Фиат брава 2014

Хэтчбеки Fiat 182 Brava и Bravo

На приключения в России итальянцы-автомобили однозначно рассчитывать не могут. Во всяком случае, наши сограждане предпочитают человеческие коллизии на экране телевизоров авто итальянского производства на своих дорогах. Потому и признанная в Европе пара Fiat Bravo/Brava, поделившая, по оценкам экспертов, титул «Лучший автомобиль» в 1996 году, в России практически не прижилась. Однако, продержавшись пять лет на конвейерах итальянского автопрома, эта дуалистическая модель заслуживает внимания – как минимум, чтобы знать, много ли мы потеряли, игнорируя горячих итальянцев.

Несмотря на то, что упоминаются обе модификации практически исключительно в связке, разница между ними все же имеется. Bravo – трехдверный хэтчбек, а Brava – пятидверный. Концепция не столь и проста – первый оказался, по задумке инженеров и маркетологов, мужского рода, второй вариант – женского: такая игра с итальянской грамматикой. Естественно, это не дает судить о покупательской аудитории авто, однако черты экстерьера слегка намекают на гендерные предпочтения, правда, совсем прозрачно. Такая вот реализация принципов «инь и ян» по-европейски. Не считая кузова и дизайнерских изысков, обе модификации идентичны в технических характеристиках.

Относительно внешности Фиат Брава и Браво стоит заметить, что выглядит модель вполне современно, несмотря на значительное количество «прожитых лет». Естественно, мода более чем пятнадцатилетней давности свой характер все же привносит, потому «природный» стиль (или «био») ощущается очень четко: в плавных линиях, отсутствии острых углов и тонких граней, монолитности и округлых формах.

Если спереди обе модификации похожи, как близнецы, то сзади различия кардинальны. Во-первых, форма задней оптики, из-за которой на Fiat Brava (именно) обращают внимание и сегодня – узкие горизонтальные, расположенные друг над другом, фонари. Fiat Bravo куда менее оригинален в этом отношении – задние фонари практически треугольной формы. Задние стойки Фиат Брава тонкие, а линия кузова с сильным наклоном. Фиат Браво же практически копирует Volkswagen Golf вертикальной линией кузова и массивными стойками – помним об игре слов в названиях и гендерных определениях моделей.

Да, основная «фишка» обоих итальянцев – кузов с оцинковкой, причем вполне качественной. Для российского авторынка эту пару еще и дополнительно адаптировали, усиливая антикоррозийные свойства. Сразу по достоинству такая предусмотрительность оценена не была, однако вторичный рынок (спустя десяток лет) не мог нахвалиться на качество кузовной обработки.

Интерьер Фиата Brava/Bravo все так же соответствует «биоформам». Конечно, по современным меркам салон выглядит скромно, если не сказать бедно. Делая скидку на возраст – вполне интересное оформление, неплохие по качеству материалы, пластик не из дешевых. Места внутри парочки итальянцев довольно много, задний ряд пассажирских кресел можно занять втроем, даже если эти трое довольно габаритные. Объем багажника приличный – 380 л, при сложенных креслах – до 1165 л. Типичный городской автомобиль гольф-класса. К эксклюзивным особенностям оформления салона можно отнести разве что фирменную магнитолу Blaupunkt – более чем оригинальная форма ее позволила многим тогда считать ее дополнительной защитой от хищения: использовать девайс для комплектации другого авто просто невозможно. И, конечно, обращала на себя внимание приборная панель, плавно переходящая в консоль – более запоминающихся черт интерьер не содержит. Сложнее с качеством сборки – мало того, что шум подвески служит лаунжем в салоне, так еще и дребезжание плохо подогнанных деталей, неплотно прилегающих дверок, фурнитуры создает дополнительную симфонию звуков. Словом, приютом тишины Фиат Брава/Браво 182 никому не покажется.

Комплектация итальянской парочки даже через призму семнадцати лет внушает уважение. Базовая содержала на момент продаж ГРУ, кондиционер, подушки безопасности водителя, электропакет, иммобилайзер, центральный замок, магнитолу, электрорегулируемые зеркала с подогревом, омыватель заднего стекла, противотуманные фары. Вполне серьезный набор, позволяющий сделать свой выбор в пользу итальянцев, учитывая, что гольф-класс по умолчанию комплектуется минималистично.

Что касается технических характеристик и ходовой части, то в этом отношении Fiat Bravo/Brava 182 выглядит прозаично. Правда, двигателей для модели было предложено много: шесть бензиновых и три дизельных, причем последние включали и два турбонаддувных. В России, правда, дизели не прижились, равно как и мощный двухлитровый пятицилиндровый Lancia Kappa со 147 л.с. Последний был исключительно дорогим удовольствием, к тому же и с отменным аппетитом. Стоит заметить, что и эконом-вариант двигателя объемом в 1,4 л и мощностью 75 л.с. у нас популярным не был. А вот 1,6 и 1,8-литровые двигатели, тянущие на 103 и 113 л.с. соответственно, для российских владельцев Fiat Brava & Bravo стали оптимальным решением. Коробка передач итальянцам устанавливалась пятиступенчатая механическая, и лишь на заказ в единичных случаях в России – четырехступенчатый автомат. Подвеска, как и у практически любого авто родом с Апеннин, для наших дорог жестковата – газонаполненные амортизаторы не последняя тому причина. А тормозная система заслуживает положительной оценки – передние дисковые и преимущественно задние барабанные (вариант – дисковые) вполне надежны, особенно вкупе с усилителем.

Таким образом, наша историческая ретроспекция о Фиат Брава/Браво 182 выглядит следующим образом: авто привлекает внешним видом и отличной обработкой кузова, замечательно комплектуется, дает возможность широкого выбора двигателей. Однако надежностью и комфортом не отличается, подвеска жесткая, материалы интерьера и качество сборки низкого уровня, шумоизоляция салона минимальна. Сегодня, конечно, пара от Fiat может встретиться лишь на вторичном рынке, и, несмотря на множество претензий к ходовой части, все же привлекательна: как минимум, из-за оцинкованного кузова, которому оказалось не страшно время.

Источник: auto.ironhorse.ru

Fiat Bravo II – стереотипы не имеют значения

Выбор подержанных Fiat Bravo не так широк, как в случае с Golf, Astra или Focus. Базовая версия итальянского хэтчбека оснащалась скудно. В стандартной комплектации имелись 4 подушки безопасности, электропакет, усилитель руля и ABS. Но это не удивительно. Fiat хотел создать недорогую модель. Однако большинство экземпляров на вторичном рынке укомплектованы совсем неплохо.

Примерно четвертая часть подержанных Fiat Bravo в Европе агрегатирована 1,9-литровым турбодизелем Multijet мощностью 120 л.с. Двигатель достаточно тихий, эластичный и экономичный. Разгон до сотни занимает 10,5 секунд, а расход в городе не превышает 7 литров на 100 км. Итальянский дизель имеет преимущество над большинством конкурентов, благодаря низкому количеству отказов. Тем не менее, в пределах первых 100 000 км встречаются сбои в работе клапана рециркуляции отработавших газов и расходомера. Кроме того, может начать «потеть» турбокомпрессор. Остальные узлы двигателя выхаживают гораздо дольше.

Среди бензиновых моторов наибольшей популярностью пользуется 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. Силовой агрегат достаточно надежный и потребляет всего 8 л/100 км. Однако из-за невысоких динамических характеристик он больше подойдет для спокойных водителей. Спринт до 100 км/ч у такого Fiat Bravo занимает 12,5 секунд. Гораздо более динамичным является модель с турбированным 120-сильным 1,4-литровым мотором T-Jet. Мощный двигатель имеет такой же аппетит, как и более слабый мотор, но разгон до 100 км/ч отнимает у него на 3 секунды меньше времени. Означает ли наличие турбонаддува гораздо большее количество проблем? Не в этом случае. Если атмосферный двигатель имеет в основном сбои в работе датчиков, то у турбомотора к этому иногда прибавляются наблюдающиеся утечки из системы охлаждения.

Впечатляющая долговечность используемых двигателей – не единственная приятная неожиданность, которую Fiat подготовил для своих клиентов. Качество Bravo II по сравнению предшественником — Stilo заметно улучшилось. Этот факт отмечают не только владельцы, но и институты, изучающие статистику неисправностей автомобилей. По данным отчета DEKRA итальянский хэтчбек ломается не чаще, чем Ford, Opel или Kia. Кроме того, многие запасные части применяются и на других моделях итальянского концерна, что делает их дешевыми и доступными в большинстве автомобильных магазинов.

Основная проблема владельцев Fiat Bravo – низкий ресурс сцепления и его рабочего цилиндра. Если для дизельной версии замена обойдется примерно в 30 000 рублей, то для бензиновой модификации расходы будут гораздо ниже. Кроме того, бортовой компьютер может выдать ложную информацию о неисправностях, отказывают подрулевые переключатели, CD-плеер и клинят тормозные суппорты. Однако короткий список типичных неисправностей и безобидный характер большинства из них позволяют эксплуатировать итальянский хэтчбек без серьезных финансовых обременений.

Каждый владелец Bravo II обязательно должен найти время на созерцание красоты кузова. И это не шутка. За исключением Alfa Romeo Giulietta, в классе «С» сложно найти более привлекательный хэтчбек. Линии кузова очень эмоциональны, полны элегантности и со временем почти не стареют. За невероятный стилистический эффект себя могут поздравить стилисты дизайн студии Italdesign Giugiaro и Fiat Style Centre. Помимо своей красоты кузов может похвастаться хорошей защитой от коррозии.

Положительное впечатление так же производит интерьер Fiat Bravo. Панель, несмотря на то, что состоит из прямых линий, все еще выглядит стильно. Что важно, передняя панель эргономичная и сделана из высококачественных материалов. Порой при движении по неровной дороге пластик начинает издавать посторонние звуки. Но это не считается недостатком в сегменте недорогих и компактных хэтчбеков.

Пространства на первом ряду в изобилии. В то время, как на заднем сиденье немного тесно, особенно высоким пассажирам. Багажник — еще одно преимущество над конкурентами. Его объем 400 литров – это отличный результат в классе.

В XXI веке – многорычажная подвеска на задней оси в сегменте С – стандарт. Итальянцы, стесненные в денежных средствах, вместо сложной многорычажки установили простую торсионную балку. На передней оси – традиционные стойки McPherson. Fiat Bravo заточен на комфорт. Он не подходит для спортивной манеры вождения и не любит быстрого прохождения поворотов. Как и остальные компоненты, подвеска Fiat достаточно прочная. Первыми приходится менять сайлентблоки задней балки, втулки, стойки стабилизатора и опорные подшипники передних стоек.

Герой сегодняшнего описания уникален по двум причинам. Во-первых, вполне очевидно, что за действительно разумные деньги на вторичном рынке можно купить хороший, неплохо оснащенный и надежный хэтчбек. Во-вторых, разрушены привычные стереотипы. Получается, что Fiat тоже способен создать изысканный дизайн, который не встретишь на каждом шагу. Bravo II – отличный вариант, который достоин рекомендаций.

Источник: vvm-auto.ru

Fiat Brava/Bravo/Marea — обзор и технические характеристики

Автомобили марки Fiat получили некое недоверие среди наших водителей, по мнению некоторых наших автомобилистов Итальянские автомобили не слишком надежны и не подходят для эксплуатации по нашим дорогам. Но обозреваемый в данной статье автомобиль имеет весьма привлекательную стоимость на вторичном рынке, к тому же смотрится машина по своему интересно, а эти два фактора способны привлечь покупателя. Речь идет о Fiat Brava / Bravo и Marea. В сущности это один автомобиль в трех различных кузовах. Fiat Brava начал производится в 1995 году, в 1996 году Фиат Брава получил титул — европейский автомобиль года. Здесь стоит подчеркнуть, что решение о том, какая машина получит данную награду принимают автомобильные журналисты. Тогда как же так получилось, что машина признанная специалистами из мира автомобилей не получила доверия среди наших автомобилистов?

Конкуренты

Внешний обзор Fiat Brava / Bravo / Marea

Вернемся к различиям в кузовах. Brava – это пятидверный хетчбек, который легко отличим от трехдверки не только сбоку, но и сзади благодаря фонарям в виде трех полосок — посмотрите на фото. Bravo – это трехдверная модификация, а Marea – седан. Выпускался еще и универсал именуемый Weekend, но в странах СНГ такую машину встретить крайне сложно. Нашим автомобилистам полезно будет знать, что кузов Fiat имеет одностороннее цинковое покрытие, благодаря этому Фиат давал гарантию в 12 лет, на обозреваемые автомобили. Заметим, что даже на Fiat Brava 1996 года вы не увидите признаков коррозии кузова, конечно если машина не была в ДТП. Снаряженная масса Fiat Brava – 1175кг. Фиаты в различных кузовах имеют отличия в габаритах, но колесная база не изменна- 2540мм, так же как и дорожный просвет ( клиренс) в 150мм. Здесь стоит уточнить, что цифра 150 — это данные заявленная производителем, но по отзывам владельцев Fiat Brava – низкий бампер часто не дает припарковаться у высокого бордюра. Габаритные размеры Fiat Brava: 4190мм*1740мм*1410мм. Bravo короче, чем пятидверка на 160мм. Fiat Brava / Bravo / Marea обувается в шины 185/65 R14.

Салон и оснащение

По отзывам владельцев Fiat Brava, салон этих машин с годами наполняется поскрипываниями, от которых, по их словам избавиться весьма сложно. Также по отзывам владельцев и специалистов обслуживающих данные автомобили стало известно, что при протекании радиатора печки в Фиат, в следствие чего охлаждающая жидкость иногда попадает на блок предохранителей, что выводит из строя подушку безопасности. Если вы осматриваете Fiat обозреваемых в данной статье модификаций, вам необходимо завести двигатель и посмотреть на индикаторы в приборной панели — обязательно должен загореться индикатор с надписью Airbag. Если данный индикатор не зажегся — это говорит о вышедшем из строя блоке подушек безопасности, или о том, что Брава уже была в аварии. Многие отмечают жесткость подвески Фиат, короткоходная ходовая часть на самом деле настроена на хорошие дороги и наши выбоины не слишком жалует. Руль Брава и других модификаций уже в базе оснащается гидравлическим усилителем руля, от упора до упора острый руль Фиат делает всего 3 оборота. Помимо гидроусилителя в минимальное оснащение Fiat Brava входят передние электростеклоподъемники, airbag водителя, и даже регулировка передних кресел по высоте. За доплату мог быть установлен кондиционер и даже климат контроль. Некоторые водители в своих отзывах отмечают жестковатые кресла и коротковатую подушку сидений. Объем багажника у Брава и Браво одинаков — 360 литров, но при складывании заднего дивана объем увеличивается до 1165 литров. Седан — Marea в обычном состоянии вмещает 430 литров, а универсал — 550 литров, багажник Weekend может быть увеличен до 1550 литров.

Техническая часть и характеристики

Все бензиновые двигатели предлагаемые для Fiat Brava и ее модификаций крутильные и по настоящему оживают лишь после 3 000 оборотов. Наименее мощным силовым агрегатом из тех, что можно увидеть под капотом Brava является двенадцатиклапанный 1.4, этот двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, что избавляет владельца от регулировки клапанов, мощность двигателя Fiat 1.4 12v – 80 лошадиных сил.

Наиболее оптимальным считается агрегат объемом 1.6л. Шестнадцатиклапанная ГБЦ этого движка позволяет достичь на высоких оборотах мощность в 103 лошадиные силы. Многие владельцы отмечают великолепный звук издаваемый мотором при наборе оборотов. В этом моторе применяются электромагнитные форсунки, которые требуют замены раз в 80 000км. Шестнарь объемом 1.6л позволяет водителю Fiat Brava ускорятся до сотни за 11.5c, а на прямом участке качественной дороги развить скорость в 180 километров в час. Степень сжатия данного мотора Фиат — 10.5:1 – не слишком высокая СЖ позволяет использовать 92-ой бензин, но сам производитель делал мотор под 95-ый! Так, что лучше не жадничать. В среднем цикле Фиатовский мотор 1.6 расходует 8 литров 95-ого.

Бензиновый мотор Брава объемом 1.8л выдает 113л.с, а двухлитровый двадцатиклапанник устанавливаемый на трехдверку в модификации HGT, передает на передние колеса 147 лошадиных сил.

На всех бензиновых установках Фиат, каждые 60 000км — не позже, следует менять ремень ГРМ. Система охлаждения может доставить владельцу некоторые беспокойства, надежность не отличаются термостат и вентилятор.

В 1999 году автолюбителям стала доступна модификация с турбодизелем Common Rail, у нас такие Фиаты встречаются значительно реже бензиновых собратьев.

Пятиступенчатая МКП Фиат заслуживает похвалы, она тихая и при проверке уровня масла каждые 20 000км не приносит хлопот владельцу автомобиля. Желательно раз в 100 000км производить замену масла в КПП.

Подвеска у Брава не самая выносливая. В наших условиях передние рычаги служат всего 40 000км, а они поставляются вместе с шаровой опорой и сайлент блоками. В этот же период приходится заменить рулевые наконечники и шарниры на стабилизаторах. Амортизаторов хватает на 60 000 — 70 000км. Задние рычаги иногда живут и по 200 000км. На модификациях с двигателями 1.4 и 1.6 литра сзади установлены барабаны, а на 1.8 — дисковые тормоза. Передние колодки служат не очень долго, около 20 000км.

Цена

Купить Fiat Brava / Bravo/ Marea сегодня можно за 5 000$. Цена Fiat Brava не значительно колеблется от года выпуска. Например Fiat Brava 1995, 1996 года могут стоить даже менее 5 000$, а цена Fiat Brava 2000, или 2001-ого года очень не часто превышает 6 500$. Так что не высокая цена делает Фиат Брава и все его модификации весьма интересным предложением.

Источник: autobelyavcev.ru