Фиат браво фото 2001 трехдверный

«Фиат Браво»: технические характеристики, отзывы, фото

«Фиат Браво», фото которого размещены в данной статье, — компактный итальянский хэтчбэк с непростой историей. Предшественницей «Браво» была популярная модель «Фиат Типо», обладательница титула «Лучший автомобиль Европы 1998 года». Однако, несмотря на престижное звание, «Типо» сняли с производства в 2001 году. На замену пришли сразу две новые модели: «Фиат Браво» и «Фиат Брава». Первая выпускалась с трехдверным кузовом «хэтчбэк», вторая с пятидверным. В остальном никаких различий не было. «Фиат Брава» экспортировался в США и продавался там под именем «Фиат 131».

Двойная версия модели носила чисто условный характер, обычно количество дверей определяет модификацию автомобиля, но никак не самостоятельную модель с собственным названием. Тем не менее машина выпускалась в двух вариантах, что вносило некоторую путаницу при продаже.

Силовая установка модели «Браво»/»Брава»

Для двойной версии были разработаны несколько двигателей разной мощности:

Базовый мотор — 1,4 литра, 12 клапанов, тяга 80 л. с.; бензиновый двигатель 1,6 л, 16 клапанов, мощность 103 л. с.; 1,8 литра, 16 клапанов, мощность 113 л. с.; двухлитровый, 20 клапанов, с тягой 147 л. с., с которым автомобиль развивал скорость 213 км/час.

Позже появился 155-сильный двигатель, объемом 2,7 литра — его устанавливали под заказ.

Кроме бензиновых моторов предлагались два турбодизеля, объемом 1,9 литра, мощностью 76 и 102 л. с.

Окончание производства модели «Браво»/»Брава»

В 1996 году двойной хэтчбэк «Браво»/»Брава» стал лауреатом премии «Лучший автомобиль Европы 1996 года». Машина оказалась достойным преемником такого же титулованного «Фиата Типо», с той разницей, что у «Браво»/»Брава» технические характеристики были значительно улучшены. Например, в скорости новые «Фиаты» намного превосходили свою предшественницу – 213 против 150 километров в час.

Одновременно с текущим производством «Браво»/»Брава» в 1997 году был разработан и запущен в серию седан под именем «Фиат Марея», а в 1998-м — шестиместный семейный минивэн «Фиат Мультипла».

В 1999 году модель «Браво»/»Брава» прошла рестайлинг с очередной заменой двигателя. Тогда же были проведены радикальные изменения в интерьере, модернизирован приборный щиток, обивка сидений поменяла цвет, в салоне появились новые сервоприводы стеклоподъемников.

После модернизации, автомобили выпускались еще в течение двух лет, затем их производство было прекращено. На смену «Браво»/»Брава» пришел новый «Фиат Стило».

Промежуточная модель

Преемник модели «Браво»/»Брава» также выпускался в двух вариантах — трехдверного и пятидверного хэтчбэка. Машина относится к С-сегменту и представляет категорию гольф-класса. Автомобиль создан на фиатовской переднеприводной платформе C-D-H. Имеет несколько модификаций, в том числе с кузовом «универсал».

«Фиат Браво» 2007

Хэтчбэк «Стило» производился до 2006 года включительно. Затем в серийное производство была запущена модель «Браво» нового поколения, на успешность которой надеялось все руководство «Фиата». Однако, против ожидания, основная масса покупателей не проявила особого желания возвращаться к прежней модели, хоть и достаточно успешной в прошлом. Титул, присвоенный автомобилю в 1996 году, многие успели забыть, а новых заслуг у «Браво» не было.

Тем не менее новый «Фиат Браво», фото которого были размещены во всех изданиях, освещающих события в автомобильном мире, постепенно набирал популярность. Дизайнеры разработали новую эмблему, которая стала символом обновленной модели. Автомобиль выпускался только в пятидверной версии, других модификаций не было.

Экстерьер у нового «Браво» получился в целом сдержанным, но изысканным и современным. Обводы отличались экспрессивностью и создавали впечатление стремительности.

«Фиат Браво», технические характеристики

  • длина автомобиля — 4336 мм;
  • высота — 1498 мм;
  • ширина — 1792 мм;
  • дорожный просвет — 150 мм;
  • база колесная — 2600 мм;
  • передние колеса, колея — 1538 мм;
  • колеса задние, колея — 1532 мм;
  • полная масса — 1360 кг;
  • вместимость бензобака — 58 литров;

Модель «Фиат Браво» 2007 года оснащается бензиновым двигателем с турбонаддувом, объем цилиндров 1,4 литра, мощность 90 л. с. и двумя турбодизелями мощностью 120 и 150 л. с. объемом 1,9 куб/см.

Ходовая часть

Высокие скоростные характеристики «Фиат Браво» обеспечиваются за счет слаженной работы подвесок автомобиля. Многорычажная независимая по типу «МакФерсон» передняя, и шарнирно-маятниковая с балкой поперечной устойчивости задняя — обе системы рассчитаны на динамичный стиль езды, с вхождением в крутые повороты на высокой скорости. Специальная система курсовой устойчивости удерживает автомобиль от заноса. Благодаря хорошо сбалансированным механизмам ходовой части машина движется по прямой со скоростью свыше двухсот километров в час.

Внутреннее пространство модели «Фиат Браво» обустроено рационально и со вкусом. Высокий уровень технического оснащения салона органично взаимодействует с бортовой электроникой. Для обивки сидений и дверных панелей используются высококачественные материалы, натуральная кожа и велюр. Все детали тщательно проработаны, каждое техническое устройство находится на своем месте. Машина оснащается кондиционером и эффективным отоплением, обе системы находятся под контролем специальных датчиков, регулирующих режим работы в соответствии с текущими данными температуры.

Для модели гольф-класса «Фиат Браво» обладает достаточно высоким уровнем комфорта, каждый из пяти пассажиров располагается с максимальным удобством.

Мнение покупателей

Автомобиль «Фиат Браво» из разряда компактных, но высококлассных моделей. Скорость за двести километров в час, которую машина достигает играючи, говорит о мощном двигателе, идеально сбалансированной ходовой части и хорошей аэродинамике. Все эти качества отмечают владельцы, говоря о своих впечатлениях. Много положительных отзывов относительно комфортабельности модели.

«Фиат Браво», отзывы о котором всегда были только позитивными, является одним из самых востребованных автомобилей на европейском рынке. К тому же у него есть перспектива развития за счет реализации значительного технического потенциала. В настоящее время идет подготовка к следующему проекту, под называнием «Фиат 2017», в его создании будет использоваться опыт прошедшего десятилетия.

Источник: www.syl.ru

Fiat Bravo / Brava (1995-2001) – в зазеркалье

На рынке пока еще можно найти Fiat Bravo или Brava из рук элегантного пожилого джентльмена, который заботился о нем, как о члене своей семьи. Прежде всего, это касается бензиновых версий. Дизельные модификации – настоящая экзотика.

Самые дешевые экземпляры стоят около 50 000 рублей, а самые дорогие – более 150 000 рублей.

Фиат представил 5-дверный хэтчбек Брава и 3-дверный Браво в 1995 году. Годом позже дебютировал Fiat Mareva — версия седан и универсал. В 1999 году Фиат обновил Браво/Брава: пополнил ассортимент новыми двигателями, расширил список оснащения, применил более качественные материалы и освежил приборную панель. Внешних изменений практически не заметно. В 2001 году закончилось производство Bravo и Brava, а в 2002-м и Fiat Marea. Однако, сборка хэтчбека в Бразилии продолжалась вплоть до 2003 года.

Передняя панель после рестайлинга. Улучшилось качество пластика, а указатели скорости и оборотов стали круглыми.

Кресла не любят тяжелых водителей – легко деформируются.

Большой выбор двигателей.

Наиболее популярны два бензиновых мотора: 12-клапанный объемом 1,4 литра (использовался еще в модели первого поколения) и 16-клапанный 1,6 л (в конце производства прошел небольшую модернизацию). Первый из перечисленных широко критикуют за плохую динамику и большой расход топлива. К тому же, он часто ломается. 1,6-литровый, пожалуй, самый распространенный, и, к сожалению, тоже прожорливый. Примечание для любителей газового оборудования: старые версии мотора имеют впускной коллектор, изготовленный из алюминия, а более поздние – из пластика.

Распредвал 1,4-литрового агрегата скрыт в «маленькой» головке блока и изнашивается уже после 70-100 тыс. км (от 5 000 рублей).

После 1998 года Фиат представил новый 1,2-литровый 16-клапанный двигатель. Он заслужил хорошую репутацию: надежный, достаточно динамичный и экономичный. Топовым стал 5-цилиндровый 20-клапанный агрегат объемом 2,0 литра. Двигатель не вызывает беспокойства, но 5 цилиндров и довольно плотная компоновка увеличивают стоимость обслуживания и ремонта.

Дизельная линейка представлена моторами емкостью 1,9 л. Базовый 1.9 D имеет устаревшую конструкцию и непрямой впрыск топлива. Ухоженный экземпляр не доставит много проблем, в отличие от более современной версии с турбонагнетателем (с 1997 года).

В Европе наибольшей популярностью пользуется турбодизель 1.9 JTD (105-110 л.с.). Он получил непосредственный впрыск топлива Common Rail, разработанный компанией Bosch. Силовой агрегат отличается тихой работой, очень низким расходом топлива и хорошими характеристиками. Правда, высокий крутящий момент «приканчивает» сцепление и двухмассовый маховик уже к 150 000 км (от 30 000 рублей за полный комплект).

Типичные проблемы и неисправности.

Состояние итальянца напрямую зависит от ухода владельца. Запущенные экземпляры производили ужасное впечатление при пробеге всего 100 000 км.

Кузов итальянского компакта надежно защищен от коррозии, поэтому, спустя годы может выглядеть, как новый. Правда, порой начинает шелушиться покрытие дверных ручек и боковых зеркал. Ситуация внутри несколько хуже. Пластик очень чувствителен к условиям эксплуатации.

Чтобы заменить облезающие ручки, придется разбирать обивку дверей.

Большинство владельцев Brava/Bravo жалуются на низкую прочность подвески, особенно те, кто часто передвигается по разбитым дорогам. К счастью, Fiat довольно дешев в содержании. Цены на запасные части действительно низкие. Возможно, самым дорогим окажется восстановление подшипников задних рычагов – около 3 000 рублей за сторону.

Встречаются проблемы и с электрикой. Как правило, это мелкие неисправности, вызванные коррозией контактов. В отдельных случаях обездвижить автомобиль может заводской иммобилайзер (Fiat Code). А с возрастом от старости растрескивается корпус генератора (от 9 000 рублей).

Нервирующая мелочь: через несколько лет возникают проблемы с контактами, расположенными в нижней части дверного проема багажника (подгорают). Необходима зачистка или замена. Контакты отвечают за подачу питания: на освещение, стеклоочиститель и обогрев заднего стекла.

Браво для холостяков. Брава – для отцов семейства. Первый имеет багажник 280 литров, а второй – на 100 литров больше.

Заключение.

Если хочется автомобиль, но бюджет ограничен, то лучше поискать ухоженный Bravo или Brava, чем более старый Гольф за эти же деньги. Безаварийный Фиат не будет ржаветь, а на рынке имеется достаточный набор дешевых запасных частей.

Технические характеристики.

Источник: vvm-auto.ru

Хэтчбеки Fiat 182 Brava и Bravo

На приключения в России итальянцы-автомобили однозначно рассчитывать не могут. Во всяком случае, наши сограждане предпочитают человеческие коллизии на экране телевизоров авто итальянского производства на своих дорогах. Потому и признанная в Европе пара Fiat Bravo/Brava, поделившая, по оценкам экспертов, титул «Лучший автомобиль» в 1996 году, в России практически не прижилась. Однако, продержавшись пять лет на конвейерах итальянского автопрома, эта дуалистическая модель заслуживает внимания – как минимум, чтобы знать, много ли мы потеряли, игнорируя горячих итальянцев.

Несмотря на то, что упоминаются обе модификации практически исключительно в связке, разница между ними все же имеется. Bravo – трехдверный хэтчбек, а Brava – пятидверный. Концепция не столь и проста – первый оказался, по задумке инженеров и маркетологов, мужского рода, второй вариант – женского: такая игра с итальянской грамматикой. Естественно, это не дает судить о покупательской аудитории авто, однако черты экстерьера слегка намекают на гендерные предпочтения, правда, совсем прозрачно. Такая вот реализация принципов «инь и ян» по-европейски. Не считая кузова и дизайнерских изысков, обе модификации идентичны в технических характеристиках.

Относительно внешности Фиат Брава и Браво стоит заметить, что выглядит модель вполне современно, несмотря на значительное количество «прожитых лет». Естественно, мода более чем пятнадцатилетней давности свой характер все же привносит, потому «природный» стиль (или «био») ощущается очень четко: в плавных линиях, отсутствии острых углов и тонких граней, монолитности и округлых формах.

Если спереди обе модификации похожи, как близнецы, то сзади различия кардинальны. Во-первых, форма задней оптики, из-за которой на Fiat Brava (именно) обращают внимание и сегодня – узкие горизонтальные, расположенные друг над другом, фонари. Fiat Bravo куда менее оригинален в этом отношении – задние фонари практически треугольной формы. Задние стойки Фиат Брава тонкие, а линия кузова с сильным наклоном. Фиат Браво же практически копирует Volkswagen Golf вертикальной линией кузова и массивными стойками – помним об игре слов в названиях и гендерных определениях моделей.

Да, основная «фишка» обоих итальянцев – кузов с оцинковкой, причем вполне качественной. Для российского авторынка эту пару еще и дополнительно адаптировали, усиливая антикоррозийные свойства. Сразу по достоинству такая предусмотрительность оценена не была, однако вторичный рынок (спустя десяток лет) не мог нахвалиться на качество кузовной обработки.

Интерьер Фиата Brava/Bravo все так же соответствует «биоформам». Конечно, по современным меркам салон выглядит скромно, если не сказать бедно. Делая скидку на возраст – вполне интересное оформление, неплохие по качеству материалы, пластик не из дешевых. Места внутри парочки итальянцев довольно много, задний ряд пассажирских кресел можно занять втроем, даже если эти трое довольно габаритные. Объем багажника приличный – 380 л, при сложенных креслах – до 1165 л. Типичный городской автомобиль гольф-класса. К эксклюзивным особенностям оформления салона можно отнести разве что фирменную магнитолу Blaupunkt – более чем оригинальная форма ее позволила многим тогда считать ее дополнительной защитой от хищения: использовать девайс для комплектации другого авто просто невозможно. И, конечно, обращала на себя внимание приборная панель, плавно переходящая в консоль – более запоминающихся черт интерьер не содержит. Сложнее с качеством сборки – мало того, что шум подвески служит лаунжем в салоне, так еще и дребезжание плохо подогнанных деталей, неплотно прилегающих дверок, фурнитуры создает дополнительную симфонию звуков. Словом, приютом тишины Фиат Брава/Браво 182 никому не покажется.

Комплектация итальянской парочки даже через призму семнадцати лет внушает уважение. Базовая содержала на момент продаж ГРУ, кондиционер, подушки безопасности водителя, электропакет, иммобилайзер, центральный замок, магнитолу, электрорегулируемые зеркала с подогревом, омыватель заднего стекла, противотуманные фары. Вполне серьезный набор, позволяющий сделать свой выбор в пользу итальянцев, учитывая, что гольф-класс по умолчанию комплектуется минималистично.

Что касается технических характеристик и ходовой части, то в этом отношении Fiat Bravo/Brava 182 выглядит прозаично. Правда, двигателей для модели было предложено много: шесть бензиновых и три дизельных, причем последние включали и два турбонаддувных. В России, правда, дизели не прижились, равно как и мощный двухлитровый пятицилиндровый Lancia Kappa со 147 л.с. Последний был исключительно дорогим удовольствием, к тому же и с отменным аппетитом. Стоит заметить, что и эконом-вариант двигателя объемом в 1,4 л и мощностью 75 л.с. у нас популярным не был. А вот 1,6 и 1,8-литровые двигатели, тянущие на 103 и 113 л.с. соответственно, для российских владельцев Fiat Brava & Bravo стали оптимальным решением. Коробка передач итальянцам устанавливалась пятиступенчатая механическая, и лишь на заказ в единичных случаях в России – четырехступенчатый автомат. Подвеска, как и у практически любого авто родом с Апеннин, для наших дорог жестковата – газонаполненные амортизаторы не последняя тому причина. А тормозная система заслуживает положительной оценки – передние дисковые и преимущественно задние барабанные (вариант – дисковые) вполне надежны, особенно вкупе с усилителем.

Таким образом, наша историческая ретроспекция о Фиат Брава/Браво 182 выглядит следующим образом: авто привлекает внешним видом и отличной обработкой кузова, замечательно комплектуется, дает возможность широкого выбора двигателей. Однако надежностью и комфортом не отличается, подвеска жесткая, материалы интерьера и качество сборки низкого уровня, шумоизоляция салона минимальна. Сегодня, конечно, пара от Fiat может встретиться лишь на вторичном рынке, и, несмотря на множество претензий к ходовой части, все же привлекательна: как минимум, из-за оцинкованного кузова, которому оказалось не страшно время.

Источник: auto.ironhorse.ru

Фиат браво фото 2001 трехдверный

История

Сентябрь 1995. Появление моделей Bravo (3-дверный хэтчбек) и Brava (5-дверный хэтчбек). Двигатели — 75 (1.4), 90 (1.6), 113 (1.8) и 147 (2.0, 5-цилиндровый) л.с. Подушка безопасности у водителя и радиоустановка — серийно.

Январь 1996. Начало серийной установки подушки безопасности на месте переднего пассажира.

Февраль 1996. Ряд двигателей пополняется новым бензиновым 16-клапанным мотором в 1,6 литра мощностью 103 л.с.

Октябрь 1996. Автомобили оснащаются новым 1,9-литровым дизелем мощностью 75 л.с. (с турбонаддувом) и 100 л.с. (с промежуточным охладителем).

Январь 1997. Вместо 75-сильного бензинового двигателя в 1,4 литра ставят 80-сильный.

Апрель 1998. Антиблокировочная система тормозов и усилитель руля входят в стандартное оснащение автомобилей.

Октябрь 1998. Появление нового 105-сильного дизельного двигателя JTD с непосредственным впрыском топлива.

Ноябрь 1998. Модернизация семейства.

Кузов

Но, как известно, вода камень точит. Памятуя об этом, создатели Bravo/Brava позаботились об антикоррозионной защите автомобиля.

Начнем с того, что оба кузова оцинкованы, и это достаточно серьезный заслон от соли, которую в больших городах коммунальщики тоннами высыпают на дорогу. Во-вторых, все автомобили этой марки, поставляемые в Россию официально, прошли дополнительную обработку днища и оборудованы локерами. Так что прогнившую насквозь машину вам доведется встретить едва ли.

Однако некоторые изъяны в лакокрасочном покрытии фиатовских хэтчбеков все же случаются. Речь, в первую очередь, идет о порогах. Спустя два-три года эксплуатации они, как правило, оголяются до металла.

Винить в этом производителя, на наш взгляд, неправильно. Скорее, владелец поленился установить на машину передние брызговики.

Кроме того, внешнему воздействию очень сильно подвержена передняя часть автомобиля. Летящие из-под колес впереди идущих машин мелкие камни и песок оставляют свои отметины на капоте и бампере. До обнажения металла кузова дело не доходит, однако сколы краски, особенно на машинах темных цветов, очень заметны — проступает грунт.

После пяти лет эксплуатации могут отклеиться боковые молдинги. Правда, случается это чаще всего на автомобилях, долгое время эксплуатируемых в районах с жарким климатом.

Если вы собрались подрабатывать извозом, будьте готовы к тому, что от частого открывания-закрывания дверей на вашем Bravo или Brava в скором времени обломаются ограничители их хода.

В остальном претензий по кузову к автомобилю нет. У него просторный салон, хорошо проработанная эргономика. Большой багажный отсек — 380 литров в «стандарте» и 1165 — при сложенных сиденьях. Все это, естественно, не может не понравиться потребителю.

Двигатель

На семейство Bravo/Brava в общей сложности устанавливалось девять силовых агрегатов — шесть бензиновых и три дизельных. Причем двухлитровый мотор ставят лишь на трехдверный Bravo. Получается этакий спортивный вариант семейного хэтчбека с двигателем в 147 л.с. Правда, и ест он за двоих — 12 литров на сотню километров.

Самый «дохлый» из бензиновых двигателей — объемом в 1,4 литра. Из особенностей его конструкции можно отметить три клапана на цилиндр — 2 впускных и один выпускной. Сам по себе моторчик неплох, но шумноват.

Наилучший из вариантов — двигатель 1.6: оптимальное сочетание мощности, экономичности, долговечности и простоты в обслуживании. Torque — результат использования cовременных технологий, начиная с компьютерного моделирования и заканчивая контролем качества на всех этапах исполнения силового агрегата. Одна из особенностей его конструкции — встроенная электронная система управления. Она включает в себя самонастраивающееся фазированное зажигание — для улучшения отзывчивости мотора на акселерирование и снижения выброса выхлопных газов. 100-сильный двигатель за 11 секунд разгоняет автомобиль до «сотни», расходуя при смешанном цикле всего 8 л бензина.

Кстати, о бензине. Все двигатели очень требовательны к качеству топлива. Либо качественный бензин, либо замена форсунок — выбирать вам. Не стоит пренебрегать и рекомендациями сервисной книжки о применении фирменного масла Selenia. Проверено, что Fiat на этом масле ходит значительно лучше.

Нужно иметь в виду и то, что привод ГРМ Bravo/Brava выхаживает не более 60-65 тысяч километров. После этого пробега ремень имеет обыкновение рваться. И все бы ничего, но встреча клапанов с поршнями в этом случае неминуема. В общем, купив уже не новый автомобиль, поменяйте ремень сразу — потом хлопот меньше будет.

Если начал «гулять» холостой ход, обратите внимание на контакты блока управления двигателем. Скорее всего, они окислились. Поработав «нолевкой», вы легко избавитесь от проблем. Не забудьте только на время работы отключить аккумулятор.

Трансмиссия

Выбор невелик: либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая. Последняя, правда, устанавливалась исключительно на заказ, как и самоблокирующийся дифференциал, значительно повышающий проходимость автомобиля. Ни к «механике», ни к «автомату» претензий нет. Не стоит лишь забывать, что в коробке тоже есть масло и его следует менять через 80 тыс. км пробега.

ШРУСы спокойно выхаживают по 120-150 тыс. км. Но при одном условии: пыльники должны быть в идеальном состоянии. А вот поручиться за них на наших дорогах вряд ли кто сможет.

Подвеска

Хотя и адаптированная к российским условиям эксплуатации, но достаточно жесткая. Виноваты в этом прежде всего газонаполненные амортизаторы. Их, кстати говоря, хватает тысяч на 70-80, не более. Примерно столько же ходят и передние сайлентблоки, выполненные по фиатовской традиции как «общность» с рычагом, который, в свою очередь, представляет собой единое целое с шаровой опорой.

Вообще цифра «80» для Bravo/Brava достаточно знаменательна. На этом пробеге приходится менять практически всю подвеску, от стойки стабилизатора до ступичных подшипников. Радует лишь, что качество оригинальных запчастей очень высоко; поменяв все необходимые запчасти на определенном пробеге, вы будете избавлены от хлопот с подвеской года два-три. Касается это и рулевого управления. Поменяв один раз наконечники рулевых тяг, вы забудете о них минимум на 120 тысяч километров.

Тормоза

Передние — дисковые, задние — барабанные или дисковые, в зависимости от двигателя. Раздельная перекрестная система с усилителем делает их вполне надежными и информативными. По большому счету, на их отношение к работе и не посетуешь. Следует лишь помнить, что передние колодки выхаживают 30 тыс. км, а сами тормозные диски — лишь 90 тыс. Однако это не значит, что вам нужно периодически скидывать колеса и контролировать состояние колодок. В случае их износа на щитке приборов загорится соответствующая пиктограмма. Правда, если не оборвется проводок.

Электрооборудование

Все машины оснащены штатным иммобилайзером. Он достаточно эффективно защищает автомобиль от угона, но, увы, не сигнализирует о посягательствах на салон и т.п. Поэтому его лучше продублировать охранной системой.

К «отказникам» здесь нужно отнести контакты задней двери. В случае их окисления возникают перебои в работе дополнительного сигнала торможения и дворника. Выручит, как всегда, «нолевка».

А вот о чем переживать не стоит, так это о магнитоле. Интегрированная в центральную консоль, она вряд ли сможет стать легкой добычей злоумышленника.

Во-первых, просто так ее оттуда не вытащишь, во-вторых, ни к какому другому автомобилю она уже не подойдет.

Источник: 5koleso.ru