Toyota matrix стук в левом заднем колесе

Содержание

стук в заднем колесе — что это может быть? (симптомы)

Модераторы: Devil, Юрка

стук в заднем колесе — что это может быть? (симптомы)

Niktar » Сб, 22 май 2010 14:12

добрый день всем!

В очередной раз машинка пдкинула мне интереснейшую головоломку. Приглашаю всех — попытаться хотя бы примерно разобраться, что сие такое есть!

при тихой езде (почти не давлю на газ, либо когда машина сама катится своим ходом, например, со светофора) — на скорости где-то до 20 км\ч, при полной тишине в салоне, из заднего правого колеса отчетливо слышится мелодичный глухой стук (тук — тук). При разгоне — то ли заглушается резиной, то ли не знаю что — но стук не слышен.

«Конечно, парень, чего ты тут эфир засоряешь — это же подшипник» — скажите вы! и я так подумал: каково было моё удивление, когда, предварительно подняв машину на подъемник, колеса крутились идеально тихо — хоть руками их крути, хоть при включенном двигле в положении «D» эти колеса крутит сама машина.
ВЫВОД: стук слышен только тогда, когда ходовая находится под давлением!

такое ощущение, что, то ли что-то о друг друга трется, то ли бьется.

Я, конечно, могу сделать музыку погромче и вперед — но все -таки хочу разобраться.

Кто что думает ?

Re: стук в заднем колесе — что это может быть? (симптомы)

aivan.81 » Сб, 22 май 2010 14:59

В хорошую машину левый руль не поставят!
icq 265 358 225

Re: стук в заднем колесе — что это может быть? (симптомы)

Oskol_GT » Сб, 22 май 2010 15:03

Re: стук в заднем колесе — что это может быть? (симптомы)

aivan.81 » Сб, 22 май 2010 15:13

В хорошую машину левый руль не поставят!
icq 265 358 225

Re: стук в заднем колесе — что это может быть? (симптомы)

Niktar » Сб, 22 май 2010 21:39

Re: стук в заднем колесе — что это может быть? (симптомы)

vnizam » Вс, 23 май 2010 15:50

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

Re: стук в заднем колесе — что это может быть? (симптомы)

denidi » Чт, 27 май 2010 19:52

у меня тоже что то брякает сзади слево.. по гравийке едишь как в банке пустой что то прыгает.. был в сервисе облазили ..думал стойка.. гворят живые.. по зиме вспомнил было дело после мойки схватил задний барабан.. на асфальте сорвало. вроде тихо было , ручник держал. как потеплело началось..могло ли там оторваться колодка и брякает в барабане?) не сталкивался с этим не когда..

ps. короче все прошло сеъездил в деревню загрузил 4 мешка картошки.. приехал..бряконье пропало

Источник: cedia-club.ru

При торможении стук: возможные причины, устранение неполадок и рекомендации

На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант — барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.

Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Об обслуживании

Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.

Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.

Особенности

Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.

О сложностях диагностики

Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.

Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.

Типичные причины стука в тормозных механизмах

Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.

Люфт направляющей суппорта

Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.

Подклинивание поршня суппорта

В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.

Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.

Тормозной диск

Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.

Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

Стуки в барабанных системах

В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.

Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный — цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.

В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.

Стук в тормозах с ABS

На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.

Подвеска и другие элементы

Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.

Сайлентблоки и втулки

Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».

Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь — стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.

Источник: fb.ru

TOYOTA MATRIX club: Непонятный стук сзади! — TOYOTA MATRIX club

  • TOYOTA MATRIX club
  • >TOYOTA-MATRIX-CLUB
  • >Ремонт и эксплуатация
  • >Подвеска, ходовая, КПП
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Правила раздела «Подвеска, ходовая, КПП»

Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме, посвященном всем владельцам и любителям автомобиля Toyota Matrix!
Пожалуйста для дальнейшего пребывания у нас ознакомьтесь с Правилами форума .

В дополнение к общим Правилам форума в разделе «Ремонт и эксплуатация»:
1. Пожалуйста заполняйте графу Автомобиль адекватно.
Иногда Вы задаете на форуме вопросы или просите помощи, а людям бывает сложно ответить, лишь потому, что машина в Вашем профиле не указана или указана не точно, например не указан год, или модификация, или же в названии стоит просто Toyota Matrix. Поэтому, запись в этой графе должна выглядеть,
например так: Toyota Мatrix 2004г. (XR или XRS)(AWD-4вд или FWD-2вд)( АКПП или МЕХАНИКА)
модельный год, комплектация влияют на ответы!

2. Заполните графу Мой город.

По аналогичной причине просим указать город проживания (для Москвы, Московской обл. и СПБ район тоже). Мы не из ФСБ, не из налоговой — обещаем в гости не придем), а ответить на Ваши вопросы будет проще, и ответы будут точнее.

Спасибо за понимание и добро пожаловать!

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Непонятный стук сзади!

#1 sergik12345

  • Продвинутый юзер матрикса
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 322
  • Регистрация: 05 Июль 13
  • Пол: Мужчина
  • Город: Омск
  • Интересы: Авто, спорт, ПК
  • Автомобиль:Toyota Matrix 2003г. 2WD Канада АКПП
  • город моего авто:Омск

#2 SpiderTrix

  • Завсегдатай форума
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 13 679
  • Регистрация: 25 Сентябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: МОСКВА / ЗАО
  • Автомобиль:Toyota Matrix XR ’05 ATM FWD «Snowflake»
  • город моего авто:LA. Usa

#3 sergik12345

  • Продвинутый юзер матрикса
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 322
  • Регистрация: 05 Июль 13
  • Пол: Мужчина
  • Город: Омск
  • Интересы: Авто, спорт, ПК
  • Автомобиль:Toyota Matrix 2003г. 2WD Канада АКПП
  • город моего авто:Омск

SpiderTrix (11 Июль 2017 — 13:04) писал:

#4 Mort

  • Почетный матриксовод
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2 323
  • Регистрация: 08 Август 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Рязань
  • Интересы: Разносторонние
  • Автомобиль:Toyota Matrix 4WD Base ’03
  • город моего авто:New Haven, Connecticut, USA

#5 sergik12345

  • Продвинутый юзер матрикса
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 322
  • Регистрация: 05 Июль 13
  • Пол: Мужчина
  • Город: Омск
  • Интересы: Авто, спорт, ПК
  • Автомобиль:Toyota Matrix 2003г. 2WD Канада АКПП
  • город моего авто:Омск

Mort (11 Июль 2017 — 15:06) писал:

#6 SpiderTrix

  • Завсегдатай форума
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 13 679
  • Регистрация: 25 Сентябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: МОСКВА / ЗАО
  • Автомобиль:Toyota Matrix XR ’05 ATM FWD «Snowflake»
  • город моего авто:LA. Usa

sergik12345 (11 Июль 2017 — 13:13) писал:

#7 sergik12345

  • Продвинутый юзер матрикса
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 322
  • Регистрация: 05 Июль 13
  • Пол: Мужчина
  • Город: Омск
  • Интересы: Авто, спорт, ПК
  • Автомобиль:Toyota Matrix 2003г. 2WD Канада АКПП
  • город моего авто:Омск

SpiderTrix (11 Июль 2017 — 21:00) писал:

#8 Yr4uk

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 22 Июнь 16
  • Пол: Мужчина
  • Город: Львов
  • Автомобиль:Toyota Matrix 06 XR 4WD ATM
  • город моего авто:США

У меня таже проблема и не как не могу найти причину.Поменял аморты поменя стойки стаб.и втулки и одбойники и упроные и резинки выхлопной ((( и нечего не помогло.

sergik12345 (11 Июль 2017 — 12:34) писал:

#9 sergik12345

  • Продвинутый юзер матрикса
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 322
  • Регистрация: 05 Июль 13
  • Пол: Мужчина
  • Город: Омск
  • Интересы: Авто, спорт, ПК
  • Автомобиль:Toyota Matrix 2003г. 2WD Канада АКПП
  • город моего авто:Омск

Yr4uk (14 Август 2017 — 00:27) писал:

У меня таже проблема и не как не могу найти причину.Поменял аморты поменя стойки стаб.и втулки и одбойники и упроные и резинки выхлопной ((( и нечего не помогло.

Решыл проблем со стуком ?

#10 Dr.Fru!T

  • Новичок
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 18 Февраль 18
  • Пол: Мужчина
  • Город: Кисловодск
  • Автомобиль:Toyota-Matrix 02 XR 2WD MT
  • город моего авто:Кисловодск

sergik12345 (14 Август 2017 — 03:20) писал:

#11 SpiderTrix

  • Завсегдатай форума
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 13 679
  • Регистрация: 25 Сентябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: МОСКВА / ЗАО
  • Автомобиль:Toyota Matrix XR ’05 ATM FWD «Snowflake»
  • город моего авто:LA. Usa

#12 Золотой

  • Просто ГУРУ
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 1 660
  • Регистрация: 15 Ноябрь 11
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тула
  • Автомобиль:Toyota Matrix 2002 XR 2WD АКПП Black
  • город моего авто:Джорджия

#13 autoelektrik

  • Новичок
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 24 Май 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: Рамбов
  • Интересы: Автоэлектрика, рыбалка
  • Автомобиль:Toyota Matrix XR, 2003
  • город моего авто:Санкт-Петербург

#14 SpiderTrix

  • Завсегдатай форума
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 13 679
  • Регистрация: 25 Сентябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: МОСКВА / ЗАО
  • Автомобиль:Toyota Matrix XR ’05 ATM FWD «Snowflake»
  • город моего авто:LA. Usa

autoelektrik (19 Февраль 2018 — 12:16) писал:

Dr.Fru!T поменял стойки, а звук остался!

#15 Mort

  • Почетный матриксовод
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2 323
  • Регистрация: 08 Август 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Рязань
  • Интересы: Разносторонние
  • Автомобиль:Toyota Matrix 4WD Base ’03
  • город моего авто:New Haven, Connecticut, USA

#16 Золотой

  • Просто ГУРУ
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 1 660
  • Регистрация: 15 Ноябрь 11
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тула
  • Автомобиль:Toyota Matrix 2002 XR 2WD АКПП Black
  • город моего авто:Джорджия

Mort (19 Февраль 2018 — 15:04) писал:

#17 Dr.Fru!T

  • Новичок
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 18 Февраль 18
  • Пол: Мужчина
  • Город: Кисловодск
  • Автомобиль:Toyota-Matrix 02 XR 2WD MT
  • город моего авто:Кисловодск

SpiderTrix (19 Февраль 2018 — 13:45) писал:

#18 Mort

  • Почетный матриксовод
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2 323
  • Регистрация: 08 Август 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Рязань
  • Интересы: Разносторонние
  • Автомобиль:Toyota Matrix 4WD Base ’03
  • город моего авто:New Haven, Connecticut, USA

Что-то сомневаюсь я про пружины. Обо что ей стучать?

А вибростенд в таком деле не поможет?

#19 Золотой

  • Просто ГУРУ
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 1 660
  • Регистрация: 15 Ноябрь 11
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тула
  • Автомобиль:Toyota Matrix 2002 XR 2WD АКПП Black
  • город моего авто:Джорджия

#20 Dr.Fru!T

  • Новичок
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 18 Февраль 18
  • Пол: Мужчина
  • Город: Кисловодск
  • Автомобиль:Toyota-Matrix 02 XR 2WD MT
  • город моего авто:Кисловодск

Mort (22 Февраль 2018 — 15:22) писал:

Что-то сомневаюсь я про пружины. Обо что ей стучать?

А вибростенд в таком деле не поможет?

Пружина-то стучать и не будет. согласен. НО! Если она просела то стойку по-любому напрягать будет, в следствии чего стойка и тарахтит, хоть старая, хоть новая. Но это всё опять же лично моя версия, буду проводить расследование.
P.S. А я вот что-то сомневаюсь, что на моём авто вообще пружины хоть раз менялись за все 16 лет его жизни. Короче замена покажет, как поменяю пружины — отпишусь обязательно.
Всем ровных дорог.

Золотой (22 Февраль 2018 — 16:46) писал:

Источник: www.toyota-matrix.ru