Fiat ducato нормы списание шин

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2018

Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2018

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2016 и 2017 гг. Нормы пробега шин рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

В таблице представлены пробеги шин легковых автомобилей.

Нормы переработки автомобильных шин 2018

Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин.

Механическое измельчение шины

При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

  • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
  • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
  • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
  • Измельчение взрывом.

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

Источник: avtofun.ru

Об утверждении правил эксплуатации автомобильных шин

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НОРМЫ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

(с учетом изменений, внесенных постановлениями Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.03.2005 № 20, рег. № 8/12465 от 21.04.2005; 21.11.2008 № 120, рег. № 8/19965 от 28.11.2008; 16.11.2009 № 96, рег. № 8/21613 от 23.11.2009)

Эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, тыс.км

1. ШИНЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

а) диагональные шины

б) радиальные шины

в) шины с регулируемым давлением

2. ШИНЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

3. ШИНЫ ДЛЯ АВТОБУСОВ ПРОИЗВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

а) диагональные шины

б) радиальные шины

4. ШИНЫ ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ ПРОИЗВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

5. ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МИКРОАВТОБУСОВ ПРОИЗВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

а) диагональные шины

б) радиальные шины

9) радиальные шины

6. Шины для автобусов зарубежного производства

7. Шины для легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей и микроавтобусов зарубежного производства

к правилам эксплуатации автомобильных шин

КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Категории условий эксплуатации

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

В больших городах (более 100 тыс.жителей)

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумно-минеральные смеси (щебень или гравий,

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегбетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный

камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными

материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 — естественные грунтовые дороги; временные

внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные

пути, не имеющие твердого покрытия.

— Тип рельефа местности (определяется высотой над

Р1 — равнинный (до 200 м);

р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Источник: textarchive.ru

Нормы расходования шин на автомобиль

Вопрос-ответ по теме

Н ормы использования шин на автомобили ВАЗ21114,Fiat Ducato мощность двигателя 110/81/,рабочий объем двигате л я 2286

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Порядок определения эксплуатационных норм пробега шин урегулирован Временными нормами, утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 г.

В зависимости от размера и модели шин норма использования шин ( среднестатистический пробег шин) для ВАЗ-21114 составляет 40 тыс.км. или 45 тыс.км.

Для Fiat Ducato не предусмотрены нормы использования шин. Но следует учесть, что для автомобилей Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit, которые относятся к одной модификации автомобиля, что и Fiat Ducato нормы пробега автошин составляет 60 тыс.км. или 70 тыс. км.

Эксплуатационная норма пробега автомобильной шины, тыс. км

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства;

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.
На практике замену изношенных шин можно признать обоснованной, если шина полностью выработала свой ресурс (т. е. закончилась эксплуатационная норма пробега).

Решение о замене поврежденной (не подлежащей ремонту) шины должна принять созданная в учреждении комиссия. Такое решение нужно оформить документально. Это можно сделать в карточке учета автомобильной шины. Данный документ будет подтверждать обоснованность замены шин.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Школа Главбуха госучреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Важное в Декабре

© 2011–2018 ООО «Актион группа Главбух»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

Источник: www.budgetnik.ru

Расчет сроков службы и порядок списания автомобильных шин в коммерческой организации

Как рассчитать нормы списания и срок службы автомобильных шин в коммерческой организации, каков порядок их учета?

Нормы эксплуатационного пробега

В настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают каких-либо норм списания запасных частей и расходных материалов (в том числе шин), используемых при эксплуатации автотранспортных средств коммерческих организаций.

В соответствии с письмом Минтранса России от 24.08.2012 N 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом — изготовителем автомобильных шин.

Таким образом, руководитель организации вправе установить своим приказом нормы пробега автомобильных шин, основываясь на информации заводов-изготовителей. Если таковая отсутствует, может быть использован опыт эксплуатации транспортных средств в организации, а также доступная информация заводов-изготовителей об аналогичных автомобильных шинах.

В любом случае при разработке и утверждении норм эксплуатационного пробега следует учитывать, что они должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть быть обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными.

Кроме того, в соответствии с пп. 5.1 п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, эксплуатация транспортных средств запрещается при наличии у легковых автомобилей шин с остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм.

Очевидно, что высота протектора зависит не только от пробега шин, но и от условий эксплуатации. То есть автомобильные шины могут быть сняты с эксплуатации также в случае недопустимости их дальнейшего использования по причине их повреждений.

Полагаем, что в любом случае автомобильные шины оцениваются экспертной комиссией на основании акта на списание. Данный акт будет являться основанием для снятия шин с эксплуатации и установки вместо них новых.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете автомобильные шины, приобретенные отдельно от автомобиля, отражаются на счете 10 «Материалы» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее — План счетов) и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

В соответствии с п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания), при передаче в эксплуатацию материалы списываются на счета учета затрат.

При этом стоимость автомобильных шин списывается со счета 10 «Материалы», субсчет 10-5 «Запасные части», в дебет счета учета затрат, например счета 20 «Основное производство» (пп. 93 и 95 Методических указаний, п. 5, 7 ПБУ 10/99).

Для осуществления контроля за движением автомобильных шин может быть организован их учет на забалансовом счете (Дебет 012).

При выбытии шин из эксплуатации на основании акта на списание они подлежат оприходованию на склад по стоимости отходов. Наличие и движение изношенных шин и утильной резины учитывается на субсчете 10-6 «Прочие материалы» как утильсырье.

Пунктом 111 Методических указаний установлено, что отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи).

Утилизация шин, не пригодных к восстановлению, может производиться путем заключения договора со специализированной организацией, занимающейся утилизацией шин.

Согласно п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующие суммы зачисляются на финансовые результаты у коммерческой организации, то есть в бухгалтерском учете отходы, остающиеся от списания материальных ценностей (утильсырье), относятся в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

Дебет 10, субсчет 10-6 «Прочие материалы» Кредит 91

— изношенные шины приняты к учету как утильсырье.

Сдача изношенных шин специализированной организации оформляется в бухгалтерском учете как обычная реализация материалов. Доход от продажи материально-производственных запасов учитывается в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99):

— признан доход от продажи шин специализированной организации.

При этом утилизируемые шины списывается со счета 10, субсчета 10-6 «Прочие материалы» и отражаются как прочие расходы организации в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»:

Дебет 91 Кредит 10, субсчет 10-6 «Прочие материалы»

— списана стоимость реализованных шин;

В то же время, по нашему мнению, шины, которые подлежат списанию, с последующим выбытием могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета. Их стоимость была включена в себестоимость работ, услуг при отпуске в эксплуатацию, а учет в целях контроля был организован на забалансовом счете.

Тогда, в случае продажи шин, в бухгалтерском учете выбытие отразится следующими записями:

— списаны с забалансового счета выбывшие шины.

К сведению:

Пункт 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определяет, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 N 786, покрышки отработанные относятся к 4 классу опасности.

Шины, подлежащие утилизации в качестве опасных отходов, могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета по рыночным ценам, их выбытие (передача для утилизации) отражается списанием по кредиту забалансового счета.

Передача таких отходов в переработку находит отражение и в журнале учета образования и движения отходов, и в разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления». Данные журнала учета образования и движения отходов удостоверяются договорами с профильными фирмами и актами выполненных работ. Фактический объем отходов подтверждается справкой специализированной организации.

Аналогичная ситуация возникает и в тех случаях, когда изношенные в процессе эксплуатации камеры и покрышки с текстильным и металлическим кордом, не подлежащие восстановлению, сдаются организации-переработчику для утилизации за плату. Фактический объем утиля, переданного в переработку специализированной организации, указывается в актах выполненных работ.

Налоговый учет

Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ).

Приобретенные автомобильные шины организация может учесть в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, либо в составе материальных расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ.

При этом вопрос о признания поврежденных шин возвратными отходами для целей налогообложения является неоднозначным.

В соответствии с п. 6 ст. 254 НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

При этом важным фактором в данном случае является то, что остатки могут быть признаны возвратными отходами в целях налогообложения, если они частично утратили свои потребительские качества и не используются по назначению.

Из буквального прочтения нормы (п. 6 ст. 254 НК РФ) шины, подлежащие утилизации, не пригодные к дальнейшему использованию, не признаются возвратными отходами. Однако, по нашему мнению, при выбытии шин ранее срока их нормативного использования, возможно, использовать данную норму, и уменьшить сумму материальных расходов на стоимость возвратных отходов, определенную одним из методов пп. 2 п. 6 ст. 254 НК РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

25 декабря 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: www.audit-it.ru