Почему сапунит дизель

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия этой проблемы

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.

Сапунить двигатель может по нескольким причинам. Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:

  • Загрязнение системы вентиляции;

Как видите, этот симптом может указывать на самые проблемы. Пути решения у всех вариантов разные. Для более точного указания причины обязательно пройдите диагностику двигателя.

Пожалуй, это самая опасная проблема. Если во всех остальных случаях такое явление, как сапунит мотор является следствием неисправности, то здесь проблема может привести к серьезной поломке.

Частой причиной такого явления является проблема с поршневыми кольцами. При этом часть отработанных газов попадает в картер двигателя. Газы при повышенном давлении начинают искать выход. В итоге можно увидеть вылетающий из всех щелей выхлоп. Одновременно с этим наблюдается повышение расхода масла. Часть его выдавливает через щуп, другая часть, попадая в камеру сгорания, выгорает вместе с топливом. По сути, эта причина является следствием неисправности.

Сняв поршни, нужно осмотреть кольца. Возможно они просто залегли. Для устранения проблемы снимите кольца. Делать это нужно очень аккуратно, сломав одно кольцо вам, придется покупать весь комплект. Сняв их, обработайте внутреннюю поверхность наждачной бумагой. Возьмите пару полотен по металлу, скрепите их между собой и удалите коррозию из канавок. После чего поставьте кольца на место (следите, чтобы замки не располагались друг над другом) и проверьте, как они поместятся в цилиндр. Если поршень с кольцами там болтается, то придется ставить новые кольца.

Почему сапунит дизель

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Nissan Terrano R3m AERO › Бортжурнал › Что делать и как быть? Двигатель сапунит…

Всем привет! Мужики может есть знатоки по дизелям, то поделитесь советами. Как и писал ранее, двигатель (ZD30) сапунит. Был в двух сервисах, в первом просто посмотрели и озвучили ценник до 100т.р. Съездил в другой, в нем чисто за работу сказали 35, ну примерно по запчастям сказали примерно тоже 35т.р. У них же замерил компрессию, как мастер сказал она дикая. В цифрах выглядит так, 45, 55, 50 и 45 с первого по четвертый цилиндр соответственно. Вопросы такого характера, на сколько не нормальная компрессия, что можно и нужно делать?

Nissan Terrano 1999, двигатель дизельный 3.2 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 26

у меня тоже сапунил, хотя двиг с распила, а распил с японии сам брал. в общем, вот недавно перебрал, были запавшие кольца. поменял, пока не заводил)) потому что катался на распиле, а сейчас всё ставлю в свой первый (с доками и не распил) террано. А вообще ZD не сапунит.

Сапунит не сапунит, кто как говорит.

У меня ДВС контрактный стоит, но какой ставили и с каким пробегом не знаю, до меня еще ставили

ну у меня не сапунил по началу, потом, когда половину колец каким то образом закоксовались, а точнее первый (на нём было 12кг) стал сапунить. Разобрав, увидел, что кольца толком не работали, хотя нагара как такового нет. Вообще двигатель очень интересный, не как другие дизеля. Работает вообще ровно даже со сбитым зажигание на 2 зуба. Я когда насос ещё на старом двигателе менял, промахнулся. Не знал нюанс с промежуточной шестерней. Просто проверить компрессию и будет ясно.

Компрессию мерил, но результат что то странный, 45-50-55-45 с первого по четвертый соответственно. Но при замере они однако не отключили ТНВД. Отдал 2т.р. а так и не понял, что делать дальше. Пока езжу так.

АФИГЕТЬ!))) интересно, когда он ездит)) в плате тяги, разгона)) но на 15-25 кг больше стандарта это круто!) сейчас как раз упала температура. Как заводится?

у меня то вообще туго стал заводится потому как кольца совсем перестали работать (я на снятом поршне их еле как прокручивал), ну и 2 свечи только работали и то не в полную мощь.

могу предположить, что есть нагар на поршнях и из-за этого камера сгорания вообще исчезла. там за счёт прокладки расстояние между поршнем и головкой 1,7мм что ли…точно не помню, если честно.

заводится нормально, с пол оборота как говорится, по этому и забил пока. Свечи все живые. Мне капиталку оценили в 70-100 т.р!

Разгон вялый до 2000об там турбина подхватывает, тогда более менее. Ну и про разгон толком судить не могу, первый дизель, до него зажигалки были по 200л.с)

Если руки из плечь, значит сможешь сам. По сути там ничего сложного, но перебирать лучше на снятом моторе. Очень много нюансов. Хотя кто то и не снимает. Кому как удобней. С сегодняшним курсом ЗП мне обошлись в 18тр. Кольцо, ремкоплект (туда не входит задний сальник коленвала), шатунные вкладыши. Вкладыши купил только из-за того, что на третьем шатуне были зазоры, сама шейка коленвала не пострадала. скорее всего было легкое голодание.

В общем, самое сложно это зажигание. Та самая промежуточная шестерня состоит из 3 частей. если сразу не поставите стопор (болт на 6*20мм), то придётся потрудиться, чтобы его взвести. а так ничего сложного. Но очень интересно что же там твориться))

Я так понял, там до вкладышей не добраться если двигатель не снимать. На сайте клубмен посоветовали не лезть в мотор пока, если масло не ест. А я не пойму ест он масло или нет, где то масло бежит, пока не нашел. Не подскажешь где зп покупал/заказывал и какую фирму посоветуешь?

Я в Хабаровске покупал. Всё брал не оригинал, но явно японское (ни одной китайской/тайванской подделки за 6 лет я не видел). Все кричат, что ОНЛИ ОРИЖИН! Бюджет у меня скудный, поэтому пришлось экономить. Возможно, оригинал обойдётся в 30-40тр, может дешевле.

Все ЗП брал в Железяке. Там же когда то брал кольца на 2С (на калдину). Катался пока не продал и всё было с ними хорошо.

Задний сальник коленвала дорогой, потому что оригинал. Мне обошёлся в 4тр.

На счёт вкладышей. Да, правильно понял, потому как 2 болта поддона спрятаны за маховиком. Чтоб их открутить надо и маховик тоже снять.

Террано я собираюсь продать/обменять, поэтому сильно с ЗП не замарачивался. Если б делал для себя и на долгое время, то вполне возможно кольца купил оригинал. Тут уже на твоё усмотрение.

Но двигатель не на столько замудрённый как о нём говорят и не так уж тяжело перебирать. Ценники на СТО действительно ОООЧЕНЬ сильно гнут.

Если Будешь всё же сам, то купи книгу по ремонту. Там много нюансов.

Я так понял, там до вкладышей не добраться если двигатель не снимать. На сайте клубмен посоветовали не лезть в мотор пока, если масло не ест. А я не пойму ест он масло или нет, где то масло бежит, пока не нашел. Не подскажешь где зп покупал/заказывал и какую фирму посоветуешь?

когда свой перебранный заведу, то обязательно сниму на видео и тебе скину как работает, если интересно.

Скинь, очень интересно. Книгу взял, нашел в инете за 700р)

Для ZD это нормально, я ставил маслоулавливатель (маслоотделитель) на выходе с картера, чтобы в гофру не летело.

Он не должен сапунить.

теперь вообще туда ни ногой

если с щупа дымит как паравоз и масло жрет тогда да…капиталка. а то что крышка прыгает ерунда мож клапан сапуна забился. Как говорят слесоря на СТОшках " пока есть лохи дела будут неплохи" не видись на провакацию СТО.

Вернусь с командировки, проверю, дымит ли с щупа.

А про СТО давно плохого мнение, одни разводы на деньги, по этому стараюсь все делать сам.

так и надо я тоже чуть на капитаку не попал а оказались свечи накала вот так

весело)) плохо заводился?

забей! компрессия конечно заоблачная, но терзают меня смутные сомнения, что мерили не отключив подачу топлива…вот поэтому и цифры космос

Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Canter. Дизельный двигатель ⇒ Сапунит двигатель

Сообщений в теме: 7 Всего сообщений: 673 Зарегистрирован: 15.04.2009 Авто: Canter,FE507B, БЫЛ! FE568C-530081, ЕСТЬ! Откуда: Тюмень Поблагодарили: 42 раза Возраст: 37

Земля-Народу!, Заводы-Рабочим!, Деньги-ВОДИТЕЛЮ.

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 14 Зарегистрирован: 06.03.2011 Авто: кантер 1996 FE538EV 4D35 Откуда: первоуральск Возраст: 47

Сообщений в теме: 7 Всего сообщений: 673 Зарегистрирован: 15.04.2009 Авто: Canter,FE507B, БЫЛ! FE568C-530081, ЕСТЬ! Откуда: Тюмень Поблагодарили: 42 раза Возраст: 37

Земля-Народу!, Заводы-Рабочим!, Деньги-ВОДИТЕЛЮ.

Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 270 Зарегистрирован: 12.03.2008 Авто: Isuze Elf NKR66E 1997г. был 🙁 Поблагодарили: 34 раза

Расхожее мнение, что из щупа не должно сапунить, но я например как ни искал ни в одном мануале ничего об этом не нашел