Топ-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи.

Топ-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи.

Любая техника со временем приедается, устаревает, а значит – у ее хозяина возникает желание ее заменить. Автомобили здесь не исключение, читайте когда лучше продавать автомобиль. В среднем, мы меняем их каждые 3 года. Естественно, за время эксплуатации цена машин падает, однако это падение может быть различным: у одной модели составлять 10 процентов от первоначальной стоимости, а у второй – превышать 50 процентов.

Как не купить то, что потом придется продавать за бесценок? Ответ очевиден – предусмотреть риски заранее. А сделать это можно, только зная, какие авто к перепродаже в нашей стране невыгодны. Благо сегодня данная информация находится в свободном доступе. К примеру, совсем недавно аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг машин 2011 года выпуска, которые за прошедшие годы эксплуатации больше всех потеряли в цене. Именно на его основе и будет базироваться наш ТОП.

Итак, позвольте представить вашему вниманию ТОП-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи.

10 место — Audi A3.

За 3 года эксплуатации модель потеряла 39% своей стоимости. В среднем сегодня на рынке поддержанных авто ее можно купить за 678.3 тысячи рублей, в то время как новая, в 2011 году она стоила более 1.1 миллиона рублей.

Причина такого быстрого обесценивания, скорее всего, кроется в единой платформе с Volkswagen Golf, который и предпочитают больше брать с рук автолюбители — за его более низкую цену при почти идентичных потребительских характеристиках. Об Audi A3 2012 здесь.

9 место — Land Rover Discovery.

Недалеко от «тройки» ушел Land Rover Discovery, потеря его стоимости за три года составила 39.5%: цена упала с практически 3 миллионов рублей до 1.7946 миллиона. Чем обусловлено это стоимостное «проседание»? Пожалуй, народной молвой, ведь не зря же среди автомобилистов ходит анекдот, что если покупать Ленд Ровер, то только в количестве 2 штук: один – чтобы ездить, и второй — на случай поломки первого. И хотя представители всем известного концерна утверждают, что это уже давно не так, российские автолюбители пока не спешат обзаводиться данным автомобилем, если тот уже побывал в чьем-либо пользовании.

8 место — Volvo S80.

Этот шведский седан также нельзя назвать выгодной покупкой, ведь, во-первых, за 3 последних года его цена упала на 39.6% (было – чуть больше 1.5 миллионов, стало – 937.4 тысяч рублей), а, во-вторых, на сегодняшний день покупателя найти вообще крайне сложно. И тому есть сразу несколько объяснений:

  • недавняя покупка Volvo китайской компанией Geely, а всему китайскому наш народ не особо доверяет;
  • дорогой российский сервис;
  • недешевые запчасти и трудности с их поиском.

7 место – BMW 5-ой серии.

Его цена за 3 года упала с 2.7392 миллионов рублей до 1.6439 миллиона, а это целых 40 процентов. Обусловлено же удешевление «пятерки» во многом избытком ее предложения и невысокой стоимостью у серых дилеров.

6 место — грузопассажирская версия Citroen Berlingo.

В нашей стране, в отличие от все той же Европы, пассажирские каблучки еще не оценились автомобилистами по достоинству. Да, они надежны, экономичны, трудолюбивы, но об этом знают далеко не многие. Именно поэтому в России им отдают предпочтение таксисты, что на вторичном рынке отнюдь не добавляет им привлекательности. Как итог, потеря 40.4% стоимости за 3 года.

5 место — BMW 7-ой серии.

Солидный баварский автомобиль — BMW 7-ой серии занимает среднее, 5-е, место в нашем ТОП-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи, а все потому, что для него на российском рынке б/у машин просто нет потенциальных покупателей. Ведь те, у кото средств для его покупки и обслуживания хватает, считают приобретение поддержанной «семерки» несолидным, а для остальных такая покупка – непосильна. И дела даже больше в стоимости самого авто (с рук его можно взять за 2.6555 миллиона рублей, против 4.5 миллионов первоначальной стоимости в 2011 году –удешевление на 41.1%), а в страховке и дорогом сервисном обслуживании.

4 место — ZAZ Chance.

Этот бюджетный седан сегодня уже не найдешь в официальной продаже, зато на вторичном рынке он довольно частый гость, ведь в связи с последними событиями на Украине, неизвестно, будут ли поставляться в нашу страны запчасти к нему, поэтому россияне стараются как можно скорее от него избавиться, сбросив цену почти в два раза. Так, если в 2011 году за ZAZ Chance требовали 313.4 тысячи рублей, то сегодня подержанная модель доступна уже за 183.8 тысячи (проседание в цене – 41.4%).

3 место — Cadillac CTS.

Замыкает тройку лидеров невыгодных покупок Cadillac CTS, подешевевший так же, как и предыдущая модель, на 41.4% (сегодня его можно приобрести за 1.0746 миллион рублей, в то время как в 2011 цена данного американца составляла 1.834 миллион). Причина столь существенной разницы – необычный граненый внешний вид.

2 место — Jaguar XF.

Серебро в нашем рейтинге получает Jaguar XF, цена которого за 3 года упала практически с 2.5 миллионов рублей до 1.4254 миллиона (это на 42.7 процента). И это еще средний показатель, который можно существенно сократив, поторговавшись. Причина такого падения – естественные законы рынка дорогих авто (как только те выезжают за границы дилерского центра, их стоимость резко идет вниз).

1 место — Renault Laguna.

Лидер невыгодных к перепродаже авто — «француз» Renault Laguna. Данный хэтчбек всего за 3 года потерял в цене аж 44% (стоимость уменьшилась с 954 тысяч рублей до 528 тысяч). Причина тому одна – предпочтения покупателей, которые данной модели в аналогичном ценовом сегменте чаще предпочитали Volkswagen Passat, Ford Mondeo и Toyota Camry.

red2309 › Блог › Самые выгодные для перепродажи автомобили: рейтинг-2017

Исследователи проанализировали, как меняется цена автомобиля, купленного в 2013 году и перепроданного в 2016-м. На основании этого были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по ценовым сегментам.

Составлен рейтинг моделей российского авторынка, которые меньше всего потеряли в цене через три года с момента покупки. Индексы остаточной стоимости, рейтинг моделей по сегментам, а также бренды-лидеры 2016 года в сегментах Standart и Premium определило аналитическое агентство «Автостат».

В рейтинге учтены показатели примерно по 2 тыс. модификаций (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) более чем 50 брендов легковых автомобилей. Все модели официально продаются на российском рынке. Для того чтобы исследование было корректным, в расчет не брали модификации с низким уровнем предложений на вторичном рынке.

В ценовом диапазоне Standart лучшей маркой стала Mazda, остаточная стоимость которой составила 92,96%. Моделями-победителями стали: сегмент В — Renault Sandero (89,26%); сегмент С — Toyota Corolla (92,22%); сегмент D — Mazda6 (93,44%); сегмент MPV — Kia Soul (83,44%); сегмент Pickup — Toyota Hilux (104,56%); сегмент SUV (B) — Renault Duster (95,16%); сегмент SUV © — Honda CR—V (95,21%); сегмент SUV (D) — Toyota Highlander (100,05%); сегмент SUV (E) — Volkswagen Touareg (93,23%).

В премиальном ценовом сегменте лидером стал бренд Land Rover, чья остаточная стоимость составила 84,95%. Среди моделей победили: сегмент С — Mercedes-Benz CLA-Klasse (100,40%); сегмент D — Lexus IS (91,10%); сегмент E — Volvo S80 (80,05%); сегмент F — Mercedes—Benz S—Klasse (74,17%); сегмент SUV © — Audi Q3 (88,39%); сегмент SUV (D) — Mercedes—Benz G—Klasse (87,80%); сегмент SUV (E) — Land Rover Range Rover (88,46%).

Известно, что, выезжая за пределы автосалона, автомобиль уже теряет 10% стоимости, и если бы цены на новые машины оставались стабильными, за три года модели теряли бы от 28 до 40% своей первоначальной цены. Но тут следует учитывать, что с 2013 по 2016 год автопроизводители практически на столько же подняли цены. Поэтому не следует удивляться столь незначительному обесцениванию большинства моделей: рост цен догнал, а в отдельных случаях даже перегнал потерю стоимости.

•В 2016 году самыми популярными моделями автомобилей, согласно статистике AEB, стали Hyundai Solaris, Lada Granta, Kia Rio, Lada Vesta и Volkswagen Polo.

Топ-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи

Аналитическое агентство «Автостат» изучило предложения о продаже автомобилей с пробегом, для того чтобы понять, какие машины больше всего теряют в цене на вторичном рынке. Выборка затронула автомобили 2011 года выпуска. Эксперты сравнили среднюю стоимость нового авто с предложениями подержанных автомобилей этого года. Всего в рейтинге перечислено 50 моделей, но мы подробно поговорим о десятке машин, которые больше других расточают бюджет хозяина.

Возглавляет список «разорителей» французский бизнес-класс — Renault Laguna. Внешне машина напоминает седан, но на деле это пятидверный хэтчбек D-класса. В 2011 году его цена составляла 954 тыс. руб. За три года среднестатистический ценник на хэтчбек упал до 528 тыс. руб. Проседание в цене Laguna объясняется довольно просто – это как раз тот случай, когда автомобиль на любителя авангардного дизайна и чисто французского обаяния. Увы, для Renault таковых в России нашлось немного. Гораздо охотнее в этом сегменте раскупались Ford Mondeo, Volkswagen Passat и Toyota Camry. Посему французский хэтчбек и продают с рекордной уценкой — 44%.

Вторую строчку рейтинга занимает трехлетний седан Jaguar XF. В 2011-м за него просили 2 487 300 руб., а сейчас продавцы готовы довольствоваться 1 425 400 руб. (-42,7%). И ведь наверняка дадут хорошую скидку. Дорогие автомобили всегда сильно теряют в цене, как только выезжают за границы дилерского центра – это естественные законы рынка. Но помимо этого спрос на бэушные «Ягуары» страдает из-за невысокой популярности этой марки в нашей стране. В России сложился устойчивый стереотип о том, что «правильный» автомобиль должен быть немецким или японским. Этот же стереотип порождает всевозможные опасения, связанные с дороговизной запчастей. Хотя запчасти для «немцев» и «японцев» также не отличаются доступностью. Зато для тех, кто лишен предрассудков, Jaguar предоставляет относительно доступный проходной билет в мир премиума и мощных моторов.

Бронзовый призер рейтинга – премиум-седан Cadillac CTS. Если три года назад за него просили 1,834 млн руб., то сейчас достаточно будет суммы в 1 074 600 руб. (-41,4%). С этой четырехдверкой ровно такая же история, как и с «Икс-Эфом», только в квадрате. В случае «американца» еще одним отрицательным моментом является его специфический граненый дизайн. Для одних CTS – очень красивая машина, а другие не принимают эту стилистику вовсе. И последних, судя по всему, довольно много.

Еще недавно бюджетник ZAZ Chance был завидной покупкой за 313 400 руб., а теперь его «скидывают» за 183 800 руб. (-41,4%). Этот седанчик официально уже не продается на нашем рынке. Редкие автосалоны предлагают автомобили из январской партии. Будут ли ввозить из Украины запчасти к нему, совершенно непонятно. Но не только это отпугивает клиентов от подержанного «Шанса». Сейчас вторичный рынок наводнен китайскими и отечественными бюджетниками, которые технически более современны и представляются более надежным вложением средств, нежели сильно устаревший «парафраз» Daewoo Lanos.

На пятой ступени рейтинга стоит лимузин седьмой серии BMW. Его высокий ценник трехлетней давности (4 506 600 руб.) в этом году опустился до 2 655 500 руб. (-41,1%) за бэушный экземпляр. У автомобилей этой категории, как правило, небольшие пробеги, они качественно обслужены. По износу салона, ходовой и мотора чаще всего претензий не возникает. Однако товар этот очень специфический, потому что подержанная представительская персоналка среди толстосумов нашей страны считается моветоном. Даже человеку, относящему себя к российскому среднему классу, будет непросто эксплуатировать большой баварский седан. Транспортный налог, страховка, сервисное обслуживание вышедшей из гарантии машины потребуют солидных инвестиций. Все эти минусы дают хорошую скидку на «семерку». К тому же в конкурентной борьбе с главным противником – Mercedes-Benz S-класс – баварцы явно уступают.

Грузопассажирская версия Citroen Berlingo в 2011 году продавалась за 665 900 руб., теперь хороший вариант можно взять за 397 100 (-40,4%). Это в Европе уже давно раскусили и полюбили эти трудолюбивые, экономичные и надежные машины, а у нас расцвет сегмента пассажирских «каблучков» еще впереди. Впрочем, фургончики активно используются частными таксопарками, собственно, значительная часть подержанных Berlingo именно оттуда попадает на вторичный рынок. Это обстоятельство отнюдь не улучшает привлекательность подержанного «каблучка».

Пятая серия BMW в 2011 году предлагалась за 2 739 200 руб., за три года счастье обладания баварским премиумом стало доступнее ровно на 40%, что составляет 1 643 900 руб. В случае «пятерки» к естественному снижению ее люксовой значимости добавляется явный избыток предложения на вторичном рынке. Ведь помимо естественного прироста из официальных каналов импорта пятая серия – один из немногих автомобилей, который до сих пор позволяет зарабатывать серым дилерам. В Европе седан с «хорошим» пробегом продают с солидными дисконтами, посему в России эти машины корректируют общий ценник.

Владельцы Volvo S80 – счастливые люди в том плане, что их автомобиль не пользуется маломальским спросом у угонщиков. Но и порадоваться за них при перепродаже седана тоже не получится. Три года назад автомобиль покупали за 1 552 300 руб., а сейчас придется с ним расстаться за 937 400 руб. (-39,6%). Это хорошо, если еще сразу купят. От шведского производителя клиентов отпугивает давно укоренившаяся мысль, что запчасти из Скандинавии очень дороги, найти их сложно, а российский сервис Volvo не отличается доступностью цен. К менее значимым страшилкам относится недавняя покупка компании китайцами из Geely. Разумеется, на качестве Volvo эта сделка никак не сказалась, но попробуй переубеди…

Анекдот о том, что должно быть два Land Rover (один на случай поломки первого) уже давно неактуален. По крайне мере, официально представительство английской компании уверяет, что нынешние машины стали намного надежнее прежних. Однако поселить эту мысль в уме нашего недоверчивого покупателя не так просто. Осадочек, как говорится, присутствует. Посему Land Rover Discovery, продававшийся в 2011 году за 2 967 300 руб., ныне доступен за 1 794 300 (-39,5%).

Политика единой платформы, одинаковых силовых агрегатов и довольно близкого опционального оснащения, может, и приносит дивиденды концерну Volkswagen. Но вот на благо продажи трехлетнего хэтчбека Audi A3 это обстоятельство явно влияет отрицательно. При схожих потребительских качествах автомобилист легко делает выбор в пользу более доступной модели Volkswagen Golf. Купленная за 1 112 800 руб., сейчас «трешка» уходит за 678 300 руб. (-39%).

Топ-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи.

Итак, позвольте представить вашему вниманию ТОП-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи.

За 3 года эксплуатации модель потеряла 39% своей стоимости. В среднем сегодня на рынке поддержанных авто ее можно купить за 678.3 тысячи рублей, в то время как новая, в 2013 году она стоила более 1.4 миллиона рублей.

Причина такого быстрого обесценивания, скорее всего, кроется в единой платформе с Volkswagen Golf, который и предпочитают больше брать с рук автолюбители — за его более низкую цену при почти идентичных потребительских характеристиках.

Недалеко от «тройки» ушел Land Rover Discovery, потеря его стоимости за три года составила 39.5%: цена упала с практически 3 миллионов рублей до 1.7946 миллиона. Чем обусловлено это стоимостное «проседание»? Пожалуй, народной молвой, ведь не зря же среди автомобилистов ходит анекдот, что если покупать Ленд Ровер, то только в количестве 2 штук: один – чтобы ездить, и второй — на случай поломки первого. И хотя представители всем известного концерна утверждают, что это уже давно не так, российские автолюбители пока не спешат обзаводиться данным автомобилем, если тот уже побывал в чьем-либо пользовании.

Этот шведский седан также нельзя назвать выгодной покупкой, ведь, во-первых, за 3 последних года его цена упала на 39.6% (было – чуть больше 1.5 миллионов, стало – 937.4 тысяч рублей), а, во-вторых, на сегодняшний день покупателя найти вообще крайне сложно. И тому есть сразу несколько объяснений:

недавняя покупка Volvo китайской компанией Geely, а всему китайскому наш народ не особо доверяет;

дорогой российский сервис;

недешевые запчасти и трудности с их поиском.

Его цена за 3 года упала с 2.7392 миллионов рублей до 1.6439 миллиона, а это целых 40 процентов. Обусловлено же удешевление «пятерки» во многом избытком ее предложения и невысокой стоимостью у серых дилеров.

В нашей стране, в отличие от все той же Европы, пассажирские каблучки еще не оценились автомобилистами по достоинству. Да, они надежны, экономичны, трудолюбивы, но об этом знают далеко не многие. Именно поэтому в России им отдают предпочтение таксисты, что на вторичном рынке отнюдь не добавляет им привлекательности. Как итог, потеря 40.4% стоимости за 3 года.

Солидный баварский автомобиль — BMW 7-ой серии занимает среднее, 5-е, место в нашем ТОП-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи, а все потому, что для него на российском рынке б/у машин просто нет потенциальных покупателей. Ведь те, у кото средств для его покупки и обслуживания хватает, считают приобретение поддержанной «семерки» несолидным, а для остальных такая покупка – непосильна. И дела даже больше в стоимости самого авто (с рук его можно взять за 2.6555 миллиона рублей, против 5.5 миллионов первоначальной стоимости в 2011 году –удешевление на 41.1%), а в страховке и дорогом сервисном обслуживании.

Этот бюджетный седан сегодня уже не найдешь в официальной продаже, зато на вторичном рынке он довольно частый гость, ведь в связи с последними событиями на Украине, неизвестно, будут ли поставляться в нашу страны запчасти к нему, поэтому россияне стараются как можно скорее от него избавиться, сбросив цену почти в два раза. Так, если в 2011 году за ZAZ Chance требовали 313.4 тысячи рублей, то сегодня подержанная модель доступна уже за 183.8 тысячи (проседание в цене – 41.4%).

Замыкает тройку лидеров невыгодных покупок Cadillac CTS, подешевевший так же, как и предыдущая модель, на 41.4% (сегодня его можно приобрести за 1.0746 миллион рублей, в то время как в 2011 цена данного американца составляла 1.834 миллион). Причина столь существенной разницы – необычный граненый внешний вид.

Серебро в нашем рейтинге получает Jaguar XF, цена которого за 3 года упала практически с 2.5 миллионов рублей до 1.4254 миллиона (это на 42.7 процента). И это еще средний показатель, который можно существенно сократив, поторговавшись. Причина такого падения – естественные законы рынка дорогих авто (как только те выезжают за границы дилерского центра, их стоимость резко идет вниз).

Лидер невыгодных к перепродаже авто — «француз» Renault Laguna. Данный хэтчбек всего за 3 года потерял в цене аж 44% (стоимость уменьшилась с 954 тысяч рублей до 528 тысяч). Причина тому одна – предпочтения покупателей, которые данной модели в аналогичном ценовом сегменте чаще предпочитали Volkswagen Passat, Ford Mondeo и Toyota Camry.

Топ-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи

Аналитическое агентство «Автостат» изучило предложения о продаже автомобилей с пробегом, для того чтобы понять, какие машины больше всего теряют в цене на вторичном рынке. Выборка затронула автомобили 2011 года выпуска. Эксперты сравнили среднюю стоимость нового авто с предложениями подержанных автомобилей этого года. Всего в рейтинге перечислено 50 моделей, но мы подробно поговорим о десятке машин, которые больше других расточают бюджет хозяина.

Возглавляет список «разорителей» французский бизнес-класс — Renault Laguna. Внешне машина напоминает седан, но на деле это пятидверный хэтчбек D-класса. В 2011 году его цена составляла 954 тыс. руб. За три года среднестатистический ценник на хэтчбек упал до 528 тыс. руб. Проседание в цене Laguna объясняется довольно просто – это как раз тот случай, когда автомобиль на любителя авангардного дизайна и чисто французского обаяния. Увы, для Renault таковых в России нашлось немного. Гораздо охотнее в этом сегменте раскупались Ford Mondeo, Volkswagen Passat и Toyota Camry. Посему французский хэтчбек и продают с рекордной уценкой — 44%.

Вторую строчку рейтинга занимает трехлетний седан Jaguar XF. В 2011-м за него просили 2 487 300 руб., а сейчас продавцы готовы довольствоваться 1 425 400 руб. (-42,7%). И ведь наверняка дадут хорошую скидку. Дорогие автомобили всегда сильно теряют в цене, как только выезжают за границы дилерского центра – это естественные законы рынка. Но помимо этого спрос на бэушные «Ягуары» страдает из-за невысокой популярности этой марки в нашей стране. В России сложился устойчивый стереотип о том, что «правильный» автомобиль должен быть немецким или японским. Этот же стереотип порождает всевозможные опасения, связанные с дороговизной запчастей. Хотя запчасти для «немцев» и «японцев» также не отличаются доступностью. Зато для тех, кто лишен предрассудков, Jaguar предоставляет относительно доступный проходной билет в мир премиума и мощных моторов.

Бронзовый призер рейтинга – премиум-седан Cadillac CTS. Если три года назад за него просили 1,834 млн руб., то сейчас достаточно будет суммы в 1 074 600 руб. (-41,4%). С этой четырехдверкой ровно такая же история, как и с «Икс-Эфом», только в квадрате. В случае «американца» еще одним отрицательным моментом является его специфический граненый дизайн. Для одних CTS – очень красивая машина, а другие не принимают эту стилистику вовсе. И последних, судя по всему, довольно много.

Еще недавно бюджетник ZAZ Chance был завидной покупкой за 313 400 руб., а теперь его «скидывают» за 183 800 руб. (-41,4%). Этот седанчик официально уже не продается на нашем рынке. Редкие автосалоны предлагают автомобили из январской партии. Будут ли ввозить из Украины запчасти к нему, совершенно непонятно. Но не только это отпугивает клиентов от подержанного «Шанса». Сейчас вторичный рынок наводнен китайскими и отечественными бюджетниками, которые технически более современны и представляются более надежным вложением средств, нежели сильно устаревший «парафраз» Daewoo Lanos.

На пятой ступени рейтинга стоит лимузин седьмой серии BMW. Его высокий ценник трехлетней давности (4 506 600 руб.) в этом году опустился до 2 655 500 руб. (-41,1%) за бэушный экземпляр. У автомобилей этой категории, как правило, небольшие пробеги, они качественно обслужены. По износу салона, ходовой и мотора чаще всего претензий не возникает. Однако товар этот очень специфический, потому что подержанная представительская персоналка среди толстосумов нашей страны считается моветоном. Даже человеку, относящему себя к российскому среднему классу, будет непросто эксплуатировать большой баварский седан. Транспортный налог, страховка, сервисное обслуживание вышедшей из гарантии машины потребуют солидных инвестиций. Все эти минусы дают хорошую скидку на «семерку». К тому же в конкурентной борьбе с главным противником – Mercedes-Benz S-класс – баварцы явно уступают.

Грузопассажирская версия Citroen Berlingo в 2011 году продавалась за 665 900 руб., теперь хороший вариант можно взять за 397 100 (-40,4%). Это в Европе уже давно раскусили и полюбили эти трудолюбивые, экономичные и надежные машины, а у нас расцвет сегмента пассажирских «каблучков» еще впереди. Впрочем, фургончики активно используются частными таксопарками, собственно, значительная часть подержанных Berlingo именно оттуда попадает на вторичный рынок. Это обстоятельство отнюдь не улучшает привлекательность подержанного «каблучка».

Пятая серия BMW в 2011 году предлагалась за 2 739 200 руб., за три года счастье обладания баварским премиумом стало доступнее ровно на 40%, что составляет 1 643 900 руб. В случае «пятерки» к естественному снижению ее люксовой значимости добавляется явный избыток предложения на вторичном рынке. Ведь помимо естественного прироста из официальных каналов импорта пятая серия – один из немногих автомобилей, который до сих пор позволяет зарабатывать серым дилерам. В Европе седан с «хорошим» пробегом продают с солидными дисконтами, посему в России эти машины корректируют общий ценник.

Владельцы Volvo S80 – счастливые люди в том плане, что их автомобиль не пользуется маломальским спросом у угонщиков. Но и порадоваться за них при перепродаже седана тоже не получится. Три года назад автомобиль покупали за 1 552 300 руб., а сейчас придется с ним расстаться за 937 400 руб. (-39,6%). Это хорошо, если еще сразу купят. От шведского производителя клиентов отпугивает давно укоренившаяся мысль, что запчасти из Скандинавии очень дороги, найти их сложно, а российский сервис Volvo не отличается доступностью цен. К менее значимым страшилкам относится недавняя покупка компании китайцами из Geely. Разумеется, на качестве Volvo эта сделка никак не сказалась, но попробуй переубеди…

Анекдот о том, что должно быть два Land Rover (один на случай поломки первого) уже давно неактуален. По крайне мере, официально представительство английской компании уверяет, что нынешние машины стали намного надежнее прежних. Однако поселить эту мысль в уме нашего недоверчивого покупателя не так просто. Осадочек, как говорится, присутствует. Посему Land Rover Discovery, продававшийся в 2011 году за 2 967 300 руб., ныне доступен за 1 794 300 (-39,5%).

Политика единой платформы, одинаковых силовых агрегатов и довольно близкого опционального оснащения, может, и приносит дивиденды концерну Volkswagen. Но вот на благо продажи трехлетнего хэтчбека Audi A3 это обстоятельство явно влияет отрицательно. При схожих потребительских качествах автомобилист легко делает выбор в пользу более доступной модели Volkswagen Golf. Купленная за 1 112 800 руб., сейчас «трешка» уходит за 678 300 руб. (-39%).