Проблема с клапаном egr chevrolet lacetti

Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях

Практически на всех современных автомобилях установлена система рециркуляции отработанных газов (EGR). Она предназначена для уменьшения токсичности выхлопных газов, при выбросе их в атмосферу. Перепуская отработанные газы из выпускного во впускной коллектор.

Система эффективно работает при прогреве двигателя и резком увеличении числа оборотов двигателя. В этих режимах двигатель работает на обогащенной смеси, что повышает токсичность выхлопа.

Принцип работы клапана ЕГР на Шевроле Лачетти довольно прост. Он открывает или перекрывает подачу газов между коллекторами и не сгоревшие пары топлива попадают обратно в камеру сгорания.

На большей части автомобилей клапана имеют пневматический привод, но также существует и электрический. Системы EGR, в зависимости от модели, состоят из различных компонентов. Но основным является клапан EGR.

Основные составляющие системы EGR:

  • клапан;
  • соленоид;
  • датчик открытия клапана;
  • блок управления;

Основные неисправности системы EGR возникают из-за нарушения герметичности соединений в клапане и соленоиде, по причине постоянного сильного нагрева.

Датчик открытия клапана тоже иногда выходит из строя, о чем сигнализирует контрольная лампа на щитке приборов. Но это никак не сказывается на работе двигателя.

При нарушении герметичности, происходит подсос лишнего воздуха во впускной коллектор и появляется не учтенный системой, избыток кислорода. Это нарушает состав топливной смеси и отрицательно влияет на работу двигателя.

Возникают проблемы с топливным насосом и свечами зажигания. Также страдают форсунки.

В результате затрудняется запуск, появляются перебои работы на холостом ходу и рывки при резком нажатии на педаль газа.

Если вовремя не обратить внимание на эту проблему, то холостой ход окончательно пропадет или наоборот станет слишком увеличенным. Возможно появление плавающих оборотов.

Неисправности клапана ЕГР Лачетти и способы их устранения

При возникновении таких проблем, рекомендуется поменять составляющие системы рециркуляции отработанных газов, но это довольно дорогостоящий ремонт.

Некоторые автовладельцы предпочитают отключить клапан. Для этого нужно снять его с автомобиля и вырезать из любого куска тонкой жести прокладку без отверстия для прохождения газов.

Если шток выступает за плоскость, необходимо сделать небольшое отверстие под него. Установив ее в место соединения и таким образом заглушив подачу газов в коллектор. Это никак не повлияет на работу двигателя. Единственное что, на некоторых моделях автомобилей может загореться контрольная лампа.

Как продлить ресурс системы EGR

При своевременном и правильном обслуживании продлевается срок службы компонентов ЕГР. Необходимо очистить клапан ЕГР Лачетти (очищается седло со штоком), чтобы обеспечить плотное его закрытие и хороший ход.

Чистку можно производить любой аэрозольной очищающей жидкостью для автомобилей, например для очистки карбюратора. Главное избегать попадания очистителя на диафрагму, так как он разъедает резиновые части.

На соленоиде установлен фильтр от попадания грязи. Его тоже необходимо прочистить.

Также рекомендуется проверять соединения на герметичность.

Такие действия могут продлить жизнь системы EGR, но со временем, все рано не избежать замены.

Поэтому, для обеспечения бесперебойной работы двигателя лучше вовремя производить замену необходимых компонентов на новые.

Заправляйте свой автомобиль только качественным топливом на проверенных автозаправках. Не применяйте бензин с низким октановым числом.

Источник: mashinapro.ru

as91 › Блог › Глушение клапана EGR на Chevrolet Lacetti

Сегодня я вам расскажу о моих экспериментах с глушением клапана EGR на Chevrolet Lacetti 1.4.

Моим подопытным стал Chevrolet Lacetti 1.4 из Chevrolet Lacetti club Калуга, владельцем является Антон. Антону я выражаю большую благодарность за детальный отчет за поведением и расходом автомобиля.

Кстати автомобиль оказался чипованный, так что, скорее всего, клапан ЕГР там заглушен еще и программно.

Про клапан ЕГР я уже писал в статье Клапан EGR и проблемы с ним, кратко напомню что это такое. Клапан ЕГР стоит на выпускном коллекторе. Из выпускного коллектора клапан подает отработавшие газы на впуск. Поставили этот клапан только ради соблюдения экологических требований. Производитель уверяет, что смешивание с отработавшими газами снижает температуру в камере сгорания, следовательно снижается количество оксидов азота. Подробно о этом клапане можно почитать по ссылке, что я привел выше. Мое мнение — что это губительная приспособа. Она подает отработавшие газы вместе с копотью и сажей на впуск. Загрязняется впускной коллектор, загрязняются впускные клапана и камера сгорания. Полезного для движка мало.

И так, вот наш подопытный. К сожалению машину я не сфотографировал, поэтому обойдемся фотографиями подкапотки.

Теперь фото клапана ЕГР. Находится он на выпускном коллекторе. На двигателе 1.6 он выглядит точно так же и находится в том же месте.

Его снятие не вызывает никаких проблем. Откручиваем 2 болта на 10 и снимаем родную прокладку под клапаном ЕГР.

После этого я ставлю свою прокладку, с заглушенным отверстием. Вот для сравнения.

Теперь собираем все обратно. Все. Основная проблема именно в модифицированной заглушке. Некоторые изготавливают ее самостоятельно из пивной банки — но, говорят, она достаточно быстро прогарает. Я свои заглушки заказывал на заводе, там мне их вырезали лазером из жаропрочной стали.

К сожалению так просто заглушить клапан егр можно не на всех автомобилях. Лачетти не следит за работой клапана егр, но многие современные машины следят за ним. На некоторых машинах после механического глушения клапана ЕГР выскакивает ошибка — недостаточная пропускная способность клапана ЕГР. К счастью на лаче такой проблемы не возникает.

Так же после глушения клапана ЕГР я посмотрел состояние дросселя. Дроссель был чуть загрязнен. Посоветовавшись с владельцем, решили его помыть. Вот фото дросселя до

После чистки дросселя на лачетти необходимо сбрасывать адаптации, что я и сделал. Подробнее о чистке дросселя можно почитать в статье «Чистка дроссельной заслонки»

Владелец отметил, что расход по трассе снизился с 9,7 до 7,8 литров. Позже владелец пробовал поставить обратно родную прокладку клапана егр, в результате расход увеличился на 0,5 литра.

Так же проделывал подобную процедуру на еще одном лачетти 1,4, который был точно не чипованным. По расходу цифр не будет, так как владелец его не замерял, но он рассказал что ушли рывки при разгоне и с низов машина поехала лучше.

Отзывы владельцев можно почитать в моей группе вконтакте

Источник: www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti 5D 🔥 MISTY LAKE › Бортжурнал › Еще немного о EGR. . мой эксперимент

Не так давно я заглушил клапан ЕГР, как сделали очень многие на этом сайте. И в комментариях к записи в моем бж возникла типичная для этой темы дискуссия, кто-то против заглушки, кто-то за, а кто-то все никак не может определиться! Читая различные мнения в комментариях, меня начали посещать мысли.

А ведь противники заглушки EGR в чем-то правы! Не стану переписывать сюда содержание комментариев предыдущей записи, кому интересна тема, тот обязательно прочитает и постарается вникнуть.

Для тех кто хочет разобраться что к чему, очень советую прочитать вот эту статью — «Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?» именно она подтолкнула меня на один эксперимент! О котором позже. . .

Так же, хочу порекомендовать всем лачеттиводам вот этот сайт: moylacetti.ru — здесь можно найти множество полезных статей и руководств по ремонту от грамотного лачеттивода, все просто, понятно и доступно изложено.

Вдумчиво прочитав статью, на которую я ссылаюсь выше, я принял сторону автора!

Это мое мнение, никому не навязываю!

У заглушки клапана EGR есть свои плюсы и свои минусы, кого-то эти минусы оттолкнут от идеи заглушить клапан, другие сочтут их незначительными и заглушат, ведь «вся страна ездит не по одной сотне тысяч км на заглушенном EGR и все у них хорошо».

Кто-то после заглушки клапана чувствует ощутимую разницу в поведении автомобиля (как и я, к примеру), а кто-то разницы не ощутил! Вероятно все дело в том, что состояние клапана EGR на разных автомобилях разное. То есть, у кого-то клапан работает исправно, у кого-то нет.
Но, люди не хотят приводить клапан EGR в работоспособное состояние им проще заглушить, и за этими людьми мы с вами повторяем — глушим клапан.

А потом терзаем себя сомнениями, может это плохо скажется ресурсе двигателя?
Аа. . нет, все же ездят, оставлю заглушку! А кому-то вообще пофигу — глушат и не думают, ведь на их век машины хватит, а там уже дело нового владельца.

Цитата из статьи:
«Заглушил EGR — и машина перестала дёргаться».
А раньше не дёргалась с этим же клапаном?
Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!
Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. 🙂 А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно ))) Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

Исправная система EGR помогает двигателю, а неисправная — мешает!

Это заставило меня задуматься и пойти на эксперимент.

Окей, я согласен наладить работу системы EGR, почистить, проверить и прочее. Чего гадать-то? Если дёрганий не будет на исправном EGR, то зачем его отключать? Логично ведь?

После чистки и разглушивания клапана EGR я не ощутил разницы, как будто продолжаю кататься с заглушкой, нет никакого дискомфорта при переключении передач и рывков при ускорении! Выходит, эффект тот же, что с заглушкой! С момента чистки клапана EGR прошла неделя, 300 км пробега и у меня не возникло желания снова глушить клапан EGR!

Не знаю на сколько хватит чистого клапана, но для себя сделал вывод, что EGR нужно не глушить, а чистить/обслуживать. Все-таки, если он в автомобиле присутствует, значит это не просто так! Буду чистить клапан каждый раз при замене масла (7-8 тыс.км), и надеюсь проблемы с EGR не будет!

Следующую информацию я подчерпнул при общении в личке с автором статьи:

«Клапан EGR образно можно разделить на две части — электрическую и механическую.
При обычной проверке/чистке клапан разбирать нет необходимости.

Обслуживание механической части:
Промывка/чистка, клапан рекомендуется чистить в вертикальном положении (в том положении, в котором он установлен на машине) — очистителем карбюратора. Не нужно его переворачивать, якобы так можно забить грязью фильтр, находящийся внутри и сделать только хуже. Особое внимание необходимо уделить седлу клапана и проверить, чтобы шток ходил без заеданий и выдвигался до конца. Я бы разобрал его и почистил как следует, но клапан у нас не разборный, вскрыть можно только варварскими методами!

Проверка электрической части:
Проверка электрической части сводится к двум процедурам — проверке работоспособности электромагнитной составляющей клапана и проверке датчика положения.
Электромагнитная часть проверяется путём подачи напряжения на обмотки и проверке четкости хода штока при подаче/отключения напряжения. Для проверки необходимо подключать/отключать +12V к 5-му контакту, а -12V к 1-му контакту. Должно щёлкать и шток ходить.

Датчик положения проверяется омметром.
Один щуп омметра подключить к 3-му контакту, а второй сначала к 4-му, потом ко 2-му. В обоих случаях, при перемещении штока должно меняться сопротивление. Контакты считаются слева направо, если защёлка находится вверху.
Или другими словами, первый контакт — серый провод, а пятый — розовый.
При нажатии на шток — значения сопротивления на выводах датчика положения должны изменяться.

Если вышеперечисленные мероприятия выявили проблемы в клапане, тогда его необходимо разобрать. Но разбирается он не просто так, а с применением грубой силы, граничащей с вандализмом 🙂

Но чаще разборка не требуется, разбирать приходится в особо запущенных случаях. Поэтому лучше вовремя чистить и будет всё.»
— это касается конкретно моей модификации клапана ERG, на других клапанах распиновка может отличаться!

Можете соглашаться с этим, можете нет. Но я проверил, данная теория работает!

Для тех кто заинтригован, проверьте и вы свой клапан EGR, потом отпишитесь как результат, очень интересно, найдется ли у моей мысли поддержка?

Кому не лень, поддержите мой эксперимент))

Источник: www.drive2.ru

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ. С 95 НА 92, СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ, ДХО, СТОП СИГНАЛЫ, ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ, ДМРВ И ДАД, КАК ЭКОНОМИТЬ БЕНЗИН И ЕЩЁ …

Главное меню

Заглушить Клапан ЕГР.

. . Лично мне эта система рециркуляции отработанных газов сразу не понравилась, как только стала устанавливаться на новые автомобили. Когда я читал про принцип её работы, то в голове невольно созревала мысль, а что если при кормлении коровы добавлять ей в сено немного её же навоза? Думаю, что корова не обрадуется. Наверное многие меняли прогоревший глушитель. И что видели внутри его? Конечно же — это чёрная сажа. Вот как раз она и летит из выпускного коллектора через открытый клапан ЕГР по металлической трубке в воздушный ресивер, а дальше через открытый впускной клапан в камеру сгорания. Потом опять всё выходит в коллектор — и всё по новой. Вот и представляется корова с закольцованным шлангом. Один конец ей вставили в рыло, а другой в заднее отверстие и по середине врезали клапан ЕГР.

. . Шутки — шутками, но представьте сколько лишнего нагара будет откладываться на клапанах, поршнях, в камере сгорания. Читал статью, как один товарищ половинил свой воздушный ресивер. Столько дерьма он ещё не видел. Туда и так летит масло через систему рециркуляции отработанных газов : Уходит Масло , да ещё и смешивается с этой сажей. Представляю что там было. Вот поэтому на всех машинах я глушу клапан ЕГР. Некоторые всё же утверждают на основе расчётов, что лучше оставлять небольшое отверстие в прокладке для пропуска газов клапаном ЕГР. Моё мнение — овчинка выделки не стоит.

22.04.2018 А вот какое фото я нашёл на драйве 2 на странице Артёма Потёмкина. Он снимал дроссельный узел для чистки и вот что обнаружил в воздушном ресивере в месте выхода горячих выхлопных газов через трубку ЕГР и выхода картерных газов системы вентиляции через короткий шланг от клапана pcv клапанной крышки. Думаю Артём будет не против, если я покажу вам его фото:
(нажмите для увеличения)

Вот что он написал — «Потыкал отверткой — камень, пригорело конкретно. Сильно ковырять побоялся, вдруг провалится дальше в коллектор. Что делать с этим безобразием? Снимать коллектор и сбивать? Или так и оставить? Egr заглушил еще летом или по осени, не помню, больше не гадит во впуск.».
. . Похоже, что когда клапан ЕГР был ещё не заглушен, он до конца не закрывался, и раскалённые газы вместе с сажей прямиком через металлическую трубку летели в воздушный ресивер В это же место летит вместе с картерными газами и масло из двигателя. Оно начинает сгорать при высокой температуре, и растёт этот ком нагара. Такой-же нагар растет и на впускных клапанах вместе соединения стержня с тарелкой, если изношены маслосъёмные колпачки или если масло летит в воздушный ресивер вместе с картерными газами.

. . Забыл сказать в видео, что у меня паранитовая прокладка стоит и в месте соединения трубки с ЕГР. Подумал, что так надёжнее. И мне кажется, что лучше ставить не одну толстую прокладку, а несколько тонких, во избежании брака материала.
. . Некоторые утверждают, что после глушения клапана ЕГР мощность двигателя возрастает. Но это трудно проверить, так как для этого нужно резко ускориться. А на этом режиме клапан ЕГР и так закрывается и не пропускает выхлопные газы. Так же он не работает на холостом ходу и при температуре меньше 60 градусов. ЭБУ открывает клапан ЕГР только на малых и средних нагрузках.
. . Внимание . Не забывайте после установки прокладки подсоединить фишку с проводами к клапану ЕГР. Лишь только после этого включайте зажигание и заводите двигатель. Иначе выскочит ошибка, и загорится Джеки Чан. На днях копался и сам забыл воткнуть её на место. Естественно выскочила ошибка, да не одна, а сразу две : Р0404 и Р0406 и по питанию и по сигналу иглы клапана. Удалять не стал, решил проверить, уйдёт сама ошибка или нет. Проехал 100 км. за 5 дней — не ушла. Снял клемму с аккумулятора, 4 часа стояла — не ушла. Так и пришлось гасить через БК. Выходит, что данные ошибки ЕГР записываются не в ОЗУ, а в ПЗУ, а эта память энергонезависимая. Так что погасить лампочку ошибки без прибора не получится.
03.05.2017. Дмитрий Петров написал, что у него машина с 2005 г, и стоит клапан ЕГР другой конфигурации — фишка с боку, и шток выходит вниз, а не вверх как на видео. На такие ЕГР нужно делать отверстие в прокладке под клапан . Иначе он при выходе упрётся в прокладку, и загорится ошибка.

Источник: gra911.ru