Комплектации и цены Lada XRAY

Содержание

Характеристики Лада Х рей Кросс (Lada Xray Cross) 2018, фото, цены и комплектации

Lada Xray Cross — вседорожная модификация одноименного хэтчбека, построенная на платформе B0. Отличается от своего брата внедорожными обвесами, увеличенным дорожным просветом, однако полный привод 4х4 новый кроссовер не получит. Официальные фото Лада Х рей Кросс (правда пока только концепта) рассекретили в августе 2016 года на Московском автосалоне.

Весной 2016 года появилась информация, что новый президент АвтоВАЗа Николя Мор заморозил проект по разработке Lada Xray Cross до нового распоряжения. Позже стало известно, что старт продаж Lada Xray Cross запланирован на воторую половину 2018 года. Цена пока не известна, ожидается что новый кроссовер будет дороже брата на 40-70 тысяч рублей (на данный момент он стоит от 630 тыс.).

На фото концепт Lada Xray Cross

В 2017 году также появились слухи, что новую модификацию назовут XRAY X — такое имя запатентовал АвтоВАЗ весной 2016 года. Символ X по задумке маркетологов должен символизировать внедорожную составляющую автомобиля и конечно же полный привод. Справедливости ради нужно отметить, что заявка на регистрацию была подана еще в 2014 году при бывшем президенте Бу Андерссоне, а как известно, после него все производственные планы компании ради экономии частично пересматривались. Однако после выхода универсала Lada Vesta SW Cross, стало понятно что и кроссовер получит такую же приставку.

Цена Лада Х рей Кросс

Дата выхода намечена на осень 2018 года и говорить о какой-либо цене еще рано, тем более что на АвтоВазе долго не могли определиться даже с концепцией и техническими характеристиками автомобиля. На данный момент можно с уверенностью сказать что цена Лада Х рей Кросс будет точно больше 650 тысяч рублей, учитывая что базовый Xray стоит около 630 тысяч, т.е. новая модификация по прогнозам экспертов будет дороже на 40-60 тыс.

Фото Лада Х рей Кросс концепт

Комплектации Лада Х рей Кросс

По комплектациям также пока нет официальной информации, предполагается что многое, если не все, позаимствуют у простого Х рея. Отличия будут косметические: появятся новые опции, а также яркие оранжевые вставки в салоне (по аналогии с универсалом Веста). Скорее всего первое время в продаже будут доступны только топовые версии, более дешевые комплектации появятся через 6-12 месяцев с начала старта продаж.

Технические характеристики Лада Х рей Кросс

Изначально было два принципиально разных подхода к разработке нового автомобиля:

1. Lada Xray Cross по характеристикам будет копией своего брата обычного Xray, на так называемую внедорожную версию навесят пластиковые обвесы, рейлинги и прочие декоративные элементы, которые и придадут внедорожный вид. Также увеличат дорожный просвет. Остальное, в том числе и только передний привод, будет как у хэтчбека.

2. Второй вариант более затратный для АвтоВаза, но и автомобиль получился бы другим. При таком подходе Ладу Х рей Кросс 2018 года построят на платформе Рено Дастер, соответственно он будет иметь и полноприводную версию, а это хорошая заявка на внедорожность. Следовательно и по техническим характеристикам Х рей Кросс 4х4 будет серьезно отличаться от своего уже младшего брата-хэтчбека.

К сожалению от последнего варианта было решено отказаться: новый автомобиль не получит полного привода, а будет лишь модификацией гражданского Xraу, соответственно и технические характеристики у них аналогичные. Единственное на что можно надеяться это увеличенный дорожный просвет и перенастроенная подвеска.

По размерам Икс Рей Кросс 2018 также будет сравним с одноименным братом (у него размеры длина — 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм), отличия лишь из-за других бамперов и увеличенного клиренса.

Дата выхода

Ранее на АвтоВазе говорили что производство запланировано на 2017 год, но на Московском аавтосалоне стало известно что начало производства и старт продаж Лада Х рей Кросс намечен на 2018 год. По последним данным, кроссовер официально представят на Московском автосалоне в августе 2018 года, а продажи стартуют в сентябре-ноябре.

Фото Лада Х рей Кросс

Нужно напомнить, что на фото лишь концепт Lada Xray Cross, серийная модель будет представлена лишь летом 2018 году и может отличаться.

Лада Х-Рей и Ниссан Кашкай

Лада Х-Рей – новая машина от отечественного производителя, с улучшенными характеристиками. Ниссан Кашкай – новое авто от Японского производителя.

Экстерьер Lada X-Ray и Nissan Qashqai

Внешний облик Лада Х-Рей похож на Лада Х-Рей Концепт 2. В передней части видим модные фонари со светодиодами дневных ходовых огней. Стильная радиаторная решетка с хромированными вставками и массивный, модный бампер, снизу которого проходит защитный обвес. Дополнительное освещение в виде бумерангов. На внешних зеркалах имеются «поворотники». Лобовое стекло наклонено по максимуму.

Подоконная линия устремляется к задней части, а окна большой площади. На задней части простая оптика. Сверху заднего стекла козырек с доп. подсветкой.

Что касается экстерьера Ниссан Кашкай, то облик его преобразился. На передке светотехника сейчас несколько уже, которая плавно переходит в решетку радиатора. А бампер имеет обновленные угловатые очертания. В общем, образ сейчас стильный и новый. Облик обновленной машины носит спортивный характер. Сейчас вид авто стал более аэродинамичен, многие элементы кузова обтекаемы, улучшились передний, задний и боковой вид.

Интерьер Лада Х-Рей и Ниссан Кашкай

Внутреннее убранство Лада Х-Рей тоже выглядит отлично. Рулевое колесо сделано в виде трезубца – оно из высококачественных изделий и излишних клавиш. Панель спереди также односложна, без каких-либо излишеств. Главной частью управления сейчас является борткомпьютер с сенсорным дисплеем, благодаря ему воспроизводятся все функции. Любая информация отображается на дисплее компьютера.

Обычно авто оснащается подогревом и вентиляцией. Рукоятка КПП сделана стильно и модно. Спереди салон обит высококачественным пластиком, он разной расцветки. Кресла кожаные и достаточно удобные. На заднем ряду с удобством рассядутся 3 человека.

В оснащение входят: обогрев стекол, рулевого колеса, передних кресел, 2 ПБ, функция мягкого старта, кресло водителя с регулировкой, функция стабильной устойчивости по курсу, структура блокировки всех колес во время торможения, много разного места для хранения чего-либо.

Пространство салона Ниссан Кашкай осталось таким же, но стилистика приближает авто к люксовому классу. Все сиденья обиты замшей, а пластиковые вставки прочные и высококачественные. К достоинствам можно отнести:

  • Более комфортные подголовники
  • На всех креслах есть боковая поддержка
  • Шумоизоляция улучшена
  • Обогрев кресел, система круиз-контроль
  • Мультируль, комфортный сенсорный монитор
  • Имеются регуляторы сидений
  • 8 ПБ и камера сзади авто

Старт продаж у нас в России

Продажи Лада Х-Рей у нас начнутся в феврале. Продажи Ниссан Кашкай у нас начнутся летом.

Комплектации

  • Optima — мотор 1.6 л. 106 «кобыл», разгон – 11.8 с, скорость – 171 км/ч, расход: 7.7 л. коробка – МТ.
  • Optima Advanced – мотор 1.6 л. 110 «кобыл», разгон – 11.5 с, скорость – 173 км/ч.
  • Optima Comfort – мотор 1.8 л. 122 «кобылы», разгон – 10.8 с, скорость – 187 км/ч, расход: 6.9 л. коробка – АТ.
  • Top – в данную комплектацию входят 2 мотора: 1.6 л. 110 «кобыл» с МТ, разгон – 11.5 с, скорость – 173 км/ч. и 1.8 л. 122 «кобылы», разгон – 10.8 с, скорость – 187 км/ч, расход: 6.9 л. коробка – АТ.

  • XE – мотор 1.2 л. 115 «лошадок», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.0/12.9 с, скорость – 185/174 км/ч, расход: 8.0/5.5/6.4 и 6.8/5.3/5.8
  • Мотор 2.0 л. 144 «лошадки», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон — 10/10.3 с, скорость – 185/195 км/ч, расход: 10.7/6.2/7.7 и 9.2/5.7/7.1
  • SE — мотор 1.2 л. 115 «лошадок», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.0/12.9 с, скорость – 185/174 км/ч, расход: 8.0/5.5/6.4 и 6.8/5.3/5.8
  • Мотор 2.0 л. 144 «лошадки», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон — 10/10.3 с, скорость – 185/195 км/ч, расход: 10.7/6.2/7.7 и 9.2/5.7/7.1
  • Мотор 6 л. 130 «лошадок», ДТ, коробка — вариатор, привод на переднюю ось, разгон — 11.3 с, скорость – 184 км/ч, расход: 5.8/4.7/5.1
  • Мотор 2.0 л. 144 «лошадки», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон — 10.4 с, скорость – 182 км/ч, расход: 9.7/6.0/7.3

Комплектации SE+, Сити, Сити 360, LE, LE Roof, LE+, LE Спорт – моторы те же, что и в комплектациях вышеописанных.

  • Д*Ш*В Лада Х-Рей – 4315*1750*1625 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Кашкай – 4380*1840*1600 мм
  • База колес Лада Х-Рей – 2600 мм, Ниссан Кашкай – 2646 мм
  • Клиренс Лада Х-Рей – 195 мм, Ниссан Кашкай – 180 мм

Цена всех комплектаций

Цена Лада Х-Рей от 590000 до 829000 р. Цена Ниссан Кашкай от 1131000 р. до 1723000 р.

Двигатель Lada X-Ray и Nissan Qashqai

На данный момент Lada X-Ray оснащается такими двигателями:

  1. 6 л. 106 «кобыл», крутящий момент – 148 Ньютон на метр, пяти диапазонная «механика», наибольшая скорость – 171 км/ч. Разгон – 11.8 с.
  2. Следующий – 1.6 л. 110 «кобыл», крутящий момент – 155 Ньютон на метр, пяти диапазонная «механика», наибольшая скорость – 173 км/ч. Разгон – 11.5 с.
  3. 8 л. 122 «кобылы», крутящий момент – 175 Ньютон на метр, пяти диапазонный «автомат», наибольшая скорость – 187 км/ч, разгон – 10.8 с.

Ниссан Кашкай располагает тремя моторами – 4-х цилиндровый турбомотор: 1.2 л. 115 «лошадок», разгоняется за 10.5 – 12.9 секунд. Скорость его достигает 185 км/ч.

Следующий – атмосферный мотор 2.0 литра, 144 «лошадки», разгон составит примерно 10 с, скорость с этим мотором равняется — 195 км/ч.

Дизельный мотор – 1.6 литров 130 «лошадок», разгон – 11 с. Скорость около 182-183 км/ч.

Багажник Лада Х-Рей и Ниссан Кашкай

Багажник Лада Х-Рей рассчитан на 1207 л. Багажник Ниссан Кашкай рассчитан на 1513 л.

Итоговое заключение

Представленные машины с хорошим оснащением, есть как плюсы, так и минусы. Ценовая категория Ниссан Кашкай, конечно же, выше. Выбор из данных автомобилей сделаете только вы. Обновление, конечно, пошло на пользу машинам.

Новый Лада Х рей Кросс

На Московском автосалоне в августе 2016 года АвтоВАЗ показал концепт Лада Х рей Кросс. Основные отличия вседорожной версии от обычного хэтчбека заключаются в пластиковых обвесах по периметру кузова и увеличенным дорожным просветом. По техническим характеристикам кросс версия будет практически копией обычного хэтчбека.

О серийном XRAY Cross информация пока отсутствует, но известно, что полноприводного исполнения новинка не получит, поскольку это сделает автомобиль более дорогим, следовательно, конкурировать с похожими вариантами на отечественном рынке ему будет довольно сложно.

Косметические изменения

Х рей Кросс, фактически, представляет собой серийное продолжение представленного два года назад одноименного концепта. И по факту это тот же самый хэтчбек, но с некоторыми отличиями. К примеру, кроссовая модификация получит элементы внедорожного обвеса, повышенное значение клиренса, а также больший диаметр колесных дисков. Салон оснастят ярко оформленной комбинацией приборов в сочетании с кожаными и пластиковыми цветными вставками. Полный привод, как было сказано выше, не предлагается.

Дата выхода

Только в начале этого года появились первые сведения о начале производства нового кроссовера. Так, старт сборки модели запланирован на вторую половину 2018 года, а официально машина может быть представлена ближе к осени на Московском автосалоне (он пройдет в августе). Уже после этого начнутся продажи, ориентировочно в сентябре-ноябре 2018 года.

Ожидается, что в 2019 году удастся выпустить порядка 10.4 тысяч экземпляров новой версии, при этом суммарно с конвейера сойдет свыше 43 тысяч Икс Реев Кросс.

Полный привод

Привод у простого Xray только передний, поэтому хэтчбек совершенно не внедорожний автомобиль (как и Рено Сандеро на базе которого он построен), поэтому АвтоВаз и позиционирует его как хэтчбек. Изначально на АвтоВазе планировали создать и внедорожную версию с полным приводом 4х4. Данный автомобиль должен был построен на базе Рено Дастер и как обещали, по проходимости будет не хуже него. Но позже на автогиганте неожиданно заявили что Х рей Кросс будет только с передним приводом и на базе обычного Xray, единственным отличием будут пластиковые обвесы по кузову и рейлинги на крыше.

Что касается цены на текущий момент можно предположить, что кроссовый Икс Рей, в сравнении с обычным исполнением, может подорожать на 45-50 тысяч рублей. В итоге прайс на базовую версию составит 650-700 тысяч рублей. Однако нельзя исключать вариант как с Вестой Кросс: от бедных версии на первом этапе продаж было решено отказаться.

Технические характеристики

Комплектация новинки подразумевает достаточно богатый набор опций, при этом в сочетании исключительно с 122-сильным мотором (1.8 л), но с одной из двух доступных трансмиссий: питиступенчатой роботизированной либо механической с тем же количеством ступеней. Позже станет доступен и 1.6 литровый двигатель.

Официальные изображения концепта Xray Cross и снимки с автосалона. Ожидается что серийная версия будет не сильно отличаться.

Видео обзор концепта:

Под отзывную компанию попали почти 20 тысяч хэтчбеков.

  • Версия «Exclusive», помимо прочего, включает в себя кожаный салон бежевого цвета с вставками из алькантары.

  • Собирались купить хэтчбек в расчете на копеечную «жигулевскую» стоимость содержания? Вынуждены разочаровать — разница между ожидаемой и реальной ценой регламентных ТО оказалась просто шокирующей.

  • Сжилась ли французская платформа В0 с очередным кузовом? Надежен ли новый вазовский мотор 1.8? А роботизированная коробка передач? И теперь мы знаем ответы!

  • Давно ожидаемая модификация стала самой быстрой из представленных в линейке хэтчбека.

  • С сентября этого года Xray получил долгожданную кнопку отключения антипробуксовочной системы.

  • Универсал оказался всего лишь чуть безопаснее Гранты, но существенно опаснее седана Vesta.

  • Имеющие определенный уровень защищенности и повышенный клиренс легковые автомобили давно стали выходом из положения для тех, кто не может позволить себе приобретение полноценного кроссовера.

  • Главная претензия у большинства к коробке передач: однако если помнить что вы едете на «роботе» а не на классическом автомате, то все встает на свои места.

  • Буквально через пару недель после старта продаж отечественного универсала корейцы выводят на рынок свой ответ и, похоже, не зря.

  • Автомобиль уже был замечен на дорогах общего пользования.

  • Универсалы в России — штука рисковая, а выпускать универсал отечественному производителю — риск вдвойне.

  • Уже менее чем через месяц начнутся продажи новых универсалов и по совместительству самых дорогих автомобилей из линейки Lada. Выясняем, почему им суждено стать бестселлерами российского рынка.

  • Базовых, и соответственно дешевых версий у новых универсалов пока не будет.

  • До старта продаж осталось несколько недель: 11 сентября стартовало серийное производство универсалов Vesta SW и Vesta SW Cross.

    Про обычный хэтчбек Lada Xray:

    Длительное время оставалась загадкой внешность Лада Х рей. Данный автомобиль создан под руководством Стива Маттина, который до этого принимал участие в разработке дизайна автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. Его главной целью является показать будущее лицо современных отечественных автомобилей. В 2012 году компания АвтоВАЗ впервые на Московском автосалоне представила фото и реальный концепт-кар XRAY, который был тепло встречен публикой.

    Хэтчбек создан на основе свеого брата Renault Sandero, но на фото видно что внешне ничего общего у этих автомобилей нет. При создании автомобиля был полностью изменен кузов, тип дверей и его проем. В августе 2014 года была раскрыта внешность практически серийной модели. По фото стало ясно, что автомобиль перешел из сегмента кроссоверов (ранее предполагалось что он будет именно кроссовером) в хэтчбеки. Платформа и технические характеристики Лада Х рей во многом схожа с Renault Sandero, а техника — французско-румынская. Длительное время разработка этой модели велась и в Бухаресте, и в Тольятти. Автомобиль отличается своей харизмой и индивидуальностью. Хэтчбек наделен яркой и запоминающейся внешностью. Для автолюбителей представленная модель запоминается функциональном интерьером. По цене Лада Х рей сопоставим со своими братьями по платформе Рено: базовая цена — 624,9 тысяч рублей.

    В базовую комплектацию Optima входят две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC (включая АБС и антипробуксовку), помощь при трогании на подъёме, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, экстренное оповещение «Эра-ГЛОНАСС», ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок, 16-дюймовые колёсные диски. Такой автомобиль стоит 624 900 рублей.

    Также для версии Optima доступен пакет оборудования Advanced (от 660 900 рублей), который включает в себя подогрев передних сидений, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик.

    В комплектации Luxe есть мультимедийная система с навигатором, электропривод и подогрев зеркал, противотуманные фары и задний датчик парковки. Такой хэтчбек стоит минимум 710 900 рублей. Для него доступен пакет Prestige.

    Цены актуальны на июль 2017 года, когда появилась новая комплектация Эксклюзив. Точные данные уточняйте на сайте АвтоВАЗа

    На данный момент АвтоВАЗ предлагает порядка 12 версий Лада Х Рей 2018 по различной цене, которые выглядят следующим образом.

    За автомобиль со 106-ти сильным двигателем объемом 1,6 л, интегрированным с МКПП на 5 ступеней, в базовой комплектации Optima придется выложить 599,9 тысяч рублей. При этом покупатель, кроме всего прочего, станет обладателем систем: ЭРА-ГЛОНАСС, ABS+BAS, EBD, ESC с кнопкой ее отключения, TCS и HSА; двух подушек безопасности; аудиосистемы с 4-мя динамиками; центрального замка с дистанционным управлением и 15-ти дюймовых штампованных колес.

    На фото салон Lada Xray в максимальной комплектации

    Доплатив 60 тысяч, можно приобрести пакет Аdvanced, а вместе с ним: кондиционер, обогреваемые передние сиденья, литые колеса на те же 15”, бардачок с охлаждением и пр.

    С таким же силовым агрегатом хэтчбек в комплектации Luxe с пакетом Prestige с климат-контролем, мультимедийной системой и литыми колесами на 16” цена составит уже 739,9 тысяч рублей. В «люксовой» версии без данного пакета автомобиль стоит 710,9 тысячи.

    Х рей, укомплектованный 110-ти сильным (1,6 л) двигателем, разработанным совместно АВТОВАЗом и Рено-Ниссаном, в «юбилейной» версии стоит 799 тысячи рублей.

    Более мощный 122-х сильный (1,8 л) Икс Рей с МКПП в версии Optima с пакетом Аdvanced стоит 685,9 тысяч, а, доплатив 25 тысяч рублей, можно получить такой же хэтчбек, но уже с «роботом». В «люксовой» комплектации с 16-ти дюймовыми литыми колесами стоимость с МКПП будет уже составлять 735,9 тысяч, а с пакетом Prestige, колесами на 17” и мультимедийной системой – 773,9 тысячи рублей.

    На фото хэтчбек в версии Luxe с пакетом Prestige. Цена начинается с отметки в 773,9 тысяч рублей (1.8+МКПП)

    Xray с 1,8-литровым (122 л.с.) двигателем с АМТ в комплектации Top с пакетом опций «Юбилейная» обойдется покупателю в 829 тысяч рублей, а в комплектации Luxe – в 760,9 тысячи. Еще за 39 тысяч рублей обладатель «люксового» Икс Рея сможет приобрести пакет Prestige.

    Стоимость самой дорогой комплектации составляет 829 тысяч рублей: за эту цену потенциальный владелец получит 1.8 литровый мотор с АМТ в ограниченной комплектации «Юбилейная».

    Технические характеристики Lada Xray

    Хэтчбек поступит в продажу с бензиновыми моторами 1,6 л мощностью 106 (в «базе») и 110 л.с., а также со 122-сильным агрегатом 1,8 л. Трансмиссии — «механика» и «робот». Антипробуксовочная система стала отключаемая только с осени 2016 года. Подробные технические характеристики в соответствующем разделе.

    Версия с 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2016 года.

    В ноябре 2016 года начались продажи 1.8 литрового Икс Рея в паре с французской механической коробкой передач.

    Фото Lada Xray

    Больше фото салона и экстерьера в разделе фото

    Видео тест драйв от «Автовестей»:

    Расширенная версия этого теста и больше других видео тест-драйвов в разделе видео

    О ! Вот это по-нашему. Слушай Алек, позвони Путину. Представляешь, этот скот на мерседесе ездит ! Поставь его на место, пусть не выёживается и садится на Ладу. А мы ему пружины сзади обрежем, затонируем, ну там то-сё.

    Ондрей он и есть Ондрей!

    Ондрей на Ладе Икс-рей.

    О ! Вот это по-нашему. Слушай Алек, позвони Путину. Представляешь, этот скот на мерседесе ездит ! Поставь его на место, пусть не выёживается и садится на Ладу. А мы ему пружины сзади обрежем, затонируем, ну там то-сё.

    Lada XRAY 2016 цена

    У нового кроссовера (на фото) Lada XRAY 2016 цена будет во многом завязана со стоимостью Renault Sandero Stepway, на базе которого он построен. Данный факт окажет влияние не только на стартовый прайс-лист в России, который берет начало с отметки 589 тысяч рублей (см таблицы) против 654 990 руб. за аналогичный Рено, но и на цены и характеристики остальных комплектаций Лада Х Рей. Дополнительный позитив в формирование привлекательной стоимости российской новинки вносит применяемая моторная гамма. Если для Сандеро Степвей за 655 тысяч рублей агрегат объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с. является топовым, то у Лады Икс Рей 2016 года отечественный двигатель со схожими характеристиками (106 л.с.) будет лишь начальным в моторной гамме.

    Комплектации и цены

    Как и в случае с предыдущей новинкой в лице седана Веста, формирование комплектаций и цен Лады Х Рей в 2016 году будет проходить в схожем ключе. На выбор также предложат три комплектации, правда, уровень базового оснащения у Х Рея 2016 года будет несколько выше, чем у Весты. Начальная комплектация Optima с объявленной ценой от 589 тысяч рублей будет включать в себя: штатную аудиосистему с каналом Bluetooth, передние электрические стеклоподъемники, регулируемый по углу и вылету руль с усилителем, регулировку кресла водителя по высоте, 2 подушки безопасности, систему стабилизации, дистанционное управление центральным замком и российскую спутниковую систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Стоящая на ступень выше комплектация Top дополнительно получит: кондиционер, подогрев передних сидений и наружных зеркал заднего вида с электроприводом, навигационную систему, противотуманные фары, задние электрические стеклоподъемники и фирменный парктроник. Озвученная цена Lada XRAY 2016 в комплектации Top составит минимум 668 тысяч рублей при наличии в технических характеристиках японского 110-сильного мотора и механической 5-ступенчатой коробки передач. Этим агрегатом будет являться двигатель Renault-Nissan HR-16 мощностью 110 сил, хорошо знакомый по таким моделям, как Qashqai, Tiida, Sentra и Juke. Оснащение флагманских Лада Икс Рей в версиях Top и Prestige дополнительно порадует: камерой заднего вида, климат-контролем, электрообогревом лобового стекла и датчиками дождя и света. Для таких Лада Х Рей цена в 2016 году начинается с отметки 698 тысяч рублей.

    Начало продаж

    Старт производства первого в истории АвтоВАЗа кроссовера состоялся 15 декабря, и до начала 2016 года будет сделано 400 экземпляров XRAY со степенью локализации 50%. Производиться новая Лада будет на той же нитке «BO» главного конвейера, где делают модели Логан, Сандеро, Ларгус и Альмера. Начало продаж Лада Х Рей уже объявлено, и датой выхода считается 14 февраля 2016 года. Изначально планируется выпуск 20 тысяч кроссоверов в год, однако затем, когда степень локализации достигнет 75% и позволит цене XRAY меньше зависеть от инфляции, годовой выход с конвейера увеличится в три раза, что поднимет продажи до 60 тысяч машин в год.

    Технические характеристики

    Несмотря на общее с Рено Сандеро Степвей шасси со схожей колесной базой 2592 (+3) мм, технические характеристики Лада Х Рей 2016 будут ощутимо отличаться от своего французского донора. Габаритные размеры увеличатся и составят 4165 (+85) х 1764 (+7) х 1570 (+7) мм – высота для обеих моделей дана без учета рейлингов на крыше. Новые размеры Lada X Ray позволили получить больший простор для пассажиров и объем багажника, который составил 361 литр, а при сложенных задних сиденьях емкость багажного отсека Х Рея возрастает до 1207 литров. Для сравнения: у Степвея в технических характеристиках данный показатель составляет 320/1200 литров.

    Клиренс Lada XRAY 2016 равен внушительным 195 мм и полностью соответствует дорожному просвету Renault Sandero Stepway. Однако тем, кому этого может показаться мало, что при несколько больших свесах Х Рея имеет право на жизнь, предназначена версия с приставкой Cross. Еще более внедорожный кроссовер будет отличаться от базового варианта накладками на порогах и бамперах, рейлингами на крыше и клиренсом более 200 мм. За доплату к цене предложат опциональный полный привод. Технические характеристики трансмиссии 4х4 у Lada XRAY Cross будут повторять таковые у полноприводных Рено Дастер и Ниссан Террано с многодисковой муфтой для передачи тяги на заднюю ось. Старт производства Лады с приставкой Кросс запланирован на 2017 год.

    Еще больше отличий от родственного Sandero Stepway заключено в применяемой моторной гамме. Если для французской модели предусмотрены относительно скромные двигатели объемом 1,6 литра мощностью 82-102 л.с., то 106-сильный вазовский агрегат того же объема входит в цену только начальных вариантов Lada XRAY 2016. Технические характеристики базовой версии декларируют 11,9 секунды разгона до сотни, 170 км/ч максимальной скорости и 7,5 литров среднего (NEDC) расхода топлива. Наиболее востребованным на рынке будет японско-французский мотор HR-16 объемом 1,6 литра и мощностью 110 сил. Сделавшие ставку на такую версию кроссовера, получат улучшенную динамику при меньшем потреблении топлива. Разгон до 100 км/ч сократится до 10,3 секунд, а средний расход понизится до 6,9 литров на 100 км.

    Самая мощная Лада Х Рей ценой от 653 000 рублей будет оснащаться новым отечественным 122-сильным мотором объемом 1,8 литра. Технические характеристики агрегата примечательны не только увеличенным рабочим объемом, но и применением (впервые на серийных российских моторах) системы изменения фаз газораспределения. Благодаря последнему, крутящий момент 173 Нм достигается уже при 3500 об/мин против 148 Нм при 4200 об/мин у 106-сильного вазовского мотора. С роботизированной 5-ступенчатой коробкой на заводских тест-драйвах XRAY 1.8L разогнался до 100 км/ч за 10,9 секунды, а максимальная скорость составила 183 км/ч. Наглядным доказательством применения изменяемых фаз служит средний расход топлива, который составляет похвальные 7,1 литра на 100 км.

    Сравнение с конкурентами

    Большим плюсом новой Лады Х Рей 2016 является почти полное отсутствие прямых конкурентов на рынке. Единственным непосредственным соперником для сравнения является соплатформенный Renault Sandero Stepway со 102-сильным мотором ценой 654 990 рублей. Французская модель заметно дороже и не оснащена: системой стабилизации, помощником на старте в гору, аудиосистемой с MP3, бортовым компьютером и Bluetooth, предлагая взамен противотуманные фары и подогрев сидений и зеркал. Если провести для Lada XRAY сравнение с другими автомобилями близкими по цене и классу, то ими окажутся, прежде всего, новая Vesta и кроссовер Duster.

    Новейший вазовский седан стоит 514 рублей минимум, но помимо не столь практичного четырехдверного кузова и меньшего на 20 мм клиренса он имеет более бедный уровень оснащения. В начальную цену Весты, в отличие от Х Рея, не входят: аудиосистема, пассажирская подушка безопасности и Bluetooth. Полноприводный Renault Duster стоит минимум 700 тысяч рублей и обладает еще меньшим набором оборудования, чем то, которое входит в начальные цены Lada XRAY 2016 и Renault Sandero Stepway с 16-клапанным мотором. Единственным минусом вазовского кроссовера, в сравнении с Дастером, является начало продаж, которое для аналогичной полноприводной версии Кросс запланировано лишь на 2017 год.

    Кроссовер Lada X-Ray — фото, двигатели, стоимость

    Lada X-Ray – выхода этого автомобиля россияне (и не только) мучительно ждали с 2012 года, когда небезызвестный Стив Маттин создал новый дизайн, который отныне олицетворяет направление стилистики АвтоВАЗа. Показ прототипа произвел фурор в автомобильном мире. И вот, в 2014 году автоконцерн продемонстрировал предсерийную модель – Lada XRay Concept 2, которая уже практически готова к выпуску. Впрочем, появилось не только много новой информации, но также стали заметны отличия в концепте 2012 года и прототипе 2014-го.

    И 15 декабря 2015 года его серийное производство все же стартовало. Сборка, в отличие от Лада Веста, что выпускается Ижевске, налажена в Тольятти. А вот продажи новинки начались в феврале 2016 года.

    Много вопросов возникает на тему того кроссовер Лада Икс Рей или все же нет? А путаницы добавляет то, что на официальном портале АвтоВАЗа Икс Рей прямо назван кроссовером. Но тут российский автоконцерн явно немного кривит душой… Да, у XRAY есть внушительный клиренс, неплохие углы въезда и съезда, однако не стоит забывать, что понятие паркетника подразумевает наличие системы полного привода – хотя бы подключаемого. Да, в базовой версии его, как правило, нет и у других моделей, но в более дорогих комплектациях заказать схему 4/4 можно.

    У покупателя Лада Икс Рей такой возможности нет, даже при покупке топовой версии. Да, представители АвтоВАЗа обращают внимание, что их модель оснащена отключаемой системой ESC, а это выручает в ряде ситуаций. Тем не менее, отключаемая ESC не сравнится с полным приводом.

    А потому на выходе мы получаем не кроссовер в полном понимании этого слова, а просто высокий хэтчбек. Рассказы же про паркетник – это не более чем маркетинговый ход.

    Параметры Lada Xray схожи с таковыми на Renault Sandero Stepway, на базе которого российский хэтчбек и спроектирован. Тем не менее, известно, что Икс Рей заметно прибавил в габаритах, почти во всем превзойдя своего французского визави. Так, параметры Лады составляют:

    — длина – 4 165 мм (+84 мм);

    — ширина, если мерить по аркам колес (задних) – 1 764 мм (+7 мм);

    — высота (при условии отсутствия рейлингов и порожней массе) – 1 570 мм (+48 мм);

    — колесная база – 2 592 мм (+3 мм);

    — колея передних колес – 1 592 мм (для дисков на 15 дюймов) или 1 484 мм (для 16-дюймовых);

    — колея задних колес – 1 532 мм (для 15-дюймовых дисков) либо 1 524 мм (16 дюймов);

    — объем багажного отсека – 361 литр, но со сложенным задним диваном он вырастает до 1 207 литров, а если под погрузку разложить и переднее пассажирское кресло, то показатели увеличиваются до 1 514 мм;

    — снаряженная масса – не более 1 200 кг. Высчитывается при условии отсутствия пассажиров и груза. Однако учитывается вес водителя (75 кг), а еще наполненность топливного бака на 90%. Также включены вес смазки, технических жидкостей, запасного колеса в багажном отсеке и инструментов.

    — полная масса – 1 650 кг

    Клиренс одинаков у обеих моделей и составляет 195 мм. Это отличный показатель, который также дополняется неплохими углами въезда и съезда – 21° и 34°, соответственно. Распределение массы на Икс Рей очень удачное – 51% на переднюю ось и 49% на заднюю. Свесы кузова также способствуют езде по пересеченной местности или преодолению городских препятствий – 830 мм спереди и 743 мм сзади.

    Параметры Икс-Рей немного превосходят таковые у Рено.

    Внешне предсерийный образец существенно отличается от концепта 2-годичной давности. Тот щеголял роскошным, 2-дверным кузовом, от которого так и веяло мощью и уверенностью, что подчеркивалось раздутыми формами и другими стильными элементами.

    Но в предсерийной версии наметились явные изменения. Так, головная оптика стала менее заточенной и получила немного более скругленные абрисы. Радиаторная решетка заметно увеличилась в габаритах, да и капот подкорректировали. Что касается переднего бампера, то его контур в целом остался прежним, но внизу он получил новую «губу», которая оптимизирует показатели аэродинамики. Кроме того, он оснащен противотуманными фарами круглой формы.

    Фотографии отличий серийной версии Хрей от концепта

    В 2012 году Lada представила на автосалоне в Москве первый концепт Xray. Сравните его с серийной моделью. Двигайте мышкой по экрану

    Фотографии серийной версии

    Фотографии концепта

    еще больше фотографий (более 100) салона автомобиля смотрите тут

    В профиль стоит отметить не только появление еще одной пары дверей, но также исчезновение блестящей накладки по ним, более резкую подштамповку, выполненную в форме литеры «Х», и другие колесные диски. А еще внизу дверей выведены новые линии, улучающие обтекаемость.

    Самые значительные метаморфозы произошли в кормовом секторе, причем все дело в стоимости авто – детали концепта Lada X-Ray слишком дорогие в производстве, чтобы устанавливать их на серийную модификацию. А жаль, ведь корма концепта выглядит очень современно.

    Именно поэтому все элементы были выполнены максимально просто, а масса хромированных деталей и вовсе ликвидирована. Бампер, например, стал немного меньше, а вот пятая дверь, наоборот, разрослась в габаритах, что позволило сделать доступ в багажник более удобным. Задние фонари были полностью переработаны и изменили конфигурацию.

    Несмотря на серьезные коррективы, Лада Икс-Рей сохранила свой стиль и революционный, как для АвтоВАЗа, дизайн.

    Моторная гамма Лада Икс Рей насчитывает три силовых агрегата, причем два из них отечественной разработки, а один позаимствован у Альянса.

    Базовым для российского хэтчбека станет 1.6-литровый, 106-сильный двигатель, с наибольшей отдачей на 5 800 оборотах и тягой в 148 Нм на 4 000 оборотах. Для него припасена французская МКПП типа JR5, которая собирается на мощностях АвтоВАЗа. Максимальная скорость хэтчбека с таким мотором достигнет 170 км/ч, а время разгона о сотни – 11.9 сек.

    Кроме того, вполне вероятно, что под капотом у кроссовера окажется 110-сильный, 1,6-литровый мотор типа Н4М, конструкция которого, в основных чертах, полностью аналогична таковой у 1,8-литрового собрата. Его тяга достигнет 150 Нм крутящего момента, доступных при 4 000 оборотах. Он предоставлен АвтоВАЗу его партнерами из альянса Рено-Ниссан. Компрессия такого движка равна 9,5:1.

    Это рядный двигатель с инжектором, который планируется ставить на грядущую модификацию LADA Vesta. Его отдача составит не 118 л. с., а только 110 – потеря мощности связана с адаптацией силового агрегата. Работать он станет в паре с традиционной механической коробкой.

    Икс Рей получил 1,8-литровый атмосферник типа ВАЗ-21176, созданный на основе 1,6-литрового агрегата. Это бензиновый мотор с рядной компоновкой цилиндров, поперечным расположением и 16-ю клапанами. Он оснащается инжектором и системой распределенного впрыска горючего.

    В конце октября – начале ноября 2015 года он уже проходил процедуру калибровки. Его мощность составит 122 л. с., а крутящий момент – 173 «ньютона». Динамика 1,8-литрового мотора будет вполне достойной – в паре с роботизированной трансмиссией он станет разменивать сотню за 10.9 сек., тогда как скоростной потолок достигнет 183 км/ч. Все это при расходе горючего в 7.1 литра.

    При этом ход поршня в моторе увеличили до 84 мм, тогда как степень сжатия с 11 ед. понизилась да 10,5 ед. Кроме того, изменения затронули клапана, получившие заметно большие тарелки, и компоновку клапанов охлаждения. Что касается компонентов, то основные планируется производить непосредственно на АвтоВАЗе – это блоки цилиндров, коленвалы, маховики и корпуса головок блоков.

    Подробные характеристики двигателей Икс Рей.

    Учитывая вполне доступную стоимость кроссовера, стоит признать, что выбор подобных силовых агрегатов является оптимальным – они достаточно просты и незамысловаты. 1,6-литровые движки надежны и проверены временем, а 1,8-литровый, скорее всего, будет обладать такими же качествами.

    Впрочем, на данный момент линейка двигателей сократилась на треть. Сейчас на автомобиль устанавливаются только отечественные агрегаты – 1.6-литровый на 106 л. с. и 1.8-литровый на 122 л. с. Установка французского двигателя, мощностью в 110 л. с., была прекращена по экономическим соображениям. Тем не менее, даже двух силовых агрегатов Икс Рею вполне достаточно.

    Что касается коробок передач, то на выбор покупателям Lada X-Ray будет доступно 2 из них. Первой станет 5-ступенчатая МКПП. Как стало недавно известно, российский автоконцерн решил все же отказаться от собственной механической трансмиссии, что устанавливается на разные модели компании. Вместо нее Икс Рей будет комплектоваться французской МКПП типа JR5. Решение в пользу иностранной коробки было продиктовано ее меньшей шумностью, сравнительно с ВАЗовской.

    Но будет и роботизированная трансмиссия, которая ставится и на иную новинку – LADA Vesta. Подробнее про КПП в нашей статье Коробка передач на Лада Веста.

    Данная КПП была создана на основе простой ВАЗовской «механики», а к процессу разработки подключили немецкую компанию ZF. Немцы помогли отечественному концерну с доработкой электронной начинки, а еще они поставят актуаторы для трансмиссии. От фирмы VALIO будут поступать комплекты сцепления.

    Этот тип трансмиссии был выбран не только из-за дешевизны, так как она проще классического «автомата», но также экономии топлива, а еще возможности сразу стартовать зимой. Ведь для гидротрансформаторной АКПП требуется время, чтобы прогреться.

    В целом 5-ступенчатая АМТ, которая идет в паре только со 122-сильным двигателем, неплохо себя проявляет. Да, плавности классического 5-диапазонного автомата ей все же не хватает, но это, как можно судить по отзывам владельцев авто, отнюдь не критично. Трансмиссия получилась достаточно удачной, а ряд ее плюсов перекрывает минусы.

    Известно, что Lada X-Ray будет исключительно переднеприводным автомобилем, из-за чего, собственно, АвтоВАЗ и не желает называть ее кроссовером, именуя просто – «высоким хэтчбеком». Впрочем, многие современные городские паркетники также располагают только «недоприводом».

    Как отметили в АвтоВАЗе, подвеску позаимствуют у Renault Sandero. А это значит, что никакой вальяжности и валкости, характерных для Логана, у российского хэтчбека не будет. Для новинки российского автопрома припасена платформа типа В0. По словам маркетологов АвтоВАЗа, это шасси объединяет в себе энергоемкость и высокий дорожный просвет с острой управляемостью.

    Конструктивно она будет представлена передней независимой схемой, смонтированной на подрамнике, со стойками типа МакФерсон. Сзади же установят торсионную балку, причем ее колея будет увеличена на 37 мм. Кроме того, с нуля были разработаны настройки амортизаторов и пружин. В частности, в конструкции Икс Рей применены амортизаторы «Teneccо» (газонаполненные), а также пружины «Mubea» S-образного типа, характеризующиеся наличием подогнутого опорного витка.

    Lada X-Ray Cross

    Так будет называться полноприводная модификация, которую ВАЗ уже именует полноценным кроссовером. В этом случае основой станет платформа от Рено Дастер. Это значит, что Лада обзаведется полностью независимой ходовой частью, в которой на передней оси смонтируют стоки типа McPherson, а на задней – многорычажную схему. Полный привод будет обеспечиваться электромагнитной муфтой от Nissan типа All Mode 4×4-i. Впрочем, в отношении полного привода есть вопросы. Данные постоянно разнятся, потому точно неизвестно, появится ли схема 4/4 на версии Кросс.

    Кроме того, известно, что все модификации новинки получат дисковые тормоза, но только на переднюю ось, и гидравлический усилитель.

    Интерьер очень неплох. Конечно, эталонных отделочных материалов там не сыскать, но оригинальный дизайн заставляет забыть об этом. 3-спицевый руль, современная и стильная приборка, указатели которой утоплены в эффектных колодцах, и мощная панель, наплывающая на водителя и пассажира – все это и выделяет Ладу Икс-Рей.

    Очень привлекательно смотрятся желтые и оранжевые вставки, неожиданно гармонично сочетающиеся с черным пластиком торпедо. Центральная консоль выполнена компактно, а клавиши управления расположены удобно и продуманно. Да и к рычагу КПП тянуться не приходится. Обзорность на уровне, сиденья удобные, задний ряд тоже не тесный, да и над головой места достаточно.

    Кроме того, салон серийного Икс-Рей выигрышно смотрится и в однотонном, черном колере.

    Цены и комплектации

    Цены и комплектации Лада Икс Рей – наименее стабильный аспект, так как они часто корректируются и меняются. На старте продаж хэтчбек шел в 4-х комплектациях:

    Цена же автомобиля варьировалась от 589000 рублей до 723000 рублей.

    На данный момент, в сравнении с прошлыми версиями, хэтчбек получил возможность агрегатирования 122-сильного мотора не только с АМТ, но и с механикой, что, несомненно, было сделано с учетом пожеланий потенциальных покупателей. Вполне возможно, что в будущем в прайс-листах появятся и версии 1.6 л АМТ.

    Цена Лада Икс Рей начинается с 599900 рублей и достигает 830900 рублей. Комплектации и цены отражены в таблице.