Рулевая тяга: ремонт, замена наконечников, пальцев рулевых тяг

Рулевая тяга – что нужно знать автомобилисту?

Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг. Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы. А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

  • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
  • возникает биение руля;
  • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
  • ведущее колесо вращается достаточно туго;
  • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Рулевая тяга: ремонт, замена наконечников, пальцев рулевых тяг

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Замена рулевой тяги своими руками

В рулевом приводе чаще всего выходит из строя шарнир наконечников рулевых тяг. Некоторые автовладельцы полагаются на ремонт рулевой тяги (в частности, на замену наконечника), однако это не очень надежный подход. Во-первых, не известно, сколько еще прослужит тяга, после выполненного ремонта, и окупится ли ремонт. Во-вторых, будут ли сохранены заводские параметры – как правило, в процессе ремонта, они меняются. В этой связи, представляется, что гораздо практичнее и надежнее – сразу сделать замену отслужившей рулевой тяги на новую деталь. И сделать это можно своими руками. Смотрите видео «Замена рулевых тяг и наконечников (на примере Chery Tiggo)» ниже.

Типичные признаки неисправности, говорящие о необходимости замены рулевой тяги, бывают следующими:

  • В рулевом механизме регулярно появляются непонятные стуки, которые могут передаваться и на руль, вызывая его биение;
  • Значительно увеличивается люфт рулевого колеса. Обратите внимание на то, что при наличии вертикального люфта руля, есть подозрение на поломку подшипника шаровой опоры или подшипника ступицы. Горизонтальный люфт свидетельствует о поломке рулевого наконечника;
  • Повороты руля стали затруднительны;
  • Управлять автомобилем становится некомфортно, так как он начинает самопроизвольно отклоняться от прямолинейного движения.

Любой из этих симптомов говорит о необходимости скорейшего обследования и дальнейшего ремонта рулевого управления.

Видео: Как определить стук в рулевой тяге

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

При визуальной диагностике, нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Рулевые наконечники не должны сдвигаться вдоль оси, более чем на полтора миллиметра. Эта проверка выполняется с помощником, который аккуратно вращает руль, а водитель просто на ощупь, приложив руку к шаровым наконечникам, фиксирует наличие или отсутствие люфта;
  2. Хомут на регулировочной муфте, идущей к боковой тяге, должен быть максимально туго затянут.
  3. Все защитные чехлы шарового шарнира не должны иметь каких-либо повреждений.

Процедура демонтажа и замены рулевой тяги

Тягу следует покупать вместе с наконечниками, так как это во всех смыслах целесообразно. Для выполнения всех работ, понадобится следующий инструментарий:

  • Устойчивый домкрат и пару «козел», которые будут обеспечивать полную безопасность работы;
  • Приспособление для съёма рулевых тяг (вместо него, также часто используют молоток или монтировку);
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Стандартный набор гаечных ключей;
  • Отвёртка;
  • Пропиточная масляная жидкость (например, WD-40).

Этапы замены рулевой тяги

  1. Поднимаем машину на домкрате, устанавливаем, фиксирующие автомобиль «козла», и демонтируем его переднее колесо;
  2. Далее нужно расшплинтовать гайку пальца, после чего открутить её;
  3. Монтируем съёмник, максимально подтягивая его гайку, после этого нужно нанести короткий и резкий удар молотком по ушку, располагающемуся на поворотном рычаге. Бывает, что палец, с первого раза, не соскакивает, тогда данную манипуляцию повторяют;
  4. Если резьба на рулевом наконечники заржавела, то её нужно обработать «вэдэшкой», дать немного отстояться, после чего открутить;
  5. Снимаем пыльник, после чего откручиваем и саму тягу, снимая её с рулевой рейки;
  6. Монтаж новой тяги не начинают, пока не приложат её к старому агрегату, и не сделают специальную отметку на ней, строго соответствующую прежнему следу. Таким образом делается минимально необходимая регулировка развала-схождения, которая позволит доехать до ближайшего автосервиса, чтобы там уже развал – схождение отрегулировали капитально.

Процесс монтажа новой тяги выполняют в порядке, обратном описываемым выше этапам (однако там, где ранее применялся молоток, его применять уже не следует). К тому же, все соединения, имеющие резьбу, желательно обработать тем же литолом, что позволит, при любом дальнейшем ремонте, избежать проблем в процессе разборки. Также следует смазать и шаровой шарнир.

Да, и ещё раз напомним: выполнив замену рулевой тяги, не забудьте самостоятельно или в автосервисе отрегулировать развал-схождение, так как колёсные углы, после такого ремонта, в любом случае, сбились.

Видео: Замена рулевых тяг и наконечников (на примере Chery Tiggo)

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Диагностика рулевой тяги и ее замена

Одним из незаменимых элементом рулевой системы автотранспорта, является рулевая тяга. И задача данной тяги заключается в том, чтобы не дать боковым колёсам подвергнуться скольжению в момент поворотов транспортного средства. Значит, при исправном функционировании системы, каждое управляемое колесо, должно поворачиваться в разные углы, а именно на малый угол внешнее, а вот на большой угол наоборот внутреннее. Сама система включает в себя разные тяги, а именно средние, левые и правые, то есть левого, правого рычага шин. Конечно, конструкции рычагов разные, и не каждая может подойти именно на ваш автомобиль. Значит, к выбору детали стоит отнестись серьёзно и внимательно, дабы при покупке не ошибиться, потому, что замена этой детали выполняется именно по своему типу.

НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Как указано выше, что у разных машин, имеется огромное количество свойств дополняющих этот механизм, но сама суть привода остаётся такой же. Значит, связь между рычагом данного механизма, а также продольного элемента создаётся за счет шарниров. И в тот момент, когда начинает поворачиваться сошка, центральная тяга передвигается в левую или же правую сторону, а вот поворачиваемость колёс, в правильном направлении, обеспечивается за счёт боковых тяг.

Также есть менее простой по своей работе рулевой механизм, так называемого реечного типа. И отличается он тем, что при работе использует всего лишь 2 тяги, при помощи их автотранспорт поворачивает колёса в соответствующие стороны, а также имеет связь с поворотными рычагами, посредством наименьших стараний со стороны шофёра.

ШАРНИРЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Самыми главными составляющими боковых тяг, являются шарниры рулевых тяг, но еще их называют наконечниками. Они предназначены для эффективного соединения с так называемым резьбовым наконечникам. Сами шарниры похожи на полусферические пальцы. Также они очень ненадёжные, и поэтому проблемы возникают именно в них. А вот чтобы произвести замену шарнира рулевой тяги, нужно иметь полную сборку механизма, потому, что отремонтировать или восстановить его невозможно. В связи с этим, помните, когда будете менять шарниры с одой стороны, рекомендуется произвести замену и со следующей, дабы не столкнуться с этой неприятностью снова.

ИСТОЧНИК ПОВРЕЖДЕНИЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Основными и часто встречаемыми поломками являются:

· Непреднамеренная вибрация, а также ударение руля;

· Абсолютно любые непреднамеренные ударения и стуки, в основном их можно наблюдать справа;

· Непонятное увеличения люфа рулевой колонки, которое автомобилист может заметить при большой скорости передвижения;

· Очень трудное поворачивание руля во — время выполнения поворотов;

· На ровном движении отклонение машины в правую или левую сторону.

Значит, если вдруг вы заметили что-то из вышеуказанного, то нужно отнестись к этому серьёзно, и не отлаживать проверку вашего автотранспорта на следующий день. Таким образом, необходимо машину продиагностировать, а именно рулевую систему, и в случае поломки произвести замену наконечника механизма рулевой тяги.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Прежде чем обратиться за помощью на СТО, можно собственноручно обследовать эту систему. Но тут нужно как следует придерживаться следующего:

· Рулевые наконечники должны перемещаться вдоль оси пальцев, не больше 1,5 мм, а если больше, то тогда необходимо будет поменять наконечник с шариком;

· Проверить соединение хомута на муфте самой тяги, а именно как она затянута.

· Также тщательно осмотреть чехлы, которые способствуют защите наконечника шарнира. Еще могут в чехлах присутствовать трещины, разрывы, и в случае обнаружения стоит чехол заменить.

Но самой частой неисправностью рулевого привода, является поломка шарниров и их износ, а именно наконечников, так называемых рулевых тяг.

Также для выявления неисправностей по рулевому механизму не нужно обращаться на СТО или использовать специализированное оборудование. Так, как нужно просто положить руки на руль, и прислушаться, не издаёт ли рулевая колонка посторонние звуки. Конечно, опытный автомобилист без труда определит, нестандартное поведение своего автотранспорта, которое в дальнейшем может способствовать ДТП.

Так, какие же способы для обнаружения проблем более эффективны:

1. Когда автотранспорт припаркован, следует рулевым управлением покрутить (вправо, лево) и присмотреться, как на обратное движение ведут себя колеса, в случае, если колеса не реагируют на вращение руля, то тогда имеется какая — либо неисправность.

2. Также необходимо обратить внимание непосредственно на пыльник, не имеет ли он повреждений (царапин, разрывов) и если есть таковы признаки, немедленно стоит произвести замену.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ

Пред тем как приступить к самостоятельной замене рулевого механизма, нужно его найти в магазине и купить. Но важно, чтоб тяга была предназначена именно для вашего автомобиля, а также желательно сразу приобрести несколько наконечников, дабы в скором времени не натолкнуться с повторным ремонтом.

Итак, для замены данного механизма, вам понадобятся следующие инструменты:

1. Гидравлический Домкрат.

2. Дабы обезопасить себя применяйте «козлы».

4. Ключи гаечные.

7. Специальное вещество WD-40.

ЭТАПЫ ЗАМЕНЫ

· Ручной тормоз поднять и зафиксировать;

· Рулевую колонку заблокировать, а аккумулятор отключить от питания;

· При помощи какого — либо домкрата, необходимо поднять автотранспорт, дабы для козла было место;

· Далее производим снятие колёс;

· Потом снимем шплинты с оснований гаек наконечников, и откручиваем их;

· Следующим делом необходимо установить и зафиксировать съёмник. После этого берём молоток, и по ушку поворотной тяги наносим удары, так чтобы гайка подтянулось, как можно ближе. Но если расположение рычага не изменяется, то такое действие следует ещё раз повторить;

· Далее нужно демонтировать рулевой наконечник, которой расположен недалеко от муфты. Из-за того, что ранее был деактивирован аккумулятор, попадание искры на плюсовой провод не может быть возможным. Но если у вас возникли проблемы с демонтажем из-за ржавой или окислившейся резьбы, то необходимо применить специальное вещество WD-40;

· Снять пыльник, а также раскрутить с рулевой рейки тягу;

· Специальной смазкой смазываем шарнир, она идет с ним в комплекте;

· А вот для установки новой рулевой тяги, не понадобится много усилий и применение молотка;

· Затем берем, подключаем аккумулятор и закрепляем тормоза, теперь проводим диагностику на их эффективность;

· Потом на новой детали нужно оставить метки, дабы по техпроцессу правильно произвести её крепёж, а также, чтоб без каких — либо проблем добраться на СТО и обратиться к механику. Специалист благодаря этой разметке сделает развал схождения. И для того чтобы избежать проблем в этом моменте, нужно вести счет и знать примерное число оборотом, во — время демонтажа наконечника.

После того, как окончите работу, вам будет нужно провести развал схождения шин. А делается это для того чтобы в дальнейшем не покупать новую резину.

Регулировка, а также проверка сделанной работы:

1. Когда производите проверку, нельзя допустить люфт в самих тягах.

2. Регуляция самого люфта обязана быть в пределах 15 градусов и сделать её нужно именно на рулевом колесе.

3. Ход руля должен быть как плавный, так и беспрерывный, также необходимо, чтоб было одинаковое число поворотов в разные стороны (вправо, влево).

4. Еще нужно убедиться, что руль сам после поворота возвращается в исходное положение.

5. Также рекомендуется через 500-800 км выполнить еще одну регулировку. Но если возникнут, какие-либо неприятности до этого момента, то регулировку необходимо выполнить сразу.

Итак, если вы прочитали нашу статью, то вы уже понимаете что в целом сам процесс замены рулевой не сложный, а тем более, если выявить неисправность вовремя и следовать вышеуказанным пунктам. Конечно, некоторые проблемы могут возникнуть при покупке новой детали, так, как ее просто нет в продаже, по той причине, что данная кампания такие модели уже не выпускает. Но если вы не уверенны, что справитесь с этим ремонтом самостоятельно, то лучше обратитесь за помощью к специалистам на СТО.

Замена и ремонт рулевых тяг

Рулевая тяга – это один из узлов рулевого управления автомобилем. Ее назначение состоит в передаче усилия от рейки или редуктора на рычаг поворотного кулака для изменения положения управляемого колеса относительно продольной оси автомобиля.

Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный — перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

  • Пыльники не должны иметь разрывов и трещин, исподних не должна выступать смазка. Негерметичные чехлы нуждаются в замене, если износ шарнира не превысил допустимые пределы. Перед установкой нового пыльника удалите из шарнира грязь и положите немного Литола между шаром и вкладышем.
  • Если на штанге есть следы деформации от удара, рулевая тяга подлежит замене.
  • Когда определить неисправность внешним осмотром не удалось, нужно проконтролировать степень износа наконечников.

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦ . А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров. Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет – меняйте его.

Что нужно для ремонта

Замена рулевых потребует наличия у вас таких инструментов и приспособлений:

  1. Домкрат.
  2. Баллонный ключ.
  3. Съемник рулевых наконечников.
  4. Комплект накидных ключей.
  5. Пассатижи.
  6. Плоская тонкая отвертка.
  7. Рожковый ключ и рычаг к нему для откручивания шарнира от рейки. Рычаг в этом случае нужен из-за сильной затяжки крепления узла.
  8. Подставки под авто.
  9. Башмаки.

Не помешает также иметь в запасе пару гаек для крепления пальцев и несколько подходящих по размеру шплинтов. Обязательно купите нужное количество пластиковых хомутов соответствующий длины для крепления пыльника рулевой рейки. Такие хомуты можно применить в любом случае, пусть даже на вашем авто используются металлические.

Замена рулевой тяги, даже если был заменен один шарнир, требует обязательной корректировки углов установки управляемых колес (геометрии). Развал можно также выставить своими руками.

Замена рулевых тяг

В том случае, когда диагностика выявила признаки неисправности обоих шарниров тяги, вам нужна полная замена рулевой тяги. Когда симптомы неисправности имеет только один шарнир, можно ограничиться лишь его заменой.

  • Ослабьте крепление колеса. Со стороны, противоположной выбранной для ремонта, под заднее колесо подложите башмаки.
  • Поднимете машину домкратом. Поставьте ее на подставку. Снимете колесо.
  • При помощи отвертки и пассатижей выньте шплинт, фиксирующий гайку наружного рулевого наконечника.
  • Отверните ее. Если шплинт заржавел и не вынимается, оставьте его и откручивайте гайку торцовым ключом. Она срежет его торчащие концы и снимется. Перед сборкой не забудьте высверлить остатки.
  • Замерьте длину тяги.
  • Выдавите палец из сошки съемником.
  • Для снятия тяги в сборе снимите с половинки чехла рейки хомуты и сдвиньте ее на тягу. Отверните шарнир от рейки и снимете тягу.
  • Для снятия короткого наконечника ослабьте контргайку.
  • При сборке сделайте длину новой тяги как можно ближе к полученному при измерении значению. Это не избавит вас от необходимости ехать на геометрию, но улучшит управляемость вашей машины по дороге в автосервис.
  • При сборке пользоваться съемником не нужно. Палец впрессовывается в сошку при подтягивании гайки его крепления.
  • Если вы снимали тягу полностью, не забудьте надеть половинку пыльника на штангу длинного наконечника до крепления на нее наружного наконечника.
  • Вся остальная сборка делается в порядке обратном разборке.

Гайки обязательно нужно шплинтовать. Иначе от вибрации они откручиваются, а затем от того же воздействия выпадают и пальцы из гнезд сошек.

Использовать большой рычаг можно только для ослабления резьбового крепления. Потому что при затягивании с использованием длинного рычага есть риск повредить резьбу.

Диагностика рулевых наконечников

  • Диагностика рулевых наконечников
  • Первичный осмотр рулевых наконечников
  • Материалы для диагностики рулевых наконечников
  • Процесс диагностики рулевых наконечников

Видимо, не имеет смысла объяснять автомобилистам предназначение рулевого управления автомобиля. Ведь вы управляете современными автомобилями с рулевым колесом, а не с рычагами, как у танка, или штурвалом, как в самолёте. Если мысленно выстроить логическую механическую цепь, то это будет выглядеть следующим образом: руль, червячная передача или рулевая рейка, а в конце рулевой привод. Конструкция рулевого привода включает в себя рулевые тяги, которые связаны с приводом колёс рулевыми наконечниками. Диагностика данных элементов и является основным вопросом сегодняшнего материала.

Возможно, предоставленные нами знания не будут приняты вами в полной мере и вы, дабы не морочить себе голову, отправитесь в автосервис. Тем не менее, знать о том, как правильно диагностировать состояние рулевых наконечников автомобиля, необходимо. Хотя бы для того, чтобы вы были осведомлены в намерениях «добросовестных умельцев» автомобильных сервисов. А ведь так часто им катастрофически не хватает денег, что «завесить уши электропроводкой» – это за милую душу! Воспользуйтесь данным материалом для того, чтобы не пасть жертвой своей же наивности и пусть на нас не держат обид профессиональные мастера своего дела.

Первичный осмотр рулевых наконечников

Небольшая информация для размышлений: вам необходимо знать, что наиболее распространённой проблемой, характерной для рулевого привода, является выход из строя шарового шарнира рулевых наконечников. Некоторые автомобилисты старой закалки пользуются таким ремонтным методом как реставрация рулевых тяг. Это, безусловно, личное дело каждого автовладельца, но лучше стоит просчитывать свои траты на такой ремонт. Насколько долго будет ходить отреставрированная рулевая тяга? Пройдёт ли ремонт с соблюдением всех заводских параметров? В какую сумму всё это обойдётся?

Не разумнее ли будет приобрести новую рулевую тягу и провести её замену самостоятельно в условиях своего гаража? Как узнать о проблемах с рулевым управлением? Всё очень просто. О предстоящей диагностике рулевого управления вам подскажут руки на рулевом колесе и ваш слух. Основные признаки проявления неисправностей в рулевом управлении, в целом, следующие:

1. Разного рода стуки в механизме рулевого управления.

2. Характерное биение рулевого колеса.

3. Большой люфт руля. Если при вертикальном покачивании люфт увеличился, значит, неисправны подшипник ступицы или шаровая опора. Если при горизонтальном покачивании руля появился люфт – проблема кроется в рулевых наконечниках.

4. Нехарактерно тугое вращение рулевого колеса.

5. Во время прямолинейного движения автомобиль начинает менять направление.

Если хотя бы один из этих признаков присутствует, значит, необходимо проводить полную диагностику рулевого управления. Если вы впервые самостоятельно диагностируете механизм рулевого управления, тогда следует обратить внимание на следующие характерные моменты:

1. Перемещение рулевых наконечников параллельно оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Диагностику проводить лучше с помощником. Он будет проворачивать руль, а вы на ощупь определяйте люфт на шаровых рулевого наконечника. Если люфт имеется, а также слышен стук, значит, наконечник подлежит замене.

2. Проверьте, насколько затянут хомут регулировочной муфты на боковой тяге.

3. Проверьте защитные чехлы шарового шарнира рулевого наконечника на предмет механических повреждений. Если присутствуют разрывы и трещины, значит, необходимо менять чехол.

Материалы для диагностики рулевых наконечников

Диагностика всего рулевого вала в общем – задача не слишком сложная. Первое и самое важное, что вам потребуется для проверки, – это ваш опыт и интеллектуальная подкованность в вопросах автомобильной механики, а также внимательность к мелочам.

Но в зависимости от того, где и как расположен интересующий вас узел, в первую очередь, необходимо освободить доступ к днищу автомобиля. Для этого загоните машину на смотровую яму или на эстакаду. Далее же весь проверочный процесс осуществляется путём осматривания всех элементов механизма рулевого управления и рулевого наконечника в частности. В том случае, если будет выявлена неисправность, которую необходимо будет незамедлительно устранить, тогда вам потребуются следующие инструменты, которые также будут необходимы и при проведении полной замены рулевого вала:

4. Рожковые ключи: рекомендуем взять весь набор, так как могут пригодиться несколько.

8. Динамометрический ключ, который будет необходим для точной затяжки.

9. Незаменимый помощник WD-40 или обычная тормозная жидкость – на ваш выбор.

10. Жёсткая металлическая щётка.

Процесс диагностики рулевых наконечников

Первый способ: проверить управляемость автомобиля в движении. Разгоните автомобиль до 60 км/ч и покрутите руль из стороны в сторону. Конечно, убедитесь заранее в том, что совершаемые манёвры не приведут к ДТП. Ваш автомобиль должен моментально откликаться на движение рук водителя. Задержки не допускаются.

Второй способ: визуальный осмотр. Шаровые опоры, а также рулевые наконечники защищены специальным чехлом. Такой барьер предотвращает попадание грязи, песка и других инородных элементов, что существенно продлевает жизнь и сохраняет эксплуатационные качества деталей рулевого привода. Если чехол заметно поизносился – поверхность вся в трещинах, резина отслоилась, а смазка протекает – значит, замены не избежать.

Третий способ: проверка на месте. Пусть и не получится управлять автомобилем, не сдвинув его с места, зато можно проследить за движением его колёс при повороте руля. Покрутите баранку из стороны в сторону, наблюдая за реакцией колёс. Если передаваемое усилие неравномерное, а колёса опаздывают за водительскими движениями, значит, рулевые наконечники износились и требуют ремонта.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.