Как прошить бортовой компьютер renault sandero

Бортовой компьютер Рено Сандеро

Установка БК на Рено позволит получать обширный спектр информации, обеспечивающей контроль над расходом топлива, количеством оставшегося в баках горючего, средней скоростью. Предпочтительно на модель 2015 года установить версию UniComp 401L с защитным пластиковым высокопрочным стеклом и сверхтонким монитором.

Особенности устройства

Бортовой компьютер обладает энергонезависимой памятью, гарантирующей сохранение настроек при демонтаже аккумуляторных клемм. Автовладелец модификации 2015 года сможет установить новую прошивку БК, воспользовавшись кабелем типа «Data cable». Устройство оснащено настроечным меню с несколькими уровнями сложности:

  • начинающий;
  • опытный;
  • мастер;
  • таксист – отображение затрат на поездку и ценовое отображение израсходованного топлива.

Устанавливается БК на Сандеро 2015 года в воздуховод. Первоначально демонтируется кольцо с серебристым напылением с последующим снятием дефлектора. Проводка тянется к разъёмам, находящимся в бардачке. Выполнив подсоединение, затыкаем воздуховод губкой, во избежание негативного воздействия горячих и холодных воздушных потоков. Поместив бортовой компьютер в подготовленное гнездо, определяем протокол «Рено».

Выводим температурный детектор через мембрану, служащую мостом для проводки, идущей к мотору, и фиксируем его на переднем бампере. Подсоединив зелёный кабель к детектору топливного уровня, выполняем подсоединение к проводу, расположенному в районе порога у ног водителя.

Активизация устройства

После установки БК на модель с мотором 1.6 и любым другим агрегатом, выполняется активация, обеспечивающая полноценное использование имеющихся функций бортового компьютера. Работа начинается с разборки приборной панели и выпаивания микросхемы 93С56.

93С56 – энергетически независимая память, хранящая информацию о номере прошивки, пробеге авто, калибровки температурных и топливных детекторов. Программа бортового компьютера хранится в процессоре.

Используя программатор и программное обеспечение LFE, необходимо выполнить считывание прошивки.

Требуется заведение сигнала топливного расхода от ЭБУ – перекидывается кабель от релейного блока, размещённого под капотом к девятнадцатому контакту правого разъёма приборной панели, выкрашенного в серый цвет. Переключение мониторов БК на модели 1.6 будет выполняться специально, устанавливаемой кнопкой. Надо завести кабель за контакт № 23, относящийся к левому чёрному разъёму. Дополнительно допаиваются светодиоды с резисторами, позволяющими менять подсветку на приборной панели.

Протестировать установленную версию прошивки бортового компьютера можно в диагностическом режиме. Если последняя цифра номера, установленной версии 2, то активация выполнена. Когда имеет место 1, система находится в деактивированном состоянии. Наиболее распространённые версии прошивок следующие:

  • 6101;
  • 7101;
  • 81101;
  • 011321 – применительно к моделям с автоматической коробкой Expression.

Выполняя прошивку бортового компьютера, осуществляют смену калибровки топливного детектора, информирующего об уровне горючего в баке. Необходимо определить соответствие каждого деления 5-ти литрам топлива, до того как активация будет выполнена.

Используем в работе программатор типа Chameleon, подсоединяемый к системе с помощью USB порта. Берём подрулевой переключатель с парой не занятых контактов – 6 – 7. Активация будет выполняться через 6-ой контакт, замыкающийся на грунт при нажатии кнопки. Провести его следует через контакт № 23, расположенного слева на приборной панели и обеспечивающего переключением дисплеев БК.

Выполнив подключение на машине 2015 года, переходим в диагностический режим и осуществляем ретест, посредством зажатия на несколько секунд кнопки, расположенной на приборной панели. После этого активация будет считаться выполненной и устройство можно будет полноценно эксплуатировать.

Основные неисправности

Осуществлённая активация позволит полноценно считывать данные о состоянии топливной системы. Основной поломкой при эксплуатации будет именно несанкционированный сброс на нулевую отметку ключевых показателей:

  • общие объёмы израсходованного топлива;
  • средний расход мотора 1.6;
  • пробег после обнуления.

Указанные неполадки становятся следствием потери контакта с линией К или разрывом соединения с контроллером. Мероприятия по восстановлению бортового компьютера на модификации 2015 года начинаются с проверки линии по схеме. Образование обрывов между колодкой и линией служит основной причиной дефекта. Идентичные последствия наступают при дисфункции термических детекторов. Пониженные температуры приводят к поломке датчиков из-за обрыва контактов.

Восстановление целостности проводки позволит вернуть функциональность бортовому компьютеру. Выполненная активация на Рено Сандеро 1.6 2015 года выпуска, позволит экономичнее эксплуатировать транспортное средство. Активация необходима для использования всех возможностей модели с мотором 1.6.

Источник: portalmashin.ru

Renault Sandero 152 (утиль) › Logbook › Простой способ (БЕЗ ПАЙКИ, через usb) активации бортового компьютера Renault Sandero/Logan 1st generation, LADA Largus. (CH341A, AsProgrammer, Хамелеон, usbasp, PonyProg)

Введение
Здравствуйте, автолюбители.
Все комплектации автомобиля Renault Sandero/Logan первого поколения оснащены бортовым компьютером, но только в комплектации «Prestige» компьютер не заблокирован программными методами. Заблокированный бортовой компьютер (далее БК) это маркетинговый ход, направленный на то, чтобы покупатель отдал предпочтение более дорогой комплектации.

Функции бортового компьютера:
— Суммарный пробег;
— пробег за поездку;
— расход за поездку;
— средний расход топлива на 100 км;
— расчет пробега до заправки;
— пробег после обнуления;
— средняя скорость автомобиля;
— мгновенный расход*.

Заблокированный БК отображает только «суммарный пробег» и «пробег за поездку» — всего лишь два параметра из восьми.
Чтобы определить разблокирован ли бортовой компьютер необходимо зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода. Если последняя цифра в коде — «1», то это значит, что бортовой компьютер заблокирован.

К счастью, активировать БК можно своими руками. Для этого требуется:

1. Прошить панель приборов;
2. Установить кнопку управления бортовым компьютером;
3. Установить связь между боровым компьютером и контроллером впрыска.

Основные сложности возникают при прошивке панели приборов. Предлагаю Вам максимально простой способ прошивки без пайки программатора, а так же альтернативные решения про запас.

Прошивка панели приборов

1. Популярный способ
Я, как и многие заинтересованные в этом вопросе автомобилисты, увидев эту популярную инструкцию сразу же решил следовать ей. У меня было две модификации программатора «Хамелеон»: слева — первая, справа — вторая (с питанием), но успеха не было.

Суть проблемы такова: программа «Хамелеон» требует прямого доступа к LPT порту т.е. программе необходим доступ к порту напрямую, минуя ОС. Если же программа обращается к СОМ-порту не по имени порта, а по адресу, то она получает отказ т.к. в Windows это запрещено.

Решение 1:
Для решения проблемы существуют четыре популярных варианта драйверов, позволяющих прикладной программе обращаться к портам ввода-вывода (только для Win NT/2000/XP):

Все четыре варианта практически равноценны. Подробная инструкция по драйверам.

Решение 2:
Установка операционной системы win95 или win98. С дискеты:)

Замечание :
Настройка BIOS. Изменить значение параметра «Parellel Port Mode» на «EPP».

Вывод: способ очень сложный, но дешевый.

2. Новый ПРОСТОЙ способ активации БЕЗ ПАЙКИ
Собственно ради этого способа запись и создавалась. Забегая вперед, скажу, что для прошивки панели приборов Renault Sandero/Logan нам обязательно потребуется программатор CH341A. Стоимость программатора: 130р. То есть вы можете разблокировать бортовой компьютер БЕЗ ПАЯЛЬНИКА и без трудностей с совместимостью программы.

Опубликовав эту запись, я с толкнулся с тем, что некоторые автолюбители не поняли, как активировать БК без пайки, поэтому разобьем этот пункт на несколько.
Оглавление:

— 2 Новый ПРОСТОЙ способ активации;
— 2.1 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (с пайкой на Pibboard);
— 2.2 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (без пайки на прищепке);
— 2.3 Процесс разборки панели приборов;
— 2.4 Процесс прошивки;

2.1 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (с пайкой на Pibboard)

Список покупок:
— CH341A;
— Torex T10;
— Torex T20;
— Резисторы или один резистор 330 ОМ;
— 93C56 SOP8;

Конечно же, список примерный и каждый сам определит что ему нужно.
Коротко о каждой позиции списка:
Программатор придется купить обязательно. Набор резисторов здорово экономит время. Бита T10 нужна, чтобы разобрать панель приборов, а Т20, чтобы панель приборов снять. Микросхему 93C56 нужно заказать для опытов, программатор Вы будете отлаживать на ней.

Программатор в пункте 2.1 собирается на Pinboard. Pinboard — это меленькая плата, для подключения микросхемы к программатору. Pinboard идет в комплекте с программатором. Штыревые выводы Pinboard соединяем с соответствующими штыревыми выводами программатора.

Для прошивки микросхемы (далее МК) потребуется:
— Выпаять МК из панели приборов;
— припаять МК к Pinboard;
— прошить МК;
— отпаять МК от Pinboard;
— припаять МК на место к панели приборов.

Можно обойтись без выпайки микросхемы, а подключиться к панели приборов проводами:
— Припаиваем в нужных точках панели приборов провода;
— припаиваем эти провода к Pinboard;
— прошиваем МК;
— отпаиваем все провода.

Мое мнение: выпаять МК проще, чем подключиться проводами, но для этого нужно использовать сплав Розе (см ниже).

Программатор CH341A имеет штыревые выводы. Каждый вывод подписан на нижней стороне программатора. Микросхему нужно подключить к программатору так:

1 нога микросхемы — к штырю CS
2 нога микросхемы — к штырю CLK
3 нога микросхемы — к штырю MOSI
4 нога микросхемы — к штырю MIOS
5 нога микросхемы — к штырю GND
8 нога микросхемы — к штырю 3.3v
Между 8ой и 7ой ногой микросхемы нужно установить резистор сопротивлением 330 ОМ

Для прошивки я выпаивал микросхему памяти 93с56. Покрываем выводы микросхемы флюсом, затем лудим ножки сплавом Розе. У сплава Розе температура плавления в несколько раз ниже, чем у припоя, следовательно при лужении дорожки не отойдут от текстолита из-за перегрева и резисторы с конденсаторами, которые находятся вокруг микросхемы, не отпаяются

Вот такой программатор получился у меня:

2.2 Как собрать программатор и подключить его к микросхеме (без пайки на прищепке)
Способ основан на прищепке. У меня нет прищепки и выше мне пришлось выпаивать МК. С пришепкой паять ничего не нужно

Коротко о каждой позиции списка:
Программатор придется купить обязательно. Набор резисторов здорово экономит время. Бита T10 нужна, чтобы разобрать панель приборов, а Т20, чтобы панель приборов снять. Микросхему 93C56 нужно заказать для опытов, программатор Вы будете отлаживать на ней. Dupont — провода, которыми Вы соберете программатор без пайки. Dupont — пункт для тех, кто не хочет ничего паять. Прищепка SOIC нужна, чтобы прошить микросхему без пайки.
То есть вы можете разблокировать бортовой компьютер БЕЗ ПАЯЛЬНИКА и без трудностей с совместимостью программы.

О дюпонах:
Дюпоны — это проводочки с разъемами на конце. Они позволят собрать программатор без пайки. Для сборки программатора, используя дюпоны, необходимо надеть дюпон на соответствующий штыревой вывод.
Замечание: такие проводочки можно найти в любом компьютере.

О прищепке:
Вам не придется выпаивать МК, вы просто прищелкнете к ней прищепку.

О сборке программатора:
1 нога микросхемы — к штырю CS
2 нога микросхемы — к штырю CLK
3 нога микросхемы — к штырю MOSI
4 нога микросхемы — к штырю MIOS
5 нога микросхемы — к штырю GND
8 нога микросхемы — к штырю 3.3v
Между 8ой и 7ой ногой микросхемы нужно установить резистор сопротивлением 330 ОМ

Резистор вы можете установить без пайки. Используйте дюпоны и скрутку. Паять вообще ничего не нужно. Я так не делал потому, что у меня нет прищепки.

Как собрать программатор без пайки:
— Возьмите программатор и дюпоны;
— одной стороной подключите дюпон к соответствующему штыревому разъему программатора;
— другой стороной подключите дюпон к соответствующему штыревому разъему Pinboard или прищепки;

2.3 Процесс разборки панели приборов;
Нашел подробное видео по разборке, поэтому описывать процесс не буду. Одно замечание: передние стекло снимать не нужно (6 мин 55 сек), достаточно отщелкнуть черные защелки. В видео много лишнего, быть может стоит его обрезать?

В конце концов перед Вами должна оказаться плата:

2.4 Процесс прошивки
Не зависимо от того, какой у вас программатор (с пайкой из пункта 2.1 или без пайки из пункта 2.2), процесс прошивки одинаковый.
Будем считать, что программатор у Вас подключили к микросхеме и usb порту компьютера.

Чтобы Вам было понятнее, я записал видео:

3. Альтернативные решения про запас
Маловероятно, что способ 2 Вам не поможет, но все-таки:
Для того чтобы активировать бортовой компьютер, необходимо прошить микросхему 93с56. Другими словами, вам подойдет все, что может прошить 93с56.

Вы можете активировать БК с помощью:
— программатор «usbasp». Вот только чтобы прошить 93с56 через «usbasp», сначала придется прошить сям «usbasp» (запрос в Google: «usbasp 93с56»)
— программатор «EZP2010» с AliExpress (запрос в Google: «EZP2010 93с56»)
— программатор «AVRISP mkII» (запрос в Google: «AVRISP mkII 93с56»)
— программатор «PonyProg», схема для пайки программатора (запрос в Google: «PonyProg 93с56»
— все-все остальное, что удастся найти, связанное с 93с56;
— Multitronics.

Отвечу на вопросы. Помогу активировать (территориально: Дзержинск/Нижний Новгород). Критика приветствуется. Будет здорово, если запись не затеряется

Источник: www.drive2.com

Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер

  • Файлы
  • Двигатель

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

  • Renault Logan
  • Renault Sandero
  • Renault Duster
  • Lada Largus

С помощью данного режима можно:

  • Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
  • Узнать остаток топлива в баке в литрах
  • Узнать моментальный расход
  • Продиагностировать элементы ЖК дисплея
  • Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Как войти в режим диагностики БК

— вставляем ключ в замок зажигания

— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.

Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.

– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.

Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Источник: renault-drive.ru

Как активировать бортовой компьютер на Рено Сандеро

Бортовой компьютер расширяет информативность водителя, давая данные о расходе бензина, остаточном количестве топлива, параметрах скорости. Желательно на линейку Рено Сандеро выпуска 2015 произвести монтаж модели UniComp 401L с ультратонким дисплеем и высокопрочным защитным стеклом из пластика. В данной статье подробно расскажем, как активировать на автомобиле бортовой компьютер.

Особенности бортового компьютера

Бортовой компьютер имеет память энергозависимого типа, что обеспечивает сохранность настроек при снятии АКБ. Новая прошивка бортового интеллектуального помощника доступна владельцам модели Рено Сандеро 2015 лишь при наличии кабеля «Data cable». Девайс имеет ряд режимов настройки с различным уровнем сложности:

  • начальный;
  • продвинутый;
  • мастер;
  • для автомобилей такси – показывает тарификацию поездки и стоимость потраченного бензина.

Установка бортовика на Сандеро

На Рено Сандеро 2015 года монтируется «бортовик» в воздуховод. Изначально проводится снятие кольца, имеющего напыление серебром с дальнейшим извлечением дефлектора. Электросеть протягивается к контактам, расположенным в бардачке. Проведя проводку, уплотняем воздуховод пористым материалов, чтобы предотвратить отрицательное влияние холодных и горячих воздушных масс. Установив БК в подготовленной нише, выводим протокол «Рено».

Термодатчик выносится через мембрану, которая является поддержкой для перекидывания проводов, идущих к силовому узлу. Затем он крепится на переднем бампере. Зеленый провод подключается к индикатору уровня топлива, а другой конец соединяется с окончанием кабеля, размещенного в пороге со стороны водителя ближе к педалям.

Как правильно активировать устройство

После того как установлен бортовой компьютер на машину с 1,6 л или на другую модель, производится активация, которая предоставляет доступ к полному функционалу маршрутного компьютера. Как активировать систему правильно? Процедура предполагает первично разборку консоли приборов и выпаивание микрочипа 93С56.

Технически схема 93С56 представляет собой память энергозависимого типа, где хранятся данные о номере сборки, километраже автомобиля, калибровке датчиков температуры и топлива. Софт, в котором нуждается бортовой компьютер, хранится в процессоре.

Для считывания прошивки применяется программатор, а также программное приложение LFE.

Для подачи сигнала от ЭБУ о выезженном бензине необходимо использовать разводку соединяющую релейный блок, расположенный в подкапотном пространстве, и 19-й «серый» контакт правой клеммы от консоли приборов. Для переключения изображения на дисплее БК у Renault Sandero используют отдельную кнопку. Следует провести за 23-м контактом провод, который относится к черному соединителю с левой стороны. Отдельно происходит припайка резисторов и светодиодов, которые отвечают за изменение подсветки на торпедо.

Тестирование смонтированной прошивки маршрутного компьютера автомобиля Рено Сандеро рекомендуется проводить в сервисе. В случае наличия в номере в качестве последней цифры «двойки» можно считать, что активация проведена. Наличие «единицы» свидетельство деактивации системы.

Часто используют такие варианты прошивок:

  • 6101;
  • 7101;
  • 81101;
  • 011321 – используются на АКПП Expression.

Когда проводится прошивка бортового компьютера, необходимо выполнить калибровку датчика топлива, контролирующего количество топлива в баке. Следует установить цену каждого деления на планке 5-ти литров, прежде чем произойдет активация системы.

Применяется для этой процедуры программатор Chameleon, который подключается через USB вход. Используем переключатель в подрулевой зоне с двумя свободными контактами – 6-7. Активация выполняется 6-м контактом, который отводится к «земле» при нажатии кнопки. Проводится через 23-й контакт, размещенный с левого края на торпедо и отвечающий за переключение картинки на мониторе бортового компьютера.

Подсоединив все контакты на Рено Сандеро 2015 выпуска, включаем режим диагностики и выполняем повторное тестирование системы. Для этого на несколько секунд зажимается кнопка на приборной консоли. Это последний этап активации, который проходит БК перед началом полноценной эксплуатации.

Какие могут быть неисправности

Проведенная активация, дает возможность доступа к полной информации о текущих параметрах топливной системы. Поэтому в качестве основной неисправности, можно считать несанкционированное обнуление важных показателей:

  • количество потраченного бензина за весь период;
  • показатель среднего расхода топлива для объема 1,6 л;
  • километраж после сброса данных.
  • Причиной подобных неисправностей является разрыв связи с коммуникатором К или обрыв линии с контроллером. На первоначальном шаге процедура восстановления БК на Renault Sandero предполагает диагностику линии по схеме. Возникшие порывы между линией и колодкой – главная причина поломки. Аналогичные проблемы можно наблюдать при нарушении работы термодатчиков. Понижение температуры становится предпосылкой проблем с индикатором из-за обрыва соединений.

    Нормальную работоспособность «бортовику» можно вернуть, восстановив кабеля. Проведенная активация, делает Renault Sandero на 1,6литра более экономичной моделью. Установка маршрутного компьютера позволит использовать все опции линейки автомобилей с двигателем 1,6.

    Источник: zamenarenault.ru