Опель омега б схема вентиляции топливного бака

7.1 Для чего нужна вентиляция топливного бака?

Для чего нужна вентиляция топливного бака?

Электромагнитный клапан угольного фильтра находится слева внизу сзади в двигательном отсеке

1 – трубка к угольному фильтру;
2 – электромагнитный клапан;

3 – электрическое подключение;
4 – трубка к впускному коллектору двигателя.

Угольный фильтр (2) находится сзади в правой передней колесной нише. Далее видны: трубка к электромагнитному клапану (1), трубка к вентиляции топливного бака (3).

Вентиляция топливного бака важна для безупречной подачи топлива: в том объеме, в каком расходуется топливо, в топливный бак должен проникать воздух, иначе в топливном баке образуется пониженное давление, и подача топлива остановится.

Далее топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заливе топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы заливаемое топливо не выливалось через заливной патрубок.

Вентиляция топливного бака в Audi A4

  • Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
  • Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр в правой передней колесной нише. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
  • Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
  • Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.

Источник: automn.ru

Vectra Club Russia

Восстановление вентиляции бензобака.

Восстановление вентиляции бензобака.

Сообщение VV » 24 май 2009 11:05

Адсорбер находится за правым крылом, откручиваешь колесо, снимаешь локер — он перед тобой, похож на банку. От него отходят три трубки: 2 в бак, 1 под капот к клапану. Отсоединяешь все три, снимаешь бензонасос, продуваешь все три трубки, затем,
разбираешь адсорбер:
1. приготовь банку на литр-полтора сухую
2. аккуратно спиливаешь по шву крышку, снимаешь ее
3. уголь ссыпаешь в банку
4. видишь кусок поролона, обкусанный крысами, его в помойку, вырезаешь такой же и ставишь на место
5. клеем или герметиком заклеиваешь его и заматываешь изолентой на всяк случай
6. ставишь его на место

Потом тебе понадобится бензостойкий шланг длиной см 25, внутренний диаметр 10-12 мм и пластиковая стяжка, берешь этот шланг и наращиваешь трубку в бензобаке, закрепляешь стяжкой, собираешь все взад и радуешься тому, что у тебя в бак влезает все 60 литроф.
ПЫСЫ: если бак сплющило уже — то или бак под замену или выправляй

Re: Восстановление вентиляции бензобака.

Сообщение Шеховец » 27 сен 2009 22:48

Сразу скажу, что предложенная доработка избавляет только от одного недуга — неполного заполнения бака!
Это, когда бензин стоит в заливной горловине, а стрелка показывает около 45 л., и по тихоньку еще можно налить, да и по всем расчетом в бак должно еще войти около 15 литров. Конечно же если это не из-за сплюснутого или деформированого бака.
Существует две вентеляции бака:
1. Вентеляция бака при заправке. толстая трубка
2. Вентеляция бака при закрытой заливной горловине — через абсорбер (поглатитель паров бензина). тонкая трубка
Собствено понятно, что 1 вентеляция работает при открытой горловине, так как сообщается с заливной горловиной около пробки. И вывводит весь вытесняемый топливом воздух при заправки.

Вентеляция 2 служит для выравнивания давления в баке с атмосферой в остальное время, когда крышка бака закрыта наглухо. Причем эта система устроена так, что при необходимости воздух из атмосферы заходит в бак свободно, а выходящие пары бензина, фильтруются угольным фильтром, который в свою очередь, периодически, для отчистки продувается с помощью разряжения во впускном коллекторе. А переодичность продувки регулирует «импульсный» электромагнитный клапан.
Но вернемся к нашим «баранам»
Как я уже писал толстая трубка должна отводить вытесняемый топливом воздух при заправке — смотри рисунок ниже.
Но по каким то причинам, эта трубка не доходит до верха и скопившемуся воздуху некуда выходить, создается воздушная пробка, и бензин наполняет горловину, хотя бак еще полностью не заполнен. Для меня так и остается загадкой — было ли изночально продолжение трубки вообще, или его кто то снял, сломал или растворилось в «нашем бензине».

Вобщем я удленил эту трубку! И проблем с заполнением бака как не бывало!
Для этоко использовал попавшейся кусок металлической трубки (трубка от какой то нашей машины, от системы отопления — просто подошла диаметром Д=18 мм.). Ну и соответственно бензостойкий шланг. С одной стороны для соединения, с другой, для того, чтоб не билась о бак.

Вот собственно, что получилось. Да и диаметр трубки в баке около 20 — 22 мм.

P.S. Чтобы свободно добратся до трубки — необходимо отсоединить «стакан» бензанасоса от фундамента (всего 4 защелки).
Это можно сделать двумя способами:
1. засовывать отвертку между фундаменом и стаканом
2. засовывать отвертку в щели фундамента с боку

Все работы лучше проводить при снятом баке, при этом использовать зеркало и фонарик. Но тиоретически — если помучится, можно и не снимая.

Источник: www.vectra-club.ru