Сопротивление отопителя ford scorpio 1996

Содержание

19.2 Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Источник: automn.ru

Ford Scorpio 2.0 DOHC A/C Справочный › Logbook › #AC/CC Схемы кондиционера и климат-контроля Scorpio II 1994-1998.

Одно из приложений к основному материалу про AC. Текст записи и схемы можно посмотреть еще тут.

Так как схемы в принципе об одном и том же, то расписывать снова про них совсем подробно не буду. Подробно расписал во второй части материала про кондей.

Итак, начнем с самой простой схемы в данной записи — схем кондиционера).

СХЕМЫ КОНДИЦИОНЕРА SCORPIO II


Цвета проводов:

br = коричневый gr = серый rt = красный hbl = голубой
el = кремовый sw = черный hgn = светло-зеленый z = соединение без провода
ge = желтый og = оранжевый vi = фиолетовый rbr = темно-бордовый/каштановый
bl =синий gn = зеленый rs = розовый ws = белый

На схемах присутствуют:

Y11 Муфта компрессора
V35 Диод компрессора
V11 Диод кондиционера
S51 Датчик дефростера/обледенения/температуры испарителя
S338 Датчик давления в системе
S339 Датчик крайнего положения обдува (по идее отключает обдув при крайнем положении, у меня его либо нет, либо не работает, в общем ненужный элемент)
M7 Мотор печки
S17 Переключатель скорости обдува вентиляторов- находится в салоне.
Y137 Соленоид клапана рециркуляции.
31 Масса
30 + с АКБ
A35 EEC V — мозги/блок управления двигателем
K46 Реле на блок управления (в принципе в схеме не используем)
M6 Мотор вентилятора радиатора
K12 Реле вентиляторов радиатора. На самом деле это скорее блок управления вентиляторами.
S24 Температурный датчик охлаждающей жидкости.
K20 Реле топливного насоса
F — предохранители
K28 Реле включения кондиционера
R6 Набор сопротивлений к вентилятору печки
15 +11-14В С замка зажигания или его реле.
K256 Реле WOT(полностью открытой заслонки).

Подключение к ЕЕСIV:
10 пин — фиолетово-желтый (от реле WOT K256, включение AC)
54 пин — коричнево/зеленый или черно-зеленый (от реле WOT, управление реле — идет к катушке реле)

Подключение дизель:
С дизелем все непросто, распиновка его блоков управления неизвестна, поэтому приходится доверять схемам форда.

до 09.96:
23 пин — фиолетово-желтый (катушка реле WOT)
Больше подключений нет.

после 09.96:

37 пин — с лампы, сигнализирующей о включении кондиционера
28 пин — фиолетово-желтый (катушка реле WOT)
Также есть соединение с реле управления двигателем и 66 пином, коммутируется первой ступенью датчика давления.

Приведу только одну схему, так как не думаю, что есть особая разница между ними в распиновке блока климата, так как кондиционер в с климатом завязан только по части включения/отключения.
SATC — полуавтоматический климат контроль, в дальнейшем употребляется в смысле блока управления климат-контролем.

Схема взаимодействия блока SATC и AC.

Схема подключения блока SATC и вентилятора отопителя.

Блок контроля скорости вентилятора отопителя (только цвета)
VT(фиолетовый) На предохранитель (F)29 (30A) мотора печки.
WH/BU (бело-голубой) к 20 пину SATC.
BN/BU (коричнево-голубой) к 19 пину SATC.
VT/OG (фиолетово-оранжевый) к + мотора печки.
BK/RD (черно-красный) к — мотора печки.
BK (черный) на массу.

Схема подключения блока SATC и моторов климат-контроля.

Схема подключения блока SATC и датчиков.

Посмотрев на эти схемы, собираем такую распиновку блока SATC.

Ну и в текстовом виде то же самое.

1.
__Левый мотор заслонки, 1 пин (на фишке мотора! далее опускаю это) BK/OG (видимо черно-оранжевый);
__Питание из блока предов от F16 (предохранитель 16, прочая электрика 7,5A) VT/WH (фиолетово-белый), соединен с 13 пином SATC.
2.
__Левый мотор заслонки, 3 пин BK/GN (черно-зеленый)
__Перед индикаторным диодом (похоже что не светодиодом), после реле запуска двигателя K84, +12-14, цвет зависит от года GY/WH (серо-белый) либо BU/OG (голубо-оранжевый), диод, который идет перед реле мотора печки K14 (R28 за перчаточным ящиком/бардачком).
3.
__Левый мотор заслонки, 4 пин BK/RD (черно-красный)
__Питание из блока предов от F17 (предохранитель 17, прочая электрика 7,5A), OG/WH (оранжево-белый), соединен с 4 пином SATC
4.
__Левый мотор заслонки, 6 пин BK/WH (черно-белый);
__Питание из блока предов от F17 (предохранитель 17, прочая электрика 7,5A), OG/WH (оранжево-белый), соединен с 3 пином SATC

5.
__Правый мотор заслонки, 1 пин BK/GN (черно-зеленый)
__После обмотки реле отопителя K14, BK/GN (черно-зеленый)
6.
__Правый мотор заслонки, 3 пин BK/RD (черно-красный)
__Соленоид клапана рециркуляции BK/BU (черно-голубой)
7. Правый мотор заслонки, 4 пин BK/WH (черно-белый)
8.
__Правый мотор заслонки, 6 пин BK/YE (черно-желтый)
__Сигнальный провод с датчика скорости WH/VT (бело-фиолетовый) (я надеюсь в приборке и мозгах есть диод, я б поставил, мало ли)

9. Схождение в одной точке в один провод VT/BU (фиолетово-голубой),
проводов с моторов с пинов 2 и 5. Левый мотор VT/BU VT/BU (фиолетово-голубые), Правый мотор VT VT (фиолетовые), Распределения воздуха мотор VT/YE VT/YE (фиолетово-желтые).

10. Распределения воздуха мотор, 1 пин BK/BU (черно-голубой)
11. Распределения воздуха мотор, 3 пин BK/OG (черно-оранжевый)
12.
___Распределения воздуха мотор, 4 пин BK/GN (черно-зеленый);
___Питание из блока предов от F8 (предохранитель 8, магнитола 5A), BU/OG (голубо-оранжевый), соединен с 3 пином SATC
13.
___Распределения воздуха мотор, 6 пин BK/RD (черно-красный)
___Питание из блока предов от F16 (предохранитель 16, прочая электрика 7,5A) VT/WH (фиолетово-белый), соединен с 1 пином SATC.

14. Датчик температуры внутри салона левый, WH/GN (бело-зеленый)
15. Датчик температуры внутри салона правый, WH/BK (бело-черный)
16. Соединение в BK/BU (черно-голубой) проводов с левого датчика температуры BK/GN (черно-зеленый) и с правого датчика температуры BK/RD (черно-красный).

17. Не используется на схемах.
18. Не используется на схемах.

19. Блок вентилятора отопителя, 1 пин BN/BU (коричнево-голубой)
20. Блок вентилятора отопителя, 2 пин WH/BU (бело-голубой)
21. Датчик УФ WH/BU (бело-голубой)
22. Не используется на схемах.
23. Датчик уличной температуры WH/VT (бело-фиолетовый)
24. Соединение в BK/BU (черно-голубой) проводов с датчика УФ BK/OG (черно-оранжевый) и датчика уличной температуры BK/WH (черно-белый)

Источник: www.drive2.com

Ford Scorpio GHIA › Бортжурнал › Перестал работать вентилятор печки#2

Уже как то был у меня такой вопрос, тогда снял панель вытащил/вставил шлейф помогло, а теперь не помешает, под капотом тоже снимал штекер с датчика, ставил и не помогло, куда ещё нужно обратить внимание?

Ford Scorpio 1996, двигатель бензиновый 2.3 л., 147 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Комментарии 14

Да у тебя тупо моторчик умер и убил регулятор.

включи печку и замеряй напряжение на маленьком разъеме регулятора (под стеклом), должно быть от 1.7в до 4.5в. Если оно есть и вентилятор рабочий, ищи или собирай регулятор.

Хорошо! Попробую! Спасибо за совет!

климат есть?если да- то дела плохо, если нет, на ближайшей разборке найдешь.
это с климата сопротивление двигателя печки

Клима есть! Так вот такую штуку ставил другую, не помогло(((

Она точно рабочая?

Клима есть! Так вот такую штуку ставил другую, не помогло(((

хм. у меня была проблема: сама по себе могла печка выключится, дернешь крутёлку- заработает.
вечером прогрел машину печка работала. а утром пришел( и даже морозов не было), уже не крутилась. сначала подумал двигатель умер, купил б/у печь, но оказалось и моя рабочая(хреново контакты накинул при проверке). купил в итоге б/у сопротивление- работает. тебе бы найти тачку у кого с климой- проверить

Не знаю как на скорпе а у меня на сиерре в моторе печки стоит термопридохранитель, когда сильно большая нагрузка он размыкается, а потом через время смыкается.Прошлой зимой не сомкнулся из за слоя грязи, вычистил и опять всё работает по сей день, советую хорошенько там всё почистить.

Судя по описанию автора про шлейфы-у него климатная машина, там стоит сопротивление на корпусе не совсем простое.

Сопротивление, что на корпусе печки, накрылось

Источник: www.drive2.ru

Сопротивление отопителя ford scorpio 1996

dima_spb » 23.03.11 22:15

Други, есть следующая проблема: вентилятор печки молотит только на максимуме в крайнем положении (наружний/рециркуляция). Промежуточных положений для него не существует. Подскажите, где копать, я так понимаю, накрылся резюк вентилятора?

1. Поддается ли он перепайке/иному ремонту?
2. Или заколхозить что-то другое?
3. Искать живой?

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

ford1972s » 23.03.11 23:32

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

dima_spb » 24.03.11 07:09

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

ford1972s » 24.03.11 07:34

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

AL_Capone » 24.03.11 21:21

скорее это перегорел термо предохранитель в резисторе — или както так он звется — кароче если снимешь его (сверху корпуса печки стоит) — там будет зеленый бочонок, что то типа диода
можно мимо него кинуть напрямую проволочку, как временное решение, но только если мотор печки живой. В случае подклинивания мотора — резистор будут перегреваться. Ну и желательно минимизировать работу вентилятора на 0 и 1 скоростях, резюк сильнее нагревается на них.

была аналогичная проблема — себе напаял перемычку в обход этой защиты

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

dima_spb » 24.03.11 21:54

Подозреваю, что при перегорании термопреда вент вообще бы не крутил.

Посмотрел схемы сейчас. Как и думал, там тупо три ступени, две с шунтирующими сопротивлениями и одна с прямым подключением мотора. В принципе, даже можно перепаять, наверное, какой-нибудь мощной керамикой.

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

AL_Capone » 24.03.11 21:58

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

Sava » 28.03.11 11:15

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

Sava » 31.03.11 10:41

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

dima_spb » 31.03.11 10:51

В моем случае на самом деле вместо термопреда был впаян кусок какой-то железяки, который отвалился с одной стороны, и соответственно, работала только прямая цепь на моторчик. Сейчас поставил исправную плату резисторов и все работает отлично.

Sava , впаивая «жука» при неисправном моторе ты рискуешь пожечь проводку, а в итоге и машину. Если мотор печки грязный, и/или с выработкой на валах итп, т.е. вращается с усилием и потребляет бОльший ток, с установленным жуком провода будут перегреваться. Так что, осторожно.

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

Sava » 31.03.11 11:52

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

nevelaev » 26.03.13 00:16

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

nevelaev » 05.04.13 21:39

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

nevelaev » 05.04.13 21:56

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

schulz99 » 06.04.13 08:46

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

nevelaev » 07.04.13 21:22

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

Crick » 13.04.13 14:43

Re: Резистор вентилятора кондея/печки [жаба]

nevelaev » 13.04.13 20:23

Источник: www.souleyman.ru