Подбор масла для АКПП по марке автомобиля: какую жидкость лучше заливать в автоматическую коробку передач

Содержание

Масло в АКПП для разных автомобилей

Хорошее качество трансмиссионного масла для автоматических коробок передач – залог целостности и сохранности АКПП. А значит, и работы всей системы связующих механизмов, благодаря которым любой автомобиль осуществляет свою первостепенную функцию – движение.

Как подобрать жидкость для АКПП

Рынок изобилует огромным количеством масел для коробок передач от разных производителей. Все они могут отличаться качеством и ценовой отметкой на полках автосервисов и магазинов. Довольно несложно не «утонуть» в выборе, но при этом важный фактор – подобрать подходящее масло для АКПП именно вашей марки автомобиля. Чтобы упростить задачу, необходимо иметь в сведении несколько простых вещей.

  • Во-первых, лучшим помощником при подборе нефтепродуктов для автоматической коробки передач может оказаться инструкция по эксплуатации авто. Если по какой-либо причине её нет в наличии, можно найти в интернете.
  • Во-вторых, можно приобрести альбом, выпускаемый производителями масел. В нем можно найти марку, модель автомобиля и некоторые рекомендации по выбору смазывающего вещества.
  • Рекомендации по типу масел указываются на щупе АКПП. Это облегчить подбор необходимой жидкости вашей марке авто.

Бутылки с маслом LIQUI MOLY

Стоит всегда иметь в виду, что только производитель точно знает, какие именно масла заливать в вашу коробку. Нередки случаи, когда коробку приходится чинить из-за неправильного подбора смазывающего вещества. Подобное происходит из-за советов некомпетентных людей в данной сфере.

Существуют унифицированные жидкости OEM. Такая продукция изготавливается по заказу автомобильных брендов. Происходит это так: у одних производителей закупается базовое сырьё для нефтепродуктов, а присадочные пакеты у других. В результате их смешивания получается готовая продукция с указанными брендом характеристиками.

Привожу примеры некоторых из существующих OEM жидкостей для АКПП различных марок:

  • Ford – Mercon и Mercon V;
  • Honda – Z1 и DW-1;
  • Mercedes Benz – 236.1 — 236.11;
  • Nissan – Matic D, J, K и Matic S;
  • BMW – 7045E, P/N 83 22 0 142 516, LA 2634, LT 71141;
  • Subaru – Subaru ATF, ATF-HP;
  • Mazda – M-III, M-V;
  • Марки концерна General Motors – Dexron II-III, Dexron VI и т. д.

Подбор жидкости для 6-ти ступ. АКПП

Существующим автоматическим 6-ти ступенчатым коробкам передач соответствуют нефтепродукты спецификации Dexron (от холдинга General Motors) и спецификации Mercon (от Ford).

Но можете с толкнуться с тем, что этих масел может не быть в продаже. Это не страшно. Можно применять масла ATF Dexron IV или ATF Mercon V или оригинальные OEM от любого производителя с подходящим характеристиками, уровнем нагрузки, степенью вязкости и т. д.

Автоматическая коробка переключения передач

Жидкость Sp3 для АКПП

Масло спецификации Sp3 от марки Mitsubishi одно из популярных трансмиссионных жидкостей для автомата. Mitsubishi ATF SP3 — масло первой заливки. Имеет ряд качеств:

  • сопротивляемость коррозии и окислительным процессам;
  • антипенные свойства;
  • стабильность при высоких температурах;
  • противозадирная стойкость;
  • совместимость с большинством видов уплотнителей;
  • обладает повышенной несущей способностью к крутящему моменту.

Жидкость для АКПП Mitsubishi ATF SP3

Пример подходящих масел для АКПП SsangYong Kyron

Интересным примером можно считать автоматическую трансмиссию в автомобилях марки SsangYong, модели Kyron. Обладателям корейского творения в дилерских центрах советуют такие масла:

  • Titan ATF 3292;
  • Mobil ATF 3309 Type T-IV;
  • Liqui Moly Top Tec 1600(1800);
  • Shell Helix Ultra.

Работа трансмиссии SsangYong Kyron с одним из этих масел показывает прекрасные результаты долговечности и функциональности.

Каким критериям должно соответствовать хорошее масло?

  1. Противозадирные и противоизносные свойства.
  2. Антиокислительная стабильность.
  3. Вязкостные и температурные характеристики должны быть оптимальными.

Что касается цвета трансмиссионного вещества: существует целый диапазон цветов. От светло желтого, до розового. Отличие таких жидкостей заключается в добавлении красителей. Это делается, чтобы можно было отличить трансмиссионное оно или предназначено для другой механизированной части автомобиля. После заливки в коробку масла, оно может поменять цвет – стать прозрачно-коричневым, то есть «рабочим». Горелое масло приобретает темно-коричневый или чёрный цвет.

Помните, наилучшей жидкостью для автоматической коробки передач является рекомендованная официальным производителем автомобиля. Именно этот тип, нефтепродукта обладает оптимальным набором свойств и характеристик, необходимых для гарантии стабильной работы трансмиссии.

Видео «Как оценить жидкость в АКПП»

Какое масло лучше заливать в АКПП

Смазочный состав защищает детали от износа, обеспечивая высокое качество передвижения на трассе. Правильный выбор важного компонента в работе внутренних узлов зависит от режима использования и марки машины.

При это трансмиссионная жидкость считается расходным материалом. Поскольку его заливают, чтобы снизить амортизационную нагрузку. Срок службы нефтепродукта не превышает 90 000 километров, а при частой езде по бездорожью или агрессивном вождении производитель рекомендует менять ее каждые 40 000 километров.

Поэтому каждые полтора-два года владелец автомобиля с АКПП пытается разобраться, какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач и как выбрать подходящего изготовителя. О нюансах выбора – в этой статье.

Особенности технической смазки

Трансмиссионная жидкость отличается по типу основы и производителю. При этом основа влияет на свойства смазки, а производитель – на ее качество и вероятность подделки.

Типы основ

На рынке вы найдете огромное количество масел с различными присадками и свойствами, которые можно разделить на три группы по типу основы:

Минеральная – самая популярная и доступная основа, созданная из переработанной нефти. Из-за нестабильности не используется в чистом виде – только с комплексом присадок.

Полусинтетическая – компромисс между низкой ценой минеральной основы и качеством синтетической. Синтетические компоненты обеспечивают лучшую текучесть трансмиссионного масла для АКПП по сравнению с минеральным и обеспечивают его стабильность при высоких и низких температурах, а минеральная часть – снижает цену.

Синтетическая – продукт очистки и перегонки нефти до основных молекул. Итоговый результат переработки отличается высокой текучестью и меньшей зависимостью от температуры, но при крайних изменениях рабочих температур на автомобилях с большим пробегом такая трансмиссионная жидкость может протекать через сальники.

Режим использования

В отличие от обеспечения механической КПП передач жидкость для автоматической коробки передач имеет другие параметры подбора. Она не делится на зимнюю, летнюю или всесезонную, а обладает единым показателем вязкости.

На этикетке моторной смазки вы увидите такую надпись 5W-40 или 5W-30. Цифры могут меняться в зависимости от того, при каком температурном режиме можно использовать состав в жаркую и холодную пору.

На трансмиссионке же есть аббревиатура ATF, которая обозначает стандарт производства жидкости именно для гидротрансформаторных коробок. Изготавливают данное средство специально и только для АКПП, учитывая все особенности работы машины с подобным типом управления. Смазочный материал служит для протекции внутренних узлов деталей. Кроме того, он помогает передавать силу крутящего момента от коленчатого вала к колесам, снижая при этом силу трения и износ поршней.

Есть некоторые нюансы, которые относятся к температурному режиму использования смазки.

Специалисты техсервисов обращают внимание водителей, что ручное управление не позволяет машине работать при больших показаниях на измерительном приборе – максимум 60-70 градусов. В то время как транспорт, работающий на электронике, может эксплуатироваться не только при любых погодных условиях, но и при рекордном нагревании до 120 градусов.

В автомобиле с автоматической коробкой давление на плунжеры ниже, чем на механике, поэтому и консистенция масла требуется другая. Оно должно быть более текучим.

Даже если вы новичок, то все равно не сможете залить другую жидкость в устройство, поскольку они кардинально отличается от всех прочих насыщенным красным цветом. Она является более технологичным аналогом смазок для трансмиссий и механике.

Не секрет, что в АКПП заливают ATF-жидкость. Это значит, что производитель сам комплектует состав масла для автоматической коробки передач, исходя из сочетаемости химических элементов. К основному вязкому ингредиенту примешивают ряд присадок – компонентов, улучшающих эксплуатационные свойства продукта. Каждый такой добавочный препарат выполняет свою задачу:

избавляет от нагара и копоти;

снижает уровень шума;

увеличивает нагрузочную способность по индексу задира;

уменьшает силу трения поршневого и цилиндрического узла;

устраняет рывки при старте движения или переключении скоростей;

предотвращает течь трансмиссионки.

Самостоятельно расшифровать состав бывает трудно, поэтому вы всегда можете обратиться за консультацией к опытному сотруднику АТМ-сервиса. Компания «Чирол» объединяет цех и склад продукции известных немецких брендов Hessol и Bechem. Специалист сориентирует вас по всем техническим показателям, а также проведет полную диагностику внутренних систем авто. Это поможет выбрать вам лучшее масло для АКПП. После нее он даст вам заключение о необходимости замены масла или о ее отсутствии.

Прежде чем начать выбирать, какое масло заливать в вашу автоматическую КПП, обратите внимание на допуски производителя автомобиля. Наиболее известны:

DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV – автоконцерн General Motors;

T, T-III, T-IV, WS – автоконцерн Toyota;

SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1 – автоконцерны Mitsubishi и Hyundai Motor Group.

Каждый из допусков характеризует свойства определенной марки масла для коробки-автомат, при которых коробка функционирует в нормальном режиме. Использование DEXRON II в АКПП с рекомендацией использования DEXRON IV или T-IV для трансмиссии, разработанной под SP-II, может принести серьезный ущерб узлам агрегата или вовсе вывести его из строя.

Свойства технического материала для автоматической трансмиссии

Прежде чем, как залить масло в АКПП, прочтите его состав. Чтобы определить качество смазки необходимо оценить состояние вещества по следующим параметрам:

Вязкость. В отличие от моторной жидкости масло для АКПП должно быть достаточно текучим. Оно не замерзает при морозах и сохраняет свою консистенцию при жаре. Благодаря умеренной обволакивающей способности пленка не скатывается с деталей, а равномерно удерживается на поверхности в течение всего периода использования машины.

Противоизносные качества. Умение минимизировать устаревание и деформацию рабочих деталей является одним из важных параметров при покупке масла на коробку-автомат. Во время езды даже при умеренных скоростях от трения деталей образуется металлическая стружка, которая закупоривает трубки. Засоры не дают нормально функционировать системе впрыска топлива, что приводит к поломке узлов двигателя. Масло уменьшает количество побочных продуктов работы трансмиссии.

Моющие свойства. Жидкость очищает коленвал, поршни и цилиндры от пыли, сора, стружки и лака. Присадки, которые выполняют такую функцию, имеют в своем составе поверхностно-активные вещества (ПАВ). Они безопасны и используются даже в средстве для мытья посуды.

Диспергирование. Данный процесс помогает «законсервировать» в жидкости побочные продукты от сгорания топлива – нагар и копоть. Препятствует образованию осадка.

Борьба с коррозией. Трансмиссионка должна не просто противостоять появлению ржавчины, но и быть совместимой с материалом, из которого изготовлена сама коробка. Особенно это актуально для деталей из цветных металлов. Жидкость нередко оказывается агрессивной не только к коррозии, но и к корпусу резервуара.

Антиокислительные свойства. Масло стареет не только из-за активной защиты узлов машины от нагрузок, но и за счет окислительных процессов, которые происходят в нем самом под воздействием высоких температур. Спасти состав от порчи могут специальные присадки.

Современные производители делают конкурентоспособный продукт, поэтому стараются производить только экологически чистые смеси.

Какое масло лить в коробку-автомат

Трансмиссионная жидкость разделяется на два вида в зависимости от компании, которая его реализует.

Оригинальная жидкость

Практически все крупные автопроизводители выпускают собственную брендированную жидкость и рекомендуют использовать только ее. В обиходе ее называют «оригинальная»: на канистру нанесен шильдик и название завода-изготовителя автомобиля: BMW, Toyota, Mitsubishi. У такой смазки есть плюс: вам не нужно разбираться, какое масло подходит вашей коробке-автомат, достаточно заливать ту марку, которая указана в сервисной книжке машины.

Но не все так просто. Завод, который производит автомобили, не занимается нефтепереработкой и производством трансмиссионного и моторного масла. Чаще всего под брендом скрывается неоригинальная жидкость от стороннего производителя с наценкой за логотип и название. При этом узнать настоящего изготовителя и оценить качество его продукции при покупке не представляется возможным. Переплатив за бренд, вы можете купить подделку или просто некачественную смазку, изготовленную без учета стандартов и нормативов.

Универсальная жидкость

Отличается тем, что изготавливается сразу под допуски нескольких производителей, благодаря чему ее можно использовать в АКПП различных моделей. Основные преимущества:

возможность проверить качество – производитель и технологии производства не скрыты за брендом;

низкая стоимость – нет посредника в виде завода-изготовителя автомобиля.

Недостаток один, зеркально противоположный преимуществу оригинальной трансмиссионной жидкости – нужно разобраться с допусками масла и определить, какое из них допустимо лить в АКПП вашего автомобиля.

Один из представителей универсальных смазок для автоматической трансмиссии – немецкий производитель HESSOL, почти 100 лет успешно работающий на рынке Германии:

HESSOL Fluid Dexron II D и HESSOL Fluid Dexron III D – минеральные масла первичного рафинада с добавлением присадок, которые обеспечивают высокую текучесть жидкости при низких температурах, устойчивость к окислению и антикоррозионные свойства.

HESSOL FLUID D VI – синтетическое масло, которое подходит к старым и новым коробкам-автомат практически всех популярных производителей: от General Motors до MAN. Защищает от износа, обладает высокой текучестью и фрикционными свойствами, устойчиво к окислению. Совместимо со старыми допусками Dexron D III, D II D и D II.

Смешивать или нет

Не все автолюбители готовы полностью менять трансмиссионную жидкость в коробке каждые 40-50 тысяч километров – многие довольствуются частичной заменой. Это довольно рискованная операция, которая может привести к тому, что в трансмиссии вместо однородной смазки будет эмульсия с неопределенными свойствами. Особенно часты проблемы при смешивании минерального и синтетического масла в надежде получить полусинтетику: жидкость начинает пениться, густеть, отдельные компоненты – выпадать в осадок. Это грозит сильными нагрузками на высокоточные механизмы трансмиссии и значительным снижением ее срока службы.

В качестве заключения

Чтобы правильно выбрать, какое масло заливать в коробку автомат опирайтесь на репутацию производителя, эксплуатационные характеристики, а также консультацию профессиональных механиков.

Какое масло лить в коробку автомат

Качественный своевременный сервис для автомобиля обеспечит ему длительную эксплуатацию. Особенно важно поддерживать детали, подвергающиеся значительному механическому воздействию, например, валы, подшипники, шестерни и т.п. Значительное количество их содержится в КПП, поэтому важно знать, какое масло заливать в автоматическую коробку передач и с каким интервалом данную процедуру потребуется проводить.

Маркировки трансмиссионной жидкости

Опытные водители автомобилей с механической коробкой передач имеют возможность проводить эксперименты со смазкой в КПП, но для автовладельцев машин с «автоматом» это является недопустимым.

Необходимо учитывать, что в АКПП масло используется не только для снижения трения или отвода тепла и продуктов механического износа шестерен, но и в качестве элемента гидравлики, передающего крутящий момент.

Поэтому если не задумываться о том, какое масло лить в коробку автомат, а использовать для этого неподходящую жидкость, то получим в самом скором времени сломанную трансмиссию.

Основным источником информации в данной ситуации является техническая документация на автомобиль. Компания-производитель обязательно указывает конкретную марку и тип жидкости для АКПП. Допускается в некоторых случаях использование аналогов, но они должны иметь такую же формулу и физико-химические свойства для обеспечения работоспособности гидротрансформаторов и редукторов.

На трансмиссионную смазку возлагаются следующие функции:

  • основной задачей является передача крутящего момента от мотора на элементы трансмиссии;
  • понижение коэффициента трения между соприкасающимися элементами;
  • отвод тепла от трущихся узлов;
  • управление коробкой через гидравлическую систему;
  • снижение интенсивности коррозионных процессов.

Для обеспечения всех условий и рабочего температурного режима требуется высококачественное сырье во время производства. С такой основой применяются различные присадки, выполняющие функции по понижению пенообразования, недопущения окисления жидкости и т.п.

Чтобы знать, что нужно заливать в коробку автомат Тойота, Нисан, Рено либо продукции других автокомпаний, понадобится разобраться в маркировках трансмиссионных жидкостей. Есть несколько принятых за эталоны классификаций.

Одними из авторитетных компаний в данной области являются американские производители General Motors Co и Ford. Оба стандарта лабораторий отличаются по контролируемым характеристикам.

Компания GM занимается популяризацией стандарта ATF (Automatic Transmission Fluids). Производство осуществляется по заказу автокомпаний ведущими нефтеперерабатывающими концернами. На рынке продукция представлена брендами Type F, Mercon и Dexron. Основой для них являются минеральные, полусинтетические и синтетические материалы.

Масло, изготовленное по стандартам Форд, опирается на другие критерии. Обновленная классификация получила имя Ford New Mercon.

На Европейском континенте популярными являются маркировки ZF TE-ML. Данный стандарт включает в себя практически все жидкости, применяемые во время эксплуатации гидромеханических редукторов.

Критерии подбора масел

Подходящее масло должно соответствовать определенным качествам:

  • антиокислительные свойства продлевают срок его службы;
  • жидкость имеет противоизносные и противозадирные характеристики;
  • масло обязано соответствовать оптимальным температурным и вязкостным свойствам.

Производители подбирают для своей продукции широкую гамму оттенков обычно в диапазоне от розового до желтого. Данная дифференциация позволяет отличить продукт от масел, предназначенных к эксплуатации в других узлах автомобиля. После определенного периода обкатки цвет жидкости будет отличаться. Часто масло превращается в коричневатую прозрачную жидкость. Не стоит смешивать разные по своему составу и цвету жидкости, чтобы обеспечивать качественную работу КПП.

Информацию о нужной марке масла автомобилист получает из нескольких источников:

  • на щупе, измеряющем уровень объема жидкости;
  • на табличке в подкапотном пространстве;
  • в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • на официальном сайте автомобильной компании.

Приведем несколько примеров по маркам авто:

  • Немецкий концерн Мерседес применяет масло для АКПП с одноименным названием «ATF MERCEDES». Есть различные его модификации, поэтому водитель должен подбирать под свою конкретную марку автомобиля.
  • Компания BMW рекомендует к использованию углеводороды с маркировкой «ZF». Автомобилисты должны прислушиваться к таким рекомендациям, ведь для своих моделей они используют разные присадки, в зависимости от характеристик авто.
  • У VOLKSWAGEN GROUP принято использовать «G-052, G-053 – G-055». Также им могут подойти в крайнем случае и «ZF». В бюджетном варианте разрешено воспользоваться трансмиссионными жидкостями от «ESSO».
  • Японская TOYOTA заливает в агрегаты личный бренд ATF TOYOTA TYPE. Он подойдет для Тойот и Лексусов. Отличия в маркировке будут в паре символов: премиальный LEXUS обозначается приставкой «WS», а на масле для TOYOTA будет стоять «Т».
  • Автомобили Nissan в АКПП имеют «ATF» Nissan Matic с индивидуальным набором присадок, учитывающим режим работы автомобиля и его нагрузки.
  • В Chevrolet используется Dextron 6 или собственная жидкость «GM ATF Dexron 6». Опытные автомобилисты также применяют Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.
  • Корейские марки KIA и Hyundai имеют большое количество сходных агрегатов, поэтому в них допускается применение ATF марки Hyundai, в частности, Hyundai ATF SP-III. Можно также использовать заменитель, не уступающий по своим характеристикам, но более популярный и недорогой ZIC ATF SP-III.

По конкретным маркам можно проконсультироваться в официальных автомобильных дилерских центрах. Там же часто жидкость продают и могут гарантировать ее легальность и качество, подтвержденное соответствующими сертификатами.

Контроль уровня трансмиссионного масла

Для поддержания коробки передач в работоспособном состоянии необходимо проводить в ней диагностику уровня рабочей жидкости. Понижение объема ниже нормативного значения приводит к негативным последствиям:

  • снижение эксплуатационного ресурса узла;
  • повышенная вероятность сбоев во время работы гидросистемы;
  • ускорение износа в трущихся парах.

Контроль заполнения трансмиссионного масла осуществляется по следующему алгоритму:

  • машина становится на ровной горизонтальной поверхности либо приспособленной смотровой яме или подъемнике;
  • осуществляется визуальный контроль целостности картера на предмет утечек жидкости или возможных механических повреждений корпуса;
  • после контрольных процедур выкручиваем с боковой стороны гаечным ключом пробку.

Желательно перед операцией очистить поверхность от различных загрязнений. Под отверстие подставляем емкость для слива отработки. Если после открытия вытекло немного масла, то это является признаком достаточного его объема в корпусе КПП.

Контрольный замер уровня должен осуществляться при температуре жидкости не более 50 С, чтобы получить достоверный результат.

Проверка во время более высокой температуры будет содержать погрешность, получаемую за счет теплового расширения жидкости.

Практически во всех современных АКПП присутствует контрольный щуп с отметками для предельных показаний. Свободный конец его протирают чистой салфеткой либо тканью, а затем опускают в отверстие с жидкостью. Нормальный уровень будет между рисками min и max.

Замена масла в АКПП

Водителю с автоматической коробкой передач нужно подготовиться к дорогостоящему обслуживанию трансмиссии своего автомобиля в сервисных центрах. Там замена масла из АКПП выполняется с помощью автоматического мобильного компрессора.

Для частного гаражного применения этот аппарат является достаточно дорогим, поэтому автовладельцы для замены трансмиссионной жидкости применяют обходные способы с медицинскими шприцами или самодельными приспособлениями.

Средняя периодичность замены составляет 50…60 тыс. км пробега. Для автомобилей премиального класса показатель существенно выше. Это обеспечивается за счет более строгих технологий изготовления жидкости и наличия дорогостоящих присадок, увеличивающих эксплуатационный период.

В элитных авто замена проводится лишь при выявлении неисправностей механизма или проведении любых видов ремонта.

Проводить замену можно в таких ситуациях:

  • частые перегрузки во время езды в жару, регулярное стояние в пробках, частая эксплуатация автомобильного прицепа, длительная пробуксовка по снегу, использование агрессивной манеры езды;
  • во время очередного контроля жидкости автовладелец заметил некачественное состояние масла, которое потеряло окраску, непрозрачность, содержит видимые частицы механического износа;
  • замена выполняется в профилактических целях для недопущения ухудшения свойств трансмиссионной жидкости.

Если же вскоре после заливки чистого масла оно опять приняло неприглядный вид значительно раньше гарантированного срока, то водитель должен провести общую диагностику АКПП. Часто появление грязи в коробке свидетельствует о проблемах с гидротрансформаторами, износившимся фрикционом.

Неполная замена масла в АКПП

Этот способ обновления масла позволяет насытить жидкость новыми присадками, а также частично избавить ее от загрязнений. Процедуру проводят часто в несколько этапов. Для проведения работ желательно воспользоваться подготовленной ямой или автомобильным подъемником.

В качестве инструментов и материалов понадобится следующий список:

  • рекомендуемое автопроизводителями масло проверенной торговой марки;
  • необходимо обязательно менять масляные фильтры;
  • герметичная прокладка для поддона картера;
  • гаечные ключи и большая отвертка.

Чтобы самостоятельно залить масло в АКПП для частичной замены нужно выполнить следующие действия:

  • осуществляется замер текущего уровня жидкости щупом, а при выявлении недостаточного объема ищем возможные места утечки, которые заметны по масляным пятнам;
  • под пробкой, закрывающей сливное окно, ставим емкость для слива отработки;
  • вывинчиваем пробку из окна и ждем, когда максимальное количество масла стечет из полости АКПП;
  • после того как отработка перестала стекать, демонтируем поддон картера;
  • достаем масляный фильтр;
  • загрязненные детали промываем и вытираем чистой ветошью;
  • монтируем новый фильтр и ставим поддон на свое место, предварительно установив новый уплотнитель;
  • доливаем в полость АКПП масло в том объеме, который был из нее удален.

Жидкость можно добавлять с помощью гибкого шланга и воронки. Также в некоторых случаях используют крупный медицинский шприц с закрепленной на нем трубкой.

После всех операций закрываем отверстие пробкой. На обновленной жидкости водителю рекомендуется провести обкатку примерно 300…500 км, а затем повторить частичную замену. Таким способом удастся заменить до 70…80% масла в автомате без помощи дорогостоящего оборудования.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Выполнить самостоятельную полную замену трансмиссионного масла также можно в гаражных условиях. Помощь автомобилисту окажут такие приспособления как компрессор для подкачки колес или ручной автомобильный насос. Процедура проводится по следующему алгоритму:

  • Избавляемся от масла в картере. Для этого снимаем крышку и масляный фильтр. Очистив их и промыв, ставим детали на место.
  • Разъединяем трубопровод с одной стороны между КПП и масляным радиатором.
  • На освободившийся патрубок радиатора наращиваем шланг. По подающему трубопроводу нагнетаем свежее масло.

Процедура осуществляется до тех пор, пока на выходе не начнет появляться чистое масло. В этот момент нужно закольцевать систему и зафиксировать на патрубках хомуты.

Обзор и подбор масла для АКПП

Трансмиссия автомобиля — это агрегат, составляющие элементы которого нуждаются в качественной смазке в течение всего ресурса эксплуатации. Недостаток масла в системе приведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя коробки передач. Из этой статьи вы сможете узнать, как осуществить подбор масла для АКПП своего авто и можно ли смешивать жидкости с разными составами.

Типы масла для АКПП

В сервисных книжках к машинам производители указывают типы моторных и трансмиссионных жидкостей, предназначенных для использования в двигателях разных объемов. Эта информация позволяет выбирать смазочный материал в соответствии с моделью автомобиля. Но в сервисных мануалах вы не найдете информации касательно типов расходных веществ. В коробках автомат могут использоваться смазочные материалы нескольких типов — Дексрон, Меркон и МВ.

Кроме этих классов, для автоматических коробок передач могут применяться другие спецификации — МАН, Крайслер, Тойота и т. д. Транспортные средства, реализуемые на территории европейских стран, оснащаются коробками передач типа ZF. К таким агрегатам смазочные материалы подбираются в соответствии с классами Дженерал Моторз. В трансмиссиях, которыми оборудованы коробки передач Ауди, Мерседес и БМВ, допускается использование только синтетических расходных материалов.

Рассмотрим каждый из основных типов масла отдельно.

Масла Mobil для коробок-автомат

Первый класс был принят компанией Дженерал Моторз. Тип A смазочной жидкости обозначает разновидность масла, предназначенного для использования в АКПП легковых автомобилей. Расходным материалам, прошедшим исследования и испытания в лабораторных условиях, присваиваются номера AQ. Они назначались по соглашению с представительством компании Дженерал Моторз, а также исследовательской лабораторией Amour Research. Сегодня данная спецификация уже не актуальна.

Класс Дексрон B считается одним из самых распространенных и актуальных. Этот стандарт присваивается продуктам, предназначенным к эксплуатации в АКПП автомобилей производства Дженерал Моторз. Типы 2, 3 и 4 относятся к категории последних расходных материалов для автоматических трансмиссий. К таким продуктам предъявляются более серьезные требования. Масла этого класса должны соответствовать всем предыдущим стандартам, а также требованиям экологической безопасности.

Продукты класса Дексрон 2, Плюс Дексрон, как и Дексрон А, были созданы для эксплуатации в коробках передач, функционирующих в условиях повышенных термических и механических нагрузок. Их применение допускается в трансмиссионных агрегатах легковых транспортных средств от любых производителей. Использование масел допускается в системах ГУР и в системах сцепления.

В продаже можно встретить продукты типа F. Такие масла выпускаются компанией Форд и значительно отличаются по составу, а также параметрам трения от масел Дексрон. Принципиальное различие заключается именно в трении. В маслах Форд параметр увеличивается с понижением скорости проскальзывания, а в продуктах Дженерал Моторз это значение снижается при скольжении. В соответствии с рекомендациями производителя, продукты типа F разрешено частично заменять маслами Дексрон 2 при крайней необходимости.

Канал Avtozvuk представил ролик, из которого вы можете узнать о разновидностях расходных материалов.

Как определить тип АКПП

Наиболее точно определить разновидность коробки передач можно только по вин коду. Точная информация касательно разновидности трансмиссии по марке авто или по vin коду указывается и в сервисной книжке к автомобилю. Рекомендуем ознакомиться с информацией в мануале. Если определить тип коробки по вин коду не получается, есть еще один вариант.

На классических коробках-автомат рычаг переключения передач можно использовать для активации таких режимов:

  1. Р — паркинг. При включении этого положения происходит блокировка агрегата.
  2. N — нейтральная скорость. Предназначена для включения, когда машина ставится на длительную стоянку или буксируется.
  3. R — реверсивная передача, для включения заднего хода.
  4. L — первая передача.
  5. S — вторая скорость.
  6. Sport — спортивный режим. Предназначен для осуществления обгона. При его активации агрегат работает на повышенных оборотах.
  7. Snow — режим для использования на заснеженной дороге. При его включении автомобиль начинает движение со второй скорости, крутящий момент при этом будет более высокий. Активация этого положения позволяет снизить вероятность пробуксовки. Благодаря его включению водителю будет проще проходить через заснеженные препятствия.
  8. Есо — экономия топлива. В зависимости от производителя машины, этот режим может быть реализован по-разному.

В роботизированных коробках переключения передач ДСГ селектор может напоминать классическую автоматическую трансмиссию, но есть некоторые отличия:

  1. R — положение реверсивного движения.
  2. N — нейтральная скорость.
  3. M — процесс переключения скоростей выполняется роботизированной коробкой передач последовательным образом. Водитель жмет на газ, а коробка самостоятельно выбирает передачу, основываясь на крутящем моменте двигателя.
  4. +. Используется для ручного переключения скоростей на более высокие.
  5. -. Применяется для ручного переключения передач на более низкие.

Из ролика канала Не ПРО вы можете узнать о способах, которые позволят определить вариаторную коробку передач в автомобиле.

В вариаторных трансмиссиях селектор управления коробкой схож с рычагом обычного гидравлического автомата. Только в КПП CVT нет положения пониженной скорости. Рычаг таких коробок передач специально делается производителем похожим на АКПП, поскольку владельцы машин обычно негативно относятся ко всем новшествам. Поэтому определить тип трансмиссии по селектору или наличию разных режимов управления — не самый точный вариант.

Как подобрать лучшее масло в коробку автомат по марке автомобиля

Чтобы осуществить выбор АТФ масла по каталогу в магазине, которое вы будете заливать в автомобили Мицубиси 2009 и другого года выпуска, надо ознакомиться с сервисной книжкой к машине. В ней указываются все рекомендации по подборке смазочного вещества. Чтобы узнать, какое масло надо лить в коробку передач, можно купить специальный альбом от производителей жидкостей. В нем указываются марки транспортных средств и смазочные вещества, которые могут в них использоваться. Также узнать, какое масло залить, можно по щупу для контроля уровня. В некоторых машинах на измерителях указываются данные касательно выбора смазочного материала.

В любом случае покупая смазку, надо учитывать рекомендации производителя машины. Инженеры автомобильных концернов учитывают все характеристики и свойства расходных материалов, которые они демонстрируют в процессе использования трансмиссии. В машинной химии масло для коробок передач обладает сложным составом, в который включены присадки для снижения трения, ингибиторы коррозии, антиоксиданты и прочие добавки. Они используются для снижения уровня износа, вязкости и т. д.

Основным критерием при выборе продукта является вязкость.

Расходные материалы делятся на густые, масла средней вязкости, а также синтетические и полусинтетические продукты. Не менее важным критерием при покупке считается температурный диапазон использования. Перед покупкой масла надо определить максимальную и минимальную температуру окружающей среды в период использования смазки. В сильный мороз летнее масло не сможет обеспечить хорошие смазочные свойства.

Канал AKПП03. Скорая АКПП-помощь обнародовал видео, которое позволит правильно выбрать смазку для коробки передач авто.

В целом в шестиступенчатых коробках передач обычно используются смазочные материалы типа Дексрон, выпускаемые Дженерал Моторз, а также Меркон от Форд. При отсутствии таких масел в продаже допускается применение других продуктов, к примеру, Тотал или Мобил. Главное, чтобы они обладали соответствующими техническими свойствами, величиной нагрузки, параметром вязкости и т. д. Одним из самых популярных продуктов для автоматических трансмиссий считаются смазочные материалы спецификации SP3, выпускающиеся концерном Мицубиси.

Такие продукты имеют ряд особенностей:

  • эти масла способствуют предотвращению образованию коррозии на внутренних стенках коробки передач, а также устойчивы к окислительным реакциям;
  • имеют антипенные свойства, благодаря чему при их эксплуатации в коробке передач не появляется пена;
  • стабильно функционируют при любых температурах как низких, так и высоких;
  • обладают противозадирной устойчивостью;
  • совместимы с большинством уплотнительных элементов;
  • характеризуются увеличенной несущей способностью к крутящему моменту.

Смешивание масел АКПП разных типов при их замене

Автовладельцам, независимо от модели машины и типа автоматической трансмиссии, лучше избежать смешивания разных масел. В составе смазочных материалов используются красители, которые позволяют идентифицировать производителя жидкости. Добавление красителя никак не влияет на технические свойства и характеристики продукта. Если вы не можете точно определить, какая смазка залита в коробку передач, желательно полностью поменять смазочный материал в системе. В случае ремонта затраты на замену тех или иных конструктивных элементов трансмиссионного агрегата будут выше, чем стоимость замены жидкости.

Разные масла имеют различные основы и присадки в своем составе. При их смешивании в жидкости начнется химическая реакция, которая приведет к ухудшению эксплуатационных свойств и образованию осадка. Отложения забьют каналы масляной системы, что приведет к проблемам в работе коробки передач. Единственный вариант, когда допускается смешивание смазочных материалов разных составов — если произошла утечка жидкости. А до гаража или ближайшего СТО вы можете не доехать. При отсутствии смазки в системе агрегат начнет испытывать масляное «голодание», что приведет к его полному выходу из строя.

Пользователь AkerMehanik в своем ролике рассказал обо всех нюансах замены масла в коробке передач автомат.

Последствия смешивания масел разных типов

Что может произойти, если вы смешаете расходные материалы с разными составами и не промоете после этого коробку передач:

  1. Возникнут сложности при переключении режимов. В некоторых случаях смазка теряет свои свойства и селектор коробки не может переключиться в определенное положение.
  2. Появятся толчки, пинки и рывки при переключении скоростей.
  3. При работе коробки передач вы услышите шум, вибрации и скрежет. Наличие этих признаков говорит о неисправностях в работе КПП.
  4. Коробка будет быстрее прогреваться. Это обусловлено тем, что смазочный материал при смешивании масел разных составов теряет вязкостные характеристики. Жидкости требуется больше времени, чтобы разойтись и нормально циркулировать по всем каналам масляной системы.
  5. В конечном счете может выйти из строя коробка передач.

Что делать, если смешал масла разных составов?

Единственным вариантом будет замена смазочного вещества с полной промывкой трансмиссии. Для выполнения задачи потребуется свежее масло, а также специальное промывочное средство. Процедура очистки может выглядеть по-разному в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Рассмотрим универсальный вариант.

Как заменить масло и промыть коробку:

  1. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Нужно, чтобы нагрелась трансмиссионная жидкость. Это позволит стать ей менее вязкой и полностью выйти из системы. Также рекомендуем включить по очереди все режимы работы трансмиссии, остановившись в каждом положении на несколько секунд.
  2. Найдите под днищем авто пробку сливного отверстия. Под нее подставьте емкость, в которую будет сливаться отработанная смазка. Открутите пробку гаечным ключом или руками, в зависимости от ее конструкции.
  3. Подождите, пока из системы сольется все масло.
  4. Закрутите пробку сливного отверстия. Найдите крышку заливной горловины. В некоторых автомобилях, в которых не предусмотрена замена смазки в трансмиссии, этой крышки нет. Тогда заливать смазку придется через отверстие для контроля уровня. Для залива потребуется шприц с подключенным шлангом, конец которого устанавливается в отверстие. Даже если производитель не предусматривает замену масла в КПП и заливает смазку на весь срок службы авто, это не значит, что ее не надо менять.
  5. Залейте промывочное масло в коробку передач. Объем заливаемой жидкости должен соответствовать количеству смазки, которая вышла из трансмиссии.
  6. Заведите двигатель и выполните контрольную поездку, включив все режимы КПП. Перед этим рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению промывочной смазки. В ней указывается, сколько должен проработать агрегат на этом средстве.
  7. Слейте смазку из системы. Если в промывочном масле остались отложения и продукты износа, то процедуру очистки следует повторить.
  8. После того как из системы начнет выходить чистая промывочная жидкость, в нее можно залить свежее масло. Если КПП оборудована фильтрующим устройством, его также надо поменять. Проследите, чтобы уровень смазки соответствовал норме. После замены первое время коробка может работать более шумно, но вскоре это пройдет.

Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля

Некоторые производители транспортных средств, к примеру, Мицубиси и Хонда, в сервисных книжках указывают, что в трансмиссиях допускается использование только оригинальных масел. Помните о том, что эти концерны не производят смазку самостоятельно. Представители компаний заказывают изготовление жидкостей у ведущих нефтехимических компаний — Mobil, Chevron и т. д. В некоторых случаях автомобильные концерны размещают заказы на производство расходных материалов для двигателей и коробок передач на частных предприятиях ЕС в соответствии с принятыми стандартами и спецификациями.

В результате происходит следующее. Трансмиссионные жидкости, выпускаемые компанией Равенол для эксплуатации в машинах Хендай либо Киа, как правило, превосходят характеристики масел этого же производителя, выпускаемые в канистрах с пометкой Hyundai. Дело в том, что автомобильный производитель не заинтересован в том, чтобы все агрегаты машины функционировали без поломок. Поэтому он экономит финансовые ресурсы на производстве. Поэтому многие эксперты утверждают, что при покупке жидкости надо руководствоваться не только рекомендациями производителей автомобилей, но и спецификациями масел.

Видео «Последствия несвоевременной замены смазки в коробке передач»

Канал АВТО БУ предоставил ролик, позволяющий узнать обо всех последствиях, которые произойдут, если вовремя не менять масло в автоматической трансмиссии.

Как правильно подобрать масло для АКПП по марке авто: советы и фото

Масло в АКПП для разных автомобилей

Содержание:

Хорошее качество трансмиссионного масла для коробки автомат – залог целостности и сохранности вашей АКПП. А значит, и работы всей системы связующих механизмов, благодаря которым любой автомобиль осуществляет свою первостепенную функцию – движение.

Как подобрать жидкость для АКПП своего автомобиля

Рынок изобилует огромным количеством всевозможных масел для коробок передач от разных производителей. Все они могут отличаться качеством и ценовой отметкой на полках автосервисов и магазинов. Довольно несложно не «утонуть» в выборе, но при этом более важный фактор – подобрать наиболее подходящее масло для АКПП именно вашей марки автомобиля. Чтобы упростить себе задачу, необходимо иметь в сведении несколько довольно простых вещей.

  • Во-первых, лучшим помощником при подборе нефтепродуктов для автоматической коробки передач может оказаться инструкция по эксплуатации авто. Если у вас по какой-либо причине её нет в наличии, ее запросто можно найти в интернете.
  • Во-вторых, можно приобрести альбом, выпускаемый производителями масел. В нем можно найти марку, модель вашего автомобиля и некоторые конкретные рекомендации по выбору смазывающего вещества.
  • Кстати говоря, иногда рекомендации по типу масел указываются на щупе вашей АКПП. Это также может значительно облегчить подбор необходимой жидкости вашей марке авто.

Бутылки с маслом LIQUI MOLY

Стоит всегда иметь в виду, что только производитель точно знает, какие именно масла заливать в вашу коробку. Нередки случаи, когда коробку приходится чинить из-за неправильного подбора смазывающего вещества. Подобное происходит зачастую из-за советов некомпетентных людей в данной сфере.

Существуют так называемые унифицированные жидкости OEM. Такая продукция обычно изготавливается по заказу автомобильных брендов. Происходит это так: у одних производителей закупается базовое сырьё для нефтепродуктов, а присадочные пакеты у других. В результате их смешивания получается готовая продукция с указанными брендом характеристиками.

Привожу примеры некоторых из существующих OEM жидкостей для АКПП различных марок:

  • Ford – Mercon и Mercon V;
  • Honda – Z1 и DW-1;
  • Mercedes Benz – 236.1 — 236.11;
  • Nissan – Matic D, J, K и Matic S;
  • BMW – 7045E, P/N 83 22 0 142 516, LA 2634, LT 71141;
  • Subaru – Subaru ATF, ATF-HP;
  • Mazda – M-III, M-V;
  • Марки концерна General Motors – Dexron II-III, Dexron VI и т. д.

Подбор жидкости для 6-ти ступ. АКПП

Существующим автоматическим 6-ти ступенчатым коробкам передач соответствуют нефтепродукты спецификации Dexron (от холдинга General Motors) и спецификации Mercon (от Ford).

Но вы можете с толкнуться с тем, что этих масел может не быть в продаже. Это не страшно. Можно применять масла ATF Dexron IV или ATF Mercon V или оригинальные OEM от любого производителя с подходящим характеристиками, уровнем нагрузки, степенью вязкости и т. д.

Автоматическая коробка переключения передач

Жидкость Sp3 для АКПП

Масло спецификации Sp3 от марки Mitsubishi является одним из популярных трансмиссионных жидкостей для автомата. Mitsubishi ATF SP3 — масло первой заливки. Имеет ряд качеств:

  • отличная сопротивляемость коррозии и окислительным процессам;
  • хорошие антипенные свойства;
  • стабильность при высоких температурах;
  • противозадирная стойкость;
  • высокая совместимость с большинством видов уплотнителей;
  • обладает повышенной несущей способностью к крутящему моменту.

Жидкость для АКПП Mitsubishi ATF SP3

Пример подходящих масел для АКПП SsangYong Kyron

Весьма интересным примером можно считать автоматическую трансмиссию в автомобилях марки SsangYong, модели Kyron. Обладателям сего корейского творения в дилерских центрах советуют такие виды масла:

  • Titan ATF 3292;
  • Mobil ATF 3309 Type T-IV;
  • Liqui Moly Top Tec 1600(1800);
  • Shell Helix Ultra.

Работа трансмиссии SsangYong Kyron с одним из этих масел показывает прекрасные результаты долговечности и функциональности.

Каким критериям должно соответствовать хорошее масло?

  1. Противозадирные и противоизносные свойства.
  2. Антиокислительная стабильность.
  3. Вязкостные и температурные характеристики должны быть оптимальными.

Что касается цвета трансмиссионного вещества: существует целый диапазон цветов. От светло желтого, до розового. Всё отличие таких жидкостей заключается в добавлении своеобразных красителей. Это делается для того, что бы можно было отличить трансмиссионное оно или же предназначено для другой механизированной части автомобиля. После заливки в коробку масла, оно может поменять свой цвет – стать прозрачно-коричневым, то есть «рабочим». Горелое масло приобретает темно-коричневый или чёрный цвет.

Стоит помнить, что наилучшей жидкостью для автоматической коробки передач в первую очередь является рекомендованное официальным производителем вашего автомобиля. Именно этот тип, нефтепродукта обладает оптимальным набором свойств и характеристик, необходимых для гарантии стабильной работы вашей трансмиссии.

«Как оценить жидкость в АКПП»

В вы уведите как просто и быстро можно проверить качество содержащейся жидкости в автоматической коробке передач.

А что вы заливаете себе в коробку?

Здравствуйте! В Вашем случае все зависит от конкретной трансмиссии. Если номер коробки передач BTRA M74LE 4/1, то производитель разрешает использовать любые масла спецификаций Dexron III(G), Ford Mercon, MB 236.1, MAN 339 Z1/V1, это может быть Тотал, Валволайн, Ликви Моли и другие. Если номер коробки передач MB W4A040/1, то производитель рекомендует использовать жидкости JASO 1-A, Dexron III(H), Mercon V. Если номер КПП MB W4A040 4/1, то используйте только синтетику, к примеру, Multi ATF.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какое масло мне лить в АКПП BMW X5 e53 2004 г.в. И сколько литров? Спасибо!

В трансмиссии вашей модели авто производитель рекомендует использовать масло, соответствующее спецификации Dexron-VI. Как правило, владельцы БМВ используют жидкость Петро Канада.

Как выбрать жидкость для автоматической коробки передач (АКПП)

Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?

Выбираем жидкость для АКПП

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП

Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.

Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.

Подбор масла по марке автомобиля

Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?

Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.

В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6FM рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.

Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR

Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?

Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2) , Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG применяют G 052 182 A2.

Какое масло заливать в АКПП Audi?

В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 и G 055 005.

Какое масло заливать в АКПП Toyota?

Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства.

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.

Какое масло заливать в АКПП Ford?

В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 — WSS-M2C919-E.

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A

Какое масло заливать в АКПП Mercedes?

Допуски масел DEXRON II — 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III — 236.9. П оследние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) — А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло — A 001 989 77 03 , A 001 989 78 03 . Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE , Shell ATF 134FE , Shell Spirax S6 ATF 134ME

Какое масло заливать в АКПП BMW?

На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4. Масло, которое продается в канистрах БМВ — имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

Какое масло заливать в АКПП Volvo?

Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309.

Какое масло заливать в АКПП Peugeot ?

На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V.

Какое масло заливать в АКПП Opel ?

Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184.

Какое масло заливать в АКПП Chevrolet ?

Как и в случае с маркой Opel — Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.

Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?

Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется — Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.

Для вариаторов используется масло FLUID- J1.

Какое масло заливать в АКПП Nissan?

Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость "Nissan Matic", которая в свою очередь имеет несколько модификаций.

Какое масло заливать в АКПП HONDA?

До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости — Honda ATF DW-1

Особенности технологии замены жидкости в автомате

Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.

Состояние масла в АКПП можно определить по цвету

Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.

Как проверить состояние масла в АКПП Видео

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач?

  • Какое масло заливать в автоматическую коробку передач?
  • Функции масла в АКПП
  • Нужно ли менять масло в коробке-автомат
  • Какое масло выбрать для автоматической коробки передач своего авто
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля – лучший помощник в выборе правильного масла
  • Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач

Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач является обычным расходным материалом, замена которого предусматривается производителем примерно через каждые 50-60 тыс. километров пробега. Кроме того, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых рабочих условиях, то масло для коробки-автомат нужно менять в два раза чаще. В результате получается, что большинство водителей вынуждены ежегодно задавать себе вопрос: какое масло залить в автоматическую коробку передач на этот раз? Однако, чтобы грамотно ответить на него, для начала нужно разобраться в особенностях существующих видов и специфике их действия.

Функции масла в АКПП

Смазочная жидкость, использующаяся в АКПП, отличается от подобных масел огромным количеством возложенных на нее функций, из-за которых и вынуждена соответствовать многим предъявленным требованиям. Учитывая этот факт, применение в коробке-автомат стандартных моторных или трансмиссионных масел строго запрещается, и заливать в автоматическую передаточную коробку можно лишь специально предназначенные для этого жидкости под названием ATF.

К указанному составу предъявляются достаточно высокие требования по устойчивости к окислению, вязкости, износу и пенообразованию. Прежде всего, это связано с тем, что в конструкцию автоматических аналогов входит сразу несколько узлов: гидротрансформатор, передаточные коробки с зубчатыми колесами и системы управления, для эффективной работы которых требуется только одна ATF.

Жидкость для автоматической коробки передач выполняет сразу несколько очень важных функций:

• передает энергию в гидротрансформаторе (в чем заключается основное отличие от механики);

• смазывает зубчатые передачи;

• отводит тепловую энергию;

• отвечает за фрикционные свойства сцепления;

• гарантирует качественное переключение передач;

• поддерживает работоспособность агрегата в широком температурном диапазоне (от -40 до +170°С).

Нужно ли менять масло в коробке-автомат

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше продуктов износа собирается в КПП, засоряя ее. Поэтому со временем ATF теряет свои свойства и становится неспособной справляться с возложенными на нее функциями, напоминая масло лишь с виду. Более того, по прошествии некоторого периода времени активно изнашиваются втулки, подшипники и другие элементы, вследствие чего страдает вся передаточная коробка.

Поэтому, если вы все еще не знаете, стоит соблюдать периодичность замены масла в коробке-автомат или можно обойтись без этой меры, то учитывайте, что в любом случае избежать замены у вас не получится. Чем дольше машина будет эксплуатироваться со старой трансмиссионной жидкостью, тем выше вероятность будущего дорогостоящего ремонта всего агрегата.

Не стоит забывать о холодном времени года, когда после сильных морозов в месте стыка с мотором с коробки КПП может капать масло. Нередко именно это становится причиной вытекания всей жидкости и неизбежной поломки агрегата.

Что касается вопроса пробега или периодичности, то промежуток между заменами масла в АКПП определяется для каждого автомобиля в строго индивидуальном порядке, но в среднем интервал составляет 25-40 тыс. километров.

Частичная замена ATF выполняется при каждом техобслуживании машины, в то время как в полной замене трансмиссионной жидкости автомобиль нуждается намного реже (например, сразу после покупки подержанного транспортного средства, при пробеге больше 100000 километров или в случае, когда присутствуют проблемы с переключением скоростей).

Нужно отметить и тот факт, что на специализированном СТО подобная процедура будет стоить недешево, поскольку для того, чтобы полностью откачать отработанное масло, через передаточную коробку пропускается двойной объем нового смазочного материала.

Какое масло выбрать для автоматической коробки передач своего авто

Если сроки замены масла в автоматической коробке передач уже на подходе, а вы все еще не определились с выбором, тогда вам будет полезно узнать об основных классификационных характеристиках трансмиссионных жидкостей.

Оптимальный уровень вязкости трансмиссионной жидкости прямо влияет на ее способность к бесперебойной смазке не только поверхности механизмов, но и всех соединительных мест между деталями. В частности, определить требуемую вязкость смазочного материала помогают такие характеристики трансмиссионного узла как скорость скольжения и нагрузки на зубья, ведь с увеличением вязкости смазочные свойства масла могут ухудшаться.

Масло с оптимально подходящими параметрами вязкости может обеспечить автомобилю возможность передвижения в условиях низких температур, уменьшает гидравлические потери и повышает КПД трансмиссии, что положительно влияет на расход топливной жидкости. Если же характеристики вязкости трансмиссионного масла не подходят конкретному автомобилю, то вполне возможны поломки отдельных составляющих передаточной коробки и сцепления.

Показатель вязкости смазки для АКПП напрямую зависит от температуры, а вязкостно-температурные свойства такой жидкости определяются согласно классификации SAE J 300 DEC 95. Требования, приведенные в данном документе, разрабатывались Американским обществом автомобильных инженеров, рекомендаций которых придерживаются все мировые производители.

Согласно упомянутой классификации, вязкость смазочного материала определяется в условных единицах, которые называют «степенями вязкости», а разделение масла на классы происходит на основании показателей вязкости, зафиксированных при высоких и низких температурных режимах. Поэтому, выбирая трансмиссионную жидкость для АКПП, следует учитывать эксплуатационные условия автомобиля и привычную максимальную и минимальную температуру за бортом.

Маркировки зимних классов – это 70W, 75W, 80W, 85W, где буква «W» означает «winter» – зима. Чем меньшая цифра стоит возле нее, тем лучшей стойкостью к снижению температур обладает масло, сохраняя оптимальный уровень вязкости при минимальных значениях. Например, для масла 70W максимальные температурные показатели, при которых жидкость не будет терять своих свойств, составляют -50°С, а для смазки с маркировкой 75W – уже -40°С.

Летние классы не имеют в обозначении букв и называются только цифрами: 80, 85, 90, 140 и 250. Соответственно, большее число означает возможность сохранения маслом своих вязкостных свойств при более высоких температурных показателях.

Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач является достаточно специфическим товаром, для которого не существует единственной классификационной системы, описывающей все эксплуатационные свойства. Однако, несмотря на этот факт, достаточно часто используется система API, которая классифицирует масла по качеству выполнения его основных задач.

Основным критерием для присвоения трансмиссионной жидкости того или иного класса по API – это устройство и рабочие условия передачи, в работе которых используется данное масло. Однако нельзя не учитывать и второстепенные критерии для разделения смазочных жидкостей, такие как содержание в масле противоизносных и противозадирных свойств.

Согласно классификационной системе API, трансмиссионные смазочные материалы разделяются на следующие классы:

API GL-X, где вместо Х указывается число от 1 до 5, обозначающее, собственно, класс масла. Отсчет начинается от первого класса (API GL-1), который выполняет самые простые задачи, и заканчивается пятой категорией (API GL-5) с повышенными эксплуатационными характеристиками масла.

API MT-1 является относительно новой категорией, которая по свойствам эквивалентна API GL-5, но в то же время обладает повышенной термической стабильностью.

В 1998 году, когда API работали в контакте с SAE и ASTM, ими было предложено пару новых категорий для оценки качества трансмиссионных смазочных жидкостей – PG-1 и PG-2 (в некоторой технической литературе обозначается как GL-7). Первый вариант предназначается для механических коробок передач тяжелых грузовиков и автобусов, а второй – для ведущих осей грузовиков и автобусов. В обеих категориях особое внимание уделялось высокотемпературным свойствам.

Инструкция по эксплуатации автомобиля – лучший помощник в выборе правильного масла

Одним из основных и наиболее правильных вариантов выбора смазочной жидкости для автоматической коробки передач является тщательное изучение инструкции по сервисному обслуживанию вашего транспортного средства, которая наверняка прилагалась к авто (если же столь важная книжечка была утеряна, то найти нужную информацию можно и в Интернете). От вас требуется только отыскать нужный пункт, выяснить марку требуемой жидкости и купить ее. К примеру, компания АвтоВАЗ рекомендует владельцам своих автомобилей следующие трансмиссионные смазочные материалы:

• «Омскойл Транс П» с индексами 80W-85; GL-4/5;

• «Волнез ТМ4» с индексами 80W-90; GL-4;

• «Рексол Т» с индексами 80W-85; GL-4.

Если рассматривать иностранную продукцию, то для представителей ВАЗовской группы подойдет любое трансмиссионное масло, соответствующее GL-3 или выше. Однако не стоит забывать и то, что вместо оригинальной продукции всегда можно купить подделку, которая не будет обладать требуемым набором качеств. Поэтому отдавайте предпочтение только проверенным маркам производителей.

Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач

От правильного подбора трансмиссионной жидкости во многом зависит «самочувствие» автомобиля в целом. Так, залив в АКПП неподходящее масло, можно запросто ухудшить ее работу, вплоть до полного выхода из строя. Кроме того, нередко снижается рабочий ресурс смежных деталей и узлов. Поэтому не стоит экономить на качественной смазке для своего автомобиля, тем более что найти универсальные аналоги не так уж и сложно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.