Renault logan указатели поворота

Поворотники Renault Logan

Диоды в поворотники Renault Logan

Увидев у друга диоды в стопах — тоже захотелось, т.к. светят ярче стандарта, а разгораются гораздо быстрее…да и красиво диоды включаются, в принципе. Делать диодными задние фонари, — так целиком. Диодный задний ход уже есть и до сих пор радует. Поэтому решил заказать лампы в габариты/стопы, поворотники (перед/зад) и, заодно, на глаза попался диодный дополнительный стоп. Заказал.

Пришел сначала стоп, который имеет два режима работы: постоянно горит, либо моргает.

А потом и лампы на диодах Samsung

С дополнительным стопом проблем не было.
Снял родной:

Т.к. никак не мог приспособить этот стоп, разобрал, достал плату из корпуса и термоклеем зафиксировал в корпусе родного стопа:

Установил на машину.
В обычном режиме — яркий стоп:

Снизу две ленты красной подсветки, запитаной на стопы

А режим моргания запитал на включение задних туманок. Я ими почти не пользуюсь, но если придется, то морганием будет привлекать внимание/требовать быть внимательнее и осторожнее!

Далее поставил диодные габариты/стопы:

Поставил только в левый фонарь для сравнения:

А потом и в правый. Пришла очередь поворотников.

ВНИМАНИЕ! Есть нюанс. Эти лампы — BA15S, а должны быть в поворотниках BAU15S!
Это скорее для брезгливых, т.к. я эти лампы запихал и, даже без термоклея, они работают.
Снял фонари, принес домой, выровнял лампочки и зафиксировал термоклеем (круглым то пофиг как их вертеть, а эти прямоугольные):

Когда клей высох — платы с лампами обратно в фару (кстати, полярность — ЛЮБАЯ — работают как не верти):

Поставил на машину и…моргают в два раза чаще.

Это еще полбеды. Но пока сегодня проехал 100км — раза три парковался и глушил/заводил машину, ибо блок комфорта просто вырубает питание сначала с левой стороны, а потом и с правой!

Если бы у нас было реле поворотов — вопрос быстро решился бы либо покупкой нового реле под диоды специально, либо обрубанием одной дорожки (инструкций полно в инете). Но у нас поворотниками управляет блок комфорта…

Начал рыть инет и нашел решение. Посчитал по их методике и пришел к выводу, что мне надо два нагрузочных резистора по 25W — по одному на каждую сторону.

После работы, в пятницу, потратил лишний час, чтобы доехать и забрать их по 200р за шт.

Поставил на следующий же день и, кроме нагрева этих резисторов, ака утюг, ничего не изменилось.

Даже хотел отказаться от этих диодов…но как же ярко и круто они светят:

На аварийке то они ровно работают, а вот в режиме левый/правый поворотник — нет.

Купил втридорога кабель OBD-II USB:

Дружить в стандарте, с DDT2000, этот провод не станет (по крайней мере на Логане).
Но т.к. в нем чип FT232R (который можно, кстати, купить в Чип и Дип, но сложнее, т.к. такой провод в сборе можно заказать. Его можно перепаять, чтобы шнурок работал с нужной нам прогой (которая, между прочим, очень много чего может!), используя схему:

Перепаивать надо только левую фишку диагностического разъема (внимательно сверить с платой — есть нюансы, которые на словах не объяснить, но там все ясно)

DDT2000 ставится на Windows 7, но заставить ее работать нормально и поставить драйвера на шнур как следует — не вышло.

Скачал Oracle VM VirtualBox, на который установил Windows XP SP3. в которой все установилось ровно и как следует…хоть и не с первого раза. Очень много сборок в инете ДДТшки, но одну, нормально рабочую, все-таки нашел.
Провод определяется как то так:

И вот сегодня, взял ноут и шнур с собой, да поехал к клиенту. Программа подружилась с Логаном, но там те же базы надо открыть в одной проге, сохранить нужный блок, переконвертировать его в формат DDT2000 и там уже открыть и работать с ним. Но ничего, разобрался. Затем куда жать смотрел на видео Румына того (ссылка была выше).

Теперь, благодаря чудо-программе и проводу, у меня есть серьезные инструменты диагностики своего авто:

Типы и размеры ламп Renault Sandero (для замены на led)

Решил заменит весь свет на LED (cree) диоды, но задумался о размерах подойдут или нет.

Может кому пригодится.

Передние габаритные огни / Фонарь освещения номерного знака / Салонный плафон / Плафон бардачка / Плафон багажника W5W 5Вт

Боковой указатель поворота WY5W 5Вт

Фонарь заднего хода / Задний противотуманный фонарь P21W 21Вт

Третий указатель стоп-сигнала (на стекле) W16W 16Вт

Передний указатель поворота / Задний указатель поворота PY21W 21Вт

Задние габаритные огни/стоп-сигнал P21/5W 21/5Вт

Источник: www.spike.su

Renault logan указатели поворота

Цветные элетросхемы для Рено Логан. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите тут.

Электросхема зарядки аккумуляторной батареи


1 — стартер; 2 — генератор; 3 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — комбинация приборов Рено Логан.

Топливный насос и датчик уровня топлива


1 — комбинация приборов; 2 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 — топливный насос и датчик уровня топлива; 5 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.

Схема системы управления двигателем Рено



1 — блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 — датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 — форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливный насос и датчик уровня топлива; 11 — разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 — блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 — форсунка 3-го цилиндра; 15 — панель управления системой кондиционирования; 16 — датчик детонации; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — модуль зажигания; 19 — датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 — адсорбер; 22 — шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 — комбинация приборов; 24 — ЭБУ; 25 — диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 — коммутационный блок салона; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 — диагностический разъем; 31 — датчик скорости; 32 — датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Система пуска двигателя автомобиля


1 — аккумулятор; 2 — стартер; 3 — разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — выключатель зажигания Рено Логан.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации


1 — коммутационный блок салона; 2 — разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 — правый задний фонарь; 4 — правый гередний указатель поворота; 5 — правый повторитель указателя поворота; 6 — левый задний фонарь; 7 — левый передний указатель поворота; 8 — левый повторитель указателя поворота; 9 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 — диагностический разьем; 11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — блок предохранителей в салоне.

Габаритный свет Рено Логан


1 — блок предохранителей в салоне; 2 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 — габаритный свет левой передней фары; 4 — левый задний фонарь; 5 — фонарь освещения номерного знака; 6 — габаритный свет правой передней фары; 7 — правый задний фонарь; 8 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.

Дальний свет Рено Логан


1 — блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.

Электрообогрев заднего стекла авто


1 — блок предохранителей в салоне; 2 — комбинация приборов; 3 — электрообогрев заднего стекла; 4 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 — выключатель электрообогрева заднего стекла.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона — схема


1 — блок предохранителей в салоне Рено; 2 — реле 233; 3 — разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 — электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 — блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Источник: electroshemi.ru

Панель приборов Рено Логан

Схема панели приборов Рено Логан:

1 – сопла системы вентиляции и отопления салона Логан. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.

2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота Рено Логан с кнопкой включения звукового сигнала. Рычаг переключателя может занимать следующие положения: I – включены указатели правого поворота (фиксированное положение); II – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); III – включено габаритное освещение; IV – включен ближний/дальний свет; V – переключение ближнего/дальнего света (нефиксированное положение). При удерживании рычага горит дальний свет; VI – включены задние противотуманные фонари (габаритное освещение должно быть включено); VII – кнопка включения звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на кнопку.

Щиток приборов Рено Логан:

При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 13. При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.

При включении ближнего или дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 24 или 19 соответственно.
При включении задних противотуманных фонарей в комбинации приборов загорается контрольная лампа 7, при включении противотуманных фар – контрольная лампа 4.

3 – рулевое колесо Рено Логан.

4 – комбинация приборов.

5 – выключатель замок зажигания Рено Логан, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

S (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «A»;

A (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования;

M (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

D (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «M».

6 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения: I – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение); II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение); III – включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение); IV – включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение); V – перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании – щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов. VI – кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера. На некоторых моделях режимы отображения бортового компьютера могут переключаться кнопкой 8 сброса показаний счетчика суточного пробега.

При нажатии на кнопку VI меняется отображаемая на дисплее 2 бортового компьютера информация:

– счетчик суммарного пробега;
– счетчик суточного пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля Рено Логан на дисплей бортового компьютера может выводиться следующая информация:
– количество израсходованного топлива (в литрах) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера;
– средний расход топлива (л/100 км) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (значение отображается после прохождения автомобилем 400 м пути);
– текущий расход топлива (л/100 км), расход отображается при движении автомобиля со скоростью более 30 км/ч;
– расчетный запас хода (км) на оставшемся в топливном баке бензине, при расчете учитывается средний расход топлива;
– пройденное расстояние (км) с момента последнего обнуления бортового компьютера;
– средняя скорость движения (км/ч) автомобиля с момента последнего обнуления бортового компьютера.

7 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

8 – место для установки автомагнитолы.

9 – ниша для мелких предметов.

10 – вещевой ящик Рено Логан. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии вверх ручки замка. На части автомобилей замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.

11 – кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.

12 – выключатель системы центральной блокировки замков. При нажатии на нижнюю часть кнопки замки дверей блокируются. Для разблокирования замков необходимо нажать на верхнюю часть кнопки.

13 – блок управления системой отопления Рено Логан (кондиционирования) и вентиляции салона

14 – пепельница

Для пользования пепельницей откройте ее крышку. Для очистки выньте пепельницу из облицовки тоннеля пола.

15 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагревания спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.

16 – рычаг стояночного тормоза Рено Логан.

Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 9. Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Сигнальная лампа должна погаснуть.

17 – рычаг переключения передач Логан. На рукоятке нанесена схема переключения передач.

18 – выключатель электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (ключ в замке зажигания в положении «М») включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

19 – кнопка управления электростеклоподъемником левой передней двери.

20 – педаль акселератора.

21 – педаль тормоза.

22 – педаль сцепления.

23 – регулятор корректора света фар Рено Логан. Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье; 1 – все места заняты; 2 – один водитель и груз в багажнике; 3 – все места заняты и груз в багажнике.


24 – рычаг привода замка капота Рено Логан. Перемещением рычага на себя отпирают замок капота. Одновременно приподнимается передняя кромка капота, образуя щель для доступа к рукоятке предохранительного крючка замка капота. Нажав на нее в сторону замка, можно открыть капот.

Источник: remocars.ru

Раздельная индикация поворотников Рено Логан и Сандеро

Как сделать раздельную индикацию поворотников и открытия дверей на Renault Sandero и Logan ?

Это один из самых популярных вопросов от владельцев автомобилей Рено Сандеро и Логан. И это вполне реально. Наш покупатель Сергей Полухин реализовал мечту владельцев Рено с панелью приборов Ferrum GF 890 Хром для Сандеро Степвей 2012 г. И поделился своим опытом с нашими читателями. Спасибо, Сергей! Публикуем его письмо-инструкцию в помощь тем, кто также хочет усовершенствовать свой автомобиль.

Степка имеет свои недоработки. Машина вроде неплохая (я ее использую для езды по городу, на дальние маршруты –Тиана), а копеечные функционалы не имеет. Я просто поражаюсь производителям. Например, что мешает поставить индикацию открытия дверей – 1 метр провода от блока коммутации до панели приборов. Самое главное на старой приборке есть место под светодиод, на блоке коммутации есть специальный разъем. Стоимость конечно бы увеличилась рублей на 20 максимум, но не сделано. Вроде мелочь, а вызывает негатив к производителям.

На старой панели приборов есть кнопка входа в бортовой компьютер, хотя слово «компьютер» ….наверное погорячились или для солидности обозвали, чтобы цену вздуть. Пара экранов, из них только цифровая индикация уровня топлива вызывает какой-то интерес, остальное ни о чем.

Вот новая панель приборов Ferrum GF 890 Хром действительно вызывает интерес. Помимо того, что она красивая, здесь реализовано практически все, что есть на дорогих иномарках, нужно только доработать автомобиль под эту панель.

Какие основные вещи желательно реализовать:

· Раздельная работа поворотников . На старой панели это не сделать, так как там 1 светодиод, да и тот невзрачный. В общем как на Газ 51;

· Индикация открытия дверей . На старой панеле не впаян светодиод и 2 резистора. Сэкономили рублей на 15, соответственно и не проложили провод от 12 клемы панели до 20 клеммы блока коммутации. Экономия еще рублей на 5. Но зато машина становится в один ранг с Жигулями 80 годов выпуска;

· Листание экранов БК . Для старой панели возможно это излишество, так как БК , в том смысле в каком мы это понимаем, там в общем нет.

И так, как, Начнём с приборки.

Я хочу сказать, что все, что будет описано, я брал с разных источников в интернете и очень благодарен тем товарищам, которые все это выложили на сайты. Я решил все это объединить в одно целое с некоторыми сокращениями.

На панеле приборов удаляем 4 радиодетали (1,3). Диод переворачиваем на 180 градусов (2).

Для пайки необходим маломощный паяльник, желательно с регулировкой температуры. У меня Weller с функцией отсоса припоя, лежал на балконе лет 10, а сейчас очень пригодился.

4-5 соединяем проводом, Дорожку 6 перерезаем.

На этой фотографии выполнен разрез канцелярским ножом. Я же воспользовался сверлом 1 мм. И аккуратно вращая между пальцами, разорвал дорожку непосредственно около резистора. Получилось практически незаметно и если нужно все вернуть назад, определить, что здесь кто то вмешался в схему практически невозможно.

Работа тонкая, пользовался часовой лупой.

Протираем спиртом плату от флюса и закрываем крышкой. Первый этап выполнен.

Приступаем ко второму этапу.

Я не буду описывать как снять старую Комбинацию приборов, она описана в инструкции на GF 890.

Главное, что все работы проводите со снятой минусовой клеммой аккумулятора, чтобы не натворить бед.

Прокладываем недостающие провода от Коммутационного блока (находится внизу на левой стороне автомобиля, ниже блока предохранителей) к комбинации приборов.

Коммутационный блок выглядит так:

Вытаскиваем черный и белый разъем.

Из черного разъема вытаскиваем коричневую вставку. Нужно немного отвести отверткой боковую пластмассовую стенку и он сам выпрыгнет.

На коричневой вставке найти провод на контакте А5, Надавить отверткой на металлическую часть и вытащить клемму из разъёма,

отрезать клемму от провода, оставив «хвостик» сантиметра 2 – 3. Клемму с хвостиком вставить в разъем 20 коричневой вставки. Дальше он нам пригодиться.

Отрезанный провод подключить к контакту А9 белого разъема. Я воспользовался клипсой, которые пришли вместе с Комбинацией приборов. Этим самым мы соединили провод идущий на лампы поворотников левых блок фар с контактом 15 черного разъема GF 890. Левый поворотник теперь будет работать, а правый нет. Для того чтобы он заработал, нужно проложить провод от 5 клеммы серого разъема GF 890 до Коммутационного блока. Провода я брал от блока питания старого компьютера.

Там они правда коротковаты, около 60 см, но я отрезал два спаял их и заизолировал оранжевой термоусадочной трубкой в два слоя (для надежности). Получилось красиво.

Пятая клемма разъема GF 890 пустая. Некоторые советуют взять клемму от разъемов компьютеров

Я попробовал, у меня не получилось. Почему то клемма не входила до конца разъема. Поступил по-другому. Снял изоляцию, сложил зачищенный провод вдвое, покрутил между пальцами и вставил в 5 пин разъема. Контакт получился отличный. Второй конец провода (1) (на рисунке 1.) Соединил с проводом А8 коммутационного блока при помощи клипсы.

Проделанные операции изображены на Рис 1

Если соединили верно, поворотники будут работать раздельно.

2. Индикация открытия дверей . Я выше писал, что клемму с хвостиком провода переставил на 20 пин черного разъема коричневой вставки. На нем при открытии любой двери появляется минус. Также берем провод от блока питания компьютера, припаиваем к этому хвостику, изолируем и соединяем с 12 пином серого разъема GF 890, аналогично той операции, что и с правым поворотником.

3. Листание экранов БК. Комплектно с GF 890 приходит джойстик, он хорош, но им неудобно пользоваться в движении. У меня на Степке правый поворотник был без кнопки. Просматривая сайты, я наткнулся на один интернет магазин: www.renoe.ru

Раздел «Электрика» стр 20.

Переключатель подрулевой правый (оригинал) с задним стеклоочистителем с кнопкой бортового компьютера Производитель: Renault (Франция) 2800 руб.

На тот момент его у них не было, но взяли под заказ.

Провод взял также с блока питания. В магазине автозапчастей купил клемму такого вида:

Припаял один конец провода к этому разъему и вставил в контакт В7 правого подрулевого переключателя. Второй конец провода аналогично описанному выше вставил в клемму 23 черного разъема GF 890.

Провода закрепил, установил Комбинацию приборов на штатное место. Установил на свои места все пластмассовые панели. Подключил аккумулятор.

Джойстик оставил. Он помогает при конфигурировании БК. Машина стоит, ничто не мешает с ним работать.

У вас тоже есть интересный опыт усовершенствования авто? Присылайте нам на e mail АДРЕС или в группу ВКонтакте https://vk.com/avtobortovik

Поделитесь этой страницей с друзьями:

Источник: avtobortovik.ru