С 1 мая 2015 водится новый порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

Содержание

Вопрос: В соответствии с Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров": п. 8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей. (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.)

В соответствии с Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров": п. 8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Нужно ли оформлять лицензию организации, занимающейся автотранспортными перевозками, в штате которой имеется медицинская сестра, или достаточно того, что медицинская сестра прошла обучение в специализированной организации по порядку проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров?

Да, нужно. Организация, занимающаяся автотранспортными перевозками, и имеющая в штате медицинского работника, обязана получить лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Согласно п. 8 "Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н) предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Новый порядок предрейсовых осмотров водителей

Минздрав выпустил новые правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров для водителей, которые начинают действовать с 01.05.2015 года.

Работодатель обязан иметь в штате медицинского работника, у которого есть высшее или среднее профессиональное образование, либо заключать договор с медицинской организацией у которой есть лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным) водителей.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя ) (далее — медицинская организация)

Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

  • сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;
  • выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:

а) количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;

б) определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи.

В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).

Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации.

О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).

Новый порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей с 1 мая 2015 года

Как известно, уже довольно давно на всех уровнях обсуждался вопрос о введении обязательного медицинского обследования для водителей транспортных средств непосредственно перед выходом в рейс.

Подобная ситуация связана с большим числом дорожно-транспортных происшествий, причиной которых становилось неудовлетворительное здоровье водителя. Именно по этой причине введены пред- и послерейсовые обязательные медицинские осмотры, которые призваны обеспечить изменение в ситуации.

Медики станут проводить обследование водителей на предмет заболеваний, которые могут помешать их трудовой деятельности. В частности, в случае подозрения на алкогольное опьянение врач может обязать водителя транспортного средства сдать анализ мочи. Данные требования, изложенные в приказе Министерства здравоохранения РФ, вступают в силу с 1 мая 2015 года.

Изучить порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.12.2014 №835н можно ЗДЕСЬ .

Надо сказать, что медицинскому осмотру отныне будут подвергаться не только наемные водители, но и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие принадлежащим им транспортом. При этом расходы на проведение медицинских осмотров будут возложены непосредственно на работодателя.

Обследование водителей будет осуществляться непосредственно перед началом трудового дня, когда врач при осмотре будет пытаться определить его физическое состояние, а также наличие острых заболеваний, которые могут оказать влияние на производительность и безопасность труда.

Кроме того, медики будут анализировать состояние водителя не только в плане его физического самочувствия, но и на предмет выявления следов наркотического, токсикологического или наркотического опьянения.

Аналогичным проверкам водители будут подвергаться и после завершения рейса. В особенности это касается водителей транспортных средств, задействованных на перевозке пассажиров или опасных грузов.

Единственным попущением, когда водитель может выйти на работу без прохождения медосвидетельствования, является работа экстренных служб, когда в случае неотложного вызова времени на проведение медосмотра попросту может не быть.

Порядок прохождения медосмотра довольно прост. Медицинский работник перед выездом проводит визуальный осмотр водителя, состояние его кожных и слизистых покровов, измеряет артериальное давление и пульс.

После этого с помощью индикатора врач проверяет водителя на алкоголь. Если после проверки подозрение остается, проверяющий медработник может заставить водителя сдать анализ мочи для проверки на наличие в ней психоактивных веществ.

При этом в путевой лист будет ставиться штамп о прохождении медосмотра, который вместе с подписью врача будет подтверждать, что водитель готов к работе.

Неоднозначное решение. Казалось бы, все правильно — должен быть контроль за водителями, от состояния которых зависит жизнь и здоровье других людей. Но при этом хорошо бы не перегибать палку.

Если для большого транспортного предприятия иметь кабинет и специалистов для проведения предрейсовых осмотров водителей вполне разумно, то для мелких фирм и индивидуальных предпринимателей — это нерентабельно.

Допустим, водитель А., как индивидуальный предприниматель без наемных сотрудников, оказывает транспортные услуги (грузовое или пассажирское такси), самостоятельно управляя своим транспортным средством. В этом случае организовывать кабинет предрейсового осмотра и получать для этого дополнительную лицензию не имеет смысла. Придется заключать соответствующий договор с лицензированным медучреждением на прохождение медосмотров, что влечет за собой дополнительные расходы.

Как для индивидуальных предпринимателей будет реализован порядок прохождения предрейсовых медосмотров на практике — покажет время.

Если планируете заключать договор куплю-продажи автомобиля бланк 2015 года можете скачать на нашем сайте.

Если захотите узнать есть ли у вас задолженность по штрафам ГИБДД, то ЗДЕСЬ рассказано о нескольких вариантах проверки в режиме онлайн.

Видео — требования к кабинету предрейсовых осмотров водителей:

С 1 мая 2015 водится новый порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

Введите ваш e-mail:

1 мая введен единый порядок для медосмотров, организуемых работодателями

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (вступает в силу 01.05.2015)

«Аксином»: Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

С 1 мая 2015 г. применяется единый порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных и послерейсовых медосмотров, которым обязаны руководствоваться работодатели при организации соответствующего медосмотра своих работников.

Такие медосмотры предусмотрены, в частности, в ч. 3 ст. 213 ТК РФ. Кроме того, к их числу относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей транспортных средств (см. абз. 7 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Важным является вопрос о соотношении названного порядка и уже существующих правил и рекомендаций. Так, организация предрейсовых медосмотров водителей транспортных средств осуществляется в том числе согласно методическим рекомендациям, утвержденным Письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32, а порядок проведения медосмотра, например, диспетчеров управления воздушным движением установлен Приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50. Рассматриваемый Приказ не отменяет действие данных и других подобных им документов. В связи с этим можно предположить, что они будут применяться в части, не противоречащей порядку, утвержденному Приказом.

Кроме того, отметим, что нарушение упомянутого порядка проведения медосмотров может повлечь штраф (ст. 11.32 КоАП РФ):

— для граждан – в размере от 1000 до 1500 руб.;

— для должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;

— для юрлиц и ИП – от 30 000 до 50 000 руб.

Новый порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей с 1 мая 2015 года

Как мы знаем, уже достаточно давно на всех уровнях обсуждался вопрос о введении необходимого медицинского обследования для водителей транспортных средств перед выходом в рейс.

Подобная обстановка связана с солидным числом дорожно-транспортных происшествий, обстоятельством которых становилось неудовлетворительное здоровье водителя. Как раз по данной причине введены пред- и послерейсовые необходимые медицинские осмотры, каковые призваны обеспечить изменение в ситуации.

Медики начнут проводить обследование водителей на предмет болезней, каковые смогут помешать их трудовой деятельности. В частности, при подозрения на опьянение доктор может обязать водителя транспортного средства сдать анализ мочи. Эти требования, изложенные в приказе Минздрава Российской Федерации, начинают действовать с 1 мая 2015 года.

Изучить порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.12.2014 №835н возможно Тут.

Нужно заявить, что медицинскому осмотру отныне будут подвергаться не только наемные водители, но и личные предприниматели, самостоятельно управляющие принадлежащим им транспортом. Наряду с этим затраты на проведение медицинских осмотров будут возложены конкретно на работодателя.

Обследование водителей будет осуществляться перед началом трудового дня, в то время, когда доктор при осмотре будет пробовать выяснить его физическое состояние, и наличие острых болезней, каковые смогут повлиять на безопасность и производительность труда.

Помимо этого, медики будут разбирать состояние водителя не только в плане его физического самочувствия, но и на предмет обнаружения следов наркотического, токсикологического либо наркотического опьянения.

Подобным испытаниям водители будут подвергаться и по окончании завершения рейса. В особенности это относится водителей транспортных средств, задействованных на перевозке пассажиров либо страшных грузов.

Единственным попущением, в то время, когда шофер может выйти на работу без прохождения медосвидетельствования, есть работа экстренных работ, в то время, когда при неотложного вызова времени на проведение медосмотра попросту может не быть.

Порядок прохождения медосмотра достаточно несложен. Медицинский работник перед выездом проводит визуальный осмотр водителя, состояние его кожных и слизистых покровов, измеряет пульс и артериальное давление.

Затем посредством индикатора доктор контролирует водителя на алкоголь. В случае если по окончании проверки подозрение остается, контролирующий медработник может вынудить водителя сдать анализ мочи для проверки на наличие в ней психоактивных веществ.

Наряду с этим в путевой лист будет ставиться штамп о прохождении медосмотра, что вместе с подписью доктора будет подтверждать, что шофер готов к работе.

Неоднозначное ответ. Казалось бы, все верно — должен быть контроль за водителями, от состояния которых зависит здоровье и жизнь вторых людей. Но наряду с этим прекрасно бы не перегибать палку.

В случае если для громадного транспортного предприятия иметь кабинет и экспертов с целью проведения предрейсовых осмотров водителей в полной мере разумно, то для индивидуальных предпринимателей и мелких фирм — это нерентабельно.

Допустим, шофер А., как личный предприниматель без наемных сотрудников, оказывает транспортные услуги (грузовое либо пассажирское такси), самостоятельно руководя своим транспортным средством. В этом случае организовывать кабинет предрейсового осмотра и приобретать для этого дополнительную лицензию не имеет смысла. Придется заключать соответствующий контракт с лицензированным медицинским учреждением на прохождение медосмотров, что влечет за собой дополнительные затраты.

Как для личных предпринимателей будет реализован порядок прохождения предрейсовых медосмотров на практике — продемонстрирует время.

В случае если собираетесь заключать соглашение куплю-продажи автомобиля бланк 2015 года имеете возможность скачать на отечественном сайте.

В случае если захотите определить имеется ли у вас задолженность по штрафам ГИБДД, то Тут поведано о нескольких вариантах проверки в режиме онлайн.

О законодательстве, регламентирующем применение тахографов (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html) просматривайте по ссылке.

Видео — требования к кабинету предрейсовых осмотров водителей:

В обязательном порядке к прочтению:

Новый порядок медосмотров

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Ежедневно на дорогах происходит много ДТП, но, к счастью, не все из них заканчиваются непоправимым ущербом и летальным исходом для самого транспортного средства . В соответствии с…

В помощь автолюбителю Процедура медицинского освидетельствования водителей регламентирована «Правилами освидетельствования лица, управляющего транспортным средством, на состояние алкогольного…

Как мы знаем, с 19 июня текущего 2015 года важным трансформациям, наровне с совокупностью штрафов, подвергнется порядок эвакуации машин и их последующего помещения на штрафстоянку. В данном…

Сейчас опубликован приказ Минтранса РФ №320 от 19.12.2011, конкретно связанный с проведением техосмотра с 01 января 2012 года. Речь заходит о таком документе, как диагностическая карта и…

Как мы знаем, любое транспортное средство представляет собой повышенный источник опасности. Вследствие этого правами управления ими владеют лишь лица, соответствующие определённым требованиям….