Fiat cinquecento руль на ваз

Fiat Cinquecento держатель руля

Подушка двиг. Fiat Cinquecento 14607 MALO

  • Открыть в отдельном окне

Отбойник пер. аморт. Fiat Cinquecento 2134 MALO

  • Открыть в отдельном окне

Рычаг подвески прав. Fiat Cinquecento 16590 VEMA

  • Открыть в отдельном окне

Подушка двиг.задн. Fiat Cinquecento 2124 MALO

  • Открыть в отдельном окне

Подушка двиг. Fiat Cinquecento 14607 MALO

  • Открыть в отдельном окне

Рычаг подвески прав. Fiat Cinquecento 16590 VEMA

  • Открыть в отдельном окне

Подушка двиг.задн. Fiat Cinquecento 2124 MALO

  • Открыть в отдельном окне

Втулка пер. стабил. Fiat Cinquecento 14611 MALO

  • Открыть в отдельном окне

IMPERGOM 26033 Fiat Cinquecento 0.9 91-98

  • Открыть в отдельном окне

Трос сцепления FIAT: CINQUECENTO 900CC 14.10.2003 LINEX

  • Открыть в отдельном окне

Втулка пер. стабил. Fiat Cinquecento 14611 MALO

  • Открыть в отдельном окне

Отбойник пер. аморт. Fiat Cinquecento 2134 MALO

  • Открыть в отдельном окне

IMPERGOM 26000 Fiat Cinquecento 1.1 91-98

  • Открыть в отдельном окне

ELRING 710.251 Fiat Panda/Cinquecento 0.9 91>

  • Открыть в отдельном окне

MAHLE/KNECHT KL194 Фильтр топливный FIAT: CINQUECENTO 94-98 Fiat

  • Открыть в отдельном окне

KYB 441098 Амортизатор подвески Fiat Cinquecento — R Fiat Seicento — R

  • Открыть в отдельном окне

Радиатор дв. fiat cinquecento 900 cc. / fiat 500 900 cc. bmq103 MAGNETI MARELLI

  • Открыть в отдельном окне

Фильтр топливный FIAT: CINQUECENTO 94-98 Fiat MAHLE KL194 заказ 4-7 дней

  • Открыть в отдельном окне

MAHLE/KNECHT KL194 Фильтр топливный FIAT: CINQUECENTO 94-98 Fiat

  • Открыть в отдельном окне

Радиатор дв. fiat cinquecento 900 cc. / fiat 500 900 cc. bmq103 MAGNETI MARELLI

  • Открыть в отдельном окне

Автодевиз.ру — бесплатный поисковик автотоваров и услуг России.
Используйте все современные возможности поиска:

Автодевиз.ру — это более 20 млн автотоваров и услуг от 11 000 компаний России.

Автоскидки

Москва, ул. Торговая, 1, пав. 29

Автозапчасти для иномарок

Москва, краснобогатырская улица д 2 стр 15

Услуги, предоставляемые в наших техцентрах: установка автокондиционеров диагностика и заправка автомобильных кондиционеров дезинфекция испарителя, замена фильтра салона; промывка системы автокондиционера , ремонт компрессора автомобильного кондиционера ремонт и обслуживание рефрижераторов ремонт и обслуживание автобусных кондиционеров аргонная сварка алюминия.

Москва, ул. Долгоруковская, 31 стр 3

Запчасти Suzuki, купить Сузуки запчасти в Москве, продажа автозапчастей Suzuki

Источник: autodeviz.ru

Lada Samara vs Skoda Favorit vs Fiat Cinquecento vs Rover Mini, перевод CAR

Всем доброго времени суток!

Представляю на ваш суд перевод статьи за октябрь 1994 года, в котором неугомонные британцы сравнивают всем нам знакомое «Зубило» ВАЗ 2108 (Lada Samara 1.5 GL) с Fiat Cinquecento SX, Rover Mini Mayfair и Skoda Favorit 1.3 L. И если вы думаете, что знаете победителя заранее (журнал-то британский), подумайте еще раз.

Новые маленькие машинки, чья цена на тысячу фунтов меньше самой дешевой «Фиесты», воспринимаются либо как слишком маленькие, либо как ломучий мусор. Иногда – как маленький ломучий мусор. Не удивительно, что по этой причине многие нуждающиеся в машинах люди обращают свой взор на рынок подержанных авто. Но остаются и консерваторы, для которых важно, чтобы машина до них «не нюхала асфальта». Именно для них мы и проводим этот тест новых компактов (как популярных, так и не очень), размер которых варьируется от небольших до очень маленьких.

Детские коляски в тест мы не брали, но две машины очень близки к ним по размерам: нестареющий Mini, который и спустя 35 лет остается компактным и вместительным (спасибо переднеприводной компоновке), а также Fiat Cinquecento – современное прочтение концепции Алека Иссигониса. Цены на Mini начинаются с £5395 (хотя тестируемый автомобиль в комплектации Mayfair ощутимо дороже). Что до «Чинквеченто» (он же – «500-ый»), то за него просят минимум £5199. Обе машины внутри намного просторнее, чем кажутся на первый взгляд.

Иной тактики придерживаются два других хэтчбека, которые бы стоили около 10 тысяч фунтов (но никак не в районе 6 тысяч)… будь они произведены в Японии или Западной Европе. Цены на новую российскую «Самару» (низкие в Великобритании, но средние по меркам России) стартуют с возмутительно малых £3995 за базовую версию 1.1Е. При этом даже модель 1.5 GL, представленная в нашем тесте, все равно стоит на пару сотен меньше шести тысяч фунтов. Что до Favorit-а от чешской компании Skoda, которая теперь принадлежит VW, то она не так дешева, как базовая Lada, но £5351 (включая доставку) за тестовый экземпляр в версии LXiE – неплохой вариант как для начинающего водителя.

В 1959 году эффективная компоновка Mini совершила маленькую революцию – она была гениальной и при этом простой: расположенный поперечно двигатель, интегрированная с масляным картером коробка передач… И если некоторые решения конкурентами скопированы не были (например, в отношении той же коробки передач), то общая концепция сейчас считается образцовой, а потому скопирована производителями по всему миру.

В своей основе за три с половиной десятка лет Mini изменился незначительно. Стали больше колеса, стал продуманней салон, повысилось качество, но 1275-кубовый моторчик на 50 сил все так же оснащен карбюратором и штанговыми толкателями в приводе клапанов, а тяга передается на передние колеса через 4-ступенчатую «механику». Одно время Mini комплектовали гидроэластичной подвеской Hydrolastic, но Rover вернулся к традиционным коническим пружинам.

Согласно правилам Итальянской Школы Всеперпендикулярности, которые гласят, что люди в салоне автомобиля должны сидеть как можно более вертикально, Fiat-у удалось выкроить довольно много места к компактном Cinquecento, который не сильно больше своего легендарного предка. Да, возможно обрубленная корма выглядит не слишком элегантно по меркам Fiat-a, но машина все равно очаровательна. До тех пор, пока не подоспеет более мощный мотор на 1100 куб. см, единственный возможный вариант для Cinquecento – малюсенький двигатель на 899 куб. см с одним распредвалом и штанговыми толкателями. Но, в отличие от сердца Mini, итальянский мотор оснащен инжектором, развивает 41 лошадиную силу и распределяет тягу через 5-ступенчатую трансмиссию.

Две других машины славными предшественниками похвалиться не могут, все то лучшее, что они имеют на сегодняшний день – это именно современные наработки. До Samara Lada была известна благодаря Riva – модернизированному старому заднеприводному Fiat-у, ну а Skoda до Favorit-а и вовсе выпускала в основном заднемоторные седаны.

Lada Samara, которая доступна в трех-, четырех- и пятидверном исполнениях, сложно назвать прорывной с точки зрения техники, да и в отношении внешности она простовата. Ей недостает шика, внеклассового очарования Mini или Cinquecento, а также завершенности облика Favorit-a, который доступен только в пятидверном варианте (будь то хэтчбек или универсал) и был нарисован в студии Bertone. По технической части Samara и Favorit очень схожи: спереди – подвеска на стойках, сзади – торсионные балки. 1.5-литровый мотор «Лады» с одним верхним распредвалом питает воздушно-топливной смесью карбюратор, что позволяет выжать из 4 цилиндров 75 л.с. Инжекторный двигатель «Шкоды» на 1.3 литра со своими 67 силами послабее будет, но раньше у него было вовсе 54 силы, так что все не так уж плохо. Обе машины идут с передним приводом и пятиступенчатыми механическими коробками.

Чуда не ждите. Быстрейшей в квартете является Lada, хотя Skoda проигрывает ей совсем немного. Обе машины с ростом оборотов начинают громко и дико голосить – причем в случае с Lada рев трансмиссии изо всех сил пытается перекричать могучий российский мотор (однако, если ехать спокойно, лишнего акустического напряга не будет – да и работа самого механизма КПП очень неплохая). Обе также во время интенсивного разгона испытывают вибрации, причем Samara может дрожать даже тогда, когда вы к педали акселератора едва прикасаетесь. Но факт – на «тапку в пол» обе машины реагируют быстро и чисто, даже с энтузиазмом в какой-то мере.

Числа секундомера оказывают Cinquecento, самому медленному автомобилю в квартете, медвежью услугу. Увы, они не в силах передать то рвение, тот запал мотора, которым обладает итальянец. Да, на шоссе он отстает от группы, но в городском потоке он вполне способен поддерживать темп более быстрых машин, в том числе «Лады». В городе малыш-Fiat привлекает много внимания собратьев по потоку. За городом, что интересно, тоже. Любопытная вещь, которая серьезно отличает Cinquecento от остальных машин в группе – даже несмотря на свои короткие передачи, он без особого труда способен поддерживать крейсерскую скорость на уровне 120-130 км/ч – в зависимости от того, попутный ветер или же встречный.

C Mini такой фокус не проходит: здесь короткие передачи капитально «подрезают крылья» двигателю, который превосходит фиатовский в отношении мощности. 1275-кубовый моторчик наилучшим образом чувствует себя на небольших оборотах, поэтому в тесте на эластичность, ускорение с 30 до 50 миль/ч (48-80 км/ч) на четвертой передаче, Mini нисколько не отстает от Lada (ведь этот диапазон – его стихия). Внизу мотор Mayfair тянет насыщенно, чисто, охотно, пластично – для поездок по городу самое то. Ну а когда обороты начинают расти, старый движок на толкателях начинает показывать, что годы берут свое – и начинает вести себя точно старый ворчливый дед: грубо, громко, дергано. Как и в Lada, коробка передач здесь поет грустную заунывную песню – наверное, о неразделенной любви с инжекторным мотором на 63 силы, который ставят на Cooper 1.3i.

Когда вы на чистую голову сядете в Mini, то наверняка подумаете «интересно, чем занимались подвесочники компании на протяжении последних 35 лет?»: Mini как был образцом по отзывчивости рулевого управления и юркости на дороге, так и остался им. И даже больше – не всякий современный фан-кар сможет похвастать той остротой реакций, которой обладает британский компакт. В Mayfair вам приходится поворачивать руль на гораздо меньший угол, нежели вы планируете изначально – это еще не телепатия, но что-то очень на нее похожее. Руль легкий, информативный (даже на разгонах), не «тупит» при проявлениях недостаточной поворачиваемости. Ближе к нулю он легче, чем в повернутом состоянии, плюс водитель вправе улучшать управляемость путем воздействия на педаль акселератора – такой способ управления автомобилем становится чем-то самим собой разумеющимся. Несмотря на узенькие 145-секционные шины, Mini вгрызается в поверхность как маленький бульдог. Никто из сегодняшних соперников не может похвастать таким уровнем сцепления.

Почему же Fiat не такой проворный как Mini? Возможно потому, что он комфортнее едет, без иссигонисовского «подпрыкачивания» (от слов «покачивание» и «подпрыгивание» — так Иссигонис называл езду на самом классно управляемом автомобильном малыше, то есть на Mini). Fiat управляется неплохо, но не настолько, чтобы на ваших устах застыла довольная улыбка – это талант дитяти Rover-а. Руль менее острый, крены кузова – напротив, более ощутимые. В принципе, от высоковатого автомобиля с более мягкой, чем у Mini, подвеской иного и не ожидаешь. Но при этом Fiat имеет угол разворота немногим больше, чем у британца, так что с маневрированием в городе и парковкой проблем не будет ни с одной из этих машин. Управлять ими просто и приятно.

Если управляемость Fiat-а после Mini воспринимается вялой, то поведение Samara на его фоне – это просто культурный шок. Lada скорее сотрет улыбку с вашего лица, нежели вызовет ее. Управлять ею очень непросто: руль тяжелый при парковочном маневрировании, а на круизных скоростях – абсолютно безжизненный. Удары и вибрации сопровождают рулевое управление машины постоянно. Повороты она проходит довольно уверенно, но эта уверенность, увы, не распространяется на водителя. Влажные дороги, в свою очередь, выявляют слабое сцепление колес с дорогой, а резкий старт в таких условиях приводят к уводу руля в сторону. Нельзя сказать, что Lada безнадежна – она, скорее всего, просто не доведена до ума. Шины начинают верещать при первой удобной возможности (это значит, что сцепление заканчивается), а педаль тормоза не внушает доверия: солидный ее ход является холостым и непосредственно торможение начинается не сразу, как вы прикоснетесь к педали.

Skoda Favorit – это тоже не Mini и не Fiat, но на дорогах с крутыми поворотами она ведет себя более культурно и элегантно, нежели брутальная Samara. Она едет «качественнее» российской машины, более цивилизованно – ощущается, что подвеска здесь лучше справляется со своими обязанностями. Да и «реакций-паразитов» на руле с коротким передаточным отношением меньше. Но это не значит, что Favorit сильно преуспел в юркости: там, где Mini требует… miniмальной корректировки «бубликом», Lada и Skoda взывают к трудоемкой работе с рулями, которые выглядят так себе (а в случае с Samara «баранка» еще и неоправданно тонкая, хоть и с намеком на спортивность).

Skoda вряд ли можно назвать подходящим автомобилем для активного вождения, но она проста, чиста в реакциях, уверенно стоит на своих четырех. Если проводить сравнение с более дорогими хэтчбеками, то она им если и уступает, то совсем незначительно. А тормозит «Шкода» на порядок увереннее «Лады». Хотя, конечно, обоим в отношении отзывчивости до гашеток Mini – как до луны: там не педали, а реально обнаженные нервы. И да, тормоза Fiat-а тоже очень неплохи.

Больше – лучше? Не все так однозначно: хоть Lada и крупнее Skoda, внутри они сопоставимы по объемам полезного пространства. Обе машины являются полноценными пятиместными хэтчбеками с просторными багажниками. Щедро оснащенный Fiat менее просторен внутри, но тот объем полезного пространства, которым он обладает, использован более рационально, чем у восточных конкурентов. Плюс, салон итальянца более универсальный: например, мелкую поклажу можно засунуть под передние сиденья, а ту, что покрупнее – в карманы на дверях и на полочку на торпедо. Учитывая, что задние сиденья складываются в пропорции 60:40 (спинки у Lada и Skoda монолитны и опускаются полностью), Cinquecento может быть трехместным. Да, его багажник очень мал, но к нему, из-за малой погрузочной высоты, простой доступ. И места на заднем ряду, как для его размеров, более чем достаточно.

Хоть Mini и просторен для своей длины, до практичности Fiat-а ему копать и копать. Толстые сидения версии Mayfair нещадно съедают и без того ограниченное место для коленей задних пассажиров, ну а багажник представляет собой гипертрофированный бардачок. Два (максимум – три) средних рюкзака туда влезет, но не больше. Кстати, два удобных подстаканника-хламника (по одному с каждой стороны заднего сидения) по-прежнему на месте.

Однажды Иссигонис сделал оправдательное заявление по поводу жесткого хода Mini: «Он держит вас в тонусе». Как нам кажется, в этом стремлении «держать водителя в тонусе» кто-то перегнул палку. Потому как к «комфорту шасси» вдобавок идут странная позиция за рулем, выкручивающая ноги, а также малюсенькие педали, которыми надо оперировать мизинцами ног. Боли в лодыжках будут постоянными спутниками, готовьтесь. Хорошо, что массивные сиденья удобны и с хорошей боковой поддержкой – правда, наклонять вперед их, для посадки/высадки пассажиров, очень тяжело. Сиденья в Fiat-е тоже очень хороши. И, что радует, откидываются они легко, образуя широкий зазор для комфортного доступа назад.

Передние сидения «Шкоды» неидеальны: поясница провисает, что вызывает неприятные ощущения и ерзания. В остальном же они вполне сносные. Чего не скажешь про кресла «Лады», которым недостает боковой поддержки и которые давят каркасом в области спины. Если вы едете не по абсолютно гладкой дороге, комфорт разобьется о дикое и грубое шасси Samara. Податливая Skoda более собранная, лучше контролируемая – впрочем, все это до первых серьезных неровностей.

Опять-таки. Главная проблема Lada – она как будто незакончена, «недопилена». Много лишних шорохов и вибраций. Уровень шумности в салоне не вписывается ни в какие рамки (хотя субъективно он немногим выше, чем в других машинах), а все звуки не доставляют ни малейшего удовольствия. Усугубляет положение подгонка и качество материалов. Если сравнивать с лучшими японскими представителями этого сегмента, то Lada отстает от них лет на тридцать. Даже устаревший салон Favorit-а выглядит дороже и наряднее. Ну а если выйти за пределы этого сравнения-дуэли, то найдем у Mayfair яркий и приятный салон со вставками из лакированной древесины и (опциональной) кожаной отделкой сидений.

Если нужны доказательства, что восточно-европейские машины могут быть качественными, обратитесь к Cinquecento, который собирают в Польше. Да, материалы тут попроще, чем в Mini, но подгонка деталей и качество лакокрасочного покрытия очень хорошие. Кроме того, Fiat обладает лучшей климатической системой салона. Самая простая система – у Mini: односкоростной вентилятор обдува, ползунковое управление – годы дают о себе знать.

Для коротких и веселых поездок нет ничего лучше, чем Mini. Однако, для долгих путешествий он слишком яркий, слишком некомфортный. Можно найти компромиссный вариант: отправиться в путешествие, в котором не будет места шоссе – только второстепенные дороги и повороты. Там кроха-Mini в своей стихии: четкий, отзывчивый, с классной «механикой». Будь механизм коробки Fiat-а хоть наполовину таким же хорошим, как у Mini – цены бы ему не было. Как для автомобиля довольно живого и интересного, у Cinquecento переключения слишком уж «резиновые». Механизм постоянно непостоянен – то рычаг войдет в паз как горячий нож в масло, то – как вареная макаронина в деревянный брусок.

Многоуровневое торпедо особых восторгов не вызвало: изобретательно, конечно, но вот красиво ли? Удобно ли? Все кнопки и иные органы, которые на нем расположены – а это и обогрев, и вентиляция, и радио, и стеклоподъемники (да, в исполнении SX они электрические) – в зоне быстрого доступа, но скомпонованы не очень удачно. Даже подрулевые рычажки – и те вводят в замешательство: например, при включении указателей поворотов можно отпустить «вспышку» головным светом. Также трудности в салоне испытают люди с широкими ступнями – есть реальная вероятность одновременного нажатия педалей газа и тормоза.

Да, салон Fiat-а далек до звания эргономического совершенства. Зато в нем нашлось место достойному приборному щитку, где главное место отведено спидометру, а на второстепенных ролях выступают дополнительные приборы и контрольные лампы. Чтобы увидеть показания бликующих приборов Mini, нужно постоянно смотреть на них над рулем. И да, кнопки и переключатели в Mini откровенно устарели.

Как для дешевого автомобиля, Skoda обладает приятным торпедо, которое, конечно, выглядит порядком устаревшим. Еще у нее есть иммобилайзер, который требует деактивации (специальным ключом) в том случае, если двигатель глохнет несколько раз подряд. Коробка передач работает добротно и четко (хоть и не является разработкой VW), скорости сменяются легко и без дополнительных усилий.

С Lada все как всегда неоднозначно. С одной стороны, здесь масса эргономических просчетов. С другой – имеем приятную и удобную полочку на низком торпедо.

Базовая Lada Samara 1.5 – без легкосплавных дисков, защитных молдингов, люка, «детских» замков, «люксовой» отделки и магнитофона – стоит на тысячу фунтов дешевле, чем тестируемая GL. Заманчиво? Мы бы так не сказали. Да, вы получаете много машины за малые деньги – и машины «прочной и выносливой», если верить рекламному проспекту – но качество сборки машин хромает на обе ноги, и совсем не факт, что вам достанется качественная. Подозреваем, что на вторичном рынке она потеряет от начальной стоимости гораздо больше в процентном отношении, чем большинство конкурентов. И расход топлива у «Лады» тоже солидный.

Skoda – которая (у нас на тесте) была дешевле тестируемой Samara – очень хорошее предложение за свои деньги. Помимо того, что она щедрее оснащена и имеет более высокое качество сборки, в ее стоимость включены все расходы по доставке и регистрации, полный бак бензина и полугодовая оплата налогов – а ведь обычно за это приходится доплачивать около £400. Расход топлива у Favorit’a тоже приятнее (в среднем – около 8,2 л/100 км). И хотя версия LXiE отменно оснащена на свои деньги, советуем доплатить сверху £448 (в итоге выйдет £5799) и получить дооснастку «Plus», которая включает магнитолу, раздельную спинку задних сидений, резиновые коврики, брызговики, легкосплавные диски и другие приятные мелочи.

При цене в £6795, версию Mayfair от Mini сложно назвать дешевой. Ну а тестируемая машина, оцениваемая в £7525 – с кожей, литыми дисками, краской-металлик с эффектом «перламутр» и люксовой аудиосистемой – и вовсе требует эпитета «дорогая». Идентичная в плане механики машина в версии Sprite за £5395 (£5705 с магнитолой) куда рациональнее. И хотя качество сборки Mini значительно выросло за годы эволюции, будьте готовы к тому, что однажды либо один «дворник» улетит восвояси, либо барашек наклона сидения отвалится… Mini – это не только название, но и диагноз.

Хоть Cinquecento производит впечатление картонки, которая не защитит вас даже в дождь, его проработанность и качество не вызывают никаких вопросов – не все автомобили с более высокими ценниками могут такими похвастать. Хоть он и мал, SX очень просторен. И оценивается в разумные £5599. Откажитесь от центрального замка, электростеклоподъемников и люка – и сэкономите еще £400. Плюс, Cinquecento очень экономичен: хоть мы его гоняли и в хвост, и в гриву, средний расход получился на уровне 6,1 л/100 км. И, как и Mini, он попадает под более дешевую страховую группу, нежели более крупные хэтчбеки.

Если вы владелец Lada Samara, то… «вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья». Ну а если вы рассматриваете ее в качестве покупки, сто раз подумайте. Множественные ее недостатки, помноженные на непроработанность деталей, слабый комфорт и похабное качество, не могут оправдать низкую цену и достойную динамику. Лучше обратите взгляд на подержанные хэтчбеки – или на новую Skoda Favorit, если вам жизненно важно получить больше нового автомобиля за меньшие деньги. Favorit хорошо едет, уверенно управляется, достаточно комфортен и качественно собран. Даже странно, что бума продаж пока не наблюдается: за свои деньги это реально одно из лучших предложений на рынке. Если надо взять простой автомобиль для всей семьи, мы бы советовали взять именно его из представленного квартета.

Если же объем полезного пространства – не главное, то забудьте и о Skoda. Отдайтесь светлым и чистым эмоциям. Дням, полных улыбок. Mini для этих целей подойдет на ура – только возьмите не Mayfair, а либо более дешевый Sprite, либо более увлекательный Cooper. Его проворство и отзывчивость заставляют сердце биться чаще даже в городе. Но не все так гладко: он некомфортный, тесный и слабо приспособлен для дальних поездок – особенно если они проходят по шоссе.

И вот тут на сцену выходит Fiat. Если вы не рассмотрите Cinquecento как автомобиль для города – то поступите очень глупо. Да и на шоссе он не так уж плох. Будучи самым современным и стильным компактом на британском рынке в 1994-м, Cinquecento достаточно практичен и собран на порядок лучше своих предшественников. Ждем не дождемся версию с мотором 1,1 литра. Если на ней доработают механизм коробки передач – это будет отличный автомобиль.

На этом на сегодня все. Надеюсь, было интересно. Большое спасибо за внимание и до новых встреч в эфире!

Источник: autotest.pro

Фиат-124 против Ваз-2101

Был ли оригинальный Fiat лучше чем «копейка»?

Мы уверенны, что многие из вас думают, что ВАЗ-2101 был просто скопирован с Фиат 124, для того чтобы наладить серийное производство автомобилей в качестве альтернативы «Волгам» и «Москвичам». Но на самом деле при детальном сравнении первой модели «Жигулей» начинаешь понимать насколько наша Российская «копейка» отличается от оригинального 124 Фиата.

В Советские годы наше государство искало основу, на базе которой можно было бы создать доступный семейный автомобиль, который бы производился в каком-нибудь городе, что позволило бы содержать населенный пункт на денежные доходы, поступающие от серийного производства автомобилей. В том числе поиск концепции заключался в том, что автомобиль обязательно должен был начать поставляться на экспорт за рубеж. Кроме того, один из главных критериев — автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые условия в нашей стране, а также плохие дороги, которые в то время были повсеместно даже в крупных городах.

К счастью в 60-е годы Италия была готова продавать свои автомобили и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ, на базе популярного в то время Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью заново переделали проект 124 модели Фиата. Также специалисты компании Фиат приезжали на завод в Тольятти чтобы наладить оборудование и научить сотрудников предприятия выпускать продукцию которой они могли бы гордиться.

Справка: Fiat 124 был разработан в середине 60- годов Итальянской компанией Фиат. Впервые машина была представлена публике в 1966 году. В 1967 году автомобиль Фиат-124 становится победителем в конкурсе «Лучший Европейский автомобиль года». Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная. Единственное что дизайн модели был несколько старомоден.

Стоит отметить, что руководство нашей страны, долгое время искало на базе какой Европейской машины начать выпускать доступный Российский автомобиль. Многие варианты были рассмотрены, но из-за качества Российских дорог, много хороших автомобилей, были вычеркнуты из списка, поскольку конструкция большого количества автомобилей не смогла выдержать наши суровые условия эксплуатации автомобилей.

В итоге наши власти остановились на Итальянском Фиате, который максимально отвечал нашим запросам. После подписания соглашения с Фиат, наша страна приобрела лицензию на серийное производство Фиат 124. В итоге Россия увидела первую модель «Жигулей» — ВАЗ-2101 (экспортное название LADA 1200).

Так что же наша «копейка» это точная копия Итальянского Fiat 124?

С первого взгляда можно конечно, безусловно, подумать, что это два одинаковых автомобиля. Но при детальном сравнении перед нами начинает открываться совершенно иная картина, которая говорит об огромной разницы конструкции и технических данных двух машин.

При проектировании первой модели «Жигулей» специалисты изменили многие детали оригинального Фиата. Первоначально Российская версия Фиата 124 называлась 124R. В 1968 году на испытание выехали первые прототипы «Жигулей».

А уже в 1970 году началось серийное производство ВАЗ-2101.

Как же нашей стране удалось построить практически с нуля огромный автозавод практически за рекордно короткое время? С этим нам также помогли Итальянцы, которые выделили нам огромный кредит и участвовали в проектировании и строительстве современного по тем временам производства. Также Итальянцы помогли нашим властям построить вокруг завода современный город Тольятти. Кстати этот город был назван в честь Итальянского коммунистического героя.

Конечно, в первую очередь в договоре между нашей страной и компанией Фиат было много политики. Ведь Правительство Италии заработало на этой сделке огромные деньги. Вы можете найти множество положительных и отрицательных отзывов о первой модели «Жигулей», но в любом случае, благодаря соглашению с Итальянцами, наша страна смогла впервые построить и запустить одно из крупнейших автопроизводств в Восточной Европе. А масштаб производства был действительно не малый. Например, в конце 1971 года первая модель ВАЗ-2101 уже выпускалась в три смены.

Первая модель Лады не была достаточна дешевая (как изначально планировало руководство страны), но, тем не менее, эту машину могли позволить себе многие. Тем более что «копейка» по сравнению с Фиатом 124 была более надежней (да это так, хоть и не верится многим!), кузов машины был менее подвержен коррозии. Кроме того, ВАЗ-2101 был менее требовательнен к качеству топлива и имел ряд других преимуществ перед оригиналом. Например, конструкция машины была более простой, что позволяло меньше затрачивать денежных средств для обслуживания.

Но, несмотря на яркий старт сотрудничества и начало производства первых моделей Лада, качество сборки постоянно менялось. Например, первые модели, которые были выпущены с 1970 по 1972 года, были самыми качественными. Но в последующем качество сборки несколько снизилось (особенно в 1973 году). Но с 1974 года качество производства снова вышло на приемлемый прежний уровень.

К сожалению, с 1975 года качество сборки опять упало. В итоге к середине 80-х годов выпускаемые «копейки» по качеству мало чем были похожи на автомобили, выпускаемые в первые годы работы завода.

В первую очередь качество автомобилей падало в связи с заменой многих Итальянских запчастей на Российские аналоги, которые, безусловно, уступали в качестве и имели большое количество брака. Таким образом, руководство завода пыталось снизить себестоимость производства. К сожалению, те, кто проектировал и выпускал Российские запчасти, не имели должного опыта, для того чтобы производить качественные компоненты.

Безусловно, те, кто ездил на оригинальном Фиате 124 отмечали, что Итальянские автомобили были мощнее и проворнее по сравнению с «Жигулями» и имели более лучшую тормозную систему. Но, как вы уже знаете ВАЗ-2101, это полностью с нуля переработанный автомобиль, который имеет в своей конструкции множество собственных решений. Именно поэтому глупо сравнивать эти два автомобиля и говорить о том, что Итальянский Фиат лучше Лады. Ведь 90 процентов всех компонентов «копейки» были уникальны и не имели ничего общего с оригиналом.

Давайте оставим прошлое и в наши дни сравним две прекрасных «классики». На фотографиях вы можете видеть оригинальный Фиат 124 (редкая ранняя модель 1966 года выпуска) и экспортную «Жигули» которая называется LADA 1200. Год выпуска этой «копейки» 1971. Эта машина была выпущена в первый полный год серийного производства первых автомобилей Лада. Два автомобиля прекрасно сохранились. Они имеют оригинальную краску кузова и практически не тронутый и не поврежденный интерьер.

Это сравнение бестселлеров авторынков очень важное, поскольку на протяжении 40 лет не прекращаются споры о том какой же все таки автомобиль лучше — оригинал или копия?

Кто-то скажет, что оригинальный Фиат 124 может при определенных условиях разгоняться до 170 км/час. Но и наша Российская «копейка» также не робкого десятка и способна разгоняться до 165 км/час. Но тормозная система Фиат надо признать значительно лучше. Фиат также имеет более мужской баритон звучания двигателя по сравнению с Российским аналогом, но, тем не менее, шумовые характеристики внутри салона почти не различимы. Лада же имеет совершенно иное звучание мотора из-за особенностей конструкции цепи ГРМ.

Некоторые эксперты считают, что Фиат намного лучше держит дорогу, а подвеска машины легче справляется с неровностями, чем «Жигули» первой модели. Но это субъективное мнение и нет никаких официальных данных о разнице поведения на дороге двух машин. Вот тормозная система действительно в Итальянской машине намного лучше. В этом нет споров.

Теперь давайте более подробно поговорим о технической стороне Лады. Ваз-2101 настолько сильно отличается от Фиат-124, что складывается ощущение, что ее скопировали пришельцы из космоса, не имеющие доступ к инженерным чертежам Фиата, сконструировав первую модель Лады, руководствуясь только внешним видом 124 модели.

Обратите внимание на дверные ручки двух автомобилей и боковые зеркала заднего вида. Как видите разница на лицо. Даже петли дверей имеют разную конструкцию, не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки. Сравнивая интерьер двух автомобилей также можно найти множество различий и инженерных решений.

Например, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго черный интерьер.

Даже пепельница в Фиат намного ближе расположена к водителю, чем в «Жигулях». В нашей же машине ближе к водителю расположена автомагнитола и ручка регулировка громкости.

Продолжая сравнивать два автомобиля, открыв капот, вы также увидите невооруженным взглядом существенные отличия. Под капотом вы также можете видеть совершенно разные по конструкции двигатели.

Например, в Фиат двигатель по размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.

Интересно, есть ли различия в багажнике? Как видите замок багажника Ваз-2101 намного совершеннее. Например, замок багажника Фиат можно открыть с помощью ножа, который можно просунуть в щель крышки багажника. Так что инженеры Автоваза позаботились о защите багажника от злоумышленников.

Кстати Фиат имеет одну неприятную особенность, которая заключается в неполном открывании багажника, что очень мешает водителю при погрузки багажника (Прим. авт.:Бедные плечи владельцев Фиат).

Также в багажнике Фиата в то время можно было найти пластиковый чемоданчик с набором инструментов для обслуживания и ремонта машины. Лада же вместо этого получила мешок для инструментов и насос.

Если поднять два автомобиля на подъемнике, то вы не увидите множество различий, но, тем не менее, они есть. Кстати Лада имеет только два специальных места для домкратов, в отличие от Фиата, который имеет четыре посадочных площадки для поднятия автомашины. Поэтому на фото вы можете видеть автомобили на разных подъемниках. Рассматривая автомобили снизу, вы можете сразу видеть, что у Фиата отсутствует защита двигателя. При внимательном рассмотрении специалист быстро определит, что Фиат отличается немного по конструкции подвески, осей, и выхлопной системы.

Так какая машина лучше другой?

В теории это конечно Фиат-124, который имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску, и он более легче Ваз-2101, что делает его соотношение мощности к весу, оптимальным. Рулевое управление в обоих автомобилях все-таки схоже (хотя управлять Ладой более проще). Например на парковке руль очень тяжелый, что в Фиате, что в Ладе. Но на скорости рулевое колесо становится легким и не вызывает уверенность в управлении.

Но, Лада в процессе проектирования и разработки получила многие заметные улучшения с технической стороны, но, тем не менее, это не позволяет этой машине быть лучше, так как мощность «копеек» существенно ниже, вес машины больше, а расход топлива намного больше, чем в Итальянском оригинале.

Тем не менее, первая модель «Жигулей» имела огромный потенциал для развития. Но, к сожалению политика компании Автоваз в те годы не предполагала существенного прогресса будущих моделей. Максимум на что решились руководители Тольяттинского завода, это выпуск новых моделей, но на базе все той же первой модели «Жигулей».

Так что, как бы нам этого не хотелось, наша Российская Лада 01 не была лучше Фиата 124. Но «копейка» не многим уступала некоторым аналогичным Европейским автомобилям того времени, что позволяло нашей стране успешно продавать автомобили не только на внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их большом количестве на экспорт.

Правда, наверняка в мире найдутся эксперты, которые попытаются нам доказать, что наша Российская модель намного лучше Итальянского Фиата. Мы не претендуем ни на что. Как говорится дело вкуса. Так что дискуссия о том, что лучше Фиат или ВАЗ продолжается.

Основные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101

— Fiat 124 имел газораспределительный механизм OHV, а Ваз 2101 оснащался системой OHC.

— Fiat имеет горизонтальный Solex карбюратор, а Лада оснащена вертикальным карбюратором.

— Fiat оснащен динамо-машиной, Лада имеет генератор.

— Fiat 124 имеет электрическое управление сцеплением, а «Жигули» была оснащена гидравлическим сцеплением.

— Fiat оснащен дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а Лада оснащалась как дисковыми тормозами (два передних колеса) так и барабанами сзади.

— Подвеска Лады был поднята, доукомплектована и упрощена, чтобы увеличить стойкость и защитить машину от плохих дорог.

— Ваз-2101 изготовлен из более толстой стали. Жаль, что на заводе неокрашенные детали долгое время хранились на складах за пределами цеха, что в итоге приводило к быстрой коррозии кузова после нескольких лет эксплуатации автомобиля.

— Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели Лады, но Fiat покажет вам перегрев двигателя, когда вы уже закипели.

Источник: www.1gai.ru