Фиат замена маслосъемных колпачков

FIAT Grande Punto › Бортжурнал › Борьба с масложором. Замена маслосъёмных колпачков.

Если в двух словах… то- это сказ о том что, надежда умирает последней, и про большую зелёную жабу.
Борьба эта, разделилась на две части. Пока, разделилась на две части. Будет и третья…
Очень мне не хотелось при пробеге в 90 тысяч километров, раскидывать двигатель, да и не верилось что в этом есть необходимость. Хотелось обойтись малой кровью, решился на замену МСК и сальника распредвала, хоть он об этом и не просил. Для этих процедур нужно иметь комплект фиксаторов.
Покупать? Расточительно это, чай не сервис у меня. Брать в аренду? Опять деньги, да ещё и по времени ограничения, и за ними ехать нужно, а потом отвозить. Будем делать фиксаторы, по чертежам из интернета. А в интернете нашлось аж два варианта чертежей! И забегая вперёд скажу, оба не на 100% правильные. Сначала попробовал озадачить изготовлением фиксаторов трёх разных станочников, станки ЧПУ, все дела. Все сказали: » Сделаем, говно вопрос!» Но то ли я просить не умею, то ли звёзды не сошлись… В общем и через два месяца ответ был таким же, как и при первом обращении. Плюнул, взял металл, болгарку, напильник, дрель и полуавтомат. Сначала пилил, сверлил, потом по месту подгонял.

Потом сварка и зачистка.

В реале железки отличаются от чертежей. Немного. Но тех кто приобретёт фиксаторы изготовленные по чертежам из интернета ждёт сюрприз. )))
Ещё до разбора двигателя провёл раскоксовку колец, для профилактики.
По порядку: Раскоксовал, подразобрал, изготовил фиксаторы. Замерил тепловые зазоры клапанов. Зазоры не Айс. Снял распредвал, стаканчики с шайбами. Чем рассухаривать клапана? Валявшимся в гараже, с незапамятных времён, рассухаривателем для ВАЗа, оказалось не очень удобно. Ну так распилим и переделаем по образу и подобию универсальных. Вот, другое дело!

ВАЗовский съёмник для колпачков тоже подвергся доработке.

Теперь цанга сжимается, цепляется и сдёргивает. Сборка в обратной последовательности. Ещё отрегулировал тепловые зазоры.

Вот в принципе и весь ремонт.
Завелся, а двигатель крутится только до 4500 оборотов, признак того что не совпадают фазы коленвала и распредвала. Что за чёрт! Я же фиксаторы делал по месту, на этом самом двигателе, с этим же ремнём!
Какое то время поездил так, позже выскочила ошибка, не помню номер, но что то о фазах. Попробовал перекинуть ремень вперёд- назад, на зуб- два, стало хуже. Потом нашел в АльфаОБД такой пункт: «Сброс настроек задающего диска». Подумал что хуже не будет и сделал сброс. После этого мотор стал раскручиваться до 6000, и ошибок больше не показывал.
Так что с масложором? А масло он стал жрать ещё больше! Примерно литр на сотню! Вот это фокус! Такого я не ожидал.
Конец первой части. Продолжение следует.

Источник: www.drive2.ru

Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»), а также пассатижи, магнит (или пинцет) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

. и приспособление для сжатия пружин клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
5. Снимите шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

6. Снимите распределительный вал (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»).


7. Извлеките из гнезда в головке блока цилиндров толкатель клапана, маслосъемный колпачок которого вы заменяете.

8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите приспособлением пружину клапана.

9. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью магнита или пинцета. Затем снимите приспособление.

10. Используя магнит или поддев отверткой, выньте из гнезда головки блока верхнюю тарелку пружины.

11. . и пружину клапана.

12. Захватите маслосъемный колпачок пассатижами с тонкими губками.

13. . и снимите с направляющей втулки. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

14. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами молотка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

19. Установите на место толкатель.
20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Источник: www.auto-zone.by