Сел аккумулятор, как завести машину

Содержание

Сел аккумулятор, как завести машину? Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел

Ситуация, когда выходит из строя аккумулятор, знакома любому автовладельцу. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и грозит весьма серьезными неприятностями. Если в городских условиях разрядка аккумулятора грозит опозданием на работу, то на междугородней трассе такая поломка зачастую угрожает жизни водителя и пассажиров. Особенно если такой эксцесс возник в зимнее время года. Данная статья будет посвящена тому, как завести севший аккумулятор самостоятельно.

Главные проблемы, вызванные севшим АКБ

Основное назначение автомобильной батареи заключается в обеспечении энергоснабжения основных потребителей внутреннего электропитания машины при выключенном двигателе. Именно благодаря ей водитель может, не запуская силовой агрегат, пользоваться внешними приборами освещения, обеспечивать оптимальный микроклимат в салоне или наслаждаться мультимедийной системой в автономном режиме.

Но самой главной функцией АКБ любого транспортного средства является обеспечение работы системы зажигания. Главное коварство этого незаменимого автомобильного агрегата заключается в том, что если сел аккумулятор, как завести машину, становится очень сложной, а порой и вовсе неразрешимой проблемой.

Принцип работы

Говоря кратко, батарея представляет собой автономный источник электрической энергии. Возобновляемость выработки тока обусловлена электрохимической реакцией, вызываемой взаимодействием свинца и его оксидов. Катализатором процесса является водный раствор серной кислоты. С течением времени эксплуатации концентрация серной кислоты падает и коэффициент полезного действия аккумулятора заметно снижается. Вырабатываемых параметров силы тока и напряжения становится недостаточно для эффективной работы потребителей электроэнергии.

Вот почему, если сел аккумулятор, как завести машину, становится весьма актуальным вопросом. При севшей АКБ пуск двигателя затруднен либо невозможен. Как и работа всех остальных электроприборов автомобиля, начиная от магнитолы и заканчивая светом фар.

Типичное устройство

Сегодня наиболее распространенной конструктивной схемой устройства автомобильного аккумулятора является следующая:

  • положительные и отрицательные электроды погружены в специальный корпус, выполненный, как правило, из пластика;
  • корпус содержит несколько камер, разделенных специальными токонепроводящими сепараторами и перемычками, препятствующими замыканию электродов;
  • камеры его заполняются специальным электролитом, представляющим собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Такая конструкция позволяет использовать несколько способов «реанимации» агрегата, когда сел аккумулятор. Как завести машину при разряженном устройстве? Сделать это просто невозможно. Нужно срочно искать место «подпитки».

Как определить, что сел аккумулятор, и как завести машину?

Определить, что АКБ транспортного средства разряжен, достаточно просто:

  • при включении зажигания двигателя стартер издает протяжные и натужные звуки;
  • индикаторы, размещенные на приборной панели, либо горят тусклым светом, либо не включаются вовсе;
  • не работают или функционируют с перебоями электрические приборы автомобиля.

Все эти симптомы чаще всего свидетельствуют о том, что деталь разряжена или даже полностью села.

Как завести севший аккумулятор? Причины севшего аккумулятора

Причин, по которым он может разрядиться и перестать корректно выполнять свои основные функции, может быть несколько. Основными из них являются следующие:

  • Нарушение целостности корпуса агрегата. Трещины или отверстия в кожухе аккумулятора приводят к вытеканию электролита, что влечет за собой выход устройства из строя.
  • Изменение свойств электролита. В процессе эксплуатации концентрация серной кислоты, входящей в состав катализаторной жидкости, подвержена вымыванию вследствие естественной убыли.
  • Несоблюдение правил эксплуатации. К примеру, оставленный на всю ночь включенным дальний свет неизбежно поставит автовладельца перед вопросом: как завести машину, если сел аккумулятор? Что делать и как открыть авто?
  • Погодные и климатические условия. Как правило, работа не полностью заряженного автомобильного аккумулятора весьма существенно затруднена низкими температурами окружающего воздуха и чрезмерно высокими показателями влажности.

Тем не менее существует несколько способов решений вопроса о том, как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел. Назовем наиболее эффективные.

Специальное зарядное устройство

Это один из наиболее простых и эффективных методов решения проблемы того, как завести машину, если сел аккумулятор. Разрядка аккумулятора – процесс временный и обратимый. При полной разрядке агрегата можно использовать специальное стороннее пуско-зарядное устройство. Стоит оно относительно недорого, но в экстренных случаях способно оказать неоценимую помощь при запуске двигателя. Алгоритм использования ПЗУ достаточно прост:

  • устройство подключается к электрической сети;
  • провод с маркировкой «+» — к соответствующей клемме аккумулятора, а минусовой шнур – к корпусу двигателя, желательно поближе к стартеру;
  • переключатель режимов переводится в положение «Пуск»;
  • включается система зажигания автомобиля.

Сегодня на рынке автомобильных запасных частей, аксессуаров и оборудования можно найти ПЗУ, обладающие высокими мобильными свойствами, оснащенные собственными батареями либо имеющие возможность подключаться к электроцепи другого автомобиля.

«Прикуривание»

Наиболее известный, традиционный и распространенный способ, когда сел аккумулятор в машине, как завести ее. Для его реализации, правда, потребуется еще один автомобиль, АКБ которого находится в полном порядке.

При использовании данного метода необходимо учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно быть одинаковым. Кроме того, потребуется комплект проводов с сечением более 16 миллиметров и оснащенный специальными зажимами – «крокодилами». Порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • оба автомобиля устанавливаются таким образом, чтобы их моторные отсеки оказались рядом, но не соприкасались друг с другом;
  • двигатель у машины-донора выключают, а с аккумулятора машины-рецепиента демонтируют минусовую клемму;
  • плюсовые клеммы соединяются между собой. Затем подключается минус машины-донора и только после этого – минус неисправного автомобиля;
  • двигатель исправного автомобиля заводится и работает около пяти минут, после чего предпринимается попытка запустить двигатель «жертвы».
  • после достижения успешного результата не стоит торопиться с отключением импровизированной электросети, дабы дать возможность севшему АКБ подзарядиться.

Такой способ пуска часто можно видеть на улицах любого города, особенно в зимнее время.

Применение высокого ток

Сегодня на рынке специализированного автомобильного оборудования можно найти автономные установки, вырабатывающие высокое напряжение и большую силу тока. Пользоваться такими устройствами нужно очень аккуратно по следующим причинам:

  • использование агрегатов повышенного тока может вывести из строя компьютерное оборудование автомобиля;
  • применение подобных систем существенно сокращает срок службы любой аккумуляторной батареи.

Кроме того, поскольку данные устройства стоят достаточно дорого, а требуются не так уж и часто, их приобретение в личное пользование нецелесообразно с экономической точки зрения. Лучше воспользоваться оборудованием ближайшего автосервиса. Но как до него доехать?

Принудительный разгон, буксировка, пуск с толкача

Еще одним способом решения проблемы, что делать, если сел аккумулятор, как открыть и завести машину, может стать проверенный способ пуска двигателя с толкача. Для его использования также потребуется второе транспортное средство. Желательно помощнее, нежели неисправный автомобиль. Применяемый принцип достаточно прост:

  • при помощи буксировочного троса длиной 4-6 метров неисправный автомобиль прикрепляется к буксиру;
  • ведущий автомобиль набирает скорость порядка 10-15 км/ч;
  • водитель буксируемой машины включает вторую или третью передачу и плавно отпускает сцепление.

Такой способ приведения двигателя в работоспособное состояние напрямую никак не связан с работой аккумулятора. Но он позволяет достаточно эффективно завести мотор. А при заведенном двигателе за счет работы генератора начнет подзаряжаться и севший аккумулятор.

Использование механического привода

Старый дедовский способ, несмотря на все свои неудобства, зачастую является единственным средством, позволяющим завести двигатель автомобиля. Одним из преимуществ данного метода является отсутствие необходимости в привлечении посторонней помощи. Суть способа достаточно проста: специальная металлическая ручка, которую принято называть «кривой стартер», вставляется в соответствующее отверстие, и путем приложения мускульной силы проворачивает коленный вал двигателя.

Таким образом, севший автомобильный аккумулятор – это вовсе не приговор. Даже при разрядке батареи машину вполне можно привести в работоспособное состояние и собственными силами. Но лучше всего постоянно следить за состоянием АКБ, уровнем электролита и работоспособностью приборов.

Итак, мы выяснили, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину разными способами.

Gae4kaDR2 › Блог › #Полезное — как завести машину с севшим аккумулятором одному…

При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.

Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.

Элементарные правила обслуживания АКБ

О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:

проверить надежность крепления АКБ;

очистить батарею от загрязнений;

проверить корпус на наличие трещин;

прочистить вентиляционные отверстия в пробках;

проверить уровень электролита;

пополнить уровень дистиллированной водой;

при необходимости произвести зарядку.

Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.

Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!

При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа "сел аккумулятор: как завести машину?"

Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:

.Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.

Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.

Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?

Заводим с «толкача» или буксира

Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:

Выжать педаль сцепления.

Включить II передачу.

При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.

Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.

Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.

"Прикуриваем" от автомобиля с рабочей АКБ

Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:

Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.

Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.

Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.

«Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.

Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.

Отсоединить провода в обратной последовательности.

Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.

Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.

Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод

«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:

веревка или стропа 5 метров;

Процедура проста и происходит по схеме:

Поддомкратить ведущее колесо.

Намотать на колесо несколько витков стропы.

Включить зажигание и прямую передачу.

Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.

Вот несколько способов найденных в интернете)))

Если ещё кто-то чем-то может дополнить данную статью, милости прошу в комментарии)))

Несколько советов как завести машину если сел аккумулятор

Несколько советов как завести машину если сел аккумулятор

Рад приветствовать всех вас, уважаемые читатели! Представьте себе ситуацию: Вы выходите во двор собственного дома утром, подходите к своей машине, чтобы уехать на работу. К тому же, дело вполне может происходить в холодную пору года. Казалось бы, побыстрее прогреть двигатель, а за ним и салон, и уехать….Но не тут то было. Аккумулятор ни в какую не хочет давать столь необходимый для запуска ток. Как завести машину, если сел аккумулятор? Предлагаю поговорить об этом подробнее.

Определяем причину и ищем машину-донор

Начну с того, как определить, что причина именно в аккумуляторной батарее. Повернув ключ в замке зажигания, Вы слышите медленные и тягучие звуки стартера. Индикаторы приборной панели могут или не гореть вообще, или иметь тусклое свечение. Из-под капотного пространства могут доноситься пощелкивания. Если на авто установлена «сигналка», и аккумулятор полностью разрядился, то перед полным разрядом она может включиться. Таковы основные симптомы, которые помогут распознать водителю причину незапуска двигателя.

Чаще всего в таких ситуациях прибегают к поискам автомобиля-донора. Необходимо возить с собой специальные провода, которые нужны для процесса прикуривания. Аккумуляторы должно иметь схожее напряжение и обязательно один и тот же вольтаж. Автомобиль донор подгоняют рядом, однако корпуса обоих не должны соприкасаться. Что делать дальше?

Мотор на машине доноре сначала глушат, а на втором авто отсоединяют клемму «минус». Важно соблюдать полярность подключения, чтобы электронные системы и приборы не вышли из строя. Сначала положительные клеммы соединяют одна с другой. Потом — минусовый провод на автомобиле доноре, и только после этого минусовую клемму на машине с разряженной АКБ.

Автомобиль, выступающий донором, заводится, ему дают поработать несколько минут. Затем запускается движок второго авто. Конечно, найти автомобиль-прикуриватель удается далеко не всегда. Но многие водители охотно соглашаются помочь своему коллеге, если обладают запасом лишних минут времени.

Существует и другой вариант, который подойдет и для машин с коробкой автомат. Однако для этого необходимо специальное пуско зарядное устройство. Его нужно запитать в центральную сеть, а переключатель ставится в положение «пуск». Положительная и отрицательная клеммы соединяются между собой соответственно. Поворачиваем ключ в замке зажигания. Устройство можно отключать, как только удалось завести транспортное средство.

Как завести с толкача и методом буксировки

Помощь может носить и несколько другой характер. Если рядом не видно автомобилей с водителями в них, то можно обратиться к обычным прохожим. В большинстве случаев люди не отказывают. Такой способ в народе принято называть «с толкача». Лучше всего, если рядом будет горка, тогда для толчка не нужно столько человеческих ресурсов. Машину разгоняют хотя бы до скорости 20 км/час, водитель поворачивает ключ в замке зажигания, включает 2-ю или 3-ю передачу и отпускает сцепление. В данном способе не участвует стартер, а воспламенение рабочей смеси достигается напрямую.

Тоже самое можно выполнить с другим транспортным средством. В этом случае речь идет о буксировке автомобиля с севшей аккумуляторной батареей. Понадобится буксировочный трос длинно 4–5 метров. Машины соединяют друг с другом и разгоняют до скорости 15–20 км/ч, после чего задний водитель включает передачу, отпуская плавно сцепление. Можно подавать сигнал впереди идущему транспорту о том, что все в порядке, и оба авто постепенно останавливаются. Можно ли заводить автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией таким способом — часто задают этот вопрос неопытные водители? Ответ будет отрицательным: «С толкача» или буксировкой запускают машины с механической КПП.

Советы, как продлить жизнь аккумуляторной батарее

Это основные приемы для того, чтобы вдохнуть в жизнь в разряженную батарею (в том числе и необслуживаемую) и получить возможность двигаться дальше. Также приведем рекомендации, что нужно делать и чего следует избегать, чтобы не попасть в подобную затруднительную ситуацию:

  • для аккумулятора губительные частые полные разряды;
  • хотя бы визуально осматривайте состояние проводки в сети — это позволит избежать утечки электротока;
  • нужно контролировать, в каком состоянии находится ремень генератора и степень его натяжки;
  • нужно наблюдать и за контактами аккумулятора, которые могут окисляться и не пропускать ток;
  • перед уходом со стоянки обязательно осмотрите машину на предмет того, все ли потребители электричества отключены;
  • короткие пробеги с частыми запусками губительны для АКБ;
  • при наступлении сильных морозов, батарею есть смысл перенести в теплое помещение;
  • если в Вашем регионе суровые зимы, целесообразно приобрести для аккумулятора специальный чехол.

Как видите, уважаемые читатели, способ запуска машины с севшей АКБ можно выбрать любой. Но не менее важно извлекать уроки из своих ошибок, чтобы не становиться заложником таких ситуаций. Батарея, которая отслужила уже несколько лет, не сможет гарантировать безотказную эксплуатацию — ее желательно заменить. На сегодня всё! Всем пока!

Что делать если разрядился аккумулятор в машине — проверенные способы как вернуть жизнь АКБ

К сожалению, с разрядкой аккумуляторной батареи сталкивался, практически, каждый автолюбитель. Это очень неприятное событие, ещё более неприятно тем, что, как правило, оно происходит по утрам. Вы подходите к своему автомобилю, у вас есть некие планы на день, например, нужно срочно попасть в то или иное место.

Садитесь за руль, проворачиваете ключ в замке зажигания и, ничего не происходит. В итоге приходится на месте менять свои планы и как-то выходить из положения, ведь машина с разряженным аккумулятором абсолютно безжизненна.

Что делать и почему это происходит, мы и рассмотрим в данной статье.

Причины разрядки аккумуляторов

Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.

Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.

Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.

Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.

Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.

Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.

Это может произойти из-за нескольких ситуаций:

  • Выход из строя генератора:
  • Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Ослабление натяжение ремня генератора;
  • Перегорание диодного моста в генераторе;
  • Выход из строя регулятора напряжения.

Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.

Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.

Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.

Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.

Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.

Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.

Как понять, что аккумулятор сел в ноль

Если причину разрядки визуально не видно, то метод её поиска заключается в следующем.

Прежде всего, нужно проверить уровень зарядки, который даёт АКБ. Это делается при помощи прибора – мультиметр.

При нормальной работе генератора мультиметр должен показывать уровень зарядки в диапазоне 13-15 вольт.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Что же делать, если АКБ всё же села, а ехать нужно. Существует несколько способов решения этой проблемы и о них будет подробно рассказано ниже.

Прикуривание

Этот метод не имеет ни чего общего с сигаретами и с курением табака. А назван он так из-за аналогии с прикуриванием от одной сигареты другой.

Для запуска двигателя автомобиля этим способом вам понадобятся провода для прикуривания.

Для того что бы завести машину при помощи таких проводов нужно:

  1. Подогнать автомобиль, от которого будет производиться прикуривание, максимально близко к автомобилю с разряженным АКБ, максимально близко, что бы провода от клем вашего аккумулятора доставали до клем автомобиля-донора.
  2. Соединяем проводами АКБ двух автомобилей. При этом важно следить, чтобы провод от плюсовой клемы автомобиля-донора, соединялся с плюсовой клемой на машине с разряженным аккумулятором. Точно так же внимательно следим за соединением отрицательных клем. Таким образом, вы подключаете бортовую сеть вашего автомобиля к батареи другого автомобиля.
  3. После того как эта нехитрая процедура будет проделана, можно заводить автомобиль. После того как запуск произведён вы снимаете провода. Бортовая сеть начинает работать от генератора, а ваша батарея начинает заряжаться.
  4. Естественно, сразу после прикуривания глушить двигатель нельзя, так как аккумулятор за несколько минут зарядится, не успеет.

Прикуривание без проводов

Ещё одним вариантом прикуривания, в тех случаях, когда нет под рукой проводов для прикуривания, является вариант с переброской АКБ. Для этого вам потребуется набор гаечных ключей, что бы можно было снять батарею с автомобиля донора и, естественно, с вашего автомобиля.

Вы просто меняете свой аккумулятор на аккумулятор с чужого автомобиля, после чего заводитесь. После того как автомобиль стал работать на холостых оборотах вы можете поменять аккумуляторы обратно.

Нужно помнить, что когда вы снимите клемы с батареи, то автомобиль не заглохнет, так как будет работать от генератора. Это даст вам возможность установить аккумулятор на работающую машину, после чего разраженная АКБ начнёт заряжаться.

Запуск с толкача

Этот способ запуска двигателя, думается, знают все автомобилисты. Он самый простой. Для него не нужно ни каких дополнительных принадлежностей, только физическая сила, или несколько крепких друзей.

Кстати, завестись можно и самостоятельно, но для этого нужно, что бы автомобиль стоял на горке.

Есть у этого способа и ограничения, с толкача вы никогда не заведёте машину, оснащённую автоматической коробкой передач.

Такой способ подходит только для автомобилей, оснащённых механикой. Как же завести автомобиль этим способом?

Запуск двигателя осуществляется следующим порядком:

  • Водитель садится за руль и включает зажигание;
  • После этого вы включаете вторую передачу и выжимаете сцепление;
  • Автомобиль начинает разгон то ли с горы, то ли при помощи разгона кем-то из друзей (они должны толкать машину);
  • После того как автомобиль будет более-менее достаточно разогнан, плавно отпускаете сцепление. Начинается запуск силового агрегата;
  • После того как двигатель завёлся, тут же включаете нейтральную передачу и выжимаете тормоз. Всё автомобиль заведён, и вы можете ехать, бортовая сеть при этом работает от генератора.

Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)

ПЗУ мало кто имеет из рядовых автомобилистов, зато они почти всегда есть на специализированных СТО. Для начала выясним, что же это такое?

ПЗУ — это устройство, при помощи которого можно, как зарядить разряженную батарею, так и запустить двигатель, у которого АКБ разрядилась.

ПЗУ, можно считать «навороченным» зарядным устройством, работает оно от обычной сети в 220 В.

Запуск при помощи ПЗУ осуществляется достаточно просто:

  • Подключаете ПЗУ к сети;
  • Подключаем клемы ПЗУ к вашей батарее.

При этом обратите внимание, что бы плюсовая клемма была подключена к плюсу батареи, а минусовая к «минусу».

  • Выставляем пусковой ток на ПЗУ. Оптимально он должен быть в диапазоне 15-20 А;
  • Заводим автомобиль.

После того как мотор запущен, клемы можно убрать.

Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора

Бустер — это ещё один вариант ПЗУ, главным его отличием является то, что он не осуществляет зарядку батареи, а предназначен исключительно для помощи при запуске мотора.

Данное устройство очень популярно в областях, где часто бывают очень низкие температуры зимой. По сути это помощник при запуске двигателя. Что он из себя представляет?

Это, по сути, миниатюрный аккумулятор, который предварительно заряжается дома, а потом используется, когда водитель приходит на стоянку что бы завести свой автомобиль. Основные достоинства подобных устройств их небольшие размеры и вес.

Стоит заметить, что бустер является литий-ионным аккумулятором, точно таким же который стоит в вашем смартфоне или ноутбуке.

Для запуска автомобиля нужно подключить бустер так же как ПЗУ, и проделать те же операции, которые выполняются при запуске силового агрегата при помощи пуско-зарядного устройства.

Запуск быстрым зарядом

Данный способ применяется в тех случаях, когда у вас есть зарядное устройство, но оно не предназначено для пуска двигателя.

В этом случае вам нужно поставить свою батарею на зарядку максимальным током. В зарядных устройствах он обычно не выше 15 ампер.

Ждёте минут 15-20 и пробуете заводиться. Если завестись не удалось вам нужно повторить процедуру, но дать вашему зарядному устройству больше времени для зарядки. В идеале одного часа будет достаточно.

Стоит обратить внимание, что при этом способе ваша АКБ не будет полноценно заряжена и её стоит после поездки поставить на длительную зарядку малым током, в 5 Ампер.

Запуск автомобиля при помощи «Стропы»

Это, скажем так, продвинутый вариант запуска двигателя с толкача. Для него вам нужен другой автомобиль и трос для буксировки.

Он применяется в тех случаях, когда нет проводов для «прикуривания».

Осуществляется запуск при помощи «Стропы» следующим образом:

  • Подгоняете автомобиль вашего знакомого впереди вашего автомобиля;
  • Подцепляете свой автомобиль к подогнанному автомобилю при помощи буксировочного троса;
  • Садитесь за руль своего автомобиля включаете зажигание, выжимаете сцепление и включаете вторую передачу на КПП;
  • Сигналите переднему автомобилю о том, чтобы он трогался;
  • После того как вас начинают буксировать, плавно отпускаете сцепление и потихоньку добавляете газ. Двигатель вашего автомобиля начинает проворачиваться и довольно быстро запуститься;
  • После этого сразу же выжимаете сцепление и тормоз. Двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах.

Собственно, это всё, вы можете ехать. Главная опасность при таком варианте запуска — это возможность «догнать» буксирующий автомобиль и ударить его в заднюю часть.

Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»

Этот способ подходит для запуска старых раритетных автомобилей, выпущенных до начала 90-х годов прошлого века.

В комплекте этих машин, кроме домкрата и колёсного ключа, шёл «Кривой стартер», а двигатели машин имели специальный паз на маховике, идущем от коленвала. Кроме этого, в бамперах автомобилей, было специальное отверстие для использования «кривого стартера».

Запуск этим способом осуществляется очень просто. Вы вставляете «кривой стартер» в паз и проворачиваете коленчатый вал вашего силового агрегата вручную.

Главным недостатком этого способа является высокая энергозатратность. Однако если двигатель и зажигание отрегулированы хорошо, вам для запуска потребуется всего один, два оборота.

Запуск при помощи алкоголя

Этот способ можно назвать экстремальным, его можно применить в том случае, если кроме алкоголя другие способы запуска, описанные выше вам недоступны.

Данный способ является экстремальным из-за того, что он одноразовый, после запуска автомобиля таким способом, АКБ вам придётся выбросить. То есть новые батареи таким способом запускать категорически не рекомендуется. Но собственно перейдём к сути способа.

Для того что бы кратковременно оживить ваш аккумулятор вам потребуется некрепкий алкоголь. Например, сухое красное вино. Если же у вас алкоголь крепче то, его нужно разбавить водой до концентрации спирта такой же, как и в вине.

После того как жидкость с нужной концентрацией спирта получена, отворачиваете банки на своей батарее и вливаете в него около 150 грамм алкогольного раствора или, просто, вина. После этого машина должна завестись.

Это происходит из-за того, что алкоголь увеличивает кислотность электролита, а это, в свою очередь, приводит к удалению солей со свинцовых пластин. Всё это должно дать возможность в последний раз на этой батареи завести свою машину.

Как продлить жизнь аккумулятору — 6 полезных советов по обслуживанию АКБ

Аккумулятор очень важная деталь вашего авто и достаточно дорогая, так, думается любой водитель заинтересован, что бы она прослужила как можно дольше.

Добиться этого можно при правильном уходе за АКБ и соблюдении простых правил.

  1. Если у вас батарея обслуживаемая, то раз в год проводите её обслуживание, которое заключается в доливке в банки дистиллированной воды. Необходимо помнить, что свинцовые пластины никогда не должны быть сухими. Так что, проверку вашего аккумулятора можно проводит и на много чаще.
  2. Следите за чистотой, как собственно самой батареи, так и аккумуляторных клемм. Если на клеммах начали собираться окислы, то их нужно снять с АКБ и почистить при помощи наждачной бумаги.
  3. При запуске в зимнее время, на автомобилях, оснащённых механикой обязательно, нужно выжимать сцепление, таким образом, при запуске, стартер проворачивает только мотор без коробки передач. А для этого требуется гораздо меньше энергии.
  4. Так же при запуске зимой, рекомендуется разогреть ваш аккумулятор. Для этого нужно, на короткое время, перед запуском, включить и выключить дальний свет.
  5. Так же при эксплуатации автомобиля зимой, особенно в тех случая, когда пробеги небольшие, найдите способ подзарядить свой аккумулятор при помощи зарядного устройства, так как при малых пробегах он заряжаться не успевает.
  6. Следите за надёжностью крепления батареи, так как она плохо переносит вибрации и может из-за этого, преждевременно, выйти из строя.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы добьётесь максимального срока службы для своего аккумулятора.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?

Как понять, что аккумулятор сел?

  • После поворота ключа в замке зажигания бодрое «ворчание» двигателя заменяется медленными и тягучими звуками;
  • На приборной панели тускло горят индикаторы (или не загораются вовсе);
  • Из-под капота слышны потрескивания и пощелкивания.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать. Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер» . Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

11 советов как продлить жизнь аккумулятору

  1. Не запускайте часто двигатель для коротких пробегов.
  2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, пусть он хранится в заряженном состоянии.
  3. Не допускайте частого полного разряда аккумулятора автомобиля.
  4. Не допускайте оголения пластин, проверяйте и добавляйте электролит до нужного уровня.
  5. Контролируйте натяжение ремня генератора и замените ремень в случае его сильного ослабления.
  6. Визуально проверяйте проводку в сети, для оперативного устранения утечки токов.
  7. Следите за контактами присоединения к аккумулятору – они могут окислиться, износиться или повредиться.
  8. Возьмите за правило в любой ситуации проверять автомобиль внутри и снаружи, когда вы приехали в пункт назначения. Все электроприборы и освещение должны быть выключены.
  9. В сильные морозы отключите и перенесите аккумулятор в теплое помещение.
  10. В холода чаще заряжайте аккумулятор до максимума, что бы мороз не смог разрядить батарею до конца.
  11. В зимнее время используйте специальные «согревающие» чехлы для автомобильного аккумулятора.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 05.10.15. Эту страницу просмотрели 318962 раза

Давно не приходилось заводить автомобиль с «севшим» аккумулятором, а раньше пару раз заводил с «толкача». Главное при этом, чтобы было где хотя бы минимально разогнать автомобиль, включить передачу и готово.

Однажды на даче забыл выключить фары и разрядил аккумулятор, а коробка-автомат, с «толкача» не заведешь. Пришлось соседа просить, чтобы подъехал капотом к капоту, подцепили провода к его аккумулятору и завели. В принципе, ничего сложного.

Мне самой не приходилось заводить машину с подсевшим аккумулятором, но в теории знаю, что делать, да и мужчины-автомобилисты всегда с радостью помогут девушке. Тем более, на такой случай у меня в багажнике есть специальные провода с зажимами.

Помню из недавнего прошлого, когда проездом через Белгород, застряли с отцом прям посреди оживленной магистрали, ощущение беспомощности и впечатления от поездки запомнились на всю жизнь. Вытащили нас способом №4 — буксировкой, за что огромное спасибо небезразличным горожанам. Теперь, наученные горьким опытом, пользуемся способом под №1 — зарядным устройством.

Однажды, когда на улице была температура ниже -30 градусов, пришлось буксировать мой автомобиль с «толкача». Это наиболее частый метод, которым я пользуюсь. Иногда пользовалась еще методом прикуривания, только не всегда находятся провода для прикуривания.

Чаще всего заводят с толкача или «просят прикурить», других вариантов я не встречал, они более сложные и едва ли простые люди к ним прибегают.

Я использую стартовый бустер Amstek Start. На литиевых аккумуляторах. Удобно