Ступичный подшипник renault megane 1

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ RENAULT MEGANE I LA0/1 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подшипник ступицы Renault Megane I LA0/1 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска подшипник ступицы

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., код — LA0E,LA0V, тип — бензиновый, модель — E7J 626. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2003

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 95 л.с., код — LA0D,LA1H,lA0W,LA10, тип — бензиновый, модель — K4J 714. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., код — LA0L, тип — бензиновый, модель — K7M 720. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1999

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — K7M 704. Привод: передний. Год выпуска: 2000

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., код — LA0F,LA0S, тип — бензиновый, модель — K7M 790. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1999

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 107 л.с., код — La04,LA11,LA0B,LA1C,LA1J, тип — бензиновый, модель — K4M 708. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2001

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., код — LA06,LA12,LA1A,LA1M,LA1R, тип — бензиновый, модель — F4P 722. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 109 л.с., код — LA0G, тип — бензиновый, модель — F3R 798. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 114 л.с., код — LA07,LA0G, тип — бензиновый, модель — F3R 798. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2003

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2001

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 138 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2006

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 747. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 152 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1999

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 64 л.с., код — LA0A,LA0U, тип — дизель, модель — F8Q 624. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2003

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 80 л.с., код — LA1U, тип — дизель, модель — F9Q 744. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., код — LA0K,LA0Y, тип — дизель, модель — F8Q 786. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2003

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 94 л.с., тип — дизель, модель — F8Q 784. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2003

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 98 л.с., код — LA08,LA0N, тип — дизель, модель — F9Q 731. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2001

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 102 л.с., код — LA05,LA1F, тип — дизель, модель — F9Q 738. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 733. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник: www.autocompas.ru

Замена ступичных подшипников и задней ступицы Меган 1 и 2

Ступичный подшипник является неотъемлемой частью поворотных цапф с момента изобретения управляемых повозок. В Рено Меган – переднеприводном автомобиле – все четыре колеса удерживаются на шкворнях подшипниками. В рабочем состоянии вращающиеся механизмы обеспечивают автомобилю точное направление движения без рыскания, бесшумность работы и плавность хода.

Симптоматика

Износ и разболтанность ступичных соединений Рено Меган проявляет себя, в первую очередь, посторонними шумами, явно прослушиваемыми во время движения. Их интенсивность и характер зависят от ряда причин:

  • задний подшипник издает шелест, который не связан с направлением движения; кроме того, при поездке на высокой скорости гул слышен во всем салоне.
  • передняя подвеска издает неровный низкий звук, тембр которого поначалу зависит от степени загруженности автомобиля и положения руля. При повороте в сторону дефектного узла гул может пропадать, если маневр совершается в противоположную сторону, шум возрастает. Температура колеса после поездки – еще один симптом, который может указать на место неисправности.

Опытные водители считают, что если появился шум в одной из ступиц, необходимо готовиться к ремонту всех четырех. Ресурс подвески Рено рассчитан на 100 тысяч километров: каждый подшипник находится в равных условиях, изнашиваются все одинаково. Способствовать преждевременному выходу из строя какого-то узла могут конкретные действия водителя, например:

  • незадолго до поломки проводились работы на подвеске, в результате которых были нарушены моменты подтяжки или нормы закладки смазочных материалов;
  • машина во время движения попадала в глубокую выбоину;
  • были нарушены уплотнения колесных механизмов.

Более точную проверку работоспособности деталей подвески Меган выполняют в гараже на поднятом авто. Неработающий передний подшипник проявит себя шелестом при больших оборотах вращения. Чтобы выявить дефект, машину закрепляют, шасси поднимают над поверхностью, заводят двигатель, включают высшую передачу и слушают: какое из колес шумит громче при 3-4 тысячах оборотов в минуту.

Порядок выполнения работ


Подшипник передний. Замена детали непосредственно на автомобиле Рено осуществляют следующим образом:

  1. Надевают на ступицу съемник, его стакан крепят болтами, вворачивая их в колесные отверстия. После чего, вращая осевую опорную штангу, выдвигают вал из проушины поворотного кулака: ударную струбцину навинчивают на ступицу, сдергивают узел.
  2. Теперь отворачивают поворотный кулак набок, отжимают стопорную пружинную шайбу, вынимают обоймы и навешивают винтовой съемник выдавливают наружное кольцо.
  3. Далее очищают поверхность посадочного вала и полируют в случае необходимости. Смазывают и наживляют подшипник в отверстие поворотного кулака в направление от подвески. Напрессовывают подшипник в кулак: диаметр оправки соответствует диаметру наружного кольца.
  4. Потом устанавливают внутреннюю стопорную шайбу и запрессовывают вал в посадочное отверстие поворотного кулака: диаметр оправки равен диаметру меньшего кольца.
  5. Вставляют шрус, затягивают гайку с моментом 220 н*М и навешивают суппорт.

Если номенклатура ручных съемников, находящихся в распоряжении, не позволяет выполнять работы на подвешенном автомобиле, узел демонтируют полностью, освобождая кулак от стойки. После этого замена выполняется так:

  1. Выпрессовывают деталь из кулака, вынимают прижимное кольцо и выпрессовывают внутреннюю обойму. В случае трудностей можно воспользоваться одним из гаражных методов: выполняют надпил по ширине кольца, затем раскалывают остатки обоймы зубилом.
  2. Выпрессовывают обойму из поворотного кулака. Операцию выполняют на стационарном оборудовании, используют верстак, домкрат.
  3. Вдавливают новую деталь: следят, чтобы усилие приходилось на наружную обойму. Впрессовывают ступицу, при этом контролируют направлении: усилие – на внутреннее кольцо.


Задний подшипник на Меган переустанавливают подобным способом:

  1. Демонтируют колесо, снимают тормозной механизм в сборе, отжимают и вытаскивают крышку шкворня, после чего выкручивают ступичную гайку, надевают струбцину и демонтируют сборку.
  2. Узел закрепляют в тисках, снимают сальник, отжимают круглогубцами и вынимают пружинное кольцо, выдавливают обоймы. Очищают детали, оценивают их состояние.
  3. Новый узел запрессовывают в стакан с помощью пресса, домкрата. Далее устанавливают пружинную скобу, надевают новый сальник.
  4. Собранный узел надевают на цапфу Рено. Усилием рук подвигают тормозной диск до предела. Закладывают смазку, накручивают гайку с усилием 190 н*М. Монтируют суппорт.

После выполнения последней завершающей операции обкатывают Меган на свободной от машин площадки и еще раз убеждаются в комфортности и бесшумности езды на этой модели.

Источник: portalmashin.ru

Renault Megane › Logbook › замена переднего ступичного подшипника (от 2141)

Вобщем, пришло ему (подшипнику) время умереть. Они умер. Напоследок выл как зарезанный, истошным воем. А износ был таким, что аж колесо качалось со ступицей.

Поэтому- замена. Изучив прайс Экзиста, выяснил что самый дешевый «кетай» стоит там 420 рублей. В то же время, сравнив размеры подтвердил информацию о том что подходит к нам подшипник с Москвича 2141 передний ступичный. Вологодский (VBF) я не нашел в Липецке, в Воронеже парни видели по 500 рублей, поэтому пошел и купил некий «АТ» за 360р — местные москвичеводы их хвалили. Кстати у самого на Реногоре стоит уже давно «Герцог» (Herzog), отзывы о котором были так скажем не очень. А вот живет уже почти 90 ткм. Ну ладно, отвлекся.
Вот значит этот подшипник.:

Каталожный номер 256908. Размеры 37мм внутренний, 72мм наружный, 37мм высота.

Кстати, если вдруг понадобится гайка ступичная (а по техноте она нужна новая) тоже подходит от ступицы 41 москвича 🙂 Любая — задняя, передняя… Одинаковые они почти. Задняя только с буртиком для законтривания.

Итак, поехали разбирать. У кого диски литые — надо снять колпачок ступичной гайки и далее головкой на 30 и рычагом 1-1.5 м открутить ступичную гайку. WD 40 приветствуется!
На фото этой операции нет, и так все ясно с этим 🙂
Машина должна стоять на земле, рекомендуется надавить на тормоз, чтобы диск был жестко закреплен и не ерзал под вашими усилиями.

Дальше снимаем колесо, и используем его как табуретку 🙂

Теперь надо открутить тормозной диск. Головкой TORX T-40. Я делал так:

Теперь надо снять тормозную скобу в сборе. Сфотографировать забыл, но снимается она несложно. Желательно иметь «короткий» (100 мм) удлинитель и головку на 17. Руль выкручивается до упора вправо и получается отличный доступ к ним.

Снимаем тормозную скобу и подвешиваем проволокой к пружине. Чтобы шланг был не натянут и не перекручен.

На этом моменте книга говорит что надо снять тормозной диск… У кого получится- снимайте. Киянкой с внутренней стороны, и он должен сняться со ступицы, но… У меня не снялась. Ну и фиг с ней.

Головкой TORX T-30 откручиваем датчик ABS (у кого есть). Отсоединяем разъем. Вынимаем провод с резиновыми втулками из кронштейна. И снимаем его. У меня опять не снялся 🙂 Ну и ладно, пусть стоит. Особо не мешает.

Неплохо бы теперь сдернуть ступицу. В камасутре рекомендуют использовать специальный съемник. Можно использовать трехлапый съемник, уперев его в вал привода.
Можно так же выпрессовать ее после снятия всего поворотного кулака в сборе. Но я поступил по другому.
Вот так

Берем 4 болта от головки мотора Renault F3R. Они как раз подходят по диаметру и шагу резьбы. Закручиваем их в отверстия колесных болтов, тянем крест накрест. Резьба у нас на ступице, а упираются они в поворотный кулак. И стягивают ступицу ничуть не хуже съемника или пресса. У меня снялось вместе с тормозным диском, получилось вот так:

На подшипнике следы ржавчины. А на диске следы соскочившей кувалды 🙁 да и вообще под замену его, или под расточку.

А вот что внутри подшипника

Ничего хорошего, вобщем.

Теперь надо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака. У кого наконечник «Sasic» — внутрь его пальца можно вставить шестигранник на 5, удерживая палец от проворачивания. У кого такого отверстия нет, придется поддавить снизу наконечник домкратом и открутить гайку. Чтобы вынуть палец, может понадобиться съемник. мне не понадобился 🙂

Дальше откручиваем 2 болта крепления кулака к амортизатору. Головка на 21. Момент — большой, я использовал свою верную трубу. После откручивания гаек, болты выбить «выколоткой из мягкого металла» (с) книги.

Наклоняем поворотный кулак на себя,

и откручиваем 2 нижних болта шаровой. Ключ на 16 + головка на 16.

Ну вот, теперь можно получить всю ступицу в наши шаловливые ручки 🙂

Шаровую можно не откручивать.

Теперь нам понадобятся такие вещи:
1. Набор кувалд.

2. Съемник переднего ступичного подшипника Москвича 2141. Удобен хорошим набором шайб подходящего диаметра а так же кольцом- проставкой.

И так, поехали с выпрессовкой. Вынули стопорное кольцо из кулака отверткой, отложили в сторону. Еще пригодится. Берем проставку

Кладем ее на что нибудь металлическое и массивное. Наковальню, например. Я вместо наковальни использую подушку от трактора Дт-75. Замечательная вещь.

Выковыриваем сепаратор и шарики, оставшиеся в подшипнике. Можно и с ними, но лучше выковырять. Берем подходящую шайбу из набора съемника, кладем ее на внутреннее кольцо подшипника, сверху ставим головку или что под рукой — по ней будем наносить нежные удары кувалдой. Располагаем кулак на наковальне так, чтобы он с ней не контактировал, только с кольцом! А то сломается.

Теперь начинаем выбивать. Нежнее, только. Нежнее.

Выбили. Получили голенький поворотный кулак. Сразу смазываем внутреннюю поверхность моторным маслом, чтобы не забыть.

Теперь запрессовываем новый подшипник. Ставим его в отверстие, сверху кладем широкую шайбу.
Можно использовать старый подшипник.

Аккуратно постукивая, сажаем подшипник на свое родное место. Следим чтобы не было перекосов!
Можно использовать и съемник для запрессовки. Я попробовал — без тисков нереально тяжело.
Вот так это выглядело

В конечном итоге получаем запрессованый подшипник:

Вот подшипник со стороны запрессовки ступицы

Теперь подготовим ступицу. На ней осталась внутренняя обойма подшипника. Аккуратно, не повредив ступицу подрежем ее болгаркой, максимально близко к ступице. Стукнем молотком по ней, она (обойма) и лопнет:

Запрессовкой лучше заниматься все же на пеньке — он смягчит удары.
Кладем ступицу на пенек, сверху кладем поворотный кулак. Берем шайбу такого размера, чтобы давило на внутреннее кольцо подшипника, запрессовываем ступицу в подшипник.

Сборка почти в обратном порядке, но лучше сделать так:
1. шаровую все таки вынуть из поворотного кулака
2. прикрутить ее к рычагу
3. поворотный кулак одеть на привод, насколько возможно (лезет довольно туго), накрутить гайку привода, вставить в кулак шаровую. тут возможно потребуется помощь друга — надавить на рычаг вниз, чтобы было легче. При этой операции постараться не выдернуть привод из коробки. Я сдернул со шлицев 🙂

4. Вставить кулак в пазы стойки и вставить болты, зятянуть.

Ну дальше в обратной последовательности…
Не забыть затянуть гайку привода. Большим моментом! обязательно! Пока гайка не затянута, машину не катать!

Пока датчик ABS не подсоединен, зажигание лучше не включать, иначе выскочит ошибка. Которая впрочем, уберется через 500м пути.

Источник: www.drive2.com