Момент затяжки гбц nissan march cr12

Головка блока цилиндров

Снятие и установка

Крепеж головки цилиндров

  1. Сбросьте давление в системе питания (смотрите главу Сброс давления в топливной системе).
  2. Опорожните систему охлаждения (смотрите главу Замена охлаждающей жидкости).
  3. Снимите следующие компоненты:
    • Локер правой передней колесной арки;
    • Ремень привода генератора и компрессора К/В (смотрите главу Замена приводных ремней);
    • Воздуховод и сборку крышек воздухоочистителя (смотрите главу Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта);
    • Впускной трубопровод (смотрите главу Впускной коллектор);
    • Сборку топливной распределительной магистрали с инжекторами (смотрите главу Инжектор и топливная магистраль);
    • Верхний и нижний шланги радиатора (смотрите главу Охлаждение, вентиляция, кондиционирование);
    • Генератор и его кронштейн (смотрите главу Электрооборудование);
    • Выпускной коллектор с каталитическим преобразователем (смотрите главу Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда);
    • Катушки зажигания (смотрите главу Замена свечей зажигания);
    • Крышку головки цилиндров (смотрите главу Крышка головки блока);
    • Распределительные валы (смотрите главу Распределительные валы);
    • Кронштейн электропроводки лямбда-зонда (смотрите рисунок Компоненты крепления выпускного коллектора и каталитического преобразователя);
    • Отводящий патрубок (крышку термостата), термостат, датчик ECT, шланг отопителя и всасывающий патрубок системы охлаждения (смотрите главу Охлаждение, вентиляция, кондиционирование).

  1. Выверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной указанной на рисунке.
  1. Снимите прокладку головки цилиндров.

  1. Измерьте диаметр резьбы болтов крепления головки цилиндров в указанных на рисунке местах и вычтите из большего значения меньшее. Если результат превышает 0.12 мм, замените болт.

  1. Равномерно нанесите герметик на указанные на рисунке места и установите новую прокладку головки цилиндров.

Установите головку цилиндров и затяните болты ее крепления в последовательности, указанной на рисунке, и в последовательности, оговоренной в Спецификациях.

  1. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.

Разборка и сборка

Компоненты сборки головки цилиндров

1 — Свеча зажигания
2 — Сухари клапана
3/5 — Верхняя/нижняя тарелка клапанной пружины
4 — Клапанная пружина
6 — Маслоотражательный колпачок

Источник: micranissan.ru

Момент затяжки гбц nissan march cr12

Компоненты установки распределительных валов

1 — Верхние опоры №№2-5 распределительных валов
2 — Верхняя опора №1 распределительных валов
3/4 — Впускной/выпускной распределительный вал
5 — Толкатели клапанов
6/7 — Звездочка впускного/выпускного распределительного вала

  1. Снимите локер правой передней колесной арки (см. Главу Кузов).
  2. Зафиксируйте двигатель, установив на него подъемные проушины и вывесив на лебедке. В качестве альтернативы можно подпереть двигатель домкратом. Снимите стойку правой опоры двигателя и верхний кронштейн правой опоры (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата).
  3. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
  4. При необходимости снимите датчик CMP с задней части головки цилиндров.

Обращайтесь с датчиком аккуратно; его конец магнитный, поэтому не допускайте налипания на него металлических частиц.

  1. Снимите правую фару (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  2. Снимите переднюю крышку головки цилиндров.
  3. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано в параграфах с 8 по 10.

  1. Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на столько, чтобы метка (2) ВМТ на шкиве совпала с индикатором (1) ВМТ на передней крышке блока цилиндров.

  1. Удостоверьтесь, что метки ВМТ на звездочках распределительных валов расположены так, как указано на иллюстрации. В противном случае проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот.
  1. После того, как метки ВМТ на звездочках распределительных валов будут расположены так, как указано на иллюстрации выше, нанесите краской или маркером соответствующие метки на звенья цепи ГРМ.

  1. Снятие и установка сборки звездочки впускного распределительного вала следует производить, только если регулятор фаз ГРМ находится в положении максимального опережения. При неработающем двигателе регулятор (3) находится в положении максимально запаздывания и не вращается, т.к. заблокирован на звездочке (1) внутренним штифтом (2). Если выворачивать или затягивать болты крепления сборки звездочки распределительного вала впускных клапанов при описанной выше ситуации, внутренний штифт будет поврежден, что повлечет за собой неисправности из-за повышенной горизонтальной нагрузки на штифт. Для установки сборки звездочки в положение максимального опережения выполните процедуры, описанные в параграфах с 12 по 15. При этом натяжитель цепи ГРМ не должен быть снят.

  1. Установите на шестигранную часть впускного распределительного вала ключ и удерживайте им вал от проворачивания.

  1. При помощи ручного насоса (2), подсоединенного к масляному каналу регулировки фаз впускных клапанов на верхней поверхности опоры №1 распределительных валов, создайте давление не менее 3 атм, чтобы привести штифт в разблокированное положение. Удерживайте давление при выполнении процедур описанных ниже.
  1. Медленно поворачивайте впускной распределительный вал против часовой стрелки, смотря спереди двигателя, т.е. в направлении впускного трубопровода. Как только из сборки звездочки раздастся щелчок, означающий разблокировку регулятора фаз, либо регулятор начнет независимо вращаться на звездочке, поверните распределительный вал в обратном направлении (к выпускному трубопроводу), чтобы установить положение максимального опережения регулятора фаз ГРМ. Если разблокировки не происходит, слегка потрясите ключ, удерживающий распределительный вал, либо очень аккуратно постучите молотком с пластиковым бойком по передней стороне распределительного вала.

  1. Регулятор фаз находится в положении максимального опережения, когда он может свободно вращаться, а звездочка вращается вместе с распределительным валом. При этом метка (1) регулятора (3) должна совпадать с меткой (2) звездочки.

  1. Вставьте канцелярскую скрепку (1) в натяжитель (2) цепи ГРМ, чтобы зафиксировать шток натяжителя в полностью сжатом положении, а затем снимите натяжитель.

  1. Удерживая распределительный вал за шестигранник, выверните болты крепления звездочек распределительных валов и снимите звездочки. При снятии звездочки впускного распределительного вала не допускайте вращения регулятора фаз, чтобы он не заблокировался в положении максимального запаздывания. Не подвергайте сборку звездочки впускного распределительного вала силовым воздействиям и не разбирайте ее (не выворачивайте 4 передних болта).

  1. Снимите верхние опоры распределительных валов, вывернув болты в последовательности, обратной указанной на иллюстрации.
  1. Снимите распределительные валы. При этом не допускайте деформации сигнальной пластины на заднем конце впускного распределительного вала.
  2. Снимите и расположите толкатели клапанов таким образом, чтобы затем их можно было бы установить на прежние места.
  1. Уложите распределительный вал шейками №2 и №5 в пазы специального стенда и, вращая вал, измерьте радиальное биение шейки №3. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций и при необходимости замените вал.
  2. Измерьте микрометром высоту кулачков распределительных валов и диаметр шеек распределительного вала. Запишите полученные данные. Установите верхние опоры распределительных валов и измерьте внутренний диаметр их подшипников, образуемых верхними опорами и проточками в головке цилиндров. Вычитая из внутреннего диаметра каждого подшипника распределительного вала диаметр соответствующей шейки, вычислите значения люфта каждой шейки в подшипнике. Установите валы на головку цилиндров и проверьте их осевой люфт, подвигав валы рукой вперед-назад. Сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций и при необходимости замените распределительный вал и/или головку цилиндров в сборе с верхними опорами распределительных валов.
  3. Уложите распределительный вал шейками №2 и №5 в пазы специального стенда и, вращая вал, проверьте осевое биение его звездочки. Сравните полученное значение с требованиями Спецификаций и при необходимости замените звездочку.
  4. Проверьте наружные поверхности (цилиндрическую и плоскую) толкателей клапанов на наличие трещин и следов износа. Измерьте наружный диаметр каждого толкателя и внутренний диаметр соответствующей проточки в головке цилиндров. Вычитая из второго значения первое, вычислите люфт каждого толкателя клапана в посадочном гнезде. При необходимости замените толкатель или головку цилиндров в сборе с верхними опорами распределительных валов.
  1. Установите толкатели клапанов на их прежние места.

  1. Очистите нижние опорные поверхности распределительных валов (на головке цилиндров) и установите их, сориентировав отверстие (1) на впускном валу и штифт (2) на выпускном валу в соответствии с иллюстрацией.

  1. Впускной вал можно отличить от выпускного посмотрев ни их торцы. Кроме того, на распределительных валах между кулачками цилиндров №2 и №3 (двигатели 1.0 л и 1.2 л) или №3 и №4 (двигатели 1.2 л и 1.4 л) имеются цветовые метки: на впускном валу – зеленая, а на выпускном – белая (двигатель 1.0 л) или красная (двигатели 1.2 л и 1.4 л).

  1. Очистите рабочие поверхности верхних опор распределительных валов и установите их на прежние места. Стрелки на опорах должны указывать в направлении переда двигателя (цепи ГРМ). Опоры можно идентифицировать по нанесенным на них меткам: буква I или E означают принадлежность соответственно к впускному или выпускному валу, а цифра, стоящая после буквы указывает номер шейки вала (нумерация начинается от цепи ГРМ).

  1. Затяните болты крепления верхних опор распределительных валов: cначала – №№9-12 с усилием 2.0 Н•м, затем все болты в указанной последовательности с усилием 5.9 Н•м, и в заключение дотяните все болты в указанной последовательности с усилием 9.0 ÷ 11.8 Н•м.

Болты имеют разную длину и соответствующий цвет: №№1-10 – черные, а №11 и №12 – золотистого цвета.

  1. Установите сбору звездочки впускного распределительного вала и удостоверьтесь, что метки положения максимального опережения регулятора фаз совпадают.

Штифт на задней стороне сборки звездочки должен входить в соответствующее отверстие на фланце вала.

  1. Установите цепь ГРМ на звездочку впускного распределительного вала так, чтобы нанесенная на цепь метка совпала с меткой на звездочке.

  1. Удерживая распределительный вал от проворачивания, затяните болт крепления сборки звездочки и удерите со сборки ленту, скрепляющую звездочку с регулятором фаз (если устанавливалась).
  1. Установите звездочку выпускного распределительного вала.

Штифт на фланце вала должен входить в соответствующее отверстие на задней стороне звездочки.

Источник: sinref.ru

Nissan March April May June July › Бортжурнал › Замена прокладки гбц

Решил наконец-таки написать небольшой отчет о событиях прошлых выходных. Была проблема — давило выхлопные газы в систему охлаждения, устал ездить с печкой в такую жару…

Мне понадобилось:
1. динамометрический ключ
2. пара наборов головок и рожков (если не изменяет память 10-12-14, редко 17, рожок на 22 держать валы и головка на 24 крутить двиг)
3. внутренний шестригранник на 10… (комплект шестигранников стоил 500р)
4. сама прокладка — виновница (1300р),
5. масло Motul 8100 x-clean fe 5w30 (3200р), антифриз (1150р), фильтр масляный (290р) и воздушный (530р)
4. брат, его друг, который учится на автомеханика, гараж друга семьи (бесценно.)
5. ну и всякие мелочи типа домкрата, еды из макдака, кучи ветоши, герметика, растворителей 🙂

День первый.
загнали в гараж, недолго думая начали разбирать 🙂
— отключили аккум, все фишки, сняли воздушный фильтр, корпус дроссельной заслонки

для меня было важно всё прикрутить на свои места посему то, что точно мог забыть фотографировал на память:

— далее открутили верхнюю часть бампера (он весь поломанный, болтался на нижних креплениях), сняли фару,
поставили машину на домкрат, сняли правый локер за колесом — там три защелки. А под фарой ещё один минус, его я вспомнил:

— потом сняли крышку, поняли, что без снятия правой подушки двигателя до передней крышки гбц не добраться… Подложили доски под блок, приспустил домкрат, двиг лёг на доски, сняли подушку и, наконец, лобовину гбц (она на герметике) и вот они красавцы валы:

— отключили всю проводку от двигателя, сняли топливную рампу — там два болта, потом она просто вынимается из двигателя, проводку от рампы отключать не стали. Чтобы сбросить давление — открыли бензобак 🙂 рампу положили к аккуму, топливный трос лёг в районе вакуумника. Компрессора в гараже не было, посему просто открутили звёзды от валов, сняли цепь — метки совпали оборота с 50тидесятого наверно — и положили её вниз не вывешивая (она не упадёт и не перескочит), сняли валы:

вот они тарелочки клапанов:

— после всего этого нас ждал половой акт с защитой штанов: один болт открутился, второй прикипел, в районе остальных двух защита прогорела насквозь. срезали прикипевший, слизанный болт полотном по металлу…

штаны держатся на пяти 12х болтах, болт у генератора возможно открутить только рожком (без снятия генератора) штаны к приёмной трубе крепятся на два болта подпружиненных, один из них обломился… пришлось срезать тем же полотном, начали высверливать… И он открутился! Ура.

штаны откручены, осталось открутить 13 болтов, которые держат гбц, из них 10 шпильки, которые нужно откручивать длинным внутренним шестигранником «на 10», который можно вставить пол дюймовый динамометрический ключ. Шпильки выкручены, остальные три болта на 10 выкручены, и вот тихонько покачивая голову она отошла от блока, тихонько потянули вверх, оттягивая штаны к радиатору, вынули гбц, положили на картонку и предстал перед нами блок:

времени было уже 11 вечера, и на последок решил посмотреть на привалочную поверхность гбц перевернув её… ДЗЫНЬ! Полетели шайбы шпилек в яму.)

Вернулись в гараж, начали очищать поверхности блока от старой прокладки. Думал поможет очиститель тормозов. Но старый добрый растворитель 646 и тряпки оказались куда эффективнее, судите сами:

И вот настала пора прикручивать гбц на место… А шайбы? Шайбы нашли не все, только 8 шт. Времени было уже 6 вечера воскресенья, нигде их купить уже было нереально, магазины закрыты и тд… Мне очень повезло, что моторист из соседнего гаража подарил две такие шайбы от гольфа. Они чуть толще, но главное они от гбц и по диаметру идеально подошли.

Всё притягивали по книжке: первый раз тянем болты до

7кг от центра к краям, растягиваем в ноль, потом затягиваем всё до 2.5 кг и проворачиваем на 90 градусов. Ура, голова притянута… Кстати три маленьких болта на 10 нам было страшно тянуть до 7ми кг, натянули по ощущению чтобы точно не лопнули.

Далее приложили валы, предварительно промазав все канавки валов новым маслом, затягивали приёмов в 10, мне кажется это сложнее и дольше протяжки гбц. Насколько помню, первое усилие 0.2кг, второе 1.2 кг, и третье 2.3 кг, главное не сорвать 🙂

Валы на месте, ставим звёзды — тут не ошибёшься, ставим по меткам, тут был долгий половой акт с натяжителем, но если долго мучаться что-нибудь получится 🙂

Остальное относительно не сложно… Собираем в обратном порядке:

Заливаем масло, антифриз. Завелась минут через 15, тут сложилось несколько факторов: на свечках проехал 5к, не дул сжатым воздухом в муфту, снимали топливную рампу, соответственно, при заводе был воздух в системе и неправильный угол опережения зажигания… Но марчик боец, марчик молодец) Просрался, схватился, забухтел, 10 сек подержал педаль в пол, потом прям подхватил, ууух! и заработал ровно 🙂

В общем, пол 11го второго дня я выехал из гаража своим ходом… Прошла неделя, вроде полёт нормальный 🙂 «Водопады» в бардачке неслышно, уровень ОЖ стоит, избыточного давления нет, тёплым дует, а главное теперь можно пользоваться кондеем, что летом актуально 🙂 Ура! 🙂

Источник: www.drive2.ru