Как почистить сажевый фильтр на фольксваген b6

Sergei-L › Blog › Сажевый фильтр VW Passat B6

Всем в помощь дизелистам, обладающим САЖЕВЫЙ
Состояние сажевого фильтра смотрится в группах
Для PD форсунок ( автосы до 8 года)
в 01 блоке, измеряемые группы- 08, 68 группа, 2 блок — масса в граммах.Для PD моторов, эта величина в гр, и предел 60 гр.
73 группа, 1 окно — литров сожжено с последней регенерации фильтра, 2 окно — сколько км назад была регенерация.
75 группа — 2 окно ( забитость фильтра в процентах)
Для Common Rail ( от 9 года и по настоящее время)
1 блок, измеряемые группы, далее група 108
1-окно, это ЗОЛА (написано сажа, это ошибка перевода). Это то, что копиться с рождения.
Для CBAB предел — 175 мл. После этого фильтр МЕНЯТЬ ! Хотя можно и проделать регу.
2-окно, это кол-во САЖИ в гр, вычисленное по первому алгоритму ( заданное мозгами)
3-окно, это кол-во САЖИ в гр, вычисленное по второму алгоритму ( вычисленное по фактору)
Насколько я знаю, комп берет одно из двух значений, которые достигает пика и запускает регу
В 107-й показаны предельные значения
Третье окно ( например 22,5) — это предельный порог необходимости включения автоматической (активной) регенерации.
Когда или во 2-м или в 3-м окне 108 группы (что раньше наступит) кол-во сажи достигает этой величины,
включается активная регенерация. Без вяких лампочек. Просто ECU меняет режим работы мотора.
Если это не приводит к снижению кол-ва сажи, то…

Второе окно, предел при котором высвечивается значёк фильтра — не отображается в группе 107.
При его загорании необходимо выполнить регенерацию в поездке с помощью VAG-COM (VCDS)

Первое окно(39,9) — это предельная граница заполнения фильтра сажей, при которой
(загорается значёк фильтра + спиралька + чек энджн) возможна ТОЛЬКО сервисная регенерация на месте через VAG-COM (VCDS). Необходимо СРОЧНО выполнить сервисную (аварийную) регенерацию
106 группа
2 окно- сколько топливо израсходовано с момента последней регенерации
3 окно- сколько км прошло с момента последней регенерации
4 окно- время последней регенерации
Принудительная регенерация для двигателей с PD форсунками

| —
Требования:
— Зажигание включено;
— Двигатель работает на ХХ;
— Температура охлаждающей не ниже 50 гр;
— Заполнение фильтра не превышает требования(см .гр.075.3 значение в %)
(Если сажевый фильтр заполнен выше нормы, то фильтр должен быть заменен, иначе а/м может загореться(перегреться? в оригинале: the car may burn down) при регенерации.)
— Потребители включены(свет, подогрев сидений, обогрев стекла, климат-контроль). Это необходимо для создания нагрузки на двигатель(повышения температуры выхлопных газов).

Условия:
— скорость 30-60кмч;
— обороты двигателя 1500-2500(4 или 5 передача, DSG в режиме типтроник)
— продолжительность 15-20 минут;
— температура выхлопных газов перед турбиной выше 700 гр.(до 900).

Управлять а/м соблюдая указанные условия пока заполненность фильтра не станет максимально низкой(как можно ближе к 0%).
Если регенерация не идет, то возможно не выполнены условия или механическая проблема с двигателем(problems with the Driving Cycle Conditions or with the Engine Hardware).

[Выбрать]
[01 — Двигатель]
[Select]
[01 — Engine]

[Coding-II — 11]
Ввести код 21295

[Meas. Blocks — 08]
Выбрать группы 070 и 075 одновременно.
[Go!]

Контролировать:
— 070.1: Regeneration Status (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
(070.1: Статус регенерации (xxxxxxx1 = Идет нормальнная регенерация, xxxxxx1x = Идет принудительная регенерация))
— 070.3: Regeneration Counter/Timer
(070.3: Счетчик/таймер регенараций)
— 075.1: Exhaust Gas Temperature before Turbo Charger
(075.1: Температура выхлопных газов перед турбиной)
— 075.2: Exhaust Gas Temperature before Particle Filter
(075.2: Температура выхлопных газов перед сажевым фильтром)
— 075.3: Particle Filter Load
(075.3: Заполненность сажевого фильтра)
— 075.4: Exhaust Gas Temperature after Particle Filter
(075.4: Температура выхлопных газов после сажевого фильтра)

Начать движение с указанными выше условиями и контролировать указанные параметры(нужен помощник).

[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

Для Common RailУсловия запуска одинаковы
Далее
[Выбрать]
[01 — Двигатель]
[Select]
[01 — Engine]

Закрытая область -16
Вводим код, который представлен на рисунке. Регенерация на Коммон рейлах включате в себя регу при езде и на месте( не знаю насколько она эффективная в этом случае) Советую вводить 12233

Все группы по сажевому
Смотреть:
в 01 блоке, 68 группа, 2 блок — масса в граммах. Считается вроде 0,4мг на км. У меня получилось 0,33.
в 01 блоке, 73 группа, 1 блок — литров сожжено с последней регенерации фильтра, 2 блок — сколько км назад была регенерация.
075 группа, 3е место -степень забитости сажевого в % (после реген. 0%)

на моторе CBAB группа 108 1-е окно. там суммарное значение накопленной золы (не путать с сажей!, перевод не корректный в VCDS). В мл… MAX 175 мл. Это кол-во накапливается и никуда не уходит. Это остатки несгоревшего, закоксованного масла. А прожигается только сажа (твердые частицы) при регенерациях, или как написано в VCDS — твёрдые частицы, 2-е окно — это вычисленное блоком по его алгоритму (лямбда-зонд, расход и давление), 3-е фактическое только по противодавлению! Это для страховки… При достижении необходимой для регенерации величины (берется по максимуму или 2 или 3 окно, где БОЛЬШЕ…) — подается команда на регенерацию.

Зола НИКУДА не уходит… она копится с рождения. 😳
На моторах PD, зола считается в граммах, максимум 69 грамм… Какая группа показывает это — не в курсе на этих моторах.
При достижении этих максимальных величин — VAG однозначно пишет — ЗАМЕНИТЬ ФИЛЬТР ! Иначе, он забитый может наделать проблем мотору.
Но есть примеры и при 90 граммах катаются… и при 110. Но это рулетка ИМХО

Вся информация позаимствована с форума Passat b6 Club.

Источник: www.drive2.com

Volkswagen Passat CC -🎩ТоварищЪ🎩 › Бортжурнал › Регенерация сажевого фильтра на vw passat b6 2.0tdi

Товарищи-ездоки на тяжелом топливе!

обратился ко мне один человек на vw passat b6

У него загорелась целая гирлянда ошибок на приборке, в том числе чек энджин, в народе именуемый ДжекиЧан, спиралька, выхлоп!
И машина даже с педалью в пол не ехала…

Диагноз был предварительно понятен — проблема с сажевым фильтром.

Машина у чувака европеец, пробег (наверное, был скручен) около 200 тыщ.

Диагностика ваг-комом показала, что коэффициент заполнения фильтра был 36,2 %, что норма (предел 70%, в таком случае только менять, регенерация может привести к плачевным последствиям)!

Но при этом масса сажи составила 97 грамм!

Для PD форсунок ( автосы до 8 года)
в 01 блоке, измеряемые группы- 08, 68 группа, 2 блок — масса в граммах.Для PD моторов, эта величина в гр, и (!) предел 60 гр.
73 группа, 1 окно — литров сожжено с последней регенерации фильтра, 2 окно — сколько км назад была регенерация.
75 группа — 2 окно ( забитость фильтра в процентах)

С таким показателем я хотел отказаться делать принудительную регенерацию, однако товарищ настоял (на свой страх и риск)!

Вот здесь берем инструкцию о том, как делать принудительную регенерацию и начинаем!

Итого,
две попытки регенерации по 20 минут на трассе со скоростью 40-60 км/ч и оборотами 1500-2000 на 4 передаче дали следующее:

— процент заполненности сажевого фильтра снизился до 17% (после окончания регенерации через 30 минут этот показатель был 27,5%)

— масса сажи осталась неизменной (97 грамм)

— ошибки (даже после их стирания) остались, авто продолжает тупить 🙁

Сделали следующие выводы:

— массу сажи принудительной регенерацией фильтра не уменьшить…

— надо менять сажевый (но очень много $$$) или

— вырезать его и перепрошивать мозги или

— попробовать его промыть

Товарищи дизелеводы, давайте своим авто как следует «просраться» на трассе, а то такое топливо нынче, сами знаете…

Источник: www.drive2.ru