Новые требования к автошколам 2014 года существенно возросли

Содержание

Новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли

О необходимости серьезного реформирования обучения водителей заговорили еще прошлой осенью. Тогда были внесены поправки в федеральные законы «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения». Подготовка водителей была признана профессиональным видом обучения, хотя ранее его относили к дополнительным.

Это привело к тому, что новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли. Кроме того, те же поправки предусмотрели новые категории и подкатегории прав. Парадокс состоял в том, что обучиться в соответствии с новыми стандартами было негде.

Не существовало соответствующих новым требованиям курсов, не было подготовленных должным образом педагогов. Пришлось срочно составлять необходимые программы. Теперь новые программы подготовки водителей разработаны и готовы к широкому применению. Что же ждет учеников, учителей и владельцев автошкол? Все ли нюансы учли законодатели?

С 11 августа официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года, одобренные и утвержденные Министерством образования и науки РФ. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. Если какое-то из нововведений не будет соблюдаться, то автошколе грозит закрытие.

Следует отметить, что реформирование в этой области было действительно необходимо. Новые учебные программы обучения водителей, предусматривающие возможность получения новых категорий и подкатегорий прав, подготавливались с прошлой осени. Где можно было по ним обучиться? До внесения в законодательную базу последних изменений – нигде. Что же ожидает будущих водителей и их преподавателей теперь?

В некоторых регионах с принятием новых программ обучения водителей 2014 года поднялась нешуточная паника. Владельцы многих автошкол опасаются, что их учебные заведения просто не смогут соответствовать всем требованиям, которые прописаны в законе. Несколько нововведений вовсе вызывают существенные сомнения в их необходимости.

Например, теперь каждая автошкола должна иметь собственную столовую, лифт и пункт медицинской помощи. Зачем учреждению, в которое приходят на пару часов в сутки, чтобы получить необходимые знания нужно отдельное помещение, специально предназначенное для приема пищи?

Разумеется, подобное переоборудование значительно скажется на размере той суммы, которую должны будут заплатить ученики. Прогнозы различных аналитиков предвещают рост платы за услуги не менее, чем в два раза. Некоторые владельцы автошкол уйдут из этого бизнеса, сочтя его невыгодным. Впрочем, у них всегда есть возможность переквалифицироваться, открыв дополнительные курсы для водителей.

Автошкола и земельный участок

Тревожным для владельцев автошкол является и требование к размеру территории, предназначенной для выполнения упражнений. Согласно новым требованиям к автошколам 2014 года он должен составлять 0,24 гектара.

В некоторых городах найти свободный земельный участок подобного размера крайне проблематично. На нем гораздо выгоднее построить новый магазин или развлекательный центр.

Особенно этот вопрос волнует жителей столицы. Добиться там выделения для автошколы участка необходимых размеров с учетом дефицита незастроенной земли просто нереально. Да и почему размер минимальной обязательной площади, которой должна располагать автошкола, составляет именно 0,24 га? Никакого четкого обоснования на этот счет не дается.

Из Министерства образования и науки уже поступила просьба к столичным властям отыскать для автошкол необходимые участки. Будет ли эта мера действенной и нужно ли направить подобный запрос во все регионы? Возможность положительного результата представляется весьма сомнительной.

Самым очевидным способом добиться желанной земли представляется внесение поправок в Градостроительный Кодекс. Это позволит обязать чиновников выделять участки необходимого размера автошколам. Будут ли приняты такие нововведения в законодательном порядке? Это пока никому не известно, а вот новые требования к автошколам 2014 года уже действуют. Нужно как-то им соответствовать. Если владельцы автошкол хотят продолжать заниматься своим бизнесом, то им придется изобретать выходы из возникшей ситуации.

Изменения для преподавателей и учеников автошкол

Серьезные изменения внесли и в сам процесс обучения водителей. Как они скажутся на качестве подготовки желающих получить права? Этот вопрос вызывает множество споров. Сейчас ясно лишь, что курс обучения водителей будет длиться значительно дольше прежнего.

В Министерстве образования и науки в срочном порядке после принятия соответствующего закона составили учебные программы подготовки водителей, отвечающие новым стандартам. Для новых подкатегорий водительских прав A1, B1, C1, D1, C1E, D1E и для категории M, позволяющей получить право на вождение мопеда или скутера, они были разработаны с нуля.

Однако изменения, вступившие в силу, вовсе не ограничиваются введением ранее не существовавших категорий. Решено увеличить и продолжительность курса обучения. С 11 августа продолжительность теоретической части увеличится со 106 до 134 часов. Возрастет и количество времени, отведенного на практику вождения (с 50 до 56 часов).

Следует обратить внимание на то, что по новым правилам подготовки водителей, время обучения будет исчисляться не академическими (45 минут), а астрономическими (60 минут) часами.

Такие цифры вызваны тем, что изменилось содержание новых учебных программ подготовки водителей. Введен курс, на котором будут моделироваться различные конфликтные ситуации, возникающие во время движения. На изучение различных моделей поведения отводят целях 12 часов. Ровно столько же отведено на изучение теории управления транспортным средством.

Кроме того, новые программы обучения водителей предусматривают курсы этики, рассказывающие о том, как должен вести себя в дороге вежливый автомобилист. Расскажут ученикам и о том, как влияют возраст и пол на формирование моторных навыков, вырабатывающихся при вождении.

Нужны ли автомобилистам подобные знания? Может быть, в новых программах подготовки водителей следовало уделить больше внимания практике?

Обучение в российских автошколах не предусматривает выездов с инструктором на автомагистраль. Все уроки проходят на тренировочной площадке или в условиях городской трассы, то есть на скорости, которая составляет не выше 60 км/ч. Научить водителя движению по скоростным магистралям никто не пытается, хотя за рубежом подобная практика давно прижилась.

Впрочем, и с самими педагогами ожидаются проблемы, ведь теперь они должны иметь высшее или среднее профессиональное образование. Соответственно многим тоже придется переучиваться, при этом может возникнуть острый дефицит специалистов.

Ужесточились и требования к экзаменаторам. Каждый из них должен иметь высшее образование, быть не моложе 25 лет, пройти специальные квалификационные курсы и водить автомобиль не менее пяти лет.

Автомат или механика?

Новые программы подготовки водителей 2014 года включают в себя возможность обучения управлению автомобилем с автоматической коробкой передач. Если водитель выбрал подобный курс, то в правах будет поставлена отметка «АТ». Министерство образования решило предусмотреть возможность переобучения таких курсантов. С этой целью разработана специальная программа переобучения.

Курс переобучения с автомата на механику будет длиться 16 часов. Будет ли востребованной такая возможность? Сейчас подобная услуга никому не нужна, так как все учились водить на автомобилях с механической коробкой передач. Возможно, в будущем возникнут ситуации, когда ученику, выбравшему автоматику, понадобится освоить механику. Однако эксперты считают, что такой курс не будет пользоваться большим спросом.

Чего еще ожидать автошколам?

Сотрудники ГИБДД готовы выезжать для принятия теоретической части экзаменов сами, но только в те учреждения, где процент успешной сдачи будет не менее 80. Тем автошколам, у которых есть собственный автодром, могут зачесть внутренний экзамен вместо экзамена в ГИБДД. Считается, что подобная льгота будет способствовать успешному соблюдению новых требований к автошколам, являясь неплохим стимулом для их развития.

Многим будет полезно вспомнить сигналы регулировщика в картинках и уверенно проезжать перекрестки.

Как проверить есть ли лицензия у автошколы рассказано здесь.

В целом изменения вызвали неоднозначную реакцию. Некоторые автошколы уже обратились в правоохранительные органы с просьбой дать им полгода на переходный период. К чему это приведет? Поживем — увидим.

Новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли

Про необхідність серйозного реформування навчання водіїв заговорили ще минулої осені. Тоді були внесені поправки в федеральні закони «Про освіту» та «Про безпеку дорожнього руху». Підготовка водіїв була визнана професійним видом навчання, хоча раніше його відносили до додаткових.

Це призвело до того, що нові вимоги до автошкіл з 2014 року суттєво зросли. Крім того, ті ж поправки передбачили нові категорії і підкатегорії прав. Парадокс полягав у тому, що навчитися відповідно до нових стандартів було ніде.

Не існувало відповідних новим вимогам курсів, не було підготовлених належним чином педагогів. Довелося терміново складати необхідні програми. Тепер нові програми підготовки водіїв розроблені і готові до широкого застосування. Що ж чекає учнів, вчителів та власників автошкіл? Чи всі нюанси врахували законодавці?

З 11 серпня офіційно діють нові програми підготовки водіїв 2014 року, схвалені і затверджені Міністерством освіти і науки РФ. Вони передбачають ряд нових вимог до автошкіл, умовами навчання та викладачам. Якщо якесь із нововведень не буде дотримуватися, то автошколі загрожує закриття.

Слід зазначити, що реформування в цій галузі було дійсно необхідно. Нові навчальні програми навчання водіїв, які передбачають можливість отримання нових категорій і підкатегорій прав, готувалися з минулої осені. Де можна було по ним навчитися? До внесення в законодавчу базу останніх змін — ніде. Що ж очікує майбутніх водіїв і їх викладачів тепер?

У деяких регіонах з прийняттям нових програм навчання водіїв 2014 року піднявся неабияка паніка. Власники багатьох автошкіл побоюються, що їхні навчальні заклади просто не зможуть відповідати всім вимогам, які прописані в законі. Кілька нововведень зовсім викликають суттєві сумніви в їх необхідності.

Наприклад, тепер кожна автошкола повинна мати власну їдальню, ліфт і пункт медичної допомоги. Навіщо установі, в яке приходять на пару годин на добу, щоб отримати необхідні знання потрібно окреме приміщення, спеціально призначене для прийому їжі?

Зрозуміло, переобладнання значно позначиться на розмірі тієї суми, яку повинні будуть заплатити учні. Прогнози різних аналітиків пророкують зростання плати за послуги не менш, ніж в два рази. Деякі власники автошкіл підуть з цього бізнесу, визнавши його невигідним. Втім, у них завжди є можливість перекваліфікуватися, відкривши додаткові курси для водіїв.

Автошкола і земельну ділянку

Тривожним для власників автошкіл є і вимога до розміру території, призначеної для виконання вправ. Згідно з новими вимогами до автошкіл 2014 року він має становити 0,24 гектара.

У деяких містах знайти вільну земельну ділянку подібного розміру вкрай проблематично. На ньому набагато вигідніше побудувати новий магазин або розважальний центр.

Особливо це питання хвилює жителів столиці. Домогтися там виділення для автошколи ділянки необхідних розмірів з урахуванням дефіциту незабудованої землі просто нереально. Та й чому розмір мінімальної обов'язкової площі, якої повинна мати у своєму розпорядженні автошкола, становить саме 0,24 га? Ніякого чіткого обґрунтування з цього приводу не дається.

З Міністерства освіти і науки вже надійшло прохання до столичної влади відшукати для автошкіл необхідні ділянки. Чи буде цей захід дієвої і чи потрібно направити подібний запит в усі регіони? Можливість позитивного результату є досить сумнівною.

Найочевиднішим способом добитися бажаної землі представляється внесення поправок до Містобудівного Кодексу. Це дозволить зобов'язати чиновників виділяти ділянки необхідного розміру автошкіл. Чи будуть прийняті такі нововведення в законодавчому порядку? Це поки нікому не відомо, а ось нові вимоги до автошкіл 2014 роки вже діють. Потрібно якось їм відповідати. Якщо власники автошкіл хочуть продовжувати займатися своїм бізнесом, то їм доведеться винаходити виходи з ситуації, що виникла.

Зміни для викладачів і учнів автошкіл

Серйозні зміни внесли і в сам процес навчання водіїв. Як вони позначаться на якості підготовки бажаючих отримати права? Це питання викликає безліч суперечок. Зараз ясно лише, що курс навчання водіїв триватиме значно довше, ніж раніше.

У Міністерстві освіти і науки в терміновому порядку після прийняття відповідного закону склали навчальні програми підготовки водіїв, які відповідають новим стандартам. Для нових підкатегорій водійських прав A1, B1, C1, D1, C1E, D1E і для категорії M, що дозволяє отримати право на водіння мопеда або скутера, вони були розроблені з нуля.

Однак зміни, які набрали чинності, зовсім не обмежуються введенням раніше не існували категорій. Вирішено збільшити і тривалість курсу навчання. З 11 серпня тривалість теоретичної частини збільшиться з 106 до 134 годин. Зросте і кількість часу, відведеного на практику водіння (з 50 до 56 годин).

Слід звернути увагу на те, що за новими правилами підготовки водіїв, час навчання буде налічуватися не академічними (45 хвилин), а астрономічними (60 хвилин) годинами.

Такі цифри викликані тим, що змінився зміст нових навчальних програм підготовки водіїв. Введено курс, на якому будуть моделюватися різні конфліктні ситуації, що виникають під час руху. На вивчення різних моделей поведінки відводять цілях 12 годин. Рівно стільки ж відведено на вивчення теорії управління транспортним засобом.

Крім того, нові програми навчання водіїв передбачають курси етики, що розповідають про те, як повинен вести себе в дорозі важливий автомобіліст. Розкажуть учням і про те, як впливають вік і стать на формування моторних навичок, що виробляються при водінні.

Чи потрібні автомобілістам подібні знання? Може бути, в нових програмах підготовки водіїв слід приділити більше уваги практиці?

Навчання в російських автошколах не передбачає виїздів з інструктором на автомагістраль. Всі уроки проходять на тренувальному майданчику або в умовах міської траси, тобто на швидкості, яка становить не вище 60 км / ч. Навчити водія руху по швидкісних магістралях ніхто не намагається, хоча за кордоном подібна практика давно прижилася.

Втім, і з самими педагогами очікуються проблеми, адже тепер вони повинні мати вищу або середню професійну освіту. Відповідно багатьом теж доведеться перенавчатися, при цьому може виникнути гострий дефіцит фахівців.

Посилилися і вимоги до екзаменаторів. Кожен з них повинен мати вищу освіту, бути не молодше 25 років, пройти спеціальні кваліфікаційні курси та водити автомобіль не менше п'яти років.

Автомат чи механіка?

Нові програми підготовки водіїв 2014 годавключают в себе можливість навчання керуванню автомобілем з автоматичною коробкою передач. Якщо водій вибрав подібний курс, то в правах буде поставлена позначка «АТ». Міністерство освіти вирішило передбачити можливість перенавчання таких курсантів. З цією метою розроблена спеціальна програма перенавчання.

Курс перенавчання з автомата на механіку триватиме 16 годин. Чи буде затребуваною така можливість? Зараз подібна послуга нікому не потрібна, так як всі вчилися водити на автомобілях з механічною коробкою передач. Можливо, в майбутньому виникнуть ситуації, коли учневі, який вибрав автоматику, знадобиться освоїти механіку. Однак експерти вважають, що такий курс не буде користуватися великим попитом.

Чого ще очікувати автошкіл?

Співробітники ГИБДД готові виїжджати для прийняття теоретичної частини іспитів самі, але тільки в ті установи, де відсоток успішної здачі буде не менше 80. Тим автошкіл, які мають власний автодром, можуть зарахувати внутрішній іспит замість іспиту в ГИБДД. Вважається, що подібна пільга сприятиме успішному дотримання нових вимог до автошкіл, будучи непоганим стимулом для їх розвитку.

Багатьом буде корисно згадати сигнали регулювальника в картинках і впевнено проїжджати перехрестя.

Як перевірити чи є ліцензія у автошколи розказано тут.

В цілому зміни викликали неоднозначну реакцію. Деякі автошколи вже звернулися в правоохоронні органи з проханням дати їм півроку на перехідний період. До чого це призведе? Поживемо побачимо.

Что на самом деле происходит с автошколами после 11 августа 2014.

Если прислушаться к мнению представителей многочисленного профессионального сообщества в сфере подготовки водителей: директоров автошкол, учебных комбинатов, руководителей ассоциаций автошкол, то может сложиться впечатление, что 11 августа 2014 года против подавляющего большинства автошкол России был совершен безжалостный и циничный террористический акт. И даже сравнение с печально известным 11 сентября 2001 года подходит не в полной мере: на автошколы была совершена не точечная атака террористов, а сброшена атомная бомба, не меньше. После чего деятельность автошкол по набору и обучению учеников на просторах всей нашей страны была вынужденно приостановлена, и нет совершенно никакой гарантии, что в ближайшем будущем будет возобновлена. Кто же нанес автошколам такой сокрушительный удар и, главное, зачем?

Давайте, разберемся. Итак, 11 августа 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Сразу же бросается в глаза то, что этот приказ вступил в силу спустя 8 месяцев с момента своего издания. Все это время шло согласование проекта примерных программ, как в профессиональном сообществе, так и в государственных структурах. В целом, никаких революционных новаций в процесс подготовки водителей новые программы не вносили, они просто приводили нормативную базу и методические разработки в соответствие с изменениями в законе «О безопасности дорожного движения». В частности, были введены новые категории и подкатегории транспортных средств, а также за водителем был закреплен статус профессии, что повлекло за собой добавление элементов профессионального обучения в программы подготовки. Нужно также отметить, что именно за отсутствие революционных новаций, а также за ряд абсурдных, с точки зрения специалистов, нововведений проекты примерных программ подвергались серьезной критике, и в процессе многомесячного согласования острые углы разработчикам программ удалось сгладить. Отмена обязательности использования автоматизированного автодрома для обучения первоначальным навыкам вождения, которая в первых версиях документа была предусмотрена, окончательно успокоила автошколы.

Вступление в силу Приказа Минобрнауки РФ №1408 «Об утверждении примерных программ…» никак не могло сильно затруднить работу автошкол. Такой «пустяк», как увеличение минимального объема программы со 156 часов на 25%, всерьез руководителей автошкол не беспокоил, потому что по устоявшейся повсеместной практике подавляющее большинство автошкол никогда не выполняло минимум в 156 часов, экономя на этом значительные средства. Борьбу надзорных органов с этими злоупотреблениями эффективной никак назвать нельзя. Другими словами, на повсеместное сокращение программы обучения водителей просто закрывали глаза, причем касалось это не только часов теоретических занятий, но и, что страшнее всего, часов практического обучения вождению. То есть, с целью поддержания собственной конкурентоспособности, автошколы сокращали издержки, фактически недоучивая учеников, и выводили неподготовленных кандидатов в водители на экзамены в ГИБДД. Это, в свою очередь, приводило к многократной пересдаче экзаменов кандидатами, перегружало принимающих экзамены инспекторов ГИБДД, создавало почву для коррупции. Экзаменационные подразделения ГИБДД также ничего с эти поделать не могли.

Гром грянул в середине лета, когда после последнего этапа согласования примерных программ у первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Шувалова, в перечень требований к учебно-материальной базе автошкол добавился минимально допустимый размер закрытой площадки для обучения первоначальным навыкам вождения равный 0,24 гектара. В свою очередь, ГИБДД, воспользовавшись своим правом согласовывать программы обучения и выдавать заключение о соответствии учебно-материальной базы автошколы требованиям нового Положения о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности»), приняло решение с 12 августа 2014 года прекратить регистрацию учебных групп автошкол для сдачи квалификационных экзаменов до тех пор, пока автошколы не пройдут так называемую аттестацию. То есть, пока последние не согласуют свои рабочие учебные программы с ГИБДД и не получат положительное заключение, им набирать новых учеников нельзя. При этом, никто действующих лицензий автошколы не лишал и формально вести обучение не запрещал. Однако, на практике автошколы, не прошедшие аттестацию, не могут не только зарегистрировать своих выпускников на экзамены в ГИБДД, но и выдать собственное свидетельство об окончании обучения, так как на нем также проставляется печать экзаменационного подразделения ГИБДД. А что такое обучение в автошколе без возможности сдать экзамен и получить права? Кто будет платить деньги за такую услугу?

В данной ситуации Главное управление ГИБДД заняло принципиальную позицию: исполняя букву закона, оно также воспользовалось возможностью, наконец-то, внимательно присмотреться к внутренней кухне автошкол и отказать в аттестации тем, у кого учебно-материальная база и ресурсы не позволяют вести качественный учебный процесс. В выдаваемом автошколе заключении отражено все, — какие учебные автомобили используются для обучения, какое оборудование на них установлено, какими документами подтверждена квалификация инструкторов по вождению и преподавателей теории, как оборудованы учебные кабинеты, какие закрытые площадки для обучения вождению используются и какие правоустанавливающие документы на них у автошкол имеются. Все протоколируется, фотографируется и прикладывается к исчерпывающему досье об учебной организации.

В августе и сентябре 2014 года все автошколы России разделились на две группы. Первая группа приветствовала новые правила работы. Проанализировав новые требования и собственные несоответствия, автошколы первой группы, засучив рукава, принялись устранять свои недостатки, готовить пакеты документов для аттестации в ГИБДД. В основном здесь представлены учебные организации с хорошим менеджментом, ответственно подходящие к отбору и подготовке своих педагогических работников, стремящиеся вкладывать средства в развитие учебно-материальной базы. Тем не менее, многие из них столкнулись с теми или иными проблемами. У кого-то возникла потребность в поиске площадки для обучения вождению большей площади, кому-то пришлось разбираться в запутанной ситуации с правоустанавливающими документами на землю, многим пришлось докупать большой объем дополнительного дорогостоящего оборудования для новых учебных дисциплин. В подразделениях ГИБДД выстроилась очередь заявок от таких автошкол, и темпы проведения проверок многих не устраивают. 2 или 3 месяца простоя без набора учеников – это очень серьезное испытание даже для финансово здоровых учебных организаций, вынужденных платить аренду, зарплаты сотрудникам и налоги. Однако, надо понимать, что рано или поздно, все автошколы с серьезным подходом к делу, аттестацию пройдут и ученики снова смогут проходить в них обучение. Проблема в том, что таких автошкол в стране оказалось очень мало. По данным ГИБДД на 14 октября 2014 года в Москве, например, из зарегистрированных 360 автошкол смогли собрать необходимые документы и подать заявку на аттестацию всего 41! Из них лишь 8 автошкол получили положительное заключение ГИБДД, остальные либо получили отказ, либо еще проходят проверки. В Московской области из 380 автошкол, заявки поступили только от 151 учебной организации и 30 из них успешно прошли аттестацию.

Остальные автошколы составили вторую группу, которая приняла новые правила работы в штыки, расценив их как смертельную угрозу для своей бизнес-модели. Чтобы привести свою учебную инфраструктуру в соответствие с текущими требованиями, им необходимо нести очень большие расходы, на что они идти не хотят. Им всегда было проще взять в аренду учебный автомобиль у инструктора, чем купить и оборудовать свой, чтобы не тратиться на обслуживание и амортизацию. Им было гораздо дешевле использовать на птичьих правах любой малопригодный пятачок земли для обучения первоначальным навыкам вождения, чем тратить немалые деньги на оформление площадки в собственность или аренду, на оборудование ее освещением, эстакадой, дорожными знаками и светофорами. Они всегда экономили на налоговых платежах, не оформляя своих преподавателей и инструкторов в штат, игнорировали требования безопасности, не проводя предрейсовые тех- и медосмотры, всегда сокращали учебную программу, подгоняя ее под комфортно низкую цену для клиентов. Все это они могли себе позволить из-за недостаточной эффективности контроля со стороны надзорных органов. И масштабы такой деятельности были огромны. Но вот, 11 августа 2014 года надзорные органы сделали решительный ход, застав всех врасплох и объявив войну липовым учебным кабинетам, в которых не было необходимого оборудования, резиновым площадкам для обучения вождению, на которых по документам занимались десятки автошкол одновременно, а также липовым инструкторам, не обладающим необходимой квалификацией для работы.

Естественно, возмущение директоров автошкол из данной группы не имеет границ и выливается в обширный набор претензий к государственной власти. В данных претензиях много пафоса об остановке деятельности автошкол во всей России и коллапсе системы подготовки водителей, о несправедливом выдавливании мелкого бизнеса из данной сферы образовательных услуг. Критика обрушивается и на новые программы обучения, в частности, звучат заявления о том, что они якобы не направлены на повышение качества подготовки водителей. Настоящая истерия поднята вокруг вопроса о выделении земельных участков для площадок и автодромов. В крупных мегаполисах, особенно в Москве, это, действительно, вопрос непростой, требующий серьезных усилий и инвестиций от руководства автошкол, но решаемый, что доказывают, например, первые итоги аттестации автошкол Москвы и Московской области. Тем не менее, большой группе профессионального сообщества выгодно выставлять вопрос по размерам площадок, который напомним должен быть не меньше 0,24 га, как некий искусственно выдуманный механизм отсечения неугодных автошкол от деятельности на рынке. Им выгодно представлять себя жертвами непродуманной политики государства, несправедливого административного давления, что по их задумке должно вызвать сочувствие и понимание не только в среде потенциальных водителей, не имеющих сейчас возможности обучаться по-старому, но и в верхних эшелонах власти, которым должно очень не понравиться возможное недовольство населения текущей ситуацией с автошколами. Представители данной группы профессионального сообщества расходуют всю свою энергию не на приведение собственной инфраструктуры в соответствие новым требованиям, а на всевозможные акции по отмене нововведений и возвращению прежнего статус-кво.

С этой целью они также часто апеллируют к неминуемому резкому росту цен на обучение в автошколах, представляя это как социальную угрозу. Однако, увеличение стоимости обучения вызвано рядом вполне объективных причин. Во-первых, объем учебной программы увеличился, что повлекло за собой не только увеличение количества учебных часов и прямых затрат, но и общей длительности обучения; во-вторых, резко выросли расходы автошкол на содержание больших автодромов и площадок для обучения вождению; в-третьих, недобросовестная конкуренция раньше мешала солидным автошколам устанавливать адекватную цену на свои качественные услуги, потому что всегда рядом находилось полсотни автошкол, готовых безнаказанно выбросить из программ все, что раздувало издержки, и назначить гораздо более низкую цену. Будущие учащиеся автошкол могут не переживать: конкуренция на рынке все равно сохранится и всегда можно будет выбрать более выгодные условия. Зато теперь можно не волноваться за состоятельность выбранной автошколы и качество подготовки.

Что же на самом деле произошло 11 августа 2014 года? Может, сравнение произошедших изменений в сфере подготовки водителей транспортных средств с ядерным взрывом и опустошением рынка обучения вождению – это всего лишь элемент так называемой информационной войны? Может, эти изменения принесли с собой больше позитива для желающих получить водительское удостоверение, и на наши дороги отныне будет попадать гораздо меньше безобразно подготовленных водителей-новичков?

В заключение немного сухой информации о нововведениях в программах.

Вместо 5 программ обучения по каждой из 5 категорий A, B, C, D и E теперь стало 28 программ по категориям A, B, C, D, BE, CE, DE, M, Tm, Tb, B1, C1, D1, C1E, D1Е, а также B, C, D, B1, C1 и D1 с АКПП. Единый общий цикл обучения теперь заменен на 3 составляющих: базовый (общий для всех категорий), специальный (по отдельным категориям) и профессиональный (для категорий B C D C1 D1). Перечень предметов теоретического курса пополнился следующими дисциплинами: Психофизиологические основы деятельности водителя, Основы управления транспортными средствами, Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом, Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. При этом, последние два предмета раньше были обязательны лишь для категорий С и D соответственно, а теперь должны преподаваться всем категориям, за исключением М, А и А1. Объем программы по категории В вырос со 106 до 134 часов теоретических и практических занятий, а программа вождения по этой категории увеличилась с 50 часов до 54 для АКПП и 56 для МКПП. Однако, для категории С теоретическая подготовка сократилась с 186 до 172 часов, при этом курс вождения с 60 часов увеличился до 70 для АКПП и 72 для МКПП.

Квалификационный экзамен в ГИБДД будет теперь проходить в 3 этапа. Раньше вождение на площадке и в городе можно было сдавать в один день вместе с теоретическим экзаменом. Теперь же кандидатам в водители будет необходимо сначала сдать теоретический экзамен и вождение на площадке. Успешная сдача позволит получить допуск к обучению вождению в городе, после чего можно пройти курс обучения и сдать соответствующий экзамен для получения водительского удостоверения. Таким образом, длительность обучения в автошколе вырастет в 1,5 раза и составит не менее 3 месяцев. При этом, в случае одной или двух неудачных попыток сдачи любого экзамена или любых сбоев выполнения графика вождения в автошколе, сроки обучения могут растянуться на еще более существенный срок.

Региональной общественной организации

«Автомобильное сообщество безопасности дорожного движения».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 августа 2014 г. № АК-2131/06 “Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств”

В связи с вступлением в силу 11 августа 2014 г. приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный № 1408) и в связи с многочисленными запросами, поступающими от организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере профессионального обучения водителей транспортных средств.

Приложение: на 11 л. в 1 экз.

Разъяснения

об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — Федеральный закон № 196-ФЗ.

Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный № 33026) — приказ № 1408.

Приказ Минобрнауки России от 18 июня 2010 г. № 636 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий» (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2010 г., регистрационный № 18150) — приказ № 636.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам профессионального обучения водителей транспортных средств — автошколы.

Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 — Примерные программы.

Вопрос 1. Федеральным законом № 196-ФЗ установлено 16 категорий и подкатегорий транспортных средств. Приказом № 1408 утверждено 28 примерных программ. Чем вызвана необходимость такого количества примерных программ?

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступивший в действие 5 ноября 2013 г., установил новый перечень категорий и подкатегорий транспортных средств. В соответствии с новой редакцией статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ был существенно расширен перечень типов транспортных средств, который включает 10 основных категорий и 6 подкатегорий транспортных средств.

Введение подкатегорий обусловлено новыми требованиями Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г., с поправками принятыми 28 сентября 2004 г. в г. Вене, и направлено на облегчение процесса обучения и получения водительских удостоверений. Например, желающим управлять грузовиками с небольшой грузоподъемностью и автобусами вместимостью менее 16 посадочных мест не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и многоместными автобусами. Желающие также могут освоить вождение автомобиля с автоматической трансмиссией.

В целях реализации Федерального закона № 196-ФЗ приказом № 1408 утверждены 28 примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий:

2) 10 примерных программ переподготовки водителей транспортных средств: с категории «В» на категорию «С», с категории «В» на подкатегорию «С1», с категории «В» на категорию «D», с категории «В» на подкатегорию «D1», с категории «С» на категорию «В», с категории «С» на категорию «D», с категории «С» на подкатегорию «D1», с категории «D» на категорию «В», с категории «D» на категорию «С», с категории «D» на подкатегорию «С1»;

3) 2 примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий «М», «А», подкатегорий «A1», «B1» с автоматической трансмиссией, категорий «В», «С», «D», подкатегорий «B1», «C1», «D1» с автоматической трансмиссией.

Программы повышения квалификации позволят водителям, которые имеют специальную отметку в водительском удостоверении о праве управления транспортным средством с автоматической трансмиссией, обучиться управлению транспортным средством с механической трансмиссией. Программы очень короткие и включают только обучение вождению транспортного средства: 10 часов для мототранспорта и 16 часов для автотранспорта.

Вопрос 2. В чем принципиальное отличие Примерных программ, утвержденных приказом № 1408 от тех, которые были утверждены приказом № 636?

В Примерных программах содержание образования разделено на циклы: базовый (изучается один раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию); специальный, необходимый для подготовки водителей транспортных средств определенной категории или подкатегории; профессиональный цикл, обеспечивающий освоение основ профессии водителя (изучается при обучении на те категории и подкатегории транспортных средств, которые могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов).

При этом последовательность изучения разделов и тем учебных предметов базового, специального и профессионального циклов определяется автошколами.

Особое внимание в Примерных программах уделено вопросам психологии водителя, поэтому в базовый цикл введен новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». В процессе освоения данного предмета обучающиеся смогут освоить навыки саморегуляции и профилактики конфликтов.

В учебном предмете «Основы управления транспортным средством» впервые предложено изучение принципов экологичного и экономичного управления транспортным средством, а также таких вопросов, как обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения, детская пассажирская безопасность.

Количество часов по предмету «Первая помощь» сокращено. Это связано с уменьшением перечня состояний, при которых оказывается первая помощь и перечня мероприятий по оказанию первой помощи, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 477н.

Примерными программами предусмотрены различные учебные планы для обучения вождению на транспортных средствах с механической трансмиссией и на транспортных средствах с автоматической трансмиссией.

В Примерных программах увеличено количество часов практических занятий.

Длительность теоретических занятий измеряется в академических часах, а длительность практических занятий по обучению вождению в астрономических часах.

Впервые предусмотрена возможность проведения занятий в условиях дорожного движения в темное время суток, в условиях недостаточной видимости.

Разработка учебных маршрутов по вождению возложена на руководителей автошкол. Можно предусмотреть маршруты с разной интенсивностью, включая сложные участки, кроме тех, где учебная езда запрещена правилами дорожного движения.

В учебный предмет «Вождение транспортных средств» включена тема «Движение с прицепом», на которую отведено 6 часов. Обучение движению с прицепом проводится по желанию обучающегося. Для выполнения задания используется прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Кроме изменения содержания учебных предметов, новым является то, что Примерные программы содержат планируемые результаты освоения программы, систему оценки результатов освоения программы, условия реализации программы (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические) и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Примерной программы.

Впервые введены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств в автошколе.

Вопрос 3. Нужно ли будет педагогическим работникам автошкол проходить повышение квалификации?

Примерные программы содержат требования к кадровым условиям их реализации. Так, педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам. Преподаватели и мастера производственного обучения вождению в автошколе должны иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы. Также у мастеров производственного обучения должно быть удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Вопрос 4. Действительно ли все кандидаты в водители после обучения в автошколе получат навыки профессионалов?

Федеральным законом № 196-ФЗ подготовка водителей отнесена к профессиональному обучению. В свою очередь, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что профессиональное обучение в образовательной организации заканчивается квалификационным экзаменом, что подтверждается свидетельством о профессии водителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 196-ФЗ к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие соответствующего возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие профессиональное обучение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к программам профессионального обучения относятся программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Из этого следует, что результатом обучения является присвоение новой профессии или повышение квалификации работника по уже имеющейся профессии. Следует отметить, что данный подход, относящийся к водителям транспортных средств различных категорий, присутствует давно. Начиная с 1993 года, в Российской Федерации действуют программы обучения, не устанавливающие различия в обучении водителей, работающих по найму и не имеющих право работать по найму. Отсутствует и отметка в водительском удостоверении, запрещающая работать по найму.

Включение учебных предметов профессионального цикла в Примерные программы обучения предполагает введение обучающегося в автомобильную профессию посредством изучения общих положений транспортного законодательства, основ организации грузовых и пассажирских перевозок, а также методов оптимизации перевозочного процесса и снижения вредного влияния на окружающую среду.

Данный подход соотносится с международным опытом и соответствующими нормативными правовыми документами.

Получение дополнительных практических профессиональных навыков Примерными программами не предусмотрено. Практические навыки, необходимые для профессиональной деятельности в качестве водителя могут быть приобретены при прохождении профессионального отбора в автопредприятиях, при стажировке водителя перед допуском к самостоятельной работе.

Вопрос 5. Можно ли осуществлять образовательную деятельность по реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств без заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы установленным требованиям и согласования программ с Госавтоинспекцией?

В соответствии с подпунктом «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 г. «О лицензировании образовательной деятельности» наличие согласованных с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также заключения Госавтоинспекции о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям — для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» является обязательным лицензионным требованием при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности.

В связи с этим для осуществления образовательной деятельности по реализации Примерных программ, утвержденных приказом № 1408, необходимо наличие заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы, установленной требованиями, и программ, согласованных с Госавтоинспекцией.

Вопрос 6. Кем устанавливается процедура согласования с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также получения заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям?

Порядок согласования с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также получения заключения о соответствии учебно- материальной базы установленным требованиям устанавливается Госавтоинспекцией.

Вопрос 7. Как привести учебно-материальную базу в соответствие с требованиями программ?

Условия реализации Примерных программ предусматривают раздел «Материально-технические условия реализации Примерной программы». Данный раздел содержит перечень учебного оборудования (технических средств обучения и учебно-наглядных пособий по предметам), требования к учебным транспортным средствам и закрытым площадкам (автодромам) для первоначального обучения вождению.

Установлен минимально допустимый размер закрытой площадки (автодрома) — не менее 0,24 га. Примерные программы устанавливают различные требования к закрытым площадкам и автодромам. Автошколам, которые начнут обучение на новые категории и подкатегории, понадобится оснащение соответствующим учебным оборудованием и транспортными средствами.

Для приведения учебно-материальной базы в соответствие с Примерными программами, необходимо обеспечить выполнение требований, установленных в разделе V приказа № 1408 «Условия реализации примерной программы».

Вопрос 8. Необходимо ли иметь в автошколе прицеп?

Необходимо. В автошколе должны быть созданы условия для предоставления обучающемуся возможности обучения вождению с прицепом, поскольку Примерной программой предусмотрено обучение вождению транспортного средства с прицепом по желанию обучающегося. Наличие прицепа является также одним из требований к учебно-материальной базе, установленной Примерными программами.

Вопрос 9. Необходимо ли иметь в автошколе аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя и тренажер?

Необходимость применения аппаратно-программного комплекса тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется автошколой. В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.

Вопрос 10. Когда автошколы должны начать работать по Примерным программам, утвержденным приказом № 1408?

Автошколы должны начать обучение по Примерным программам с момента вступления в силу приказа № 1408.

В соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Примерные программы вступают в действие по истечении 10 дней с момента их официального опубликования в изданиях Правительства Российской Федерации — официальных публикаторах документов.

Вопрос 11. Каким образом будут завершать обучение в автошколе обучающиеся, которые начали обучение до момента вступления в действие приказа № 1408?

Обучающиеся, которые начали обучение до момента вступления в действие приказа № 1408, завершают обучение в соответствии с программами, утвержденными приказом № 636.

С момента вступления в силу приказа № 1408 обучение должно производиться в соответствии с Примерными программами.

Вопрос 12. Какие требования предъявляются к документам, которые выдаются по итогам освоения программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий?

В соответствии с разделом VI Примерных программ по результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя. Минобрнауки России подготовлены и направлены в автошколы Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков свидетельств о профессии водителя.

Вопрос 13. Необходимо ли будет переоформлять лицензию на осуществление образовательной деятельности в связи с вступлением в действие Примерных программ?

В связи с вступлением в действие Примерных программ переоформление лицензии не предусмотрено. В соответствии с частью 9 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности переоформляются до 1 января 2016 года.

Автошколы могут осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, если в лицензии содержится такой вид образования, как профессиональное обучение.

Вопрос 14. Какие преимущества дают Примерные программы, утвержденные приказом № 1408?

Введение в действие Примерных программ позволит гражданам страны реализовать свои права на получение новых категорий и подкатегорий, установленных Федеральным законом № 196-ФЗ.

Примерные программы предоставляют возможность обучения и, соответственно, получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами как с механической трансмиссией, так и с автоматической трансмиссией.

Примерные программы обучения на категорию «М» позволяют подросткам освоить навыки безопасного управления мопедами, скутерами и стать полноправными участниками дорожного движения.

Программы повышения квалификации позволяют водителям, которые имеют специальную отметку в водительском удостоверении о праве управления транспортным средством с автоматической трансмиссией, достаточно быстро обучиться и получить право на управление транспортным средством с механической трансмиссией.

Преимуществом для автошкол является то, что базовый цикл имеет единое содержание во всех Примерных программах подготовки на категории и подкатегории (за исключением программ подготовки на категории BE, CE, DE, и подкатегории, в которых базовый цикл отсутствует). Это обеспечивает возможность одновременно проводить занятия с обучающимися, независимо от того, на какую категорию или подкатегорию они пришли обучаться.

Модульный принцип построения Примерных программ позволяет оптимизировать сроки обучения в автошколе. При незначительном увеличении общего количества часов на обучение по сравнению с приказом № 636 (так, например, в Примерной программе профессиональной подготовки на категорию «В» — общее количество часов на обучение увеличено на 34 часа) перезачет учебных предметов базового цикла (84 часов учебного времени) позволит значительно (практически вдвое) сократить сроки обучения для тех, кто уже имеет любую категорию или подкатегорию.

Для тех обучающихся, которые по собственной инициативе желают повторно изучить базовый цикл при обучении на другую категорию, такая возможность Примерными программами предусмотрена.

Объем времени, отводимый Примерными программами на обучение приемам вождения автомобилем увеличен за счет того, что один час практических занятий обучения вождению рассматривается как астрономический.

В Примерные программы включены темы, предусматривающие обучение приемам экономичного, безопасного и эффективного управления транспортным средством.

государственной политики в сфере

подготовки рабочих кадров и ДПО

Обзор документа

Поправками к Закону о безопасности дорожного движения от 07.09.2013 вместо прежних 5 категорий были установлены 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. В частности, появились такие категории как Tm — трамваи, Tb — троллейбусы, M — мопеды и легкие квадрициклы; подкатегории А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 кВт, В1 — трициклы и квадрициклы. Также введены несколько подкатегорий для управления автобусами и грузовиками с прицепами.

11.08.2014 вступает в силу Приказ об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий. Приведены разъяснения об особенностях реализации примерных программ.

Введение подкатегорий обусловлено новыми требованиями Конвенции о дорожном движении.

В примерных программах содержание образования разделено на 3 цикла: базовый, специальный и профессиональный. Первый изучается 1 раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию, второй необходим для подготовки водителей определенной категории или подкатегории, третий обеспечивает освоение основ профессии водителя и изучается при обучении на те категории и подкатегории, которые предусматривают перевозку пассажиров и грузов.

Количество часов практических занятий увеличено.

Количество часов по предмету "Первая помощь" сокращено. Это связано с уменьшением перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи.

Впервые предусмотрена возможность проведения занятий в условиях дорожного движения в темное время суток, в условиях недостаточной видимости. Также впервые введены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств в автошколе.

В автошколе должны быть созданы условия для предоставления обучающемуся возможности обучения вождению с прицепом.

Обучающиеся, которые начали обучение до вступления приказа в действие, завершают обучение по прежним программам.

Новые требования к автошколам 2014 года существенно возросли

ЗВОНИТЕ ДО 21:00

АВТОШКОЛА ПРЕДЛАГАЕТ РАССРОЧКУ ПЛАТЕЖА ЗА ОБУЧЕНИЕ.

Внимание. Впервые в истории современных автошкол.

Запишись на курс вождения до 25 декабря и получи профессиональные уроки вождения от известного каскадера-постановщика.

Зубченко Сергей Валентинович является обладателем приза в номинации «Лучший автомобильный трюк» в рамках IV международного кинофестиваля. За 24 года работы в кино, он ставил трюки и принимал участие в съемках более 700 фильмов. Известен своими работами в таких фильмах как: «Знак судьбы» (2007 г.в.), «Ликвидация» (2007 г.в.), «Чужие души» (2009 г.в.), «Нюхач» (2013 г.в., «Опасная любовь» (2014 г.в.), «Таблетка от слез» (2014 г.в.) и множество других современных кинокартин.

Запишись уже сегодня в Автошколу Киев, не упусти свой шанс получить уроки высококвалифицированного каскадера. Ты будешь уметь то, чему не научит ни один инструктор в другой.

ЧаВо? Часто задаваемые вопросы.

1. Сколько длится обучение в автошколе «ВЛАДА» на категорию «В»?

Продолжительность обучения в автошколе «ВЛАДА» составляет 2,5 месяца, но это только сама учеба, практика и теория. Если вас интересует период с момента начала занятий до экзамена в ГАИ, то к этому сроку добавятся еще 2-3 недели ожидания экзамена в МРЭО.

2. Стоимость обучения в автошколе «ВЛАДА»?

Стоимость обучения состоит из некоторых составляющих:

1) Стоимость теоретического курса -1600 грн. (оплата частями, первый взнос – 600 грн. , а затем два платежа по 500 грн. в течении учебы).

2) Стоимость занятия по вождению:

— 55 грн. (за академический час, что составляет 45 минут).

— 110 грн. (за 1,5 астрономических часа, что составляет 90 минут).

В стоимость уже включены горюче смазочные материалы, амортизация авто и работа инструктора. Нет ни каких доплат и скрытых платежей. Реальное количество занятий зависит.

Стоимость обучения на Категорию «А» в автошколе не зависит от района где вы обучаетесь будь-то: Центр — Ленинский, Кировский, Уралмаш, Эльмаш, Парковый, Виз, Сортировка, Ботаника, Автовокзал, Сибирский тракт, Химмаш, Вокзальный, ЖБИ, цена обучения на мотокурсах зависит лишь от количества выбранных Вами часов вождения.

Автошкола «Авто-Мастер» в г. Екатеринбург предлагает несколько программ обучения, рассчитанных как для людей с опытом вождения, так и для новичков, которые ни разу не садились за руль.

В стоимость обучения на мотоцикле на мотокурсах включены все затраты, связанные с процессом обучения, кроме медкомиссии в и пошлин ГИБДД.

Преимущества нашей автошколы:

оптимальные цены при соотношении цена / качество выдается экипировка на момент обучения никаких скрытых платежей возможность оплаты в рассрочку (от 3 000 руб. первый взнос)

Стоимость обучения на категорию А.

Получение прав на управление техникой — дело не сложное, но денежнозатратное. А с недавнего времени оно станет скорее всего еще дороже. Давайте разберемся, что поменялось..

11 августа 2014 года вступили в силу согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» обновленные программы обучения водителей. До этого новые подкатегории (например «М») существовали только на бумаге. По факту получить права отдельно на эту категорию было невозможно из-за отсутствия программы по подготовке водителей, а вместе с ней и регламента по приему экзаменов. ГИБДД просто не привлекало водителей при отсутствии прав к ответственности. Теперь же этот недочет устранен. Хотя управление транспортным средством категории «М» возможно при наличии разрешения на управление какой-либо другой категорией.

Хотите получить права? Тогда вы обратились по адресу. Мы разбираем новые правила обучения в автошколах!

11 августа 2014 года были введены новые правила для будующих автомобилистов. Какие изменения происходят в связи с введением новых правил обучения в автошколах? Повысится ли стоимость обучения? Усложнился ли порядок сдачи экзаменов в ГИБДД? Будут ли учиться курсанты в два раза дольше?

Из первых уст Вы сможете узнать все о процессе обучения на воительские права. Задавайте свои вопросы руководителям автошколы «Гепард» Казанцеву Артему и Пашкову Сергею.

Оставляйте Ваши вопросы в комментариях к данной записи, а представители автошколы на них обязательно ответят.

Автошкола «ГЕПАРД» в Екатеринбурге сущестует с февраля 2013 года. Юный возраст школы никак не сказался на качестве обучения водителей. Практические занятия проходят параллельно с теоретическими. А, значит, вождение с квалифицированными инструктарами начнется уже после 1-2 занятия. С такими.

Получить водительские права в 2014 году станет сложнее, дольше и дороже. На российских дорогах происходит большое число ДТП по вине водителей, изменить эту ситуацию призвана новая программа обучения вождению автомобилем. Нововведения в законодательстве коснутся автошкол, органов ГИБДД, кандидатов в водители.

Министерство образование и науки РФ подготовило новые программы обучения кандидатов в водители на категорию «В», которые вступят в силу в 2014 году. Расширен учебный курс, теперь на занятиях слушатель будет изучать психофизиологию, физику автомобиля, влияние транспорта на окружающую среду.

Новое в программе обучения

В программу обучения входит психологический практикум, основы эффективного общения, курс этических норм для водителей, основы пассажирских и грузовых перевозок и пр. Ученик должен научиться управлять своим эмоциональным состоянием, уметь устранять мелкие.

В последнее время плата за обучение в автошколах значительно поднялась. Из-за ужесточения требований к материально-технической базе учебного заведения и к инструкторам многие автошколы увеличили плату за обучение. Рост стоимости обучения в автошколах также обусловлен увеличением числа желающих получить водительское удостоверение. Повышаются цены на коммунальные услуги, повысилась арендная плата, заработная плата преподавателям и инструкторам, стоимость автомобилей, бензина. Все эти факторы в совокупности влияют на повышение цен за обучение.

Вопрос увеличения сроков обучения.

О необходимости серьезного реформирования обучения водителей заговорили еще прошлой осенью. Тогда были внесены поправки в федеральные законы «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения». Подготовка водителей была признана профессиональным видом обучения, хотя ранее его относили к дополнительным.

Это привело к тому, что новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли. Кроме того, те же поправки предусмотрели новые категории и подкатегории прав. Парадокс состоял в том, что обучиться в соответствии с новыми стандартами было негде.

Не существовало соответствующих новым требованиям курсов, не было подготовленных должным образом педагогов. Пришлось срочно составлять необходимые программы. Теперь новые программы подготовки водителей разработаны и готовы к широкому применению. Что же ждет учеников, учителей и владельцев автошкол? Все ли нюансы учли законодатели?

Как стать водителем!?

Наша автошкола предлагает самые выгодные условия для всех учеников, а студентам предоставляется скидка на обучение. Мы определили для вас самые оптимальные сроки обучения при прохождении которых мы гарантируем сдачу экзамена и получения водительского удостоверения. С нами вы научитесь профессионально водить автомобиль и получите глубоки езнания правил дорожного движения.

Период обучения составляет от 2 месяцев до 1 года

Срок обучения может колебаться в зависимости от Вашей подготовки. Уже имеющихся навыков вождения и знания правил дорожного движения, а так же от времени уделяемого обучению в автошколе. В случае высокой занятости на работе или других причин затрудняющих посещения курсов, период обучения может увеличиваться, при этом стоимость обучения остается неизменной.

Соответственно, стремление, высокая отдача обучению, Ваши способности и желание получить права могут сократить время обучения до 2х месяцев.

Доступ ограничен

Доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен по решению суда или по иным основаниям,

установленным законодательством Российской Федерации

Возможные причины ограничения доступа

  1. Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
  2. Указатель страницы и (или) доменное имя сайта, сетевой адрес включены в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта, сетевого адреса в Едином реестре можно в разделе

«Просмотр реестра» на сайтеhttp://eais.rkn.gov.ru/

  • Указатель страницы и (или) доменное имя, сетевой адрес включены в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.

    Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта, сетевого адреса в Реестре можно в разделе

    «Просмотр реестра» на сайтеhttp://nap.rkn.gov.ru/reestr/

  • Указатель страницы и (или) доменное имя, сетевой адрес включены в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

    Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта, сетевого адреса в Реестре можно в разделе

    «Просмотр реестра» на сайтеhttp://398-fz.rkn.gov.ru/

  • Указатель страницы и (или) доменное имя включены в Реестр организаторов распространения информации в сети «Интернет» и сайтов (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет».

    Проверить наличие доменного имени и (или) указателя страницы сайта в Реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на

    Обучение автолюбителей по-новому. Требования к автошколам, программы подготовки

    Перед Новым годом законодатели порадовали автолюбителей новым законодательным актом, касающимся обучения водительскому мастерству.

    Перед Новым годом законодатели порадовали автолюбителей новым законодательным актом, касающимся обучения водительскому мастерству. Документ породил множество вопросов о том, какие подкатегории можно будет получить, как будет организован учебный процесс, как будет выглядеть программа подготовки, что изменится для автошкол и зачем все это? Что же изменилось и как будет проходить обучение в 2014 году?

    Поправки в «Закон о безопасности дорожного движения» вступили в силу с 5 ноября 2013 года. В результате в водительских удостоверениях появятся новые категории и подкатегории:

    «А1″ — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см3;

    «С1Е» и «D1Е» – предоставляют право управления автотранспортом соответствующих категорий с прицепами.

    Всего 16 категорий и подкатегорий

    Теперь автомобилисты смогут обучаться вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач, что будет отмечено в водительском удостоверении. Впоследствии водитель сможет управлять машиной только с данным типом трансмиссии.

    Законодатели обещают, что изменения в правилах не повлияют на стоимость обучения.

    Каковы особенности новых программ обучения автомобилистов?

    Документы имеют единую структуру.

    Базовый блок включен без изменений во все программы:

    • основы законодательства в области дорожного движения;
    • обучение навыкам оказания первой помощи;
    • основы управления автотранспортным средством;
    • психофизиологические основы деятельности водителя (способы предотвращения конфликтов и борьбы с усталостью, потерей концентрации внимания и прочее);
    • особенности грузопассажирских перевозок (требования по лицензированию данного вида деятельности, особенности перемещения по территории предприятия, погрузке и разгрузке, основы трудового законодательства в части, касающейся профессиональных водителей, особенности организации работы автотранспортного предприятия);
    • гуманное отношение к прочим участникам дорожного движения, особенно к детям, пешеходам, пассажирам.

    Остальные блоки разработаны в соответствии с особенностями каждой подкатегории. В результате время, необходимое для изучения теории, существенно разнится:

    На практические занятия отведено:

    Программы обучения для получения категории «М» и «А1» практически идентичны.

    Особенности содержания базового блока объясняются тем, что в соответствии с поправками в «Закон об образовании», которые вступили в силу с 1 сентября прошлого года, водитель – это профессия. В результате курсанты автошкол получат соответствующее свидетельство.

    Что ждет тех, кто уже имеет водительское удостоверение?

    Имеющие права и желающие получить дополнительную категорию должны будут сдать экзамен только по профильному блоку. Подразумевается, что базовый курс освоен. Но программы переподготовки водителей пока не разработаны, и придется пройти весь курс.

    Если человек сдал экзамен на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, то для получения права на вождение машины с механической трансмиссией нужно изучить весь курс заново.

    Как изменились требования к автошколам?

    Преподавательский состав автошколы должен быть сформирован из людей, имеющих профильное высшее или среднее специальное образование. Стаж не имеет значения, но должно быть водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории.

    Мастера производственного обучения помимо указанных требований к образованию и водительскому удостоверению должны иметь дополнительное образование по направлению «Образование и педагогика», непрерывный водительский стаж свыше 3 лет, документ, подтверждающий право на обучение управлению автотранспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

    Введены определенные требования к площадкам, аудиториям и количеству учебных автомобилей.

    Специальная формула определяет зависимость между пропускной способностью автошколы и количеством оборудованного автотранспорта.

    Площадка, предназначенная для обучения начальным навыкам управления автотранспортным средством, должна быть забетонирована или заасфальтирована, огорожена, иметь горку и дорожную разметку.

    Впоследствии будут разработаны нормативные документы, определяющие порядок приема экзаменов.

    Аттестация автошколы будет производиться после фактической проверки госавтоинспектором материально-технической базы учебного заведения. Если по результатам проверки выявлены нарушения, то будет выписан штраф на сумму 150 000 рублей или деятельность школы будет приостановлена на срок до 90 суток.

    А зачем все это?

    Цель нововведений – снижение аварийности на дорогах путем повышения уровня подготовки водителей.

    Сегодня, по статистике, в среднем курсанты получают водительское удостоверение с третьей попытки, а количество аварий, совершенных автолюбителями со стажем вождения менее 3 лет, растет ежегодно.