Почему масло в акпп черное?

Почему масло в акпп черное?

При появлении масла в акпп черного оттенка необходимо проследить за исправностью автомобиля. Моторное горючее является самым важным расходным материалом. Поэтому в нем должны быть высокие эксплуатационные характеристики. Иногда масло в акпп начинает чернеть, что приводит в заблуждение многих владельцев автомобилей.

При появлении масла в акпп черного оттенка необходимо проследить за исправностью автомобиля.

Почему масло чернеет

Потемнение смазочного материала является самой распространенной проблемой. Причем возникает она как у владельцев подержанных, так и новых автомобилей. Чем же обусловлено это явление? Следует сразу отметить, что потемневшее и черное горючее — это совершенно разные вещи.

Если цвет горючего изменился, сохраняется вероятность наличия проблем с двигателем. Однако спровоцировать это может и некачественный состав масла. Во многих случаях два этих утверждения не соответствуют действительности.

Смазочный материал в двигателе циркулирует по определенной замкнутой схеме. Масляный насос закачивает горючее и прогоняет его по всем каналам, производя тем самым смазку деталей мотора. Излишки смазочного вещества оседают в картере двигателя. Согласно этой схеме один и то же материал двигается внутри мотора постоянно, до полной его замены. Вследствие чего длительная эксплуатация приводит к изменению цвета.

Повышенная рабочая температура способствует почернению масла.

Причинами почернения могут быть:

  • повышенная рабочая температура;
  • длительная эксплуатация;
  • наличие в горючем примесей.

В двигателе масло нагревается до температуры в 120°. Этот показатель позволяет смазочному материалу выполнять свою основную функцию. Масло смазывает детали и удаляет с них нагар, в результате чего чернеет. Если длительная эксплуатация горючего не изменила его оттенок, значит, оно не обладает высокими характеристиками и не способно очищать мотор. Поэтому предпочтение стоит отдавать проверенным маркам с хорошими свойствами.

Если масло почернело и стало темным как мазут, принято констатировать факт его сгорания в двигателе. Развивается проблема вследствие износа поршневой группы. Во время этого процесса излишки бензина попадают в масло, меняя его цвет и консистенцию.

Черный оттенок горючего может быть причиной сильного перегрева в двигателе. Неправильный подбор вязкости смазочного материала и его эксплуатация на высоких оборотах приводят к закипанию. Черный цвет масла может быть обусловлен плохими очищающими свойствами и неисправностью масляного насоса.

Основные причины изменения цвета

Недостаток щелочи в масле ведет к увеличению расхода топлива.

Существует несколько основных причин, по которым происходит почернение масла. Это может быть обусловлено недостатком расходного материала, попаданием продуктов сгорания в мотор и плохим качеством горючего.

Недостаток щелочного числа может быть одним из факторов, влияющих на оттенок масла. Если причина кроется в этом, горючее рекомендуется заменить. Недостаток щелочи приводит к появлению осадков и отложений, в результате чего значительно повышается уровень расходного материала. Наличие отложений влияет и на мощность мотора, что влечет за собой быструю потерю бензина. На практике было доказано: наличие осадков увеличивает расход топлива на 1-2 литра. Более того, если масло в акпп чернеет, а автолюбитель не обращает на это внимания, в дальнейшем потребуется капитальный ремонт.

Попадание продуктов сгорания в мотор. Данная причина ничего хорошего для автомобиля не несет. Моторное масло чернеет из-за плохих эксплуатационных характеристик. Если автолюбитель заметил изменение цвета, необходимо заменить смазочный материал.

Плохое качество горючего. Из-за этого фактора чаще страдает коробка передач. Низкое качество масла приводит к быстрому засорению и износу, в результате чего требуется капитальный ремонт.

Как предотвратить быстрое потемнение масла

Чаще причина темного и черного масла кроется в неисправности двигателя.

Действий, способных на 100% предотвратить этот процесс не существует. Ведь причина изменения оттенка масла может крыться в неисправности автомобиля.

Несмотря на это, существует некий алгоритм действий, способный частично решить данную проблему.

Правильный выбор смазочного материала. Если горючее некачественное его в обязательном порядке необходимо заменить.

Масло должно обладать высокими эксплуатационными характеристиками. Поэтому при выборе стоит обращать внимание не только на марку смазочного материала, но и на его особенности.

Каждый двигатель работает по определенному алгоритму, и этот процесс нужно подкреплять правильным маслом.

Спецификация транспортного средства должна совпадать с двигателем внутреннего сгорания. В этом случае ничего не грозит ни автоматической, ни механической коробке передач. Иногда смазывающее вещество не подходит к определенному типу автомобиля, тогда необходимо изучать не только спецификацию ДВС, но и подбирать само горючее по определенным свойствам и составу.

Ремонт двигателя внутреннего сгорания.Чаще причина темного и черного масла кроется в этом. Для того чтобы избавиться от проблемы, необходимо провести ремонт силового агрегата.

Промывка ДВС. Проводить процедуру необходимо довольно часто. В этом нет ничего сложно. Если процесс вызывает трудности, необходимо доставить автомобиль на СТО.

Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что делать?

В общем то, хотел написать отдельные статьи по грязному и горелому маслу! Но как то собственно эти темы схожи, поэтому изложу все в этой статье. Также затрону сразу две автоматических трансмиссии – вариатор и автомат. Ведь принцип смазки у них очень схож. Но бывают различными поломки, в частности смазка пахнет горелым — только у АКПП, почему? ДА все просто, но про это я напишу чуть ниже …

Что же ребята, статья легкая, но однозначно полезная! Думаю после нее, у вас исчезнет много вопросов касательно смазки автоматических трансмиссий. Сразу хочется оговориться, про «робот», я в этой статье рассказывать не буду все же это отдельная трансмиссия, она мало чем похожа на своих собратьев (именно в вопросах смазки).

Почему вариатор и автомат вместе

Все просто смазки у них схожи, хотя для вариатора требуются более качественные. Также у них схожа система, по который гоняется ATF жидкость (масло).

Перечислю по пунктам:

  • Объем жидкости примерно равный, около 6 – 9 литров. Все зависит от класса автомобиля.
  • И у того и у другого есть гидроблоки, с мельчайшими каналами.

  • Также внутри установлены насосы высокого давления, задача у них одна нагнетать поток масла в нужные элементы.
  • Есть масляные фильтра. Для очистки.

  • Есть радиаторы охлаждения – охлаждают ATF жидкость внутри, которая от работы может очень сильно нагреваться.
  • Замена смазки должна происходить практически через равный пробег, около 60 – 70 000 км.

Как мы видим, эти две трансмиссии разные по своим принципам действия, но смазывающая система у них практически схожа, поэтому такие понятие как грязное масло, будут учитываться и там и там.

Грязное масло

Так чем же опасна грязная ATF жидкость? Все просто – она загрязняется не просто так, а по определенным причинам:

  • Износ шестерен. Как бы вы ни старались, как бы вы не меняли масло, хоть скажет через 15000 км, шестерни все равно будут изнашиваться. Особенно сильно это происходит на новых автомобилях, где еще нет «набитого зеркала». Про что я имею в виду, набитое зеркало, это когда шестерни притерлись друг с другом до определенного стабильного состояния, нет — износ все равно есть, но он не такой, как скажем в первые 10000 км. Именно этот износ и оседает на дне трансмиссии, в виде стружки, который собственно задерживают специальные магниты на дне коробки передач. Конечно же жидкость окрашивается этой мельчайшей металлической пылью и становится грязной, я бы даже сказал черной.
  • Износ составляющих. Например, в АКПП могут изнашиваться фрикционные накладки, в вариаторе ремень и зеркала ведущих дисков. В любом в любом случае это все превращается в грязь, которая оседает в масле, а затем в фильтре.

  • Грязь. Думаете, она не проникает в автомат или вариатор? Нет поступает, хотя бы через тот же щуп, или пробку, да даже через сопун. Конечно ее не такое большое количество, но она делает свое «грязное дело».
  • Высокие температуры. При работе АКПП и CVT (вариатора), они разогреваются до высоких температур, у АКПП эти показатели могут достигать 150 градусов (летом в пробке). При таких нагрузках, жидкость также темнеет, то есть она постоянно разогревается – остывает, теряет свои свойства. Конечно, ATF составы очень технологичны, но уже ближе к 60000 км, они на 50% теряют свои свойства. Так что тут нужна замена.

  • Радиаторы. В предыдущем пункте я немного затронул вопрос температуры, именно поэтому на автомат и вариатор, устанавливаются радиаторы охлаждения. Они позволяют снизить температуру до оптимальной, около 80 – 90 градусов. А вот если радиатор забился, то масло начнет в прямом смысле этого слова – «гореть». Ведь оно не циркулирует через охлаждающую полость, а это значит, что оно скоро свернется! Правда ваши трансмиссии очень быстро укажут на такую поломку, они начнут дергаться и пинаться, пробуксовывать и т.д.

Это основные моменты, образования грязи.

Нужно понять, что масло — работает, особенно в АКПП, оно передает крутящий момент от двигателя трансмиссии. Оно не вечно, а также изнашивается как любая другая деталь в коробке передач. Поэтому МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Что будет если не менять масло в АКПП и CVT?

Медленная, но верная смерть, вашей трансмиссии. Почему также просто:

  • Забьются фильтра и не смогут пропускать через себя масло. Значит, жидкость станет еще более грязной, ведь она по сути не фильтруется.
  • Забьется гидроблок. А он ответственен за подачу и распределение давления ATF, по коробке. Работать нормально не будет.
  • Масляный насос. Также не сможет работать нормально. Это приведет на автомате, к пригоранию фрикционов, на вариаторе – к прокручиванию ремня и задирам на зеркалах валов. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. Такие неисправности уже не совместимы с нормальной работой коробки передач.
  • Радиатор. Забивается, масло внутри пригорает. Оно становится густым.

Если подвести промежуточный итог – если нет замены, это очень плохо! Вот почему те кто не сменил масло, встречаются с поломками уже ближе к 90 – 100 000 километров.

Почему масло пахнет горелым?

В CVT трансмиссии такое встречается редко, я бы даже сказал почти никогда! А вот у АКПП, это очень частый сигнал к действию. Например, вы вытаскиваете щуп, а ATF жидкость, которая также есть и на нем, не только грязная, но и пахнет гарью, такое ощущение — что ее жгли.

Если вы «наблюдаете» запах гари на трансмиссии своего автомобиля, или на том авто который собрались покупать, знайте, это говорит только ободном – у вашей АКПП серьезная поломка, и скорее всего у нее не включаются или пробуксовывают передачи.

Так почему же проявляется запах гари? Это достаточно просто – из-за плохого обслуживания, скорее всего несвоевременной смены масла или из-за неправильной смены. Гидроблок и насос забились. Тем самым нет доставочного давления, чтобы сжимать и разжимать фрикционные накладки (аналог сцепления), таким образом, при недостаточном сжатии, они начинают тереться друг об друга, но одна прокладка металлическая, а вот вторая из специального состава, похожая на диск сцепления (то есть мягкая). Металлический диск вращается на ней с бешеной скоростью, и просто плавит ее — она начинает ГОРЕТЬ. Этот нагар передается маслу, оно впитывает его, поэтому, так отчетливо пахнет гарью. ВСЕ ЭТО ОТ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ИЛИ НЕ ПРАВИЛЬНОЙ СМЕНЫ ATF ЖИДКОСТИ.

Вот такая вот статья получилась, думаю было интересно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на группу в YOUTUBE и ВКОНТАКТЕ.

«Горелое масло». Ресурс АКПП.

Существует распространенный миф: «Если масло горелое — его лучше не менять, а то машина встанет».

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому есть объяснение:

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах «жженого»?

От недостатка давления масла (а не от перегрева) фрикционы недостаточно сильно сжимаются гидравликой друг с другом (или — к стальным дискам), проскальзывают и от этого трения начинают нагреваться. Запах горелого масло приобретает от сгорания фрикционной накладки.

Чаще других жжет масло «съеденная» фрикционная накладка в гидротрансформаторе. (слева)

Это — первая стадия болезни автомата.

Существуют таблицы при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (бумажные) начинают обугливаться. И хотя в самом начале работы, во время касания фрикционом стального диска температура на поверхности может точечно повышаться свыше 300 градусов, но масло достаточно быстро охлаждает поверхности и средняя температура фрикциона держится в диапазоне 100-130°С — рабочей температуры масла. Это также безопасно как легко коснуться мокрым пальцем раскаленного утюга.

И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры выше +130 градусов,

— при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу и накладка уже не держится на металле диска.

Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает «температуры вспышки» масла, что и приводит уже и к необратимым изменениям в структуре самого масла.

Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже — последствия: клей и частицы фрикционной накладки как тромбы забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше — истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд. Запах масла — это симптом необходимости капремонта и замены всех обгоревших или задубевших прокладок и уплотнений.

Обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя съеденное сцепление на «механике» — машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри «Перечень типичных неисправностей АКПП») Стальные диски при таком перегреве получают радужные «разводы побежалости». И тоже подлежат замене.

На втором этапе насилования АКПП, перегреваются упорные диски , обрезиненные поршни . Затем — горит сам барабан сцепления и соседние узлы.

Но что еще неприятнее — интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП — «мозги» (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа «пескоструя».

Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. (слева, нажми-увеличить) Механический «инсульт». Гидроблок после такого практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?

Но и это — не самое страшное для нашего автомата. Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки — возле оси. Оставшееся недостаточное масло центробежной силой сгоняется к краям. И при общем недостатке давления истираются сухие втулки у оси, подшипники, изнашиваются сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней, идет ускоренный износ практически всех узлов «железа».

А ведь «железо» — главный ресурс коробки. «Старость» коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей «железа».

Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно — насос, гидроблок, планетарные ряды, валы и барабаны, крышка. ) сопоставима с заменой коробки на качественную (восстановленную) БУ коробку и после такого капремонта трансмиссия прослужит еще несколько лет. Считается, что ступенчатые коробки при своевременном ремонте с переборкой расходников легко ходят миллион километров (это касатется в основном продолно расположенных АКПП для RWD\4WD авто у которых есть опыт таких пробегов).

И если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные — на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку.

И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в подземной шахте.

Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.

1. Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.

2. Кроме того — новое жидкое масло легче уходит сквозь щели истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

И наконец главное:

3. Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера.

В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум — снятие и осмотр поддона с магнитами.

На ранней стадии «болезни» диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум — вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список «умерших» или «умирающих» органов, которые необходимо удалять и пересаживать.

Или наоборот — скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное — в нормальном состоянии.

Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: «как долго ты оттягивал ремонт?» (кто виноват) и «кто будет ремонтировать?»(что делать).

А что будет если не менять горелое масло и еще поездить?

У нормального человека всегда остается надежда на чудо: «А вдруг само пройдет?» Или «Будем решать проблему, когда коробка встанет!»

Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление, Простуда ведь всегда проходит сама?

Поэтому читайте выше про «кончающийся ресурс АКПП» и ищите в Яндексе: «контрактная АКПП». Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.

Как часто стоит менять масло в АКПП? — читайте здесь: ВСЕ О МАСЛЕ АКПП.

Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?

В легком и бюджетном случае (это как обратиться к стоматологу на ранней стадии кариеса) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников, прочистить все что чистится, включая радиатор. Хорошо если мастер имеет хитрые методики и приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но иногда бывает разумнее заменить теплообменник или радиатор или поставить дополнительный.

В самом запущенном случае коробка может быть так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Посредине существуют варианты, когда горят «слабые места» коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП — это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть на досрочный капремонт. (Нормально проводить капремонты автоматов каждые 8-10 лет эксплуатации).

Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного мастера по ремонту АКПП, тогда БУ АКПП — единственный вариант оживления авто.

В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого — езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить ресурс своей коробки.

Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего «мужского духа».

Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например: купить лотерейный билет — БУ коробку и затем быстро продать такую машину наивному соотечественнику , пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.

Кстати — в фильме Брат-2 был описан случай (типично для Америки), когда задешево продавался 8-ми цилиндровый Кадиллак с умирающей и требующей капремонта 3-х ступенчатой АКПП Turbo Hydra-Matic от Дженерал Моторс.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

«ATPShop» работает на рынке запчастей к АКПП с 2006 года

Каковы последствия почернения масла в АКПП

При обнаружении черного масла в АКПП нужно диагностировать собственное транспортное средство. Трансмиссионная смазка считается важнейшим расходником. Ввиду этого она должна располагать хорошими показателями эксплуатации.

Бывает, что масло в коробке подвергается почернению. Нужно понимать, почему такое происходит, как этого возможно избежать.

Причины потемнения автомасла

Основные причины

Почернение масляной жидкости считается частой проблемой. Она может возникнуть как в старых машинах, так и современных. По какой причине изменяется цвет масла?

Если оттенок автомасла поменялся, вероятно, есть неполадки с трансмиссией. Также это может быть вызвано низким качеством расходника. Однако обычно смазка становится темной по другим причинам.

Циркуляция масла в АКПП осуществляется замкнуто. Маслонасос прокачивает нефтепродукт по специальным каналам, чтобы все запчасти оказались смазанными. Лишняя смазка остается в трансмиссионном картере. Ее цвет может поменяться по следующим причинам:

  • высокая рабочая температура;
  • продолжительное использование;
  • содержание в нефтепродукте посторонних веществ.

Принцип работы АКПП

В автомате масляная жидкость разогревается до ста двадцати градусов. При такой температуре масло может исполнять свою главную задачу. Она обеспечивает смазывание запчастей, устраняет нагарные отложения. Из-за этого ее оттенок меняется, становится из красного/розового темно-коричневым. Если продолжительное использование автомасла не привело к изменению его цвета, значит, оно не располагает хорошими показателями, не чистит агрегат. Ввиду этого нужно заливать в АКПП качественные нефтепродукты от известных производителей.

При эксплуатации в интенсивном режиме нефтепродукт закипает. Если смазка в автоматической коробке переключения передач сделалась черной (как мазут), это свидетельствует о ее прогорании. Также почернение может указывать на то, что неисправен маслонасос.

Другие причины

  1. Малый индекс щелочности. Если причина заключается в этом, поменяйте нефтепродукт. Малый индекс щелочности провоцирует образование осадков, отложений, сильно повышающих объем расходника. Также от него зависит функционирование трансмиссии. Если игнорировать темный цвет расходника, в будущем придется капитально ремонтировать автомобиль.
  2. Проникновение продуктов изнашивания в автомасло. Эта причина указывает на то, что масляная жидкость эффективно выполняет собственную задачу, очищая коробку переключения передач. Однако ее надо поменять, так как эксплуатационный период масла в АКПП не бесконечен.
  3. Низкокачественный нефтепродукт. Плохое качество автомасла приводит к скорому загрязнению и увеличению изнашивания. Агрегат может выйти из строя.

Трансмиссионные масла после эксплуатации

Как избежать быстрого почернения нефтепродукта

Стопроцентного способа избежать почернения смазки нет. Однако есть определенные правила, соблюдение которых предоставляет возможность максимально продлить эксплуатационный период расходника.

  1. Правильно выбирайте масляную жидкость. Если масло низкокачественное, его надо обязательно поменять.
  2. Смазка должна располагать хорошими показателями эксплуатации. Выбирая расходник, нужно учитывать не одну лишь марку нефтепродукта, а еще и его характеристики. Трансмиссии разных производителей функционируют неодинаково, поэтому для каждой КПП надо подбирать оптимальный расходник.
  3. Спецификация автомобиля должна совпадать со спецификацией трансмиссии. Бывает, что смазку нельзя лить в какую-либо модель машины. В таком случае нужно читать спецификацию КПП, выбирать другое автомасло.
  4. Следите за состоянием автоматической коробки переключения передач. Если трансмиссия сильно изношена, ее надо ремонтировать. Возможно, будет достаточно заменить определенные детали.
  5. Промывайте агрегат. Соблюдайте установленные интервалы промывания. Делать это достаточно просто. Если для вас данная процедура затруднительна, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Правила эксплуатации АКПП

  1. Нужно предохранять агрегат от чрезмерных нагрузок, повышенных температур. Из-за перегрева запчасти деформируются, утрачивают рабочие характеристики.
  2. Нажимать на газ надо после толчка, который указывает на то, что трансмиссия включена.
  3. Если температура ниже минус двадцати пяти градусов, пять-десять минут после запуска мотора сильно не разгоняйтесь. Это необходимо для прогрева трансмиссии.
  4. При коротких остановках, к примеру, в пробках, на светофоре, не переключайте селектор в режим «N».
  5. Не допускайте пробуксовки колес.
  6. При маневрировании в ограниченном пространстве меняйте скорость слабыми нажатиям на тормозную педаль.
  7. Автомасло для трансмиссии не должно быть грязным. Темный оттенок, резкий запах, наличие посторонних частиц в смазке свидетельствуют о том, что надо срочно обращаться в специализированный сервис.
  8. Следите за состоянием охлаждающих радиаторов.
  9. Соблюдайте интервалы смены масла, прописанные автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.

Нельзя делать следующего:

  1. Использовать КПП при обнаружении неполадок в моторе, хрусте шарниров угловых скоростей.
  2. Одновременно жать на акселераторную и тормозную педаль.
  3. Резко трогаться с места.
  4. Использовать трансмиссию при горящем датчике, который указывает на неисправности.
  5. Постоянно начинать езду с максимальной передачи либо долго не включать ее.

Черное масло в АКПП

19 июня 2009 в 21:41 Ветвями

Доброго здравия вашим коробкам передач! Сегодня я сподобилась увидеть и понюхать слитое из АКПП AL4 на моем «Пыжике» маслице. Оказалось оно по цвету почти черным, при фильтрации через бумажную белую салфетку цвет пятна грязно-коричневый, с осадком какой-то мути. Масло практически непрозрачно — через слой в 1 см толщиной (налито на дно прозрачного пластмассового стаканчика) жирные буквы на белой бумаге не то что не читаются, а просто не видны. Запах отвратительный, нечто среднее между горелой расческой (было такое развлечение в школе для отмены уроков) и паленой резиной. Дилер, конечно же, уверяет, что это нормальное масло, но что-то верится с трудом. Кто в курсе, наскольно нормально черное и «запашистое» масло? Пробег 53000. Как думаете, сколько еще протянет коробка? Заранее спасибо.

20 июня 2009 в 00:58 Ветвями

а какая причина замены масла?

20 июня 2009 в 01:48 Ветвями

Это говорит о том что коробке пора в коробку( тобишь в ящик). масло в коробке должно быть слегка розоватым не мутным без бузырьков воздуза и БЕЗ ЗАПАХА ГАРИ! в Вашем случае — замена коробаса 100% (сочуствую)

20 июня 2009 в 01:52 Ветвями

а какая причина замены масла?

20 июня 2009 в 09:20 Ветвями

Так не замена масла была, а проверка качества товара.

По идее, согласно инструкции, масло в этой модели коробки не меняется и при 60 ткм. Машина больше года дергается (нерегулярно, а когда сама захочет) при переключении передач, ничего, кроме несоответствия давлений, сервис не нашел: например, заданное давление 13 бар, измеренное 11.5 бар — сие задокументировано. Сервисмены говорят, что это в пределах нормы — вот только какой? Документации, где были бы указаны допустимые отклонения от заданных параметров не выдают. Говорят — коммерческая тайна, интеллектуальная и собственность и т.п.

По претензии была проверка, полчаса покатались, и в этот раз толчков не было (на предыдущих объездах были, но тогда отписали, что это субъективные ощущения, а по ним ремонт не делается — хотя несоответствие давлений было и тогда).

В конце проверки зам. директора по гарантии заявил, что машина абсолютно здорова, а черное масло — это ерунда, никакой гарантийной замены коробки не требуется.

Сгорела она, скорее всего.

И причиной этому — вся эта история с пинками и аварийным режимом, которая актуальна для данной модели АКПП (гидроблок, соленоиды и т.д.).

Гарантийщикам — «превеД», пусть теперь меняют коробку (или может машину, если им так проще).

Внутри детали могут выглядеть примерно таким образом:

20 июня 2009 в 20:49 Ветвями

АКПП под полную разборку и замену всех фрикционов, тормозной ленты, тормозного барабана, и еще много чего сопутствующего параллельно.

Такого масла быть не должно. Это следствие пробуксовки/ударов/толчков.

Да гарантийщикам как раз наплевать. Они говорят — все в норме, катайтесь себе, машина исправна. У меня масло в стаканчике отсталось, можно ли сделать его экспертизу, не знаю. Кстати, масло не доливали ни перед сливом, ни после, а слили где-то поллитра, не меньше, закрутили пробку — все! Прокладку не меняли, щупом не меряли. После слива выдали распечатку: уровень в норме. Насколько я знаю, датчика уровня масла в AL4 нет. Компьтер коробки РР2000 не узнан. На экране диагностического компа высветилось сообщение об этом, и еще: «Желаете ли вы продолжить диагностику при не узнанном компьютере?»

Что еще интресно, на дне коробки большущее темно-коричневое пятно неправильной формы, липкое. Гарантийщики сказали, что это антикоррозийная защита. Почему тогда такая несимметричная?

23 июня 2009 в 22:13 Ветвями

1- это просто спаленое масло

2- масло меняется 30-40ткм тогда акпп живет долго

3- коробка просто не выдерживала вашей манеры езды .

4- кстати фильтр поменяли ?

24 июня 2009 в 09:29 Ветвями

масло в здоровой АКПП чёрным не должно быть ни при каких обстоятельствах.

Не тратить силы/детали/время/деньги на ремонты, а оттянуть по возможности сию процедуру до конца гарантийного срока.

Но короб нуждается в ремонте (а м.б. и замене).

Поищите в мануале на машину (где-нибудь в разделе о самостоятельном обслуживании) проверку уровня рабочей жижи в АКПП. Там же должно быть написано о том, что эта жижа не должна быть ни чёрной ни вонять. Можете ткнуть это гаранийщикам в глаза.

хотя они это и сами знают.

предполагаю, что бодаться с ними прийдется более жесткими методами.

24 июня 2009 в 09:37 Ветвями

Вы полагаете, что слишком осторожная манера езды может привести к сгоранию коробки?

Машина гарантийная, и никто, кроме гарантийщиков, в ней не ковырялся. Они же проводили ТО в соответствии с рекомендациями производителя, поэтому и масло АКПП не меняли. При проверке качества прокладку не меняли. Как на днище образовалось пятно застывшего масла — предположений не высказывали, они даже отрицали, что это именно масло, назвали антикоррозийной защитой.

Жалобы на толчки и намерянная по этим жалобам недостаточность давления по сравнению с заданным имеют более чем годовалую историю. Рекомендаций о необходимости ремонта коробки, о прекращении эксплуатации гарантийщики не давали, а толчки при переключени скоростей постоянно называли безобидной особенностью 307 модели. Не считаете ли вы, что год тому назад коробку можно было спасти, если бы ее ХОТЯ БЫ РАЗ удосужились по-настоящему проверить, а не кивать на мнительность и чрезмерную чувствительность «принцессы на горошине»?