Масло трансмиссионное ТМ 5

Содержание

Выбираем масло трансмиссионное ТМ 5

Масло трансмиссионное ТМ-5 от компании ­Лукойл широко представлено на рынке и хорошо знакомо автомобилистам. Особенно владельцам легковых машин «Автоваза». Его популярность не случайна, соответствие стандартам и хорошие потребительские свойства тому порукой.

Трансмиссионное масло ТМ-5 от компании Лукойл популярно среди владельцев легковых машин «Автоваза», т.к. оно соответствует стандартам и имеет хорошие потребительские свойства.

ГОСТ всему голова

Аббревиатуру ТМ расшифровать легко. С первого взгляда понятно — трансмиссионное масло. Что же обозначает цифра «5»? Обратимся к ГОСТ 23652-79 и увидим, что ТМ — не выдумка маркетологов, а государственный стандарт. Есть линейка масел от ТМ-1 до ТМ-5 и каждому предписаны определенные характеристики, которые производитель обязан выполнить, чтобы получить одобрение органов сертификации. Надежность трансмиссии — это вопрос безопасности человеческой жизни на транспорте. Масло низкого качества не может быть одобрено.

Если быть точным, то полная маркировка будет такой: ТМ-5-18 (ТАД-17) (ГОСТ 23652-79), где число 18 — класс вязкости, ТАД — отсылка к маркировке, применявшейся в СССР и сам ГОСТ на конкретный продукт. В технической литературе можно встретить краткое обозначение «масло ТМ 5 18», что также является корректным.

Куда же исчез упомянутый Лукойл? Никуда, он остался на своем месте производителя. Любая компания вправе разработать такое же масло, пройти сертификацию, присвоить продукции зарегистрированный бренд и потеснить конкурента, если только сможет предложить автомобилистам товар дешевле и лучшего качества.

Из нефтяной реки — в трансмиссию

Полная маркировка трансмиссионных масел.

Все «гостовские» ТМ-масла — минеральные, то есть выделенные из нефти после разделки и очистки, когда на выходе получают базовую жидкость, которая является основой для продукта. Чтобы базовое масло стало трансмиссионным, ему необходимы дополнительные компоненты и присадки. Они должны обеспечить:

  1. Стабильную работу коробки передач и привода на мост при отрицательных температурах.
  2. Хорошие противозадирные, антиокислительные и антикоррозионные свойства при нагрузках и высоких температурах.
  3. Собственный длительный срок эксплуатации, при котором сохраняются основные свойства.
  4. Экономию топлива при длительной работе в разных климатических условиях.

«Трансмиссионка-пятерочка» от Лукойла выполняет поставленные требования, поэтому она получила одобрения ОАО «Автоваз» и MAN 342 Typ M1. Внедрение компонентов и присадок делает смесь сложным соединением, оно перестает быть однозначно минеральным и переходит в класс полусинтетических.

Немного конкретики

Основные технические характеристики ТМ-5:

Свойства компонентов трансмиссионного масла.

Производитель заявляет область применения (цитата из рекламного буклета):

Рекомендуется для автомобильных механических коробок передач, раздаточных коробок, гипоидных дифференциалов и маслонаполненных рулевых механизмов легковых и грузовых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Важно!: Не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов.

Несомненно, предупреждение постулирует отрицательное качество. Дело в том, что в составе масла присутствуют антикоррозионные присадки. Они хорошо защищают сталь и чугун от окисления, но вступают в химическую реакцию с цветными металлами. Как известно, каждый недостаток — это продолжение достоинств.

Пожалуй, самое главное ограничение — это классификация API GL-5, уменьшающая область применения. В этом ТМ-5 уступает маслам, классифицированным по API GL-4/5, у которых возможности использования шире.

Как распознать подделку

При покупки нужно внимательно изучить форму тары, маркировку и специальные обозначения.

Потребительская популярность имеет обратную сторону. Подделывают все, что пользуется повышенным спросом. От элитного алкоголя до автомобильных масел. Дорожа своей репутацией, производители защищают свою продукции через уникальную форму тары, маркировку и специальные обозначения.

При покупке обратите внимание на канистру. Производитель позаботился и придал оригинальной таре следующие отличительные признаки:

  1. Комбинированный товарный знак и лазерную маркировку вплавляемых этикеток.
  2. Экологическую маркировку в виде призыва к охране окружающей среды и знака вторичной переработки тары.
  3. Информацию по материалу канистры, номеру пресс-формы выдувной машины, месяцу и году изготовления.
  4. Наличие двухкомпонентной крышки из полиэтиленового колпачка с внутренней резьбой и вкладки из специального пластика.
  5. Гарантийное кольцо и алюминиевую термосвариваемую вставку на крышке.
  6. Фольгу на горловине.

Последние три пункта — защита от недобросовестного повторного использования фирменных канистр, в которые заливают контрафактную продукцию. Не дайте себя обмануть, помните о таком виде товарного мошенничества.

Следует также обратить внимание на трехслойные стенки канистры: внешний, средний и внутренний слои, они легко различимы после открытия емкости. Такая структура служит в первую очередь для сохранности масла при перевозках и складировании. А дополнительно является и защитой от подделки. На оборудовании низкого качества и кустарным способом невозможно повторить высокотехнологичную продукцию.

Масло ТМ-5 хорошо зарекомендовало себя, но у всего есть свое начало и конец. Конструкции коробок передач становятся сложнее, экологические требования ужесточаются, традиционные автомобили испытывают натиск гибридных, электрических, водородных. Уже разработан новый стандарт SAE и автомобилисты ожидают появление масел, отвечающих вызову времени. Сохранит ли трансмиссионное масло ТМ привычное наименование пока сказать трудно, будущее покажет.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Интересная статейка про ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;

скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».

SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.

«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)

Диапазоны применения трансмиссионных масел

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С

Масло «Лукойл» трансмиссионное 75W90: отзывы, характеристики, качество

Компания «Лукойл» является отечественным брендом, который выпускает смазочную продукцию конкурентного уровня. Ее масла предназначены для самых разных механизмов. Стоимость продукции «Лукойл» значительно ниже, чем у зарубежных аналоговых компаний. Этим объясняется высокий спрос на смазочные материалы представленного производителя.

Трансмиссионное масло «Лукойл 75W90», отзывы о котором предоставляют эксперты и опытные пользователи, позволят принять правильное решение о необходимости покупки представленного средства для коробки передач своего автомобиля. Какими особенностями обладает представленный продукт, будет подробно рассмотрено далее.

Область применения

Трансмиссионное масло «Лукойл 75W90», отзывы о котором предоставляют в различных источниках пользователи и эксперты, предназначено для коробки передач легковых автомобилей. Средство способствует скольжению зубчатых передач, уменьшая их истирание и износ.

Трансмиссия передает вращательное движение на колеса машины от коленчатого вала мотора. В состав этого элемента системы автомобиля входят коробка передач, дифференциалы и раздаточные коробки. При их работе температура повышается. Чтобы не допустить перегрев и уменьшить трение, компания «Лукойл» разработала средства серии ТМ-4 75W90 (соответствует классу API GL-4) и ТМ-5 (соответствует классу API GL-5).

Представленный продукт повсеместно применяется в механических коробках передач отечественных и зарубежных автомобилей.

Функции смазки

Серия ТМ масла «Лукойл» выполняет несколько важных функций в системе трансмиссии автомобиля. Представленное средство защищает трущиеся поверхности от преждевременного износа. Металлические поверхности покрываются тонким слоем смазочной пленки. Это предотвращает появление задиров, механических повреждений, а также заклинивания трущихся пар.

При уменьшении силы трения сохраняется больше энергии. Это позволяет механизмам работать с большей отдачей. Также смазочные материалы призваны отводить излишнее тепло от трущихся деталей. При этом снижается уровень шума. Элементы системы не перегреваются, работают полноценно.

Еще одной немаловажной функцией представленных масел является предотвращение окислительных процессов. Они не позволяют образовываться коррозии. Тест масел «Лукойл», проводимый в независимой лаборатории, показал, что этот продукт полностью соответствует вышеперечисленным утверждениям.

Характеристика

Представленное масло является полусинтетическим продуктом. Его применяют в течение всего года, независимо от температуры окружающей среды. Средство предназначено для механических коробк передач легковых и грузовых автомобилей, а также микроавтобусов и автобусов. Масло «Лукойл», синтетика и минеральная основа которого соединены способом глубокого гидрокрекинга, обладает высокими эксплуатационными характеристиками.

Минеральная основа способствует удешевлению технологии, благодаря которой производится масло «Лукойл». Синтетика повышает долговечность эксплуатации смазки, усиливает ее устойчивость к неблагоприятным условиям эксплуатации.

Представелнный продукт может применяться практически в любых механических коробках передач, в том числе и с гипоидного типа. Трансмиссия функционирует полноценно при низких и высоких температурах окружающей среды.

Разновидности

Представленная смазка бывает двух типов. Первая соответствует классу GL-4 по системе API. Цена масла «Лукойл 75W90» этой категории составляет около 300 руб. за 1 л. В продаже представлены канистры емкостью 4, 18, 50, 216,5 л. Это позволяет применять представленный продукт как для одной трансмиссии, так и при промышленном производстве автотехники.

Серия ТМ-5, которая соответствует классу GL-5 по системе API, стоит немного дороже. За канистру емкостью 1 л потребуется отдать порядка 320-350 руб.

Представленные разновидности трансмиссионного масла имеют различный пакет присадок. Эти компоненты изготавливаются ведущими мировыми производителями. Такие компоненты могут содержать фосфор, серу. Отличие между ТМ-4 и ТМ-5 заключается в количестве подобных присадок. В первой разновидности их определяется до 4%, а во второй – около 6,5 %. Чем больше присадок содержит средство, тем большие нагрузки способна выдержать трансмиссия.

Применение масла ТМ-5

Минеральное масло «Лукойл» содержит в своем составе и синтетические компоненты. Это позволяет применять его как в старых, так и новых автомобилях. Однако перед эксплуатацией представленного средства рекомендуется изучить инструкцию, прилагающуюся к системе транспортного средства. Производитель указывает, какого типа трансмиссионное масло допускается использовать в его коробке передач.

Если трансмиссия работает при повышенных нагрузках, больших температурах нагрева, рекомендуется применять масло «Лукойл» серии ТМ-5. Его основной сферой применения являются раздаточные коробки, дифференциалы, а также главные передачи. Для отечественных автомобилей масло серии ТМ-5 не применяется. Его состав не совместим с конструкцией синхронизатора. Если подобное требование не выполняется, эта деталь выйдет из строя.

Компания «Лукойл» исследовала особенности трансмиссии зарубежных автомобилей. На основе полученных данных была выведена формула средства ТМ-5. Оно полностью удовлетворяет требования зарубежных машиностроительных компаний.

Применение масла ТМ-4

Трансмиссионное масло «Лукойл 75W90» GL-4 имеет в своем составе меньшее содержание фосфора и серы. Серия ТМ-4 была разработана специально для применения в коробках передач. Особенно часто этот продукт используется в отечественных автомобилях. Их синхронизаторы восприимчивы к большому количеству присадок.

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля серия ТМ-4 подходит идеально. Смазочный материал этой категории полностью соответствует международным нормам и требованиям, обеспечивает нормальное функционирование коробки передач.

При выборе той или иной разновидности смазочных материалов необходимо изучить инструкцию производителя трансмиссии. Мировые машиностроительные производства тестируют различные масла в условиях работы своих механизмов. По результатам тестирования можно установить, подходит конкретный тип смазки для трансмиссии или нет. ТМ-4 считается более универсальным средством, поэтому его применяют чаще.

Технические параметры

Тест масел «Лукойл», который проводили независимые лаборатории,а также представленные производителем данные позволяют сделать выводы о целесообразности применения продукта в трансмиссии конкретного автомобиля.

Потребителями чаще используется масло серии ТМ-4. По результатам проведенных исследований было установлено, что вязкость масла при 100ºС составляет 16,79 единицы. Специалисты утверждают, что подобный результат несколько ниже, чем у продукции компаний-конкурентов. Однако этот показатель полностью соответствует норме.

Кислотное число смазки равняется 0,99. Это говорит о продолжительном сроке эксплуатации вещества. Масло не будет быстро окисляться.

Также ученые исследовали динамическую вязкость смазочного материала ТМ-4 при -40ºС. Результат анализа показал, что средство по этому параметру полностью соответствует нормативу. Динамическая вязкость составила 118,7 тыс. единиц (норма до 150 тыс. единиц).

Лабораторные исследования

Масло «Лукойл 75W90», характеристики которого изучали ученые в лаборатории, показало высокие результаты. Практически по всем показателям результат соответствует норме.

Нормальной в ходе исследования была признана нагрузка до сваривания. Отличный результат масло показало при определении диаметра износа. Он составляет 0,38 единиц. Такой результат является редкостью даже для полностью синтетического масла.

В состав средства входит много присадок на основе серы и фосфора. Они способствуют длительной эксплуатации трансмиссии. Также при лабораторном исследовании представленного трансмиссионного масла было выявлено достаточно большое количество эстеров. Эти компоненты также препятствуют быстрому окислению масла. Это свидетельствует о длительном периоде эксплуатации средства. Его замена будет проводиться достаточно редко.

Мнение экспертов

Масло «Лукойл 75W90» ТМ-5 и ТМ-4 признаны экспертизой качественными, соответствующими всем нормативам средствами для обслуживания трансмиссии. Исследование инфракрасного спектра показало, что масло имеет базовой основой гидрокрекинговый продукт. Присутствуют как минеральные, так и синтетические компоненты.

Основным компонентом, препятствующим износу трущихся элементов, является сера. Поэтому при выборе этого средства для трансмиссии своего автомобиля, необходимо найти рекомендации производителя оборудования о возможности применения подобных обслуживающих материалов в этой системе.

После проведенных исследований эксперты сошлись во мнении, что масло «Лукойл» является высококачественным продуктом с ярко выраженными противоизносными характеристиками.

Выбор масла

Подбор масла «Лукойл» необходимо производить в соответствии с требованиями производителя автомобиля. От этого зависит долговечность и полноценность работы трансмиссии.

Масло с вязкостными характеристиками по SAE 75W90 предназначено для эксплуатации в европейской части нашей страны. Средство хорошо переносит условия жаркого лета и сильных морозов зимой. Для более сурового типа климата необходимо подбирать смазочные материалы другого класса вязкости.

Представленная смазка полностью соответствует международным требованиям относительно пусковых свойств и длительности работы. Средство способно обеспечивать полноценную смазку систем трансмиссии при температуре от +150 до -60ºС. В условиях повышенных нагрузок состав средства не теряет своих характеристик, обеспечивает надежную защиту системы трансмиссии.

Отрицательные отзывы

Среди отзывов о представленном трансмиссионном масле встречается множество положительных высказываний. Однако есть и негативные. Эксперты утверждают, что правильный подбор масла «Лукойл» может уберечь от множества неблагоприятных последствий.

Некоторые пользователи утверждают, что представленное масло начинает густеть даже при морозе -15ºС. При этом появляется сильный шум, передачи тяжело переключаются. Эксперты утверждают, что сегодня существует множество подделок представленной смазки. Поэтому приобретать подобные средства необходимо в специализированных крупных магазинах.

Также смазка будет работать полноценно только в той системе, которая предназначена для средств с подобным составом. В противном случае результат работы смазки будет неудовлетворительным.

Положительные отзывы

Трансмиссионное масло «Лукойл 75W90», отзывы о котором представляют пользователи, отмечено подавляющим числом голосов как качественный продукт. Его текучесть в морозы ничем не уступает более дорогим импортным разновидностям расходных материалов. При этом «Лукойл» имеет приемлемую стоимость.

В зимний период, как отмечают водители, эта смазка обеспечивает стабильную работу трансмиссии. Механизмы функционируют тихо и полноценно. Менять представленное масло требуется крайне редко. Оно не пенится, не выгорает. Трансмиссия не изнашивается, не покрывается коррозией и не перегревается. По мнению многих водителей, это качественный, достойный продукт.

Рассмотрев особенности, которыми обладает трансмиссионное масло «Лукойл 75W90», отзывы экспертов и потребителей, можно отметить высокое качество представленного продукта. Этот смазочный материал имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масло ТМ-5-18 (ТАД-17И)

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) относится к группе всесезонных, изготовлено на минеральной основе. Используется в автомобилях, работающих в экстремальных условиях, когда температура поднимается до максимальных значений, и происходит увеличение скорости скольжения. В состав входит специальный пакет присадок, содержащих серу и фосфор. Благодаря таким добавкам масло никогда не пенится.

ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в гипоидных механизмах. Специальные дистиллятные масляные жидкости, входящие в состав, получаются после фракционной переработки мазута. Во время работы коробки передач смазка покрывает все детали смазочной пленкой, отличающейся большой прочностью. В результате уменьшается сила трения, коробка нормально работает в самых сложных условиях.

Уникальные присадки придают трансмиссионной смазке ТМ-5-18 несколько очень важных качеств:

  • Никогда не пенится.
  • Обладает депрессорной активностью и противоокислительной стабильностью.
  • Характеризуется превосходной вязкостью.
  • Предохраняет элементы двигательной системы от изнашиваемости.

ТМ 5-18 можно заменить маслом Девон Супер Т GL-5 80W-90 с температурой застывания ниже минус 25 градусов.

Улучшенными свойствами обладает Роснефть Kinetic GL-5 80W-90, Благодаря импортным присадкам, автомасло отличается более высоким качеством, в сравнении с ТАД-17.

Преимущества

Осуществляет надежную защиту КПП.

Может работать в большом диапазоне температур (от минус 25 до +140 градусов).

Полная замена проводится после 80000 пробега.

Трансмиссионное масло можно хранить пять лет.

Как расшифровать маркировку

Т – обозначает смазку трансмиссионной группы.

Д – в состав входит дистиллятное масло;

17 – величина вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

И – наличие в смазке многофункциональной добавки.

ТМ – трансмиссионное масло.

5 – Номер группы, в которую входит масло в соответствии техническим характеристикам.

18 – класс вязкости.

Правила безопасного применения ТАД-17И

Исключить соприкосновение отработки с кожными поверхностями.

После окончания работы обязательно вымыть руки.

Смазка не должно находиться под воздействием прямых солнечных лучей.

Отработанное масло категорически запрещается сливать в землю или воду. Оно должно сдаваться в специализированные пункты приема.

Где применяется

Так как стоимость масла вполне доступна любому автолюбителю, его используют:

  • В легковых автомашинах с задним приводом,
  • Грузовом, отечественном транспорте.
  • Сельскохозяйственной технике.
  • Тяжелых автомобилях.
  • Строительных агрегатах.

Масло относится к всесезонному типу, поэтому его можно использовать круглогодично в регионах России, с относительно умеренным климатом. Применяется в любой трансмиссии, при самых тяжелых условиях эксплуатации.

SINTOIL TM5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Для изготовления смазки используется сырье только самого высокого качества. Благодаря зарубежным присадкам, масло надежно защищает детали при высоких нагрузках, а также низкой температуре.

  • Предупреждает появление задиров.
  • Обладает отличными антиокислительными характеристиками.
  • Увеличивает срок эксплуатации коробки.
  • Никогда не пенится.
  • Не допускает появление вредных отложений на поверхности деталей коробки.
  • Отличная текучесть, даже при минусовой температуре.

Уникальные фрикционные свойства позволяют полноценно защитить зубчатые шестерни и подшипники от повышенного износа. Передачи включаются плавно, без заеданий. Коробка работает практически бесшумно.

Отзывы про трансмиссионные масла Лукойл

Трансмиссионные масла Лукойл созданы на полусинтетической основе с возможностью использования в МКПП легкового и грузового транспорта в любое время года. В их производстве использованы импортные присадки высшего качества. Данный вид масел применяется во всех типах шестеренчатых передач и способен работать при низкой температуре. Также масло Лукойл ТМ обеспечивает защиту от появления задиров, окисления и ржавчины, не вредит уплотнениям из резины и силикона.

Оно отличается удлиненным сроком службы и сохраняет работоспособность даже при значительном диапазоне температур.

Характеристика марки ТМ-4

Lukoil ТМ-4 75W-90 – полусинтетическая всесезонная смазка для механических КПП различных автомобилей. ТМ – обозначение трансмиссионного масла, а цифра 4 означает соответствие стандарту API GL-4 (США). Основой средства является минеральная база с синтетическими компонентами и современными присадками. Характеристики позволяют использовать его в КПП, имеющих в конструкции синхронизаторы, также применять для раздаток, редукторов и коробок отбора мощности. Продукт имеет одобрение для использования в МКПП ZF, широко применяемых на отечественной и импортной грузовой технике. Его также рекомендовано использовать в коробках переднеприводных автомобилей.

Характеристика марки ТМ-5

Lukoil TM-5 75W-90 – данное масло Лукойл трансмиссионное отличается от вышеуказанного характеристиками, но не качеством. Оно подходит для нагруженных агрегатов и гипоидных передач на любой технике, в том числе легковых и грузовых авто, а также спецтехнике. То есть может заливаться и в коробки передач, и в раздатки.

Отличия ТМ-4 от ТМ-5

Как уже упоминалось, ТМ-4 75W90 предназначено для гипоидных и конических передач с контактными напряжениями до 3 000 МПа и нагревом масла до 150 градусов по Цельсию, к которым относятся КПП переднеприводных автомобилей. Лукойл ТМ-5 разработано для гипоидных передач, которые работают с ударными внешними воздействиями, с напряжениями свыше 3 000 МПа, например, для главной передачи в ведущем мосту с приводом от кардана.

Основное отличие масел: в составе присадок ТМ-5 в два раза больше серы и фосфора, образующих противоизносное защитное покрытие на металле.

Проблема в том, что создаваемое покрытие является более прочным по отношению к медным и другим сплавам, содержащим в составе мягкие металлы, чем и обусловлен повышенный износ синхронизаторов при использовании ТМ-5.

Как отзываются о продуктах

Игорь, водитель 21099 со стажем 10 лет

На 21099 в течение десяти лет использовал TM-4 (GL-4), машина прошла 260 000 километров, продал ее недавно, до продажи ремонт не потребовался. Машина, кстати, несколько раз ездила при температуре примерно в -40, трогалась с трудом, но быстренько раскачивалась и нормально двигалась.

Василий, водитель Газели со стажем 12 лет

Трансмиссионные масла от Лукойла заливал в коробку и мост. После залитого на заводе передачи начали переключаться гораздо мягче и без каких-либо прохрустываний. Протечек не замечено.

Влад, водитель Lada Приора со стажем 3 года

Катаю Приору, при смене масла решил залить ТНК 75/90, после морозов коробка стала шуметь. Начал проверять уровень масла, а на щупе пена. Срочно поехал менять, сменил на Лукойл 75W90: при минус двадцати рычаг стал туже втыкать передачи и при езде первые несколько километров гудит. Сейчас думаю, то ли менять, то ли не менять. Если менять, то на какое.

Игорь, водитель Калины со стажем 3 года

Отъездил около 15 тысяч на Калине, на десяти тысячах произвел замену масла в коробке на Тотал 85W85, примерно на 12 тысячах начали легче включаться передачи. Но как температура опустилась до -18, так передачи начали крутить тяжело при старте, не знаю, что будет при -25. По-моему, это будет предел. В ближайшее время хочу поменять на 75W85.

Ринат, водитель VW Passat со стажем 6 лет

Лет пять уже использую в КПП 75W90. Сталкивался с разным качеством приобретенной смазки, и у меня выработалось следующее мнение: если приобрести масло не поддельного качества, то впечатления будут только положительные и отзывы соответствующие. Но, к сожалению, российский рынок наполнен подделками, и Лукойла в том числе. И купить левую канистру можно в любом магазине.

Гарантированно можно купить не поддельное масло, наверное, только в фирменных отделах Лукойла. Ценник у него прекрасный, если приобретать литр импортной трансмиссионки, то за эти же деньги можно купить полноценные четыре литра нашего, а качество нисколько не уступает. В морозную погоду оно ведет себя без нареканий, его используют даже в наших северных районах.

Почитав отзывы, я заметил, что многим нравится упаковка со шкалой с уровнем масла, которое остается в бутылке, есть и описание, как производить замену. Также, судя по отзывам, его можно использовать и на машинах с большим пробегом, коробка меньше шумит, и машина становится быстрее. Говорят, что многие с таким маслом заводят машину, не выжимая сцепление.

Заключение

Ознакомившись с характеристиками смазки от Лукойла и мнением автолюбителей, вы сможете создать свое представление об этом продукте. Никого не надо убеждать в том, что фирменное средство практически не подводит водителей.