Mazda 929 coupe история

Мазда 929 Mazda 929

1 поколение, 1973

Mazda 929 дебютировала в 1973 году — это была экспортная версия второго поколения модели Mazda Luce. Модификации с роторными двигателями назывались Mazda RX-4. Машина имела версии с кузовами седан, купе и универсал, а под капотом автомобиля стояли моторы 1.8 (94 л. с.) или 2.0 (103 л. с.) Привод у «Мазды 929» был задним.

Универсал Mazda 929 Station Wagon первого поокления, 1973–1979

2 поколение, 1977

В 1978 году на заводе в Хиросиме стартовало производство второго поколения автомобиля с кузовами седан и седан-хардтоп (без центральной стойки). Универсал пополнил модельный ряд в 1979 году, а еще год спустя Mazda 929 получила обновленную внешность. Гамма силовых агрегатов состояла из двухлитрового бензинового мотора мощностью 90 л. с. и дизеля объемом 2,2 литра (66 л. с.)

Универсал Mazda 929 Station Wagon второго поколения после рестайлинга, 1980–1987

3 поколение, 1981

Следующая версия «Мазды 929» дебютировала уже в 1981 году, вслед за новым поколением модели Luce для японского рынка. Седан имел традиционный угловатый дизайн, а вот у купе был характерный спортивный облик с выдвигающимися фарами. Выпускалась и версия с кузовом универсал, но это была машина предыдущего поколения. Mazda 929 оснащалась только бензиновыми двухлитровыми моторами, в том числе с впрыском топлива: атмосферным (90–118 л. с.) и турбированным мощностью 120 л. с.

Седан Mazda 929 третьего поколения, 1982–1987

4 поколение, 1987

В 1987 году стартовало производство четвертого поколения «Мазды 929», которую впервые начали предлагать и на американском рынке. Автомобиль имел версии с кузовами седан и седан-хардтоп, а под капотом стояли моторы 2.0 (82–116 л. с.), 2.2 (115–136 л. с.) и V6 3.0 мощностью 158–190 сил. Двухлитровая V-образная «шестерка» ставилась только на модель Luce для Японии.

5 поколение, 1991

«Мазда 929» пятого поколения, дебютировавшая в 1992 году, была аналогом японской модели Sentia, пришедшей на смену седану Luce. Из гаммы силовых агрегатов исчезли четырехцилиндровые моторы, остались только V-образные «шестерки»: объемом 2,5 литра и три литра. Коробка передач — только автоматическая, четырехступенчатая, привод — задний или полный.

6 поколение, 1996

Последнее, шестое поколение «Мазды 929» продавалось только в Австралии в течение недолгого времени в 1996–1997 годах. Автомобиль, созданный в результате модернизации предыдущей модели, оснащался трехлитровым мотором V6 мощностью 185 л. с. и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.

Источник: wroom.ru

История и характеристики Мазда 929 (Mazda 929) | mazda2you

История и характеристики Мазда 929

Мазда 929 1973 года.

Достоинства и недостатки нового автомобиля

Новый автомобиль мазда 929 очаровал любителей этой марки. Первое, что говорят о новой модели – это комфортабельность, простор, мягкость и уверенная скорость. К достоинствам mazda 929 можно отнести высокую устойчивость кузова к коррозии. Наблюдалось появление ржавчины только после 20 лет эксплуатации. Обладатель габаритного багажника, мазда 929 на трассе чувствует себя прекрасно. Масло расходуется экономно, хотя на крутых подъемах наблюдается расход чуть большего количества бензина. Mazda 929 наделена автоматической коробкой передач, что делает езду на ней удобной и комфортной.

История создания бренда Mazda

История автомобиля мазда 929 начинается с создания Джурджио Мацудой в 1920 году корпорации «Tojo Cork Kogyo». Компания сначала занималась выпуском и производством мотоциклов, а затем начался выпуск первого трехколесного грузовика Mazdago. В 1950 году компания выпускает первый легковой автомобиль mazda 929, копируя его с английской модели двухдверного седана АUSTIN. В 1967 году начинается настоящее серийное производство автомобилей мазда 929 с роторным двигателем и их поставка на европейский рынок. После этого, уже на американский рынок попадает первая модель mazda 929, которая очень понравилась любителям японских машин.

Характеристики Мазда 929 с 1967 года

Автомобили Мазда 929 считались лучшими моделями своего времени в истории Мазда Моторс. Солидный внешний вид и отличная проходимость, комфортабельность и мощь мотора, создали автомобиль будущего. На Мазде 929 ставили несколько моторов инжекторного типа, которые постоянно модифицировались. Автомобиль с мотором 2.0 л сменил 2.2 л, а затем уже 3.2 л. Кроме этого, известны модели mazda 929 с турбированным двигателем, которые счиаются самыми динамичными автомобилями современности. Эти mazda 929 без особого труда набирают разгон, что делает их, к тому же, скоростными.

Мазда 929 1980 года.

Характеристики Mazda 929 нового поколения

Имея непревзойденные динамические характеристики Мазда 929 красуется среди других автомобилей. Будь то 5-дверный xethbek или четырехдверный седан, автомобиль отличается превосходной динамикой. Безопасный и комфортабельный, Мазда 929 имеет неплохую экономию топлива и масла.

Внешний вид mazda 929 сочетает в себе изящество и утонченный вид. Красиво смотрятся передние бамперы и решетка, а изящные алюминивые диски дополняют mazda 929 функциональность.

Бензиновый двигатель автомобиля развивает мощность равную 103 л.с. Коробка передач автоматическая с передним приводом.

Мазда 929 тюнинг.

Отличие новых моделей

Если сравнивать Мазда 929 со старыми моделями, то производитель удивил покупателя следующими параметрами нового автомобиля. Обновленный mazda 929 относится к поколению малолитражек за счет установленного Skyactiv. Также, покупатель может выбрать автомобиль с автоматической или механической коробкой передач. Шестиступенчатая коробка передач на автомате, специально разработана для максимальной экономии топлива. Но любителям погонять на зимних трассах, все же подойдет механическая коробка передач. Кузов нового mazda 929 выполнен в двух вариантах – 4-дверный седан и 5-дверный спортивный, в котором более объемный багажник и салон.

Источник: catalogcars.net

Хочу в Америку: тест-драйв Mazda 929 1976 года

М ожет, я старый извращенец, но по мне, смотрится этот «японец» роскошно. Он явно хотел выглядеть как классический янки, рождённый в середине пятидесятых фантазией господ из Детройта. Сверкающий хром, олдскульные круглые зеркальца на ножках, выразительные выштамповки арок и золотисто-бежевый металлик – все это очень идет автомобилю. Разве что ярко-оранжевые прямоугольнички повторителей поворотников на крыльях выглядят слегка чужеродно.

«Девять-два-девять» воспринимается дерзким пришельцем из прошлого, который скинул с себя пыльный брезент, пошевелил мускулистыми плечами и быстро понял, что запросто отожмет себе место на дороге даже спустя сорок лет. За его рулем можно запросто представить и Ксандера Кейджа, и Доминика Торетто, да и просто Вина Дизеля, в свой выходной отдыхающего от бликов объективов кинокамер.

С конца 60-х Mazda повернулась лицом к американскому рынку. Поэтому «морду» автомобиля заметно «американизировали», пусть даже и в значительно меньшей степени, нежели у Mazda Luce в кузове LA2, стоявшей в таймлайне перед нашей 929-й в кузове LA3. Сдвоенные фары и любимое за океаном обилие хрома венчает выдвинутая вперед радиаторная решетка, вызывающая некоторые ассоциации с Mercedes, что подтверждает умение дизайнеров Mazda формировать правильный «купаж», ориентируясь на настроения рынков сбыта (первая Mazda Luce, к примеру, была весьма похожа на BMW). Задняя панель серо-стального цвета с квадратной оптикой броско выделена в отдельный самостоятельный элемент, как это было принято у старых Мустангов и Челленджеров… В общем, собраны воедино все модные на то время черты.

Разновидность этого купе называется «хардтоп»: центральной стойки у кузова нет, а вертикальные хромированные полосочки на самом деле являются окантовками опускающихся боковых стекол пассажиров заднего ряда.

Крупные хромированные «турбинки» в задних стойках кузова – это не воздухозаборники, а наоборот, воздушные клапаны для облегчения закрытия дверей. Через них воздух выходит из салона наружу, а не сопротивляется, сжимаясь.

Практически безупречное состояние автомобилю обеспечил владелец из Нидерландов, который проехал на нем 123 000 километров – ерунда по тем временам, когда в автопром еще не проникли циничные технологии запрограммированного износа.

В салоне Mazda 929, как и во многих старых авто, очень уютно. Тут вас не подавляет со всех сторон так нелюбимая мной и обожаемая современными автопроизводителями чернота. Внутри 929-й образца 1976 года преобладают теплые светлые оттенки – коричневый цвет торпедо, винила на дверях и покрытия на полу, темно-бежевый велюр на сиденьях, красноватое натуральное дерево рулевого колеса, рукоятки КПП и ручного тормоза. Отделка приборной панели – имитация шпона из орехового капа.

Обшивки дверей – комбинированные: винил, ворсистая ткань и хромированная полоска. Стеклоподъемники ручные, зато сами стекла – безрамочные.

В линию из шести стрелочных приборов затесалась пара «зайцев»: крайний левый – это дефлектор системы вентиляции, а в крайнем правом прикидываются шкалами две красные лампочки, сигнализирующие об аварийных исчезновениях зарядки и давления масла.

Любопытно, что кнопка включения обогрева заднего стекла крупнее куда более часто используемого переключателя управления вентилятором салонного отопителя, да и находится она ближе последней к водителю, и расположена удобнее. В те годы обогрев заднего стекла все еще оставался модной прогрессивной функцией, и поэтому ему уделено изрядное внимание.

Возле боковых дефлекторов салонного обдува водителя и пассажира имеются рукоятки, двигающиеся на штоках вперед-назад. Они позволяют принудительно переключить дефлектор на забор уличного воздуха вне зависимости от того, в каком режиме находится центральный блок управления распределением и температурой воздуха. Персональная подача свежего ветерка, так сказать.

На заднем диване мягко, уютно и достаточно просторно – при крупном водителе за ним свободно размещается крупный пассажир. Для откидывания вперед спинок передних сидений в купе, чтобы можно было покинуть салон без посторонней помощи, у пассажиров заднего дивана есть небольшие ножные педальки.

Стереосистема с двумя колонками на задней полке представляет собой лишь аналоговое радио. Зато небезызвестной фирмы Clarion, прославившейся разработкой первого в мире транзисторного автомобильного приемника, первой в мире аудиосистемы для мотоцикла и много чем еще первым.

Любопытная фишка, свойственная многим моделям Mazda старых лет – радиоантенна в виде тончайшего одножильного провода прямо в толще ветрового стекла. Не выполненная шелкографией по поверхности, а именно размещенная между слоев триплекса! Через три десятка лет автомобильные инженеры догадаются сделать эти нити тоньше, а сетку их чаще, получив таким образом саморазмораживающееся лобовое стекло.

Насколько известно владельцу этой Mazda и его единомышленникам по увлечению олдтаймерами из Страны восходящего солнца, в России есть еще три штуки 929 в этом кузове и этих лет, но все они, к сожалению, пребывают в крайне плачевном состоянии. Поэтому для ценителей классического японского автопрома нашей страны этот автомобиль – большая редкость.

Автомобиль попал в Россию из Голландии после длительных целенаправленных поисков именно этой модели. Ставилась цель найти полностью комплектную машину в оригинале и с безупречным кузовом, и именно так и получилось. Автомобиль, правда, потребовал некоторых работ по ходовой части и по двигателю, но такие мелочи не пугали владельца и не влияли на коллекционную ценность раритета. В нашей стране у Мазды поменяли тормозные колодки, фильтры и масла и провели тщательную ревизию мотора. Выхлоп слегка парил, поэтому под подозрение попала прокладка головки блока. После снятия ГБЦ прокладку заменили (она действительно оказалась пробита на втором и третьем цилиндрах), попутно проведя притирку клапанов, замену маслосъемных колпачков и прокладку клапанной крышки.

В движении

Устраиваюсь за рулем 929. Сиденья, как и в большинстве авто того периода, достаточно аморфные, а регулировки ограниченные. Однако, как ни странно, даже со своими избыточно крупными габаритами я усаживаюсь вполне комфортно, разве что слегка низковато.

Под именем RX-4 этот автомобиль имел, разумеется, исключительно роторно-поршневой мотор, но Mazda 929 оснащалась также и традиционным поршневым 4-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью 103 л.с. Именно он и установлен на нашей «старушке».

Правильно отрегулированный карбюратор – залог легкого запуска даже столь пожилого мотора. Вытянут подсос, коротко жужжит стартер — и вот достаточно долго стоявший «один и восемь» уже ровно и тихо (с поправкой на цепной ГРМ, разумеется) работает, отличаясь от современного мотора разве что воздушным шумом постоянно вращающейся крыльчатки вентилятора, по старинке жестко закрепленной на валу помпы безо всяких электроприводов и вискомуфт.

Мягко продавливается педаль сцепления, длинный ход рычага включает передачу, и скромные по нынешним меркам, но олдскульно-честные 103 лошадиные силы бодро бросают не слишком тяжелую (1 095/1 525 кг) машину вперед. Тандем двигателя и четырехступенчатой коробки передач очень эластичен: четвертая отлично тянет там, где по логике необходима третья, а то и вторая передача. Поэтому городская езда на Mazda 929 вполне комфортна даже сегодня. А вот тормоза по нынешним меркам покажутся вяловатыми.

Дальние перегоны — не её стихия: в КПП ощутимо не хватает пятой передачи, на четвертой мотор перекручивается, и его шум становится назойливым. Однако к чести японских сборщиков нужно отметить, что дверные уплотнители безрамочных стекол сохранили эластичность за более чем четыре десятка лет – через них не подвывает и даже не подсвистывает воздух и не протекает дождь!

От мягкой рессорной задней подвески ожидаешь валкости, но она вполне умеренная, и машина проходит повороты с кренами, которым позавидует любая отечественная Волга с аналогичным устройством «задка». Ну и, конечно, разворот на Mazda 929 – задача не для слабых рук… Гидроусилителя нет, а усилие руля передается на колеса через червячный редуктор, три тяги, шесть пальцев и маятник. Даже на узкой штатной резине R13 маневры с пешеходной скоростью весьма затруднительны. Возможно, в пальцах рулевых тяг с годами подзагустела смазка.

Редакция выражает благодарность реставрационной мастерской
Wasabi Classics за предоставленный автомобиль.

История модели

Начало истории модели выглядит несколько путаным. В 1966 году появилась модель Mazda Luce, черты которой принадлежат кисти знаменитого Джорджетто Джуджаро, а в 1973 году идущим на экспорт версиям второй генерации Luce с традиционными моторами было присвоено имя-индекс 929, тогда как с роторно-поршневым мотором эта машина именовалась RX-4. Модель выделилась в самостоятельную из семейства Luce, и в 1977 году представили второе поколение Mazda 929 с той же гаммой кузовов.

На фото: Mazda Luce ‘1966–1973 и Mazda RX-4 Hardtop Coupe ‘1972–77

Стал доступен дизельный мотор. Характерным внешним признаком можно назвать сдвоенные прямоугольные фары, расположенные одна над другой, которые при рестайлинге, правда, сменились обычными прямоугольными.

На фото: Mazda 929 L ‘1978–80

Третье поколение вышло в 1981 году, и самым выразительным стал кузов купе – прогонистый, динамичный, с острым носом и выдвижной по моде того времени оптикой. Появились инжекторные и турбированные двигатели.

На фото: Mazda 929 Coupe ‘1981–84

В 1987 году стартовало производство четвертого поколения. Крупный седан бизнес-класса для американского рынка выпускали в кузовах седан и седан-хардтоп. Эти машины могли похвастаться трёхлитровым V-образным мотором.

На фото: Mazda 929 ‘1987–92

Пятое поколение снова «смешало карты» в системе присвоения имен и индексов: в 1992 году индекс 929 получил экспортный вариант мощной и крупной Mazda Sentia, пришедшей на смену Luce. Его разновидностью стало условное шестое поколение, производимое для австралийского рынка с 1996 по 1997 годы, а затем ставшее в 97-м основой для Kia Enterprise.

Источник: www.kolesa.ru

Mazda 929 Coupe, 1982 — 1987г

Стоит ли сегодня покупать такой старый и редкий автомобиль как Mazda 929 Coupe, выпускавшийся с 1982-ого по 1987-ой год? Владелец Daewoo Lanos, или Renault Logan скажет категорическое — «НЕТ», но даже не смотря на то, что про эту машину не знают даже многие продавцы автомобильных запчастей, есть категория автолюбителей которым интересны машины похожие на обозреваемую в autobelyavcev.ru Мазду. Это те люди, которые мечтали за школьной партой о Chevrolet Camaro, или же о Corvette, те кому нравятся красивые, необычные машины. Большим достоинством Мазда 929 купе является ее цена, ведь найти нормальный, живой экземпляр можно уже за 3 000$. Некоторые 929-ые купе продаются даже по 1 000$, но как правило — это «укатанный» хлам, владелец которого частенько забывал, что это не грузовик, а легковушка. В общем, если вам нравятся необычные машины, вы готовы вложиться в последующий ремонт и если вы сами любите ковыряться в машине, Mazda 929 Coupe может вас заинтересовать.

Найти кузовщину и некоторые другие запчасти на эту двухдверку может оказаться сложно, но благодаря интернету — это все же реально. Мазда 929 Купе, как и многие другие спортивные машины выпущенные в 80-ые, оснащается подымающимися фарами. В то время производители автомобилей еще не умели придавать сложную форму стеклянной фаре, а опускающаяся фара значительно снижала сопротивление воздуха на высоких скоростях. Примечательно, что под каждым «лапухом» установлен не один, а два блока фары — вы можете увидеть это на фото Мазда 929 Купе. При длине кузова в 4 680мм, колесная база двухдверной японки равна — 2 620мм. Благодаря довольно не маленькой колесной базе, японка хорошо ведет себя на шоссе. Снаряженная масса в 1 210кг не кажется большой для автомобиля таких габаритов. На заводе двухдверная Мазда обувалась в 14-ые шины, 195-ой ширины, с довольно высоким 70-ым профилем боковины.

Владелец 929-ого купе попадает в салон через широченную дверцу, которая не имеет оконных рамок — это очень стильное и удобное решение, — садится вперед через широкий дверной проем всегда удобней, чем через узкий. Велюровый салон и гидравлический усилитель руля будут радовать водителя пересевшего на 929-ое купе с Жигулей еще очень долго. Двухдверная японка вполне может быть оснащена электроприводом боковых стекол, люка и даже кондиционером, правда последний на многих машинах уже не работает. Салон Мазды выполнен в духе 80-ых: здесь множество кнопок, существовали даже версии с регулируемой подвеской! — и это в те года! Мазда 929 Купе производит впечатление умного автомобиля. Некоторые из 929-ых купе оснащались круиз-контролем, и не редко он работает и по сегодня. Уже по фото вы можете увидеть как велика у этой японки площадь остекления — это может понравится многим водителям.

Технические Характеристики Mazda 929 Coupe

В отличии от большинства современных машин, 929-ая Мазда Купе имеет задний привод и соответственно продольное расположение силовой установки. Изначально под капот этой двухдверки устанавливался 2-ух литровый, одновальный, карбюраторный мотор, мощностью в 90л.с и крутящим моментом в 153Н.М. Этот движок мог стыковаться либо с пятискоростной механикой, либо с трехскоростным автоматом. Во втором случае Мазда уже никак не могла похвастаться спортивной прытью: — 13.8с длился разгон до 100км японки с АКП. При степени сжатия в 8.6:1, этот бензиновый движок довольно всеяден.

В 1986-ом году японское купе стало оснащаться инжекторным, двухвальным двигателем, такого же объема, но возросшей до 120л.с мощностью. Благодаря увеличенному до 169Н.М крутящему моменту, машина с МКП набирала 100км за 9.9с. Максимальная скорость в 192км и сегодня считается хорошим показателем, для обычных — не спортивных автомобилей. Примечательно, что не смотря на наличие двух распределительных валов, на каждый цилиндр этого движка приходится по 2, а не по 4 клапана. Степень сжатия у инжекторного агрегата — 10:1.

Цена Mazda 929 Coupe

Как было сказано выше, купить Мазда 929 Купе можно и за 1 000$. Но это будет укатанное корыто. Цена живой Mazda 929 Coupe — это 3 000$.

Сегодня 929-ое купе не самая рациональная покупка, но у этой машины есть свои прелести. Можно даже сказать, что это японское купе является не дорогим билетом в мир эксклюзивных автомобилей. Назвать обозреваемую Мазду спортивной машиной довольно сложно, но с исправным инжекторным движком она весьма резвая, и даже новые, отечественные машины не смогут с ней сравнится на прямике.

Источник: autobelyavcev.ru