто была задача найти относительно сверстников экономичное авто, надежное, в меру умное, чтобы помочь в дороге, комфортное, семейное, чтобы поместить семью из 4х человек, с вещами. Сопли, слюни. Люблю свое авто — выручал в очень суровых ситуациях, в том числе при дрифтах по глиняной жиже на скоростях 50+, система контроля дороги не дала слететь в кювет. А надежная ходовая не рассыпалась на жутких дорогах, как стиральная доска из выбитого асфальта в пол колеса. За свои деньги — решение просто идеальное для легкого экстрима и городского комфорта. ..полный текст отзыва о Toyota RAV4

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.5 (180 л.с.) КПП: A6

Выбор компактных кроссоверов сейчас очень большой, прямо глаза разбегаются. Я выбрал Toyota RAV4 из-за хорошего соотношения цены и качества. Даже с самым мощным мотором в линейке силовых агрегатов этот автомобиль можно приобрести в средней комплектации. Еще один фактор в пользу выбора Toyota RAV4 – эта модель выпускается довольно давно и хорошо себя зарекомендовала в плане надежности, но ее недавно обновили, в результате оснащение заметно улучшилось.

У меня автомобиль в средней комплектации Элеганс. Оснащение достаточно богатое (двухзонный климат-контроль, обогревы лобового стекла, форсунок стеклоомывателей, передних сидений, руля, парктроник, замера заднего вида, электропривод багажной двери, мультимедийная система с сенсорным экраном) но в тоже время ничего лишнего нет. ..полный текст отзыва о Toyota RAV4 2.5

Отзыв o Toyota RAV4 2.5 оставил: Дмитрий из города Москва

Год выпуска: 2016

Двигатель: 2.0 (146 л.с.) КПП: Вариатор

Источник: www.carexpert.ru