Маховик mazda rx-8/

Содержание

Клуб Mazda RX-8 (RotaryCars.ru) — Ремонт Mazda RX-8, Запчасти, Общение, Обслуживание

Установка легкого маховика.

  • Мне нравится
  • Не благодарить

MuJIor 15.07.2016

Комрады, доброго времени суток. Прикупил себе маховик легкий (с рук, хз какой фирмы..взвешу в выходные,вместе с балансиром автоматным). Каков вес сток маховика НР, 7,6 кг? У меня маховик,балансир автоматный и болты под это дело удлиненные..что-то еще нужно чтобы его поставить по фен-шую?

  • Мне нравится
  • Не благодарить

Scar 15.07.2016

что-то мне припоминается, что для полного фена-шуя нужен и передний балансир от автомата, но то геморрой. сейчас напишет кто-нибудь.

  • Мне нравится
  • Не благодарить

RedRotary 15.07.2016

  • Мне нравится
  • Не благодарить

MuJIor 18.07.2016

Благодарствую, товарищи) А какова цена вопроса двух балансиров с одного мотора?

  • Мне нравится
  • Не благодарить

RedRotary 20.07.2016

  • Мне нравится
  • Не благодарить

ramzes 20.07.2016

что-то мне припоминается, что для полного фена-шуя нужен и передний балансир от автомата,

забей. Никакого смысла нет в таком феншуе. Можешь ради интереса взвесить передний балансир от акпп и мкпп и постараться найти более 1 отличия

  • Мне нравится
  • Не благодарить

RedRotary 21.07.2016

забей. Никакого смысла нет в таком феншуе. Можешь ради интереса взвесить передний балансир от акпп и мкпп и постараться найти более 1 отличия

Могу фото сделать если хочешь) чтоб разницу было видно)
————— Добавлено через 2 мин., 2 сек. —————

Вес СП маховика 8.8 кг, ХП 7,6кг) ну так для размышления)

  • Мне нравится
  • Не благодарить

Andy 21.07.2016

  • Мне нравится
  • Не благодарить

MuJIor 21.07.2016

Таак..может выясним, что передний и менять не нужно?)

  • Мне нравится
  • Не благодарить

RedRotary 21.07.2016

А причём тут сп маховик? Речь о автоматом балансире, на автомате вообще нет маховика.

Это к примеру было написано. Что вес у маховиков разный соответственно и передний разный. Еще момент на каждом балансире и маховике своя балансировка (по выемкам видно что одинаковых почти не бывает)

  • Мне нравится
  • Не благодарить

qwas 21.07.2016

А ещё на колесах все грузы при балансеровке разные, всё человечество не знает что такие колёса ставить нельзя , А какже легкий иаховик, наверное и балансир алюминевый нужен.. Аказывается момент балансирами мерется, к чему катися человечество, Ньютона на мыло

Прикрепленные изображения

  • Мне нравится
  • Не благодарить

Q74 21.07.2016

на каждом балансире и маховике своя балансировка (по выемкам видно что одинаковых почти не бывает)

я тоже так всегда думал )
чтобы отбалансировать нормально, надо разбрать мотор и отдать вал в сборе на балансировку

  • Мне нравится
  • Не благодарить

ramzes 21.07.2016

Вес СП маховика 8.8 кг, ХП 7,6кг) ну так для размышления)

да хоть 20 кг разницы. дисбаланс может быть одинаков независимо от общей массы

Таак..может выясним, что передний и менять не нужно?)

конечно не нужно.

роторы + — у сп и хп одинаковые. Те граммы разницы при установке с разных моторов никакой разницы в работе не дадут. Я лично ездил на моторе с роторами на 1кг. больше чем маздовские и не заметил какой то вибрации и тп

  • Мне нравится
  • Не благодарить

MuJIor 21.07.2016

Я правильно понимаю, что мы подошли к тому..что для установки легкого маховика достаточно одного автоматного балансира? А если это и окажет какое то негативное влияние на баланс..оно будет минимальным?

  • Мне нравится
  • Не благодарить

Andy 21.07.2016

Я правильно понимаю, что мы подошли к тому..что для установки легкого маховика достаточно одного автоматного балансира? А если это и окажет какое то негативное влияние на баланс..оно будет минимальным?

  • Мне нравится
  • Не благодарить

MuJIor 21.07.2016

Грац, товарищи) При установке все взвешу..и опишу сначала ощущения а затем замеры на телеметрии.

  • Мне нравится
  • Не благодарить

RedRotary 22.07.2016

А ещё на колесах все грузы при балансеровке разные, всё человечество не знает что такие колёса ставить нельзя , А какже легкий иаховик, наверное и балансир алюминевый нужен.. Аказывается момент балансирами мерется, к чему катися человечество, Ньютона на мыло

Ты не правильно понял меня. Я запятую забыл поставить после слова «момент») перечитай)
————— Добавлено через 2 мин., 20 сек. —————

Я правильно понимаю, что мы подошли к тому..что для установки легкого маховика достаточно одного автоматного балансира? А если это и окажет какое то негативное влияние на баланс..оно будет минимальным?

Если есть возможность сделать нормально зачем делать не правильно!)
————— Добавлено через 2 мин., 5 сек. —————

да хоть 20 кг разницы. дисбаланс может быть одинаков независимо от общей массы
————— Добавлено через 1 мин., 1 сек. —————

роторы + — у сп и хп одинаковые. Те граммы разницы при установке с разных моторов никакой разницы в работе не дадут. Я лично ездил на моторе с роторами на 1кг. больше чем маздовские и не заметил какой то вибрации и тп

Ну теперь все понятно) ротора ставим любые, корнеры тоже и балансиры и будет нам счастье)
Сообщение отредактировал RedRotary: 22.07.2016 — 01:49:22

Источник: forum.rotarycars.ru

Mazda RX-8 SWAP на VQ30DET › Бортжурнал › ч.8 — Муфта маховика

Отверстие под подшипник первичного вала КПП сделано под сток сальник и подшипник 942/15. Болты крепления под шестигранную головку, советские, классом прочности 12.9. Шпонку не нашёл готовую, пришлось так же делать самому из совдеповской шпонки от какого-то оборудования.

Информации по конусу дать не могу, пришлось шлифовать его по месту, настраиваясь на болванке из простой стали и впоследствии без изменения настроек станка шлифовать саму деталь, дабы получить идеальное пятно контакта муфта-маховик.

Геморроя с изготовлением этой муфты хапнул я конечно не слабо, надеюсь оно того стоило.

Цена вопроса: 82 000 ₽

Mazda RX-8 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 280 л. с., задний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 21

Это реальная цена на изготовление этой штуки?

Нет конечно, она ж не золотая))

А то я уже подумал)))
А чего не взял маховик с корзиной от 350z, а сцепление от мазды? Вроде как маздовская коробка позволяет это сделать

Про 350Z не знал. По разборкам прокатился и не нашёл ничего идентичного, подходящего по диаметру и венцу стартера, потому решил брать сцепу от 6МТ и точить муфту под неё. Стартером мазды будет заводиться новое двигло, он как раз новый на 2КВт

Вроде как у 350Z vq35de, думаю там маховик должен встать как родной, хотя на практике не знаю. Ещё только в отдалённых планах пихнуть такой же мотор))
Про стартер читал, но теперь не очень представляю, как он будет крутить маховик на таком расстоянии от двигателя?

Вот именно что вроде как. Но толку от этого маховика, когда на нем до кучи реперный диск стоит по всей окружности, у атмо там скважность другая, да и маховик всё равно прикручивать не к мотору а через проставку.
Стартер будет вращать как и раньше, ему норм. Но я оставляю возможность поставить и ниссаностартер, их вообще одновременно два может стоять в моей компоновке)

Чёт я вообще перестал понимать, как там всё стоять будет)))
Ты значит делаешь бутерброд, чтоб на колене висел автоматный маховик и переходник, а на нём будет уже висеть маховик от мазды, но я так и не понял, как стартер дотянется до маховика мазды? Или он идеально подходит, чтоб крутить ниссановский маховик?
И на счёт скважности)) мы вроде не о транзисторах говорим, что ты имел ввиду?)

Маховик мазды будет находиться в колоколе родной кпп на прежнем уровне, муфта маховика служит проставкой между маховиком и мотором при «отдалении» последнего от КПП.
Соответственно и стартер будет на штатном месте и работать как ранее.
Нет, не о транзисторах, на автоматном маховике атмо и турбо разные нарезки репердного диска, имеются оба просто, разница огромна.
А так как будет стоять автоматный маховик с VQ, то на нём венец стартера остаётся(нахрен его спиливать если он сбалансирован на заводе) сендвичем вместе с маховиком мазды, как ты правильно понял и описал, то ничто не мешает поставить стартер от VQ. Эдакий запасной вариант, если по каким то причинам 2КВт стартер мазды будет херово крутить V6

Щас посмотрел маховик от vq30det, у них оказывается датчик положения коленвала на колоколе коробки, теперь понятно, в чём там замороч…
Ну, успехов тогда в реализации всего задуманного)
Много до выезда в атмо варианте осталось?

Переиграл чуток, зиму на роторе

понятненько) ну тогда ждём к лету на турбо!)

Всё это вопрос времени, но проект не забрасываю ни на день. Можно конечно продать вся дяденьке Кху Ям когда она снова будет на роторе, я ничего не нарушал в машине, но это не мой вариант.Цель свапа не экономия, а хобби и длительное интересное занятие.Назад дороги нет))

Главное — не бросай! Вроде уже немного осталось) поддон начал везде проходить и уже готов или ещё в процессе?

Пролазит всё уже, капот закрывается, мотор встает на место ротора без всяких запилов кузова и смещений реек и подрамников. Не доварен ещё поддон, по маслоподаче есть несколько мыслей, я и не тороплюсь его собирать, уже даже датчик уровня масла готов в него)

Мне кажется, с поддоном тут самый большой замороч, так что с нетерпением жду записи про то, как он получится)

Для того я и затарился оборудованием, в том числе и ac/dc аппаратом сварочным(аргон)

Так выходит дешевле, чем отдать на сварку? Этож сам баллон с аргоном + заправить его + сам сварочник. Или у тебя там тиг и миг, чтоб трубы тоже варить и ты планируешь сам варить коллектор из нержи?

Сварки здесь до *баной матери, мне проще сварочник купить, тем более что давно хотел все равно. Все работы произвожу сам, в тч и коллекторы варить тоже мне. Эдакий лего для взрослых)

Прям как я ведро из ничего восстанавливаю почти))
Так у тебя тиговая тоже есть, прям 3 в 1 который?

У меня 3 сварочника. Электрод, полуавтомат с СО и TIG AC/DC

Источник: www.drive2.ru

Обзор улучшений и модификаций Mazda RX-8

Если Вы стали обладателем Mazda RX-8, вероятно, Вам захочется ее улучшить и заставить ехать еще быстрее.

Стремясь помочь посетителям нашего сайта, из множества сообщений на зарубежных роторных форумах мы составили список лучших, по нашему мнению, технических модификаций и улучшений для RX8, не включающих изменение внешнего вида (например, обвесы и элементы стайлинга), а призванных добавить «рыксе» некоторое количество лошадок и максимально улучшить ее поведение на треке.

Первая важная деталь — хороший хозяин!

Второе и самое главное — хорошее обслуживание!

Для начала можно заменить свечи и катушки (например, BHR или Promaz — аналог катушек Bosch, нужен x4 усилитель Microtech). Замену катушек нужна проводить, когда ваши нынешние катушки откажут.

Если ощущается вибрация на холостом ходу — проверить и при необходимости заменить подушки двигателя.

Обзавестись комплектом хорошей резины, что-то вроде Toyo R888 для трека, на облегченных кованых дисках.

Следующим этапом должна стать модернизация подвески и тормозной системы. Это достигается установкой комплекта койловеров, например, KW V3, Greddy Type S или ВС BR-Range (тайваньский производитель, использующий комплектующие Greddy/HKS), усиленных стабилизаторов Whiteline (оказывают большое влияние на управляемость за небольшие деньги) и втулок стабилизаторов, спортивных тормозных дисков и колодок.

Можно заменить заводское сцепление на какой-либо именитый бренд типа ACT или Exedy, поменять все вакуумные трубки на силиконовые.

Чтобы луше следить за состоянием автомобиля, в салоне можно разместить дополнительные измерительные приборы, показывающие температуру и давление масла, давление наддува (например, Racing Beat).

Далее существенным шагом в улучшении может быть установка адаптера 2-тактного масла для масляного насоса-дозатора (ОМР, Oil Metering Pump). Такие адаптеры производят, например, Rotary Aviation, Real World Solutions и Richard Sohn. Адаптер представляет собой металлическую пластину с несколькими отверстиями в ней, и сопла, которые могут подключаться к шлангу. Целью этого адаптера является прекращение использования моторного масла для смазки уплотнений апексов в роторном двигателе, что дает следующие преимущества:
1. Двигатель больше не сжигает масло из масляного поддона;
2. Уплотнения двигателя получают свежее, чистое масло;
3. Уплотнения двигателя смазываются 2-тактным маслом, которое должно сжигаться.
А теперь немного скучной теории.
Двигателям Ванкеля, которые используются в автомобиле Mazda RX8, нужно масло в зоне горения для смазывания металлических уплотнений.
Большинство стандартных роторных двигателей используют насос-дозатор, который впрыскивает небольшое количество моторного масла из масляного поддона во впускной коллектор и/или непосредственно в камеру сгорания. Моторное масло предназначено для смазывания подшипников скольжения и переноса тепла от двигателя в области охлаждения.
В RX8 отвод тепла из масла осуществляется через масляные радиаторы. Когда моторное масло впрыскивается в камеру сгорания, оно сгорает только частично, оставляя нагар. Эти отложения могут накапливаться и снижать производительность двигателя, могут привести к застреванию уплотнений апексов, уменьшению компрессии и, в конечном итоге, к капитальному ремонту двигателя.
Один очевидный способ предотвращения этого — отсоединить насос-дозатор и смешать масло для двухтактных двигателей с бензином, как это требуется делать в некоторых старых двухтактных двигателях. С помощью этого метода было доказано, что масло для двухтактных двигателей является эффективной смазкой и не приводит к накоплению продуктов сгорания.
Адаптер насоса-дозатора позволяет по-прежнему использовать обычный масляный насос, но снабжает его маслом для двухтактных двигателей. Для установки адаптера дополнительно нужен небольшой бачок с маслом для двухтактных двигателей, подключаемый к адаптеру. Уровень масла в бачке не должен быть менее 6″ над насосом-дозатором. Расход масла составляет примерно 1/100 от используемого топлива.

Ниже мы перечислим модификации, требующие более серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля.

Системы впуска

Впуск холодного воздуха устанавливают по желанию, так как заводской впуск у RX8 очень хороший. Для примера возьмем систему от AEM (настоящий впуск холодного воздуха с фильтром за пределами моторного отсека) или Racing Beat с воздуховодом (корпусной фильтр в OEM-стиле, воздуховод является обязательным). Помимо этого есть много марок впускных систем для Mazda RX-8: HKS, Apexi, Simota, Blitz, K&N и далее по списку. Я пробовал фильтр из нержавеющей стали Blitz и лично мне он понравился. Звук просто потрясающий при высоких оборотах и не требует большого ухода, за исключением хлопкового фильтра, который нужно периодически промывать. Этот фильтр открытого типа с полузакрытым корпусом сдвигает кривую мощности на RX8 следующим образом: на низких и средних оборотах мощность снижена, в то время как при высоких оборотах есть определенное улучшение. Это хорошо для использования на треке. Максимальную отдачу по цене и для уличного использования дает фильтр открытого типа в закрытом корпусе REVi, смонтированный на воздуховоде. Мощность выше на несколько лошадиных сил на всем диапазоне оборотов. Цена этой системы вполне разумная, хотя и дороже, чем другие системы впуска на рынке, но дает довольно приличные улучшения, и звучит не слишком громко.

Выхлопные системы

Среднюю выхлопнаую трубу можно заменить на изделие компании BHR (с резонатором BHR, катализатор не обязателен, поскольку вы не пройдете по экологическим показателям, необходимо разрезать на половинки и переваривать).
Выхлопную систему по личным предпочтениям я бы ставил Borla или Racing Beat, но это не принципиально.

Опять же есть много вариантов. Существуют глушители, соответствующие нормам, и нелегальные. С точки зрения звука, RE Super Dolphin и Trust являются самыми громкими. Среди одобренных глушителей Trust, Apexi, Fujitsubo и Knightsport. Я рекомендую Knightsport, так как они являются специалистами по роторам и тратят много времени на исследования и эксперименты, чтобы выжать максимум из RX8. Другие производители выхлопных систем делают глушители для многих других автомобилей, что заставляет меня задаться вопросом, сколько времени они фактически тратят на каждый автомобил, чтобы добиться лучших показателей. Из нелегальных систем стоит отметить глушитель RE Dolphin. В целом, от глушителей выгоды не много. Это, скорее, касается внешнего вида и звука. Улучшения сопоставимы с впускной системой REVi — около 3-5 лс.
Если вы хотите получить больше мощности, то это может затрагивать изменение катализатора и вытяжки, что является незаконным. Я должен предупредить, что не рекомендуется устанавливать модифицированный катализатор вместе с заводским глушителем. Это может повлиять на холостой ход автомобиля. Модифицированный катализатор, как правило, небольшой и имеет очень свободный проток. Это сделано, чтобы использовать его сам по себе, а не со стандартным глушителем, который, как правило, имеет большие трубопроводы. Если катализатор дает слишком свободный поток, автомобиль будет колбасить на холостом ходу. Лучше выхлопные системы не смешивать и комбинировать, а придерживаться известных брендов. Все специалисты по роторам разрабатывают свои выхлопные системы для комплексной работы, а не чтобы работать с другими брендами.

Многие считают, что можно просто установить в RX8 ЭБУ типа Unichip, Emu, Em Blue и улучшить мощность и крутящий момент. Да, это возможно. Отличный пример — ЭБУ Protuner Tune Rx8 Specialities и чип Ric Shaw Adaptronics (уменьшает расход топлива, увеличивает мощность, обеспечивая более гладкую кривую мощности). Одно из лучших решений — ЭБУ Emu, но это должен быть Emu специально для RX8, у которого другой чип зажигания. Без него катушки моментально перегорят из-за слишком высокого напряжения. В ЭБУ RX8 есть 3 разных карты для уровней топлива: для холостого хода, для крейсерской скорости и плавной езды, и для полных оборотов. Все они взаимосвязаны и все, что влияет на подачу топлива в крейсерской карте, повлияет на всю карту дроссельной заслонки. Крейсерская карта находится, как правило, в цикле непосредственной настройки, что означает, что вы не можете использовать Emu для настройки этого диапазона, иначе внесете неразбериху во всю остальную карту дроссельной заслонки. С этой точки зрения, Emu совершенно бесполезен, так как может только предоставить вам прирост мощности, когда вы газуете на полную, но не может настроить топливо и зажигание в замкнутом цикле. Единственный способ обойти это — перепрошить ЭБУ. После перепрошивки ЭБУ, я полагаю, вы сможете настроить все циклы. Но стоит ли тратить так много на RX8? Сколько дополниительной мощности вы сможете получить? Предполагаемый выигрыш от такого тюнинга, будь то перепрошивка или Emu для полностью модифицированной RX8, составляет около 15%. Короче говоря, можно просто перепрошить ЭБУ и быть счастливым. Перепрошивка также будет включать вентилятор раньше и способствовать охлаждению двигателя. Это хорошо для долговечности автомобиля.

Нагнетатели

На рынке существует два типа нагнетателей для RX8: Blitz, который использует нагнетатели типа Рутс, и КnightSport, который использует центробежные нагнетатели.
Нагнетатель типа Рутс дает очень хорошую мощность и крутящий момент от 2.000 оборотов в минуту и выше. Вы получаете почти полную мощность, когда давите газ в пол при низких оборотах. Это хорошо для уличного использования. Нагнетатель центробежного типа дает очень небольшой прирост на низких оборотах и затем мощность экспоненциально идет вверх по мере роста оборотов. Его лучше использовать на треке. Он также повышает характеристики RENESIS, который является высокооборотистым и не имеет высокого крутящего момента на низких оборотах. Оба типа демонстрируют рост мощности по сравнению с заводской комплектацией. Лучший коэффициент повышения мощности у нагнетателей центробежного типа. Нагнетатели типа Рутс, как правило, выдыхаются на высоких оборотах.

Комплект турбины Greddy (единственный легко доступный готовый вариант наддува с большим количеством информации) или альтернативный вариант на рынке — RE-A. Турбина маленькая и, как я предполагаю, предназначена для использования на RX8 с АКПП, а не с 6-МКПП. Возможно, она и устанавливалась на 6-МКПП с хорошим результатом, но она больше подходит для 4-АКПП и, вероятно, 6-АКПП. Поскольку турбина небольшая, она быстро раскручивается на полную, но также быстро выдыхается. У 4-АКПП отсечка стоит на 7.000 оборотов в минуту, а турбина устает на отметке 6 с небольшим тысяч оборотов в минуту. Если ее использовать на 6-MКПП, эффект будет как от нагнетателя Blitz, хотя, вероятно, вы получите больше мощности от турбины (это мое предположение). Турбина всегда дает больше мощности, чем нагнетатели. Есть и другие устройства на рынке, которые использует турбины и инжекторы побольше размером. Проблема состоит в том, кто будет проводить настройку. Специализированных сервисов для роторных машин не так уж много.

Есть много вариантов, но лишь немногие будут правильными. Я считаю, что хорошие изделия производят Autoexe, Fidanza, Prolite, Exedy, Orgura и КnightSport. Облегченный маховик обеспечивает очень хорошее ускорение, поскольку на его вращение тратится меньше энергии и, следовательно, больше мощности идет на колеса. С другой стороны, слишком легкий маховик хорош только для ровных дорог. Попытайтесь ехать в гору или со склона, и вы поймете, что вам нужно переключаться на пониженную передачу, поскольку нет достаточного импульса, чтобы маховик вращался достаточно быстро. Я считаю разумным выбором маховик Autoexe, который весит всего 5,5 кг. Стандартный маховик весит для сравнения 7,6 кг. Маховики Fidanza и ProLite очень легкие, примерно 4 с чем-то кг. Они, наверное, очень хороши для трека, но не для улиц. Я упоминаю эти именитые бренды, потому что они производят маховики и сцепление с проверенным качеством. KnightSport производили 5,8-килограмовые маховики, а теперь они только делают только 6,3 кг. В любом случае, не берите Carbonetic.

Из нескольких известных брендов упомяну GReddy и Agency Power. Не нужно пробовать установить GReddy везде. Они не выпускают облегченный шкив коленвала, а только шкивы водяной помпы и генератора. Оба существенно не влияют на прирост мощности. На самом деле, от облегченного шкива не много пользы, так как нужно уменьшить вес на 0,5 кг, чтобы получить дополнительно 1 лс. Если шкив облегчить и он будет понижающим, это сработает, но понижающий означает, что фары будут тусклыми, аккумулятор будет заряжаться дольше, а кондиционер не будет таким прохладным. Если вы можете с этим смириться, это прекрасно, но в жарком климате . хммм. Во всяком случае шкив действительно работает, добавляя 1 лс!

Мало кто это почувствует. Нужно как минимум 10 лс, чтобы почувствовать разницу. Переход к облегченному шкиву не так прост, так как датчик, который сообщает свечам зажигания, когда давать искру, находится как раз позади шкива. Если вы его запутаете, будут пропуски зажигания и загорится Check Engine. В общем, не тратьте на это время и деньги. Это не стоит усилий.

Главная передача

Это касается только старшей модели, которая поставляется с передаточным числом главной передачи 4,444. Переход на ГП 4,777 довольно существенно улучшит ускорение. Также немного сдвигается кривая мощности. Вместо пика мощности на 8.200 об/мин теперь максимальная мощность будет примерно при 8.000 об/мин. Это исключительно хорошее улучшение для RX8, которые эксплуатируются в основном на улице, поскольку дает лучший подхват. Использование такой ГП улучшает использование наддува, обеспечивая прекрасную динамику автомобиля.

Другие улучшения двигателя

  • Водяной насос Mazmart Remedy для более энергичного вождения.
  • Модифицированный термостат с более ранней температурой открытия.
  • Маслоуловитель (чтобы предотвратить появление масла во впуске).
  • Увеличенный поддон двигателя Greddy с системой антиотлива (в длительных поворотах может произойти отлив масла, что вызовет поломку двигателя).

Вот некоторые из основных необходимых улучшений.

Источник: rx8.by