Опель зафира дизель 1.9 замена грм

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ ОБЪЁМОМ 2.0 Л МОЩНОСТЬЮ 165 Л.С. ОПЕЛЬ ИНСИГНИЯ, ЗАФИРА С tourer.

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) дизельного двигателя на Опель Инсигния или Зафира С (на Астра J такой мотор большая редкость) – важная и ответственная регламентная работа. Производитель устанавливает интервал замены ремня при пробеге 150 тыс. км. Однако, мы рекомендуем производить эту работу чаще, при пробегах от 90 до 120 тыс. км, учитывая следующие обстоятельства:

    Зубчатый ремень испытывает дополнительную нагрузку из-за привода в действие водяного насоса (помпы). Официальный регламент не предписывает замену помпы одновременно с заменой ремня ГРМ. Считаем это рискованным и настоятельно рекомендуем заменить помпу, потому что ремень, вращающий её, контактирует с валом (роликом) помпы гладкой стороной, а не зубчатой. При определенном износе подшипник вала помпы начинает тяжелее вращаться или даже «подклинивать». Как следствие — возрастает вероятность того, что ремень ГРМ будет проскальзывать по валу, перетираться и в итоге оборвется. Этот процесс труднее заметить вовремя, в отличие, например, от конструкций, когда помпа имеет зубчатый шкив (как на «опелях» с приводом помпы от ремня ГРМ, где регламент по замене — 60 тыс.км). Добавим, что именно по этой причине стоит устанавливать только оригинальную помпу.

Шкив помпы вращается гладкой стороной ремня

  • Городской, то есть, наиболее тяжёлый для автомобиля режим эксплуатации.
  • Работа двигателя в моточасах не соответствует пробегу самого автомобиля из-за простоя в «пробках».
  • Странного вида логотип на оригинальном ремне и надпись «Made in Italy» наталкивает на мысль о рождении данного силового агрегата в солнечной Италии (что далеко не для всех является синонимом качества).
  • Российский климат, отличный от европейского.
  • Работа должна проводиться с обязательным использованием фиксирующих валы двигателя инструментов (так называемых «кондукторов»). Это должно исключить малейшую ошибку при установке ремня (даже на 1 зуб), ведь в дизельном моторе небольшая камера сгорания и расстояние между поршнем и клапанами в крайних положениях крайне мало, поэтому неточность при установке ремня ГРМ сразу приведёт к серьезной поломке. Фиксация положения коленвала

    Фиксатор положения распредвала

    На фото видно, что фиксируются две шестерни – нижняя коленвала и верхняя распредвала. Кстати, поскольку метки на коленвале отсутствуют, без специального кондуктора невозможно выставить верхнюю мертвую точку первого цилиндра двигателя. Шестерню ТНВД дизельного мотора, который работает с системой электронного впрыска CommonRail, фиксировать не нужно. Для совмещения меток шестерни распредвала и ремня ГРМ в положении ВМТ необходим спецключ.

    Натяжение ремня с помощью специального ключа

    Имеет смысл добавить попутную замену приводного ремня навесного оборудования с роликами, чтобы сэкономить на стоимости этой работы впоследствии.

    Приглашаем провести важную регламентную работу по замене ремня ГРМ на дизельном двигателе A20DTH (A20DTJ). Мы имеем достаточный опыт и, что не менее важно, необходимое оригинальное оборудование со специнструментом для исключения малейшей ошибки, которая в данном случае может обойтись очень дорого.

    (495) 507-95-25
    (495) 720-59-04
    © 2005 — 2018 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

    Источник: www.auto-magistral.ru

    Alex1172304 › Blog › Opel Zafira B. Замена ремня ГРМ на двигателе Z19DT.

    Сегодня рассказ пойдёт о замене ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе Z19DT, установленном на Opel Zafira B 2006 г.в.
    Всё начиналось очень даже хорошо. Не смотря на кажущуюся очень плотную компоновку моторного отсека, стоило убрать верхнюю крышку двигателя и корпус воздушного фильтра стало понятно, что пространства для работы более чем предостаточно. Потом были сняты правое колесо, подкрылок и защита двигателя снизу.

    Далее при помощи ключика на 15 взвёл ролик ремня привода генератора и кондиционера, вставил в проушины на ролики специально заготовленный штырёк и снял ремень. Потом поддомкратил двигатель, снял кожух ремня ГРМ, подушку двигателя и её кронштейн.
    Очень понравилось решение инженеров GM по поводу шкива коленвала. Четыре болтика и шкив снят. Не надо откручивать с дикими усилиями болт крепления шкива к коленвалу, как на некоторых машинах.

    На этом этапе начались первые проблемы. А заключались они в поисках меток. Предварительно начитался я на просторах всемирной паутины, что для этих моторов продаются специальные приспособы, которые блокируют распредвал, крепятся на шкив коленвала и фиксируют его… Естественно были найдены размеры этих приспособ и изготовлены они. Но… на этом двигателе я не нашёл, куда я их должен был ввернуть.
    Далее начал выставлять метки. Нашёл засечку внизу на кожухе, на шестерне ремня ГРМ на коленвалу… Совместил их и… Вверху метка распредвала не дошла до отлива на крышке. Хотя прорезь на кольце шкива распредвала встала чётко напротив датчика положения распредвала. Провернул двигатель так, чтоб совпали метки на распредвалу. Метка на коленвале свалила градусов на 90. Однако напротив метки на кожухе встала пометка краской, сделанная кем-то при замене ремня ГРМ до меня. Решил по ней и ориентироваться.
    Прежде чем снимать ремень, отпустил болт крепления шкива распредвала.
    Далее отпустил натяжной ролик и скинул все детали, которые будут меняться.

    После установки помпы всразу залил антифриз, чтоб проверить протечки. Так же хотелось бы отметить неудобство натяжки ремня. После того, как всё накинул пришлось ввернуть болт крепления кронштейна подушки двигателя и большой отвёрткой натянули ремень ГРМ. Натягивать неудобно и одному практически невозможно. Натягивали так, чтоб совместились метки на ролике.

    Далее всё было собрано, заменен поликлиновой ремень.

    Источник: www.drive2.com

    Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

    Опель Зафира двигатель Z18XER (2005-2013). Замена ремня ГРМ

    Интервалы замены

    • Ремень привода ГРМ — Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
    • Натяжитель ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
    • Промежуточный шкив(ы) ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
    • Дополнительный приводной ремень -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев

    Повреждение двигателя в случае обрыва ремня ГРМ

    Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя.

    Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

    Специальный инструмент

    • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня — Kent Moore №KM-6349.
    • Фиксатор звездочек распределительных валов — Kent Moore № KM-6340.
    • Фиксатор маховика — Kent Moore № KM-6625.
    • Фиксатор ролика натяжителя — Kent Moore № KM-6333.

    Специальные указания

    • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
    • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
    • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
    • Соблюдайте все моменты затяжки.

    Снятие ремня ГРМ

    Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня привода ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

    Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

    Снимите:

    • Верхнюю крышку двигателя.
    • Корпус воздушного фильтра и воздушные шланги.
    • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
    • Правое переднее колесо.
    • Накладку колесной арки правого переднего колеса.

    Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

    Пометьте мелом направление вращения на дополнительном приводном ремне.

    Поверните натяжитель дополнительного приводного ремня для ослабления натяжения ремня. Используйте накидной ключ.

    Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня [2] . Используйте специнструмент № KM-6349.

    Снимите:

    Дополнительный приводной ремень.

    Натяжитель дополнительного приводного ремня.

    Выверните болт из блока цилиндров. Установите фиксатор маховика [3] . Специнструмент №KM-6625.

    Снимите:

    • Болт шкива коленчатого вала [4].
    • Шкив коленчатого вала [5] .
    • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [6].
    • Фиксатор маховика [3].

    Временно затяните болт шкива коленчатого вала [4]. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7].

    Снимите правую пластину с фиксатора звездочек распределительных валов [8]. Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9]. Специнструмент №KM-6340. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [10] и [11]. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №KM-6333.

    Снимите: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

    Болт направляющего ролика [14] . Болт ДОЛЖЕН БЫТЬ заменен.

    Направляющий ролик [15].

    Ремень привода ГРМ.

    Фиксатор ролика натяжителя [13].

    Болт ролика натяжителя [16].

    Ролик натяжителя [17].

    Установка ремня ГРМ

    Указание :НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную метку «B» [18].

    Убедитесь, что установочные метки совмещены [7]. Установите новый ролик натяжителя и болт [17] и [16]. Момент затяжки: 20 Нм. Новый ролик натяжителя снабжен установленным фиксатором [13]. НЕ СНИМАЙТЕ фиксатор, пока ремень привода ГРМ не будет установлен. Убедитесь, что выступ натяжителя [19] входит в вырез [20]. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. В поставляемый производителем комплект нового ремня входят инструменты установки/сборки. Снимите специнструмент после установки ремня. Установите новый направляющий ролик и болт [14] и [15]. Момент затяжки: 25 Нм.

    Снимите:

    • Фиксатор ролика натяжителя [13].
    • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].

    Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до положения ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9] . Убедитесь, что метки на фиксаторе совмещены [10] и [11] . Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11].

    • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].
    • Болт шкива коленчатого вала [4].

    Установите детали в порядке, обратном снятию. Установите фиксатор маховика [3]. Заверните новый болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 95 Нм + 30° + 15°. Снимите фиксатор маховика [3]. Установите болт в блок цилиндров. Соблюдайте направление вращения по нанесенным на дополнительный приводной ремень меткам.

    Источник: servcar.ru