Опель омега б замена двигателя 25

Двигатель Opel X25XE 2.5 л.

Характеристики двигателей Опель X25XE

Неисправности и ремонт двигателя Opel X25XE

Шестицилиндровый 2.5-литровый двигатель Х25ХЕ был создан в 1994 году и впервые появился на Opel Omega B. Этот мотор пришел на замену моторам C25XE, от которых он отличался наличием клапана EGR и Bosch Motronic M 2.8.1 (вместо Motronic M 2.8). Данное устройство позволило повысить экологический класс с Евро-1 до Евро-2 и заменить букву С на Х. Блок цилиндров X25XE чугунный, и он имеет V-образную конфигурацию с углом развала 54°, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 79.6 мм, шатуны длинной 150.7 мм, а диаметр цилиндров равен 81.6 мм. Компрессионная высота поршней здесь 30.4 мм.

Сверху установлены две головки блока цилиндров, по 2 распредвала на каждую и с 4-мя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 32 мм, выпускные 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов Х25ХЕ такие: фаза 247/247, подъем 9.2/9.2 мм.

Вращаются распредвалы с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима после каждых 60 тыс. км пробега, в противном случае все закончится печально — ваш X25XE загнет клапана.
Впускной коллектор здесь с переменной геометрией Multi Ram. Производительность форсунок 204 сс.
Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic M 2.8.3, на Omega B Motronic M 2.8.1.

В конце 1997 года был выпущен автомобиль Vectra i500 на которой стоял мотор X25XEI. Этот двигатель отличался от X25XE распредвалами с фазой 262/262 и подъемом 10.0/10.0 мм, а также выхлопом и настройкой ЭБУ. В результате мощность мотора возросла до 195 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 3500 об/мин.

На базе мотора X25XE был создан 3-х литровый X30XE.
Двигатель SAAB B258I, стоявший на автомобиле SAAB 900, является аналогом X25XE.

Выпускался этот двс до 2000 года, затем вместо него начали ставить 2.6-литровый V6 Y26SE.

Проблемы и недостатки двигателя Опель X25XE

1. Масло в свечных колодцах, течи масла. Обычно течет прокладка клапанной крышки, именно ее и нужно заменить, заодно и почистить вентиляцию картерных газов, это делать нужно регулярно. Можно поставить алюминиевые клапанные крышки от Vectra B X25XE и проблема уйдет.
2. Масло в антифризе. Очень и очень высока вероятность, что проблема в маслоохладителе в развале блока. Проверяйте его прежде всего.
3. Всем владельцам этих моторов известно, что даже небольшая деформация поддона может перекрыть маслоприемник, который расположен слишком близко к поддону. Последствия весьма печальны. Если горит лампа давления масла, то стоит осмотреть состояние поддона и при необходимости выпрямить его или заменить.

В остальном двигатель обычный, при нормальном и регулярном обслуживании, использовании оригинальных запчастей, использовании оригинального моторного масла и хорошего бензина, его ресурс составляет более 300 тыс.

Тюнинг двигателя Opel X25XE

Повышать мощность X25XE далеко не самое выгодное занятие, проще всего сделать чип-тюнинг, получить сверху 10-15 л.с. и сэкономить деньги на более мощный автомобиль. Но если очень хочется сделать быстрей именно это транспортное средство, тогда нужно купить распредвалы от X30XE, поставить холодный забор воздуха, легкий маховик, убрать катализаторы и настроить ЭБУ. Это даст под 200 л.с. на маховике. Строить более мощный мотор сверхдорого.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник: wikimotors.ru

kal9mba › Блог › Opel Omega B V6 X25XE. Заклинил двигатель. Часть 1

Заклинил ДВС на Omega B X25XE

Ну поехали.
Договорились, что он привезет б/у мотор, такой же x25xe. Машину притащили вечером, а с утра мы с dark1804 приступили к разборке.
Задача: снять старый, поставить «новый» б/у мотор.
Из опыта разборки электрики опеля и прочего… Куча разъемов, с одинаковыми коннекторами, но это еще пол беды, эти разъемы расположены рядом, т.е. перепутать их местами — раз плюнуть. Сначала отмечали их маркером, в итоге плюнули: ну как нибудь разберемся когда дело дойдет до сборки, заодно изучим досконально что к чему))) Та же история с вакуумными трубками, их полным полно, половина из них уже еле держится, вобщем мрак…

Итого различий:
-выпускные коллекторы
-подушки крепления ДВС
-впускной коллектор+топливная рампа
-маслоподдон (на омеге плоский из двух частей, на вектре обычный)
-крышки-пыльники ремня ГРМ (на омеге на крышке кабельканал под проводку)
-маховики

Откручиваем подушки двигателя, теперь надо открутить болты крепления гидротрансформатора АКПП от маховика через специальное окошко. Т.е. дело в следующем: вращаем ДВС, болт появляется в окошке, откручиваем, дальше проворачиваем и т.д. а у нас МОТОР ЗАКЛИНИЛ, НЕ ПРОВЕРНУТЬ))) выдергивать с гидротрансформатором и сливать жидкость АКПП очень не хотелось… Поэтому было принято решение снять поддон и открутить заклинивший шатун. Какие мы были наивные, когда думали что там просто вкладыш провернуло. Начали откручивать поддон, тут же обнаружили огромную трещину поддона прямо под подрамником. Сняли первую крышку поддона, все в металлической стружке с маслом, как серебрянка))) в поддоне лежит кусок шатуна, дальше виднеются прочие вывалившиеся запчасти.

Подробности на видео. Заранее прошу прощения за ненормативную лексику, без этих заклинаний было бы очень трудно осуществлять ремонт)))

Итог разборки (все фото не влезли, еще один пост об этом):
-оборвано 2 шатуна
-1 поршень провернуло в цилиндре, на юбке трещина, поршень деформирован — измят
-вкладыш приварился к коленвалу, балансир коленвала измяло оборванным шатуном
-шатуном пробило поддон
-дырка в блоке. Причем зеркало цилиндров не задето, состояние хорошее.
-клин двигатель словил из-за вставшего поперек оломанного шатуна

Отсоединили гидротрансформатор, сняли двигатель.

Комментарии 19

Кто знает вес этого движка ?

Все тоже самое было, только дважды с дрифтом на разных машинах . СПАСИБ .

Вам продали мотор c25xe с вектры а/калибры. На всех вектрах б с завода алюминиевые крышки, алюминиевый поддон. топливная рампа на вектре б и омеге б похожи, отличаются только изгибами штуцеров. а волнообразная рампа на c25xe.

Мда, а потом продастся )
Ценник перекидки мотора в таком бомж — варианте какой?

бомж или не бомж ремонт, на цену особо не влияет)) разве что клапанные крышки не снимали, а так все равно перекидывали навесное, коллекторы, рампу, поддон и тд
В среднем ценник 15-20к на такой ремонт

А кто сказал что мотор с Верки?)

с разборки брали, и по коллекторам, опорам видно было что расположение мотора поперечное было))

прикольно) просто насколько знаю эти моторы были с алюминьками вместо пластика)))клапанки

не видел. есть один клиент на вектре с х25хе, там тоже пластиковые крышки. один только момент: поддон масляный у него алюминиевый, а у нас на доноре был жестянка

)))))Как раз таки на 2.5 на верках были алюминь а на омегах пластик ))))и все омегаводы ищут крышки с верки алюминь)))))разные заводы сборки)

После снятия поддона. там много было грязи и отложений? У меня еще родная прокладка стоит, машине 16 лет. При заводке на сильном морозе с утра, лампочка давления масла долго горит (10 сек.). Обычно же гаснет быстро. У меня вопрос: Это от масла, от грязи в поддоне, от маслонасоса или масляный фильтр? Масло использую 5W40 синтетика. Спасибо.

Привет! После снятия поддона, из-за того, что разбило коленвал и провернуло вкладыш там все было в мелкой стружке, как в серебрянке, сетка маслоприемника забита была грязью.
в твоем случае, можно действовать последовательно (либо совмещать):
проверить уровень масла. ездить на минимуме очень не рекомендую, лучше держать масло ближе к отметке максимум.
0. в идеале необходимо замерить давление масла в двигателе, сравнить его с эталонными значениями для мотора. Обычно это никто не делает, поэтому можно начать действовать методом исключения
1. замена масла и фильтра
если лампа аварийного давления все также гаснет через 10 сек., то
2. снимаешь поддон, затем маслоприемник (он сразу же как снимешь поддон, на 3 болтах крепится). чистишь сетку маслопиемника, чистишь поддон

Основная проблема заключается в том, чтобы точно определить из-за чего не хватает давления масла:
либо это отложения и забитые каналы
либо это износ маслонасоса
или все вместе взятое

Если лампа горит только в мороз в первый запуск, то начинай с 1 пункта меняй масло и фильтр, либо сразу чисти поддон и сетку маслоприемника + замена масла. Думаю, что проблема уйдет.
Можешь на свой страх и риск залить промывку перед заменой масла, тут мнения у каждого свои на этот счет. Но тогда лучше после промывки сразу поддон снять и почистить все, потому что если отложений много вся грязь в поддон стечет и точно сетку забьет. Если я промываю двигатель, то использую ZIC Flush, этой промывке доверяю. Но использую ее только когда очень грязный двигатель. Сальники и резинки после нее не текут.

Большое спасибо за подробный ответ. Я тоже пользуюсь промывкой ZIC. Масло тоже использую ZIC. Думаю снять нижний поддон и все почистить, прокладка уже куплена, только ямы в гараже нет. Эта Омега твоя или у тебя на ремонте? Хочу к тебе обратиться по ремонту своей Омеги.

На ремонте была, заезжает периодически к нам)) после замены ДВС полет нормальный. Я тебе в личку скину номер, звони если надумаешь! =)

Ок. У меня перестала работать ABS и TC и не работает спидометр и одометр. Подключал сканер OP-COM, сканер не видит блок АВS. Скорее всего обрыв тоненького проводка внутри блока. Пробовал его снять только электронную часть блока, такой гемор… из 6 болтиков торкс удалось подлезть к четырем. Чтобы подлезть к остальным 2-м нужно всю левую сторону подкапотного пространства снимать. Пришел к выводу, снимать блок полностью с гидроблоком. Опять же после всего этого необходимо заправлять новую тормозную жидкость и прокачивать тормозную систему. Я летом менял тормозную жидкость без ямы (чуть машину не уронил), прокачивал без помощника компрессором. Без ямы больше не рискну это делать.

хрен знает с этим блоком ABS, на этой омеге тоже не работет ABS и TC. хозяин хотел гироблок ABS менять, сказал что у него с ним проблемы, ставили от какого-то другого опеля, не подошел. Ищет щас родной.
Но интереса ради мы пытались опкомом подключиться к блоку ABS, тоже не видит нихрена… ))
Хозяин машины сказал что его не парит факт отсутствия абс, по-этому мы и не стали копать дальше, почему блок не выходит на связь. Скорее всего проблема у него не в гидроблоке, а в отсутствии связи с блоком ABS

Приедет еще, доплатит остальное))

скупой платит дважды, а лох по-жизни))))) как-то так…

Источник: www.drive2.ru

Opel Omega Club

замена двигателя. 2.0 на 2.5

Daniz 02 Мар 2016

вроде поискал..но темы не нашел..потому решился новую создать.

вопрос таков. у меня на омежке стоит экотек 2.0. но барахлит. перебирал с заменой всех комплектующих..но опять жрет масло,давление пониженное..гидрокомпенсаторы шумят и распредвал тоже шумит . в общем потратился только зря. надо было менять головку и растачивать гильзы..чего я по скупости не сделал.

нашел двигатель 2.5. дешево очень..почти в идеальном состоянии. во всяком случае таким он был когда его снимали.

волнует вопрос. возможна ли замена с 2.0 на 2.5 . и что при этом нужно менять кроме самого двигателя.

заранее спасибо

vittvitt 02 Мар 2016

ЗеленыйМышЪ 02 Мар 2016

vittvitt, первые три позиции можно вычеркнуть, хотя они как раз самые простые в замене, а вот остальное это не так просто, разве что, если иметь под рукой живой донор с v6 и всё с него перекидывать на свою.

opelevod

Редуктор с карданом тоже не обязательно.

Ещё приборка под замену. Навесуха двигателя, впуск, выпуск, передние пружины.

Проще взять сразу другой авто. Или, если кузов очень хороший, иметь под рукой целого комплектного донора.

zloi 03 Мар 2016

Оторвет муфты очень быстро, если не поменять кардан, И привода очень быстро разобьет.

Еще радиатор, вентиляторную проводку и подторпедную. Мозги АКПП, проще еще раз мотор перебрать.

Daniz 03 Мар 2016

Daniz 04 Мар 2016

еще привет народ. в общем машину посмотрел. могу взять ее за 800 зеленых.

надо воздухомер поменять..и в коробке передач ерунда какая то. там короче на 1-2-3 все путем. на D тяжело с места берет. иногда загорается гирлянда вся. и спорт режим то включается то нет. а в остальном машина в идеальном состоянии. движок там 2.5 стоит..его я совсем не боюсь так как могу новый тот переставить если что. почти за копейки могу забрать..а поставить на место и сам смогу. благо на машине такой же стоит..салон кожаный,люк,абс и антизанос..ну все прибамбасы ну с ремонтом всех дел думаю за 1000 баксов обойдется..кузов вообще в идеальном состоянии.

opelevod

Делай диагностику. Селектор разбирать и чистить надо. Кнопка спорт-режима может быть замучена.

Daniz 07 Мар 2016

всем добрый день. вот купил..приехал. все вроде ничего..но как и говорил проблема в аккп. работает в 1 2 3. на D не переключает. попытаюсь без ямы залезть под машину и снять селектор.

Прикрепленные миниатюры

Рафаэль 26 Мар 2016

Цвет какой? Чёрный или тёмна синий?

Отправлено с моего GT-I9300 через Tapatalk

Daniz 02 Апр 2016

october981 03 Апр 2016

SeymourDuncan 03 Апр 2016

По техпаспорту серый металик. А так ни черный, ни синий.

У меня один в один такая же, только поржавее . У меня в тех. паспорте — чОрный ) Хотя она черная, только после мойки, когда чистая. Через день уже отдает серым. А что то глушитель странный, не сдвоенный, не родной чтоль?

Carlton 03 Апр 2016

Daniz 11 Апр 2016

угу))рещетка эта уже 3 машинки поменяла а все еще живет со мной))

я ее когда то в грузии брал))за копейки

глушак родной вроде..только пора менять. ищу поприличнее какой нить. а с 3.0 подойдет на эту?вчера на разборке видел со сдвоенной трубой.

Источник: www.opel-omega.ru