Ситроен ксантия 1996 обзор

Все отзывы владельцев о Citroen Xantia I

Отзыв Citroen Xantia 1.8i (Ситроен Ксантиа) 1993 г.

Доброго времени суток вам, уважаемые читатели.

Сначала о том, как данная машина появилась в Беларуси.

У нашей семьи есть один знакомый, который каждое лето ездит во Францию на заработки. В очередной раз находясь во Франции, он увидел Ксюшу (это машина), и так она запала ему в душу, что он 3 месяца ходил за французом и ныл — «Продай, продай, продай». И добился своего, стал обладателем серебристой Ксюши. На момент покупка на одометре было 100000км. Француз оказался каким-то профессором и на личном авто передвигался немного. Стояли новые сферы, ГРМ и вроде все.

Отзыв Citroen Xantia 2.0i (Ситроен Ксантиа) 1994 г.

Вступление, которое можно не читать, если вы не хотите знать о моих душевных страданиях.

Осенью 2009 года меня окончательно задолбала Мазда 626 86 года. Опять нужно было менять ступичный подшипник и карбюратор постоянно подводил мои нервы. Мазда GC конечно машина хорошая, но мне хотелось комфорта и мощности. Решил Мазду постепенно продавать и начал смотреть в интернете объявления с машинами аналогами моей (на тот момент) Мазды как по цене, так и по году. Смотрел Тойоты, Ниссаны, 123й и 124й мерседес, очень тогда понравился Пежо 406. Но все машины как-то не цепляли, не было в них изюминки, да и состояние у большинства 20 летних иномарок было не ахти. Я уже подумывал продать Мазду и ездить на Рено Кангу жены, не заморачиваться больше старыми ведрами. Но в это время я услышал про Ситроен С5, и начал читать про гидропневматическую подвеску. Тогда я знал только то, что: «Машина, как у фантомаса, лежит на пузе, а потом “надувается”, когда надо ехать». В результате ковыряния в интернетах я узнал, что есть целая серия автомобилей, которые могут менять клиренс и, по словам владельцев, безумно комфортны на ходу. С5 резко прибавил очков в моем рейтинге, да и жена узнав про изменение клиренса оживилась и стала одобрять. Эта машина стала маяком, к которому мы начали стремиться, а стремится можно было долго, 10-15 тысяч баксов — это не вот прям сразу. Хотелось проверить на себе легендарную подвеску, но это оказалось сложно, Ситроенов не было на улицах вообще! Это потом оказалось, что в полу-миллионном городе есть только 2 С5, около 10 ВХ-ов, 5 Ксантий, 1 ХМ и 1 СХ и все! Ситроен оказался ого-го каким эксклюзивом.

У меня засела мысль такая, от которой нельзя избавится по ночам: а что если продать старую Мазду и купить Старый Ситроен;) Я начал смотреть объявления по Крыму и сразу огорчился, объявлений было 3:

Отзыв Citroen Xantia 1.9 TD (Ситроен Ксантиа) 1997 г.

После того, как я купил себе Ситроен с гидропневмоподвеской, меня сразу начали одолевать требованиями о отзыве. Ну что ж, господа, услаждаю Ваш интерес! Я поездил на ней достаточно, так что кое-что о машине сказать могу. Писать буду стараться подробно, ибо хочу затронуть тему не только о самом авто, но и вопросы выбора и покупки средства передвижения. Заранее прошу не осуждать меня в комментах за выбор авто, особенно россиян, так как Ваша и Наша автомобильная действительность очень разнятся, это касается и цен на авто, и уровня заработков, и даже положения на карте мира (мы к Европе ближе))).

Итак, ВЫБОР.

Отзыв Citroen Xantia 2.0i (Ситроен Ксантиа) 1993 г.

Такие авто покупают только по любви:) Когда было лет пятнадцать, увидел на улице и влюбился… Ну, это лирика…

В далеком 2005 году отдал я жене свою мазду 323, и подумал о покупке чего-нибудь себе. Бюджет составлял 5 килобаксов, так что особо не развернешься:) Залез на автосайт и наткнулся на нее… ну, купил, в общем:) Купил у дедушки за 4500$.

Салон огромный, в салоне тишина, панели мягкие, в общем супер, но не так всё гладко…

Отзыв Citroen Xantia 2.1 TD (Ситроен Ксантиа) 1998 г.

Начну с того, что перепробовал множество комплектаций данного автомобиля, разные года и разные объёмы двигателей.

Расскажу о 2.1 TD, так как считаю его более примечательным среди моделей до конца 1998 года.

Внешний вид

Отзыв Citroen Xantia 2.0i 16V (Ситроен Ксантиа) 1995 г.

Ксантия, ксантия, ох уж эта ксантия, а думал, что машина мечты-).

Пригнана с Литвы, хотя за 1000 р. на границе написали, что с Германии-). Так что будьте осторожны. Машина хорошая — внешний вид, туманки, зеркала, молдинги в цвет кузова, темный салон (очень уютно), подсветка везде, даже в солнцезащитных козырьках при открыварии. Коробка механика —включается очень четко, твердо. Динамика есть конечно, но после того, как на бочку пересел, она показалась слабоватой. 11сек. до 100. Максималка по паспорту — 203.

На машине стоит заумная подвеска, ни как у обычных ксантий, а какая-то супер активная. В поворотах по словам литовцев на их фирменном ситроен-сервисе она подкачивает накренившеюся часть машины и можно входить в поворот чуть ли не притормаживая. Но, как я понял, за 12 лет эта система то ли перестала работать, то ли слабо работает. Между сидений есть ещё переключатель на спорт, но это на автобанах — машина опускается на пару сантиметров и давление в шарах подкачивается — подвеска становится жестче гораздо. Это работало, но лучше с нашими ямами не пробывать. Ещё — полностью электропакет и его работа впечатлила, быстро, четко.

Отзыв Citroen Xantia 1.9 SD (Ситроен Ксантиа) 1997 г.

Свою машинку приобрёл весной 2007 года. На спидометре было 186500 км. Первое, что запомнилось при первой поездке, это классные тормоза. При техосмотре при нажатии лёгком нажатии на педаль тормоза машина просто выскакивает со стенда! Только позднее узнал, что тормоза вместе с гидроусилителем руля и подвеской замкнуты в одну общую гидросистему. По-этому по тормозам и рулю нареканий нет — всё просто классно. За время эксплуатаци пришлось заменить сальник гидроусилителя рулевого управления, правую шаровую опору и ремкомплект распределительного клапана гидроподвески.

Всё получилось довольно недорого. Если учесть к тому же средний расход дизеля в пределах 5,5-6 л на 100км, то получается совсем неплохо. Зимой с запуском проблем особых не возникало. Кузов полностью оцинкован, поэтому до ржавчины скорее всего не увижу (на месте скола краски за год не появилось ни пятнышка ржавчины). Самое большое чудо — подвеска! Приходилось грузить до 500 кг — машина ни на миллиметр не просела! Про бордюры и большие выбоины и говорить нечего (подъём подвески до клиренса в 23 см — это что-то!)

По запчастям проблем нет — на рынках и в магазинах всё есть по божеским ценам. По-этому машину пока менять в ближайшем будущем не хочу, а если появятся свободные денежки, скорее всего, куплю Citroen C5.

Источник: www.avtodex.ru

Отзыв Citroen Xantia 1.6i (1996 г.)

Citroen Xantia

Это не первая моя машина. Выбирал относительно долго, так как за эти сравнительно небольшие деньги что-то приличное найти трудно.

В итоге выбрал Citroen Xantia. 1996г. выпуска, пробег при покупке примерно 170000 км. двигатель 1.6i.
К моменты написания отзыва наездил около 3000 км, несколько мес.

Итак, несмотря на год и километраж, машиной пока доволен, нравится. Комфортная внутри, очень вместительная (как салон, так и багажник). Предыдущее авто VW Golf III, разница ощущается очень, кстати особенно на задних сиденьях! Высокая. Головой НЕ упираюсь в потолок. Достаточно неплохая шумоизоляция.

Далее самое главное! Ощущение от езды на этой машине замечательно! Особенно на трассе. Машина словно плывёт, а не едет! Значительно меньше заметны различные изъяны дороги, чем на многих других машинах с обычной подвеской. Управляемость меня устраивает, хотя в городе при перестроениях машину всё же раскачивает в какой-то степени (немного не хватает жёскости). На трассе, при скорости >90км/ч с этим лучше по-моему там подвеска автоматически регулируется в зависимости от скорости и дороги, её качества. Значительно меньше устаёшь в дороге-машина мягкая, комфортная и большая.

С таким двигателем автомобиль не спортивный естественно, но его, 1.6i (65kW), мне вполне достаточно в городе, да и на трассе впрочем тоже если в машине 2 средних человека. С 4-мя полными людьми машина, конечно будет тормозить. На трассе расход около 7л. В городе около 10.

Не очень хороший обзор назад при заднем ходе, примерно как в 10-ке: зад приподнят.

В моей комплектации только одна подушка безопасности и нет АБС, поэтому за безопасность «3».
Электроники у меня не много (из «экстра» только электро зеркала, подогрев сидений, магнитола). Пока вроде всё работает.

Раньше у ситроенов проблемой была коррозия. На этой модели говорят это уже не является проблемой. Лично у меня 2-3 маленьких жучка по несколько мм. Обработал преобразователем ржавчины. Впрочем их и не видно.

За несколько месяцев я поменял масло, фильтры (масл. и бензин.), антифриз и ещё мне заменили кусок топливной резиновой трубки-см 30, она от времени потрескалась. Не скажу, что цена за это как-то отличается от цены за то же на Гольфе. Ещё хочу поменять глушитель, там маленькая дырка.

О гидропневматической подвеске:

Говорят, что в этой модели и далее она надёжна, является последним, что может сломаться. Будем надеяться.

Источник: avtomarket.ru

Citroen Xantia в деталях. Сухопутный самолет

1992 год. Представлен Citroёn Xantia – пятидверный хэтчбек. Двигатели – четырехцилиндровые рядные, бензиновые, серии XU: 8-клапанные 1,8 л, 74 кВт/101 л.с. и 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.; 16-клапанный 2,0 л, 112 кВт/153 л.с.; дизельные вихрекамерные серии XUD: 1,9 л, 51 кВт/69 л.с. и 1,9 л, 66 кВт/90 л.с. с турбонаддувом. Коробки передач – М5, привод – передний.

1994 год. Бензиновый двигатель 1,6 л, 65 кВт/89 л.с., мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 110 кВт/150 л.с. Автоматическая КП. Версия Activa.

1995 год. Представлен универсал. Мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 108 кВт/147 л.с.

1996 год. Бензиновые двигатели: у Р4 1,8 л появляется вариант 16V: 81 кВт/110 л.с.; мощность Р4 2,0 л уменьшена до 97 кВт/132 л.с.; появился Р4 2,0 л, с турбонаддувом: 108 кВт/147 л.с.; в конце года выпущен V6 2,9 л, 140 кВт/190 л.с. Вихрекамерный дизель 2,1 л, 80 кВт/109 л.с.

1997 год. Двигатель 1,6 л заменен на 8-кл. 1,8 л, 66 кВт/90 л.с., а 1,9d – на 1,9sd (ТРК низкого давления) 55 кВт/75 л.с.

1998 год. Рестайлинг: изменились капот, фары, задние фонари, приборная панель, улучшилась пассивная безопасность. Появился дизель «коммон рейл» (HDi), Р4: 2,0 л, 80 кВт/109 л.с.

1999 год. Добавился дизель HDi Р4: 2,0 л, 66 кВт/90 л.с.

2001 год. Снятие с производства.

К сожалению, долгое время эта марка оставалась в России почти столь же редкой, как «Роллс-Ройс» или «Бентли», о которых все слышали, но мало кто видел воочию.

Однако в 90-х годах вал подержанных машин из Европы принес к нам и авто с двойными шевронами – в основном из Франции, где большинство автомобилистов безоговорочно поддерживают своих производителей.

Сравнительно популярной на рынке стала «Ксантия». Сегодня за нее просят от пяти тысяч долларов за десятилетний экземпляр до восьми-девяти за шести-семилетний (после рестайлинга). Но выбирать сложную технику нужно особенно тщательно, тем более что настоящих специалистов по этим машинам не так уж много.

Прежде всего стоит хорошенько задуматься, нужен ли вам «Ситроен». За отменную плавность хода и возможность изменять дорожный просвет придется платить. По стоимости обслуживания на фирменном сервисе «Ксантия» сравнима с популярными «немцами» или «японцами». А вот своими силами здесь зачастую не обойтись. К тому же фирма всегда старалась идти своим путем, самостоятельно создавая программное обеспечение, сканеры, даже алгоритм кодировки магнитолы, который и «профи» не очень-то по зубам (наверное, поэтому они почти не привлекают воришек). Словом, если поблизости из техцентров – только МТС со своим «фирменным» инструментом, на ее специалистов не рассчитывайте.

Этой «француженке» грех поручать черную работу: быть на посылках, таскать тяжелый прицеп или возить мешки с картошкой – не ее удел. Хотя – удобно: при загрузке и задок можно опустить, и дорожный просвет поклажа не съест! Но создана она для удовольствия: ее призвание – путешествия. Не разочарует «ксюша» и любителей охоты да рыбалки: большой клиренс, плоское днище и сравнительно короткие для автомобиля такого класса свесы (особенно задний) позволяют двигаться даже по лесовозной колее и в глубоком снегу. Увеличивающаяся при подъеме кузова жесткость подвески допускает движение с высокой скоростью без сильной вертикальной раскачки. На асфальте «Ксантия» чувствует себя уверенней большинства своих одноклассников. А версия «Актива» по устойчивости в поворотах превосходит многих признанных «спортсменов». Но к ней мы еще вернемся.

До рестайлинга 1998 года (см. Историю модели) «Ксантию» выпускали в четырех основных комплектациях. «Пустышка» Х отличалась предельным аскетизмом: ни ГУРа, ни тахометра (не говоря уже об ABS и подушках безопасности!), спинка задних сидений неразрезная, подвеска – простейшая гидропневматика (ее жесткость не меняется со скоростью), двигатели – наименее мощные в гамме. Куда достойней выглядит дорестайлинговая SX: ГУР, центральный замок, тахометр, передние электростеклоподъемники, разрезная (40:60) спинка заднего сиденья. Подвеска «гидрактив» присутствует в топовой версии VSX. Здесь уже в наличии ABS, тонированные стекла, противотуманные фары, подушка безопасности водителя, электрозеркала и регулировка водительского сиденья по высоте. Верх роскоши – Activa с системой противодействия кренам кузова, климат-контролем и вставками под дерево на приборной панели.

После рестайлинга, начиная с комплектации SX, на все авто стали устанавливать ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности. Появились «климат-пакет» (для SX – как опция, для VSX и «Активы» – штатно), датчик дождя, отделка кресел велюром и алькантарой, деревянные вставки (VSX и Activa), иммобилайзер в ключе (не путайте с кнопкой управления ЦЗ!).

На «ксантиях» установлена гидропневматическая подвеска, ведущая свою родословную от «фантомасовского» DS 19. Напомним вкратце принцип ее работы. Стойка подвески соединена со сферой, разделенной мембраной. Под мембраной находится сжатый газ (азот), по другую сторону – жидкость, перетекающая через жиклер из стойки (амортизатора) и обратно. Таким образом, газ выполняет роль упругого элемента подвески, обладая существенными преимуществами по сравнению со стальной пружиной. Во-первых, по мере загрузки «Ситроен» становится жестче – подвеска лучше противостоит пробоям, а по мере облегчения делается мягче, комфортнее. В классической подвеске все наоборот. Во-вторых, критические температура и давление азота таковы, что подвеска предоставляет практически одинаковый комфорт и зимой, и летом, а высокое давление жидкости исключает ее вспенивание.

В простейшем и самом надежном варианте (для комплектаций Х и SX) задействованы пять сфер: четыре стоечные и одна центральная (аккумулятор). Такая схема позволяет не только изменять клиренс по команде водителя, но и автоматически поддерживать его независимо от нагрузки. Привод и все исполнительные механизмы здесь механические.

В варианте «гидрактив» к пяти сферам (на автомобилях после 1993 года устанавливали шестую сферу – «антипросадочную») добавляются еще две – по одной на каждую ось. Подключая и отключая их, можно менять жесткость подвески. Работой перепускных клапанов управляет компьютер.

Впрочем, клиренс регулирует традиционный механический «колдун» с пружинками и коромыслами.

Вопреки распространенному мнению с «зелеными шарами» не так уж много хлопот. Основные детские болезни победили в далеком 1995 году. Передние сферы служат четыре-пять, задние – пять-шесть лет. А менять их не сложнее, чем масляный фильтр (лучше – парой). Учтите, что сферы различаются не только по моделям автомобилей, но также в зависимости от двигателя и условий эксплуатации (существует вариант для холодного климата). Неоригинал стоит в два-три раза дешевле, но и живет примерно во столько же раз меньше. Некоторые умельцы временно восстанавливают работоспособность сфер, восполняя убыль азота. Если повезет, их хватит на год-полтора. Сами же стойки служат 120–150 тыс. км.

Проблемы нередко создает механизм регулировки клиренса. Если деформированы рычаги, ослабли пружины или закисли шарниры, точно выставить все положения кузова не удастся («лежачее», конечно, не в счет). Хотите, чтобы механизм служил дольше? Переключайте селектор последовательно, дожидаясь выравнивания кузова. Чтобы не ослеплять встречных водителей, «Ситроен» опускается как верблюд: сначала перед, затем зад, а поднимается в обратной последовательности. Если шуровать рычагом сразу «от края до края», могут погнуться коромысла в механизме регулировки.

Первый признак старения гидравлики – приседание автомобиля на стоянке. С новыми деталями кузов остается приподнятым в течение нескольких дней. Если же утечки велики, утром придется ждать несколько минут, пока насос восстановит давление в системе. Поэтому смотреть автомобиль лучше после долгой стоянки.

На убыль газа в сферах подвески указывает и ее увеличенная жесткость. А если на холостом ходу под капотом раздаются частые (более шести в минуту) щелчки, сопровождаемые шипением, пора менять центральную сферу – она расположена возле радиатора. Не затягивайте с заменой «спущенных» сфер: из-за их неисправности увеличивается нагрузка на другие узлы – сайлент-блоки, опоры подвески, клапаны.

Если машина начала вдруг «отжиматься», наверняка износились опорные втулки в тягах привода регулировки дорожного просвета. Копеечные детали нетрудно заменить самому. Вообще, заметных люфтов в приводе быть не должно. И главное: хотя бы два-три раза в месяц заставьте автомобиль пройтись на цыпочках и полежать на брюшке, ему это полезно!

Это самая сложная и самая затратная в обслуживании и ремонте версия. Ее главные отличия: более мощные двигатели (обычно P4 2,0 л турбо и V6 2,9 л), дорогая комплектация и уникальная подвеска «гидрактив» с антикреновым эффектом. Для противодействия кренам на автомобиле установлены очень жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, но задняя правая и передняя левая стойки стабилизатора – изменяемой жесткости. Здесь используется тот же принцип, что и в подвеске: гидроцилиндр соединен с газонаполненной сферой. Пока крены невелики, газ демпфирует перемещения стабилизатора. Как только угол наклона кузова превышает 0,5 градуса, происходит перераспределение давления в гидроцилиндрах, а сферы выключаются из игры.

Противодействие крену происходит мгновенно: вальяжный седан в крутом вираже незаметно становится почти формульным болидом. Впечатляет боковое ускорение «Активы» – 0,94 g (на шинах 205/55R15), тогда как «Honda NSX» показала 0,93 g, «Феррари-512TR» – 0,92 g, а большинство автомобилей сносит уже при 0,8 g (данные журнала L’Automobile). Управлять таким авто одно удовольствие, но не переборщите со скоростью: ведь заряженная «Ксантия» способна разогнаться до 230 км/ч!

Платить за «драйв» приходится регулярной (примерно каждые 50 тыс. км) заменой гидравлических стоек стабилизатора, дорогой диагностикой и очень дорогим ремонтом в случае аварии.

Гамма двигателей «Ксантии» разнообразна и в целом совпадает с их набором для «Peugeot 406» (см. Историю модели и ЗР, 2004, № 8, с. 200). Главное – не тяните с заменой ремня ГРМ: 90–100 тыс. км – реальная рекомендация для России.

Больше всего бензиновых двигателей объемом 1,8 л, 90 и 110 л.с. – сравнительно экономичных и недорогих. Меньше двухлитровых и совсем мало трехлитровых V6. Последние – утеха «королей бензоколонки»: ведь даже паспортный расход бензина в городском цикле у них почти 16 литров, а с «автоматом» переваливает за 17! На версиях с турбонаддувом опасайтесь глубоких луж: холодный душ приводит к трещинам выпускного коллектора и корпуса ТКР.

Коробки передач – как «механика», так и «автомат» – серьезных нареканий не вызывают. Но МКП с алюминиевыми синхронизаторами (кроме бензинового двигателя V6 и дизеля 2,1 л) не любят резких включений, они – не для гонок.

Другой недуг МКП проявляется редко, однако затраты на излечение куда внушительней. После нескольких лет интенсивной эксплуатации может отломиться зуб сателлита. Падает он аккурат на шестерню главной пары, которая, подхватив его, вбивает в алюминиевый картер КП (шестерня расположена к нему почти вплотную). Через образовавшуюся трещину горячее масло вытекает за считанные секунды, дальше – возвращение на эвакуаторе и замена коробки. Поэтому, услышав щелчок под капотом, сразу проверьте, цел ли картер КП. Если вовремя заметить утечку масла, удается обойтись заменой сателлитов, заварив картер.

ГУР и тормоза на «Ксантии» питаются от той же гидравлики, что и подвеска. Поэтому утечка жидкости приводит к отказу всех трех систем. Впрочем, не сразу. Вначале садится и «дубеет» подвеска, затем тяжелеет руль, а уж потом доходит дело до тормозов. На практике при должном уходе отказы крайне редки. А загоревшаяся лампа недостаточного уровня жидкости в бачке обычно сигнализирует об износе колодок. Кстати, прокачивать привод здесь можно в одиночку, ведь давление в нем создает насос.

Нет больших претензий и к рулевому управлению. Лишь иногда разбивается правая втулка рейки (если шток еще жив, ее можно заменить) да изнашивается карданное сочленение рулевого вала. С заменой последнего не тяните – случалось, изношенный шарнир подклинивал при повороте руля.

Педаль тормоза на «Ксантии» воздействует лишь на дозирующий клапан, поэтому реакция механизмов на нажатие – почти мгновенная. Некоторые водители не сразу приспосабливаются к «мертвым» тормозам – помогает ABS. Но, как ни странно, многие авто не проходят техосмотр из-за недостаточного усилия на задней оси. Причина – в оригинальной схеме распределения давления по осям: оно зависит от давления в стойках подвески. Простое и изящное конструкторское решение нетрудно использовать во благо: чтобы увеличить тормозную силу, достаточно увеличить давление, подняв автомобиль, или загрузить в багажник чугунный радиатор…

Источник: www.zr.ru

Обзор автомобиля «Ситроен Ксантия»: технические характеристики и дизайн

Главная «фишка» компании Citroen – гидропневматическая подвеска. По поводу данного изобретения спорило множество водителей в самое разное время. Ведь изобретена она была еще в 1955 году. В данном обзоре внимание будет уделено автомобилю «Ситроен Ксантия», который также был оборудован гидропневматической подвеской. В России отношение к такому новшеству до сих пор неоднозначно, многих оно даже отпугивает, а некоторые даже и не знают, в чем особенность данного вида.

Немного истории

Xantia вышла в свет только лишь в 1993 году и, несмотря на свой возраст, она до сих пор пользуется большой популярностью во Франции и некоторых других странах Европы.

Высокие рейтинги продаж данной модели не обошли стороной и Россию. На вторичном рынке в настоящее время можно приобрести Xantia в кузове седан. Владельцы утверждают, что автомобиль довольно неприхотлив и находится в отличном качестве. Если использовать его в основном для движения по городу, то расход горючего будет составлять 12 л. Что же касается скоростных трасс, то здесь потребность в бензине снизится практически вдвое (6,4 л). «Ситроен Ксантия» универсал можно приобрести на вторичных рынках Европы.

Citroen Xantia Break имеет не так много преимуществ перед седаном. Конечно, последний более востребован. Как правило, такой тип кузова больше подходит для городского авто. Однако есть и такая категория покупателей, для которых основным критерием являются габариты. Тогда свой выбор надо останавливать на универсале. Такая модель отлично подойдет для людей, постоянно перевозящих какие-то большие грузы. Ведь если сложить задние кресла, то объем багажника увеличивается до 1690 литров, а это довольно большая вместимость.

Взгляд изнутри

Салон автомобиля «Ситроен Ксантия» не выделяется ничем особенным. Конечно, ведь это совсем обычный автомобиль для среднего класса. Но если тут нет каких-то изысков по качеству дизайна, то вот просторность салона можно назвать главным плюсом. Люди даже при двухметровом росте не будут чувствовать себя неуютно. Если посмотреть на оснащение салона, то в базовой версии не было ничего, кроме основных элементов управления и гидроусилителя.

Конечно, чем дальше шло производство, тем больше возможностей появлялось для комплектаций. Так, например, в дальнейшем появлялись автомобили с электрическими стеклоподъемниками и электроприводами боковых стекол. «Ситроен Ксантия» седан развивался постепенно, как и универсал Break. Однако стоит обратить внимание, что модернизация значительно повлияла на стоимость автомобиля.

Технические характеристики

Если говорить о том, насколько быстр был пятидверный универсал Break, то стоит сказать, что комплектаций у него было довольно большое количество. А если быть точнее, то под моделью Xantia Break было выпущено 10 моделей автомобиля. Разнообразие было таким широким, что двигатели использовали и дизельные, и бензиновые. Они могли разгоняться не только до 160 км/ч, но и до 230 км/ч.

Если пройтись по конкретным примерам, то, например, в комплектации «Ситроен Ксантия» 1,9 D двигатель имел мощность 71 лошадиную силу. Разогнаться автомобиль мог лишь до отметки в 160 км/ч, но ведь даже такая скорость уже довольно внушительна.

Однако временной промежуток разгона был, прямо сказать, небольшой. Он составлял 17,6 секунды. А вот двигатель на бензине показывал лучшие результаты – 12,6 секунды, имел мощность в 112 л.с. А максимальная скорость увеличилась до 189 км/ч. Данным агрегатом оснащался автомобиль комплектации 1,8 i (112 л.с.). Конечно, были и более быстрые машины. Так, например, модификация 2,0 i (135 л.с.) разгонялась до 198 км/ч.

Если говорить о клиренсе, то он был одинаков для всех вариантов Xantia. Универсал не отличался в этом плане от седана. Дорожный просвет составлял 160 мм.

Расход топлива постоянно увеличивался. Каждый новый двигатель потреблял большее количество топлива. Например, вышеуказанная комплектация 1,8i потребляла 12,4 л на 100 км в городе и 7 л на 100 км по трассе.

Что же с подвеской?

Плавный ход автомобилю обеспечивает гидропневматическая подвеска. «Ситроен Ксантия», несмотря на дорожное покрытие, будь то брусчатка или просто неровная, ухабистая дорога, отличается мягким движением. Водители говорят, что поездку можно сравнить с плаванием по морю, а не ездой по асфальту.

Конечно, есть и недостатки. Один из них – связь подвески, руля и тормозов. Если оборвется хотя бы одна трубка, то специально используемая жидкость LHM просто вытечет. Многие именно из-за этого и не доверяют данной подвеске, боятся, что откажут тормоза из-за такой поломки. На самом деле это не так, еще можно спокойно поехать пару километров на автомобиле «Ситроен Ксантия». Ремонт проводится на любой станции технического обслуживания.

Подведение итогов

Данный автомобиль был довольно популярен и востребован среди тех, кто не мог позволить себе модель бизнес-класса. Говорить об успехах Xantia можно долго. Чего только стоит участие в ралли и тот факт, что продажи ведутся до сих пор, в то время как последний автомобиль был выпущен в 2000 году. Наследником Xantia стал Citroen C5.

Источник: fb.ru