Не греется двигатель опель с20хе

Vectra Club Russia

Не греется двигатель

Не греется двигатель

Сообщение krawas » 27 ноя 2014 12:20

Re: Не греется двигатель

Сообщение benny39 » 27 ноя 2014 17:25

мало вводных данных — например после чего перестала греть печь?
ты хочешь сказать, что твой мотор будет молотить долгое время и не нагреется (не по датчику на панели) ? :mrgreen:

Re: Не греется двигатель

Сообщение krawas » 28 ноя 2014 15:18

Re: Не греется двигатель

Сообщение слесарюга » 28 ноя 2014 16:51

Re: Не греется двигатель

Сообщение benny39 » 28 ноя 2014 19:38

картонкой что-ли закрыт? толку от неё нет в тёплых местах
как опеределил что 40? датчик размечен от 70

теперь по порядку

про уровень жидкости — на холодную на отметке kalt или посередине расширительного бачка
1. если есть утечки или угар охлаждающей жидкости — то дальше можно не читать, ибо образуются воздушные пробки
2. проверить термостат (оригинал должен быть на 92 градуса начало открытия — 107 градусов полностью открыт, бывает от 71 на открытие 🙂 )
если радиатор греется постепенно и медленно, то термостат в открытом положении
при исправном термостате — верхний патрубок и радиатор должны быть холодными по мере прогрева, а нижный нагревается,
потом радиатор должен быстро нагреться(за 1-2 минуты) при температуре на панели 85-90
2. датчик температуры вроде в норме, может некорректно передавть в нижних диапозонах до 80 градусов (почистить его и провод в месте соприкосновения, лучше поменять, ибо недорогой)
3. в системе может быть воздушная пробка, выгоняется откручиванием этого самого датчика температуры (с одним проводом) на холодную 🙂
в радиаторе отопителя тоже может быть воздух, если кто его выгонял — напишите как
4. может быть неправильно отрегулирован тросик холодный-горячий воздух на панели управления печкой, то есть при установке в горячую сторону может быть не до конца закрыта заслонка и холодный воздух тоже поступает — очень вероятно, это частая проблема
5. нужно проверить под капотом патрубки, идущие к печке, они должны быть оба горячими, при работающем горячем моторе
6. иногда эти патрубки печки путают местами при установке 🙂 не знаю насколько это влияет на работу печки, можно поискать по форуму

Источник: www.vectra-club.ru

Opel Vectra › Бортжурнал › Не греется двигатель

Уважаемые владельцы Opel Vectra A! помогите советом! У меня практически не греется двигатель. Стрелка стоит в верху синей зоны и все. Хоть что делай. радиатор закрыт, термостат открывается при 95 градусах (в кипятке проверял). Уровень ОЖ в порядке, пробок вроде как нет. Печка (оригинальная) еле-еле греетю Холодно в машине(((((

Пробег: 234000 км

Opel Vectra 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 10

Мужики двигатель не грелся. Датчик не поднимался проехал 200 км стрелка не поднялась, и из печки холодом дуло. Всего лишь на всего взял картонку и закрыл радиатор и все сразу температура поднялась на рабочие 90 градусов и печка за секунды теплым дует!думал термостат барахлит или еще что!

да, читал и про него и про датчик на приборке. Проверять, конечно, буду. спасибо))

по поводу показаний на приборах… может глючить датчик температуры. стоит он на колекторе. у меня почти такоеже было… я поменял датчик температуры и всё стало нармально)))

Могут быть полезными:

Спасибо, полезная информация.

двигатель греется, когда заведен)
то, что стрелка где-то стоит — ещё не значит, что двигатель не греется.
проверяйте сначала шланги — на холодной машине на заведенном двигателе шланги до радиатора должны быть холодными и после того, как начнёт открываться термостат — начнут разогреваться оба шланга (вход и выход; входной может нагреваться раньше от тепла блока).
радиатор печки может быть просто забит грязью или герметиком, могут быть перепутаны шланги подачи на него.
может быть помпа не в порядке, но тут уже по звуку всё станет ясно, да и мотор быстро перегреется.

спасибо, будем смотреть печку. Машина греется до 70 градусов, если стоит около часа на холостых. Но как только начинаешь движение — температура тут же падает до синей зоны. Благодарю за то, что откликнулись)

Еще одна фишка — когда включаешь двигатель на прогрев — выключай печку. Жди минут 5-10, потом уже включай на обогрев. Так двигатель быстрее прогреется.

Ребят, это понятно, у меня машина не первая. Просто тут явно непорядок с системой охлаждения. Буду искать. Заодно систему промою и на антифриз переведу. Как я не люблю эти «мокрые» работы…(((((

Хотелось бы узнать проблема с прогревом решилась ? а то вот мучаюсь с той же проблемой., (

Источник: www.drive2.ru

Мотор не прогревается: причины

Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.

Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

Читайте в этой статье

Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.

Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.

Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.

Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.

Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.

Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.

Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.

Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:

  • физический размер;
  • температура срабатывания;
  • производитель;

Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.

Подведем итоги

В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.

Источник: krutimotor.ru

Isuzu & Opel 4×4 Club

Не греется Двигатель ОФА Х22ХЕ!

kupobck 22 мар 2013

diksis 22 мар 2013

Catazilla 14 май 2013

Было. Тепла в салоне добавит только замена или координальная очистка радиатора печки. Чтобы увидеть реальную температуру ОЖ замени датчик температуры (тот что на приборку, одноконтактный) и тщательно зачисть, а лучше замени контакт и проверь проводку. Ну и при морозах применяй «рашин винтер картонку» перед радиатором.

Ну немного опоздал, уже тепло но на всякий.
У меня двигатель тоже фик греется X22XE (африканский вариант походу) можно руку прислонять к пластику крышки двигла. Главное за железки не хвататься.
Как купил пару лет что только не делал и датчик ОЖ менял и тд.
Двигатель при любом раскладе не греется, только когда по снегу с нагрузкой.

1 «рашин винтер картонку» обязвтельно (отверстия снизу не забыть, ну и сверху ) очень поможет т.к. у тебя есть масляный радиатор и пофик ОЖ. Охлаждени идет при движении постояно.

2. Вентилятор охлаждения включается почти на половине шкалы, и скидывает температуру очень быстро, хз где и как его настраивать и нужно.

3. Что бы не парится с очисткой радиатора печки (хотя возможно поможет судя по форуму) можно проэксперементировать нагреть двигатель и убедиться

Один из вариантов проверки. Можно выдернуть реле карслона ( это самое большое черное у правой фары ) или с датчика температуры (но там менее удобно) ну и посмотри когда стрелка подымится на нужное деление (не закипи, выключить не забудь) и смотри что и как дует.

Итог :
Хз как его заставить греться, я смирился (летом даже хорошо).

Vezdelaz69 15 май 2013

я всю зиму проездил без РВК. печка от 2101 стоит, карлсон через еще одно реле с принудительным включением.
когда выше половины, запускаю сам, он охлаждает ниже термостатной температуры, потом термос закрывается. в итоге машина всегда в рабочей температуре.
когда последний раз кипел( даже не кипел, а стелка у самого верха была ) хз.

Использование РВК считаю не верным, конструктора не дураки были,
просто нужно устранить проблему непрогрева.

Мысль в голову пришла, а в вашей машинке, до вас, никто не шаманил с настройкой мозгов движка?
просто могли «зацепить» ту часть логики, где машина на прогреве льёт больше топлива, чтобы согреться.
Вот она и начинает сразу с рабочего режима с минимальным впрыском, для поддержания холостых.

2. Вентилятор охлаждения включается почти на половине шкалы, и скидывает температуру очень быстро, хз где и как его настраивать и нужно.

ну вот тут точно руки чиптюнера виднеются.
в мозгах есть диапазон температур с какой по какую в какой режим.
если они ровно на половину сдвинули или вообще в ассемблере сделали «показания с датчика ОЖ» += 40 , то мозг становится в рабочий режим, а вентил включается вместо 120 * на 80*, а это и есть половина шкалы.

зы:
я тоже хотел карлсона «ниже опустить», но мысли о изменении прошивки как-то стороной ушли, я лучше тиристор с транзистором воткну. чем в рабочий мозг лезть.

shaden 15 май 2013

Catazilla 15 май 2013

Мысль в голову пришла, а в вашей машинке, до вас, никто не шаманил с настройкой мозгов движка?
просто могли «зацепить» ту часть логики, где машина на прогреве льёт больше топлива, чтобы согреться.
Вот она и начинает сразу с рабочего режима с минимальным впрыском, для поддержания холостых.

ну вот тут точно руки чиптюнера виднеются.
в мозгах есть диапазон температур с какой по какую в какой режим.
если они ровно на половину сдвинули или вообще в ассемблере сделали «показания с датчика ОЖ» += 40 , то мозг становится в рабочий режим, а вентил включается вместо 120 * на 80*, а это и есть половина шкалы.

Мозги правили маловероятно, тут года 2 назад у меня сдох мозг.
так с другим разницы не ощутил.
Слышал что были партии которые официально в холодные страны не поставлялись. Возможно это они и есть, и мозг под жару заточен, хотя бред скорее всего .

diksis 16 май 2013

Vezdelaz69 16 май 2013

Карлсон на ОФА 96гв никакого отношения к мозгам не имеет. Он включается посредством простого биметаллического датчика. При 95 включается основной и при 105 дополнительный карлсон. Мотор у вас скорее всего прогревается нормально только показометр врет. Поменяйте датчик и проинспектируйте провода к нему. У меня после замены все показывает как по инструкции. А радиатор печки все-таки нужно мыть или менять. Иначе не потеплеет.

простите, а где там второй карлсон? я чего-то не видал, да и биметалического датчика не видал, есть линейный датчик температуры с термопарой в патрубке (3 провода: земля, «+» данные, «-» термопара), замерял осцилографом его сигналы, ну и сами подумайте сечение проводов датчика патрубка 0,4 какой нафиг там карлсон с током 25 А ? ну и провода то от него в мозг идут в салон, а из мозга на реле.
вот у меня, например, он наоборот задран вверх почти под красное деление, как я понял из-за засоренной печки. просто старому хозяину лень было устранять неисправность печки и не грело, вот ему на сервисе и задрали карлсона, чтобы потеплее было. Пришлось колхозить второе реле в обход основного для «правильного» запуска карлсона. цепляться своим контроллером к датчику патрубка.
Сейчас он с помощью моего реле включается на низах, планирую на линейное вращение поставить, как вязкостная муфта, через тиристор.

ЗЫ: второй карлсон на радиатор кондея дует, и установлен сразу за бампером.

diksis 16 май 2013

Huku111a 17 май 2013

Vezdelaz69 17 май 2013

Веетилятор кондея работает только с включенным кондеем. До 96 года были2-х скоростные ветиляторы охдаждения, у меня (97 год) уже 1 скорость вентилятора. А лучше глянуть на схему.

ну как еще сказать то )), у меня машина 1995 года, и нет 2х скоростного вентилятора ))), тоже 1 скорость
в эти года они только с вязкостных муфт пересели на односкоростные электро-карлсоны,
а двускоростные, полюбому, это уже что-то современное и скорее всего стоит на молодых машинках.
Но это всё догадки и рассуждения по истории.
ЗЫ:
кстати хорошая идея использовать вентилятор кондея для обдува маслянного радиатора.

diksis 17 май 2013

mpaxmopucm 17 май 2013

Vezdelaz69 17 май 2013

у меня стоит датчик включения карлсона от 2141 по моему 92-85С.так каким боком там мозги если я на холодную два провода от датчика замыкаю и он охлаждает?думаю реально у него датчик показометра врёт.и картонка рулит сам всю зиму с ней катался без неё на ходу выше середины никак температура не поднимается. так что картонка .чистый радиатор. лучше новый.медный.проклеенные двери и будет счастье

а нафига выше середины то. нормальный температурный режим это когда стрелка посередине.
выше середины открывается термостат. при таких показателях нормальная чистая печка выдает около 70 *. мерили тепловизором.

mpaxmopucm 17 май 2013

а нафига выше середины то. нормальный температурный режим это когда стрелка посередине.
выше середины открывается термостат. при таких показателях нормальная чистая печка выдает около 70 *. мерили тепловизором.

я может чего то тут не понимаю на моей машине карлсон что со старым датчиком (родным 3х контактным )что с другими (колхозными )срабытывает около красной зоны насколько я понимаю так и должно быть на всех наших тазах это и есть рабочая температура она в районе 100 градусов я и сейчас езжу у меня температура около красной зоны а зимой не поднималась выше середины а середина как я мыслю это градусов 60-70 и с печки дует еле тёплый воздух и по моему середина это далеко не рабочая температура

Vezdelaz69 17 май 2013

я может чего то тут не понимаю на моей машине карлсон что со старым датчиком (родным 3х контактным )что с другими (колхозными )срабытывает около красной зоны насколько я понимаю так и должно быть на всех наших тазах это и есть рабочая температура она в районе 100 градусов я и сейчас езжу у меня температура около красной зоны а зимой не поднималась выше середины а середина как я мыслю это градусов 60-70 и с печки дует еле тёплый воздух и по моему середина это далеко не рабочая температура

совсем не так. термостат я ставил 110 *, родной 100. это когда были проблемы с печкой. когда он открывается стрелка с середины чуть падает, лежит так минут 5-7 (если в пробке), затем опять поднимается и всё по кругу. если стоять дольше то уже вверх ползти начинает.

отсюда вывод, что как раз середина это и есть 100-110.
всё что выше — это же как-то горячо совсем.

потом у красной зоны это уже привет «башке» может быть.
на тазах чугунь + сталь. у нас алюминий. его ведь и повести может куда-нибудь.
можно перегреть движок. сколько тем по форуму было.

diksis 17 май 2013

mpaxmopucm 17 май 2013

diksis 17 май 2013

mpaxmopucm 17 май 2013

У меня вот так Рабочая температура около 92*(зимой тоже)
Момент включения карлсона около 95*

то есть одно деление показометра равно 3 градусам судя по твоим фото ?

Источник: forum4x4club.ru