Покрытие кузова автомобиля жидким стеклом.

Содержание

S3annik › Blog › Практические статьи: «Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло».

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

• водо- и грязеотталкивающие свойства

• устойчивость к ультрафиолетовому излучению

• защиту от сколов и царапин

• защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Процесс нанесения (его еще называют «керамической полировкой») практически одинаков для всех препаратов:

• тщательная мойка и детальная очистка поверхности кузова.

• обезжиривание поверхности (обязательно специальными препаратами, не повреждающими ЛКП автомобиля).

• полировка кузова, фар и стекол — и удаление остатков полировальной пасты, песчинок и вкраплений (профи используют специальную глину). В общем, на поверхностях не должно остаться «паутинок» и царапин.

• снова полировка – уже до зеркального блеска, включая стекла, фары и хромированные части.

• нанесение керамического покрытия в 3-10 слоев

• сушка в течение 6-8 часов

В общем, заниматься самому этой работой не стоит (если только вы не упрямый и дотошный «самоделкин»). Гораздо проще и надежнее отдать машину на два дня в руки специалистов на СТО. Правда, обойдется это недешево. Например, расценки, типичные для московских полировщиков на апрель 2015 года, с учетом стоимости материалов:

Легковая машина – 18000 руб.

Внедорожник – 20000 руб.

Все стекла – 6000 руб.

Ветровое (или заднее) стекло – 1500 руб.

Боковое стекло – 800 руб.

Стоимость только работ, без учета цены материалов, колеблется в среднем от 6500 до 10000 рублей, в зависимости от размера автомобиля. В некоторых мастерских сегментация автомобилей более мелкая: различают даже микро-автомобили, В-класс, С-класс, бизнес-класс и представительский.

Сколько стоят сами материалы?

Разброс цен на расходники – еще больше, чем на работы. Для удобства мы собрали расценки продавцов керамических составов в таблицу. Нужно учесть, что в комплекты, помимо самих защитных составов, часто входят тряпочки из микрофибры, перчатки и прочие аксессуары.

1. Ceramic Pro 9H (Япония), 50 мл — 23500 руб.

2. Williams Ceramic Coat (Великобритания), 60 мл — 16000 руб.

3. Gyeon Q2 Prime, 12 месяцев (Корея), 50 мл — 8000 руб.

4. Gyeon MOHS, 18 месяцев (Корея), 50 мл — 10000 руб.

5. Gyeon MOHS+, 24 месяца (Корея), 50 мл — 14000 руб.

Сколько держится «жидкое стекло»?

Производители часто заявляют срок службы до 3 лет, но судя по изученным нами многочисленным отзывам, в среднем покрытие нужно обновлять чаще – примерно раз в год, при условии каждодневной эксплуатации автомобиля.

Можно было бы провести более достоверные испытания, но это дорогостоящее удовольствие, так как нужно несколько совершенно одинаковых автомобилей, эксплуатируемых в совершенно одинаковых условиях. Такое возможно, строго говоря, только в лабораторных условиях. Пока что даже такой гранд потребительских испытаний как американская компания Consumer Reports не озаботилась подобными тестами, так что на сегодняшний день приходится основываться на субъективных оценках.

Как мыть машину после нанесения «жидкого стекла»?

Для начала, в течение недели машину не надо мыть вообще, так как покрытие не до конца сформировалось. Некоторые производители рекомендуют еще более долгий срок «воздержания» — 2-3 недели, и возможно, к этому стоит прислушаться. После этого срока грязь на кузове будет задерживаться меньше, поэтому если мыть регулярно, то достаточно будет ополаскивания. С учетом того, что недорогие мойки самообслуживания распространены сейчас достаточно широко, то моечные затраты вполне можно ограничить 100-200 рублями в неделю.

Абразивного воздействия, то есть грязных тряпок и щеток, нужно избегать, чтобы не нарушить гладкости покрытия. Впрочем, как за керамикой не ухаживай, а со временем покрытие все равно помутнеет.

Жидкое стекло или пленка?

Если говорить сугубо о защите кузова от сколов, то виниловая пленка справляется с этой задачей лучше – у нее выше запас прочности. В минусы пленки запишем трудоемкость снятия и специфический внешний вид, когда пленка слегка изнашивается. Керамические покрытия этих недостатков лишены, и «слезают» с кузова самостоятельно и без побочных эффектов.

Если есть деньги, то вопрос: наносить или не наносить – не стоит, потому что керамические защитные покрытия действительно работают. Экономить, покупая заведомо более дешевые средства или экономя на нанесении, пытаясь полировать кузов самостоятельно – не советую. Тогда уж проще вообще оставить кузов безо всякой защиты.

Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками

В последнее время такой метод защиты, как покрытие автомобиля жидким стеклом, стал весьма востребованным не только за рубежом, но и в нашей родной стране. Специалисты утверждают, что после обработки ЛКП таким средством машина обретает глянцевый оттенок, а также становится менее уязвимой к воздействию внешних агрессивных факторов. Но так ли это на самом деле? Далее мы узнаем, насколько надежно покрытие кузова автомобиля жидким стеклом и как данное вещество нанести на машину своими руками.

Характеристика

На первый взгляд жидкое стекло кажется весьма хрупким. Но на самом деле это лишь иллюзия. Практика показала, что покрытие кузова автомобиля жидким стеклом, благодаря плотному составу последнего, позволяет защитить лакокрасочное покрытие от ржавчин, воды, пыли и солнечных лучей. Что самое интересное, в составе этого средства нет стекла. Данное покрытие – сплошная твердая пленка, состоящая их диоксида кремния. А называется оно так потому, что обладает прекрасными защитными свойствами. При его производстве используют специальные смолы, обеспечивающие высокие показатели твердости, которые близки к их значениям у стекла.

В результате воздействия данной составляющей на кузов краска становится более блестящей и практически не уязвимой к негативному воздействию внешних факторов. Насколько долговечно покрытие автомобиля жидким стеклом? Отзывы владельцев говорят о том, что данная защита не смывается с поверхности кузова в течение 1-2 лет.

Преимущества

Жидкое стекло, которое наносится на пластиковые и металлические элементы машины, имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, как мы уже сказали ранее, такая поверхность обретает блестящий, глянцевый вид. А это значит, что вам не потребуется часто полировать свой автомобиль, и он будет иметь превосходный вид в любое время. Во-вторых, жидкое стекло отлично защищает детали от воздействия химических средств и других раздражителей. Также оно оберегает от появления различных царапин и микротрещин. Последние зачастую появляются при налете дорожной пыли. Особенно уязвимой становится передняя часть кузова. На большой скорости микроскопические частички пыли настолько глубоко въедаются вовнутрь ЛКП, что могут стать причиной преждевременной коррозии металла. В-третьих, жидкое стекло обладает высокими водоотталкивающими качествами. Точно такое же свойство имеет и полироль, однако уже через 1-2 месяца оно исчезает. В то же время жидкое стекло не теряет своих эстетических свойств в течение целого года (причем в случае потускнения ЛКП водитель может запросто обновить покрытие). В-четвертых, данная услуга обходится намного дешевле других методов защиты металлических и пластиковых деталей.

В летнее время покрытие автомобиля жидким стеклом полезно еще и тем, что оно оберегает краску от преждевременного выцветания. И даже при сильном нагреве оно не растекается по поверхности. Еще в течение всего года на кузове вашей машины практически не будет накапливаться грязь (по крайней мере, не так интенсивно, как раньше).

Наверняка вы хотя бы раз замечали, как при прикосновении пальцев рук к металлической поверхности кузова вас «щипало» током. Так вот, жидкое стекло обеспечивает еще и антистатический эффект. Благодаря этому поверхность автомобиля не будет накапливать статическое электричество.

Ну и, конечно же, прозрачность. После нанесения жидкого стекла кузов вашего автомобиля не изменит свой цвет. Он не будет более темным, бледным или слишком светлым. Наоборот, к нему возвратится прежний, заводской, глянцевый блеск.

Можно ли использовать на старых авто?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов касается использования данного средства на машинах, бывших в употреблении. Ведь такая процедура, как покрытие автомобиля жидким стеклом, проводится, в основном, на новых машинах. Но специалисты говорят, что если лакокрасочное покрытие подержанного ТС не имеет существенных деформаций, то оно пригодно для нанесения данного защитного средства. Однако при многочисленных сколах и царапинах покрытие автомобиля жидким стеклом противопоказано. Выходом из этой ситуации станет полная или частичная покраска кузова или другие восстановительные работы.

Цена на СТО

Сколько стоит покрытие автомобиля жидким стеклом? Отзывы автомобилистов говорят о том, что на станциях технического обслуживания данная услуга предоставляется за 10-15 тысяч рублей. Однако нанести защиту можно и своими руками, потратив на всё 2-2.5 тысячи рублей. Единственное, что вы не сможете сделать самостоятельно, это отшлифовать авто при помощи специального оборудования. Ниже мы рассмотрим, как произвести покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками.

Как сделать покрытие своими руками?

Для начала нам необходимо приобрести само средство. Наиболее популярный производитель жидкого стекла – торговая марка «Виллсон». Данное средство можно купить всего за 2 тысячи рублей. Кроме того, необходимо приобрести очиститель для кузова автомобиля. Водители в своих отзывах советуют выбрать средство Willson Base Cleaner.

Объем полироля в баночке составляет порядка 300 миллилитров. При этом расход на покрытие одного автомобиля (легкового) составляет до 50 мл. То есть данного объема хватит на то, чтобы покрыть даже целый автобус.

Отметим также, что средство нужно наносить только на чистую машину. При обнаружении каких-либо пятен на ЛКП удалите их при помощи куска ткани и обезжиривателя. Наносится жидкое стекло при помощи мягкой губки (она входит в комплект). Важно защитить руки перчатками, которые тоже прилагаются к средству.

Технология покрытия автомобиля жидким стеклом

Наносить средство следует очень аккуратно, медленными круговыми движениями втирая его в кузов. Старайтесь максимально располировать его по всему периметру машины. Состав наносится равномерно на все без исключения участки кузова (капот, крылья, багажник, двери и по желанию зеркала). Дождитесь, пока средство высохнет в полной мере (зачастую на это требуется 30-60 минут). Далее необходимо растереть состав по поверхности при помощи специальных полотенец. Последние тоже входят в комплект. Старайтесь работать так, чтобы на кузове не оставалось разводов. После этого подождите еще 1-2 часа, пока состав полностью не превратится в твердую защитную пленку. На этом все действия можно завершать.

Нюансы после нанесения

В течении 2-3 недель после обработки машины жидким стеклом не рекомендуется применять автоматическую и ручную мойку. Так как она может повредить его.

Защитное покрытие автомобиля жидким стеклом придаст кузову блестящий вид, а вам — уверенность в том, что в ближайший год на ЛКП не будут образовываться царапины и микротрещины. Данное вещество предотвращает появление новых пятен на машине. А благодаря отличным водоотталкивающим свойствам металл не будет подвергаться воздействию ржавчины.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем характеризуется защитное покрытие автомобиля жидким стеклом, какие оно имеет преимущества и как наносится своими руками. Как видите, технология нанесения весьма проста и в чем-то схожа с обычной полировкой машины.

Обработка автомобиля жидким стеклом

Всем автолюбителям известно, что по истечении определенного срока (как правило, 2—3 лет) на лакокрасочном покрытии авто становятся видны микроскопические царапины и незначительные потертости. Покраска кузова стоит дорого, так что для борьбы с этим явлением выпускается достаточное количество полиролей на полимерной или восковой основе. Однако ни одна из них не обеспечивает защиту авто дольше нескольких месяцев. Чтобы избавить автолюбителей от необходимости постоянно полировать авто своими руками или осуществлять его покраску, японские разработчики выпустили для ЛКП жидкое стекло. Оно намного эффективнее защищает поверхность от дорожных абразивов, а хватает его на срок до 1 года (производители обещают результат до 3 лет, однако в условиях российского климата и дорог это невозможно).

Жидкое стекло

Выпускается это покрытие для кузова машины в 2 вариантах:

Каждое из покрытий подчеркивает насыщенность цвета для определенных оттенков краски авто, при этом являясь прозрачным.

Специалисты отмечают, что плюсы покрытия очевидны: это и более надежная защита за счет состава (основой является оксид натрия, кремния или калия), и зеркальный блеск для покрытия в любом состоянии, и долгий срок использования.

Минусы состава заключаются, пожалуй, в невозможности устранения и маскировки глубоких царапин, а также в том, сколько стоит материал (но и это, учитывая расход и срок действия средства, оправдано).

H-7 — полироль жидкое стекло 100ml

Учтите, что покрытие жидким стеклом предназначено не только для предотвращения повторной покраски кузова автомобиля, но и для:

Это предотвратит образование на поверхности разводов после осадков.

Не стоит считать жидкое стекло панацеей от любых повреждений — оно максимально эффективно при минимальных царапинах или даже их отсутствии. Несмотря на то, сколько стоит обрабатывание авто жидким стеклом своими руками по сравнению с комплексным восстановлением, если ваше авто не новое, а его кузов сильно оцарапан, лучше займитесь шлифовкой и покраской своими руками.

Необходимое оборудование

Прежде чем найти применение жидкому стеклу, проверьте, есть ли у вас все необходимое для подготовительных и основных работ:

  • жидкое стекло в комплекте;
  • автошампунь;
  • обезжириватель;
  • губка для мойки;
  • ткань из микрофибры (не оставляет маленьких ворсинок на поверхности).

Для обеспечения лучшей адгезии можете добавить к вышеперечисленному списку специальный очиститель Glass Body Cleaner. Он выступает в качестве основы для стекла, добавляя глубину блеска. После его высыхания можно наносить основной состав.

Необходимое оборудование для полировки авто

Подготовка поверхности

Нанесение состава начинается с подготовки автомобиля, которая происходит в несколько этапов:

  • Проверка комплектации средства. Как правило, жидкое стекло продается вместе с фиброй и полотенцами для полировки, перчатками, губкой, а также пипеткой с отвердителем (последние 2 компонента присутствуют только в двухкомпонентных составах). Каждый из компонентов выполняет определенную функцию. Поэтому лучше не искать ему замену среди подручных средств, а купить в магазине.
  • Займитесь подготовкой кузова машины. Сначала вам нужно своими руками отмыть автомобильную поверхность от грязи и пыли, затем высушить и нанести на нее обезжириватель (спирт или уайт-спирит, разведенный в воде). Не стоит использовать средство на основе силикона или низкокачественного спирта. Если вы ранее покрывали кузов полиролем, удалите его при помощи специальной пасты. Наличие любой пленки между ЛКП и жидким стеклом станет причиной короткого срока использования средства.
  • Подберите место для работы. Оптимальным вариантом является гараж — там сухо, тепло (оптимальной температурой для нанесения состава является температура +20 градусов) и туда проникает воздух. Не стоит наносить средство на открытом пространстве — на жидкое стекло быстро осядет пыль, испортив его внешний вид. Плохо влияют на средство прямые УФ-лучи.

Нанесение состава

Покрытие автомобиля жидким стеклом имеет свои особенности:

  • прежде чем нанести средство на кузов, попробуйте, как оно взаимодействует с участком автомобильной поверхности. Если оно плохо пристает, вам нужно либо лучше отмыть авто от загрязнений и полироля, либо перечитать инструкцию по разведению средства;
  • наносить состав нужно на отдельный участок кузова машины (крыло или бампер). Это поможет вам более качественно обработать ЛКП;
  • не допускайте засыхания полироли — в зависимости от консистенции, она может начать высыхать через несколько минут после нанесения;
  • растирайте материал круговыми движениями при помощи мягкого лоскута ткани;
  • следите за отсутствием грязи на рабочей поверхности.

Нанесение полироли «жидкое стекло» на кузов авто

Обработка жидким стеклом своими руками предусматривает высыхание кузова машины в течение 3—6 часов. За это время произойдет полимеризация, а полное затвердевание состава — в течение 2 недель. За этот период фирмы-изготовителя жидкого стекла не рекомендуют мыть автомобиль как вручную, так и на автомойке. Даже после высыхания следует мыть транспортное средство исключительно на бесконтактной мойке, чтобы предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия авто.

Покрытие жидким стеклом

Кузов автомобиля со временем теряет свою привлекательность. Наверное, все помнят новый автомобиль, как он сверкает в лучах солнца, просто «горит», но со временем лакокрасочное покрытие изнашивается. Прежний лоск и блеск уходят на нет. Причин здесь много, это и сложные условия эксплуатации, и не правильная мойка кузова, да причин масса. Конечно, чтобы восстановить прежний блеск, можно отшлифовать автомобиль, но у такого метода есть свои минусы (истощение лакокрасочного слоя, полировка не защищает на длительный период). Так что же нет методов, которые могут защитить лакокрасочное покрытие от внешних факторов? Сейчас есть — покрытие кузова «жидким стеклом». Как обещает производитель это просто прорыв в технологии. Так что же это за покрытие такое? Давайте разберемся…

Покрытие жидким стеклом

Нужно отметить, что это новый вид защиты кузова, который действительно отличается от всех предыдущих.

Покрытие жидким стеклом – это способ защиты кузова от агрессивной внешней среды. В России есть много препараторов, которые наносятся на кузов, однако, все они в составе имеют оксид кремния (жесткость H-7).Это очень прочный состав, который надежно защищает кузов. Пленка, которая получается при обработке, абсолютно прозрачная и обладает высокой прочностью, также она не наносит вреда на наносимую поверхность, то есть она безвредно для родной краски автомобиля.

1) Прочная защита кузова от внешних факторов, солнце, дождь, снег и т.д.

2) Защита кузова до 1,5 лет

3) Кузов не теряет свой блеск и не выцветает

4) Защита от физических воздействий (конечно от серьезных повреждений покрытие не спасет, а вот от мелких сколов вполне)

5) Улучшенная защита от влаги (вода лучше отталкивается, в несколько раз)

6) Устойчивость к химическим воздействиям

Все это делает «жидкое стекло», очень привлекательной защитой.

Также его можно нанести самому на свой автомобиль. Состав продается в небольших банках, по 200 – 300 мл. А для обработки одного автомобиля, достаточно нанести 40 – 50 мл. Наносится состав на чистый автомобиль, причем нужно вымыть губкой и оттереть все пятна, от битума, например. После этого «жидкое стекло», наносится на кузов. Состав наносится на губку, которая идет в комплекте, а затем неспешными круговыми движениями растираем по кузову.

Состав "жидкое стекло"

наносим на губку

Растираем по кузову

После этого нужно дать высохнуть составу, обычно это 30 – 40 минут. После этого нужно растереть состав тряпками, которые также идут в комплекте, до такого состояния, чтобы не было видно разводов.

Растираем тряпками которые идут в составе

После этого состав оставляют еще на 1 час. Именно в это время состав полностью твердеет и образует защитную пленку.

Станции СТО берут за обработку таким составом от 10 до 20 тысяч рублей, это очень дорого. Красная цена обработки таким составом 5 -7 тысяч рублей. Единственное что сделают на СТО, так это отшлифуют ваш автомобиль при помощи специальных машин.

Небольшое видео процесса нанесения

В принципе покрыть новый автомобиль такой защитный пленкой «жидкое стекло», есть смысл.

Жидкое стекло для авто: что это, как нанести и можно ли сделать самому?

В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы о жидком стекле для автомобиля.

Что такое жидкое стекло

Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду.

Для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.

Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго.

Виды жидкого стекла

На данный момент существует три вида жидкого стекла. Именно на их основе изготавливается жидкое стекло для авто, используемое в качестве полироля.

Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.

Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.

Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.

Актуальные Автоновости

Все три вида жидкого стекла можно заключить в одну группу монощелочных составов. Кроме этого, есть еще комбинированные и комплексные. В России большую часть производства жидкого стекла занимает выпуск натриевых составов.

Применение жидкого стекла

Чаще всего применялся в строительстве для гидроизоляции. Но в последние годы его активно стали использовать при полировке авто жидким. Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.

Полировка авто жидким стеклом

Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.

Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками

Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.

Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:

  • отвердитель и основное средство;
  • трубочка для смешивания;
  • полотно для натирания;
  • перчатки;
  • различные полотенца и губки.

Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.

Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.

Актуальные Автоновости

Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.

Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:

  • Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
  • Изучите внимательно инструкцию.
  • Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
  • Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
  • Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.

Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.

Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы

Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.

Среди преимуществ можно выделить:

  • устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
  • выдерживает незначительные царапины;
  • для нанесения не нужно особых усилий;
  • не требуется дополнительное защитное покрытие;
  • цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
  • наличие большого выбора различных производителей;
  • работу могут выполнить даже в авто мойке;
  • занимает относительно немного времени для нанесения.

Но есть и недостатки:

  • бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
  • повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
  • нанести полироль в минусовую температуру не получится;

хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.

Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.

Cколько стоит покрыть машину жидким стеклом

При цене жидкого стекла в 1000-6000 на СТО за одну процедуру придется отдать 5000–17000 в зависимости от класса авто. Курс грабительский, однако, это плата за свободное время. Если у вас его достаточно, отправляйтесь в магазин и присмотритесь к полиролям. Лучшими считаются:

Жидкое стекло покрывает 60% автомобилей страны. Его используют пунктах техобслуживания и дома. Расфасован в тару по 100 и 500 мл. Маленькой бутыли хватает на 2 процедуры. Цена от 1500–7000. Легко посчитать, сколько вы экономите, производя полировку самостоятельно.

  • «Ликви-Моли»

    Отзывы о жидком стекле самые радужные. Владельцы авто говорят, что машина меняется на глазах: солнце отзеркаливает в боках кузова, вода стекает, словно попала на восковую поверхность. Цена небольшой бутыли – 3000 рублей. Надо отдать должное немецкому качеству – единичная полировка останется на машине даже спустя несколько месяцев и переживет до 50 моек.

  • «AQuly»

    Средство называю полиролью для ленивых. Одна полировка обеспечит автомобилю защитное покрытие на 5 недель. Цена аналогична «Вилсону». При одинаковой стоимости лучше отдать предпочтение последнему.

  • Средство не требует дополнительного инструмента, что позволяет экономить на нем. Но следует иметь в виду, что поверхность кузова перед его нанесением должна быть очищена с особой тщательностью. Это означает, что потребуется учесть стоимость и этих работ, которые требуют приобретения дополнительных материалов. В совокупности: покрыть машину жидким стеклом — цена не маленькая…

    Дешевое жидкое стекло для авто

    Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.

    Актуальные Автоновости

    Япония действительно выпускает лучшие средства для полировки, но по стоимости они дороже других производителей. Менее дорогой является полироль производства Великобритании и Кореи. По составу она бывает также разной, есть жидкие средства, а есть в виде паст. Помните, чем ниже цена, тем меньше срок эксплуатации.

    Жидкое стекло для авто своими руками

    Не будем томить длинными вступлениями. Жидкое стекло для авто своими руками сделать нельзя. Ответ не распространяется на химиков, изобретателей, лаборантов и людей, имеющих доступ к большому количеству реагентов. Простым обывателям придется внимательно изучить рынок и купить хороший продукт. Цена общего покрытия (покупка+нанесение) обойдется дешевле, если вы сделаете его самостоятельно.

    Жидкое стекло отзывы

    «Друзья посоветовали воспользоваться жидким стеклом для полировки автомобиля. Я обратился в автосалон, где успешно провели данную операцию. Остался доволен — безупречный внешний вид, даже после дождя. Капли стекают по авто, будто жидкий металл.

    Выезжая с семьёй на природу, приходится искать подходящее место для пикника. Ветки кустарников безжалостно царапают машину, но отполированная жидким стеклом она сохраняет целостность покрытия. Скоро уже год, как я обращался в автосалон для полировки?»

    «Я использовал жидкое стекло самостоятельно, но ничего хорошего не вышло. Растирал средство на больших участках и всё испортил. После такой процедуры полироль взялась кусками и стала похожа на полущенную штукатурку. Пришлось работу начинать заново, следуя инструкции. Снять эту засохшую жижу было не так-то просто.»

    «Узнал о новом средстве для полирования автомобиля от своего зятя. Очень хвалит, говорит, что отлично защищает от мелких царапин об ветки, машина долгое время остаётся чистой. Внешний вид – как только из салона.»

    «Моему автомобилю уже около 3 лет, состояние кузова неплохое, есть некритичные потертости (никогда не занимался уходом за кузовом, изредка мыл). Недавно заметил, что количество сколов и царапин увеличилось, хоть они и не были особо заметны. Друг посоветовал использовать жидкое стекло. К идее относя скептически (не очень верилось в результат).

    Купил средство, наносил самостоятельно. После нанесения автомобиль приобрел новый вид, ушли царапины и потертости. Продержался эффект всего 3 месяца, смылся после 7 мойки. Думаю, что где-то ошибся в нанесении. В следующий раз лучше заплачу больше, но пусть покраской займутся профессионалы.»

    «Пользуюсь автомобилем около 2 лет. Никогда не хватало времени заняться внешним видом, полировал очень редко. Недавно наткнулся на форумные отзывы о полироли жидкое стекло для авто. Меня сильно удивили и впечатлили результаты, я подумал, почему бы мне не обновить свой кузов. Результатом остался доволен, кузов стал практически идеальным. Однако затраты немаленькие, не думаю, что оно того стоит (хотя, может спустя время я опять захочу обновить внешний вид кузова).»