Metki grm mazda 323

Как заменить ремень ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

Добрый день дорогие друзья! Рад снова приветствовать вас на сайте ремонт иномарок своими руками. В предыдущей статье я рассказывал вам про быструю замену радиатора кондиционера на Mazda Familia, как я решил вам написать про замену ремня ГРМ на Mazda 323 ZL. Эта та же Familia, тот же кузов, тот же мотор. Отличается только навесным оборудованием, а так абсолютно все, тоже самое. И на ее примере мы будем с вами менять ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция снятия и замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

И так дорогие друзья и этой пошаговой инструкции вы узнаете: как провести замену ремня ГРМ на Mazda 323 (Familia) 2000 г.в., а так же подробная разборка газораспределительного механизма: снятие катушек зажигания, снятие крышки клапанов, снятие ремней н/о, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика, снятие звезды коленвала, замена сальника коленвала, замена сальника распредвала, выставление по меткам, правильная установка ремня, обратная сборка.

  1. Вот на этой фотографии мы видим нашу Mazda 323, но по сути та же Familia
  2. Вот фотография двигателя объем 1.5 литра 110 л.с.
  3. Нашу работу мы начинаем с отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Откручиваем катушки зажигания по два болта на каждой.
  5. Теперь нам необходимо вытащить вместе с проводами, они легко выходят. Убираем их в сторону, для того, чтобы они не мешались.
  6. Далее с крышки клапанов убираем шланги идущие на нее, их всего две.
  7. Отсоединяем датчик идущий на распредвал
  8. Откручиваем болты крепления самой крышки клапанов. И отодвигаем ее.
  9. Видим, под крышкой засранный двигатель.
  10. Далее осматриваем ремень ГРМ на наличие трещин. Невооруженным глазом видим образовавшуюся трещину.
  11. Теперь отсоединяем датчик коленчатого вала.
  12. Вытаскиваем щуп и убираем все провода в сторону, для того чтобы они нам не мешались.
  13. Ослабляем болт крепления ремня гидроусилителя. Для того, чтобы в дальнейшем с легкостью снять ремень с него.
  14. Теперь нам необходимо ослабить фиксатор, выкручиваем верхний и нижний натяжной болт для того, чтобы ремень ослаб.
  15. Далее откручиваем штифт помпы
  16. Ослабляем ремень генератора, но предварительно нужно ослабить болт крепления генератора. Он находится сзади.
  17. Ослабляем и вытаскиваем ремни.
  18. Далее нам нужно снять правое колесо автомобиля. Предварительно поддомкратив его.
  19. Теперь мы видим шкиф коленвала. Снимаем его.
  20. Теперь снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на которых она держится.
  21. Далее поддомкрачиваем двигатель под поддон, чтобы он держался.
  22. Снимаем и вытаскиваем правую опору двигателя.
  23. Откручиваем и убираем кронштейн идущий на головку блока циллиндров.
  24. Далее откручиваем переднюю и нижнюю часть крышки. Убираем ее.
  25. Далее подводим метки. Нижняя должна совпасть.
  26. Подводим метки на распредвалах.
  27. Откручиваем ролик натяжитель.
  28. Откручиваем обводной ролик. Убираем их.
  29. Теперь вытаскиваем ремень ГРМ.
  30. Далее фиксируем ключом распредвал. Снимаем с него шкиф с одного и другого. Рекомендую сразу посмотреть протекают ли сальники на нем.
  31. Снимаем звездочку с коленвала.
  32. Теперь устанавливаем обводной ролик, а натяжной ролик в крайнее левое положении и зафиксируем его.
  33. Натягиваем пружину с одной стороны, потом с другой стороны пассатижами натягиваем ее и цепляем.
  34. Еще раз проверяем метки, чтобы все они стояли в правильном положении.
  35. Теперь можно начать одевать ремень ГРМ, потихоньку по краям, начиная с нижней звёздочки, затем обводной ролик, выпускной распредвал, на распредвал и ролик-натяжитель.
  36. Надев ремень, ослабляем ролик натяжителя чтобы он, потянуться за счет пружины и затягиваем его.

Все работа по замене ремня ГРМ сделана, но прежде, чем заводить автомобиль необходимо:

Источник: inomarki-remont.ru

Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Двигатель ZL

  • 22147 Просмотров

Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Год 1998-2001 Двигатель ZL

Замена — через 87 000 км.

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Mazda 323

□ Датчик положения коленчатого вала.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Болт (1) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (2) коленчатого вала.

□ Синхронизирующее кольцо (3) датчика положения коленчатого вала.

□ Шкив водяного насоса.

□ Крышку (4) головки блока цилиндров.
2. Подведите под двигатель временную опору.
3. Снимите:

□ Правую опору двигателя.

□ Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.
4. Зафиксируйте маховик стопором.
5. Ослабьте центральный болт (8).
6. Проверните коленчатый вал до совмещения меток (9) на распределительных валах с плоскостью головки блока.
7. Метки I и Е (10) должны находиться в положении «12 часов».
8. Установочный штифт шкива коленчатого вала также должен находиться в положении «12 часов».
9. Снимите:

□ Болт (8) ступицы шкива коленчатого вала.

□ Ступицу (12) шкива коленчатого вала.
10. Ослабьте болт (13) натяжителя.
11. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт (13).

12. Снимите:
□ Ремень привода ГРМ.
□ П ружину натяжител я (14).

Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
Периодичность замены

Установка ремня Mazda 323

1. Измерьте длину пружины (14) натяжителя. Если длина пружины в свободном состоянии больше 61,8 мм -замените ее.

2. Установите пружину (14) на место-Примечание: резиновая втулка пружины должна располагаться с противоположной стороны ролика натяжителя.

3. Проверьте положение меток (9) относительно плоскости головки блока. Метки (10) должны быть в положении «12 часов».

4. Проверьте совмещение метки (15) коленчатого вала с репером.

5. Наденьте ремень в следующей последовательности

□ Выпускной распределительный вал.

□ Впускной распределительный вал.

6. Проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви. Примечание: проверьте соответствие направления вращения ремня меткам, нанесенным на спинку ремня.

7. Ослабьте болт (13) натяжителя. Натяните ремень под действием пружины натяжителя и слегка затяните болт.

8. Установите ступицу (12) шкива коленчатого вала.

9. Заверните болт (8),

10. Медленно проверните коленчатый вал на 15/в оборота до совмещения метки (16) с репером (60° до ВМТ).
11. Затяните болт (13) натяжителя моментом 38 — 51 Н-м.

12. Медленно проверните коленчатый вал на 21/е оборота до положения метки (11) «12 часов».

13. Проверьте положение меток (9) относительно ппос-кости гоповки бпока. Метки (10) должны быть в положении «12 часов».

14. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием 10 кг он должен составить 6,0 — 7,5 мм. Если прогиб не соответствует указанным данным, повторите процедуру натяжения ремня.

15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

16. Затяните болт (8) моментом 157 -166 Н-м.

17. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 12-17 Н-м.

16. Установите датчик положения коленчатого вала. Отрегулируйте зазор между наконечником датчика и синхронизирующим кольцом (зазор 0.5 -1.5 мм).

Источник: www.info-myauto.ru

метки при замене ремня ГРМ на Z5

  • Administrator
  • April 20, 2009
  • 09:28

Ребят, кто сам менял ГРМ, подскажите как метки выставлять на Z5.

Загнал машину в сервис на замену помпы. После ремонта стали плавать обороты на холостых((((((((( Хотя раньше никада не были. Вроде бенза начала хавать больше и тяга вроде меньше стала. Но насчет тяги может и ошибаюсь, а то пока 3 недели машина в сервисе была ездил на 2х литровом ниссане, может из-за этого кажется. Так вот, грешу на неправильно выставленные метки. Они могут как-то сказаться на вышеперечисленном? (плаващие оборты, бенз, тяга)

  • apache7537
  • April 20, 2009
  • 09:28

конечно это все сказывается,особенно 2 литровый ниссан!))))))

спроси у андрея кулиша он в админах группы у некго такое было,переделывали ему,после все ок!

  • crucial7563
  • April 20, 2009
  • 09:28

Метки выставляй так- на шестернях грм метки смотрят друг на друга, на коленвале метка строго вверх на стрелку на блоке!

  • pursuit199406
  • April 20, 2009
  • 09:28

на шестернях точно не друг Отдруга, а то у меня на схеме друг от друга они)))

  • crucial7563
  • April 20, 2009
  • 09:28

на шестернях грм метки должны смотреть дру на друга. шестерни хоть не снимал.

  • pursuit199406
  • April 20, 2009
  • 09:28

  • sherlock
  • April 20, 2009
  • 09:28

я по этой схеме выставлял!да и не забудь про процесс натяжки.

  • pursuit199406
  • April 20, 2009
  • 09:28

Да я не сам буду делать, в сервис отдам. я к дрыгателю боюсь прикасатья. дороже выйдет еще.

  • holcomb
  • April 20, 2009
  • 09:28

Александр, а что там с процессом натяжки?

Я поменял ремень ГРМ, но по ходу слабо натянул, потому что когда обороты сбрасываешь, как-будто трёт что-то, доходит до холостых и исчезает.

  • crucial7563
  • April 20, 2009
  • 09:28

Болт на ролике натяжителе, который слева, ослабь. Потом ремень натягиваешь и затягиваешь болт! И все.

  • repertoire199907
  • April 20, 2009
  • 09:28

менял помпу на z5 по рекомендациям у одного моториста. заодно и ремень новый поставил. он сказал что метки на два деления были сбиты, как результат позднее сгорание. после того как он их выставил на свой опытный глаз, машина явно стала резвее.)

Источник: mazdatalks.ru