Не работает абс на ситроен пежо фиат

Не работает абс на ситроен пежо фиат

Из этой статьи читатель получит ответы на такие вопросы:
· Что такое «типичная неисправность» и почему неисправность такой становится
· Что такое «надёжность автомобиля»
· Как надо искать электросхемы на автомобиль в Интернете
· Как отремонтировать автомобиль без электрических схем
· Другие полезные советы

Этот автомобиль попал к нам на ремонт из другого автосервиса, где его продиагностировали и сказали владельцу, что «авто надо перепрошить на ЕВРО-3 и неисправность уйдёт: не будет ошибок по неисправности второго вентилятора охлаждения двигателя».

Такое утверждение показалось на первый взгляд необычным. Вентилятор? Выдаёт ошибки, загорается CHECK и двигатель падает в аварийный режим работы с ограничением мощности и оборотов? Забавно. Подобного ещё не встречалось. Вот с таким настроением приступал в диагностике этого удивительного французского грузовичка.

Как выглядит неисправность:
— автомобиль находится в аварийном режиме
— мотор не раскручивается больше 2.000 оборотов в минуту
— горит постоянно CHECK (неисправность цепи управления вентилятора охлаждения двигателя)

Запускаем тест проверки исполнительных механизмов:
— вентилятор 1 — работает, включается
— вентилятор 2 — не работает, не включается

Далее, всё тем же методом исключения проводим проверку и отвечаем на вопрос: ЧТО конкретно не работает и ГДЕ находится неисправность. Для этого надо открыть блок предохранителей и найти там реле, которое отвечает за работу вентиляторов 1 и 2 (тем самым, делим подозреваемый участок на три: вентиляторы, жгут проводов, реле и проверяем каждый в отдельности).

Тут возникает необходимость посмотреть электрические схемы, чтобы точно знать, какое реле за что отвечает, какие провода конкретно идут на первый и второй вентиляторы. Но схем нет: автомобиль выпуска 2013 года и из практики работы могу сказать, что в Интернете схемы на это авто искать бесполезно. Для кого-то этот факт становится приговором всему ремонту: «- Извините, схем нет, езжайте туда, где схемы есть — автомобиль же новый!». Но на мой взгляд такая позиция не совсем правильная: зачем искать схемы на весь автомобиль? Нам же надо посмотреть только кусочек схемы?

Поэтому не стоит терять время и лучше воспользоваться проверенным методом поиска нужных элементов электросхем: становимся одним щупом омметра на 85 контакт реле и вторым щупом пробегаемся по всем пинам. Находим нужный один контакт. Потом переставляемся на 86 контакт реле и таким же способом ищем второй контакт:

Находим и отмечаем их:

Теперь мы имеем контакты, которые идут с управляющей обмотки реле вентилятора на блок управления двигателем. Тем самым, мы сэкономили много времени вместо бесплодных поисков по интернетам, нашли нужный нам кусок схемы и теперь проверку можно проводить далее.

А задача такая: «Запустить напрямую вентиляторы, проверить исправность цепи и самих вентиляторов». По шагам:
1. Вытаскиваем реле неработающего вентилятора и ставим вместо него перемычку — вентилятор срабатывает. Вывод: «Эта цепь исправна».
2. Ставим контрольку на управляющие контакты, сначала туда, где должен быть «плюс», проверяем, тут «нормально», «плюс» присутствует.
3. Встаем контролькой на «минусовой» управляющий контакт, запускаем тест исполнительных механизмов, сигнала нет, понятно: обрыв цепи от БУ двигателя до управляющего контакта реле.
4. Визуально прослеживается направление прокладки жгута.

5. Снимается левая фара, просматривается жгут проводов и находится сгнивший провод:

На фото: этот провод банально «отгнил».

И вообще-то: внешний вид электрических проводов такой, словно они лет пять жили в морской воде. А автомобиль, напоминаю, выпуска 2013 года, начало эксплуатации автомобиля — начало 2014 года. Эксплуатация стандартная, городские и загородные условия, морем или океаном не пахло. Вопрос: из чего же французы делают свои электрические провода и каким способом их соединяют между собой, если за несколько месяцев они приходят в такое ужасное состояние?

Что делаем далее:
· помощник восстанавливает повреждённые провода
· проверяем ошибки, удаляем их
· запускаем тест первого и второго вентиляторов — всё нормально, работает
· Неисправность устранена.

Остаётся вопрос: для каких целей конструкторы этой линейки автомобилей применили такой алгоритм и для чего ограничивать мощность двигателя при неисправности одного из двух вентиляторов, причем, в такой жёсткой форме, разве один вентилятор не справится с охлаждением?

Провели окончательный тест: искусственно создаём эту же неисправность — снимаем реле управлением вентилятора и получаем всё тот же аварийный режим.

Хотели уже вызвонить владельца авто: «Неисправность устранена, можете забирать машину», но вспомнилось, что клиент жаловался на проблему с системой ABS. Он только жаловался, а ремонтировать не хотел: «Пока нет денег». Но мы решили проверить наше предположение о качестве электропроводки на этом французском автомобиле выпуска 2013 года.

Сканер показал ошибки датчика числа оборотов заднего правого колеса. Отсоединяем датчики от электропроводки, прозваниваем сами датчики — исправны. Измеряем питание на датчиках. На левом есть, на правом нет. Подсоединяемся непосредственно на контакты блока управлением системой ABS. Видим, что там питание есть, вывод: «Сигнал теряется где-то в проводах». И скорее всего, исходя из опыта устранения первой неисправности, проблема опять в электропроводке.

Так что буду спорить с высказыванием: «Французские развозные фургоны немногим дороже дизельных «ГАЗелей», а по надежности не сильно уступают немецким одноклассникам»…
И не буду спорить с высказыванием: «Малотоннажник Citroen Jumper … не слишком популярен в России».
Самое удивительное, что эти два разнополярные высказывания находятся в одной и той же статье .

Источник: autodata.ru

Клуб Любителей Ситроен: Проблема с АБС — Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara Picasso
  • >Эксплуатация Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Проблема с АБС Оценка:

#1 giraf

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 742
  • Регистрация: 22 December 06
  • Город: Рига
  • Авто: Xsara II, 2.0Hdi

#2 flinter

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2804
  • Регистрация: 23 August 06
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 3.0 Exclusive

найти датчик, и убедиться что проводка к нему в норме. Остальное либо поменять дачтик и посмотреть заработало или нет. или мерять осциллографом оба датчика, должно быть одинаково.

По крайней мере на форде я именно так и нашел глючащий датчик. Самый простой конечно вариант — заведом рабочий датчик.

Источник: citroens-club.com

prostoelektrik

Just another WordPress.com site

Проверка датчиков ABS Fiat Ulysse II/Lancia Phedra/Peugeot 807/Citroen C8 тестером

За два года эксплуатации Citroen C8 (2,2 HDI, 2004 г) с неисправностью системы ABS этой машины сталкивался дважды. В первый раз проблема была в разъёме возле правого переднего колеса, со вторым случаем пришлось ковыряться серьезней. За последний ремонт разобрался, наконец, с прозвонкой датчиков ABS (скорости вращения колеса).

Естественно вся эта информация актуальна для ремонта этой системы в моделях-близнецах: Fiat Ulysse II, Lancia Phedra, Peugeot 807.

Обрывы проводов датчиков или неисправность их самих обозначаются автомобильным компьютером сразу при включении зажигания. Слышен предупреждающий писк и на экранчике последовательно возникают надписи «ABS FAULT, ESP/ASR not function». На подрулевой панели горят жёлтым два символа обозначающие не работающие системы ABS и ESP/ASR.

Кстати ошибки эти не требуют стирания, как только неисправность будет устранена, все предупреждения пропадут сами даже до завода двигателя.

Стоит заметить, что загорание одной жёлтой лампочки (ESP/ASR) не обозначает неисправность датчика ABS и, как правило, вызвано другой неисправностью.

В моём случае неисправности с этой системой возникли после замены деталей подвески (левый передний датчик) или ручейкового ремня (правый передний).

Чем и что искалось

Всё искалось и определялось без использования компьютера типичным китайским цифровым тестером. На компьютерную диагностику тупо не было денег.

Датчики в этих машинах хитрые, электронные и поиск неисправности основан на том, что они прозванивается в одну из сторон, как диоды или транзисторы. В тестере используется соответствующий режим (отмечен на фото). То есть при прямом включении на экране прибора высвечиваются определённые цифры, а при переключении шнуров наоборот прибор показывает бесконечность или обрыв.

Режим прозвонка и показания прибора при обратном включении датчика

Показания тестера при прямом включении датчика

Стоит заметить, что эта проверка не полная и возможен вариант когда датчик, таким образом будет прозваниваться, но не будет выдавать импульсы в мозги машины.

Обратный вариант не возможен и если датчик ABS не определяется тестером, то он не рабочий.

Где проверять

Все датчики ABS имеют индивидуальные разъёмы возле колёсных арок и автомобильной проводкой соединяются в большом разъёме возле блока ABS в двигательном отсеке рядом с коробкой домкрата. Собственно если неизвестно какой именно датчик не определяется мозгами машины, то начинать поиск лучше отсюда.

Разъём возле блока ABS, здесь провода от всех датчиков

Как то пути доступа к жилам этого шнура народ выбирает разные. Кто-то подрезает изоляцию, а в моём ситроене, при предыдущем хозяине провода возле этого разъёма вообще перепаивались, может, местами эти датчики меняли, непонятно. По-моему самый щадящий для проводки вариант это прозвонить датчики с отверстий разъёма. Сам разъём легко вынимается, для этого справой стороны надо отвёрткой отодвинуть рамку-фиксатор.

надо отвёрткой отодвинуть рамку-фиксатор

выдвинутая рамка-фиксатор (не до конца)

Извлечённая часть разъёма разбирается. Слева отщёлкивается и снимается крышка и с наружной стороны становятся видны провода. Гофрированная трубка имеет продольный разрез и всё можно извлечь наружу.

Провода в разъёме блока ABS

Провода, идущие от датчиков, свиты парами. У меня не было схемы и расцветки этих жил и в общем-то цвета изоляции от передних датчиков я определил по цветам в разъёмах возле колёс.

Передние колёса: правое — белая и коричневая, левое — белая и голубая.

Задние колёса: правое — белая и жёлтая, левое — жёлтая и фиолетовая.

Пока не обнаружил спаек на провода возле разъёма я прозванивал с дырочек вилки. Зачистил два проводочка и тыкал ими в отверстия. Сами отверстия определял по тому, куда пошли провода с наружной расцветкой. Когда же докопался до паяных мест начал звонить со спаек.

Принцип простой: со стороны этого разъёма должны вызваться все четыре датчика. Если что-то не вызванивается, то по цвету изоляции определяется какой именно из них не работает. Так же повреждением нужно считать короткое замыкание, в этом случае прибор пищит и на экране показывается цифра типа 005.

У меня не прозвонился бело-голубой — передний левый. То есть, не появилось нужных цифр на тестере ни при прямом, ни при обратном включении.

Где искать повреждения

Не стоит при отсутствии контакта с каким-либо из датчиков сразу же бежать в магазин. Вся эта система чаще повреждается в проводах возле колёс. Самые больные места: участок проводки от общего жгута до разъёма, разъёмы под колёсными арками и шнур датчика.

Разъём и участок проводки от общего жгута до разъёма. Изначально разъём хорошо прикрыт подкрылком и прочей пластмассой и закреплён, но с годами часть пластиковых щитков отламывается и теряется. Отводы от общего жгута оказываются в грязевой зоне колеса, плюс не всегда на СТО после ремонта подвески их хорошо закрепляют. Соль, тряска и время разрушают как провода, так и разъём.

Половинка разъёма датчика ABS (мама) снятого с крепления

У меня при предыдущем ремонте была проблема в разъёме возле правого переднего колеса. Провода были целыми, так же звонился датчик со своего разъёма, но при соединении этого разъёма с общего жгута датчик не вызванивался. Проблема решилась оттопыриванием пружинных контактов иголкой в «маме» разъёма и дополнительным креплением проволокой двух частей разъёма.

Датчик и его шнур. Далее размещено фото свежекупленного датчика. Так как это изделие размещено близко к колесу, то и сделано с прочным эластичным и герметичным шнуром. Предусмотрены специальные резиновые крепления-уплотнители.

Датчик ABS и его шнур

Сложно сказать, где ему чаще достаётся на просёлочных дорогах или при неквалифицированном ремонте подвески. Когда я определил, что нет контакта именно в переднем левом датчике, и снял колесо, то повреждение стало видным и понятным. Шнур датчика был скручен каким-то левым проводом и в двух местах неряшливо обмотан изолентой. Повреждение оказалось в нём, одна из скруток окислилась и расползлась. Кто так химичил, СТО или предыдущий хозяин, сказать трудно.

Хвостик шнура прозванивался и при прямом включении тестера показывал те же условные 517 ед.

Увы, далее меня подвела собственная дотошность, увидев в каком состоянии этот шнур, я решил его в корне переделать. То есть снять его вместе с датчиком спаять с новым хорошим проводом и герметизировать с клеем и термоусадками.

Датчик ABS Ulysse II/Phedra/Peugeot 807/Citroen C8 в передней ступице

Оказалось, что выковырять этот датчик из ступицы не так просто. Крепёжный болтик после опрыскивания WD-шкой открутился легко, а вот сам датчик сидел в своём отверстии как пробка в винной бутылке. Вроде и не ломал его сильно, аккуратно подцепил отвёрткой, расшатал и вытянул. Но, увы, звониться он перестал, и зачистка шнура возле корешка не помогла.

Датчик ABS Ulysse II/Phedra/Peugeot 807/Citroen C8

Сложно сказать, был он при смерти или они часто ломаются при извлечении, но на себя я, конечно, разозлился: нафига трогал, скрутил бы как было, и ездил бы дальше. Пришлось заказывать датчик в Интернет-магазине и обошлось мне это немецко-китайское удовольствие в 380 тысяч белорусских зайцев (примерно 1300 российских рублей)

Каталожные номера датчиков скорости и ABS: 454594 — левый передний, 454595 — правый передний, 454596-задние. Для передних в каталоге есть разновидности 4545H0 и 4545G9.

Схема из оригинального каталога 1 и 2 — датчики, передний и задний

наклейка на коробке нового датчика ABS Fiat Ulysse II/Lancia Phedra/Peugeot 807/Citroen C8

Шнур выкладывается по стойке и закрепляется в специальные крепления так, чтобы его не оборвало и нигде не тёрло.

Крепление шнура на стойке

Разъём закрепляется в на специальном креплении. Помня про проблемы с таким же разъёмом правого колеса, я его обмотал изолентой. Кстати у меня старый разъём вытянулся с пластмассовым креплением к штырьку на кузове. Это же крепление пристегнул к новой вилке — не теряйте.

Крепление разъёма датчика ABS

Ну и наконец, последнее фото: правильное свечение значков на подрулевой панели. Ура! Не зря ковырялся. Как уже отмечал выше, неисправности системы ABS пропадают после ремонта сами и сразу, без подключения компьютера и сброса ошибок.

Подрулевая панель после ремонта ABS

Если загорается только значок ESP/ASR

Если загорается только значок курсовой устойчивости (без ABS), то датчики наверняка тут не причём. В моём Ситроене такая беда была сразу после покупки: проезжаешь 10-15 км, загорается «ESP/ASR not function», глушишь двигатель — всё пропадает и примерно через такое же расстояние появляется опять.
Проблема оказалась в неправильной регулировке развала-схождения передних колёс. При движении по прямой было даже заметно, что руль надо держать не прямо, а под углом 10-20 градусов.

В этих машинах есть датчик положения руля, от него информация идёт в бортовой компьютер. Тот в свою очередь эту информацию просчитывает и сравнивает с данными с датчиков скорости вращения колёс (ABS), если что-то не сходится, то выдаёт «ESP/ASR not function».

Проблема решилась регулировкой развала-схождения с точной фиксацией руля. Узнав о нашей проблеме, на развале даже штангу на рулевое колесо специальную прицепили. Теперь при регулировке развала-схождения предупреждаю: «машина умная — руль надо выставлять строго прямо»

От знакомых слышал, что такое же сообщение может выскакивать из-за слабо накачанного колеса.

Общие впечатления о машине

Свой С8 2004 г.в. купил в 2013 году. На тот момент цена показалась нормальной для этого класса машин (искали семиместный минивен).

Пока довольны. Машина большая и, вытянув два ряда сидений мы, например, перевозили в ней целый кубометр газосиликатных блоков. С одной стороны автомобиль неплохо нафарширован, а с другой удобен для перевозки всяких стройматериалов. Сейчас собственными силами перестраиваем дом и удобство кузова этой машины весьма кстати. Интересные рейлинги и красивы и удобны, запросто можно накидать туда пачку половых досок. Домкрат прячется довольно оригинально — в двигательном отсеке (о том как я иго использовал для сжатия досок при настиле пола).

То есть автомобиль и практичный и комфортный. Самый прикольный выпендрёж — автоматические раздвижные двери открываемые с пульта-ключа.

Есть и минусы. Машина французская и к морозам не приспособлена. При -15 у неё уже стойкое непонимание собственных датчиков. Причём ни вебасто, ни свечи проблем кардинально не решают. У знакомого С5 с таким же движком (2,2 HDI), он к ней в такой мороз вообще не подходит. Как-то есть у неё и подогрев топливопроводов, фильтра, и даже Вебасто, но не всегда это помогает.

Поменять свечи в этом двигателе это мазохистская акробатика и спецы связываться не хотят: полмашины надо разобрать, а при заломе резьбы ещё и двигатель вытягивай.

Источник: prostoelektrik.wordpress.com