Правдивый тест skoda rapid

Тест – драйв ŠKODA Rapid

ŠKODA Rapid Hockey Edition

Самый маленький лифтбек от компании ŠKODA представлен моделью Rapid в классе бюджетных автомобилей («B»). В этом классе очень большая конкуренция и завоевать сердце потребителя становится с каждым разом тяжелее. Трудно охватить большую возрастную аудиторию и, как правило, у каждой модели автомобиля существуют определенные возрастные рамки покупателя. ŠKODA Rapid, на мой взгляд, является исключением из правил. В нём сочетаются, казалось бы, несовместимые вещи. Автомобиль с одной стороны яркий, молодежный и быстрый, с другой, семейный, очень практичный и комфортный.

Специальный пакет Monte Carlo придает автомобилю спортивные черты за счет внесения черных элементов в экстерьер автомобиля (радиаторная решетка, легкосплавные колесные диски радиусом 16 дюймов, спойлер крышки багажника и т.д.). Задние фонари с затемнением, тонированные боковые стекла, ксеноновые фары меняют дизайн ŠKODA Rapid и делают его более ярким, что очень нравится молодежи. Спортивные сиденья с особенной обивкой, алюминиевые накладки на педалях и кожаный спортивный руль подчеркивают общую концепцию ŠKODA Rapid в пакете Monte Carlo.

Версия автомобиля с пакетом Hockey Edition на фоне Monte Carlo выглядит немного скромнее, но и здесь не обошлось без приятных сюрпризов. Колеса радиусом 16 дюймов имеют очень красивый рисунок. Накладки на порогах с надписями и наклейки на передних крыльях будут приятным напоминанием о том, что ŠKODA – это не только автомобиль, но и большой вклад в развитие хоккея, и Вы принимаете в этом непосредственное участие. Сиденья автомобиля выполнены из хорошей ткани, имеют особенный рельеф и белую строчку.

ŠKODA Rapid можно приобрести в комплектации Active, Ambition и Style. Каждую комплектацию можно дополнить различными опциями, придать автомобилю свой собственный стиль путем установки колесных дисков большего радиуса, окрашивания крыши и накладок зеркал в черный цвет. Компания ŠKODA позволяет с помощью конфигуратора создать свою «уникальную» версию Rapid, где будущий владелец автомобиля выбирает только необходимые для себя опции.

На автомобиль устанавливаются двигатели объемом 1,6 и 1,4 литра. Атмосферный двигатель объемом 1,6 литра имеет 90 или 110 лошадиных сил в зависимости от версии программного обеспечения и настроек. Версия мотора с минимальным кол-вом л.с. (90) работает в сочетании с механической коробкой передач (5 скоростей). Автомобиль с двигателем 110 hp комплектуется автоматической (6 передач) или механической коробкой передач на выбор. Мотор 1,4 TSI 125 hp оснащен прямым впрыском топлива и турбонаддувом, устанавливается только с роботизированной коробкой передач DSG 7. Разницу в 20 лошадиных сил у двигателя 1,6 MPI в городе будет трудно почувствовать, но это позволяет незначительно экономить на топливе (по сравнению с АКПП и 110 л.с.) и транспортном налоге. Максимальные скоростные характеристики Rapid реализует с DSG 7 и 1,4 TSI, при этом показывает хорошие результаты экономии топлива (5,3 литра бензина в смешанном цикле).

Подвеска на автомобиле установлена спереди независимая типа MacPherson, сзади полунезависимая торсионная балка. ŠKODA Rapid оснащен дисковыми тормозами спереди и сзади, а с двигателем мощностью 90 лошадиных сил на задней оси будут стоять барабаны. Вне зависимости от комплектации автомобиль комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS) и электронной системой курсовой устойчивости (ESC). Автомобили компании ŠKODA безопасные, и Rapid не исключение (5 звезд по версии Euro NCAP).

Rapid имеет просторный салон и большой багажник объемом 530 литров без сложенных задних сидений. Багажное отделение в кузове лифтбек позволяет использовать все пространство с максимальной эффективностью, а дополнительные ниши в области полноразмерного запасного колеса вполне могут вместить компрессор или другой необходимый инструмент. Если у Вас возникла необходимость перевезти крупный груз, можно увеличить объем багажника до 1470 литров, сложив спинки заднего дивана (можно сложить в пропорции 60 на 40%). Дополнительные фиксаторы груза с липучками и сетка помогут зафиксировать на месте любой предмет.

Автомобиль ŠKODA Rapid может похвастаться просторным салоном, где с легкостью разместятся 4 взрослых человека. Для молодой семьи с 3-мя детьми никаких неудобств, думаю, не будет. В своём классе салон ŠKODA Rapid можно считать самым просторным и одним из самых комфортных для водителя и пассажиров.

Регулируемое водительское кресло по высоте и рулевая колонка с возможностью настройки вылета и наклона позволяют с удобством разместиться за рулем ŠKODA Rapid практически любому водителю. Водитель может с легкостью дотянуться до любой кнопки, не отрывая спину от кресла. Центральный подлокотник незаменим при плотном движении в городе на автомобиле с автоматической коробкой передач. С механикой могут возникнуть некоторые неудобства, при частом переключении скоростей, и в этом случае конструкция подлокотника позволяет полностью его откинуть вверх. Большое количество мест под бутылки и подстаканники отличное решение при дальних путешествиях. Салон ŠKODA Rapid выполнен из хороших качественных материалов для своего класса, может дополняться хромированными элементами (хром пакет).

В классе бюджетных автомобилей редко можно встретить ксеноновые фары, противотуманные фары с функцией (Corner) подсветки поворотов, систему бесключевого доступа и запуска двигателя (KESSY). Все эти опции при желании могут быть установлены на ŠKODA Rapid. По своим совокупным качествам: вместительность, практичность, функциональность, комфорт, большой ассортимент моторов и трансмиссий, я считаю Rapid лидером в классе.

На тесте был автомобиль в пакете Hockey Edition с белой окраской кузова и черной крышей. Мне очень понравилось такое сочетание, так как крыша черного цвета создает эффект панорамы и автомобиль выглядит «дорого». Удивили большие тормозные передние диски. У меня сложилось впечатление, что такие тормоза с легкостью остановят автомобиль большего размера. На практике тормозит ŠKODA Rapid отлично, педаль тормоза информативная и легко дозировать усилие.

Двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач идеально подходит для неспешной езды по городским улицам и трассам. Ранее на тесте были другие автомобили компании ŠKODA (Octavia, Superb), но в сочетании с моторами TSI и DSG. После роботизированной коробки передач автомат кажется немного «задумчивее», поэтому для любителей активной езды можно смело рекомендовать DSG7. Двигатель 1,6 мощностью 110 лошадиных сил имеет ровную тягу во всем диапазоне оборотов. Расход топлива за время проведения теста в различных режимах составил 6,9 литра на сто километров.

Автомобиль уверенно стоит на дороге, подвеска хорошо отрабатывает все неровности. Управляется ŠKODA Rapid на больших скоростях хорошо, при прохождении поворотов крены минимальные. Клиренс 170 миллиметров дает возможность без труда парковаться у бордюров, и преодолевать «плохие» дороги. Электроусилитель руля с переменным усилием отлично справляется со своими функциями, что позволяет хорошо чувствовать автомобиль в городе и на трассе.

Габариты автомобиля в сочетании с хорошей обзорностью позволяют легко маневрировать в плотном городском потоке, а при движении задним ходом зеркала передают информацию о дистанции до препятствия без искажений.

Rapid приятно удивил меня своим простором в салоне и техническим оснащением. Если Вы выбираете автомобиль в этом сегменте, то советую обратить внимание на этот замечательный автомобиль.

Автор: Александр Кантеев.

Большое спасибо за предоставленный на тест-драйв автомобиль компании Интер Кар.

Пр-т 50 лет Октября, д.5

Тел.: (4822) 65 65 62

Источник: mediaplaneta.net

chervyakov86 › Блог › Skoda Rapid. Мнение после тест — драйва

Вот что у нас там в «В» классе из более – менее похожего на машину то осталось на рынке? «Корейские» винтик и шпунтик Rio и Solaris, да еще одна сладкая парочка Калужский немец Polo и Калужский чех Rapid… И если по Polo, Rio и Solaris все понятно, то Rapid уже немного выбивается из общего ряда и в некоторых источниках уже за свои размеры классифицируется как класс «В+».

Впервые я сел за руль этого автомобиля, наверное в 2013-ом году, я тогда выбирал себе новую иномарку, и конечно же смотрел в сторону этого автомобильчика. Скажу честно, мне тогда он не понравился, уже точно не вспомню почему, возможно размерами, возможно мотором (CFNA на АКПП), но я купил другую машину. После, я еще несколько раз ездил на этой машине и мнение о ней у меня постепенно менялось в лучшую сторону. Это были дорестайлинговые 1,6 как на мехе, так и на автомате. Свое настроение с минуса на плюс по этому автомобилю я поменял после того, как в прошлом году, пару дней покатал рестайлиновый Rapid на МКПП в комплектации Ambition. Свою так сказать недорубрику «Мнение после тест – драйва» я решил в этом году начать именно с этой машины. Почему? Да почему бы нет? Машина то не плохая!

Skoda Rapid построена на скажем так не самой новой платформе Volkswagen Group PQ25, которая послужила в свое время прародителем для таких машин как Volkswagen Polo, Audi A1 и SEAT Ibiza. Машина имеет довольно крупные размеры: длина — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1474 мм при колёсной базе — 2602 мм и клиренсе — 170 мм.

Как внешне, так и внутренне, Rapid – это типичная современная Шкода. Из далека ее легко можно спутать со старшей Octavia, которую в свою очередь не сложно спутать с Skoda Superb. Кому – то это нравится, кому-то не очень, но можно долго охать, и ахать, это все ровно не к чему не приведет, дизайн автомобиля – вещь случившаяся и на мой взгляд машинка смотрится довольно неплохо, сдержано и строго, как будто это автомобиль классом выше.

Садясь в водительское кресло этой машины, начинаешь смотреть по сторонам, и играть в игру под названием «Где я это видел ранее?». Практически ничего нет в этой машине самобытного и нового. Салон просто надерган из разных автомобилей разных поколений марки Skoda. Этакая сборная солянка, но сказать о том, что это плохо, или что-то как-то не так вписалось тоже нельзя. Все вполне гармонично, на своих местах, все как любят говорить про VAG «эргономично», «лаконично» и «строго».

По удобству посадки могу сказать только одно – удобно! Большой диапазон настроек рулевой колонки с легкостью компенсирует ограниченность в передвижении водительского сидения по вертикали, так как даже в нижнем положении кресло стоит слишком высоко. Если докапываться, то можно еще вспомнить подлокотник, который меня на самом деле раздражает во всех машинах от VAG в «В» и «С» сегменте. Настроив сидение и руль буквально за считаные секунды, я могу провозиться минут 5 с этим подлокотником просто по тому, что настроить удобно его не получается! То слишком низко, то слишком высоко. Терпеть не могу такие подлокотники.

Что касаемо органов управления, то тут тоже ничего нового, типичный VAG. В своей статье о этой машине Артем temadtp спрашивал о том, удобно ли ездить на машине без клавиш на руле? Так вот Артем, удобно! Я вообще ни разу не ездил на Skoda Rapid, у которой были бы эти кнопки, да и вообще не приучен к такому барству в данном классе.

Места в машине достаточно даже по меркам «С» класса. На фото заднего ряда, переднее сидение настроено под меня, а я как бы не самый маленький парень и имея рост в районе 185 см разместился сам за собой очень легко. За дополнительную плату VAG поставит подлокотник для заднего дивана, что хоть как-то скрасит полное ничто на заднем ряду. Хотя с другой стороны, для данного класса можно в пояс поклониться за то, что хоть есть куда поставить ноги.

Багажник – так это вообще песня. Какая ни будь Mazda 6 будучи «D» классом может только стыдливо всхлипывать в уголочке со своими 438 литрами объема против 530 литров у машины на два сегмента ниже. Это во истину рекордные показатели для такой машины. Багажника хватит чтобы перевести рассаду, холодильник, стол одновременно. Прямо мечта дачника, а не автомобиль.

Потребительские качества самой машины на высоте, что же в техническом плане, и как это все живет?
У Rapid есть выбор оснащения между двумя моторами и тремя трансмиссиями. Это – атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра в вариации 90 и 110 л.с. который доступен как на МКПП, так и на обычном гидротрансформаторном автомате.

Если хочется экзотики и VAGа во всей его красе, то есть и 125-ти сильный 1.4 TSI, который доступен только на двухдисковом роботе DSG. О целесообразности покупки Рапида на турбомоторе я ничего сказать не могу, но они встречаются крайне редко, да и дилер их возит очень неохотно, в виду низкого спроса.

Давайте лучше остановимся на реальности – на моторе 1,6 литра.

В июле 2016-го года, Skoda провели замену печально известных своим стуком моторов CFNA/CFNB на другой мотор, чуть по моложе, но не менее устаревшие CWVA/CWVB. Это моторы 90 сил (CWVB) и 110 сил (CWVA) отличаются друг от друга лишь версией прошивки, во всем остальном – они одинаковы. Если старые моторы принадлежали семейству ЕА111, то новые из поколения ЕА211.

Это рядная четверка с алюминиевым блоком и очень тонкими, толщиной всего 1,5 мм чугунными гильзами. Венчает блок 16-ти клапанная двухвальная ГБЦ с гидрокомпенсаторами и системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, которую развернули на 180° ГБЦ, и впускной коллектор теперь спереди, а выпускной сзади и отлит одним цельным «куском» вместе с ГБЦ.

Необслуживаемая цепь ГРМ как на CFNA сменилась необслуживаемым ремнем, рассчитанным на весь срок службы мотора CWVA, что, казалось бы, как-то самонадеянно со стороны VAG, но все дело как раз в ремне. Он армирован стекловолокном и по этому его ресурс не уступает цепному приводу, при этом уменьшает шум.
Так же мотор получил доработанную систему охлаждения, что вроде бы как-то благоприятно должно сказаться на прогревах автомобиля, но… так как это все же VAG, на холостом ходу мотор прогревается очень неохотно, и его нужно прогревать ходом, что вроде бы не проблема где ни будь в Краснодаре или столицах, но когда у Вас температура воздуха — 35°С, прогревать машину в движении Вам вряд ли захочется.

Мотор этот, как и все от VAG – лотерея. Возможно он отъездит много тысяч километров без ремонта, а возможно, у Вас будет ближе к 50 000 км расход масла как у 5-ти литрового V8. Я не берусь говорить о причинах этого всего, возможно это было на первых сериях моторов, которые начали производить в Калуге, возможно виной всему неправильно подобранное масло, или его несвоевременная замена, а возможно просто ряд конструктивных особенностей. В любом случае, VAG дает на эти автомобили гарантию на срок 3 года или до достижения автомобилем пробега 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), при этом в первые 2 года условия предоставления гарантии качества не зависят от пробега. Гарантия эта полная, без каких-то оговорок или звездочек, что очень приятно.

Автоматическая коробка передач осталась прежней – это 09G по классификации VAG, и TF60-SN — по классификации Aisin Co. Появилась эта коробка еще в 2003 году, и примечательно это появление тем, что это первая в мире 6-ти ступенчатая автоматическая коробка. Механическая часть осталось неизменной, как ее японцы придумали в начале 2000-ых годов, так все и осталось, а вот электронику «дирижирующую» всем этим VAG несколько раз переделывал.

Коробка рассчитана на крутящий момент до 280 Н*м и со времен царя Гороха ставится на переднеприводные машины от VAG, еще она когда-то ставилась на MINI и Ford.

Агрегат очень надежен и если с ним что-то и происходит, то это только по вине времени или неправильному обслуживанию. Хоть VAG утверждает, что короба необслуживаемая, следует менять в АКПП масло раз в 60 000 км вместе с фильтром и все с ней будет ОК.

Про механику сказать нечего, обычная коробка, с неплохими передаточными числами, на которой не совсем прыткий моторчик заставляет машинку ехать с более азартно, чем с автоматической трансмиссией.
Подвеска классическая для платформы PQ25. Передняя подвеска типа McPherson с нижними треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости взята с Fabia. Задняя подвеска — полунезависимая торсионная балка — от Octavia первого поколения.

Версии с 90 сильными моторами оснащаются задними барабанами. На 110 сильных машинах передние и задние тормоза – дисковые.

Как это все едет?

Ураганной динамики от 110-ти бобров ждать наивно, но машине массой 1205 кг, ее мощностных характеристик вполне хватает. Даже на автомате машина очень неплохо держится в потоке. Почему я оговорился про автомат? Ну просто из всего, что есть в этой машине – это самый старый узел, который хоть и адаптивный, и как-то там подстраивается под манеру езды, но основную скрипку в потери динамики по сравнению с МКПП играет именно он. Сколько бы ни допиливали ПО на эту коробку, она все ровно останется первой 6-ти ступой переднеприводной АКПП разработки 2003 года.

За счет увеличенной колесной базы, эта машина на ходу ощущается приятней, чем родственный Volkswagen Polo седан. Она приятней чем Polo во всем! В руле, в торможении, в отрабатывании неровностей на дороге, и даже 110 сильный моторчик на мой очень субъективный взгляд поехал почему то на этой машине лучше.
Про подвесу хочется сказать отдельно. Она не то, чтобы хороша, она очень не по классу энергоемка и упруга. К примеру, та же Kia Cerato имея сзади балку воспринимается в руле более болтанной и расхлябанной.

По оснащению… это VAG… даже в максимальной комплектации Style, стоимостью 920 000 рублей в панели будет полно заглушек под кнопки управления теми опциями, за которые Вам будет предложено заплатить. Зато приятно, что даже в базе будет система ESP, что для Polo доступно только опционально даже в максимальной комплектации.

Я вот прикинул, какой бы я купил Rapid, если бы хотел себе такую машину: белый цвет, комплектация 1.6 AT Style с допами в виде боковых подушек безопасности и ксеноновых фар с ПТФ. Стоимость такой машины сейчас 964 400 рублей… как хорошо, что я не хочу купить себе такую машину сейчас, ибо в моем понимании без малого 1 миллион рублей за машину «В» класса – это перебор, но сейчас такое время и деваться особо то некуда.

Вместо подведения итогов, я хотел бы ответить на вопрос, который мучит всех потенциальных покупателей этой машины: лучше ли она чем корейские Чип и Дэйл?

Чем эта машина хороша:

1. У нее большой салон и большой багажник.

2. У нее нормальная гарантия на весь автомобиль.

3. У нее очень хорошая энергоемкая подвеска, которая неплохо держит машину на дороге на высоких скоростях.

4. Она воспринимается куда менее пренебрежительно, чем корейский автопром среди «экспертов».

Чем плоха эта машина:

1. Соотношением цена/опциональное оснащение. Так как это VAG, за туманки заплати, за цвет заплати, за датчики парковки заплати, и многое то, что для корейских автомобилей уже давно в порядке вещей, для этой машины недоступно вовсе.

2. Мотор и коробка. Нестабильный силовой агрегат и устаревшая автоматическая Тойотовская коробка, от которой давно отказались. Корейцы дают очень хороший мотор серии GAMMA который очень надежен и даже на пробегах за 300 000 км не склонен к таким вещам как потеря мощности и масложор, который работает c очень хорошей адаптивной современной очень экономичной и динамичной электронной автоматической коробкой передач.

3. Высокая стоимость обслуживания. Конечно редкий ВАГ обслуживают оригиналом, что чтобы быть честным приведем пример того, сколько стоит сделать обычное ТО на корейках и младшем ВАГе только оригинальными расходными материалами. (цены с сайта exist.ru/)

Хенде/Киа
Масло 05100-00410 – 1252 рубля
Масляный фильтр 26300-35503 – 299 рублей
Воздушный фильтр ДВС 28113-1R100 – 432 рубля
Салонный фильтр 97133-2E210 – 533 рубля
Свеча зажигания 18855-10060 – 257 рублей

ВАГ
Масло G 052 195 M4 – 2916 рублей
Масляный фильтр — 03C 115 561 H – 567 рублей
Воздушный фильтр ДВС 036 129 620 H – 497 рублей
Салонный фильтр 6R0 820 367 – 721 рубль
Свеча зажигания 101 905 601 F – 468 рублей

4. Машина реально холодная, и в -35 на ней просто не комфортно ездить.

К тому же если у Вас ВАГ с большим пробегом, Вас ждут еще больше траты, с которыми я столкнулся со Шкодой Фабия, о чем можно почитать тут.

Вопросы о том, лучше или хуже, какой компромисс более целесообразен и выгоден решать каждому индивидуально, и все это делать нужно исключительно по своему кошельку, не гонясь за модой или престижем.

Skoda Rapid очень приятный во многих вещах автомобиль, который может дать чуть больше, чем его одноклассники, что собственно и оправдывает его чуть завышенную цену.

Источник: www.drive2.ru

Skoda › Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid

В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.

Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110. Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему. Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.

Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.

Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном. Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Прежде заводские датчики парковки спереди Рапиду были недоступны.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента. Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.

Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.

В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки. Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink. Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.

Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.

В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы. У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч.

Задние диваны разных версий отличаются только обивкой.

Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много. Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.

Прокатившись по серпантину, перестаю жаловаться на жёсткость подвески: крены малы, реакции быстры. На Рапиде весело ехать быстро, что неожиданно, ведь среднему европейскому покупателю около 50 лет.

Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой. При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком. Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.

Новые приборы визуально чище и читаются лучше, но радиальная оцифровка на месте и по-прежнему не всем нравится.

Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё. На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова. А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.

Цены уже объявлены и заказы принимаются. За базовый Rapid просят на пять тысяч рублей больше — от 604 000. Топовая версия Monte Carlo подешевела на 21 тысячу до 847 000 рублей.

С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься. Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала. Спору нет: Rapid очень успешный продукт, но и конкуренция в классе аховая. Нужен более креативный подход.

Источник: www.drive.ru

Малыш повзрослел. Тест-драйв обновленного Skoda Rapid

Чешский лифтбек продолжает играть в межклассовом пространстве. В обновленном варианте он так подтянулся к более именитым родственникам, что выскочил из своей среды обитания и подпер по цене корейские седаны. Насколько оправдан такой шаг?

Skoda Rapid пришелся как нельзя кстати в разгар кризиса. Его запросто поставили в производство в Калуге и прописали в паспорте гражданство РФ, что сразу избавило от пошлин, таможенных сборов и лишних налогов. В итоге Rapid взлетел по продажам, оказавшись в «пятнашке» бестселлеров. И сейчас в Россию приехал обновленный чех с множеством интересных нововведений. Сможет ли он оправдать выданный ему кредит доверия?

Вождь «Быстрая птица». Тест-драйв Skoda Rapid. Читайте в статье>>

Умные решения

Обновленный Rapid получил массу «взрослых» опций, которые раньше были доступны только на «Октавии». Это бесключевой доступ, диагностика через штатную мультимедийную систему и красочный экран на центральной консоли. Касаюсь рукоятки двери ладонью — сенсоры улавливают ключ в кармане и машина приветливо моргает желтыми огоньками поворотников, деблокируя замки.

Внутри салона тоже все грамотно. По отделке автомобиль на голову выше ближайшего родственника: седана Polo. Здесь более благородные материалы, которые даже пахнут по-особому. Руль плотно ложится в руки, и после прикосновения к его мягкой бархатистой коже не хочется отпускать баранку.

Теперь мотор запускается кнопочкой на боковине рулевой колонки. Под капотом вздрагивает 1,4-литровый турбированный агрегат, и стрелка тахометра зависает на 1200 оборотах. Это самый современный двигатель в арсенале «Рапида», и он комплектуется семиступенчатой DSG, такой же, как на Polo-седане. На бюджетные версии идет 1,6-литровый «атмосферник» российского производства.

Первые метры пути расставляют все точки на «i». Семиступенчатый «робот» DSG схватывает мягко, переключения незаметны. На прямиках машина идет ровно, стараясь подражать «Октавии». Но из-за меньшего веса и резвого мотора «малыш» намного энергичнее старшей сестры. Даже с колеей Skoda справляется с достоинством. Правда, если попадаются ямки побольше, то Rapid проваливается в них всем телом. Короткий ход подвески дает о себе знать. Так недалеко до пробоя. Порой на «ровном месте» раздается такой грохот, что ежишься от неожиданности и автомобиль поневоле жалко. Кузов стонет и гудит.

В общем, жесткая подвеска, чувствительная к рытвинам, — это такая же визитная карточка бренда, как кузов лифтбек и забавные элементы «Simply clever». Это отдельная история, придуманная для всех «Шкод». Под пассажирским сиденьем спрятался зонтик, на лючке бензобака прикреплен скребок ото льда, а в багажнике светит съемный фонарик. В общем, со Skoda не соскучишься.

Замаскированный «грузовичок»

Тому кто придумал кузов лифтбек, нужно поставить памятник. В особенности — тем инженерам, что умудрились приладить его к короткобазному Rapid. Пока не нажмешь на кнопку задней двери и не потянешь крышку вверх, не предполагаешь, насколько там много свободного пространства. Пол уходит глубоко вниз, а до спинок дивана не дотянуться. Нагибаюсь через край заглянуть в подполье, ожидая увидеть там только хлипкую «докатку». Но нет, в круглом отсеке лежит полноценное запасное колесо, да еще и домкрат. В общем, автомобиль настолько грамотно скомпонован, что поневоле восхищаешься трудом инженеров концерна VAG.

Во время теста выпала отличная возможность испытать багажник «Рапида» в деле. Требовалось забрать в магазине стиральную машину и доставить ее к себе домой. Обычному Polo-седану это было бы не под силу. Заказывать «Газель»? Я с опаской поглядывал на тестовый «Рапид»: справится ли?

Перед выездом я специально оценил высоту бампера. Удастся ли перекинуть через него 40 кг? Площадка возвышается чуть выше колена, поэтому двое человек вполне перенесут через нее груз без риска для лакокрасочного покрытия. На всякий случай я убрал все вещи из багажника в салон, в том числе и сумку-набор с аптечкой и огнетушителем.

И вот передо мной тесная парковка. Пару оборотов руля — и уже протиснулся в пространстве между двух внедорожников. Багажнику ничто не мешает открываться, и это главное. Кстати, процесс поднимания крышки сродни работе створок ракетной шахты. Стоит нажать кнопку, как массивная дверь с задним стеклом под действием гидравлических пружин ползет вверх. От водителя требуется лишь изредка ее поддерживать. Крышка настолько сбалансирована, что операция по ее открытию выполняется двумя пальцами. Чуть толкнул, как она парит вверх. Потянул на себя — и крышка по инерции сваливается на кузов.

Захлопнув крышку, я не поверил глазам. Skoda Rapid утрет нос не только одноклассникам, но и машинам из C-сегмента. А ведь еще складываются и задние спинки, что добавляет места для поклажи. С кузовом лифтбек Rapid способен перевозить даже складные велосипеды.

В общем, обновленный Skoda Rapid вполне справится с ролью семейной машины. Пассажиры заднего дивана не почувствуют себя обделенными. Кроме того, туда легко ставятся детские кресла с изофиксами. А по практичности багажника Rapid — чемпион. Подобный отсек с механической «пятиступкой» в спартанском облачении можно заказать тысяч за 700. Правда, тряская и жесткая подвеска не понравится ценителям комфорта. Поэтому высокий профиль и полноценная запаска важны для «Рапида», как воздух. Со всеми перечисленными опциями и с турбированным мотором цена на чешский лифтбек взлетает к миллиону. А это уже перебор.

Источник: www.aif.ru