Как подготовить автомобиль к лету

Содержание

Alligarh › Блог › Как подготовить автомобиль к лету?!

Весна всё-таки началась, уже даже по ночам стоит плюсовая температура, поэтому сегодня в очередной раз поговорим о подготовке автомобиля к лету.

Во-первых, надо "переобуться". Ясно, что летом ездить на зимней резине – удовольствие ниже среднего, а добивать шипы по сухому асфальту просто опасно. В отличие ото льда и снега, шипы по асфальту скользят.

Если резина без шипов и высота протектора менее четырёх миллиметров, то она уже теряет свои зимние свойства и её можно докатать летом, но забыв о гоночных амбициях, что трудно, ибо грядущее лето – сезон высоких скоростей. Кстати именно поэтому неплохо бы прокатать диски, если они помяты, и проверить балансировку. Вообще, лучше иметь не два комплекта резины, а два комплекта колёс – не придётся стоять в очередях в шиномонтажку, да и разбортовка-забортовка на шине отражается не лучшим образом.

Такой компромиссный вариант как всесезонную резину можно и не менять, но опять-таки стоит забыть о резкой езде, ибо, как и любая универсальная вещь, "всесезонка" недостаточно "зимняя" зимой и не вполне "летняя" летом. На замене резины для многих подготовка авто к сезону заканчивается, и зря. Зима – не лучшее время для эксплуатации авто. Это и температурные перепады, и холодный запуск двигателя, и агрессивная среда, с которой контактирует кузов, и обшарканное снегом и грязью днище, так что ограничиваться только сменой резины – это расточительно.

Перво-наперво, как только сойдёт снег и дороги просохнут, кузов автомобиля нужно тщательнейшим образом вымыть, причем не только сверху и снизу, но и изнутри – в салоне. Стоит отметить, что мойка двигателя – весьма спорный вопрос, ничего кроме эстетического удовлетворения она не приносит, а вот навредить может. Бывали случаи, когда после мойки двигателя его приходилось очень долго оживлять – проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

Если есть подозрение, что под коврами за зиму собралась вода, нужно их вытащить. Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль, для этого после мойки придется устроить перерыв на день-два и походить пешком. Если машина стоит в гараже, то имеет смысл оставить двери открытыми.

После мойки необходимо заделать тем или иным способом все трещины и сколы на лакокрасочном покрытии, благо технологий и материалов сейчас для этого предостаточно. Но стоит отметить, что мастера за такой ремонт берутся неохотно, предпочитая красить детали целиком, так как это для них выгоднее.

Автомобиль стал старше на год, днище подвергалось воздействию мокрой грязи, обладающей неплохими абразивными свойствами, так что неплохо бы подновить антикоррозийное покрытие. После всех этих процедур кузов стоит покрыть специальным составом – силиконовым или тефлоновым, или на основе воска – это не только улучшит внешний вид, такие покрытия хорошо отталкивают воду и грязь, так что автомобиль дольше будет оставаться чистым и сухим.

Теперь заглянем под капот. Если в двигателе и трансмиссии было залито сезонное (зимнее) масло, то его необходимо заменить на летнее, более густое. Со сменой масла нужно поменять ещё и фильтр. А если вы заливали всесезонное масло, коих сейчас есть в продаже немало, то можно обойтись и без замены масла и фильтра.

Внимания потребует и аккумулятор, на который зимой приходилась немалая нагрузка – и тяжёлый пуск, и печка, и фары. Если аккумулятор необслуживаемый, то его достаточно просто подзарядить и почистить клеммы. В более древних конструкциях может понадобиться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды.

Некоторые считают, что при подготовке автомобиля к лету стоит заменить свечи, но если в морозы машина заводилась нормально, то это пустая трата денег.

Двигатель, который работал с перепадами температур в 130 градусов (минус тридцать на улице, а потом прогрев до рабочей температуры в 90-100 градусов), надо тщательно осмотреть на предмет потёков масла и охлаждающей жидкости. От таких скачков температуры резиновым патрубкам и уплотнениям лучше не становится, и если замечена течь, то её надо устранить.

В топливный бак неплохо бы плеснуть стаканчик спирта – он смешается с водой, которой наверняка в баке за зиму скопилось немало, и уйдёт на питание двигателя.

Опять-таки повторю, что лето – это сезон высоких скоростей, поэтому в план подготовки к лету необходимо включить диагностику ходовой части. Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводят к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные. Ещё неплохо проверить углы установки колёс – развал и схождение.

Тормоза – отдельная песня. Лучше иметь неработающий мотор, чем неисправные тормоза, поэтому необходимо тщательно осмотреть тормозные шланги, и если на них есть хоть малейшие признаки трещин или рассыхания резины – менять, не задумываясь. Давление в тормозных магистралях достигает порядка сотни атмосфер, и шланги должны это давление держать.

Если с момента замены тормозной жидкости прошло два года, то её стоит заменить. И не лить из старой бутылки, а именно залить свежую. Дело в том, что тормозная жидкость по своей природе очень гигроскопична. Она вбирает в себя влагу из воздуха. Переизбыток влаги в жидкости внешне ничем не выдает себя. Зато с повышением температуры – а при частом и активном пользовании, когда рабочие детали тормозной системы нагреваются до 100 градусов и выше – влага превратится в пар, и тормозная жидкость перестанет передавать давление на колодки.

Ещё стоит глянуть на тормозные колодки. Их износ – не болезнь, а нормальное явление, за которым надо следить. И ещё – обращайте внимание на поведение вашего автомобиля при торможении. Если наметились первые признаки увода в сторону, найдите причину и устраните. Бывает, поршни "закисают" в тормозных цилиндрах. Очень опасная и коварная вещь. Если одно из колёс окажется незаторможенным, машину может резко кинуть в сторону при торможении, может занести, и ни к чему хорошему это не приведёт.

Вроде бы получился немалый объём работ, но и автомобиль прослужит дольше, да и безопасность – дело не последнее.

Ну и немного для тех, кто зимой не ездил: если машина стояла всю зиму на консервации, то расконсервировал, сел и поехал. А если нет – то начинать нужно с аккумулятора. Но самое главное – втянуться в ритм движения и восстановить все навыки управления автомобилем. Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для "подснежников" – первое время ездить как можно больше, но избегая мест с интенсивным движением.

Тех же, кто всю зиму провёл за рулём, остаётся призвать проявить терпимость – судорожное гудение в спину "подснежнику" правильности в его действиях не прибавит, прибавит только нервозности. Так что будьте добрее, всё равно скоро это явление сойдёт на нет – просто те, кто зиму проходил пешком, всё вспомнят.

Подготовка автомобиля к лету, секреты и хитрости от бывалых водителей.

Доброго времени суток. Тема сегодняшней статьи – подготовка автомобиля к лету. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой пошаговую инструкцию с большим количеством фото и описанием.

Подготовка автомобиля к летнему сезону включает в себя следующие действия:

  • замена шин на летние.
  • удаление воды из салона.
  • удаление воды из бака.
  • замену масла на летнее.
  • профилактика системы охлаждения
  • регулировка плотности электролита в АКБ.
  • осмотр состояния тормозных шлангов и магистралей.
  • осмотр сальников и пыльников.
  • переключение забора воздуха (на карбюраторных машинах).
  • переключение реле зарядки (на старых машинах).

Замена шин на летние.

Это абсолютно стандартная процедура, по действующим правилам дорожного движения за езду летом на зимней резине предусмотрен штраф в 500р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Я ни разу не сталкивался с назначением этого штрафа, но по слухам прецеденты были. Да и летом на зимней резине ездить не очень комфортно, так как она гудит из-за шипов и быстро портиться.

Удаление воды из салона.

Каким бы аккуратистом вы не были за зиму в салонных коврах и шумоизоляции неизбежно скапливается огромное количество воды (снег натаскивается обувью, растапливается отопителем и впитывается в ковры).

Каждую весну в мае я снимаю заводской ковер и сушу его 2-3 дня на воздухе. Если вы считаете, что эта мера нецелесообразна, сообщаю – моей машине 19 лет, с 2009 года она у меня и до сих пор у нее нет ни одной дырки в днище! И когда садишься в салон не чувствуется спертого запаха болота.

Удаление воды из бака.

Весной и осенью температура воздуха часто переходит через 0, соответственно на стенках бака осаживается конденсат, который стекает в топливо. Самый простой вариант удалить воды из бака – купить 2-4 фунфырика спирта и залить их в бак. Спирт соберет воду и сгорит в двигателе без последствий.

Замена моторного масла на летнее.

В некоторых регионах нашей страны между средней температурой зимой и летом перепад составляет 40-60 градусов (это очень много), зачастую в этих регионах используют сезонное моторное масло. Например зимой ездят на 0w40 а летом меняют его на 10w50 делают это для того чтобы двигатель работал на масле оптимальной вязкости. Лично я, проживая в Свердловской области, круглогодично езжу на масле 10w40, но при морозах больше минус 30 градусов, я не пытаюсь заводить автомобиль, так как масло в картере сильно густеет.

Профилактика системы охлаждения.

Зимой все патрубки системы и ремень испытывают значительные нагрузки (температура меняется в диапазоне 130 градусов), и весной они растрескиваются и дают течи. Поэтому перед летним сезоном имеет смысл осмотреть все патрубки, довести уровень охлаждающей жидкости, и провести чистку радиатора.

Регулировка плотности электролита в АКБ.

Многие не следят за плотностью электролита, но если не лениться и проводить регламентную работу батарея прослужит дольше. У меня купленный в 2009 году тюменский АКБ на 75 а/ч окончательно отказал только к зиме 2016 года, т.е. проработал 7 лет, а обычно срок службы батареи составляет 4-5 лет. Про обслуживание аккумулятора у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться не имеет смысла.

Осмотр состояния тормозных шлангов и магистралей.

Ситуация с тормозами аналогична ситуации с системой охлаждения. НО конкретно тормоза у тормозных шлангов режим работы еще более тяжелый. При работе тормозов жидкость нагревается до 120-150 градусов, т.е. перепад температур еще больше, плюс на шланги воздействуют дорожные реагенты. Лично я осматриваю шланги каждую осень и весну и при появлении трещин меняю. Так же раз в 2 года перед летним сезоном имеет смысл менять тормозную жидкость на новую.

Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична и за 2 года собирает столько воды что при экстренном торможении она может закипеть с образованием паровых пробок, что снизит эффективность торможения.

Осмотр сальников и пыльников.

Зимняя эксплуатация не идет на пользу и сальникам с пыльниками (например, на шрусах), и если их своевременно не заменить, велика вероятность отказа узла в сборе.

Переключение забора воздуха (на карбюраторных машинах).

На автомобилях оснащенных карбюраторной системой питания очень важна температура воздуха на впуске. Если зимой забор воздуха переключают на выпускной коллектор, чтобы не обмерзал карбюратор, летом это вредно, так как горячий воздух имеет меньшую плотность и при заборе горячего воздуха летом мощность двигателя снижается! Поэтому жаровню важно переключать летом в летний режим забора воздуха, а зимой в зимний.

Переключение реле зарядки (на старых машинах).

На некоторых старых автомобилях реле регулятора напряжения оборудовано переключателем лето-зима. Дело в том, что для эффективной зарядки аккумулятора в зимний период напряжение поднимают до 14.6 вольт. В летнее время такой режим работы генератора приведет к перезарядке аккумулятора и к его преждевременному выходу из строя.

Прочие работы.

Если автомобиль оборудован кондиционером имеет смысл почистить испаритель и провести ему антибактериальную обработку.

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть дополнения или замечания к статье оставляйте их в комментариях.

Подготовка автомобиля к летнему сезону — от "А" до "Я"

Дата публикации 03 апреля 2014 . Опубликовано в Разное

Большинство владельцев автомобилей зададутся вопросом: для чего нужно готовить автомобиль к лету? В прочем, специалисты уверены: подготовить свою машину к летнему периоду так же важно, как и к зимнему. Наилучшим периодом для подготовительных работ является поздняя весна.

Для начала, заменим резину на летнюю. После этого нужно открыть капот и всё внимательно осмотреть. В большинстве случаев, после зимнего сезона моторный отсек очень загрязняется, поэтому, до того, как Вы приступите к осмотру, его обязательно нужно помыть.

После этого необходимо взглянуть на количество химических жидкостей:

1. Количество тормозной жидкости;

2. Количество охлаждающей жидкости в расширительном бочке;

3. Количество жидкости гидроусилителя руля

4. Количество гидравлической жидкости сцепления руля.

Обязательно требуется проверить количество моторного масла на щупе. Чтобы проверить моторное масло на вязкость, маслянистость и примеси, специалисты советую капнуть 3 капли масла на пальцы и растереть.

Далее, начните проверку аккумулятора: нет ли на нём ржавчины, посмотрите на провода, хороший ли у них контакт и обязательно удостоверьтесь в нормальной плотности электролита.

Колоссальные нагрузки в зимний сезон испытывала тормозная система. И её следует проверить. Проверьте исправность прокладок, дисков, трубок, убедитесь в том, что нет подтеканий жидкостей. Мощность тормозов должна быть одинакова на всех четырёх колёсах. Необходимые запчасти желательно приобрести и установить вовремя. Не откладывайте с заменой изношенных деталей.

Подготавливая машину к летнему периоду в обязательном порядке пройдите диагностику ходовой части. Оказавшись под воздействием перепада температур зимой, в нерабочее состояние могут превратиться пыльники. Ремонт узла на пыльнике обойдётся Вам дороже нового, поэтому, лучше заменить его на новый.

Кроме того, нужно проверить состояние тормозных шлангов, если это необходимо — замените их.

Если Вы использовали автомобиль всю зиму, то шасси придётся очистить от соли. Внимательнейшим образом осмотрите колесные арки и днище автомобиля — это самые популярные места накопления соли. Так же следует уделить внимание на антикоррозийное покрытие дна. Если есть места с коррозией, незамедлительно очистите это место до самого металла, обезжирьте, обязательно просушите и обработайте антикоррозийным средством.

Подкорректируйте работу фар вашего автомобиля.

Вашего внимания так же достойны дворники и омыватели фар. Менять дворники необходимо каждые полгода.

Так же следует проверить систему кондиционирования. Поменяйте фильтры, заправьте и отрегулируйте. Эту процедуру нужно проводить с каждым наступление нового сезона.

И, конечно же, очень важна уборка автомобиля. Можно вымыть машину на мойке, а можно и собственноручно. Если Вы сами хотите вымыть автомобиль, то сначала машину омывают простой водой, после этого наводят порядок в салоне.

У кузова могут быть повреждения от сколов, избавиться от них Вам поможет специальный карандаш.

Выполнить все эти процедуры можно даже самому, но лучше обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Как подготовить автомобиль к лету после зимы

Проверить автомобиль перед летним сезоном.

После малоснежной для России зимы, пришло долгожданное тепло. С прилетом птиц, весна принесла для многих городов сюрпризы погоды. Судя по всему, летняя жара решила потеснить весенний месяц май, заявив о своих правах. Но это не значит, что с приходом теплого время года автомобилисты не должны игнорировать обслуживание своего автомобиля.

Естественно понятно, что скоро во многие регионы нашей страны придет жаркая погода, которая будет держаться долгие 2-3 месяца. Поэтому техническое состояние автомашины должно быть безупречным, чтобы жаркая погода не привела к непредвиденным поломкам. Так, что у Вас есть еще время проверить свой автомобиль, чтобы подготовить его к летним месяцам.

Многие предлагаемые нами советы очень просты, но это не значит, что ими нужно пренебрегать. Ведь Вы же не хотите, чтобы Ваш автомобиль подвел в самый неподходящий момент, особенно когда за окном будет за +30 градусов?!

Если Вы думаете, что холодное время года приносит больше вреда автомашине, то это не так. Жаркая погода, оказывает куда больше влияния на Ваш автомобиль, чем зима.

Знойная жара может повлиять на работу аккумулятора. К тому же высокая температура на улице может приводить к ухудшению состояния резиновых деталей, шлангов и уплотнителей.

Давление в шинах в жаркую погоду

Палящее солнце, которое расплавляет дорожное покрытие, также может принести вред шинам автомобиля. Так повышение температуры всего на 10 градус поднимает давление в шинах примерно на 0,07 атмосферы. Поэтому регулярно с помощью насоса с манометром проверяйте давление в шинах, которое должно соответствовать значению рекомендованному автопроизводителем. Если Вы не будете следить регулярно за давлением в колесах, в результате повышения температуры в Ваших шинах, будет повышенное давление, что может привести к ускоренному износу резины. В том числе избыточное давление в шинах может приводить к повреждению резины. Внимание. Проверяйте давление только после кратковременной поездки. Если Вы долгое время ехали на автомобиле, то советуем подождать несколько часов, прежде чем мерить давление в шинах, поскольку дальняя поездка на автомобиле значительно увеличивает давление в шинах.

Те из нас кто живет не в южных районах страны, как правило эксплуатируют автомобиль в течении года, который сменяет все четыре сезона. В результате частых перепадов температуры (особенно в зимний период) на дороге образуется множество трещин и ям. Каким бы опытом вождения, Вы бы не обладали, попасть в выбоину на дороге может любой водитель, что может привести к повреждению колесных дисков.

Часто диски после зимы имеют незаметные вмятины, которые могут привести к преждевременному износу резины. Поэтому следите за состоянием колесных дисков, и в случае повреждений обращайтесь в мастерскую по ремонту дисков.

Также, конечно в первую очередь необходимо после зимы проверить состояние электрических систем, чтобы избежать поломки автомобиля в летнее время. Проверьте, надежно ли закреплен аккумулятор, поскольку в зимнее время его крепление могло ослабнуть, что может привести к повреждению батареи.

Поверить охлаждающую жидкость

В том числе проверьте систему охлаждения двигателя. Работоспособность системы очень важна, особенно в жаркую погоду. Если система не исправна или в расширительном бачке минимум охлаждающей жидкости, то это чревато перегревом двигателя и его поломки.

На рынке существует множество различных марок антифриза (охлаждающей жидкости). В продаже представлены как концентрированные жидкости, которые можно самостоятельно разводить дистиллированной водой, так уже и разбавленные жидкости. Прежде, чем покупать антифриз проверьте какую марку охлаждающей жидкости, рекомендует производитель автомобиля, ознакомившись с руководством к автомобилю.

Во время зимнего времени Ваш автомобиль подвергался воздействию противогололедными реагентами, различными солями и песком. Особенно стоит обратить внимание на днище и приводные валы, на которых могут остаться вредные химические вещества, приводящие к коррозии и окислению деталей автомобиля. При необходимости промойте все загрязнения после зимы.

Не забудьте проверить подкапотное пространство. После зимнего времени часто под капотом скапливается много грязи. Особенное внимание уделите радиатору, который мог забиться пылью и грязью. Прочистите его при необходимости, чтобы воздух беспрепятственно проходил к двигателю.

Проверить кондиционер

Также советуем Вам с наступлением тепла проверить работу кондиционера (климат-системы), не дожидаясь когда придет жаркая и знойна погода. Часто мы включаем кондиционер, только когда приходит настоящая жара. И многие из нас узнавали, что кондиционер по каким-то причинам не охлаждает салон автомобиля. Поэтому лучше заранее проверить, как он работает, чтобы не оказаться в душном салоне в пробке.

Если Вы обнаружите не рабочий кондиционер то, скорее всего Вашей машине требуется заправка хладагента в системе кондиционирования. Обратитесь в специализированную мастерскую, которая занимается диагностикой и заправкой автомобильных кондиционеров.

На прямых солнечных лучах в летнее месяцы лакокрасочное покрытие также подвергается агрессивному воздействию ультрафиолетовых солнечных лучей. Для того, чтобы защитить краску автомобиля от выцветания и от потери свойств, необходимо после мойки автомобиля покрывать кузов специальным воском, защищающий лакокрасочное покрытие от воздействия солнца. В том числе, если Ваш автомобиль имеет кожаный салон и кондиционер специальный воск может защитить покрытие от растрескивания от перепадов температуры.

Береженного Бог бережет

В случае если во время Вашей поездки Вы столкнетесь с неожиданными «сюрпризами» автомобиля, то на всякий случай необходимо иметь с собой следующие вещи: телефон, зарядное устройство к нему, насос (желательно ножной, а не электрический, на случай если отказал аккумулятор), питьевую воду, и инструменты на Ваше усмотрение. Также не забудьте про аптечку.

Проверку некоторых систем автомобиля лучше доверить профессионалам, но некоторые системы Вы можете проверить самостоятельно. К примеру, Вы можете проверить самостоятельно все жидкости автомобиля. Хотя в наше время в современных автомобилях утечка жидкостей случается редко, тем не менее, проверить их, особенно перед дальней поездкой, все-таки стоит.

Также Вы можете самостоятельно проверить давление в шинах. Если Ваш насос не имеет манометра, то потратить несколько сот рублей, чтобы приобрести его труда не составит. Это лучше, чем сэкономив на приобретении манометра, столкнуться с повышенным износом шин из-за повышенного давления в колесах.

Для диагностики более сложных систем автомобиля Вы можете обратиться в дилерский автосервис или любую другую авторизированную автомастерскую. Современные транспортные средства очень сложны. Новые даже не дорогие автомобили сегодня сложнее, чем космический корабль Сатурн, который был запущен в космос более 20 лет назад.

В наши дни интервал между сервисным обслуживанием стал намного больше, чем несколько лет назад. Как правило, производители автомобилей рекомендуют делать техническое обслуживание каждые 15,000 км, когда как 10 лет назад большинство автомашин требовали регулярного обслуживания каждые 8,000-10,000 км.

Правда, с увеличением интервалом межсервисного пробега некоторые автопроизводители стали выпускать модели автомобилей, в которых проверить многие жидкости самостоятельно нельзя. К примеру, на некоторых автомашинах отсутствует щуп для проверки уровня масла в двигателе. В мотор встроен электронный датчик, который сообщит об уровне масла в двигателе только при подключении специального оборудования.

Некоторые узлы современных автомобилей, имеющие различные жидкости, стали не обслуживаемыми, поэтому производители исключили возможность самостоятельной диагностики уровня жидкости в этих элементах транспортных средств.

Учитывая, что межсервисные интервалы за последние годы увеличились, а машины стали технологически сложнее, советуем Вам все-таки обращаться в профессиональные автомастерские, которые постоянно отправляют своих сотрудников на повышение классификации.

К тому же обслуживание в таких сервисах не значительно дороже, чем в гаражах или на неизвестных автомастерских.

Совсем скоро

Полноценное лето уже совсем скоро вступит в свои права. Поэтому не медлите и проверьте свой автомобиль, чтобы не оказаться одному на трассе в знойную погоду, пытаясь завести автомашину.

Помните, что кондиционер необходимо проверить, как можно раньше, чем придет жара. Также обязательно необходимо проверить давление в шинах.

Наши советы очень просты и легки для исполнения. Выполняя наши рекомендации, Вы избавите себя от головной боли и финансовых потерь.

Подготовка автомобиля к весне

На вопрос как правильно выполняется подготовка автомобиля к весне, единого мнения нет. Около 41% водителей говорит, что достаточно только поменяет резину. Еще 5% вообще никак не готовятся к теплому сезону. Почти половина (46%) меняют покрышки и проводят ТО. Немногочисленная группа (6%) приводит автомобиль в полный порядок: делают химчистку салона и полировку кузова. Кто же прав?

Грамотная подготовка автомобиля к весне

Сразу внесем ясность: подготовка автомобиля к весне категорически рекомендуется. Основные узлы и конструктивные компоненты, требующие внимания:

После зимнего экстрима эти элементы авто, как правило, нуждаются в реставрационных мероприятиях.

Выполняя подготовку автомобиля к весне, тщательно осмотрите кузов. Особое внимание следует обратить на следующие места:

  • кромки дверей, крышек багажника и капота.

По статистике именно эти зоны кузова подвержены механическим повреждениям в наибольшей степени. Если в антикоррозийном и лакокрасочном покрытии имеются повреждения (а зимой получить их – проще простого), проблемы обеспечены.

Дело в том, что процессы коррозии активизируются при плюсовых температурах. Вся соль и химические реагенты, которые попали на кузов автомобиля зимой и находились в замерзшем состоянии, оттаяв в тепле, начинают активно разъедать металл. Учтите факт, что в морозы ЛКП автомобиля легче повреждается. Теперь у нас есть полная картина. И понимание, что бороться в этой проблемой следует начать как можно скорее.

Как только установится теплая погода, со стабильно плюсовым температурным режимом, нужно браться за дело. Тщательно вымойте автомобиль. Днище, салон и багажник – тоже. Обязательно извлеките коврики и проверьте, не попала ли соль и вода с реагентами против гололеда на ковролин под ними. При необходимости тщательно промойте напольное покрытие до полного удаления «химии».

Начинать эксплуатацию подготовленного к весне автомобиля можно только после полного удаления влаги из салона и полостей кузова. Просушите стального коня пару дней. Для ускорения сушки можно использовать специальное оборудование или тепловую пушку.

Все замеченные повреждения ЛКП следует обработать. Если глубина царапин небольшая, можно обойтись полировкой. Лучше заказать эту услугу в автосервисе. Сделать полировку автомобиля своими руками достаточно сложно. Потребуется специальная машина, войлочные круги и полировальные пасты трех или четырех сортов, а самое главное – навыки.

Глубокие царапины и сколы, сквозь которые видна грунтовка серого или белого цвета, устранить полировкой не получится. Придется использовать специальный маркер. Нанесите тонким слоем краску из карандаша на поврежденное место. При необходимости прокрасьте повреждение в несколько слоев.

Чтобы придать автомобилю ухоженный вид, можно использовать полироли. Эти средства отлично справляются с удалением мелких царапин, хотя и незначительно истончают слой краски. Чтобы результаты подготовки автомобиля к весне продержались подольше, воспользуйтесь специальными защитными средствами на основе силикона.

Полироль также можно применить, чтобы восстановить прозрачность фар с рассеивателями из поликарбоната. Просто нанесите средство на поверхность светового прибора и аккуратно отполируйте круговыми движениями.

Очень важно вовремя «переобуть» автомобиль. Не торопитесь. Дождитесь, когда установится плюсовая температура. Возможно, придется ждать до середины апреля. Весной колесные диски обязательно надо отмыть от соли и реагентов.

Если используете шипованные покрышки, позаботьтесь обозначить направление вращения. Шипы прирабатываются в процессе эксплуатации. Если на следующий год поставить резину «против шерсти», массовые потери шипов обеспечены.

Если есть возможность, купите отдельные комплекты дисков для летних и зимних скатов. Монтаж покрышек – операция недорогая, но «травмоопасная». Чем меньше таких процедур переживет авторезина, тем дольше она будет служить. Да и хранить шины лучше накачанными.

При подготовке автомобиля к весне необходимо тщательно осмотреть диски. Зимой колеса подвергаются воздействию факторов риска гораздо чаще, чем в теплое время года. После наезда на ледяные колдобины на штампованных дисках могут остаться вмятины, литые в таких ситуациях дают трещины.

Тормозная система зимой тоже работает в экстремальном режиме. Выполняя подготовку автомобиля к весне, этот компонент следует обязательно проверить. Хотя скорости меньше, чем летом, но тормозить приходится гораздо чаще. В городском трафике на педаль тормоза водитель нажимает так часто, что если подсоединить динамо-машину, можно подзаряжать аккумулятор. Шутки шутками, но тормозные колодки после зимы, как правило, нуждаются в замене.

Ходовая часть и подвеска

Зима – экстремальное время для пластиковых и резиновых деталей ходовой части. Низкая температура, воздействие химреактивов, неровности ледяных накатов – отрицательные факторы, которые приводят к разрушению этих компонентов. Когда разрушены сайлент-блоки, вкладыши и пыльники, начинает страдать «железо».

Если зиму удалось отъездить без приключений и крупного ремонта, весной нужно обязательно проверить ходовую часть. Впрочем, не стоит ждать весны. Если автомобиль начал раскачиваться на любой неровности, появились посторонние шумы – время проверять «ходовку». Чем громче шумы, тем сложнее ремонт. Не затягивайте.

Двигатель и моторный отсек

В процессе подготовки автомобиля к весне обязательно осмотрите двигатель и весь моторный отсек. Диапазон температур в подкапотном пространстве скачет от -30 морозным утром до +95 в пробке где-нибудь на Садовом Кольце.

В таких экстремальных условиях первыми «выходят из игры» детали, изготовленные из пластика и резины. Эти материалы начинают сохнуть, трескаться и крошиться. Прямое следствие такой неисправности – потеря герметичности различных систем. С потеками масла, антифриза или другой жидкости следует немедленно бороться, заменив неисправные элементы.

Даже если не видно следов протечек, после зимы моторный отсек, как правило, покрыт слоем грязи. Полужидкая субстанция из смеси реагентов с дорожного полотна и снежной «каши» отлично проводит электричество, что чревато короткими замыканиями.

Можно попробовать почистить подкапотное пространство самостоятельно, но лучше доверить эту работу профессионалам. Работники автомойки знают, куда можно направлять струю воды из аппарата высокого давления, а какие узлы лучше прикрыть полиэтиленовой пленкой. Чем старше авто, тем бережнее нужно с ним обращаться.

Грамотная подготовка автомобиля к весне обязательно включает мониторинг состояния топливной системы. При минусовых температурах зимой в баке для горючего скапливается конденсат. Удалить воду можно без трудоемкой операции демонтажа и промывки. Залейте в топливный бак спиртосодержащую присадку. Вода растворится в этой жидкости, попадет в камеру сгорания двигателя и выйдет с выхлопными газами.

Занявшись подготовкой автомобиля к весне, обязательно проверьте состояние аккумуляторной батареи. В холодную погоду это устройство работает в режиме экстремальных нагрузок. Долгий запуск холодного двигателя по утрам, расход энергии на постоянное отопление салона, подогрев сидений и другие нужды водителя – факторы, заметно снижающие уровень заряда АКБ.

Если в вашем автомобиле установлена необслуживаемая батарея, проверьте ее потенциал и – при необходимости – подзарядите. В аккумуляторах старого типа требуется проверять уровень электролита. Если раствор серной кислоты выпарился – добавьте дистиллированную воду.

Проверьте состояние клемм АКБ. Попавшие в моторный отсек брызги реагентов, которыми поливают дороги в Москве и других мегаполисах, способны вызвать коррозию любого металла. Не стоит забывать и об электрохимических процессах на поверхности контактов.

Выполнив подготовку автомобиля к весне, вы значительно сократите вероятность возникновения неисправностей. Потратив пару дней на то, чтобы привести в норму своего стального коня, можно вздохнуть спокойно и кататься в свое удовольствие.