Как подключить сабвуфер в volvo s40

Как подключить сабвуфер к volvo s40

Volvo S 40 II — Хулиган ♂ › Бортжурнал › Часть 2. Установка Art Sound Power Box (активный сабвуфер). Провода, к которым стоит подключать саб, слева. Белый серый это правая колонка задней двери, бел/фиол и бел/сер — левая.

Аудиосистема в Volvo S акустика: Morel Elate-6/3, Morel Dotech Ovation 6, Morel MT Сабвуфер: Peerless XXLS Но южные соседи шведам готовы дать очков сто вперёд.

Каждому динамику — свой усилитель. Последний раз редактировалось miragestv; в Штатный саб подключается к нему в разрыв кольцевой оптоволоконной магистрали MOST. Перед тестом, еще в шоу-руме, нам удалось посидеть в C30 1. Ремонт рулевой рейки Мерседес w 1 ставка.

ХОЧУ Сабвуфер! Нужна помощь! — бортжурнал Volvo S40 II Fascination года на DRIVE2

Решил поменять у себя сабвуфер на более мощный. Раньше стоял комплект Mystery и вроде он неплохо играл, но захотелось помощнее. Купил саб Hertz ES и усилитель к нему Hifonics zxr И захотелось под усилок сделать симметричную фальшпанель такую, как на сабе стоит.

Делалось все по выходным, поэтому недели 3 я с ними мучался. В итоге пришлось увеличить корпус стелса, обшить весь багажник карпетом одного цвета, потому что в цвет оригинального я не нашел, сделать отверстия в задней полке, чтобы баса побольше было и тоже обшить ее карпетом, чтобы все было красиво, поменять всю проводку на усилитель на более толстую и качественную.

Ну а результат на фото. Доделал все сегодня вечером и поэтому фотки уже в темноте. Только не нравится голубая подсветка усилителя-ее я думаю поменяю на белую, но позже. Я когда подключал брал пищалку и тыкал ей в каждый провод на штатном усилителе и когда она заиграла, от тех проводов и взял сигнал на другой усилок.

Так я их даже разобрал, понял что возникнет много гемороя и собрал просто по логике получается что один усилитель будет питатьься от магнитолы через другой усилитель. Там же по факту нужен только сигнал от штатного усилителя, поэтому думаю ничего страшного, что к нему подключаешься. Да про оптоволокно я слышал спасибо за единственный вразумительный ответ летом буду ставить теперь полюбому. Я понял спасибо этим только в июле буду заниматься сейчас пока нет возможности, знал бы раньше уже бы сделал все потому что буфер с усилителям лежат ждут там тяжело провод из капота в салон протянуть?

Усилитель подключен к аккумулятору. Help Mobile App About Us Guidelines Terms of Use DataUse Feedback. Sign Up or Log In:. Please introduce yourself Email. Log In Sign Up.

Cars Experience Communities Read most popular Cars for sale d2. ProstoSasha last online 1 hour ago. Prev Подсветка центральной консоли Next Ангельские глазки. Comments 14 Only registered users can participate in discussions. Sign Up Login with. Круто смотрится, блин повезло со стелсом тебе: Ну если будут вопросы то пиши.

Reply to comment by ProstoSasha , added 3 years ago.

Как установить активный сабвуфер в любую машину



Источник: outlander-russia.ru

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • Установка аудиосистемы в Volvo S-40 new.

    • Перейти на страницу:

    Установка аудиосистемы в Volvo S-40 new.

    Сообщение Alex.Belo » 23 янв 2008, 15:55

    Сообщение Alex.Belo » 23 янв 2008, 16:52

    ГУ — Alpine VPA-B222R VehicleHubPro

    источник — Alpine CHA-S634

    акустика — Focal poliglass-165 V2

    усилитель — CalCell BST 150.5

    сабвуфер — Boston Acoustics G212-4 в сильно доработанном корпусе по собственной технологии.

    конденсатор — Стингер — 1 фарад.

    Схема — классическая аудиофильская — 2-х полосный фронт с поканальным усилением (биампинг) + саб на подзвучке ультранизких частот.

    Система только начата — находится в процессе развития и постоянного апгрейда.

    Еще планируется сенсорный монитор — Alpine TME-M770S

    и процессор — Alpine PXA-H701

    Система полностью дублирует штатную аудиосистему — обе мирно сосуществуют в одной машине и независимы друг от друга.

    Начальный этап установки осуществлял профессиональный установщик по ряду причин. нет времени. теплого бокса. и — стРАшна сначало было лезть вообще в машину.

    Аудиоподготовка дверей — наиважнейший залог правильного звука.

    Так выглядела моя дверь без обшивки до обработки.

    а так — после разборки и снятия внутренней стенки.

    Проклейка двери вибропластом:


    Тоже самое с обшивками дверей:

    Должен признаться, что был весьма удивлен — какая какашка стояла вместо штатной акустики. даже не коаксиал, а бумажный широкополосник.

    правда родные проставки (они же влагоизолирующие стаканы) были весьма хороши — их менять не стали а сделали так:

    а затем в них вмонтировали новые динамики:

    Так выглядит мидбас в сборе на двери:

    Силовой провод тащили следующим образом — из салона в моторный отсек:


    по моторному отсеку:

    и собственно к АКБ

    по салону вся проводка идет по правому порогу — вместе, так как там нет межблочников и бояться шумов нечего. Так она уходит в багажник

    в багажник под полку Стас изготовил вот такой вот подиум и оклеил его карпетом. дырка по центру — для штатного плафона.

    На подиуме Стас закрепил усилитель, конденсатор и ГУ которое временно было в системе — фото не выкладываю, так как это уже не актуально.

    С твитерами мы долго мучались — в плане куда ставить.

    вот так выглядит лобовая стойка при снятой накладке. вот та свернутая в трубочку фигня — есть ничто иное, как боковая надувная шторка безопасности. И по этому — вариант установки на стойку с подиумами и перетяжкой стойки кожей — отпал. Так как не дай Бог — в случае чего — и шторка сработает — не хотелось бы быть убитым ударом подиума с твитером по лбу. ( ) (ТТТ).
    там образом — остановились на более простом варианте установки твитера:

    Дальнейший апгрейд системы решил проводить собственноручно.

    Установлен основной элемент системы — профессиональный коммутационный блок Alpine VPA-B222R . так называемый «вайсикл-хаб». Это сердце системы. Он также имеет встроенный тюнер.


    Это пульт, который управляет системой в отсутствии сенсорного монитора. ИМХО — весьма неплохо вписался в интерьер. хотя ставил я его туда, где лично мне будет удобно им пользоваться и удобно проложить проводку. но и эстетика не пострадала.

    В багажном отделении я опять действовал по своему принципу — ничего не прятать — все должно быть видно и доступно+надежно закреплено.
    К укладке проводки я подошел с достаточным фанатизмом. закрепил все как положено — каждые 15 см — провода крепятся жестко, свобода и колебания — полностью отсутствуют, о металл ничего не трется. Питающие конекторы были не только опресованы, но и полностью опаяны по кругу — для лучшего контакта и чтоб внутри не окислялись. Пересечения и какой либо контакт акустической и силовой проводки с межблочными кабелями — полностью исключены — вообще по разным сторонам разложены. Все заземления сделаны в одной точке.


    Конденсатор подключен параллельно, с него же идет и раздача силы потребителям (таким образом исключил лишние дистрибъютеры питания. уменьшил число контактов и длину проводов)

    Сразу вывел терминал с питанием процесора (желтый и черный провод), который появится позже и встанет справа от усилителя. Остальные все компоненты — ченжер и монитор подключаются одним проводом — по шине «Ай-нет».

    Затем проявил еще больший фанатизм — и уложил всю проводку багажника в черную гофру — больше по эстетическим соображениям + еще жестче и логичней закрепил ее.





    Далее — был установлен ченжер КД — 6-ти дисковый. читает все кроме ДВД.

    В левое крыло под обшивку сделал вот такой подиум — 16мм влагостойкая фанера покрытая битумным «Боди». для надежности, кроме штатных пластиковых кронштейнов ченжер держит снизу дополнительный. а то фик его знает — попадешь в яму и лопнет пластик на морозе. Изготовил из толстой алюминиевой полосы и покрасил (на фото снизу ченжера). между кронштейном и ченжером приклеена резинка.

    Все провода приклеены намертво вибропластом — чтоб от вибрации ничего не перетерлось и не гремело.

    Самое трудное — было вырезать в обшивке дырку по размеру ченжера. угадать точно чтоб он сел в нее.

    Потом понял, что зря мучался и вырезал точно впритык. Так как при установке обшивки на место ее приходится гнуть, а материал достаточно жесткий — одеть ее с такими маленькими зазорами на ченжер — не реально.

    Решил расширить отверстие и сделать лучше накладную фальшпанель

    Изготовил вот такую фальш-панель

    Нужна была фальш-панель достаточно мягкая и в тоже время жесткая. В итоге сделал из бензостойкого изотона (чтоб оклеить можно было) и обтянул карпетом в цвет обшивке багажника. Очень люблю карпет — им можно красиво обтянуть любую фигню, любой формы.

    Результат так выглядит:

    — в жизни еще аккуратней смотрицо

    Затем нанес на панель логотип «АЛПАЙН» спец краской — результат таков

    Источник: auto4life.ru

    Как подключить сабвуфер к магнитоле своими руками

    Некоторых автовладельцев не устраивает звучание штатной магнитолы. Ситуацию можно исправить посредством установки активного либо пассивного сабвуфера. Монтаж устройства в машине возможен своими силами, для чего следует подобрать необходимые материалы и инструменты, ознакомиться со схемой подключения и пошаговым алгоритмом процесса. Тогда установить технику и подключить её труда не составит.

    Основные отличия пассивных и активных сабвуферов

    Чтобы ответить на вопрос об отличительных моментах активного и пассивного сабвуферов, нужно сперва разобраться, что представляет собой каждая из конструкций по отдельности.

    Что такое пассивный сабвуфер

    Пассивный саб представляет собой конструкцию из одной либо нескольких динамических головок низкой частоты (НЧ), заключённых в единый корпус, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Чтобы такое устройство воспроизводило звуковые колебания, необходимо подключение к внешнему усилителю звуковой частоты через НЧ фильтр, который пропускает только полосу сигнала с низкими частотами.

    Что представляет собой активный

    Активный саб — это единый готовый акустический блок, состоящий не только из динамика и фильтра, но и усиливающего устройства. Такое оборудование в подключении несколько проще, также бытует мнение, что качество звучания превосходит звук от пассивного сабвуфера. Но если разобраться детальнее, то качество звука напрямую зависит от того, как произведена настройка.

    Разница между ними

    Чтобы определиться, какой конструкции отдать предпочтение, стоит рассмотреть основные моменты, на которые автовладельцы обращают внимание при выборе:

    1. Ценовой показатель — стоимость активного саба выше, что обусловлено наличием в устройстве усилителя и других дорогостоящих элементов.
    2. Преимущества монтажа — пассивные конструкции сложнее в монтаже из-за необходимости дополнительно устанавливать фильтр и усилитель. Наличие усилителя в активной системе позволяет экономить место, что особенно актуально для небольших автомобилей.
    3. Качество звучания — многие могут утверждать, что звук активной системы должен быть лучше. Однако звучание напрямую зависит от правильности настройки системы. Если исходить из практики, то при качественной наладке пассивного саба, звучание превосходит работу активной системы.
    4. Простота настройки — у активной акустической системы более расширенные возможности настройки, но если используется хороший внешний усилитель, то эта особенность сводится на нет.

    Плюсы и минусы систем

    К положительным сторонам пассивного сабвуфера относится сравнительно низкая стоимость из-за отсутствия встроенного усилителя. Помимо этого момента, применение пассивных систем позволяет собрать акустическое устройство именно с теми запросами, которые будут соответствовать качественному звуку в вашем понимании. Для того чтобы получить сабвуфер с оптимальным качеством звучания, потребуется подобрать усилитель, фильтры частот, а также комплект динамических головок в коробах. По сравнению с активными, для пассивных конструкций используются разные типы корпусов: бандпасс, фазоинверторы, и стандартные коробки. Что касается активных устройств, то в них затруднено использование корпусов разных типов из-за необходимости размещения дополнительной электроники.

    Основным преимуществом активного является наличие встроенного усилителя и фильтра, что позволяет соединять систему с автомагнитолой без дополнительных устройств. Эта положительная особенность одновременно является и недостатком. Из-за того, что в одном корпусе располагается и динамик и электроника, приходится чем-то жертвовать. Основной нюанс — недостаточная мощность усилителя.

    Как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле

    Для монтажа сабвуфера, помимо самого устройства, понадобятся такие инструменты и материалы:

    • проводка (питание, «тюльпаны» и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
    • предохранитель;
    • конденсатор;
    • плоскогубцы и кусачки;
    • изолента;
    • стяжка;
    • нож;
    • набор гаечных ключей и разводной ключ.

    Где установить

    Установка саба может представлять настоящую проблему, что зависит от модели автомобиля. И дело не только в подключении устройства, но и в выборе места под его установку. Являясь владельцем минивэна либо хэтчбека, вопрос с местом не вызывает вопросов, поскольку багажник имеет большие размеры. С седанами ситуация несколько иная и, как правило, саб монтируют в подлокотниках либо на задней полке. Самым неудобным типом кузова считается кабриолет, поскольку такие машины имеют малый объем багажника. Однако при большом желании и в такие автомобили можно установить рассматриваемое устройство.

    Подключение пассивного

    Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства. На установку придётся затратить порядка 1–3 ч, что зависит от опыта и модели машины. Одним из сложных этапов является прокладывание питающего кабеля к усилителю. Поскольку сабвуфер монтируют в багажнике, то все провода нужно прокладывать через салон к источнику питания. Перед началом работ с АКБ снимают клеммы, что исключит возможность короткого замыкания.

    1. Первое, что необходимо, так это найти технологическое отверстие, которое закрывается специальной заглушкой. На отечественных авто она может отсутствовать, также как и само отверстие. Поэтому придётся просверлить его и после протяжки кабеля произвести уплотнение герметиком. Лучше всего, для исключения перетирания провода, вставить в отверстие кусочек шланга.
    2. Проводка в подкапотном пространстве может быть расположена в штатном жгуте и выводиться в салон. Предварительно нужно определиться, где и как будет проложен питающий кабель. Для проводов в некоторых местах потребуется снять обшивку, также накладки порогов. Следует избегать изломов и защемления проводки. После монтажа все облицовочные элементы устанавливают на свои места.
    3. В багажное отделение провода к усилителю также прокладывают через отверстие в кузове. Питание к устройству подключают с соблюдением полярности.
    4. После подведения питания к усилителю, его нужно соединить с магнитолой. В этом случае понадобятся провода по типу «тюльпаны», а также провод, позволяющий управлять питанием усилителя. Для демонтажа магнитолы задействуют специальные ключи, но можно аккуратно воспользоваться и ножом либо подходящей по размеру отвёрткой.
    5. «Тюльпаны» соединяем согласно цветам разъёмов. Если нужно чтобы происходило одновременное включение саба и магнитолы, то задействуют соответствующий плюсовой провод.
    6. Затем пропускаем провода совместно с силовым кабелем через салон. Производим подключение «тюльпанов» к усилителю.
    7. Если к магнитоле был подключён питающий провод, то его следует подать и на усилитель, чтобы устройства включались одновременно. Ищем клемму и соединяем её с проводом питания магнитолы.
    8. Остаётся соединить сабвуфер с усилителем. При монтаже двухканального усилителя, для распределения мощности, оба канала подключаются к рассматриваемому устройству.

    Что касается такого элемента, как конденсатор, то его можно не использовать. Но если усилитель имеет максимальную мощность более 400 Вт, то установка этой детали необходима. Местом его монтажа может быть как багажник, так и моторный отсек. При прямом подключении мощного усилителя к аккумулятору будет расходоваться значительная энергия, что приведёт к быстрой разрядке батареи. Если автомобиль используется для передвижения на малые расстояния, то АКБ придётся часто подзаряжать. Перед тем как подключить клеммы питания на аккумулятор, проверяем правильность монтажа и надёжность контактов.

    Подключение пассивного сабвуфера без усилителя

    Иногда возникает вопрос о возможности подключения пассивного сабвуфера непосредственно к автомагнитоле, т. е. без усиливающего устройства. Подключить таким образом можно, но дело в том, что на динамическую головку будет поступать вся полоса частот вместо НЧ. В этом случае сигнал на саб берётся от одного из каналов магнитолы. Стоит иметь в виду, что при подключении саба напрямую, возможен выход из строя усилителя головного устройства, поскольку сопротивление НЧ динамиков может быть не только 4 Ом, но и 1 Ом или 2 Ом. Такие динамические головки повлекут к перегрузке выхода усилителя магнитолы, т. е. возникнет практически КЗ.

    Подключение активного сабвуфера

    Один из распространённых способов подключения активного саба представляет собой следующую последовательность действий:

    1. Для монтажа сабвуфера используются силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод также как в случае с пассивным устройством, подключается напрямую к “+” аккумулятора и должен иметь большое сечение.
    2. По цепи питания устанавливается предохранитель для защиты от короткого замыкания и возможных перегрузок. Элемент рекомендуется располагать в моторном отсеке и как можно ближе к АКБ. В случае необходимости к нему будет обеспечен свободный и быстрый доступ.
    3. Минусовой провод усилителя надёжно соединяют с кузовом автомобиля. Для этого используется удобная ближайшая точка. В результате должно получиться соединение “-“ проводом между массой кузова и GND сабвуфера.
    4. Если автомагнитола имеет отдельные разъёмы, то коммутирование с активным сабом будет проще. В этом случае достаточно проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъёмом. Такой провод одной стороной соединяется с выходом SubOut на магнитоле, другим с Lineln на сабвуфере.

    Видео: подключение активного сабвуфера

    Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

    Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда на штатном устройстве отсутствует линейный выход для непосредственного соединения с усилителем пассивного саба либо активной системой. Не менять же в этом случае магнитолу? Разъёмы линейного выхода представляют собой «тюльпаны», но на штатных устройствах таких выходов, как правило, нет. На автомобильных усилителях есть линейный вход и вход высокого уровня, на который можно подавать сигнал с выходов на динамические головки.

    Сигнал на такие входы подают посредством обычных акустических проводов. При этом важно следить за полярностью подключения. Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Вариантом может послужить адаптер высокого уровня, представляющий собой конвертер уровня сигнала. Устройство подключают на выход магнитолы, а с адаптера берут линейный сигнал на усилитель. В зависимости от типа адаптера можно регулировать уровень сигнала, что иногда необходимо. Путём подстройки сигнал регулируется таким образом, чтобы искажения отсутствовали.

    Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

    Иногда качество штатной музыки в автомобиле не устраивает и возникают различные мысли улучшению звука. Одним из вопросов является подключение компьютерного сабвуфера к магнитоле. На самом деле устройство подключить можно, причём двумя способами: подав питание через инвертор 12/220В либо отыскав нужные контакты (+12В) на плате усилителя для сабвуфера. Для этого нужно вооружиться тестером и иметь мало-мальский опыт в радиоэлектронике. Разобравшись с питанием, подаём аудиосигнал на вход сабвуфера, взяв его с линейного выхода магнитолы, посредством экранированного кабеля нужной длины.

    Подключение через кроссовер

    Прежде чем рассмотреть подключение сабвуфера через кроссовер, необходимо разобраться, что представляет собой это устройство. Кроссовер позволяет разделять частоты по диапазонам, т.е. играет роль фильтра. Например, есть такие динамики, называемые “пищалками”. Если не применять фильтр частот, то на динамические головки подавался бы сигнал всего диапазона частот — от НЧ до ВЧ. Без разделения сигнала детальность музыки будет хуже. Кроссоверы бывают активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосными.

    Плюсы, минусы и подключение пассивного кроссовера

    В пассивном фильтре отсутствуют активные элементы, т. е. он состоит из катушек индуктивности, сопротивлений и ёмкостей. Из этого вытекает существенный минус — потеря мощности сигнала. Также из недостатков следует выделить ограничения по пиковой нагрузке, что приводит к быстрому выходу устройства из строя. Для подключения пассивного кроссовера, его располагают непосредственно перед нагрузкой, т. е. перед динамическими головками. В этом случае можно использовать только один усилитель, что является преимуществом. Такие фильтры могут быть вмонтированы в акустику либо представлять собой отдельный блок.

    Плюсы, минусы и подключение активного кроссовера

    Активный фильтр устанавливается перед усилителем, поэтому невозможно использование одного устройства для усиления сигнала. В этом случае динамик подключается к отдельному каналу усилителя независимо от типа частот. Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот. Именно этот фактор и является определяющим в более высокой стоимости такой конструкции по сравнению с пассивной.

    Меры безопасности

    1. Любые работы в автомобиле, связанные с электрооборудованием, необходимо начинать с обесточивания, т. е. отключения клемм с аккумулятора.
    2. Все соединения должны быть надёжными и безопасными, для чего применяются уплотнители, изолента, хомуты, специальная гофра.
    3. Для монтажа используют только качественные провода.
    4. Выбор предохранителя должен осуществляться в соответствии с паспортными данными подключаемых устройств.
    5. Акустическое оборудование в автомобиле должно закрепляться удобно и надёжно.

    Такие нехитрые рекомендации позволят получить качественный звук, при этом не придётся сомневаться в пожарной безопасности своей машины.

    Видео: подключение пассивного сабвуфера

    Установка сабвуфера в автомобиль позволяет получить достойное качество звука. Если используется пассивная конструкция, можно подобрать каждое из устройств системы по заданным характеристикам. Для самостоятельного монтажа будет достаточно приобрести необходимые комплектующие и ознакомиться с возможными схемами подключения, при этом можно сэкономить на посещении автосервиса.

    Источник: carnovato.ru

    Аудиосистема в Volvo S40

    Студия: Maxi Tech
    Руководитель проекта: Андрей Королёв

    Я не могу предсказать действий России.
    Это головоломка, завернутая в тайну, завернутую в загадку.

    Загадочная русская душа…
    Коль вы друзья, скажу вам по секрету:
    Вся тайна в том, что тайны вовсе нету,
    Открытостью она и хороша.

    Шведам есть чем удивить остальное человечество. Одна конституционная монархия пополам с социализмом чего стоит. Или знаменитые на весь мир стол и семья…

    • Тип системы: аудио
    • Состав: 3-полосный фронт + 2-полосный тыл + 2-полосный центр + сабвуфер
    • Источник: ОЕМ
    • Процессоры: Behringer ULTRADRIVE PRO DCX2496 (2 шт.)
    • Усилители: Audison VRx 6.420, VRx 4.300, VRx 1.500, SRx 2
    • акустика: Morel Elate-6/3, Morel Dotech Ovation 6, Morel MT-23
    • Сабвуфер: Peerless XXLS 10

    Но южные соседи шведам готовы дать очков сто вперёд. Будет швед переделывать абсолютно новый и недешёвый автомобиль? Особенно если автомобиль шведский? А русский будет. Особенно если автомобиль шведский. Особенно если шведы начнут ему мешать это делать.

    Поединок загадочных душ начался почти сразу. Дело в том, что автомобили этой модели не снабжают навигационной системой, если в комплектации предусмотрена люксовая аудиосистема с телефоном. Котлеты с картошкой. Тефтели с рисом. Менять — нельзя. Объединять — тем более. Загадочная шведская душа. Но что шведам нельзя, русским — только подавай.

    Поскольку вся периферия в Volvo абсолютно лишена суверенитета и находится под жёстким контролем бортового компьютера (а это уже абсолютная монархия), то добавить что-либо «родное», но не прописанное в конфигурации автомобиля почти нереально. Бортового диктатора приходится почтительно уговаривать, нажим здесь бесполезен.

    Шведов тоже пришлось уговаривать, причём на достаточно высоком уровне — к счастью, короля беспокоить не требовалось. Спецконфигурацию компьютера для «загадочных душ» подготовили за месяц, в Москве установили недостающие элементы навигации — и автомобиль был готов к следующему этапу своей биографии. Вы уже догадались, к какому?

    «Родная» аудиосистема премиум-класса включала в себя ресивер с шестидисковым чейнджером, интегрированный туда же парктроник, телефон и аудиосистему ProLogic II (фронт, тыл и центральный канал, но без сабвуфера). Конструктивное исполнение — двухблочное. В «летящей» передней панели — транспорт, управление и тюнер. В левом заднем крыле — усилитель со встроенным звуковым процессором и пятиканальным ЦАПом. Двусторонняя связь между блоками — по оптоволоконной линии. Усилитель импульсный, громкий, не без этого. Но не более того. Все динамики — Dynaudio. Широкополосные…

    В какой-то старой рекламе было: «Кофе из Европы? В Европе не растёт кофе…» Если мне предложат поверить, что звуковые катушки этих динамиков вручную мотают на фабрике в Скандерборге, а потом одни идут в «Эвиденсы» и «Сапфиры», а другие — в Volvo и VW, я, пожалуй, поблагодарю за предложение, но не поверю.

    Решение было очевидным — сохранив штатный источник сигнала со всеми его комплексными функциями, полностью переделать тракт усилителей и акустики, а также изменить расположение динамиков. Никаких «кусочных ампутаций», никаких «штатных мест». Лучшие компоненты, лучшие места, лучшая отделка. Фронт — трёхполосный, тыл и центр — двухполосные. Каждому динамику — свой усилитель.

    Басовый регулятор справа от рулевой колонки не нарушает стилистики салона

    Предпочтения оформились быстро. Если вы уже прочли список компонентов, то я вас обрадую — он неполон. Кое-что из электронных блоков, не упомянутое в списке, было изготовлено специально для этого проекта в единственном экземпляре. И вряд ли будет повторено, такие проекты не повторяются. Но об этих блоках — в своё время.

    Строительство системы начали с размещения динамиков. Фронт трёхполосный, на основе комплекта Morel Elate-6/3 без кроссоверов. Относительно просто было с пищалками — их встроили в треугольники зеркал, но и здесь простота довольно условна, хотя бы потому, что пищалки Supremo названы Piccolo как-то довольно опрометчиво. Кроме того, по штату в этих треугольничках стояли индикаторные светодиоды системы Blitz (она реагирует на потенциально опасные объекты в мёртвых зонах). Светодиоды пришлось перенести и попутно заменить более яркими. Купольные среднечастотники встали рядышком в элегантных «лопушках», благо динамики купольные, выгораживать объём не потребовалось. Хоть так…

    С точки зрения банальной географии мидбас установлен в двери «почти по-штатному». Это если не приглядываться. Если хоть на секунду задержать тренированный взгляд, в его поле зрения попадёт порт фазоинвертора на месте бывшего кармана. Никаких подиумов тут нет в помине — для мидбаса изготовили фазоинверторный корпус. Он конструктивно независим, закреплён на двери болтами, доработанная штатная облицовка стыкуется с корпусом по периметру.

    Тач-панель и пульт управления навигацией в центральной консоли…

    …и штатный моторизованный монитор

    Динамик центрального канала оставили штатный, но дополнили его пищалкой Morel MT-23, и с ней работает единственный в системе пассивный кроссовер. В данном случае принципами не поступались, уровень сигнала в центральном канале невелик, искажений можно не бояться. Оба излучателя центрального канала закрыты общей сеткой.

    Тыл двухполосный, на Morel Dotech Ovation 6. Тоже без кроссоверов. В отличие от фронта, все излучатели которого установлены максимально близко друг к другу, здесь они разнесены на довольно приличное расстояние: мидбас в нижней части задней двери (тоже в индивидуальном оформлении), а пищалка — на задней стойке. Не спешите критиковать, а вспомните лучше тип системы объёмного звучания: ProLogic II.

    Когда создавалась ProLogic II, многоканальные цифровые записи жили ещё в будущем, и сигнал для тыловых каналов (в смысле surround) искусственно извлекали из стереосигналов левого и правого каналов. Причём в основе технологии лежало вычитание синфазных составляющих, из левого канала вычитали часть правого, из правого — часть левого, немножко это обрабатывали фильтрами, автоматически подгоняли по уровню, в поздних версиях добавляли эхо. Полученный сигнал в чистом виде слушать не стоит, слух протестует. А вместе с фронтом появляются объём и эффект зала. В современной версии это реализовано в цифровом процессоре, степень обработки и глубина эффекта регулируется. И пространственное звучание можно получить от любой стереозаписи, не только формата 5.1, так что система ProLogic II ещё поживёт.

    Для полного эффекта акустические системы канала Surround нужно устанавливать так, чтобы звук максимально рассеивался и не было его привязки к динамику. Здесь же взамен рассеяния увеличили расстояние от пищалки до мидбаса — с тем же эффектом.

    Вопрос о штатных местах даже не поднимался, всё — с нуля

    Усилители — естественно, лучшего итальянского сорта Audison. Все отдельные — чтобы исключить любую возможность взаимного влияния каналов. Шестиканальный Audison VRx 6.420 работает на фронт, четырёхканальный VRx 4.300 — на тыл, моноблок VRx 1.500 — на сабвуфер. Маленький, но удаленький SRx 2 — на центральный канал. И все усилители (кроме центрального канала) — в режиме линейной АЧХ. Хотя кроссоверные модули для усилителей линейки VRx превосходны, все обработки сигнала решили делать в цифровом сигнальном процессоре. Точнее — в двух, как того требовала архитектура системы. Процессоры не совсем простые и совсем не автомобильные.

    Профессиональные Behringer ULTRADRIVE PRO DCX2496 в рэковом студийном исполнении в студии Maxi Tech уже применяли, и результат стоил всех неудобств, связанных с их адаптацией к условиям эксплуатации в автомобиле.

    Принцип разделения труда применили и к процессорам: один раскладывает по трём полосам фронтальные каналы, второй — по двум полосам тыловые, а также формирует сигнал сабвуфера из суммы низкочастотных фронтальных сигналов. Для каждого из µ 11 каналов независимо устанавливаются уровни, задержки, частота и крутизна среза, частотная коррекция. Память настроек энергонезависимая, мучительно обидно при отключении аккумулятора не будет.

    Профессиональная техника, как известно даже иным непрофессионалам, работает с симметричными балансными линиями. С усилителями проблем нет — линейка VRx такими входами уже снабжена. Соединители, конечно, другого стандарта, но сигнальные кабели всё равно паять по месту. Проблема здесь в другом — где этот балансный сигнал взять?

    Полсекунды требуется опытному глазу, чтобы увидеть: НЧ-звено фронта — в фазоинверторе

    Да где хоть какой-нибудь сигнал взять, когда кругом одна оптика? Сигналы высокого уровня с выхода штатного импульсного усилителя использовать не стали, потому что… извините, чуть не стал объяснять, почему, как будто неясно. Извлекли сигнал сразу после ЦАП в усилителе, получилось смешно и страшно. Смешной уровень сигнала, ниже 100 мВ, а страшно передавать его на расстояние больше 20 сантиметров… К тому же сигнал нужен с полной гальванической развязкой, иначе фон генератора в динамики всё же пролезает.

    В результате в системе появился уникальный модуль — пятиканальный согласующий преобразователь. Он принимает входной небалансный сигнал низкого уровня, преобразует его в балансный высокого уровня и передаёт на усилители. И не просто передаёт — через винтажные сигнальные трансформаторы японского производства, сейчас такие уже не делают. Доводка этого узла продолжалась долго, версии 1,0, 2,0, 2,1 были забракованы, и только 3.0 удовлетворила всех.

    Усилители Audison всегда отличались отменным аппетитом, поэтому для питания аудиосистемы установлен отдельный гелевый аккумулятор и суперконденсатор Soundstream SC-40C ёмкостью 40 Ф. Цепь питания соединяется с бортовой сетью только при работе двигателя при помощи силового реле, управляемого логической схемой собственной разработки. Кроме того, для принудительного отключения усилителей (сигнала remote нет в принципе, и для включения использован сигнал ACC) предусмотрен отдельный триггерный блок — тоже собственной разработки.

    СЧ и ВЧ в этом комплекте — почти одинаковых габаритов и работают в одинаковом оформлении, то есть — без него

    Большинство элементов системы, включая сабвуфер и аккумулятор, установлены в багажнике и на задней полке. Причём полезная площадь багажника сохранена, а эстетика — улучшена. Шестиканальный усилитель — сверху задней полки, четырёхканальник и моноблок подвешены под ней со стороны салона. С противоположной стороны — процессоры. Сабвуфер Peerless XXLS 10 в фазоинверторном оформлении объёмом 17 л установлен в левом крыле. В правом крыле — аккумулятор, суперконденсатор и силовое реле. На полу багажного отсека — хитрая многосекционная конструкция, в отсеках которой спрятались усилитель центрального канала, балансный преобразователь и преобразователь напряжения для питания процессоров. На оставшемся пространстве улеглось запасное колесо и другие полезные мелочи.

    Как бы мне ни хотелось рассказать обо всём подробно (всё происходило на моих глазах, мне даже разрешили пару раз паяльником ткнуть, на ранних фазах проекта), но журнал не резиновый, поэтому остальные моменты изложу очень кратко. В систему добавили второй навигационный блок Phantom NaviBox, установили видеокоммутатор для перехода с одной навигационной системы на другую и тач-панель на центральной консоли — для управления навигацией, не бином Ньютона, что в Европе удобнее пользоваться штатной навигацией, а из номерных улиц Соколиной горы лучше выведет отечественная система.

    Двери, салон и багажный отсек перешиты алькантарой, все компоненты закрыты крышками. Ряд элементов отделан под карбон. Для сабвуфера и аккумуляторного отсека изготовлены решётки с подсветкой. По нижнему краю передней панели и по контуру центральной консоли установлен световой шнур. Яркость подсветки изменяется регулятором слева от рулевой колонки. Такой же регулятор, но справа, изменяет уровень сабвуфера.

    Настройка системы заняла немало времени, но всё же меньше, чем изготовление, растянувшееся на год с лишним. Для каждого из каналов необходимо было подобрать оптимальные уровень сигнала, полосу частот, крутизну среза, задержки. К счастью, делать это можно не только с панели процессора, но и через порт RS-232. Этот стандарт сейчас не в моде, и к процессорам добавили конверторы в протокол USB и вывели коннектор в бардачок. Настраивать систему с ноутбука неизмеримо удобнее.

    Система получилась фантастически сложная, красивая и даже какая-то загадочная, как русская или шведская душа.

    У мидбаса тыла оформление — ЗЯ, в двери он живёт один. Потом увидите, почему

    ВЧ-излучатели каналов Surround вынесены в задние стойки, для технологии ProLogic II это предпочтительнее

    Самый крупный из «Аудисонов», шестиканальный, поселился на задней полке

    Под задней полкой, но со стороны багажника, расположились процессоры

    Из аудиокомпонентов на полу багажника — только «маленький-удаленький», остальное — дорожные принадлежности

    Два профессиональных «Беринджера» заняли места едва ли не больше, чем сабвуфер в компактном фазоинверторе.

    Места, впрочем, осталось вполне достаточно, и на полу багажника, и под ним

    Впечатление от прослушивания — самое благоприятное. Великолепный тональный баланс, мягкое и не напрягающее звучание во всех регистрах — и это притом что система ещё не разыгралась до конца, окончательная (или версии 2.0) настройка только предстоит. Долго хотел к чему-нибудь придраться, перебрал все треки с диска AMT — всё отлично: и разрешение, и глубина, и макро-, и микродинамика. Вот, нашёл: уровень баса можно бы и побольше, но для этого и ручка соответствующая есть…

    Вот поди пойми… если бы мне показали эту АЧХ, закрыв всё, что выше 1 килогерца, я бы поморщился. Если бы закрыли всё, что ниже килогерца, я бы не поверил. На низах довольно мощный подъём с максимумом на 80 — 100 Гц, ниже которого какой-то непривычно плавный, даже округлый, спад, с «выхлопом» на 31 Гц. Так причудливо наложилась передаточная функция салона на «фазоинверторную» АЧХ сабвуфера и аналогичную же АЧХ мидбаса. Выше АЧХ идёт более привычно, но с некоторой неравномерностью в области 300 — 800 Гц. А выше 1 кГц… Это вы сами видите. Таинственным образом на слух всё это складывается в очень благоприятную картину, здесь какая-то тайна шведской и русской душ…

    Источник: www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai