Toyota alphard g mx

Toyota Alphard 2002, бензин, 3000 куб.см, 1MZ-FE 220л.с — отзыв владельца

Toyota Alphard 2002 — отзыв владельца

Двигатель: V-6 24VALVE VVTi

Добрый день любители японских автомобилей.

Давно собирался написать этот отзыв, но ввиду недверчивого отношения форумчан к отзывам которые появляются одновременно с объявлением о продаже, пишу сейчас. Автомобиль продан, и можете быть уверены, пишу честно, пытаясь выделить все плюсы и минусы.

Предыдущий автомобиль — Subaru Forester. Отзыв здесь — Отзыв о Subaru Forester

Ну собственно немного о покупке. В ноябре 2008 года, после продажи Субарика, уехал в командировку в Японию. В аэропорт меня отвозил товарищ на только что купленной Toyota Alphard. Был просто сражен наповал комфортом того экземпляра. Все вопросы выбора автомобиля отпали сами собой.

Началось штудирование аукционов. Через неделю сыграла моя ставка и я стал счастливым обладателем Toyota Alphard Mz-G Edition, в обвесе фирмы DAD. Пробег по Японии — 82000 км. Цвет – белый перламутр или по нашему – снежная королева. В Японии при выезде с трейлера, сразу поцарапал переднюю накладку на бампер. Дорожный просвет не более – 5 сантиметров. Причина – спортивные стойки марки «Tein».

Предыдущий хозяин-япошка постарался и вложил много денег в авто, большое ему спасибо! В частности присутствовало:

1.Обвес DAD. Для не знающих – продукция этой фирмы очень дорогая. Некрашеный обвес стоит более 2.500 у.е, глушитель – 1200, набалдажник на автомат – 250, и далее в том же духе. В общем гламур для состоятельных японцев.

2.Радиаторная решетка TRD.

3.Глушитель DAD(очень тихо работает)

4.Накладки с повторителями поворотников на зеркала – Toyota.

5.Стойки Tein super damper wagon.

7.Хромированные трех составные колеса Rockstar с почти новой резиной Bridgestone 245-45R19. Родные колеса с зимней резиной, хозяин не поленился и положил в салон, очередной респект япошке!

В Японии поменял стойки на родные TEMS(благо добрый япошка положил родные стойки в багажник.Вот только передние пружины забыл, пришлось купить новые). После замены автомобиль перестал обнимать асфальт, но все же он ниже стоковых Альфардов.

Автомобиль был отправлен в РФ 8 декабря, 14 декабря растаможен и отправлен в Уссурийск.

А теперь пора писать отзыв. Поехали.

В принципе авто не урод, но и до красавца ему далеко. Хотя Elgrand еще страшнее…

Больше всего мне не нравятся вид машины сбоку. Ну почему нельзя было сделать какую нибудь подштамповку, или грань вдоль поясной линии? В стоке авто смотрится как беременный гиппопотам! В темных тонах все не так страшно, а в светлых и особенно в белом цвете, вообще жуть. Решается это просто. Либо установить накладки на нижнюю часть дверей, либо небольшая полосочка-наклейка вдоль бортов. Цена на накладки DAD очень кусается, no name не нравится внешне, поэтому купил наклейки тойота.

Передняя часть меня полностью устраивает, зад тоже неплох, но задняя оптика родом из 90-х, раздражает. Как и в случае с боковыми накладками,выход один — любой каприз за ваши деньги. Понравилась оптика TRD, но ввиду неадекватной цены, купил светодиодную оптику AUTOBACS.

К салону нареканий почти не имею. Всё выглядит дорого и основательно, но субьективно, в Эльгранде более технологичный интерьер. Все органы управления расположены интуитивно. Сев за руль, не покидает ощущении чего то знакомого, как будто всегда ездил на Альфарде. Сиденья очень комфортные, но не хватает боковой поддержки.

Руль информативен, регулируется по вылету и высоте. Но в крайнем нижнем положении, руль перекрывает указатель температуры. Настройки гидроусилителя оптимальны. Очень удобны кнопки управления аудиосистемой на руле. Обзорность назад нормальная, а вот вперед… Ну очень широки передние боковые стойки! Я по дурости их затонировал. Страдал месяц. Потом научился ориентироваться по изображению с передних камер обзора. В задней части салона вообще рай! Откидные подставки для ног, раздельные кожаные кресла, столик с подстаканниками, индивидуальный монитор, беспроводные наушники, люк, опускающиеся окна, в общем бизнес джет)))

Нравится подсветка салона с возможностью регулирования яркости. Очень уютно.

Огромное количество подушек безопасности. Две – в передней панели. Одна для коленей водителя. Две в передних стойках, две в центральных, две в задних. И еще две подушки в спинках передних сидений. Все ремни безопасности с преднатяжителями. Крепления для детских сидений Isofix. Противобуксовочная система TRC и антизаносная VSC. В общем почти танк.

Мощности двигателя хватает всегда. Автоматическая коробка имеет четыре передачи. К ее работе претензий нет. Переключается быстро и мягко, держит передачу в поворотах и на спусках. После тупого автомата на субару, просто песня. Тормоза информативны. Скорость не чувствуется вообще! Крейсерская скорость по трассе – 140 кмч. Притом на этой скорости можно разговаривать шепотом, шумоизоляция на высоте. При 180 кмч и открытом переднем люке, можно разговаривать в полголоса! Ходовая часть глотает все неровности. Управляется авто великолепно. Зимняя езда не доставляет хлопот. Очень строгая система VSC, несколько раз спасла на гололеде. В общем за ездовые качества высшая оценка.

MZ-G Edition – Высшая комплектация. Отличия от более простых комплектаций:

— кожаный салон (кожа очень качественная)

— подогрев передних сидений

— приборная панель «оптитрон»

-отделка панелей под дерево

-комбинированная отделка руля кожей и деревом

-автопарковка (указываешь при помощи руля направление, и автомобиль самостоятельно паркуется).

-камера заднего хода и две камеры переднего обзора

-система удержания в полосе

-управление магнитолой на руле

-premium sound system. 9 колонок плюс сабвуфер, Сд-чейнджер, ДВД проигрыватель(показывает все диски кроме тех которые имеют ограничения для просмотра только в РФ, т.е 100% лицензию не воспроизводит), монитор для передних пассажиров, монитор для задних пассажиров с системой Dual zone(Задние пассажиры могут смотреть фильм, слушать музыку независимо от передних пассажиров), беспроводные наушники, два разьема для проводных наушников, Dolby surround 2.1, 5.1, возможность настройки временных задержек. Звук очень достойный, но не дотягивает по качеству до систем Bose Premium устанавливаемых в Инфинити.

-раздельные задние кресла с подставкой для ног

-Боковая и задняя дверь с электроприводом

-Охлождаемый/подогреваемый бокс в передней части салона

— две розетки на 100 вольт

Справедливости ради надо сказать что на некоторые комплектации устанавливаются те или иные опции, но полный комплект опций только у MZ-G. В 2003 году к данным опциям добавились: круиз контроль с инфракрасным радаром, аудиосистема с функцией Bluetooth, и правая дверь с электроприводом.

На моем экземпляре стоял дополнительный «зимний пакет»:

-Улучшенная теплоизоляция(например за панелью обшивки дверей находится слой войлочной ткани толщиной около 2 см).

-Теплоизоляция моторного отсека

В повседневной эксплуатации автомобиль великолепен. Мощный двигатель, отличная коробка передач, хорошая управляемость. Хлопот Альфард не доставляет. Но есть одно большое но. Очень мало запчастей на эту модель. Да и цены кусаются. По снегу и гололеду машина едет очень уверенно. Но вот геометрическая проходимость ужасная. Для Уссурийска с его ровными дорогами это не критично, а вот любителям ездить по не очень ровным дорогам придется осторожничать. Иногда доходило до смешного, при переезде бугра высотой 10 сантиметров на уклоне. Все проехали, и даже скай в жестком тюнинге, а я задел брюхом. И низкий обвес тут ни при чем!

Расход бензина от 11.5 литров по трассе, до 19 литров зимой в городе. При прогреве зимой, бензин исчезает катастрофическими темпами. Средний расход за 7 месяцев составил 16 литров на сотню. Немало! Но ожидать что такой сарай с полным приводом будет кушать 10-12 литров, глупо.

В один прекрасный день завел машину не с автозапуска, а с ключа. На холодную было – 800 оборотов. Прищлось чистить заслонку и датчик холостого хода. В принципе ничего сложного, но по сравнению с Аристо, очень неудобно подлазить к этому блоку, капот то маленький и изворачиваешься как змея. После чистки все в норме – 1800 на холодную и пропал провал при резком нажатии на педаль газа.

Купил новые передние пружины. Цена в японии – 160 у.е за пару.

Верхние чашки передних стоек – 150 у.е за пару. Все оригинал.

Наклейки на борта автомобиля – 60 у.е

Оченьпонравился дополнительный передний бокс на гибридной версии. Купил новый такой за 250.у.е. Подходит тютелька в тютельку. Никаких дополнительных отверстий проделывать не нужно, но придется пожертвовать отсеком в нижней части передней консоли.

Хотел купить стойки, но ценник….

850 у.е за одну переднюю стойку Tems, и 550 у.е за один задний амортизатор Tems.

Полный комплект всей подвески TEMS — более 3000 у.е! Но как правило все кто убивает Tems, ставят обычную ходовку. Для примера, цена заднего амортизатора от 1300 до 2100 рублей за оригинал.

Полная замена всех масел с фильтрами – 7000 рублей.

Цена остальных расходников, ни чем не отличается от таковых для Toyota Harrier,Camry.

Переделки и доделки.

Девятнадцатые колеса продал сразу же в Японии, Tems очень жалко). Поставил 225-55R17.Это как раз компромисс между плавностью хода и управляемостью.

Замкнул провод идущий на магнитолу от ручника и GPS датчика, теперь можно смотреть фильмы в движении.

Ну естественно сигналка, иммобилайзер, подкапотный замок.

Купил реснички на фары T-style. Цена за окрашенные в цвет кузова – 55у.е

Альтернативная задняя оптика – 450 у.е

Купил на яхе комплект неоригинальных ковров в салон и на пороги. Коврики с порогов потерялись в первую неделю) Цена – 170 у.е.

Российский номерной знак с универсальными пластиковыми рамками мешал обзору в камеру заднего хода. Попросил ребят ставивших мне подкапотный замок, придумать какую нибудь рамку. Придумали. Только русские люди способны на такое! При помощи тисков и кувалды, изогнули стальной лист толщиной 5мм. Затем покрасили все это великолепие белой краской. Машина сгниет, а эта рамка будет живее всех живых.

В треугольное окошечко в передних стойках очень просилась серединка с пищалкой. Руки чесались ужас! Дома лежало столько всего без дела: была куплена акустика Dynaudio, Denon A1 был успешно продан, а взамен куплен Denon Z1. Нетерпелось все это послушать. Но видно не судьба. Не стал я делать музыкальный автобус))) Поставил только аккум Optima.

Все время спрашивают где я сделал наклейку на заднее стекло. Ее мне подарил знакомый японец, а японцу прислал друг немец после поездки в австрию, во как!

-качественные материалы отделки. Везде мягкий пластик, все отлично подогнано и продумано.

-мощный двигатель. Но на Elgrand еще мощнее)))

-прекрасная плавность хода

-отличная штатная музыкальная система

-очень безопасный автобусик

-классная подсветка салона

Ну и вообще он мне нравится.

-ну почему в таком большом автомобиле нет ни одной розетки на 12 вольт? Есть только один прикуриватель в передней части салона и всё!

-боковые двери чуть слышно поскрипывают при проезде неровностей. На субару не обратил бы внимания на такие мелочи, а тут так привык к комфорту что это раздражает.

-расход временами пугает.

-нужно почаще чистить заслонку и датчик холостого хода. А к ней не так легко подлезть.

-в дождь очень быстро загрязняется задняя дверь

-немалый радиус разворота

-отсутствие большого количества запчастей(ну это дело времени)

В итоге — минусы незначительные. Автомобиль почти идеален в качестве семейного авто. Я наконец то нашел свой автомобиль. Но к сожалению ситуация сложилась так, что пришлось продать. После продажи 2 дня ходил как сам не свой, но сейчас уже отпустило. Буду стремиться к новому Vellfire. Всем сомневающимся – брать однозначно!

Источник: toyota2blog.ru

Toyota › Симпатизируем небезгрешному минивэну Toyota Alphard

Цены на Alphard в России начинаются с 2 998 000 рублей: тут уже и двигатель V6, и раздельные кресла второго ряда. Наша подопытная топ-модель на 600 тысяч дороже.

Я бы не стал организовывать такую работу, даже не вспомнил бы про Alphard. Если б мы затевали длительный тест — когда надо возить операторов, барахло на съёмки, когда заняты наши многодетные сотрудники — тогда да. Volkswagen Multivan на лонг-драйве был очень уместен. Но чтоб за рулём этакой глыбы в одиночку — шофёр без хозяина, самурай без сюзерена — увольте. Личный интерес к автомобилям данной специализации окончательно умер после поездки на новом Мерседесе V-класса: автобус!

Средние стойки с обратным уклоном и вздёрнутые фонари — экстравагантность, которую Toyota себе редко позволяет за пределами японского рынка.

Вот Роберту Есенову — в кайф: окучив V-класс, запланировал себе тест Тойоты. Кому это интересно, кто это прочтёт? Их продают по двести штук в год. Но, видно, испытывает наш южный товарищ какое-то влечение к большим белым машинам… Ну, нравится ему — пусть возится. Так что вы думаете, после череды организационных пертурбаций тест Альфарда становится вдруг моей проблемой!

Передняя панель с псевдодеревом и чёрным лаком — тойотовская классика. На вид не очень, но эргономика нормальная. Такому рабочему месту позавидует водитель любого другого бизнес-шаттла, а владелец легко представит себя в большом кроссовере.

В представительстве, словно почуяв неладное, выдали для начала Alphard с шофёром. И человек попался хороший, лёгкий, и Toyota приняла меня в объятия кожаных кресел как родного. Dolce vita! Столик, компьютер, список хозяйственных дел — колесим по городу в непривычном для бизнес-шаттла комфорте. Да, я чувствую спиной зуд от микропрофиля дороги, вижу, как гуляет кузов при проезде неровностей, но меня никто не бьёт по заднице лопатой на каждой кочке, как это происходит в Фольксвагене или Мерседесе. Пассажирские ощущения вполне легковые — при совершенно нелегковом просторе.

Передние кресла плосковаты, но в них можно просидеть достаточно долго, чтобы заметить отсутствие вентиляции. Единственная механическая регулировка на втором ряду отвечает за движение кресел по рельсам. Я (188 см) комфортно помещаюсь на галёрке за полностью отодвинутым VIP-сиденьем.

Стоит такое чудо в средней комплектации 3,5 млн рублей, а надо понимать, что эти три с половиной до подорожания были бы двумя с половиной — столько просили за дорестайлинговую машину. И хотя там была подвеска кондовее и комплектация попроще, я уже думаю: Миша, где были твои глаза, когда доллар был по 30? Но даже дополнительный миллион не мешает Альфарду оставаться хорошим предложением: не могу представить другой автомобиль, способный сравниться с Тойотой по соотношению цены, комфорта, вместительности, оснащения, живой массы, наконец. Из новья по сумме качеств за разумные деньги на ум приходят разве что корейские представительские седаны, но там так не развалишься.

Трёхзонный климат-контроль и сервоприводы кресел второго ряда входят в список базового оборудования, но Blu-ray-плейер и вентиляция для задних пассажиров — привилегия самой дорогой версии. Пульт управления сервоприводами встроен в подлокотник. Чтобы вытянуться высокому пассажиру, нужно слегка подвинуть переднего седока.

А дальше у нас завертелось. Погода испортилась, тест затянулся: мы успели съездить несколько раз за сто километров на Moscow Raceway и погонять там Alphard в качестве камеракара. Пятидверный кузов и мягкий ход дали прекрасный результат. Мы с ребятами спим, едим — живём в Тойоте. Главное — с каждым выездом всё сложнее определиться, где именно я хочу быть: за рулём или сзади. Я беру Alphard в магазин, на дачу, на свидание — и даже не думаю о паре лишних кубометров за плечами. Пока не оглядываешься, Toyota не напоминает о своей утилитарности. Вот уже и душка-Highlander приходит на ум, и ясно, что меня зацепило. Значит, надо снимать видео.

Пусть покупательская аудитория Альфарда невелика, столь неординарная машина достойна широкого признания. Для нас открытие Тойоты сравнимо по эффекту с сюрпризом, преподнесённым Audi Q7.

Поскольку в ролике хотелось уделить внимание именно тому, чем Toyota берёт, он получился однобоко-позитивным. Может сложиться впечатление, что машина лишена серьёзных недостатков, хотя это не так. Например, бизнес-шаттл жив не одним пассажирским комфортом, важна способность перевозить грузы. В салоне множество отсеков для мелочей, но это не делает Alphard практичным. Если вас в нём шестеро, придётся либо здорово уплотняться, чтобы разместить поклажу в багажнике, либо ставить чемоданы в ноги да брать на руки. Поведением Toyota вроде бы располагает к дальней дороге, но не на прицепе же вещи возить. Хотя вон в Сети полно Альфардов с фаркопами…

Сложенные сиденья второго ряда забавно крепятся ремешками к стенкам и, бывает, побрякивают на ходу. При полной рассадке — а в случае крайней нужды Alphard возьмёт третьего на галёрку — места для поклажи почти не остаётся. Если у вас чемоданы, Toyota четырёх- или пятиместна.

Возможности трансформации салона ограничены, с установкой сидений третьего ряда приходится повозиться. Чтобы фиксаторы защёлкнулись, требуется подогнать салазки точно по меткам на полу. Мы настучались до посинения, пока поняли, в чём дело. В свою очередь, в сложенном виде, будучи развешенными по стенкам, галёрочные места ограничивают угол наклона спинок второго ряда. Или вот ещё пример: низко посаженный кузов красив, но симпатичные передние двери, прикрывающие пороги, легко повредить о бордюр.

И в пробках можно потолкаться, и дальняя дорога за счастье. Динамика достаточна, но переднеприводная Toyota грешит силовыми подруливаниями на разгоне и чувствительна к поперечному профилю полотна.

На дисплей бортового компьютера выводится температура в задней части салона и даже предупреждение об открытых стёклах. Помимо привычных настроек есть широкий выбор цветов светодиодной подсветки на потолке. От более чем двухтонной машины с двигателем V6 ждёшь чего-то пострашнее 14,4 л/100 км.

Видишь в фильмах Такеши Китано, как якудза ездят на Альфардах, и думаешь: бред. Какие погони на пятиметровом автобусе! Но Toyota может: двигатель позволяет, шасси с новой задней подвеской а-ля RAV4 — тоже. Дифференциал с небольшим преднатягом, как на Camry, помогает чуть лучше реализовывать тягу на выходе из крутых поворотов. Вообще, для такой туши Alphard на удивление живой и отзывчивый автомобиль. А по сравнению с традиционными шаттлами — спорткар. Чтобы оценить это, необязательно валить на все деньги — достаточно провести полный день в городском ритме: Toyota делает работу шофёра приятнее.

Баловство, конечно, но Alphard и рад козырнуть легковыми корнями. Пусть из него не выйдет броневика, лучшая защита — проворное бегство.

Для такой машины руль, пожалуй, слишком легковой: хотелось бы более выраженного нулевого положения. Сейчас на высокой скорости, несмотря на то что тяжёлая Toyota хорошо держит прямую, приходится немного подруливать — для собственной уверенности. В целом стабильный Alphard чувствителен к колее, особенно под тягой — всё-таки передний привод, да ещё и дифференциал с преднатягом. Явно ощущаются силовые подруливания. При старте гружёная машина активно приседает на заднюю ось и может сорваться в пробуксовку — не солидно.

Блок управления дверями и люком — на потолке, под левой рукой водителя — выключатель подогрева руля, деактиватор сервопривода пятой двери и кнопки для постановки кресел второго ряда в посадочное положение. Все боковые двери оснащены стеклоподъёмниками. Под фальшполом багажника есть небольшая ниша с докаткой и дорожным набором.

Надо ещё сделать акцент на недостаточной звукоизоляции, в видео об этом сказано мимоходом. Даром что дополнительные поглощающие материалы появились в более чем 20 местах, дорожного шума объективно много. Его нужно глушить тщательнее. То, что не может сделать производитель из-за ограничений по массе и расходу топлива ради соблюдения требований по выбросам, придётся навёрстывать владельцу при помощи сторонних специалистов.

Toyota уверяет: 40% владельцев — частники. Самым удачным для дореформенного Альфарда был 2013 год: куплено почти 400 машин. Но Мерседесов Viano тогда продали более чем вдвое больше, а Мультивэнов — втрое. В прошлом году продажи Тойот просели до 184 машин, хотя всего за полгода было реализовано 383 новых Мерседеса V-класса. В 2015-м пока пристроен 151 Alphard.

А Тойоте, в свою очередь, нужно развивать навыки взаимодействия с VIP-клиентами. Знаю из первых рук: интерес к машине с их стороны есть, только продавать её не умеют. Можно поучиться у тех же корейских брендов, вкладывающих серьёзные ресурсы в работу с потенциальными покупателями представительских моделей. Даже очень интересный продукт, коим безусловно является Alphard, сам себя сегодня не продаст. И никакие положительные рецензии не помогут, если машина, способная привлечь состоятельного частного покупателя, будет продвигаться по общим для масс-маркета правилам.

Источник: www.drive.ru

Toyota Alphard 3.0 MX. Часть 1. Выбор

Форум Toyota Alphard. Бусовод.ру

Форум Toyota Alphard ⇒ Toyota Alphard 3.0 MX. Часть 1. Выбор

Сообщение nsg » 05 фев 2016, 10:37

Являясь с 2000-го года владельцем дизельных Эстим (Люсиды и Эмины) первого поколения, на 7-й год владения начал задумываться об очередной модели. Рассматривались только Тойоты (я консерватор). Вариантов было немного. Первое поколение перестало выпускаться в 1999 году, ввоз этих моделей прекратился, ресурс их на исходе. Да и элементарно хотелось нового. Давно брошенное кем-то изречение, что Хайс – верхушка микриков Тойоты, засело в подкорке головного мозга. Из возможных вариантов были: Гранд Хайс (Гранвия), Хайс в 106-м кузове, Эстима 2-го поколения. Однажды замахнулся на Альфард, но быстро одумался. Изначально хотелось дизель, но после двукратной смены движка за 5 лет чувство алчности несколько притупилось, бензинки уже не вызывали признаков отторжения. Долгое время выбирал между Гранвией и Эстимой, поначалу дизель и просторный салон Грандов перевешивали. Серьёзный минус оказался заложен производителем – выпуск Грандов прекратился в апреле 2002-го. Маячил Евро-3-таможенный шлагбаум в закрытом состоянии. На аукционах экземпляров последних месяцев выпуска практически не встречалось. После долгих размышлений у Эстимы не понравился низкий силуэт с легковым уклоном. Что-то от Фокуса. Под влиянием небезызвестного Андрея (gercon) рассмотрел Хайс с кузовом KCH-16W: каталоги обещали его выпуск до 2004 года. Выбор на аукционах тоже был небогат, крайне редко появлялись модели 2003 года, 2004-го так и не встретил. Во время рассматривания фотографий не понравилась панель приборов родом из конца 80-х. Семье хотелось пассажирскую дверь справа. Кроме того, цены у Хайсоподобных были для меня предельные и требовали мобилизации всех ресурсов. В ходе долгих размышлений не давал покоя вопрос: куда же дели именитого флагмана микриков Хайса? Те курносые полудеревянные модели с 2004 года, аналоги Газелей, никак на флагманов не претендовали. Так повторно меня прибило к берегам Альфардов. Изучение истории этой модели выявило интересную родословную: с мая 2002 года эта модель была создана на платформе Эстимы 2-го поколения, как продолжатель линии Гранд Хайсов! Сами звёзды подтолкнули меня к этому выбору!

Итак, всё-таки Альфард. Первоначальные требования сводились к двигателю 2,4 л (памятуя экономичность дизелей, доступность А-92 и щадящую после 3С-ТЕ мощность), полному приводу (иногда стоит он своих денег!), 8-местному салону (ожидается очередное увеличение семьи, маленького удобно пеленать на диванчике), шторкам (семейный уют тонировка не заменит), люкам (флаг «микробов» вывешивать). Люками, нехотя, мог пожертвовать. По исходным данным произвёл поиск фирм, привозящих авто с аукционов Японии. Рынок Владивостока в очередной раз осмотрел в октябре 2007 года, иллюзий не было. Стоимость доставки контейнеров с Д.В. исключила приморские фирмы. Москва, с её шальными деньгами, тоже уверенности в бюджетном варианте не добавила. Оставалась Кубань. Предложений по покупке и доставке было довольно много. Некоторые сразу отпугнули отсутствием надёжности – какие-то номера мобильных телефонов, бесплатные е-мейлы, ищи-свищи потом. Подумалось, что Новороссийск, как город-порт, должен быть более привлекателен в плане фирм — участников аукционных продаж. Дотошно изучил оставшиеся предложения, сделал контрольные письма и звонки на расчёт цены, сделал выбор. Из двух фирм, новороссийской и краснодарской, оказалась предпочтительней последняя. Во-первых, прозрачностью расчёта конечной цены. Всё расписано, понятно и изменяется только пропорционально курсам валют. Во-вторых, конечная цена всё же оказалась меньше на тысячу у.е., чем у ближайших конкурентов. В-третьих, доступность самостоятельного выбора вариантов на аукционах Японии.

Далее, после подтверждения серьёзности своих намерений перечислением 12 тыс.руб., я приступил к поиску желаемой машины. Процесс выглядел так: на сайте фирмы (а периодически для проверки и на японских сайтах) мною выбирались несколько приемлемых вариантов за день-два до аукционов. Свои пожелания по суммам ставок, номера лотов и названия аукционов я отправлял по электронке менеджеру фирмы, который делал ставки через дилера в Японии. По итогам торгов мне присылался файл с результатами. Сразу скажу, что я был нацелен на оценку от 4-В-В и пробег автомобиля до 100 тыс.км, поэтому варианты выбирал довольно дорогие. Изучил статистику аукционов, понял, что ничего невозможного в поиске хорошего варианта за доступные деньги нет. Тем не менее, три недели участия в аукционах результатов не принесли. Не могу не поблагодарить Вадима (юстаса) за конфиденциальную информацию по аукционам. Немного помучавшись, научился различать по-японски названия дней, аукционов, слова Тойота и Альфард. Иероглифы-человечики в аукционных листах также стали в большинстве понятны и чем-то близки своей суматошностью. Три недели напряжённых поисков несколько притупили боязнь крашеных элементов кузова, а также отступлений от первоначальных требований. Кроме того, приближающееся рождественское снижение цен, заставляло расширить охват модификаций Альфарда. Поэтому, в качестве пробного шара, 20-21 декабря было сделано несколько ставок на Альфарды с 3-х литровым двигателем. Утром 21.12.07 ставка на лот № 16053 сделала меня счастливым обладателем фотографии Toyota Alphard 3.0 MX в двух проекциях и аукционного листа всего за 1,628 млн. иен. Чтение аукционника показало соответствие серебристого цвета фотографиям, выпуск 11.2004 г., кузов TA-MNH15W-PRPGK, несколько вмятин и царапин и подкрашенную правую переднюю дверь, салон имеет 8 мест, не кожаную обивку с небольшим следом от сигарет, не имеет люков. Пробег 62605 км. Шакен, видать, вышел, что послужило снижением цены. Двигатель в 3 литра и 220 л.с. несколько напряг, но природный оптимизм не дал мне долго горевать, всему нашлись плюсы. Уже на следующий день я выехал в Краснодар для внесения 60% конечной стоимости автомобиля. Фирма порадовала не только солидностью офиса, внушительностью директора, но и ценой автомобиля, меньше рассчитанной мною. Поясню: курс доллара к иене при расчётах фирмы с Японией отличался от установленного Центробанком, причём в мою пользу. Всё, что рассчитывалось в калькуляторе на сайте, воплотилось в стоимости автомобиля в заключённом договоре. Перечисленный ранее аванс вошёл в эти 60%. Деньги посчитали по-честному, лишние вернули. Максимальный срок доставки авто установлен через три месяца, плюс две недели на непредвиденные случаи. По заверению директора реальный срок, как правило, меньше, исключение могут составить новогодние праздники. Доставка осуществляется морским 40-футовым контейнером морем до Новороссийска, далее в Краснодар, где происходит выгрузка и растаможивание. Возможна доставка из Краснодара автовозом, например, до МКАДа это стоит 8 тыс. руб. Я предпочёл самовывоз.

На сегодняшний день это вся информация и впечатления. Жду фотографий об отправке контейнера после новогодних праздников. На очереди 2-я часть повествования — ожидание, получение и первые впечатления о машине. У кого есть вопросы, пишите в личку. Всем счастливо!

Источник: busovod.ru