Шумоизоляция renault symbol

Шумоизоляция renault symbol

Для начала описание используемых материалов:
1. Вибропласт
Самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой.
Silver:


Gold:


2. Сплэн, изолон
Звукоизолирующий материал.
Отличный теплоизолятор, в жару долго сохранит в салоне прохладу, а в холод – тепло.
Эластичен, не впитывает влагу, долговечен, не разрушается под воздействием окружающей среды.


3. Битопласт
Шумопоглощающий и уплотнительный материал.
Устраняет скрипы и дребезг в салоне.
Высокие показатели снижения шума (до 80%).
Обладает теплоизоляционными свойствами.
Долговечен, не подвержен разложению.
Сохраняет свойства при низких температурах.

4. Перчатки

5. Валик для разглаживания вибропласта (я сначала использовал скребок, что идет с аккумуляторами mutlu, затем валик, он гораздо удобнее)


6. Растворитель 646

Этап 0: задняя полка.

Материалы:
вибропласт М2 — 2 листа (0,53м х 0,75м), 320р/лист
битопласт 10 — кусок листа (1,5м х 1м), 600р/кусок
Время:
4 часа с перекурами.
Процесс:
Фотографий, к сожалению нет, делал в прошлом году.

Краткое описание процесса по памяти:
1. Раскладываем задний диван.
2. Снимаем стоп-сигнал.
3. Снимаем обивку и выкручиваем динамики.
4. Снимаем ремни.
5. Обезжириваем растворителем.
6. Клеим вибропласт на 100% поверхности небольшими кусками.
7. После наклейки каждого куска разглаживаем валиком.
8. Сверху кладем битопласт.
9. Ставим на место обивку (встает плотно!)
Результат этапа 0 — я был удивлен, что штатные динамики способны выдавать такой бас!

Материалы:
вибропласт silver — 4,5листа (0,53м х 0,75м), 250руб/лист
сплэн 4мм — 1 лист (1,35м х 1м), 320руб/лист
изолон 8мм — 1 лист (1,35м х 1м), 430руб/лист (рекомендую взять 4мм, 8мм слишком толстый)
битопласт 5мм (с битумной пропиткой) — 1 лист (2м х 1м), 820руб/лист
валик для разглаживания вибропласта
растворитель 646
перчатки хлопчатобумажные
(изолон и сплэн — это одно и то же, но производится на разных заводах, можно было взять или то или другое, только тогда 2 листа. Брал в разных магазинах то, что было, вот и получилось так.)
Время:
у меня ушло 15 часов, но можно и быстрее сделать, если не отвлекаться и без перекуров…

Процесс:
1. Снимаем обивку передних дверей:
Отворачиваем винт крепления салонного рычага открывания двери. Вынимаем рычаг, повернув его на 90 градусов(чтоб вынуть тягу). Отворачиваем блок кнопок стеклоподъемника (по совместительству ручку), снимаем его, отсоединив колодки.
Поддев отверткой, снимаем крышку динамика.
Отвернув 4 винта и отсоединив колодку, снимаем динамик.
Отворачиваем 3 винта крепления обшивки (снизу).
Аккуратно тянем обивку на себя снизу (удобно тянуть за карман). Когда обивка начала отходить от двери отлепляем штатный герметик.
Винимаем обивку вверх (снимаем с пазов уплотнителя).

Внутри двери можно увидеть штатную шумоизоляцию.

2. Снимаем обивку задних дверей:
Отворачиваем винт крепления салонного рычага открывания двери. Вынимаем рычаг, повернув его на 90 градусов(чтоб вынуть тягу).
Отворачиваем ручку двери и снимаем ее.
Аккуратно тянем обивку на себя снизу (обивка крепится на пистонах).
Когда обивка начала отходить от двери отлепляем штатный герметик.
Винимаем обивку вверх (снимаем с пазов уплотнителя).

3. Обезжириваем растворителем поверхность.
4. Небольшими кусочками на 100% поверхности клеим вибропласт:
приклеили кусочек, разгладили от центра валиком (для плотного прилигания и удаления воздуха).
Работаем в перчатках. Фольгой вибропласта очень легко сильно порезаться.
Я работал летом в солнечный день (+25С). Рекомендую вибропласт положить на солнце во время подготовки машины к работе. Если на улице прохладно, то непосредственно перед наклейкой вибропласт необходимо греть строительным феном для придания пластичности.


5. Поверх вибропласта как можно большими кусками клеим сплэн (изолон).

6. Обрабатываем каркас двери вибропластом (для создания замкнутого объема). Я обработал только передние двери, т.к. в них установлены динамики, и то в них не стал закрывать ту дыру, где на обивке карман, т.к. иначе обивка не встанет (вместо этого положил вибропласт на саму обивку).

7. Обрабатываем тяги битопластом (чтоб не громыхали), где это невозможно сделать — льем герметик.
8. Клеим вибропласт на большие площади обивок дверей (например, на передних это — карманы и зона под зеркалом), к сожалению фото не сделал.
8. Обрабатываем всю поверхность обивки дверей битопластом.

9. Собираем все в обратном порядке.

Этап 2: багажник.

Материалы:
вибропласт М2 — 5листов (0,53м х 0,75м), 310руб/лист
вибропласт silver — 3листа (0,53м х 0,75м), 220руб/лист (можно взять только M2 8листов, я брал что было в магазине)
изолон 8мм — 2 листа (1,35м х 1м), 430руб/лист
валик для разглаживания вибропласта
растворитель 646
перчатки хлопчатобумажные
Время:
9-10 часов

Процесс:
1. Убираем все из багажника и вынимаем запаску.

2. Снимаем задние фонари (надо открутить два рожка и снять разъем).
3. Вынимаем ворсовый пол, снимаем боковые обшивки (на каждой обшивке по 2 пистона и пластиковая гайка, а также резинка задней стойки). Пистоны снимаем, аккуратно поддев кусачками.




4. Пылесосим и обезжириваем поверхность:

5. Небольшими кусочками клеим вибропласт на весь металл:




6. Поверх вибропласта как можно большими кусками клеим изолон.
(8мм очень толстый, тяжело работать)



7. Ставим на место обшивки (если использовали изолон 8мм, то придется подрезать, чтоб они встали).

Материалы:
вибропласт Gold — 10листов (0,53м х 0,75м), 280руб/лист
вибропласт silver — 2,5листа (0,53м х 0,75м), 220руб/лист (у меня были остатки, можно взять gold, даже лучше будет).
битопласт 5мм (с битумной пропиткой) — 0,5 листа (1м х 1м), 820руб/лист
валик для разглаживания вибропласта
растворитель 646
перчатки хлопчатобумажные
Время:
14 часов

Итого.
Потрачено денег: 10765р.
Время: 6 дней.
Результат:
1. Из-за шумоизоляции дверей и задней полки гораздо лучше стала играть музыка. Этот эффект сразу заметен.
2. Сравнил с необработанной машиной. Стало тише. Раза в два. Но, все равно мерседесом симка не стала. Практически изчез звук проезда трещин асфальта, но гул от резины (при езде по покрытию плохого качества без выбоин) полностью не исчез, просто стал тише. Возможно конечно у меня шумная резина (kumho ecsta), но от штатной резины (на необработанной симе была она) гул еще больше.
Эффект от этой шумоизоляции есть, и он приятен, особенно сразу после обработки, но если бы я не вспоминал сейчас как я все это делал (жара 35 градусов, ветер, солнце, пекущее голову), а спокойно растянул это на 1,5 недели в более прохладное время, то я бы был более доволен результатом (чем тяжелее работа, тем более серьезный ожидаешь результат).
Честное мнение: Стал бы я вновь делать шумоизоляцию, если бы заранее знал результат? Пожалуй нет. Эффект от обработки заметен только пока помнишь как было, а уже через 2 дня привыкаешь и начинают раздражать те же шумы, но только меньшие по громкости.

Источник: countryauto.ru

Шумоизоляция renault symbol

Достал меня гул мотора и шум от дороги — решил сделать комплексную шумо/вибро изоляцию. Логан и то тише на порядок, особенно на малых скоростях.

Делаю я шумку по частям и на данный момент закончено все, кроме потолка и, собственно, днища под передними сидениями и перегородки двигателя. Соотв. и отчеты будут тоже поэтапные.

Скажу сразу — это моя первая шумка в жизни, так что жду критики.

Сначала о материалах. В качестве вибры выбрал виброфильтр в силу его доступности и простоты монтажа. Делал я все на даче, за бортом +25 и солнце. Материал клеился прекрасно и никакго фена не нужно. В качестве шумоизоляции выбрал изолон, он же ППЭ — не стал мудрствовать и взял, то что посоветовал продавец. По правилам нужно 4 мм на двери, 8 мм на все остальное. Мне же показалось, что от 4 мм мало толку и клеил везде, где возможно 8 мм. Более того, как оказалось впоследствии клеящийся слой у 4 мм достаточно слабый и на изгибах поверхности постоянно отходит, как бы правильно его не закладывать.

Еще одно примечание — изучив матчасть на wwboards.auto.ru я пришел к выводу, что нет нужды класть вибру герметично и стык в стык. Самый оптимальный еффект достигается при покрытии 75% поверхности. От того и «заплатчатый» характер моей вибры.

Из инструментов вам понадобится набор ключей торкс (звездочка). Кажется 15 на обшивку дверей и некоторые пластиковые накладки, 20 — на ручки дверей, 30 — на болт заднего дивана и ремней безопасности.

Начал я с багажника, арок и днища под заним диваном. Из штатной «шумоизоляции» оказался только ватный коврик под запаской. Разбирается все без особых проблем, делаем все строго по сервис мануалу — там все подробно и понятно объяснено.

Наклеиваем слой виброфильтра. Обошелся я одним слоем — экономил пока материал. На багажник и задний диван ушло где-то 3 листа.

Сверху ППЭ 8 мм. Ушло где-то 3/4 листа.

После этого состоялась первая поездка. Шум от дороги практически не изменился. Но на кочках машина стала греметь заметно глуше, благороднее =).

Следующими по этапу оказались передние двери.
Снимаем так. Отдираем накладку наружных зеркал (у кого электропривод). Достаточно поддеть отверткой со всех сторон, держится она за втулках из мягкого пластика.
Далее откручиваем саморезы по краям двери. Снимаем ручку двери и черный «карманчик».
Снимаем накладку динамиков, откручиваем динамики. Отсоединяемм разъемы стеклоподъемников. После этого поддеваем отверткой один край обшивки, цепляемся за него рукой и аккуратно отрываем — на данный момент дверь держится только на мастике. Аналогичным образом отрываем все части обшивки, кроме верхней. Теперь остается только аккуратно поддеть обшивку вверх и она выйдет из пазов верхнего черного держателя. Здесь хочу стразу предупредить — старайтесь отдирать дверь так, чтобы мастика оставалась либо только на двери, либо на обшивке. Не выкидывайте ее, она потом очень пригодится. Для удобства работы советую намочить руки, тогда она становится совсем не липкая. Мастика весьма специфичная и аналогов ее я найти не смог. Я же содрал ее и потом очень жалел.

Как видим дверь имеет весьма сложную поверхность и изобилует технологичесмкими отверстиями. не смотря на многочисленный снимки из Интета, где внутренню часть двери наглухо заклеивают виброй, я делать так не стал. Мало ли когда придется залезть туда.
Поэтому на эту часть я пустил всякие обрезки =). Внешнюю часть обклеил виброй в один слой. Здесь стоит заметить, что в дверях было некое подобие штатной вибры, кусочек размером 20х20 =)

Что же касается шумки, то я решил ее наклеить на внутренню часть обшивки двери. 4мм. Получилось в общем-то не очень. Поэтому вам советую делать так, как было сделано с задними дверьми, о чем будет написано ниже.

Далее собираем все в обратном порядке. Будьте внимательны, когда клеите вибру на внутренней стороне двери — не вылезайте за воображаемые края обшивки, иначе получится не слишком симпатично, фолга будет вылезать из под обшивки.
В силу того, что содрал всю мастику, обшивка стала прилегать не так плотно. Хотя на звуке это никак пока что не отразилось.

На каждую дверь ушло по

одному дисту вибры.

Данная манипуляция также почти не отразилась на шумоизоляции (имхо), но двери теперь стали закртыватся глухо как на s-классе. Зато в полной мере проявили себя жутко звонкие замки. Хуже чем «бесшумные» замки на десятке.

Следующим оказался капот. Т.к. у меня уже присутсвовал штатный тепло/шумоизоляционный кожух, то я не стал заморачиваться с фольгированным изолоном — клеил обычный. Фото, увы, нет.
Итак, сдираем пистоны и снимаем кожух. Далее я наклеил в открывшиеся полости вибру, на этот раз в два слоя. Сверху ППЭ, 8 мм. Все это накрываем обратно штатным кожухом.
Здесь же под капотом я проклеил перегородку между движком и вентилляцией, что закрыта похожим кожухом. Снял ее и проклеил аналогичным образом, как и капот. На все ушло где-то 2,5 листа вибры и 1/3 листа ППЭ.

Вот тут-то моя шумка проявила себя в полной мере. Гул от движка после 3 тыс оборотов не увеличивается вообще. Я когда ехал обратно с дачи, все никак не мог вернуться в обычный скоростной режим. Только тогда и понял, что скорость движения я определял не по стрелке,а по шуму. =). Более того, уменьшился шум от работабщего движка снаружи — когда стоишь, то сразу ощущается, что звук направленный и исходит от передней решетки. К тому же капот остается всегда холодным, что не может не порадовать в зимнее время.
Хотя стоит заметить, что на малых оборотах и скорости этого еффекта уже не наблюдалось — машина жужжала по-прежнему.

Теперь задние двери. Тут все держится вот на таких пистонах.

Так что, открутив дверную ручку и сняв ручку стеклоподъемника, начинаем отрывать обшивку по примеру передних дверей. В итоге открывается такая картина.

Здесь же я, как упоминал ранее, решил пойти другим путем. Наружную сторону двери я обклеил виброй в два слоя и сверху на нее же слой ППЭ 8 мм, благо места до стекла там предостаточно. Внутреннюю же сторону жвери я не стал трогать вообще. Тем более, что иначе не получится посадить обратно обшивку.

Как видно на картинке в дверях присутсвуют места под динамики, но без проставок туда возможно сунуть только штатные. Иначе упирается все в стекло.

Результат в общем-то оказался таким же как и на передних дверях. =( С другой стороны, говорят, что результат будет только после комплексной шумки, т.к. кузов представляет собой сложный акустический контур, сложно поддающийся математическим рачетам. . Ну что же, буду ждать завершения. =)

Сообщение отредактировал airwalk — 31.7.2007, 14:53

Источник: www.renault-club.kiev.ua